Можно ли поехать на электричке по тройке

Обновлено: 18.09.2024

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Такие тарифные карты висят возле касс в метро. Но обычно у пассажиров нет времени в них разбираться. К тому же там указана неполная информация

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Пути для монорельса установлены над землей. А в каждом поезде всего шесть вагончиков. Источник: PhotoRoman / Shutterstock

Тарифы по бесконтактной оплате

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 46 Р . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 54 Р .

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как победить выгорание

Есть три тарифа:

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р .

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р , а когда сели в автобус — еще 23 Р . Вся поездка обошлась вам в 65 Р , то есть сработал третий тариф.

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2070 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2245 Р 2660 Р
Безлимит на 90 дней 5430 Р 6940 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р , и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 415 Р , на три — 1245 Р . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 270 Р в месяц.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

До сегодняшнего дня, я переживал о том, чтобы не забыть сделать вторую валидацию, при выходе с диаметров. Я читал в интернете о том, что карта тройка блокируется, в таких случаях. Еще писали, что надо будет в кассах метро ее разблокировать за 150 рублей. Если это так, то это неудобно тем, кто едет на автобусе до метро. В автобусе карту разблокировать некому.

Сегодня я стал нарушителем на втором диаметре, не по своей воле. Я спокойно ехал по диаметру. Услышал, что следующая станция Рижский вокзал и не придал этому значения. Названия станций созвучные. Мысль о подвохе была, но раз по громкой связи не сказали, что это проблема, значит все штатно. Ох, как же я ошибался! Поезд съехал с маршрута и прибыл на железнодорожную станцию Рижский вокзал, вместо станции D2 Рижская. А на вокзале, конечно же, нет валидаторов второго диаметра, чтобы приложить к ним свою карту и завершить поездку. Если поезда с диаметра, уходят на эту станцию, почему про это не предупреждают пассажиров или почему на станции не поставили валидатор, для завершения поездки по тройке?

Далее, все пошло вообще не плану. Я увидел турникеты на выходе с вокзала. Никто ничего не говорит, значит иду и завершаю там поездку. Я попытался к турникетам электричек приложить свою тройку. Турникет не открылся. Но, как я понял, система увидела мою попытку выйти на другой станции, и моя карта перестала работать с диаметрами совсем.

Стою и не понимаю, как мне быть. Мне предлагают поехать на следующей электричке в обратную сторону, там пересесть на Д2, на котором доехать до своей станции и там сделать отметку о завершении поездки. Это был крюк в минут 40. 60. Хорошо, что я не согласился на это. Я просто еще не знал о том, что приложив тройку к турникету на вокзале другой ветки, я, тем самым, ее заблокировал.

Я вышел с вокзала через их турникеты и пошел на станцию Рижская отмечать там выход. Между станциями минут 10 пешком. На станции Ржевская, турникет ругнулся на мою карту, сказав - "Станция неверная". Турникет не срабатывал ни на вход, ни на выход. Я попробовал доехать до следующей станции D2 - Каланчевская. Там меня тоже не выпускали и не впускали. Система пишет, все так же - "Станция не корректная".

Кстати, если у вас будет такая проблема с картой Тройка, то дежурные на турникетах проверяют срок действия проездного и пропускают пассажиров вручную. Это удобно. Не надо изобретать незаконные варианты покидания станции.

Дежурные по турникетам на станции Каланчевская сказали мне, что карты не блокируются в действительности. Просто надо ждать 5..6 часов и система сама завершит мою поездку.

Теперь я знаю, что если не отметил выход с диаметра, то поездка автоматически завершится через 5..6 часов . Да, нельзя будет штатно попасть на станции диаметров (карта то временно заблокирована) в это время. Но, на станциях есть дежурные на турникетах, которые пропустят, если ваш проездной действующий.

Почему же я уверен, что моя карта не заблокирована? От Каланчевской до дома я доехал на метро, куда меня, без проблем, пропустили турникеты метрополитена. Значит, карта у меня не заблокирована.

Вдруг пригодиться кому. По диаметрам ходят обычные пригородные электрички, у которых конечные станции находятся не на маршруте диаметра. Если не ошибаюсь, на Курском вокзале меня, аналогичным образом, высаживали на станции обычной пригородной электрички, вместо станции D2.

Для прохода необходимо предварительно записать на Тройку выбранный абонемент, прислонить карточку к валидатору турникета на пригородной железнодорожной станции, считывающее устройство распознает сохраненный на карте тарифный план и откроет проход.

Также проверить оплату может кондуктор электропоезда через переносной валидатор.

Для прохода необходимо предварительно записать на Тройку выбранный абонемент, прислонить карточку к валидатору турникета на пригородной железнодорожной станции, считывающее устройство распознает сохраненный на карте тарифный план и откроет проход.

Карту Тройка также можно использовать как персональный ключ в сети городского велопроката Велобайк.

– в любой кассе метро и МЦК Москвы;.


Карта Тройка все нюансы использования в электричке.

Карта Тройка на электричку: как использовать для проезда


Для жителей московского региона транспортная карта Тройка является крайне важным инструментом. Ее можно использовать практически на все виды общественного транспорта, платя при этом минимальную стоимость проезда. О том, как используется карта Тройка на электрику, и какие опции доступны держателям, будет рассказано на портале Бробанк.ру.

Карта Тройка на электричку как использовать для проезда.

Сроки действия: на 1 сутки – 1 сутки с момента первого прохода; 3-е суток – 3-е суток с момента первого прохода; 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.

60 поездок1970
1 сутки230
3 суток438
30 дней2170
90 дней5430
365 дней19500

Посещение основных достопримечательностей города, актуальную информацию о городских сервисах вы можете посмотреть в разделе Городские сервисы.

Транспортные карты

С помощью данной карты можно также оплачивать городские услуги и сервисы в Москве.


Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:

Можно ли карточкой Тройка оплатить электричку.

Сколько стоит проезд

Обратите внимание: проездной билет с конкретным тарифом дает возможность существенно экономить на поездках по городу. Другой тариф начинает действовать только после того, как закончится лимит имеющегося проездного билета с предыдущим тарифом.

  • 210 рублей на сутки;
  • 400 рублей на 3 суток;
  • 700 рублей на неделю;
  • 2000 рублей на месяц;
  • 5000 рублей на 3 месяца;
  • 18200 рублей на год.

Билет действует с даты внесения оплаты либо с 1-го числа нового месяца.

Это позволяет не только произвести автоматическое обновление, но и зачислить на нее деньги для оплаты билетов.

Как проверить баланс

Держателям карт нужно совершить такие действия, как:

  1. Используя терминал, приложить проездной к специальному электронному считывающему устройству.
  2. На мониторе человек сможет увидеть остаток денег на его счете. На этой же странице пользователю предложат пополнить баланс.
  3. Не придется извлекать или вставлять карту в аппарат, поскольку она постоянно находится под рукой. После подтверждения данных и считывания, сведения автоматически отобразятся на экране.

Если указанный способ неудобен, то можно воспользоваться смартфоном, и проверить счет или оплатить услугу онлайн:

Клиент также может скачать мобильное приложение и производить там все необходимые манипуляции с проездным документом.

Пределы действия Стрелки и Тройки

Оплатить проезд Тройкой можно в случае, когда маршрут пролегает между двумя зонами транспортной развязки в столице:

  1. Зона А – ГФЗ Москва и Новомосковский административный округ.
  2. Зона Б – Кунцево, Троицкий и Зеленоградский АО.

Оплатить проезд Тройкой можно в случае, когда маршрут пролегает между двумя зонами транспортной развязки в столице.

Как узнать баланс

Перед тем как произвести оплату, необходимо знать баланс карты. Для этого также могут быть полезны специальные терминалы около касс.

  1. Узнать баланс через терминал можно после прикладывания к считывающему устройству самой карты.
  2. На экране отобразится остаток денег на счете.
  3. Пользователю будет предложено произвести пополнение карты.
  4. Извлекать карту не придется, так она остается в руках, после считывания с нее информации.
  1. Набрать номер 3210.
  2. Дождавшись ответа оператора, указать данные карты.
  3. После нескольких секунд ожидания оператор назовет остаток денег.

Также баланс карты покажет Мобильное приложение, через него в дальнейшем можно с легкостью совершить пополнение карты.

На экране отобразится остаток денег на счете.

Порядок оплаты проезда в электричке картой Тройка

В Москве существует несколько карт, которые позволяют перемещаться любым наземным и подземным транспортом. Тройка является универсальным инструментом для поездок в городе и за его пределами. Можно оплатить электричку картой Тройка, протяженность маршрута которой не превышает 40 километров от Площади вокзалов.


К этим тарифам могут быть присоединены по желанию услуги как по количеству поездок в любом виде транспорта, так и по времени поездки выходные или будни.

Как оплатить электричку картой Тройка

Дополнительная информация о том, можно ли расплатиться за вход в другие платные заведения, содержится на сайте Московского транспорта.

Стоимость по тарифным зонам

Стоимость проезда на электричке определяется по тарифу, привязанному к зоне. В 2019 году в Москве действует подразделение тарифов на 2 зоны:

  • А включает в себя Новомосковский административный округ и территории старой Москвы
  • B включает в себя Кунцево, Зеленоград и Троицкий административный округ

Тарифы проезда на электричке рассчитываются по этим зонам. Дешевле перемещение внутри тарифной зоны, дороже – транзитная поездка.

Когда средства кончатся на обоих билетах, оплата производится с Кошелька, при условии, что на балансе есть деньги.

Проездной документ Тройка пользуется успехом среди граждан Российской Федерации, осуществляющих поездки в общественном транспорте. Число достоинств электронного носителя постоянно растет. К примеру, каждый пользователь вправе выбрать подходящие условия тарифа, позволяющие существенно экономить. Разберем каждый из них подробней.

Содержание [Скрыть]

Тарифы карты Тройка

Для каждой зоны разработана своя тарификация с учетом потребностей граждан.


Для пассажиров также разработаны такие виды билетов:

Тарифы на Единый билет, позволяющий без ограничений совмещать проезд в метро, в автобусе, трамвае и троллейбусе, меняются в зависимости от количества предоплаченных поездок. Так стоимость одной или двух в любом транспорте составляет 55 рублей. В других случаях актуальны такие цены:

Количество предоплаченных поездокЦена (руб.)
ОбщаяЗа поездку
2074737,35
40149437,35
60176529,42

Срок действия проездного для 60 поездок составляет 3 месяца. Он разработан для записи на карту Тройка. Пассажир вправе приобрести документ с посуточной предоплатой услуг. Цена за один день безлимитного проезда, в перечисленных видах транспорта, составляет 218 рублей, за 3 дня – 415, 7 дней (неделя) – 830.

Действие билета активизируется с момента первого пользования. При этом со времени покупки не должно пройти более 10 суток.

Плата за более длительный период действия проездного равна:

Количество суток

Цена

Такие варианты Единого билета предназначены только для записи на Тройку.

Тариф ТАТ для карты Тройка можно записать, начиная с показателя в 60 поездок. Стоимость такого билета составляет 1 194 руб. При этом одна поездка обойдется в 19,9 рублей.

Кроме того для записи доступны такие виды оплаты за передвижение в наземном транспорте:

Стоимость, руб.

Тарифы Тройка на электрички зависят от потребностей владельца. Пассажир вправе записать разовый документ для совершения одной поездки, с оплатой в 2 стороны, а также приобрести один и более абонемент. При покупке проездного документа, необходимо указать время пользования:

  • В рабочие дни;
  • В выходные;
  • Ежедневно.

Более подробную информацию можно получить в кассах пригородных железнодорожных перевозчиков Российской Федерации.

Правила обмена и возврата билетов

Если пластиковый носитель Тройка, без каких-либо повреждений, перестал функционировать, пользователь вправе сдать его на экспертизу. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам одной из касс подземки или в сервисный центр московского транспорта. Срок действия тарифов, активированных на карте, продлевается на время проверки.

Сервисные центры также уполномочены решать вопросы с поврежденными картами. При обращении клиент должен иметь при себе новую Тройку (без записанных билетов).

Если владелец транспортного документа хочет от него отказаться, тогда ему следует обратиться в кассу метро. Вернуть можно только неповрежденный носитель информации. При этом клиент получит залоговую стоимость размером 50 рублей.

Сколько действуют билеты?

Билеты, записанные на Тройку, обладают таким же сроком действия, что и бумажные носители. Их можно разграничить по таким критериям активности:

  • Со дня приобретения;
  • С момента первого пользования.

В первую категорию относятся:

  • ТАТ, Единый, рассчитанные на 1-2 поездки. Их срок составляет 5 дней со дня покупки;
  • Активность тарифов Единый, ТАТ и 90 минут, рассчитанных на 5-60 проходов, составляет 90 дней;
  • Единый, ТАТ, сроком на 30, 90 дней и 1 год.

Безлимитный Единый, работающий в течение суток, активируется с первого списывания средств. Аналогичный алгоритм действия актуален для тарифа 90 минут (на 2 поездки). При этом срок действия составляет 5 дней.

Для любого билета, записанного на Тройку, действует правило: все неиспользованные поездки сгорают с окончанием срока действия карточного продукта.

Читайте также: