На каком вертолете летает президент сша

Обновлено: 18.09.2024

Когда говорят про известных русских эмигрантов, особенно тех, кто внес вклад в развитие науки и техники, то чаще всего упоминают авиационных конструкторов, работавших в США. При этом, кроме Игоря Сикорского, мало кто из людей, всерьез не увлеченных историей авиации, назовет еще хотя бы пару фамилий.

Много места уделять Сикорскому, видимо, не стоит — о нем и так много знают. Можно лишь добавить, что основанная им фирма почти полностью состояла из русских эмигрантов (около двухсот человек), среди которых было немало известных людей. Они даже создали целый поселок с собственной школой, клубом, православной церковью и (!) русской оперой.

В США Северский вместе с Александром Картвелли создал фирму Seversky Aircraft (тоже в основном из эмигрантов), позже Republic Aviation. Эта фирма создала знаменитый истребитель P-47 Thunderbolt и другие самолеты, включая состоящий ныне на вооружении A-10 Thunderbolt II.

Первый в США вертолет был построен фирмой Helicopter Corporation of America, которую создал Г. Ботезат. Фамилия вроде бы не русская, но звали-то его Георгий Александрович. Родился Ботезат в Санкт-Петербурге, родом из бессарабских дворян, и до революции уже считался одним из крупнейших специалистов по аэродинамике. Не все эмигранты из России уже были состоявшимися специалистами.

Например, Константин Захарченко лишь в 1916 году закончил Морской корпус. После революции уехал в США и уже в 1927 году со своим однокурсником Джеймсом МакДоннелом создал фирму, которая, правда, выпустила лишь один самолет. Захарченко уезжает в Китай, где создает конструкторское бюро и авиационный завод. По возвращении он снова возвращается к своему однокурснику в его фирму McDonnell Aircraft, где создает несколько уникальных вертолетов. Закончивший в 1908 году Киевский университет Михаил Струков уехал в США. В 1943 году создает там фирму Chase Aircraft, самым известным детищем которой стал военно-транспортный самолет C-123 Provider. Кроме фирм, созданных в США русскими конструкторами, на других предприятиях так же можно было встретить много русских фамилий.

На крупнейшей в то время американской фирме Curtiss-Wright с 1923 года работал конструктором Михаил Григорашвили. Позже он организует собственную небольшую фирму, занимавшуюся постройкой легких самолетов, а затем едет в Канаду, где на фирме Canadian Car and Foundry создаст свой собственный истребитель FDB-1. Так как его чаще всего упоминали как Майкла Грегора, то мало кто обращал внимание, что он был из России. До революции же Григорашвили был главным инженером завода, изготовляющего авиационные винты его собственной конструкции.

Потомок известного дворянского рода Борис Вячеславович Корвин-Круковский (почти вся семья расстреляна), военный летчик, пионер внедрения радио в авиации. В эмиграции он занимался как исследовательской деятельностью в области аэрогидродинамики, так и строил летающие лодки. 1925 году он становится вице-президентом фирмы EDO, работавшей в гидроавиации. Поплавки этой фирмы использовались в сотнях моделях гидросамолетов более чем двух десятков стран (включая СССР). Корвин-Круковский проявил себя и как конструктор, и как ученый, и как способный организатор. Он помог Сикорскому в создании его фирмы, в его компании нашло работу немало русских инженеров.

Самым массовым советским военно-транспортным самолетов в период Второй мировой войны и после нее был Ли-2, лицензионная версия американского DC-3 фирмы Douglas Aircraft. В создании этого самолета, как и других машин компании, принимал участие бывший студент Петроградского политехнического института, Владимир Клыков.

Вертолет президента Украины Виктора Януковича стоит $ 17 млн, тогда как стоимость вертолета канцлера Германии Ангелы Меркель — $ 15 млн, российского президента Владимира Путина — $ 8,20 млн, а президента США Барака Обамы — $ 6,4 млн, пишет "Сегодня". Рейтинг мировых лидеров с самыми дорогими вертолетами.

1. Президент Индии Пранаб Мукерджи — AgustaWestland AW101.


Ориентировочная стоимость: $ 21-25 млн.

Экипаж 1-2 человека;

Пассажировместимость: 30 человек;

Скорость: до 309 км / ч;

Правительство Индии 2009 заказал партию из 12 вертолетов в итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

2. Президент Украины Виктор Янукович — AgustaWestland AW139.


Ориентировочная стоимость: $ 17 млн.

Экипаж 1-2 человека;

Пассажировместимость: до 15 человек;

Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);

Скорость: до 309 км / ч;

Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость вертолета, по версии Януковича, около $ 6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $ 17 млн без учета внутренней отделки. Однако же Администрация Президента посчитала нецелесообразной покупку такой дорогой машины, так что ее арендуют. В 2012 году стоимость аренды составила более 6 миллионов гривен, а данные за текущий год пока не обнародованы.

3. Президент Мексики Энрике Пенья Ньето — Super Puma 332.



Ориентировочная стоимость: $ 15,5 млн.

Экипаж 2-3 человека;

Пассажировместимость: 20-24 человека;

Скорость: до 315 км / ч;

В распоряжении президента Мексики преимущественно вертолеты Super Puma 332. В ноябре 2011 года один из вертолетов этой модели с президентского авиапарка потерпел крушение в штате Мехико. Авиакатастрофа унесла жизни восьми человек, в том числе главы МВД Хосе Франсиско Блаке Мора.

4. Канцлер ФРГ Ангела Меркель — Super Puma 332.


Ориентировочная стоимость: $ 15 млн.

Экипаж 2-3 человека;

Пассажировместимость: 20-24 человека;

Скорость: до 315 км / ч;

Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

5. Президент Франции Франсуа Олланд — Super Puma 332.


Ориентировочная стоимость: $ 15 млн.

Экипаж 2-3 человека;

Пассажировместимость: 20-24 человека;

Скорость: до 315 км / ч;

Франсуа Олланд, как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

6. Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер — Sikorsky S--30.


Ориентировочная стоимость: $ 10 млн.

Экипаж 2 человека;

Пассажировместимость: 12-13 человек

Скорость: до 287 км / ч;

Кристина Фернандес де Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

7. Президент России Владимир Путин — .


Ориентировочная стоимость: $ 8,2 млн.

Экипаж 3 человека;

Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);

Скорость: до 250 км / ч;

— советский вертолет, разработанный в начале годов. Есть массовым дворуховим вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Путин летает исключительно на даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Путина было построено вертолетная площадка.

Также летает президент Беларуси Александр Лукашенко.

8. Королева Великобритании Елизавета II — VIP C + +


Ориентировочная стоимость: $ 7,9 млн.

Экипаж 2 человека;

Пассажировместимость: 12-13 человек;

Скорость: до 287 км / ч;

Sikorsky традиционно с годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky .

9. Президент Пакистана Асиф Али Зардари — Bell 412.

У кого из первых лиц государств самый дорогой вертолет (10 фото)

Ориентировочная стоимость: $ 6,7.

Экипаж: 1-2 пилота;

Пассажировместимость: 14 человек;

Скорость: до 259 км / ч;

Президент Пакистана летает на VIP-версии вертолета американского производителя Bell Helicopter.

10. Президент США Барак Обама — D.


Ориентировочная стоимость: $ 6,4 млн.

Экипаж 2 пилота и 2 оператора;

Пассажировместимость: 10 человек;

Скорость: до 267 км / ч;

Это модификация известного вертолета Sikorsky Sea King, выпускаемой американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Утилизация D ожидается 2014 года.

Вертолеты на которых летает Обама, окрашенные в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи № 1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет более известный под названием Marine One — это имя носят оба вертолета президента США.

Другие материалы по теме

Националисты захватили вертолетную площадку Януковича: появилось видео

Националисты захватили вертолетную площадку Януковича: появилось видео

В понедельник, 16 октября, представители "Правого сектора", "Национального корпуса" и "Свободы" захватили вертолётную площадку экс-президента Виктора Януковича на Парковой дороге в Киеве.

В России против протестующих дальнобойщиков используют вертолеты: появилось видео

В России против протестующих дальнобойщиков используют вертолеты: появилось видео

В российском Дагестане против дальнобойщиков, устроивших массовые акции протеста по всей России, начали использовать боевые вертолёты.

ICU возглавила рейтинг торговцев ОВГЗ в 2020 году – НКЦБФР

ICU возглавила рейтинг торговцев ОВГЗ в 2020 году – НКЦБФР

Группа ICU стала крупнейшим торговцем ОВГЗ на биржевом рынке по итогам 2020 года. Согласно годовому отчёту Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому.

Названы самые лучшие фильмы 2020 года - среди них картина про Украину

Названы самые лучшие фильмы 2020 года - среди них картина про Украину

Авторитетное издание The Guardian назвало лучшие фильмы 2020 года, которые вышли на экран до сегодняшнего дня. В престижный рейтинг попал фильм про Украину под названием.

Расскажем вам о некоторых интересных фактах, связанных с работой служб безопасности американских президентов.


История

Томас О’Нил стал первым личным телохранителем американского президента — Франклина Пирса. Именно Пирс придумал двойной периметр охраны: первый заботился о поместье, второй — о первом лице государства. Такой подход используется и теперь.


Постепенно разрабатывались стратегии и правила работы охраны. Чтобы не превращать Белый дом в военную базу, охрану было решено облачить в цивильное, а ношение оружия практиковали скрытое. Появлялись новые подразделения, обеспечивающие охрану во время путешествий президента, а также поддержку в случае необходимости или появления реальной или предполагаемой угрозы. Сейчас очевидно, что многие тогдашние аспекты охраны перекочевали в современность.

Охрана разрасталась количественно, росли и затраты на нее. Развитию способствовали внутренние конфликты и угрозы со стороны террористов. В 1865-м была сформирована Секретная служба в нынешнем ее виде (тогда одной из основных ее задач была борьба с поддельными деньгами), которая в самом начале 20-го века занялась круглосуточной охраной президента — это произошло после убийства Уильяма МакКинли. С тех пор погиб только один американский президент — Джон Ф. Кеннеди.


А после Первой мировой войны у Белого дома появилась своя постоянная полиция, которая затем перешла в подчинение Секретной службе. В обязанности последней входила охрана все большего круга приближенных к президенту и власти.

Избранных после 1997 года и ушедших в отставку президентов охраняют в течение 10 лет, а не на протяжении всей жизни, как до этого.

Сегодня

Хочу охранять


От кандидата требуется доказать свои академические успехи в аккредитованном университете (оценка ведется по индексу Grade Point Average, где минимум — 1 балл, максимум — 4 балла). У претендента должно быть не менее 3 баллов, он должен закончить вуз в трети лучших. Но есть лазейки для менее успешных: проучиться полтора года в аспирантуре с последующим присвоением степени магистра либо иметь за плечами опыт определенной работы (например, детективом, следователем и так далее), который пригодится Секретной службе.

Изучат и социальные моменты: наличие нарушений закона (если они есть, почти наверняка откажут), просроченных платежей и так далее. Заодно подключат детектор лжи: честность не обязательно станет билетом на следующий этап, а вот вранье точно поставит крест на возможной карьере в Секретной службе.


Но многие аспекты (почти все) обучения засекречены: враги не спят.

Потом тренировки снова и снова.


Охрана

Все передвижения американского президента планируются заранее, любую самодеятельность стараются пресекать. Маршруты обычно продумывают за несколько месяцев, они изучаются и разрабатываются так, чтобы по всей протяженности был быстрый доступ к медицинским учреждениям, в которых на время поездок дежурят специальные подразделения.

Дороги, по которым передвигается президентский кортеж (если он не прилетает на вертолете), очищают от автомобилей, а заодно используют специальных собак для поиска взрывчатки на прилегающих территориях и в домах. Это помимо снайперов на крышах и дронов в небе.


Подобная практика существует с 1981 года, когда была предпринята попытка покушения на Рональда Рейгана, а охранники не сразу распознали опасное ранение в легкое — думали, что просто повреждено ребро. Вероятно, атака на Рейгана привела к появлению еще одного правила: беседовать с потенциальным агрессорами.



Кстати, солнечные очки охраны президента — вовсе не блажь и не желание выглядеть круче (куда уж круче?). И не столько защита от солнечного света или вспышек, а также агрессивных жидкостей. Так сотрудники прячут глаза от объекта наблюдения — практически наверняка за стеклами они вращают глазными белками почти как хамелеоны.

Еще один интересный факт из жизни телохранителей американского президента: вопреки заблуждению, они не клянутся защищать его ценой собственной жизни. Да, их тренируют обеспечивать максимум его безопасности, при необходимости прикрыть телом (так и поступают), но жертвовать собой — такого нет.

А еще самолеты, автомобили и обслуга

Сантиметры стали, усиленных окон, армированного пластика и керамики, системы пассивной и активной защиты (джаммеры радиосигналов, шашки для дымовой завесы и с раздражающим газом и так далее) — это все про The Beast, который может остановить практически любую атаку нетяжелым вооружением. Системы связи закрытые и не связаны со внешним миром — он всегда на проводе с вице-президентом и Пентагоном. Кроме того, прямо из машины президент может управлять ядерной атакой – 20-кг чемоданчик находится рядом в руках специального сотрудника.


Час полета обходится налогоплательщикам до $180 тыс., однако в воздухе находятся сразу два самолета, поэтому цифру, видимо, нужно умножать на два.

Компанию президентскому борту составляет военный транспортник Lockheed C-5 Galaxy, на котором перевозят технику (в том числе лимузины) и оборудование для обеспечения работы охраны. Еще где-то ждут своего часа вертолеты, которые используют, когда на авто передвигаться затруднительно.


Президент Владимир Зеленский признал, что 21 ноября отмечал день рождения Андрея Ермака в госрезиденции Гута в Прикарпатье. В этот день главе Офиса президента исполнилось 50 лет. Во время ответа Зеленский повышал тон, жаловался и выглядел очень нервным.

Начал издалека. С жалобы про отсутствие права на личную жизнь из-за журналистов. Мол, не дают ему отдохнуть.

Далее Зеленский начал жаловаться на то, что у него нет самолёта. Президентский борт поломался, а деньги на него выделять боятся - чтоб не разгоняли зраду из-за трат на президента.

Поэтому он летает обычно вертолетами. Но и они поломались.

После чего он с Ермаком и его семьей взяли вертолёт ГосЧС и полетели в пятницу вечером отдохнуть в Синегору. А заодно - поработать с министром регионов Чернышовым, который там был неподалёку.

Затем Зеленский утром вылетел в Киев с Ермаком на возложении цветов на аллее Небесной сотни. А потом обратно в Синегору с Ермаком. Но день рождения его там, как уверяет президент, не праздновал.

А праздновал его Ермак в понедельник с родителями.

Зачем тогда они в воскресенье снова летели в Синегору и жгли казенное топливо на вертолетах - непонятно.

Главред "Страны" Игорь Гужва прокомментировал нервный спич Зе в ответе про Гуту:

"Главное в этом ответе - тупость самой ситуации и тон человека, обиженного на весь мир, которым говорил Зеленский.

Собственно, этим ответом он окончательно эмоционально закопал себя на пресс-конференции.

Все увидели сломленного человека, который находится, что называется, на пределе. Который близок к тому, чтоб сказать: "Мне все надоело. Я хочу просто жить. Как маленький человек. Зачем мне это кресло президента, если, чтоб выпить с другом на его днюху, мне нужно лететь на вертолетах в Карпаты да и то, как оказалось, без толку…".

И все, что он говорил до этого и говорит после, уже даже как-то и неважно (хотя и до этого он отжигал, устраивая базарные перепалки с журналистами, показывая, что на грани срыва находится). После такого спича серьезно это воспринимать уже невозможно.

Агония", - пишет Игорь Гужва.

Пост Игоря Гужвы о Зеленском

Напомним, на днях опубликовано расследование о том, что Ермак, которому 21 ноября исполнилось 50 лет, отпраздновал юбилей на государственной даче в Карпатах. В торжестве, как указали журналисты, принимали участие Зеленский и высокопоставленные сотрудники Офиса президента.

В расследовании говорится, что в день рождения Ермака, совпавшем с годовщиной Евромайдана, утром Зеленский и юбиляр появились на Институтской в ​​Киеве, чтобы поучаствовать в памятных мероприятиях. Сразу после их окончания с базы спасателей в Козине вылетел вертолет ГСЧС. А через два часа он сел в Ивано-Франковске.

Позже Офис президента отреагировал на сюжет о праздновании юбилея Ермака на госдаче в Карпатах и использования для доставки на пиршество гостей вертолетов ГСЧС. Как писала "Страна", по сути Банковая подтвердила, что Зеленский был на выходных в Синегоре (и летал он туда действительно на вертолетах). Но опроверг, что Ермак там праздновал день рождения.

Читайте также: