Можно ли поехать в америку на машине

Обновлено: 18.09.2024

Волна политической эмиграции из России движется по разным направлениям, одно из которых — США. Но визы есть не у всех, поэтому все большую популярность обретает другой маршрут: россияне прилетают в Мексику (где виза не нужна), а затем переходят границу и сдаются миграционным офицерам. Таким образом в США перебрались уже сотни человек, многие со своими семьями, причем некоторые уже больше года провели в американских тюрьмах в ожидании легализации. The Insider поговорил с некоторыми беженцами и выяснил, что заставляет их выбирать такой непростой маршрут, почему им не жилось в России и как выглядит быт беженца в США.

Александр Леонтьев, тюменский активист

Я был волонтером в Тюмени у Навального и выступал против местной мусорной реформы — власти хотели перераспределить этот рынок и повысить тарифы. В январе 2019 года меня задержали на одной из акций и отвезли в отдел полиции, не отпускали трое суток, не давали еды, забрали телефон, допрашивали без адвоката и угрожали, что меня посадят. Суд назначил штраф в 18 тысяч рублей. Я, конечно, с этим не согласился и стал писать жалобы в разные инстанции. Тогда начались угрозы. Через несколько месяцев, в мае, около моего дома ко мне подошел человек в штатском и стал говорить, чтобы я забрал все свои жалобы, иначе у меня могут быть неприятности. Я тогда еще не думал об эмиграции, наоборот, я подал новую жалобу в суд, и мы с женой и детьми решили съездить отдохнуть в Мексику. Когда мы были в Канкуне, друзья и родственники рассказали, что меня ищут силовики — звонят домой к родителям, даже останавливают моих друзей на улице. Вот тогда мы и решили не возвращаться.

Меня искали силовики — звонили домой к родителям, останавливали моих друзей на улице. Тогда мы и решили не возвращаться

Но одно дело жить в Мексике на курорте, другое — остаться надолго и оформлять детей в школу. Довольно быстро мы с женой решили попробовать попасть в США. Нашли тематические чаты и форумы, списались с людьми с Штатах, параллельно стали продавать машины. Никаких американских виз у нас не было, и, чтобы попасть в США, нам надо было перейти границу и попросить политическое убежище. Мы взяли билеты в приграничный со Штатами город Тихуана и полетели туда.

Но там случилась неожиданность — оказалось, чтобы перейти границу, надо записаться в очередь и ждать несколько месяцев. Тогда мы встали в очередь в соседнем городке Мехикале, это всего 150 км от Тихуаны. В одном отеле с нами очереди ждали еще пять русскоговорящих семей.

Еще очень важно, чтобы у беженца был в США поручитель. Когда мы еще были в Мексике, мы нашли пастора одной из церквей в Сакраменто, который поручился за нас и был готов нас встретить и помочь первое время с жильем. Поэтому, когда через четыре дня нас выпустили с другой стороны границы, мы отправились прямиком к нему. К тому же в Калифорнии много русских и нам было проще интегрироваться.

Я помню этот день: 21 июля нас выпустили с другой стороны границы и показали, где ближайшая автобусная остановка. Мы поехали в Сакраменто. Однако после такого въезда в страну без визы все оказываются в статусе отсроченной депортации и их дела направляют в суд, чтобы решить вопрос — предоставлять убежище или нет. Мой суд уже несколько раз откладывался из-за пандемии.

Пока я живу с браслетом слежения на ноге и каждые две недели отчитываюсь своему миграционному офицеру. Только с его разрешения я могу выезжать за пределы штата. Разрешения на работу у меня пока тоже нет. Но я надеюсь, что в этом году суд наконец состоится и мы получим статус. Пока я нанял адвоката, который собирает весь пакет документов по моему делу.

Вообще, я не слышал о депортации россиян. Да, есть большой процент отказов мексиканцам и людям из Латинской Америки. Русским же, наоборот, очень многим одобряют. Очень много людей из Белоруссии и Казахстана едут таким же путем, как и мы.

Александр Климанов, томский активист

Но в какой-то момент я разочаровался в мирном протесте и стал писать в соцсетях разные посты, которые при желании власть могла бы попытаться интерпретировать как призывы к запрещенным действиям. Поэтому, когда мне в начале мая 2015 года сказали, что для меня готовится уголовное дело, а одного из моих знакомых — блогера Вадима Тюменцева — в это время действительно арестовали, я не стал долго ждать, а собрал сумку и буквально через две недели улетел в Киев .

Но в Киеве я не остался, я отправился в Одессу и стал работать в штабе политика Михаила Саакашвили, который тогда занял место губернатора Одесской области. Я проработал там почти полгода. Несмотря на то, что я трудился в администрации, Украина не дала мне легального статуса — мне предложили по общей процедуре получить статус беженца, отказавшись от российского гражданства, и сдать все документы. Как бы я тогда на работу ходил?

Меня задержали, как и всех, кто просит политическое убежище. Заставили переодеться — снять ремень, шнурки, тактические штаны, забрали все предметы из карманов и отправили в камеру ждать. Я оказался в помещении примерно 30 м², в котором сидели 30 человек. Спать можно было только на железных койках или ковриках-пенках. Посреди ночи меня вызвали на допрос. Спрашивали, кто ты такой, почему ты тут?

На третий день меня перевели в соседнюю тюрьму, там не было вообще ничего, никаких предметов даже первой необходимости. Кормили буррито и водой, а еще через неделю этапировали в большую тюрьму под Сан-Диего. Там всем новоприбывшим выдали какие-то вещи — щетки, зубную пасту, переодели в робу. И я подумал, что тут-то мы заживем. Но оказалось, что это еще один перевалочный пункт, и через двое суток нас уже повезли в место, где должен был состояться миграционный суд. В моем случае он проходил в Нью Джерси.

Сначала нас доставили в Аризону, посадили в чартерный самолет, вполне обычный, но обшарпанный борт. От обычного перелета наш отличало то, что на всех были цепи — на поясе, на ногах, руках. И их не снимали всю дорогу. Это было ужасно неудобно, потому что дело было зимой и тем, кто надел куртки, время от времени было жарко, а кто нет — холодно.

Я переходил границу в Калифорнии, чтобы мое дело рассматривали там. Но оказалось, что власти, чтобы не создавать наплыв, распределяют иммиграционные дела по всей стране. Один мой друг оказался в Денвере, его жена где-то еще. В Нью-Джерси я содержался еще в двух тюрьмах — сначала в Delaney Hall Correctional Facility, а потом в федеральной тюрьме округа Эссекс. Вторая оказалась настоящей уголовной тюрьмой, в которой из 4500 заключенных мигрантами были только 800 человек, а остальные проходили по уголовным статьям.

Волонтеры нашли мне адвокатов, и мы начали готовиться к иммиграционному суду. Мое дело насчитывало 400 страниц. Мне достался очень въедливый жесткий судья из Техаса. Он разбирался буквально во всем, все мое дело было у него в разноцветных стикерах. Само заседание проходило по видеоконференцсвязи — я находился в тюрьме, мои адвокаты в одном месте, судья в другом. Это был 2016 год, тогда Zoom-заседания еще не стали мейнстримом.

За время моей жизни в США кем только я уже не работал — и на стройке в Пенсильвании, и портье в отеле. Но я всегда хотел работать в компаниях Илона Маска. Поэтому я поступил в Аэрокосмическую академию в Лос-Анжелесе и получил специальность с допусками к аэрокосмической индустрии. Еще когда я был там студентом, меня взяла на работу лабораторию в Орегоне, там нужно было тестировать авиадвигатели Boeing. А через год после этого на мое резюме ответила фабрика компании Tesla, которая производила литий-ионные аккумуляторы.

Игорь Саушкин, московский бизнесмен

(имя изменено по просьбе героя)

До 2018 года я жил в Москве и занимался бизнесом, все началось с того, что инспекция запросила у меня взятку, а когда я отказался, у проверяющих нашлись родственники в правоохранительных органах и в отношении меня возбудили уголовное дело. Не прибавило мне очков и то, что я очень давно активно поддерживал оппозицию, ходил на митинги. Разделял взгляды Бориса Немцова, а после его гибели — Алексея Навального.

В общем, у меня были все риски оказаться в тюрьме. Этого мне совершенно не хотелось, и мы с женой решили уехать. Я стал собирать информацию о том, какие страны нам могут подойти. Сначала подумал про Сингапур, но оттуда выдают обвиняемых по запросам об экстрадиции. Варианты с Европой тоже отпали — вся нужная мне информация была на разных языках, которые я не знал. Поэтому мы решили остановиться на англоязычных странах. Нашли адвоката в США и с ним обсудили такой вариант — лететь в Мексику и там сдаваться на границе.

Так как на тот момент я не был уверен, что меня не объявили в розыск, мы с женой поехали в Белоруссию и улетали оттуда. В аэропорту Минска я до последнего думал, что меня могут задержать на границе. Но обошлось, и мы улетели в Канкун. Оттуда через три дня полетели на север страны в город Мехикали. Мы думали, что в этом маленьком городе поток людей будет меньше и нам будет легче перейти границу. Но как бы не так. Там мы столкнулись с коррупцией местных пограничников, они заявили, что меня нет в их базе [в качестве законно въехавшего лица], хотя жена там была. На самом деле они просто вымогали у нас $300, но мы этого тогда не поняли.

Сам город Мехикали оказался самым опасным местом, в котором я когда-либо оказывался. Очень высокая преступность. На улице звук сирены там не стихал никогда — либо полицейские машины ехали куда-то, либо скорые. Оставаться там было просто опасно. Мы взяли машину и поехали в Тихуану. Там были туристические районы, какие-то кварталы действительно выглядели приличными, хотя город был тоже очень опасным. Но мы соблюдали меры предосторожности: не выходили на улицу по вечерам, постоянно меняли место жительства, чтобы не примелькаться местным.

В Тихуане у меня вообще не было никаких проблем встать в очередь, и где-то через месяц мы оказались на границе. Процедура такая: всех записывают в группы по десять человек, и в день через границу проходят от двух до десяти таких групп. Если ты приходишь на границу без визы как беженец, то должен сказать об этом миграционному офицеру и попросить политическое убежище. Я тоже должен был произнести эту фразу, но так вышло, что у меня ее никто не спросил, как бы и так всем было понятно, что я тут делаю.

Нас с женой задержали и посадили в маленький автобус, который отвез нас к другому входу уже со стороны США. Там нас с женой разделили и отправили в распределительный центр. После досмотра я оказался в маленькой комнате три метра в ширину и пятнадцать в длину с лавочками вдоль стен. Там находилось еще 25 человек. Реально на лавочках могли уместиться лежа только человек шесть, в итоге все остальные спали на полу, кто-то даже около туалета, который был тут же. Большинство из них были мексиканцы в очень грязной одежде. В камере было очень холодно и постоянно горел свет.

Я провел там пять дней. Потом меня увезли сначала в Аризону, а оттуда на самолете и автобусе в штат Миссисипи. Жену спустя еще несколько дней отправили в Калифорнию. Ей повезло больше, чем мне, через полтора месяца ее выпустили под залог. Мне же в залоге отказывали 12 раз. Я оказался в Сортировочном центре для мигрантов. Кроме нас там также содержались мелкие преступники, которых приговорили к небольшим срокам от 3 до 4 месяцев. Они выполняли разные работы — готовили еду, убирались. Здесь миграционная служба с каждым из прибывших проводила большой опрос, где выясняла все обстоятельства: кто этот человек, откуда, что ему угрожает на родине.


Как арендовать машину в Перу, Аргентине, Чили и на острове Пасхи, и чего ждать от полицейских на дорогах? Корреспондент GEO Григорий Кубатьян проехал сотни километров на автомобиле по Южной Америке и рассказал о нюансах такого путешествия.


На трассе Лима – Паракас машут палками несколько типов в полицейской форме. Останавливаюсь. Документы в порядке, скорость не превышал, опасаться нечего.

Прошу ПДД. Выясняется, что максимальная сумма штрафа за это правонарушение — 350 солей, то есть в 10 раз меньше! Мало того, что коррупционеры, так еще и жулики! В итоге, отдаю попрошайкам в мундирах 50 солей — довольно с них.

Самые красивые автомобильные маршруты — в аргентинской Патагонии. Дорога из Калафате к ледникам Перито Морено фантастична. В сторону Чалтена и горы Фицрой — невероятна. Низкое яркое небо — от бирюзового до индиго, разноцветные горы, бескрайняя пампа. Главное, не сбить случайно, выскочившего на дорогу гуанако. Они с легкостью перемахивают проволочные изгороди и неожиданно оказываются прямо перед вами — главное, чтобы тормоза были в порядке. В районе Пунта Томбо — другая опасность. Прежде чем завести двигатель, нужно посмотреть под машину, не притаился ли под ней… пингвин. На патагонском побережье находятся колонии магеллановых пингвинов. В тени машин они прячутся от дневной жары.

Еще одна особенность Патагонии — сильные ветры. Если вы пожалели денег и взяли в аренду самую легкую малолитражку ($40-50 в день), то вас может сдуть с дороги. Это не Европа. Ветер порой толкает вбок так сильно, что нужно постоянно подруливать, удерживая курс. В агентстве предупреждают: выходя из машины, придерживайте двери, иначе их может вырвать ветром и ударить друг о друга. Так можно помять автомобиль даже находясь на стоянке.

Ограничения скорости стандартное — 90-100 км/час. Всерьез никто эти ограничения не соблюдает, едут 110-120 км/час. Камер на дорогах не видно, но и агрессивных гонщиков практически нет, в основном водят цивилизованно. Почти везде в Южной Америке существует ограничение на километраж. В день вы не можете проехать больше 250 км, а то и 230 км. Если дистанция больше, придется доплатить. Обычно это 10-20 центов за 1 км в Аргентине и Чили, до 60 центов в Перу. Если километраж велик, то иногда выгоднее взять машину на большее количество дней, чем оплачивать перерасход.

Заказать машину в Калафате, туристическом городе-перекрестке, можно через интернет. Но лучше это сделать на месте, так как у крупных агентств типа Hertz машины могут быть разобраны. И что-то приличное можно найти только в офисе компании с малоизвестным именем или до сих пор не сделавшей себе сайт.

Из аргентинской Патагонии можно проехать в чилийскую. Существует несколько десятков пограничных переходов в Чили, но если ехать в сторону самого южного города страны Пунта-Аренас или в национальный парк Торрес дель Пайне, то можно воспользоваться переходами Доротея или Рио Дон Жильермо. Дополнительных страховок делать не нужно, граница проходится за 20-30 минут. Важно помнить, что Чили — единственная страна Южной Америки, куда настрого запрещен ввоз продуктов. Яблоки, бутерброды с хамоном, чурчхелу и мешки с пшеницей лучше оставить на аргентинской стороне.

Иметь свою машину в парке Торрес дель Пайне — отличная идея. Пешком не обойдешь, слишком большие расстояния. Дорога грунтовая, но в офисах по аренде идут навстречу. За пыль и мелкие сколы от камешков не штрафуют. Только за вмятины. Будьте осторожнее с внезапными гуанако и страусами!

Гарантия возвращения машины — залог. Наличные в конверте ($500-800) или блокирование суммы на банковском счете. Убедитесь, что деньги на счете есть, а на телефоне включен роуминг, чтобы дошла подтверждающая смс. Если машина в порядке, деньги вернутся на счет в течение нескольких дней. Мыть машину не нужно, но залить полный бак, как правило, требуется. Если бензина окажется мало, с вас высчитают. Причем посчитают невыгодно, лучше не рисковать и заехать на заправку. Если вы оставляли залог наличными, придется возвращаться в офис. Но если деньги заморозили на карте, то машину можно сдать в аэропорту или другом городе.

На север Чили я выезжал на автомобиле из Каламы, а сдавал его в Сан Педро де Атакама. Последний населенный пункт невелик, в нем нет ни одного офиса по аренде машин. Но туристов много. Катаются на внедорожниках по пустыне Атакама, смотрят разноцветные сухие долины и поля гейзеров. Многие затем уезжают в Боливию на солончак Уюни. Арендованные машины оставляют на единственной в Сан Педро заправке, а специальный человек отгоняет их назад. Иногда подобные услуги стоят дорого. Например, за возвращение машины из Лимы в Арекипу (1000 км) в агентстве попросили $500. Иную машину за такие деньги можно купить целиком.

Всего одна заправка и на острове Пасхи. Остров так же принадлежит Чили, но расположен в 3500 км от материка и относится не к Южной Америке, а к Полинезии. Почти каждый из 5 тысяч островитян что-то сдает или продает туристам. Выбор транспортных средств широк: скутеры, спортивные мотоциклы, багги, джипы, пикапы, микроавтобусы. Страховка и гарантии зачастую не требуются. В случае чего, куда вы денетесь с острова?

Остров Пасхи выглядит как треугольник с гипотенузой в 25 км. За день его можно объехать целиком. На второй день вам не нужны дорожные указатели, вы и так помните, где и что расположено. Один поселок, одна заправка, ни светофоров, ни дорожных полицейских. За соблюдением правил никто не следит. Если в кого-то врежетесь, в считанные часы весь остров будет знать, что вы натворили. Но дороги хороши, дистанции невелики, транспорта мало, и устраивать аварию нет ни малейшей причины.



Особенности американского отдыха

Американцы по своей сути – трудоголики и домоседы, они путешествуют далеко не так часто, как жители других стран. Это связано со многими факторами:


Молодёжь в Америке отдыхает по-своему: посещая в свободное время будней лишь тренажёрные залы, пабы в часы скидок или навещая близких друзей, а в выходные устраивая дружеские посиделки с настольными играми днём и общаясь в клубах ночью. В отпускную неделю, как правило, молодые люди отправляются сёрфить и снорклить на ближайшие водоёмы или собираются группами по интересам в определённых местах страны. Для байкеров, например, место встречи в марте – это Дейтон, а в июне – Дакота. Более взрослые жители США предпочитают отлёживаться дома, набираясь сил на следующее рабочее полугодие. Семейные американцы любят разъезжать в арендованном доме на колёсах, ведь путешествовать так по стране намного выгоднее для бюджета и удобнее, чем летать на самолётах.


О чём говорит статистика

Чтобы беспрепятственно передвигаться в штатах, жителям достаточно иметь при себе права или любую социальную карту. Паспорт гражданина требуется оформлять, только в том случае, если планируется зарубежная поездка. Более чем у трети жителей США такого паспорта нет, часть из оставшихся двух третей получила его после 60 лет, то есть только после выхода на пенсию. Некоторые получившие сей документ так и не использовали его.


Около 55% жителей никогда не выезжали за пределы страны и только 10% из них считают, что заграницей есть интересные места. Остальные же уверены, что в Америке есть всё, что нужно для полноценного отдыха. Почти половина из них уверяют, что ни за что не поедут заграницу, даже если в финансовом плане смогут позволить себе абсолютно всё. Вот такая интересная статистика.

Ура, едем в отпуск

Как же всё-таки путешествуют американцы? Они тщательно планируют поездку, рассчитывают бюджет и время так, чтобы получить максимум эмоций и заплатить за это как можно меньше. Или, выйдя на пенсию, уезжают из дома на месяц или два тратить сбережения. Одни колесят исключительно по своей стране, другие – отправляются смотреть мир.


По данным популярного американского туристического сайта TripAdvisor, следующие 10 курортов и мест отдыха были особо востребованы жителями США в последние годы:

  1. Лас-Вегас — в погоню за интертейментом (где ещё найти столько развлечений, острых ощущений и лучший сервис).


  1. Канкун. Мексика – близкая заграница (доступное удовольствие из солнца, моря и белого песка).


  1. Орландо. Флорида – сказка ближе, чем кажется (в тематических парках, да и просто на улицах города можно представить себя кем угодно – учеником Хогвартса, участником африканского сафари, жителем древнего Иерусалима…).


  1. Пунта-Кана. Доминикана – райские кущи (ласковое солнышко, бирюзовые воды атлантического океана, белые песчаные пляжи и кокосовые пальмы).


  1. Пляж Миртл-Бич. Южная Каролина – любимый местный курорт для многих американцев (мелководье, разноцветные ракушки и море развлечений для детей, самое высокое в США колесо обозрения, идеальные волны для сёрферов, живописные закаты и романтическая обстановка в ресторанах для влюблённых, активный пляжный досуг днём и зажигательные вечеринки в клубах ночью, прибрежная рыбалка на маленьких акул…).


  1. Нью-Йорк – город, который никогда не спит (море развлечений на любой вкус).


  1. Лондон. Великобритания – историческая родина или в погоню за распродажами.


  1. Дестин. Флорида – центр изумрудного побережья, на котором по легенде самый белый в мире песок.


  1. Париж. Франция – это просто Париж! (самый романтичный, красочный и запоминающийся город-мечта).


  1. Плайя-дель-Кармен. Мексика – замечательный уик-энд (красивейший город-курорт, окружённый бесплатными пляжами и загадочными руинами Майя).


Внутри страны


Они искренне не понимают, зачем катить за тридевять земель и сокрушаются, что жизнь так коротка, а Америка велика (это неудивительно, ведь в путешествие многие отправляются только после 60 лет с выходом на пенсию). Итак:

  1. Покататься на горных лыжах они едут в Колорадо, Калифорнию или Юту, а подышать морозным арктическим воздухом – на Аляску.


  1. Погреться на солнышке и поплескаться – на пляжи Флориды.
  2. Устроить детям праздник – тоже во Флориду, точнее, в Орладно в парк Disney World.


  1. Поиграть в гольф – опять же во Флориду на один из многочисленных гольф-курортов.


  1. Порыбачить – в верховья Гудзона (река на востоке страны) или на озёра любого штата.


  1. Покорять волны на доске для сёрфинга или нырять с маской и трубкой – на Гавайи.


  1. Попытать удачу, за острыми ощущениями и яркими огнями – в Лас-Вегас.
  2. Полюбоваться на гейзеры – в Йеллоустоун, полюбоваться красотами природы – в Йосемити и другие национальные парки.


  1. Вкусно покушать изысканной еды – в Сан-Франциско.


И этот список только малая часть прелестей американского отдыха. Там есть всё – потрясающие города, живописные ландшафты, горы, пустыни, озёра, моря и океаны, райские уголки и дикие леса, великолепный сервис и развлечения на любой вкус.

Заграница

Однако, каждый год свыше 50 миллионов уроженцев штатов пересекают их границы. Американские туристы в других странах ведут себя максимально дружелюбно, любят осматривать достопримечательности, радуются как дети, встречая что-либо необычное, старательно описывают всё увиденное в своём дневнике и фотографируются, фотографируются, фотографируются…


Американцы, выезжая заграницу, часто отдыхают в Мексике (Канкун и Плайя-дель-Кармен), где наслаждаются местным колоритом, а также разнообразием пляжей с белым, бежевым или огненно-оранжевым песком. Некоторые едут в Тихуану, хотя это совсем не элитный и всегда очень многолюдный курорт. Но он славится своими отелями, ресторанами и барами, расположенными в Центре.


Возвращаясь к списку самых популярных направлений от TripAdvisor, нужно повторно упомянуть райские пляжи Пунта-Каны в Доминиканской республике, Лондон в Великобритании и Париж во Франции. Кроме того, выезжая заграницу, туристы из США часто посещают:

  1. Коста-Рику в Латинской Америке, пленяясь красотами двух совершенно разных тихоокеанского и атлантического побережий, а также огромным выбором водных и подводных развлечений (сёрфинг, подводная рыбалка, рафтинг, дайвинг и т.д.).


  1. Канаду, в большинстве отправляясь туда на собственных или арендованных автомобилях. Там можно сходить в пеший поход по изведанным и не очень маршрутам или покататься на каяке (маленькое гребное судёнышко), поразится великолепию и масштабности Ниагарского водопада или посетить музей хоккейной славы.


  1. Нидерланды (Голландия), чтобы приобщиться к местной культуре, на время превратить жизнь в сплошной праздник, отведать вкуснейших блюд и запить их знаменитым голландским вином.


  1. Грузию, так как она славится своим кавказским гостеприимством и особыми традиционными блюдами.



  1. Индонезию, интересуясь самобытностью местных племён и желая увидеть гигантские огнедышащие вулканы.


  1. Австралию, дабы полюбоваться необычной красотой и первобытностью природы этой страны.


Одним из решающих факторов, по которому уроженцы штатов выбирают направление для путешествия, является отсутствие языкового барьера. Там, куда они едут, жители должны уметь свободно общаться на английском языке. Иначе американским туристам будет сложно и некомфортно, а лёгкость и комфорт – это то, что они стремятся получить на отдыхе, чтобы не тратить короткую отпускную неделю на решение всевозможных проблем.

Лучшие курорты США

О достоинствах и разнообразии курортов США можно говорить бесконечно, но однозначно стоит упомянуть живописные острова и лучшие пляжи страны.


Острова Америки – прекрасный вариант отдыха как для местных жителей, так и для иностранных туристов. На выбор Карибское море, атлантический или тихий океан. Самое востребованное направление – Гавайи, куда каждый год стекаются более 6 миллионов человек с целью позагорать, искупаться или, вооружившись аквалангом, исследовать подводные глубины. На Гавайях в США зимой температура не падает ниже 25-26 градусов, поэтому это отличное место для отдыха даже в декабре.

Самые популярные острова для отдыха – это:

  1. Кауаи в Тихом океане (Гавайи) – горы, водопады, ущелья, буйная зелень, потухшие кратеры вулкана и загадочное туманное озеро в одном из них, каньон Ваймеа и руины Елизаветинской крепости, возведённой в 1816 году русскими колонизаторами.


  1. Мауи – ещё одна живописная часть гавайского архипелага, куда преимущественно ездят отдыхать богатые и семейные американцы, ищущие уединения и тишины. Их привлекают отсутствие ночных развлечений, красно-оранжевый (цвет песку подарил потухший вулкан) уединённый пляж Каихалулу, чистейшая вода и мелкий песок на пляже Киавакапу, красивейшая долина Иао, уютно расположившаяся между двумя спящими вулканами, крупнейший аквариум с 2000-ми морских обитателей тропиков, сказочные города и деревеньки, поля для гольфа, отели с первоклассным сервисом и многое другое.


  1. Сент-Джон в Карибском море – это уже не Гавайи, а часть Виргинского архипелага, бывшая некогда пристанищем пиратов и до сих пор хранящая их сокровища. В национальном парке, занимающем большую часть острова, растут редкие растения и водятся редкие животные. На выбор туристам масса развлечений – незабываемый отдых на фешенебельном курорте, построенном Л. Рокфеллером, походы по диким тропам, посещение развалин форта первых европейских поселенцев, пещер с наскальной живописью или мест археологических раскопок.


  1. Пуэрто-Рико – волшебный остров с пляжем, светящимся ночью из-за местных фосфоресцирующих обитателей. Туда едут поклонники различных водных видов спорта – дайвинга, сёрфинга и других, а также любители шумных праздников и фестивалей. Ещё одна достопримечательность Пуэрто-Рико – это пещерный национальный парк, насчитывающий свыше 200 пещер.


  1. КиВест – некогда, благодаря остаткам груза с кораблей, прибиваемых волнами к берегам, этот остров был самым богатым в штатах, но во времена великой депрессии его город обанкротился. Ценителям пляжного комфорта (мелкого песочка и пологого спуска) придётся по вкусу пляж Тейлор, любителям уединиться понравится Хиггс Бич. Особенность острова, привлекающая туристов – это традиционные ежевечерние проводы солнца шумными аплодисментами и последующие выступления уличных артистов. Одна из главных достопримечательностей – дом знаменитого писателя Хемингуэя, который, посетив однажды этот райский уголок, влюбился в его красоты и остался навсегда.


Следующие пляжные курорты США тоже достойны особого внимания, ведь каждый из них имеет свою изюминку:

  1. Санта-Моника – модный курорт, вдоль всего побережья которого расположены различные клубы. Вступить в них непросто, недостаточно быть финансово независимым, нужно иметь рекомендации. Если их нет, то можно просто наслаждаться чистотой пляжа, морской свежестью, посещать многочисленные кафе и рестораны или оседлать волны на доске для сёрфинга. Купаться в Санта-Монике не очень приятно, так как океанские воды охлаждаются северным течением.



  1. Майами – жаркий курорт с белоснежными песчаными пляжами протяжённостью в несколько километров и всегда тёплой водичкой, в которой купаться можно круглый год. А ещё Майами славится крупнейшим в мире нудистским пляжем — Хауловером.


  1. Пляжи Форт-Лодердейла – города, восточная часть которого погружена в воду. Благодаря каналам и гондолам город называют американской Венецией.


  1. Санта-Круз – популярное побережье с уникальным микроклиматом, позволяющим туристам комфортно отдыхать круглый год. Вдоль побережья расположены всевозможные площадки (более 100 видов развлечений). Скучно в Санта-Круз не бывает никому и никогда.


Таким образом, жители США любят и умеют отдыхать. Об этом свидетельствует обилие курортов и многообразие развлечений. Однако, они предпочитают проводить свои краткосрочные отпуска на родине и редко выезжают за её пределы, ничего не теряя при этом, так как Америка – потрясающе красивая и очень разнообразная страна.


,А ведь действительно! Никогда об этом не задумывался, а зря. Через Панамский канал есть мосты и это не препятствие для проезда на автомобиле. Больше континенты не разделены никакими значительными водными преградами. А пересечь весь этот путь на авто не получится.

Оказывается, причиной этого явления выступает Дарьенский пробел – неприятное место, считающееся одним из наиболее гиблых на нашей большой и красивой планете.

1. Белое пятно на карте автомобилиста

Панамериканская трасса внесена в Книгу рекордов Гиннеса, так как является наиболее длинным шоссе во всем мире / Фото: worldtravlr.com

Путешествие получится и в самом деле незабываемым / Фото: theecology.xyz

Путешествие получится и в самом деле незабываемым. Проезжая через территории Канады, США, Сан-Сальвадора, Мексики, Гондураса, Панамы, Гватемалы, Коста-Рики, Эквадора, Чили, Колумбии, Перу, Аргентины, можно познакомиться со всеми климатическими зонами, прекрасной природой, достопримечательностями, увидеть почти все столицы Южной Америки. Сами жители Америки, как правило, начинают свое путешествие от границы с Мексикой, но и этого вполне достаточно для получения незабываемых эмоций.

Но не все так радужно, ведь путешественника ждет серьезное препятствие, мешающее доехать до конечной точки назначения, не вылезая из транспортного средства / Фото: womanadvice.ru

Но не все так радужно, ведь путешественника ждет серьезное препятствие, мешающее доехать до конечной точки назначения, не вылезая из транспортного средства. Трасса в промежутке между Панамой и Колумбией прерывается Дарьенским пробелом. Это большой участок, который находится на границе Центральной Америки и Южной. Данную территорию освоить так и не удалось в связи с тем, что здесь много болот и сельвы. Строительство дорог в таких условиях практически невозможно. На Панамериканском шоссе это единственный, но продолжительный разрыв, длина которого составляет 87 км. Здесь есть только джунгли и болота.

Болота с джунглями не пускают чужаков в свой мир, все человеческие усилия уничтожаются практически в течение нескольких дней / Фото: 4x4.media

Конечно же, попытки проложить трассу на данном участке были, только не одно дорожное современное покрытие и технологии не справились с задачей. Болота с джунглями не пускают чужаков в свой мир. Все человеческие усилия уничтожаются практически в течение нескольких дней.

Территория расположена на узком перешейке, поэтому сделать объезд ее возможности тоже нет. Здесь не пройдет не только обычный автомобиль, но и внедорожник со специальной конструкцией. Вот и получается, что есть шикарнейшая трасса с разрывом 87 километров сплошного кошмара для путешественника.

2. Идем пешком

Это может показаться странным, но именно пеший проход в данной месте является самым простым вариантом преодоления расстояния / Фото: jeopardylabs.com

Это может показаться странным, но именно пеший проход в данной месте является самым простым вариантом преодоления расстояния. Вот только идти придется по пояс в воде и грязи, через джунгли и болота. Такое путешествие легким и быстрым не будет. Человеку потребуется провести в пути от десяти до пятнадцати дней.

Предсказать что-либо в таких условиях невозможно. В любую секунду можно оказаться по пояс в болоте, в воде, съехать по мокрой и скользкой глинистой почве. Кроме того, путника ждут заросли, через которые очень тяжело пробраться, ядовитые насекомые, представители животного и растительного мира. Нет здесь и мест, где бы можно было устроить себе привал на ночь. В
Пробел, не имея спецподготовки, соответствующего снаряжения, а, главное, знания этой непростой местности, лучше не ходить.

Все шансы оттуда выбраться сведены к минимуму. Проходят данный участок лишь туристы-экстремалы, которые относятся к собственному поступку, как к настоящему подвигу. Только в данной схватке противником выступает непосредственно природа. Говорят, что как-то Пробел преодолели экстремалы-байкеры, естественно, заранее подготовив свою технику к суровым условиям передвижения. Но и им определенный отрезок пути пришлось на себе перетаскивать байки.

Преодолеть участок длиной 87 км на мотоцикле или автомобиле вряд ли удастся / Фото: topgearrussia.ru

Есть здесь и тайные тропинки, по которым ходят наркокурьерские группы из Колумбии, а также нелегалы. Последние идут на серьезный риск, чтобы попасть в более развитые, чем Южная Америка, страны. Территория не контролируется властями, поэтому случаи, когда на путешественников совершались нападения, не единичны.

Те, кто увлечение подобным экстримом не разделяет, обычно пользуются иным способом достичь поставленной цели. Доехав до Пробела, сесть вместе с автомобилем на паром и по морю обойти эту территорию. А там уже с одного из портов продолжить путешествие по тому же Панамериканскому шоссе.

3. Кто выступает против строительства дороги через Дарьенский пробел

К данной местности примыкают 2 природных национальных заповедника, которые находятся под охраной ЮНЕСКО / Фото: wikimapia.org

Начиная с 1970 гг. появлялись проекты, позволяющие на данном участке построить полноценную дорогу. Но чтобы это сделать, требуется рекультивация территории, а именно, на широкой полосе выкорчевать растительность, осушить почву и прочее. Экологи высказались не в пользу проекта. Они утверждали, что природе этого региона будет нанесен серьезный вред, практически непоправимый. К данной местности примыкают 2 природных национальных заповедника, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. Процесс осушения болот станет причиной разрушения экосистемы в целом.

В регионе живут индейские племена с собственным жизненным укладом и находятся под протекторатом ООН / Фото: topgear.com.sg

Вернулись к идее с дорогой уже в девяностых годах прошлого века. Тогда был предложен другой вариант, более щадящий в плане экологического вмешательства. В этот раз против высказалась ООН. Дело в том, что в регионе живут индейские племена с собственным жизненным укладом. Последние не хотят, чтобы по принадлежащим им землям стали передвигаться чужие, которые своим присутствием просто уничтожат их жизненный стиль и традиции. Подобные сообщества пребывают под протекторатом ООН.

Не в восторге от дороги в этой местности и Интерпол / Фото: insider.com

Не в восторге от дороги в этой местности и Интерпол. Сейчас наркотический трафик хоть и не слишком хорошо, но контролируется. А в случае появления прямого шоссе из Колумбии будут налажены практически непрерывные поставки наркотических веществ.

Читайте также: