На каком самолете летает президент польши

Обновлено: 18.09.2024

Парк воздушных судов специального лётного отряда “Россия” состоит из 43 самолётов и 15 вертолётов, которые предназначены исключительно для обслуживания российского президента. Понятное дело, что на всех этих судах не летает лично Путин, их использует его челядь, но распоряжается ими именно он. Итак, посмотрим, из какой же техники состоит авиапарк Путина.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ил-96-300ПУ

Таких самолётов в президентском авиапарке стоит пять штук. Среди них и борт №1 (RA-96016), над отделкой которого на славу потрудились ювелиры из Златоуста и художники из Сергеева Посада. А стоит такой самолёт не дёшево – 40 млн. долларов, и это не считая 18 млн долларов, которые потратили на отделку (золотые унитазы и тому подобное).

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Запасной борт (RA-96012)

Ещё дороже государству обошлась отделка двухэтажного салона запасного борта. Две спальни, душевые, зал для совещаний, комната отдыха и кабинет для реанимации доводили до совершенства в Швейцарии по эскизам сына художника Ильи Глазунова. А вот покраску самолёта делали уже в Голландии.

Airbus ACJ319RA-73025

Этот президентский лайнер рассчитан всего на 19 пассажиров. Пассажирская зона разбита на три салона – переговорную комнату на шесть персон, в которой есть огромный жидкокристаллический экран и средства связи, а также “клуб” и зону личного пространства.

Private zone Аэробуса состоит из мягких кресел, дивана, а также двуспальной кровати с автономной душевой и санузлом. Для отделки салона разработчики использовали такие материалы как натуральная кожа, мрамор, дорогие сорта дерева, шерстяные ковры ручной работы… Стоимость Airbus ACJ319RA-73025 – 105 млн. долларов.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Dassault Falcon 7X

Авиапарк президента содержит два таких самолёта – RA-09007 и RA-09009. Каждый из них стоит 50 млн. долларов и рассчитан на 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Салон самолёта разделён на две зоны – рабочую зону и место для отдыха.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Falcon 7X оборудован климатической системой и системой звукоизоляции. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно во время полёта, салон самолёта оборудован по последнему слову техники – спутниковая связь, интернет, DVD-, СD-проигрыватели, LCD-мониторы, система Airshow…

Ту-214 (четыре самолёта), Ту-214ПУ (два самолёта)

На балансе президентского авиапарка находится четыре самолёта Ту-214, и ещё несколько авиамашин спецкомплектации, среди которых два Ту-214ПУ (пункт управления). Этот самолёт предназначен для полётов по стране и для зарубежных визитов. Он оборудован специальной аппаратурой связи, а интерьер выполнен по оригинальному проекту.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ту-214СР (два самолёта)

Предназначение данных самолётов – обеспечение связью президента РФ. Авиамашины оснащены дополнительными топливными баками, что позволяет увеличить дальность полёта до 10 тысяч километров, а также радиотехническим способом и системами энергосбережения.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ту-214СУС (две авиамашины)

У этих самолётов также установлены дополнительные баки, за счет чего увеличивается дальность полёта. А специальное оборудование позволяет осуществлять связь с любой точкой мира во время полёта. Стоимость самолётов разных модификации модели Ту-214 колеблется от 25 до 95 млн. долларов за единицу.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ту-204-300А (два экземпляра)

Эти самолёты построены в 2011 году специально для президентского авиаотряда, а введены в эксплуатацию в 2012 году. Лайнеры надёжно защищены от шума и укомплектованы современными системами телефонной и интернет связи.

Кроме этого Ту-214-300А оборудованы салонами повышенной комфортности – в носовой части каюта главного пассажира со всем необходимым для комфортного перелёта. Там же оборудован рабочий кабинет, а также автономный санузел и душевая кабина. Стоимость одной такой машины составила 62 млн. долларов.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ту-154 (восемь единиц)

Эти среднемагистральные пассажирские самолёты оцениваются в зависимости от срока службы от 7,5 до 20 млн. долларов за единицу. К 2020 году в авиапарке президента РФ все Ту-154 будут выведены из эксплуатации и заменены на новые модели самолётов.

Ту-134 (восемь самолётов)

Эти самолёты так же как и модели Ту-154, из-за большого срока службы (построены в 80-х годах прошлого века) планируют полностью заменить на новые. Но пока они ещё остаются в эксплуатации СЛО “Россия”.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Вертолёт Ми-8 (15 машин)

Также в распоряжении российского президента находится 15 вертолётов различных модификаций Ми-8, которые он часто использует. Разумеется, и эти авиамашины оснащены по последнему слову техники и комфорта.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

В общей сложности авиапарк Путина оценивается приблизительно в 1 млрд долларов. Помимо тех моделей самолётов, о которых мы упомянули, в нём числятся ещё пять машин Ил-62, Як-40, два “долгожителя” ИЛ-18. Понятное дело, что такой авиапарк стране обходится в немалую копеечку…

Когда глава государства совершает официальный визит на территорию другой страны, он использует борт номер один — именно так во всём мире называют воздушное судно, на котором находится первое лицо страны. Чаще всего в его распоряжении не один, а сразу несколько разных бортов на все случаи жизни.

Азербайджан.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Правительство Армении использует Airbus A320. Ранее использовался Ту-134.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Долгое время в качестве VIP-транспорта для руководителей государства Вооружённые силы Ботсваны эксплуатируют самолёт Gulfstream IV с бортовым номером OK2 (на фото). Однако недавно этот самолёт был продан владельцу в США. Теперь для этой цели испольуется Bombardier Global Express с б/н OK1.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Правительство Анголы имеет 2 самолёта Bombardier Q Series. ВВС Анголы использует для перевозок Президента страны самолёты Embraer ERJ 145 и Як-40 (на фото).

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Президентский воздушный флот США с 1990 г. и по настоящее время состоит из двух специально оборудованных самолётов Boeing-747-200B (военное обозначение VC-25A). Если аэропорт назначения не может принять такой большой самолёт, как VC-25A, в качестве Air Force One выступает Boeing C-32.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Airbus A340-542 национального перевозчика Кувейта — Kuwait Airways, который обслуживает самолеты, перевозящие первых лиц государства.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Буркина-Фасо.

Правительство Буркина-Фасо использует с 2005 года самолёт Boeing 727-282 (на фото) 1981 года выпуска. Также имеется Falcon 900.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Правительство Конго использует с 2011 года самолёт Boeing 767-200, ранее перевозивший Президента Казахстана.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Для перевозки президента и членов правительства ВВС Боливии эксплуатирует самолёты Dassault Falcon 900EX (на фото) и Falcon 50. Также используется Sabreliner NA-265, 1975 года выпуска. Планируется приобрести по одному Beechcraft King Air 250 и Beechcraft King Air 350i.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пользуется для полетов самолетом Airbus A321-231.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Правительственный Boeing 737-8U3.

Как выглядят самолёты президентов разных стран (20 фото)

Самолет Зеленского сломался: почему это плохой знак для украинского авиастроения-1200x800

20 ноября самолет, на котором президент Украины должен был вылететь в Очаков навстречу украинского буксира и катеров, не завелся . Это произошло в Чугуеве (Харьковская область). Владимир Зеленский направлялся в Николаевскую область из Луганской, в Чугуеве оказался “транзитом”: здесь он пересел в президентский самолет. Судно оказалось неисправным - отказал двигатель. Подобное ЧП произошло впервые за последние двадцать лет.

Президентский аэрофлот: что есть в распоряжении Владимира Зеленского

Шестому президенту Украины достался вполне современный флот. Отсюда убрали советскую технику - Ту-134 и Ил-62 - которыми еще приходилось пользоваться его предшественникам.

Сегодня Государственное авиационное предприятие “Украина” (“ГАП”), которое обеспечивает перелеты высших должностных лиц, располагает тремя самолетами и одним вертолетом. Вся техника - собственность предприятия. За несколько дней до второго тура выборов Зеленский заявил в одном из интервью, что хочет продать как минимум два из трех суден.

Как выглядит президентский воздушный флот:

    Airbus A319-115 , регистрационный номер UR-ABA, выпущен в 2007 году

Ан-74ТК-300Д , регистрационный номер UR-AWB, выпущен в 2001 году

Ми-8МТВ-1 , регистрационный номер UR-PAB, выпущен в 2002 году

Airbus A319-115


Основа флота - корпоративная версия судна А319. Самолет входит в самое большое семейство авиалайнеров европейского производства А320. Он способен совершать длительные многочасовые перелеты, например, в США. На борту могут находиться до десяти человек.

Деньги на судно 319 выделили из госбюджета еще при Викторе Ющенко , но воспользоваться им смог уже его преемник Виктор Янукович . Самолет выпустили в 2007 году, но много времени ушло на установку специального салона.

В сети неоднократно ходили слухи о невероятной роскоши лайнера. Якобы его оснастили кабинетом, зоной для переговоров, ванной комнатой и спальней. Пресс-служба Виктора Януковича тогда опровергла эту информацию, но в качестве доказательств опубликовала фото лишь небольшой части внутреннего наполнения.

Пятый президент Украины Петр Порошенко пользовался авиалайнером не только для заграничных визитов, но и перелетов по территории страны. Например, из Киева в Винницу.

Именно на А319 Владимир Зеленский отправился в Брюссель - первый зарубежный визит в статусе президента.






Последние несколько месяцев для передвижения президента по Украине ГАП использовало Ан-148. Судно собрали на киевском заводе в 2011 году. Изначально самолет числился в составе “Авиалиний Антонова” и выполнял рейсы МАУ.


26 июня 2013 года два серийных Ан-148, летающих по маршрутам МАУ, передали в распоряжение ГАП “Украина”. Такое решение принял украинский Кабинет министров.

Проектом предусматривалось, что планировку лайнеров изменят, чтобы обеспечить перевозку 66 пассажиров. Исходя из данных Государственного реестра воздушных суден, сейчас за ГАП “Украина” закреплен только один Ан-148. Куда делся второй - история умалчивает.

29 мая 2019 года на борту Ан-148 Зеленский отправился во Львов, чтобы посетить шахту “Лесная” в Сокольском районе.

Именно это судно известно двумя знаковыми обменами пленных. На нем в мае 2016 года в Украину прибыла Надежда Савченко, а в сентябре 2019 года - из России домой вернулись украинцы, в том числе и военные моряки.

Судя по всему, именно этот Ан-148 подвел Зеленского. Очень хотелось символизма, да не вышло. Судно, на котором прилетели моряки, не смогло доставить президента на встречу катеров этих самых моряков.

Ан-74ТК-300Д


Для перевозки высших чинов государства Ан-74ТК-300Д используют редко. К слову, у авиалайнера интересная история регистрации. Судно произвели во времена Леонида Кучмы , изначально оно получило регистрацию из инициалов UR-LDK.

С приходом Виктора Ющенко самолет сменил инициалы на UR-YVA, а при Викторе Януковиче - лайнер получил нейтральную регистрацию UR-AWB.

Ми-8МТВ-1


В президентской флотилии это единственный вертолет. О недавних полетах модернизированной версии Ми-8 информация отсутствует. Споттерские сайты фиксировали воздушное судно в нескольких украинских городах. Например, 17 января 2019 года в рамках тура в поддержку ПЦУ, получившей томос об автокефалии, Петр Порошенко посещал Житомир.

Украине нужна конкуренция

Случай с президентским бортом можно назвать имиджевым ударом по украинскому авиастроению. В последнее время у “Антонова” дела идут не очень гладко. В ноябре в СМИ появилась информация о том, что Украина продает Ан-178 МВД Перу. Победу в тендере омрачает тот факт, что за последние четыре года это первая продажа. До этого “Антонов” поставлял заказчику самолет в 2015 году.

23 октября 2019 года президент Бразилии Жаир Болсонару написал в своем Twitter, что украинская сторона интересовалась покупкой бразильского конкурента самолетов “Антонова”.

“Украина хочет военную авиацию из Бразилии. Украинский президент заинтересован в покупке самолетов Super Tucano. Министр иностранных дел Эрнесто Араужо рассмотрел возможность приобретения украинцами военно-транспортной машины Embraer КС-390 бразильского производства” , — написал Болсонару.

Пусть в украинской армии нет аналогов Super Tucano. Но вот Embraer КС-390 - прямой конкурент украинского Ан-178. Эту модель создавали на базе Ан-158 - модификации Ан-148.

Даже допускать их покупку - значит открыто демонстрировать недоверие собственному авиастроению. На фоне того, что произошло в Чугуеве, для украинских самолетов это не очень хорошая реклама.

1) 12 августа 2008 года президент Польши Лех Качинский вместе с президентом Литвы Валдасом Адамкусом, президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом и премьером Латвии Иваром Годманисом вылетели из Варшавы в Грузию с миссией дипломатической поддержки. В Симферополе, где самолет совершил промежуточную посадку, к ним присоединился президент Украины Виктор Ющенко.

2) Командиром экипажа был Гжегож Петручук, а вторым пилотом – Аркадиуш Протасюк, который 10 апреля 2010 года был командиром экипажа самолета, разбившегося в Смоленске. Протасюк немного не дожил до 36 лет, его полетный стаж только на Ту-154М составлял почти 3 тысячи часов (хм, в другом месте написано, что 1400 часов, а также, что в течение последних двух лет 27 раз летал в Россию и на Украину).


3) В обоих полетах был также один и тот же штурман – Роберт Гживна.

На фото – Лех Качинский перед отлетом из Варшавы в Грузию 12 августа 2008 года (фото Алика Кеплича, Ассошиэйтед пресс).


4) Командованием 36-го авиаполка специального назначения, обслуживающего правительственные самолеты, было изначально решено, что по соображениям безопасности самолет летит в Азербайджан, в Гянджу, откуда делегация на бронированных автомобилях поедет в Тбилиси (примерно 300 км). Посол Польши в Баку был в курсе, в аэропорту Гянджи уже ждали автомобили.

6) Затем Лех Качинский (все это из Симферополя) позвонил командиру полка Томашу Петшаку и сказал, что комполка должен приказать экипажу лететь в Тбилиси. Комполка ответил, что это невозможно, поскольку на дипломатиченском уровне не согласовано и что воздушное пространство по всей видимости контролируют российские ВВС. После окончания разговора комполка позвонил заместителю командующего ВВС и заместителю начальника генштаба, первый согласился с позицией комполка, второй приказал выполнить волю президента. Комполка отказался и попросил дать письменный приказ. От генералов пришел факсом рукописный приказ лететь до Гянджи, а оттуда в Тбилиси, и такое решение комполка передал командиру экипажа Гжегожу Петручуку. Самолет полетел в Гянджу. А там уже было решено ехать автомобилями (ибо все было готово) в Тбилиси. Делегация успела на ночной митинг в Тбилиси в поддержку Грузии и президента Саакашвили.

На фото – ночной митинг в Тбилиси 12 августа 2008 года. Михаил Саакашвили, Лех Качинский, Виктор Ющенко.


На фото – президенты Эстонии, Польши, Грузии и Литвы во время встречи 13 августа 2008 года.


8) А министр обороны Богдан Клих наградил командира экипажа Гжегожа Петручука Серебряным Крестом за Заслуги в деле Обороноспособности.

9) Кстати, в обсуждаемый период (вроде тоже 12 августа) непосредственно в Тбилиси прилетел президент Франции Николя Саркози. Но он летел из Москвы - и в сопровождении российских истребителей.

Читайте также: