На каком самолете летает президент сша

Обновлено: 15.09.2024

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ил-96-300.

1. Ил-96-300ПУ RA-96012 (построен в 1995 году).

2. Ил-96-300ПУ(М) RA-96016 (построен в 2003 году, в эксплуатации с 2004 года).

Самолёт-салон на базе Ил-96-300.

4. Ил-96-300 RA-96018 (построен в 2007 году).

5. Ил-96-300 RA-96019 (построен в 2009 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ту-214.

6. Ту-214СР RA-64515 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

7. Ту-214СР RA-64516 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ту-214.

Используется для обслуживания первых лиц государства.

8. Ту-214ПУ RA-64517 (построен в 2010 году).

9. Ту-214ПУ RA-64520 (построен в 2010 году, в эксплуатации с 2011 года).

10, 11. Ту-214СУС RA-64522 и RA-64524 (начнут эксплуатироватся в 2012 году).

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-214.

12. Ту-214 RA-64504 (построен в 2002 году).

13. Ту-214 RA-64505 (построен в 2002 году, в эксплуатации с 2003 года).

14. Ту-214 RA-64506 (построен в 2003 году).

Самолёт-салон на базе Ту-204-300.

15, 16 Ту-204-300А RA-64057, RA-64058 (построены в 2011 году, эксплуатируются с 2012 г.)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62МК/М.

17. Ил-62МК RA-86466 (построен в 1987 году).

18. Ил-62МК RA-86468 (построен в 1988 году).

19. Ил-62МК RA-86540 (построен в 1986 году, в эксплуатации с 1987 года).

20. Ил-62М RA-86559 (построен в 1992 году).

21. Ил-62М RA-86561 (построен в 1992 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ил-18.

Заменяются самолётами Ту-214СР

22. Ил-18Д RA-75454 (построен в 1967 году, выведен из эксплуатации в 2011 году).

23. Ил-18Д RA-75464 (построен в 1967 году).

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

24. Ту-154М RA-85001 (построен в 1990 году).

25. Ту-154М RA-85019 (построен в 2005 году, эксплуатируется с 2006 года ФСБ РФ).

26. Ту-154М RA-85084 (построен в 2008 году, эксплуатируется с 2009 года ФСБ РФ).

27. Ту-154М RA-85629 (построен в 1987 году).

28. Ту-154М RA-85631 (построен в 1987 году).

29. Ту-154М RA-85659 (построен в 1989 году).

30. Ту-154М RA-85686 (построен в 1992 году).

31. Ту-154М RA-85843 (построен в 2001 году).

Самолёт-салон на базе Ту-134.

32. Ту-134АК RA-65555 (построен в 1984 году).

33. Ту-134АК RA-65904 (построен в 1982 году).

34. Ту-134АК RA-65905 (построен в 1982 году).

35. Ту-134АК RA-65911 (построен в 1983 году).

36. Ту-134АК RA-65921 (построен в 1983 году).

37. Ту-134АК RA-65979 (построен в 1980 г., принадлежал МО СССР, эксплуатируется ФСБ РФ).

38. Ту-134АК RA-65994 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

39. Ту-134АК RA-65995 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

Самолёт Як-40.

40. Як-40 RA-88200 (построен в 1976 году).

41. Як-40 RA-87968 (построен в 1979 году).

42. Як-40 RA-87971 (построен в 1979 году).

43. Як-40 RA-87972 (построен в 1980 году).

Также в составе самолётного парка имеются 2 самолёта-салона Dassault Falcon 7Х производства Франции.

Планируется заключение контракта на изготовление ещё 3-х самолётов-ретрансляторов Ту-214СР.

Визит Президента России Д.А. Медведева в США, Сан-Франциско, 26 июля 2010 года.

Самолёт, на котором летает президент США известен как "Air Force One", Первый Борт американских военно-воздушных сил. Его очень любят показывать по телевизору, в новостных сюжетах о том, как президент куда-то там прилетел с официальным визитом. Этот самолёт появлялся во множестве фильмов, в кино его постоянно угоняют. Но что нам известно про него на самом деле?

Сегодня я расскажу несколько любопытных фактов про самолёт американского президента.

1. Во-первых, "Первый борт", это не один конкретный самолёт. Так называется любой самолёт, на борту которого в данный момент находится президент. А если президент летит в вертолёте, то этот вертолёт называют "Marine One".

Первым президентом, которому довелось полетать в самолёте стал Теодор Рузвельт, который любил такого рода приключения. Вот он в 1910 году:

2. На протяжении XX века самолёты, которыми пользовался президент США несколько раз менялись. Вот Боинг 707, который использовался президентами от Кеннеди в 1960х до Клинтона в 1990х. Именно этим самолётом Кеннеди прилетел в Даллас в 1963 году, где был застрелен.

3. На борту этого же самолёта, вице-президент Линдон Джонсон принял несколько часов спустя президентскую присягу, и вступил в должность главы государства.

4. При Джнсоне так же использовался вот этот самолёт, Lockheed JetStar. По-моему очень красивый!

5. С 1990 года для перевозок президента используют сильно модифицированный Боинг 747-200. Это тот горбатый, который с двумя этажами. Только в случае президентской модификации, у самолёта аж три этажа, так как не нужен целый багажный отсек. Не все об этом знают, но в авиапарке президента есть два таких самолёта - они практически идентичны. Просто вдруг президенту вздумается куда-нибудь сгонять, а самолёт ремонтируют, или моют. Нельзя же чтоб президент ждал!

Из них двух, на каком президент полетит, тот и будет Air Force One, на зависть другому.

6. Внутри самолёты мало похожи на те пассажирские лайнеры, в которых летаем мы с вами. Здесь есть кабинеты, кухни, лазарет, спальня, свой центр связи и даже специальное помещение для представителей СМИ, которые путешествуют с президентом.

Помимо этого, самолёт покрыт слоем брони, чтобы устоять в случае взрыва. Более того, у него есть возможность заправляться в воздухе, а так же специальные отводящие сигнальные вспышки для сбивания с толку воздушных ракет.

Помимо президента с министрами и экипажа, на борту находится охрана, доктор, повар, офицеры связи, и ещё много разных людей. Если вдруг что случиться, глава государства должен иметь под боком всех, кто может ему понадобиться.

7. Время президента - важнейший ресурс, так что всё сделано для того, чтобы он мог провести длинные перелёты с пользой. Вот Обама совещается со своей командой на борту.

8. А вот Трамп даёт интервью.

9. Кстати, по приказу Трампа эти самолёты перекрасили в немного другую ливрею. Вы заметили какие-нибудь отличия.

Шучу! Это личный самолёт Трампа, которым тот пользовался до победы на выборах. Он поменьше президентских, "всего-то" Боинг 757.

10. Как я уже сказал, время президента очень дорого. Поэтому он всегда последний, кто ступает на борт самолёта. Бронированный лимузин подвозит его прямо к трапу.

11. По традиции, заходя внутрь, президент должен повернуться и помахать собравшейся прессе. Это очень знаменитый кадр!

Как только он заходит внутрь, дверь самолёта закрывают, и он взлетает. Все, кто летит вместе с ним должны к этому моменту уже быть на борту. Это самолёт ждёт президента, а не президент ждёт самолёт.

12. Протокол диктует, что по прибытию в место назначения, именно президент первым сходит по трапу на землю. Это тоже любимый кадр фотографов. Принимающая сторона должна предоставить трап, чтобы глава США смог спуститься с должной долей торжественности.

13. Но если вдруг трапа нет, не беда. Президент может выйти через нижнюю дверь, у которой есть свой собственный трап.

Кроме собственного трапа, у Первого Борта есть ещё и багажный конвейер, который позволяет быстро разгрузить президентские вещи для поездки.

Американские ученые, среди которых Нобелевский лауреат, призвали президента Джо Байдена отказаться от права первого ядерного удара. Молодцы. Разумно. Но авторы коллективного письма пошли дальше: они считают, что пора ограничить единоличное право президента США на красную кнопку. А вот это уже неожиданно. Получается, главному спасителю от российской агрессии, о которой столько трубили перед встречей Байдена с Путиным, не доверяют? И ладно бы только ученые, хоть и с Нобелевским лауреатом. Похоже, Байдена на родине все разлюбили.

Страшный сон любого американского президента — потеря поддержки в своей же партии, похоже, сбывается для Джо Байдена. В эфире CNN уже обсуждают: не пора ли демократам дистанцироваться от хозяина Белого дома?

Динамика так себе. Байден продолжает чудить. Выступая перед студентами, в который уже раз назвал Камалу Харрис главой государства.

А вручая высшую военную награду в американской армии, Медаль почета, верховный главнокомандующий не смог вспомнить должность министра обороны.

Еще один рупор демократов, New York Times, требует гарантий невыдвижения Байдена на второй срок — прямо сейчас.

Редчайший случай — республиканский канал Fox News одобрительно цитирует в эфире демократический Wall Street Journal.

И чужие, и свои хором критикуют вашингтонскую верхушку, а тут еще, похоже, между первым и вторым лицом черная кошка пробежала.

На благотворительном мероприятии Байден и Харрис за полчаса не сказали друг другу ни слова. Вице-президент будто бы специально встала подальше, так что первой леди даже пришлось подозвать ее, чтобы американские лидеры на протокольной съемке попали в один кадр. Но когда Харрис подошла, Байден демонстративно отвернулся.

Люди из окружения Харрис атакуют Байдена через утечки в прессу.

Только этого Белому дому и не хватало. Рейтинги американского лидера уходят в пике. Случись выборы сегодня, он бы не победил.

Как сообщает CNN, рейтинг одобрения политики Байдена всего 36%. Это ниже, чем худший показатель Трампа с 40% в январе 2019 года и уже не так далеко от абсолютного антирекорда Буша-младшего с 25% в октябре 2008 года.

Припоминают Байдену несдержанное обещание победить COVID-19, позорное бегство из Афганистана и рекордную за 40 лет инфляцию. Народный гнев прорывается в неожиданных местах. Вот репортер NBC поздравляет победителя гонок Брендона Брауна. А болельщики вместо того, чтобы праздновать успех кумира, проклинают президента. Журналистке пришлось выкручиваться.

- Слышите, как скандируют?

- Пошел ты, Джо Байден!

Байден заявил: за него примерно столько же американцев, сколько поддерживали президентов Клинтона и Обаму. Это, мягко говоря, не так, рейтинги Байдена ниже. Но главная проблема — от американского лидера начинают отворачиваться союзники и в самой Америке, и за ее пределами.

Пришедший к власти как гуру дипломатии, Байден потерял рычаги влияния на Саудовскую Аравию — та отказалась увеличивать добычу нефти, чего Штаты очень просили; испортил отношения с Канадой, перекрыв ее нефтегазовую трубу через Мичиган. Мириться с Францией, которая из-за нового союза США, Британии и Австралии лишилась крупного контракта на строительство подлодок, отправили Камалу Харрис, а та в Париже, видимо, чтобы разрядить обстановку, к недоумению собеседников вдруг начала пародировать французский акцент.

На скамейке запасных у демократов пусто настолько, что всерьез обсуждается, не помешает ли титул герцогини Сассекской, чтобы баллотироваться в президенты США, Меган Маркл. Даже Нэнси Пелоси, которая 32 года в Конгрессе, по словам коллег, засобиралась на пенсию. И тут тоже скандал: говорят, из Вашингтона она переедет не в демократическую Калифорнию, а в республиканскую Флориду.

В жизни президента любой страны важное значение имеют его международные визиты, которые просто невозможно осуществить без достижений современной цивилизации – самолетов и вертолетов. В этой связи журналисты Телеграфа решили узнать, на чем летают первые лица Беларуси и соседних с нею государств.

В правительственный парк Беларуси входят четыре самолета – американский Boeing 737-800/BBJ2 EW-001PA, канадский Bombardier Challenger 850 EW-301PJ и российские Ту-154 М EW-85815 и Як-40 EW-88187, а также вертолет Ми-8 EW-25049.

В конце 2011 года также появилась информация о намерении Александра Лукашенко приобрести самолет Boeing 767-300, который принадлежал бывшему президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову.

На чем летает Лукашенко и его соседи-президенты

В ходе своих визитов по стране глава государства довольно часто летает на вертолете. "Вот, я лечу на вертолете – я больше летаю, чтобы видеть все, потому что на автомобиле видишь одно… Но это тоже важно, потому что с вертолета видишь излишние огрехи, которые нельзя мгновенно устранить, и это влияет на сознание мое и так далее. Поэтому едешь на автомобиле, летишь на вертолете – начинаешь сравнивать, делать выводы", - рассказал он.

Белорусский "борт №1", также как и президентский вертолет, окрашен в цвета государственного флага – красный и зеленый. На хвосте самолета изображен государственный герб, а возле дверей – красная надпись "Беларусь". На вертолете герб изображен над дверью.

Президент Латвии Андрис Берзиньш своего самолета не имеет. Он летает вместе с обычными пассажирами на коммерческих самолетах, в основном авиакомпании АirBaltic. Так, в сентябре 2011 года из-за технических проблем был отменен рейс АirBaltic из Брюсселя в Ригу, на котором должен был лететь Андрис Берзиньш. AirBaltic договорилась со своей партнерской компанией, которая доставила президента из Брюсселя в Гамбург. Уже оттуда он вместе с другими пассажирами смог добраться до Латвии.

Летает на рейсовых самолетах также и президент Литвы Даля Грибаускайте. По Европе она передвигается эконом-классом, вне континента - бизнес-классом. Именно в эконом-классе Даля Грибаускайте совершила свои первые заграничные визиты в Швецию и Латвию. При этом ее полет из Вильнюса в Стокгольм обошелся в 330 долларов.

Причина этого в том, что кабинет министров посчитал личный самолет президента слишком большой роскошью для страны.

Для полетов Даля Грибаускайте пользуется услугами рейсовых самолетов авиакомпании Aeroservisas. В случае, если президент приземляется в какой-либо стране лишь для того, чтобы пересесть в другой самолет, в аэропорту ее обычно встречает только посол Литвы в этой стране.

В свою очередь авиакомпания предлагает для полетов высших лиц страны небольшой самолет бизнес-класса "Cessna 560 Citation V", рассчитанный на семь-восемь пассажиров. При этом директор Aeroservisas Бен Лауринайтис сообщил, что самолет не покупался специально для президентских нужд. "Это новый продукт, который Aeroservisas предложила своим клиентам", - отметил он в 2009 году.

В Польше местные власти решили отказаться от собственного авиапарка, который был расформирован 31 декабря 2011 года. С этого момента все высшие госчиновники Польши летают самолетами авиакомпании LOT. За ними зарезервированы два самолета бразильского производства Embraer 175 LR. Кроме того, к услугам польского правительства представлены вертолеты Ми-8 и PZL W-3 Sokół, дислоцированные на 1-й Базе транспортной авиации под Варшавой.
Напомним, что 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.

Полеты высших лиц России (президента, председателей правительства, Совета Федерации, Госдумы, Конституционного суда, генпрокурора, главы администрации президента и министра иностранных дел) обеспечивает специальный летный отряд "Россия", который был основан в 2009 году.

Основу авиапарка составляли Ил-62, Ту-134, Ту-154. Но он постоянно обновляется. В январе 2011 года Дмитрий Медведев летал на самолете Ил-96-300ПУ RA-96016, выпущенном в 2003 году по заказу Владимира Путина. Резервным бортом был самолет RA-96012, произведенный в 1996 году для Бориса Ельцина. Кроме того, в спецотряде насчитывалось шесть среднемагистральных самолетов Ту-214ПУ и четыре дальнемагистральных Ил-96-300ПУ(М).

Салон президентского самолета Ил-96-300ПУ был украшен гобеленами на исторические темы с инкрустацией из золота и драгоценных камней, оснащен спецсвязью, которая позволяет звонить на любой высоте. В самолете несколько спален, кабинетов и конференц-залов, плавательный бассейн, отсеки для охраны и обслуживающего персонала, кухня.

Для замены приобретенных своими предшественниками "бортов № 1" Дмитрий Медведев заказал себе два самолета Ил-96-300ПУ, а также два самолета Ан-148 для сопровождающих лиц. Также были куплены два самолета Dassault Falcon 7x. Кроме того, в 2011 году спецотряд "Россия" был укомплектован двумя самолетами Airbus 319, двумя вертолетами Augusta. По состоянию на 2011 год в парке Дмитрия Медведева были следующие самолеты: Dassault Falcon 7x (2), Ил-18 (2), Ил-62 М(7), Ил-96-300 (2), Ил-96-300 ПУ (2), Ту-134 (10), Ту-154 М (9), Ту-214 (3), Ту-214 ПУ (2), Ту-214 ПУ СР (2), Як-40 (6), а также 14 вертолетов Ми-8.

В январе 2012 года стало известно о заказе еще трех самолетов Ту-214СР. Кроме того, президентский авиапарк может пополниться самолетом "Сухой Суперджет-100"

В Украине для полетов президента используется российский самолет Ил-62, премьер-министра – также российский Ту-134. При этом для полетов на более короткие расстояния первые лица Украины пользуются самолетом Як-40 и вертолетом Ми-8.

Есть в распоряжении Виктора Януковича и самолет Airbus А-319-115-XCJ, приобретенный еще в октябре 2007 года во времена Виктора Ющенко. Два года самолет проходил дооборудование салона в США и в июле 2010 года стал использоваться украинским президентом. 17 февраля 2012 года Администрация президента Украины обнародовала информацию о самолете и фотографии его салона.

Также в 2010 году Виктор Янукович приобрел итальянский вертолет AgustaWestland 139, стоимость которого составляет 17 млн долларов без учета отделки салона. Таким образом, вертолет украинского президента стоит почти втрое дороже вертолета президента США Барака Обамы и примерно в 3,5 раза дороже вертолета канцлера Германии Ангелы Меркель. На данном вертолете глава украинского государства летает в Киев из своей резиденции в Межигорье. Стоимость такого шестиминутного полета составляет тысячу долларов.

Также украинские СМИ сообщали о намерении властей Киева выделить 70 соток в центре города под вертолетную площадку Виктора Януковича. Помимо этого, источник в министерстве обороны Украины сообщал, что в стране может появиться противоракетный батальон с двумя зенитно-ракетными комплексами, который будет охранять Виктора Януковича и его окружение.

Читайте также: