Можно ли поехать из москвы в другой город на машине

Обновлено: 18.09.2024

Съездил тут на три недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не все так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолетов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилет в Грецию. На данный момент Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже вроде выдает визы! Если у вас нет шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF-форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчета той самой квоты в 500 человек. Ее вроде собираются увеличить до 4 тыс., но по факту и сейчас никаких проблем попасть в нее нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму, вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит, дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров еще перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолет не сажают. Но, попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все четыре стороны.

Перемещение внутри Шенгена

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно, не изменилось ли чего: ситуация меняется как в одну, так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR-тест, даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолетом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может, проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от нее. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживленных проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18:00 во Франции с 21:00 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил, также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR-тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощенный, более дешевый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей ее компании, либо QR-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилета. Был свидетелем, как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 руб. (можно 1800, если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5–2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому если что-то не так, то вас скорее не то что не пустят в страну, а просто не посадят на самолет.

Кстати, по пути вам все время придется заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Еще в 2018 году французы мне дали шенген на пять лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там еще не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец, - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я сперва думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах и вообще в Греции, я еще не был. А в Хорватии был два раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из нее тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилете – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из Шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет Париж – Женева. Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определенных странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава богу, перелет из Афин удалось подвинуть вперед на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надежнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи, чтобы убедиться в наличии теста. Но вот — летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня два паспорта, поэтому выхожу – не торчать же восемь часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но все закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят все: визу, тест, PLF-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и по прилете. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже все закрыто, все только на вынос, а комендантский час с 18:00 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом после 18:00 транспорт работает, и, если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 19:00 в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.

Помимо Парижа, посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше два раза, но все равно и третий приятно прогуляться.

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешел ее в Женеве

и еще несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии вообще все мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне, даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно все: города, природа, железные дороги, городской транспорт.

Провел суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про все это.

15. За все путешествие только один раз остановили менты - около ж.-д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент две недели назад, их вполне устроило.

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде Беллинцона – Мальпенса, ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.

17. Насчет Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял, что там и как. Знал только, что разрешен транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране еще несколько дней. Тем не менее я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит, вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали и полиция не особо достает граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс это единственный регион Европейской России, где я еще не был. Так что вот после собора Дуомо, театра Ла Скала, вокзала Милано Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую Республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлагал турецкий Pegasus, когда я два года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелетов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолетов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже все хорошо: автостоп работает, коучсерфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.


Привет, путешественники! Не знаю как вы, а я нахожусь в постоянном поиске идей для путешествий и мест для отдыха. Проблема заключается в том, что многие места уже нами освоены. Особенно те, которые находятся в "комфортных" по удаленности местах, т.е. близко от дома. Я говорю о городах, находящихся в радиусе до 400 километров от Москвы и чуть больше.
С вариантами путешествий на большие расстояния (от 600 и больше километров) в России проще. "Поле не пахано" тех мест, куда можно поехать. Только позволить себе подобные поездки можно не часто - раз-два в год. Поэтому главный ориентир берем на ближайшие регионы, а также ищем интересные маршруты для дальних поездок.
Куда можно поехать?

Список ближайших от Москвы городов и маршрутов для путешествий:

  1. Звенигород (Захарово, Большие Вязёмы) 65 км.
  2. Сергиев-Посад (Абрамцево, Мураново, Радонеж, Хотьково) 74 км.
  3. Дмитров (Дубна) 72 км.
  4. Истра 74 км.
  5. Клин 104 км.
  6. Серпухов (Таруса) 105 км.
  7. Парк Птиц "Воробьи" 107 км.
  8. Коломна (Зарайск) 115 км.
  9. Волоколамск (Теряево) 120 км.
  10. Александров 122 км.
  11. Переславль-Залесский 140 км.
  12. Кимры 151 км.
  13. Тверь (Торжок, Старица) 168 (233 км.)
  14. Калуга (Полотняный Завод, Сима, Оптина пустынь, Шамордино) 181 км.
  15. Тула (+ Ясная Поляна, Богородицк + Куликово Поле и пр.) 182 км.
  16. Юрьев-Польский (Владимир) 184 км.
  17. Владимир - Суздаль (Гусь-Хрустальный) 188 км.
  18. Рязань (Константиново) 198 км.
  19. Ростов Великий 216 км.
  20. Углич (Мышкин, Калязин) 236 км.
  21. Вязьма (Хмелита) 267 км.
  22. Ярославль (Карабиха, Тутаев, Вятское) 272 км.
  23. Касимов (Гусь-Железный) 286 км.
  24. Иваново (Плёс, Шуя, Кинешма) 297 км.
  25. Муром 313 км.
  26. Рыбинск (отл. маршрут Ярославль, Тутаев, Рыбинск, Углич) 318 км.
  27. Кострома (Щелыково) 343 км.
  28. Орел (+ Спасское-Лутовиново) 364 км.
  29. Валдай (Торжок, Завидово) 391 км.
  30. Елец (Липецк, Задонск) 393 км.
  31. Смоленск ( Флёново-Талашкино, Вязьма, Хмелита) 400 км.
  32. Нижний Новгород (Гороховец, Городец, Семёнов, Болдино, Дивеево) 417 км.
  33. Тамбов 459 км.
  34. Липецк 465 км.
  35. Вологда (+ Кириллов и Ферапонтово) 469 км.
  36. Семенов (Нижегородская область) 492 км.
  37. Воронеж 524 км. (+ Дивногорье + Костомарово + Белогорье)
  38. Великий Новгород 531 км.
  39. Пенза 640 км. (+ Тарханы)
  40. Чебоксары 671 км.
  41. Петербург 706 км.
  42. Псков 732 км.
  43. Казань 807 км.
  44. Йошкар-Ола 833 км.
  45. Выборг 865 км.
  46. Великий Устюг 913 км.
  47. Петрозаводск 1 028 км. (Карелия)
  48. Волгоград 1 041 км.
  1. Какой город (маршрут) вы порекомендовали слёту, если бы у вас спросили совета, куда съездить на выходные?
  2. Какой город (маршрут) вы непременно добавили в этот список как обязательный? Чего не хватает?
  3. В какой город из списка (где вы не были) особенно хочется поехать?

Похожие статьи:


Бронирование отелей на Букинге. Гарантия спокойствия или лотерея?

Особенности частного жилья в поездках, или Почему я не люблю квартиры

Питание в путешествиях. Путешествие должно быть вкусным!

Сколько стоит отдых в Крыму? На чём можно сэкономить? Личный опыт

Где остановиться и как заказать гостиницы в путешествии в Нижний Новгород, Дивеево, Муром?

Отдых с детьми в Анапе: преимущества и недостатки главного детского курорта

Золотые правила путешествий. Мои нижегородские уроки

Как быстро собраться в путешествие? Список вещей в дорогу

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя Елена

Хорошие места, хорошие маршруты. мне вобще нравится, когда уезжаешь чуть чуть с основных трасс. там такие чудеса. там такие люди. маленькие городки вне трасс тем и примечательны, что посмотреть есть что практически всегда, а народу в разы меньше. Ездили как-то в Питер, через Рыбинск и объезжали водохранилище через верх, была идея поехать как-нибудь по низу, думаю теперь точно осуществим. а в Архангельск уже несколько раз маршрут прокладывали, пока ни как по дням не получается. но мне почему-то туда хочется зимой, а мужу летом. Две самые большие мечты мои по России не осуществимы на машине пока ни как, думаю и еще долго не будут осуществимы это Долина Гейзеров и столбы выветривания Маньпупунер. а из того куда просто пока собираемся, это не значит завтра и не значит через месяц, просто собираемся. Байкал, Чарские пески, Селигер, Кунгуры, Невьянск, Баскунчак, Великий Устюг, Эльтон, Мурманск, Соловки и т.д. так что наши планы скажем так бонопартовские. мне кажется, что главное мечтать, а оно потом точно сложиться. Всем огромных удач в покорении дорог!

Аватар пользователя galina

Лена, во-первых, спасибо за Валдайские фотографии. Какие, однако, Александр, предложил маршруты - у меня не оказалось ни одной фото, нигде пока не была. )))
У меня тоже появилась идея проехать по низу Рыбинского водохранилища. Из Весьегонска в Мышкин, например. Там вообще очень красивые места. Есть чудесные базы отдыха. Вот так снять домик на недельку и оторваться от суеты. Думаю, произойдет полная "перезагрузка".

Москвич Александр Веденин путешествует на арендованных авто. Он рассказал нам, как это работает в России и за рубежом и сколько стоит.


Мне не нравится отдыхать, сидя всё время на одном месте. Я люблю постоянные переезды, так можно увидеть больше интересного: неизведанные уголки и нетуристические места. Удобнее всего это делать, когда у тебя есть авто.

Раньше я путешествовал на своей машине за границу прямо из Москвы, объездил так всю Европу. Во Францию пришлось ехать четверо суток. Сейчас у меня нет столько свободного времени, поэтому предпочитаю летать за границу на самолёте, а там арендовать автомобиль.

У меня есть опыт аренды машины в Ницце, Германии, Испании и других странах Европы, а в прошлом году я ездил так по России — в Калужскую и Смоленскую области. Вот что нужно знать, арендуя авто.

Аренда или каршеринг

Если ехать на длительный срок (от недели), выгоднее брать машину в аренду, а не пользоваться каршерингом. Посуточная аренда у каршеринга стоит дороже, около 3,5 тысячи ₽, тогда как обычная аренда авто — от 2 тысяч ₽.

Для заключения договора аренды нужно физически прийти в офис, подписать бумаги и получить на руки свои экземпляры. При каршеринге используется электронный документооборот. Так что в удобстве и быстроте получения машины, на мой взгляд, аренда немного проигрывает каршерингу. Однако это несущественный минус.


Как арендовать машину в России

Чтобы арендовать автомобиль в России, я пользуюсь разными сервисами проката, которые нахожу в интернете, например RentExpress или Avis. Агрегаторы проката у нас пока не так развиты, как в Европе, и чаще всего у них представлены только самые дорогие прокатчики, это невыгодно.

В выбранной компании я нахожу подходящие мне условия и оставляю заявку.


Затем компания присылает на почту письмо или звонит с контрольными вопросами: нужно подтвердить, что вам уже есть 21 год, а ваш стаж вождения — не менее 1 года. Если всё в порядке, приглашают в прокатную контору и просят предоставить паспорт и водительское удостоверение.

Машину нужно выбрать заранее на сайте, а затем осмотреть на стоянке вместе с менеджером и сфотографировать. Если есть повреждения, то их обязательно нужно указать в акте перед поездкой. Важно обращать внимание на состояние бамперов, дверей и прочих выступающих частей машины, которые чаще всего царапаются и повреждаются. Также сфотографируйте пробег: у прокатных машин может быть лимит на передвижение, и если вы преодолеете это ограничение, то с вас возьмут дополнительную плату. Лимит прописывается в тарифах компании, в каждой прокатной компании он может быть свой. Нужно самостоятельно следить, не приближается ли пробег к этой цифре. Фото помогает не забыть её точное значение. Если вы превысите его, то с вашего депозита спишут комиссию.

Депозит и страховка

Вносить депозит за машину в России нужно не всегда. Например, у меня был случай, когда депозит за машину, которую я брал напрокат в центральной России, вообще не требовался. Обычно же размер депозита зависит от стоимости машины. Сумма может колебаться примерно от 20 тысяч ₽ до 100 тысяч ₽, её обычно вносят наличными, хотя можно и с помощью карты. Если при возврате машины с ней всё будет в порядке, то депозит вам вернут в полном объёме, наличными — моментально, на карту процесс возврата занимает от нескольких часов до нескольких дней, это зависит от банка (может и 10–14 дней).

Депозит нужен на случай, если арендатор бросит машину, а её эвакуируют, или если он сядет за руль в нетрезвом виде и попадёт в аварию — ОСАГО этого не покрывает. То есть если с машиной возникают проблемы по вине арендатора, депозит удерживается в счёт прокатчика. Если суммы депозита не хватает на покрытие расходов и/или есть ещё пострадавший в аварии, которому полагается денежная компенсация, то стороны либо договариваются самостоятельно, либо решают вопрос через суд.

Со страховкой всё просто: на машину есть открытое ОСАГО, а риски по ущербу, нанесённому не по вине арендатора, прокатчик закладывает в стоимость аренды. Дополнительно оплачивать ничего не нужно.

В России цены на прокат авто стартуют от 1500–2000 ₽ в день. Прошлым летом я арендовал машину для путешествия в Калугу и Смоленск на 4 дня и заплатил за это 10 тысяч ₽. Плюс примерно 3000–4000 ₽ ушло на бензин. Аварий и штрафов, к счастью, не было.

Цены на аренду автомобилей

Особенности аренды за рубежом


Выгодные карты для аренды авто

ВТБ — Карта возможностей. Льготный период — до 110 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание бесплатно. За каждые 100 ₽ начисляется полтора бонусных балла. Базовая ставка в первый месяц благодаря дисконту составит от 11,6% на покупки и от 31,9% годовых за снятие наличных, затем — 14,6–28,9%.

Тинькофф Банк — Тинькофф Платинум. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 700 000 ₽, обслуживание — 590 ₽ в год. Процентная ставка — 12–29,9%. Начисление бонусных баллов за любые покупки — 1% от покупки, за покупки у партнёров — 30%, максимум — 6000 баллов в месяц.

Банк Открытие — Лукойл. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — 5990 ₽ в год. Бонусные баллы за автоуслуги — до 100 баллов за 60 ₽. Процентная ставка — от 13,9% до 30,9%.

Ситибанк — Citi Select. Льготный период — до 50 дней, кредитный лимит — до 600 000 ₽, обслуживание: первый год — бесплатно, далее — 2950 ₽ в год. Процентная ставка — 20,9–32,9%. Начисляется 2 бонусных балла за каждые 30 ₽. Предлагается партнёрская скидка до 15% от Avis при оплате аренды автомобиля за рубежом.

Россельхозбанк — Путевая. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — бесплатно при сумме покупок от 50 000 ₽ в месяц или 400 ₽ в месяц. Начисляется от 3,5 до 7 бонусных баллов на 100 ₽ при аренде авто. Процентная ставка — 24,9%.

Страховка оформляется отдельно. Её стоимость в день сопоставима чуть ли не со стоимостью самой аренды машины. Например, если взять авто на день в Европе можно за €30 (примерно 2630 ₽), то страховка к ней будет стоить ещё €20 (около 1750 ₽) за один день проката.

Можно обойтись и без страховки, но тогда по кредитной карте должен быть большой лимит, потому что компания заморозит всю стоимость прокатного автомобиля, к примеру €30 тысяч (почти 2,5 миллиона ₽).


Фото: прокатный автомобиль, которым я пользовался за границей

Предлагаются различные варианты страховки: от разных рисков и на разных условиях. Например, можно застраховать всё полностью, а можно — с франшизой, когда часть ущерба покрываете вы сами. Скажем, если вам побьют эту машину на €1000, то €200 вы платите из своего кармана, а всё остальное — страховая.

Поток посетителей проката машин за границей обычно большой, это могут быть и 200 человек в день, поэтому время ограничено, и менеджер не сопровождает каждого на стоянку. Вы идёте туда один, осматриваете и фотографируете машину самостоятельно. Если что-то не соответствует акту, нужно уведомить об этом работников проката, прислав им фото.

В последний раз я арендовал машину за границей в Испании. Это был очень классный, почти новый кабриолет Fiat 500, прокат которого на две недели обошёлся мне всего в €250 (21 500 ₽).

Что делать, если вас оштрафуют или эвакуируют машину

В России порядок всегда один: арендатор должен обратиться с документами на штрафстоянку, оплатить стоимость эвакуации и вернуть машину прокатчику. По закону есть возможность оплатить всё потом, но некоторые эвакуаторщики умалчивают о такой опции и настаивают на оплате при получении.

Компания может забрать машину и самостоятельно. Но если крупные каршеринги делают это бесплатно или почти бесплатно, то в случае прокатных организаций такие услуги (помимо оплаты штрафов) могут стоить 5–10 тысяч ₽.

Штраф за парковку в неположенном месте приходит на имя компании, а она просто пересылает в ГИБДД договор аренды и акт приёма-передачи машины, который подтверждает, что за рулём были именно вы. Таким образом, штраф переводится на водительское удостоверение арендатора.

В Европе без резидентства так сделать невозможно: там штрафы сразу автоматически списываются с кредитной карты, их невозможно оспорить и разбираться с ними самостоятельно.

Также списывается комиссия за то, что прокатная контора занималась этим вопросом. То есть к штрафу, например, в €50 автоматически прибавляется ещё €5–10 за обработку этого платежа.

На дворе конец мая 2020. По миру гуляет коронавирус, туризм прекратил существование, во многих странах действуют запреты даже на внутренние перемещения. В России каждый регион самостоятельно определяет уровень ограничений с оглядкой на эпидемиологическую ситуацию. В Москве введён пропускной режим, Подмосковье от него уже отказалось, а в некоторых областях замечены и более существенные послабления. Таким образом, если планируется перемещение из одного региона в другой, необходимо одновременно соблюсти правила передвижения в обоих. Если при этом путь лежит через третьи области, нужно учесть режим транзита и в них. Теперь разберёмся в деталях.

Кто может поехать в другой город во время карантина

Москва во время карантина

Москва сегодня, 25.05.2020

Прежде всего, хочу уточнить, что в статье речь идёт о перемещениях на автомобиле. Правила проезда в общественном транспорте: поездах, автобусах и самолётах могут отличаться, так как каждый перевозчик может установить дополнительные ограничения.

Итак, первое условие. Для того, чтобы сейчас перемещаться между регионами России, вам не должно быть вынесено предписания об обязательной самоизоляции. То есть, вы не должны находиться на официальном карантине / обсервации.

Второе. Исходя из соображений здравого смысла, не стоит совершать поездку при повышенной температуре или наличии других симптомов простуды и гриппа.

Если с этими двумя условиями всё нормально, идём дальше.

Планирование маршрута

Чтобы в пути обезопасить себя от административных неожиданностей, собрать информацию о возможных запретах нужно заранее. Алгоритм:

  1. Открываем карту и прокладываем маршрут из точки А в точку Б.
  2. Выписываем все регионы, по территории которых пролегает путь.
  3. Проверяем наличие ограничений отдельно по каждому региону.
  4. Если где-то нужен пропуск для транзита, получаем его либо заранее, либо непосредственно перед поездкой.

По четвёртому пункту нужно выяснять срок начала действия пропуска в конкретном регионе. Порядок получения разрешений может отличаться: где-то пропуск может начать действие с момента его оформления, где-то, вероятно, можно выбрать конкретную дату. Может случиться и так, что пропуск оформляется только на текущее число. То есть, оформив его в 23:00 по местному времени, вы получите всего один час для транзита.

Где посмотреть ограничения по конкретному региону

Такая информация должна быть на официальных сайтах областных / краевых администраций. Ситуация может поменяться в любой момент, поэтому важно получить актуальные сведения именно на официальных ресурсах. Если узнавали заранее, лучше проверить ещё раз непосредственно перед поездкой.

Дополнительные меры предосторожности

Если планируется длительная поездка, не лишним будет собрать телефоны служб техпомощи / эвакуации по каждому району. В условиях пандемии транспортный поток между отдельными регионами может значительно уменьшиться, и попросить помощи в случае поломки будет не у кого.

Экстренные службы (скорую, МЧС, ГИБДД) можно вызвать по телефону 112. Если сомневаетесь в корректной работе номера 112, можно дополнительно собрать телефоны указанных служб по районам внутри каждого региона, по которым планируется передвижение, и записать их в телефон / на листочек.

Как вести себя в поездке

Действия по прибытии в точку Б

Если в регионе РФ, откуда вы прибыли, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, по приезде в нужную область вы можете попасть под обязательную обсервацию / самоизоляцию на 14 дней. Как правило, если у человека есть прописка в том месте, куда он приехал, его отправляют на домашнюю самоизоляцию. Если регистрации в регионе нет, с большой долей вероятности приезжего на эти две недели определят в муниципальный обсерватор.

Полезные ссылки

Заключение

Статья написана в конце мая 2020. Ситуация с короновирусом может в любое время поменяться как в лучшую, так и в худшую сторону. О наличии дополнительных ограничений или послаблений на конкретный период в том или ином регионе необходимо узнавать в соответствующих отделениях Роспотребнадзора или областных / краевых администрациях. Актуальная информация также транслируется в СМИ. На данный момент поехать в другой город во время карантина не всегда запрещено, но сопряжено с определёнными трудностями.

Читайте также: