Можно ли поехать в крым через украину

Обновлено: 18.09.2024

Рассуждая о том, что приобрела, а что потеряла Россия с присоединением Крыма, автор подает факты предвзято и тенденциозно. Он пытается успокоить украинцев: Крыму без Украины якобы не жить, а с Украиной там все было прекрасно, да и потери России велики. Он советует украинцам работать над изменением своей страны, чтобы она стала намного привлекательнее России.

Непосредственно после аннексии при прямой российской поддержке началась война на Донбассе, которая продолжается уже столько же, сколько Вторая мировая. Жизни лишились уже более 13 тысяч человек, и более полутора миллионов жителей Донбасса и Крыма покинули свои дома. К 24 февраля 2020 года, по официальным украинским данным, на Украине насчитывается 1 442 940 вынужденных переселенцев.

Концерт в честь 5-летия воссоединения Крыма с Россией

Несмотря на, несомненно, искренние усилия украинского президента Владимира Зеленского, который в предвыборной кампании обещал завершить конфликт, война отнюдь не близится к концу. Пока Россия будет притворяться, что не является одной из сторон конфликта, любые усилия, включая минские соглашения, заранее обречены на провал. Ситуация с Крымом еще сложнее, и его возможная реинтеграция — задача на многие годы вперед.

Потери оккупанта и оккупированного

2014 год принципиально изменил карту взаимоотношений в Восточной Европе. Из-за своей агрессии крупнейшая страна мира оказалась в международной изоляции, и хотя в 2017 году российская экономика возобновила незначительный рост, она по-прежнему в стагнации, и ее рост отстает даже от экономики Украины, страдающей от войны.

Россия, разумеется, может добиться отдельных успехов и некоторой разрядки в международных отношениях. Но пока она не уберется с Украины, вряд ли можно ожидать ее полноценного возвращения на международную арену. А ведь эта ситуация потенциально очень опасна для российского режима. Кремль может подпитывать синдром осажденной крепости, основывая свою легитимность на конфликте с Западом, но россиян все равно больше интересует экономика и уровень жизни. Популярность и легитимность Владимира Путина опирались на беспрецедентный рост уровня жизни, которому способствовали высокие цены на нефть.

Однако в 2014 году эта модель рухнула: режим явно предпочел сиюминутную цель долгой и изнурительной работе над улучшением ситуации в стране. Тогда популярность Путина стремительно выросла, но затем начала снижаться с такой же скоростью.

Нечему радоваться и жителям оккупированного Крыма, которые в принципе стали заложниками России. Пока Крым будет жить в условиях международного вакуума, полуостров не вернется к нормальному состоянию.

Крымская засуха, и бомба замедленного действия

А вот что касается воды, то Крым столкнулся с колоссальными проблемами. Полуострову всегда не хватало воды, и эту проблему удалось надолго решить благодаря каналу из Днепра. Его построили в 60 — 70-е годы прошлого века. Только после этого в Крыму стало активно развиваться сельское хозяйство.

В 2014 году канал был перекрыт, что повлекло за собой самые драматичные последствия для сельского хозяйства в северных и восточных степных областях. Почвы иссыхают и засаливаются, и регион постепенно превращается в безлюдную пустыню. Поэтому экологи предупреждают, что Крым — это экологическая бомба замедленного действия, которая в будущем повлечет огромный ущерб.

Высокие цены и низкие зарплаты

Заявление так называемого председателя правительства Крыма Сергея Аксенова о том, что в 2019 году в Крыму побывали более семи миллионов туристов, в том числе более миллиона украинцев, — это не более чем попытка выдать желаемое за действительное. Значительная часть нынешних туристов — это российские государственные служащие, которых отправляют в крымские санатории. Однако, по словам местных жителей, этот контингент особого дохода не приносит, потому что зачастую это бедные россияне, которые на отдыхе не тратятся.

Крым не привлекает туристов и из-за плохой туристической инфраструктуры и сферы услуг. Кроме того, местные цены еще выше, чем в более привлекательной Турции или Египте или даже на популярном российском курорте Сочи (он, кстати, для многих россиян ближе, чем все главные курорты Крыма). Не удивительно, что даже после строительства Крымского моста туристы не рвутся на полуостров. Конечно, официальная российская статистика утверждает обратное, но, по словам экспертов, в Крым едет лишь малая часть от числа тех туристов, кто отдыхал там до 2014 года.

Высокие цены — это проблема не только для туристов, но и, главное, для местных жителей. Правда, после аннексии значительно вырос доход госслужащих и пенсионеров, и для некоторых крымчан это было главным аргументом в пользу присоединения к России. Но цены выросли еще больше. Сейчас крымские зарплаты все еще не дотягивают до средних по России, а цены при этом сопоставимы с Москвой и значительно превышают цены на Украине. Кроме того, боясь санкций, большинство российских компаний отказались от работы на полуострове, и местным жителям приходится изворачиваться, чтобы обходить разного рода ограничения и пользоваться, например, платежными картами и делать покупки в интернете. Большой проблемой также стали документы. Некоторые страны не признают российских документов, выданных крымчанам, и поэтому получить, скажем, шенгенскую визу им бывает трудно.

Произвол и надежды

Наиболее тяжелой остается ситуация в области прав человека. Организация Freedom House, которая с 70-х годов прошлого века следит за состоянием демократии и соблюдением прав человека во всех странах мира, оценивает Крым намного хуже, чем Россию, и ставит его позади даже таких стран, как Иран, Венесуэла и Белоруссия.

Под огромным давлением оказались крымские татары. В 1944 году они стали жертвой массовой депортации, и почти половина их не выжила. Еще при СССР многие из них были диссидентами, и в 90-е годы крымские татары продолжили правозащитную деятельность после возвращения в Крым. Они прославились необычайной способностью мобилизоваться и выраженной проукраинской позицией. Не удивительно, что именно они подвергаются самым жестоким репрессиям.

От присоединения к России немного выиграли и местные сепаратистские лидеры, стоявшие у власти в 2014 году. Их постепенно заменяют надежными людьми из России. Российское руководство утратило интерес к Крыму как к особому региону, о чем свидетельствует упразднение Крымского федерального округа, который в 2016 году присоединили к южной России. Также россияне постепенно заменяют перебежчиков из украинской спецслужбы СБУ и государственных служащих.

В результате в Крыму появляется все больше новых жителей, и Украина опасается, что Россия хочет изменить демографическую структуру региона в свою пользу, тем самым сделав невозможным гипотетическое возвращение Крыма под власть Киева. Кроме того, Украину беспокоит милитаризация полуострова и Черного моря. Особую обеспокоенность вызывает затрудненный выход в Азовское море и доступ к важному порту Мариуполь. Построив Крымский мост, Россия сделала невозможным прохождение больших кораблей через пролив и постепенно превращает Азовское море в свои внутренние воды, тем самым снова нарушая международное право.

Света в конце тоннеля не видно. Крым так просто к Украине не вернется, но это еще не означает, что от него стоит отказаться раз и навсегда. Пока Крым не будет возвращен, Россия должна оставаться на периферии международного сообщества. Украинцам же пока не остается ничего другого, как работать над изменением своей страны и надеяться, что однажды она станет намного привлекательнее с экономической точки зрения, чем стагнирующая сегодня Россия. Только это сможет сделать возвращение Крыма, которое сегодня кажется утопией, чуть более реальным.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В Донецк через Крым. Сколько стоит такой маршрут и почему его используют

Единственный путь для "отчаянных"

Скажем сразу, это незаконный способ и пользуются им люди в критическом положении. Те люди, у которых погибли родственники или находятся в больнице, имеют проблемы с имуществом. Все, что остается, это обратиться к перевозчикам, которые занимаются поездками через Крым.

Например, девушка Кристина обратилась в Фейсбуке за помощью с проездом из-за смерти родственника. Загранпаспорта у нее не было, ей посоветовали поездку через Крым и перевозчиков, которые осуществяют поездки по такому маршруту.

Скриншот

Девушка просит помощи о проезде на оккупированные территории Автор: Реальная газета

Поездка через Крым в Донецк

Сама поездка занимает около 30-36 часов. А стоимость перевозчики называют в районе 4000-5000 гривен. Автобусы ездят из разных точек Украины: Киев, Славянск, Харьков, Изюм.

Вынужденных ехать везут через КПВВ “Чонгар” или “Каланчак”. Далее следует пеший маршрут 500 метров и пересечение административной границы с оккупированным РФ Крымом.

После этого люди садятся на другой автобус, который, по словам перевозчиков, везет до Донецка напрямую. Везут через Крымский мост, Краснодарский край, Ростовскую область и КПВВ “Успенка” (или другой, в зависимости от их загруженности.)

Перед прохождением границы всех “путешественников” ждет инструктаж от перевозчика. Людей учат, что нужно говорить перед прохождением границы. Важно сказать, что цель поездки - посещение Крыма, это конечный пункт. Категорически нельзя говорить, что едешь транзитом.

Кроме того, одна из диспетчеров перевозок, говорит, что выезжать нужно тем же маршрутом, каким и приехал. Нужно поставить “въезд – выезд”. В ином случае вы в следующий раз уже не сможете поехать через Крым, ведь по сути вы находитесь там и оттуда не выезжали. А это уже и денежный вопрос.

Но есть и другое мнение. Одна из собеседниц говорит, что можно возвращаться через территорию России.

“Самое смешное, что когда вы будете выезжать, то вопросов к вам не будет. Много случаев, когда водители выезжают через Крым, а потом, когда они заезжают через “Меловое” или “Гоптовку”, то по погранбазе они проходят как те, что въехали на территорию России, а теперь выезжают оттуда. Так что проблем у вас не будет”, — рассказывает диспетчер, но пояснить принцип действия этой схемы не может.

Осторожно, мошенники

В социальных сетях такие же путники предупреждают о том, что на этом маршруте много мошенников. Например, вас могут пересадить на обычный рейсовый автобус после пересечения границы. А обещали бус. А еще вы изначально платите за поездку несколько тысяч гривен, а оказывается, что пассажиры без предварительной договоренности едут на порядок дешевле – за 1600 рублей (около 600 гривен).

В социальных сетях предлагают экономить и ехать “своим ходом”: поездом до Херсона – оттуда автобусом до КПВВ “Каланчак” (это около 120 грн), а оттуда – рейсовым автобусом до неподконтрольного Донецка (стоит те же 1600 рублей, то есть примерно 600 гривен).

Скриншот

Скриншот о мошенничестве в Фейсбуке Фото: Реальная газета

Мнение правозащитников

Ситуацию с пересечением границы с оккупированными территориями через официальные КПВВ на востоке и ограничения со стороны "ЛДНР" комментирует юристка-переселенка из Донецка Татьяна Иванова. Она сейчас входит в делегацию Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске. Татьяна считает, что нарушение законов и прав относительно, потому что квазиреспублики не имеют отношения к любым законам.

И в национальном законодательстве, и в международном есть пункт о свободе проживания и свободе перемещения. Но это касается государств, которые признаны международными сообществами и имеют международное ратифицированное законодательство. Тогда свобода перемещения существует, хотя она не абсолютна.

Но у нас есть оккупированная территория, на которой вообще не действует никакое законодательство. Квазиреспублики, которые есть там, не признаны международным сообществом и не являются законными образованиями. Нельзя говорить, что там можно ввести какие-то ограничения, потому что их законы никем не признаются. Любые их действия априори незаконны, потому что они не подчиняются никаким законам”, — комментирует ситуацию Иванова.

Кроме того, юристка считает, что с гуманитарной точки зрения такое поведение "ЛДНР" можно назвать пытками. Ведь люди из оккупированных городов не могут выехать за медицинской помощью, за пенсией, за образованием.

Если рассматривать гуманитарную составляющую, то это пытки населения. Потому что люди нуждаются в медицинской помощи, которую там не могут оказать. Там нет специалистов, там нет медикаментов, оборудование, которое там было, ломается, нет запчастей, чтобы его можно было отремонтировать. Естественно, там не могут отказать надлежащую помощь. Люди нуждаются в выезде для лечения. Люди нуждаются в выезде для получения образования, документов, пенсии”, — говорит юристка.


В группах переселенцев рекламируют проезд в Донецк через Крым. Объясняем, что здесь не так


Туда и обратно. Как съездить из Киева в Донецк в условиях карантина: все детали о маршруте

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как семья "диверсантов" после Крыма в Украину путешествовать поехали


На первые майские праздники наша семья решилась поехать в Украину, даже не смотря на то, что мы дважды были в российском Крыму и по закону Украины мы считались диверсантами, был большой риск на то, что меня посадят, а мою супруг и дочку не пустят туда и отправят домой, мы решились.

С сегодняшнего дня я буду много рассказывать про это путешествия и отвечу на многие вопросы, начну пожалуй с самого главного - пересечения границы и нашего допроса. Немного расскажу, как сейчас живет приграничный Белгород и многое другое. Ну и конечно постараюсь разорвать шаблон российского телевидения в лице пропагондистов Киселева, Соловьева и Скобеевой и Ко - главных врагов не только российского общества, но и украинского, тех, кто до сих пор сеет вражду между нашими народами. После этого путешествия я лично считаю этих людей Гебельсами нашего времени. Фух, ну поехали.

Read the post in English

На продумывание логистики и планировку путешествия ушло 3 месяца. В итоге выбрали надёжный, но длинный путь: пересечение границы на общественном транспорте. Самолет - дорого. На поезде до Днепра рискованно(вдруг на границе снимут ночью и что делать?). На машине тоже не рискнули(пробки, российские номера). В итоге решили поступить хитроумно, за 10 000 руб.были куплены билеты до Белгорода, договорился о сотрудничестве с украинским rentcar и отелем и вперед.

От путешествия, разумеется, ожидали сюрпризов и неприятный нежданьчиков (чего только на форумах не пишут), но ситуация превзошла все ожидания. Заранее заказали нотариально заверенное приглашение в "Незалежную" от сестры супруги и решили взять ребенка(у старшего аллергия на цветения и до последнего решали брать или нет, в итоге оставили в Москве).

В Белгород мы прибыли рано утром(в 6 утра), было холодно(+8) и дождь. Слева от вокзала есть касса на автобус до Нехотеевки(таможенный пункт).


Собственно вот расписание, стоимость, если мне не изменяет память, 165 руб. за человека, но стояла огромная очередь + автобусы не поедут, пока не заполнятся, да и едут долго, как нам сказали. Бомбилы у вокзала предлагали 1000 руб.до границы, в итоге мы заказали такси через яндекс.такси, которое обещало нам 650 руб.

Тут хочется отдельно рассказать про человека, который нас вез. Приехал молодой и слащавый парень совсем не похожий на таксиста. Как оказалось, он просто подрабатывает, сам он учитель танцев. Как он рассказал за 1,5-2 ч пока нас вез в Белгороде все плохо с работой, у них с родителями мебельная фабрика, но после ситуации между странами у всех белгородцев пошли дела туго и многие обанкротились, в том числе и они, фабрику продают. Сам он 2 года прожил в Испании, обучая тамошних детей и взрослых танцам, у него самого много наград и дипломов, не хочет уезжать из страны так как очень любит ее и ради детей только остается тут, но судя по всему придется уехать ради своего ребенка, чтобы у него было будущее, так как в Белгороде и области все принадлежит одному человеку, часто приезжают решать дела братки из центра(Москва), раньше губернатор и мэр делали все для области и города, нынешний беспределит и настоящий бандюган. Много приехало украинцев, которые сбивают ценники на все и в том числе на ЗП. В общем туго говорит.

Дальше случился казус, оказалось, что мы выбрали не ту Нехотеевку. Там их две и на обоих погранцы, только одна для контрабандистов, а вторая с Украиной. В итоге, мы развернулись и поехали на другую границу, по приезду этот парень сказал, что сам также ошибся и вернул деньги, которые Яндекс списал, а мы ему со своей стороны дали просто как бонус больше, так сказать за хорошую компанию + договорились, что позвоним ему на обратном пути, если он не возражает.

Фотографировать на территории таможенного пункта пропуска запрещено, поэтому извините за скудость и смазанность имеющихся "картинок".


Если сказать, что МАПП "Нехотеевка - Гоптивка" имеет плохую инфраструктуру для пересекающих границу граждан обоих государств - это обмануть. Удобств или сервиса НЕТ от слова ВООБЩЕ.

Тут нет открытых работающих туалетов (только один, на Гоптивке, при выезде, когда были мы туалет был сломан). Мест где можно подождать или посидеть тоже нет, только на Гоптевке в кафе, мест где можно взять воду тоже нет. Учтите, что границу можно проходить от 6 до 12 часов, так что сходите в туалет заранее в кафе до границы и запаситесь водой. Зато есть два дютика, где хорошо можно закупиться.

Уточню такой нюанс: действующий туалет на территории МАПП "Гоптивка" это ничто иное, как бесплатный общественный туалет типа СОРТИР в парке отдыха из времён советского детства. Вонь "бомжацкого тубзика" не просто внутри отдельностоящего "домика" - она сбивает с ног прям на подступах. Со стороны России туалеты для пересекающих границу лиц - ЗАКРЫТЫ. При пересечении таможни в обратном порядке, из Украины в Россию, на территории автомобильного пункта пропуска нет даже "сортира". Пешком ходить ОТ нашей границы до автобусной остановки на ТОЙ стороне прилично.

Самое важное, вдруг кому пригодится процедура прохождения таможни Нехотеевка - Гоптивка

Пишу с позиции гражданина РФ (нюансов по украинцам не знаем):

- Проход россиян только по загранпаспортам,
- Придется заполнить также бумажку с целью прибытия и личными данными;
- Для пропуска на территорию "незалежной" придётся подтверждать цель прибытия. Таким подтверждающим документом, является нотариально заверенное "Приглашение" - может быть сделано как вызов от кого-то из граждан Украины или местного юридического лица. Вместо "Приглашения" возможно могут "прокатить" и другие типа-официальные документы.
- Граждан старше 60 лет пропускают без какого-либо геморроя.
- Граждане России в обязательном порядке сдают отпечатки пальцев правой руки. Процедура электронная (через скан).
- При пересечении границы общественным транспортом - сумки просвечивают в 100% случаев (т.е. чемоданы придётся таскать на "своём горбу" два раза).

Естественно, что мы с женой сразу обговорили, что в Крыму, если что мы не были, ну и еще пару вопросов. В итоге нас просто спросили о том к кому и куда, попросили подтвердить родство(мы показали приглашение, где было четко прописано, что сестра, приглашает сестру) и все, welcome to Ukraine.

Еще один лайфхак, тех, кто разговаривал перед будкой с таможней на украинском(хотя 5 минут назад бачали только на русском) пропускали без допроса. Хотя, как нам рассказали на обратном пути наши таможенники в марте не пустили человека на похороны, без объяснения причин. Как мы поняли многое зависит от смены и настроения тамошних погранцов.


Перейдя границу старайтесь не менять деньги, курс не выгодный, лучше поменять в Харькове и дальше. Маршрутки берут по 100гривен(250 руб) за человека до Харькова, мы отдали 200, за ребенка не берут. Буквально через 40 минут мы оказались на месте, где нам должны были передать автомобиль.

Мы решили отметить проход границы в кафе "Дубки", где очень вкусно покушали. Все-таки украинцы потрясающе готовят.




Но тут нас ждал первый нежданчик, когда нам привезли автомобиль оказалось, что я забыл права дома. хорошо, что родственники уже были в Харькове(мы договаривались погулять там по новому парку) и забрали нас, так как погода и забытые права внесли свои коррективы мы направились сразу в Днепр, уже в Днепропетровской области погода порадовала солнышком и + 23. А уже дома нас накормили до отвала.

И были долгие разговоры о тома, как и что у нас, да в "незалежной". Но, об этом я расскажу дальше. В конце поста немного советов:



- Автобусы и маршрутки лучше использовать для приезда ДО ТАМОЖНИ, сам пункт пропуска лучше проходить "своим ходом";
- Быстро пересечь границу можно только пешком (выделен отдельный "коридор");
- Наличие "бумажки" подтверждающей цель прибытия на Украину увеличивает вероятность пропуска (желательно оформлять Приглашение и нотариально заверенное);
- Наличие "бумажки" подтверждающей цель прибытия, не означает 100% гарантию пропуска на территорию Украины (многое зависит от ситуации на конкретный момент и предвзятости сотрудников смены);
- Удобств нет, поэтому от еды и обильных возлияний, лучше воздержаться;
- Возьмите воду в дорогу, никогда не знаешь на сколько растянется процесс;
- В общении с таможенниками - СПОКОЙСТВИЕ и ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ, хотя некоторые "индивиды в форме" будут общаться на грани хамства.
- НЕ ВЗДУМАЙТЕ курить на территории Нехотеевки (российская часть пункта пропуска) - штраф 1500 рублей;
- Смолите "цигарки" со стороны Украины (только под камерами не стойте));
- Вынос/вывоз спиртного с магазина "дьюти-фри" российской стороной не ограничивается, но с Украиной могут быть нюансы (уточняйте по месту).


ЧИТАТЬ ВСЕМ, ВАЖНО

Ответы на большинство вопросов


Наш сервис бронирования


Поездом Киев-Новоалексеевка + трансфер Новоалексеевка-Крым


Собственным автомобилем


Через сервисы попутчиков


Самолет Киев-Крым через Минск и Москву

Как доехать в Крым в 2021-м


Многие люди давно находятся в режиме поиска оптимального способа комфортно и недорого попасть в Крым из городов Украины, будь то Харьков, Одесса, Львов или Киев. В столице Украины пока не принято ни единого решения для упрощения жизни простых граждан, которым в силу обстоятельств необходимо решить личные или другие вопросы на полуострове. Именно поэтому люди вынуждены самостоятельно преодолевать неблизкий путь. Каждый находит вариант для себя по вкусу и кошельку, и хорошо что это разнообразие существует.

Чтобы доехать до городов Крыма, прийдется остановить свой выбор на одном из пунктов выше, так как других вариантов пока не существует. Мы постарались описать все пути максимально полно, ведь как известно "Проинформирован-значит вооружен". Поездка в Крым должна доставлять только положительные эмоции. В каждом пункте можно найти исчерпывающую информацию касательно каждого раздела. Вам больше не прийдется искать в интеренете несколько десятков сайтов, собирая данные по крупинке. Теперь вся информация собрана воедино на нашем сервисе.

Компания Евротур предлагает ежедневные рейсы:

Киев - Крым - Киев

Киев - Симферополь - Киев

Киев - Ялта - Киев

Киев - Севастополь- Киев

Киев - Феодосия - Киев

Киев - Евпатория - Киев

Рейсы не отменяются и не переносятся. На крайний случай, всегда можем предложить замену. Ценовые рамки очень пластичны, и регулярно обновляются. Также есть скидки для постоянных клиентов.

Почему стоит выбрать компанию Евротур для поездки в Крым:

- Партнеры и подрядчики подобраны тщательно и качественно выполняют свои обязанности;

- Оперативная связь между всеми отделами и звеньями не заставит Вас ожидать;

- Качественно проработан маршрут Украина - Крым

- Широкий спектр услуг, от передачи посылок до заказа всего минивена или квартирного переезда;

Как доехать из Киева в Крым дешево:

В целях максимальной экономии средств мы предлагаем несколько вариантов как можно попасть из Украины в Крым. Это:

- Поезд до Новоалексеевки;

- Поездка личным транспортом;

- Попутка из Киева в Крым;

- Бюджетный автобус Киев - Симферополь на 18 мест

Читайте также: