Номер маршрута на котором можно уехать

Обновлено: 18.09.2024

До которого времени ходит мой маршрут? Хочется уехать после 22 часов.

Как мне добраться до привычного места работы или учебы?

Будет ли разработано электронное приложение для планирования маршрута?

Пересадки

Почему раньше я ездил от дома до работы без пересадки, а теперь должен делать пересадку?

При планировании маршрутной сети мы руководствовались следующими принципами:

В результате при новой конфигурации сети доехать с пересадкой получится быстрее, чем в существующей на делающем конкретный поворот или заезд автобусе.

С новой маршрутной сетью доехать с пересадкой получится быстрее, чем сейчас без пересадок.

Почему подвозящие маршруты в новой маршрутной сети не везут в центр Белгорода, как сейчас?

На сегодняшний день аналоги подвозящих маршрутов на значительном протяжении дублируют существующие внутригородские маршруты. Дублирование неэффективно – автобусы и троллейбусы в городской черте часто ходят недозагруженными и пустыми. Убирая дублирование подвозящими маршрутами участков магистральных маршрутов мы получаем запас ресурсов (рабочих часов водителей и автобусов) для улучшения обслуживания магистральных маршрутов. Кроме того, в центре города не хватает места для межрейсовых стоянок подвозящих и пригородных маршрутов. Поэтому маршруты из районов ИЖС укорачиваются до пересадочных узлов, из которых можно уехать на ходящих часто магистральных маршрутах. При этом количество рейсов из районов не уменьшается, а в некоторых случаях – увеличивается.

После ввода новой маршрутной сети мы произведем дополнительный анализ пассажиропотока на подвозящих маршрутах. При необходимости мы скорректируем расписание этих маршрутов.


Оплата проезда

Как будет организована оплата проезда? Оплата проезда будет производиться в начале пути или в конце?

К запуску маршрутной сети большая часть автобусов будет оборудована валидаторами на поручнях в салоне. При входе в салон нужно оплатить проезд одним из двух способов: банковской картой на валидаторе или наличными у водителя.

Водитель при оплате наличными выдает бумажный чек, который является билетом и подтверждает оплату проезда. Оплата наличными не позволяет обеспечить механизм бесплатной пересадки. При каждом следующем входе в автобус при оплате наличными будет взиматься плата по тарифу без скидок.

Оплата банковской картой производится на валидаторе в салоне автобуса. Автобусы с номерами от 1 до 99 работают по городскому тарифу. В них достаточно приложить банковскую карту один раз на входе.

  1. При первом прикладывании карты для банковского счета резервируется платеж, равный цене проезда от остановки посадки до конечной остановки маршрута. Если на выходе не приложить банковскую карту в том же автобусе повторно, то через некоторое время с карты будет списана полная стоимость проезда до конечной остановки этого маршрута.
  2. При прикладывании карты на выходе из автобуса регистрируется остановка высадки, после чего сумма для списания корректируется в соответствии с тарифом и списывается с банковского счета.

Только при входе —
маршруты с номерами от 1 до 99

При входе и выходе — маршруты с номерами больше 100


Контролер при проверке билетов считывает банковскую карту специальным устройством, которое определяет, оплачен ли проезд на момент проверки. В случае, если банковская карта в автобусе трехзначного маршрута уже провалидирована на выход, проезд считается неоплаченным. Просим вас валидировать банковские карты непосредственно перед выходом из автобуса (в промежутке между предыдущей остановкой и остановкой выхода).

Если пересадка с подвозящего на магистральный маршрут будет на конечной, надо ли будет платить дважды? Я прочитал про оплату проезда на подвозящих маршрутах. Получается, цена проезда из-за пересадки повысится?

При каждом входе в автобус нужно либо приложить банковскую карту к валидатору, либо оплатить проезд до остановки назначения наличными.

Цена поездки по Белгородскому району зависит от остановки посадки и остановки высадки и рассчитывается по километровому тарифу (на данный момент — 2,20/2,56 ₽/км за безналичный/наличный расчет соответственно). В случае пересечения административной границы города Белгород к тарифу прибавляется городской тариф (на данный момент – 20/25 ₽ за безналичный/наличный расчет соответственно). Большинство автобусов подвозящих маршрутов не пересекает границу города, пересадка осуществляется на территории Белгородского района, поэтому в автобусах подвозящих маршрутов оплата производится по покилометровому тарифу без прибавления городского тарифа

Пример: поездка от ул. Тихая в мкрн. Северный-35 до железнодорожного вокзала Белгород

Общая цена поездки до железнодорожного вокзала составляет 33,5 рубля.

Время на бесплатную пересадку дано 45 минут. А если моя поездка по городу занимает больше времени?

Бесплатные пересадки предусмотрены только на территории города Белгород. Отсчет времени начинается при посадке в первый из автобусов, следующих по территории города. Все пересадки на магистральные и городские маршруты будут бесплатными в течение 45 минут. При этом по истечении 45 минут поездка в последнем автобусе может быть продолжена вплоть до конечной остановки.

*оценка времени дана на декабрь 2020 года по верхней грани. При вводе всех запланированных мер (отсутствие длительных стоянок на остановках в ожидании пассажиров, вход во все двери, оплата проезда на валидаторе на поручне у каждой двери) время поездки будет снижено.

Например: "Вам на Октябрьскую 11?" или "Октябрьская 22, потом Ноябрьская 33?"Так вы убедитесь, что это именно ваш пассажир. Это особенно важно делать в случае безналичной оплаты.

Недавно ко мне в Элантру при свете дня сел трезвый человек, который ждал Логан. Он сделал это только потому, что цвет вызванного им автомобиля совпал с моим, а номер был похожим. Перепутал. Если бы я не задал вопрос, о том куда мы едем, и получив в ответ не тот адрес, не выяснил, какой автомобиль указан у него в приложении, то отвёз бы не того человека. А тот, кто действительно меня вызывал, отменил бы оплату, поскольку заказ был по безналу. И описанный случай вовсе не единичный.

Еще бывают пассажиры, которые заведомо знают, что садятся не в свой автомобиль, но торопятся и хотят уехать на чужом, который приехал раньше. Или даже такие, которые надеются проехать на халяву (особенно, если поездка короткая), в расчете на то, что вызванный кем-то другим автомобиль, окажется в 60% случаев оплачен картой.

2) Если просто поменялась точка Б, то можно ничего не делать.

Если никаких заездов нет, но просто поменялась конечная точка маршрута, и то место, где вы фактически завершите поездку, удалено более чем на 500 метров от изначальной точки Б, указанной при подаче заявки, то по завершении поездки, Таксометр предложит пересчитать её стоимость, исходя из пройденного пути (и затраченного времени). Просто соглашаетесь с этим в диалоговом окне, которое вам вывел Таксометр. Больше никаких специальных действий от вас или от пассажира не требуется.

Правда, если конечная точка Б удалена по прямой менее чем на 500 метров от изначальной точки Б, то никакого перерасчета стоимости поездки не будет.

3) Если добавляется промежуточная точка, то изменение маршрута обязательно.

Если пассажир сообщает вам, что вместо простой поездки из точки А в точку Б, будет поездка с заездом в одно или более мест, то, прежде чем ехать, обязательно попросите его изменить маршрут поездки в его приложении.

Достаточно любого изменения адресов заявки пассажиром: можно добавить одну промежуточную точку (не важно куда) или изменить конечную (не важно на какую). В этом случае Таксометр переходит в режим расчета стоимости поездки, исходя из пройденного пути (и затраченного времени).

Если этого не сделать, то все ваши заезды вам не зачтутся, т.к. с точки зрения Яндекс.Такси вы выполните обычный заказ с фиксированной стоимостью из точки А в точку Б, только своим, каким-то странным маршрутом. Вы можете ехать хоть через Северный полюс, но оплата за заказ с фиксированной стоимостью всегда рассчитывается по маршруту, который проложил Яндекс.

Вместо изменения маршрута пассажиром, можно завершить заказ не менее чем за 500 метров до конечной точки (см. пункт 5 "Если пассажир не может изменить поездку").

4) Если пассажира изначально нужно было отвезти в несколько мест, но меняется их порядок, то изменение маршрута обязательно.

Нужно внести любое изменение в маршрут, как описано в пункте 3.

Иначе, если, например, изначально пассажир задал поездку из точки А в точку Б, а затем – в точку В (А—Б—В), а потом попросил изменить порядок на (А—В—Б), то Таксометр посчитает стоимость вашей поездки по фиксированной стоимости поездки (А—Б), потому что для Яндекс.Такси вы выполнили не всю поездку, а только её часть.

Вместо изменения маршрута пассажиром, можно завершить заказ не менее чем за 500 метров до конечной точки (см. пункт 5 "Если пассажир не может изменить поездку").

5) Если пассажир не может изменить поездку.

Некоторые пассажиры не умеют / не хотят этого делать, у кого-то сел аккумулятор в телефоне, третьим вызвали такси другие люди, четвертые – заказали Яндекс Такси по телефону.

Если есть такая возможность, помогите пассажиру, попросив у него смартфон и показав, как это делается. Для этого в приложении Я.Такси ищите пункт меню "Добавить остановку" или надпись "Изменить адрес поездки" под адресом промежуточной или конечной точки.

Как изменить поездку в приложении Я.Такси

А в приложении Uber добавить промежуточную точку нажатием на кнопку "+", и изменить конечную нажатием на адрес конечной точки получится только на этапе создания заявки. Во время же выполнения её водителем, адрес становится серым, неактивным. И изменить его уже не удастся.

Важно отметить, что когда пассажир меняет маршрут (добавляет промежуточную точку или изменяет конечную), то у водителя это всегда отражается в Таксометре. Если пассажир сказал, что заявку изменил, но у вас в Таксометре не появилось никаких изменений в маршруте, то не верьте ему, просите показать изменения и поездку не начинайте, пока они не появятся. Есть ушлые люди, готовые вас обмануть, а ещё больше – криворуких.

Мне подсказал один водитель, что вместо изменения маршрута пассажиром, можно завершить заказ за 500 метров до конечной точки. И это действительно работает, — при завершении заказа Таксометр предлагает пересчитать стоимость, исходя из пробега. Просто соглашаемся с этим.

6) Отказывайтесь от заказов "по указанию", если выясняется, что поездка будет за город или междугородней.

Это правило не совсем подходит под заголовок статьи, но его тоже важно знать начинающим водителям, чтобы не остаться без части вознаграждения за свой труд.

Дело в том, что Яндекс.Такси рассчитывает междугородние поездки и поездки за город, исходя из вашего холостого пробега из точки Б обратно в свой город. При поездке "по указанию" этот холостой пробег не учитывается. Поэтому стоимость одной и той же поездки в соседний город "по указанию" всегда будет в 2 раза меньше, чем такая же поездка, но с указанной точкой Б.

Таксист Нск

Эксперты предполагают временное снижение стоимости поездки для пассажиров, но заявляют о негативных последствиях захвата рынка агрегаторами


Если говорить не о городском транспорте, то для того, чтобы добраться до нужного места в зависимости от ситуации можно использовать туристические навигаторы или автонавигаторы. У нас их много, и мы знаем о них всё!

Популярные модели GPS-навигаторов

Итак, речь пойдет о сайте Маршруты городского транспорта:
- по Санкт-Петербургу;





Выбираем интересующий нас город (для меня это, естественно, Питер, а вот поеду в Москву - будет к месту карта Москвы, в Екатеринбург пока не собираюсь).


Далее - все очень понятно и наглядно - из точки А (где Вы, например, находитесь) надо добраться в точку В: вводим в соответствующие графы данные и вуа-ля - через пару секунд у Вас появляется несколько вариантов "КАК отсюда добраться туда". Первым выдается наилучший вариант, далее - все остальные (в порядке по времени в пути).



Искомые точки, кстати, можно задавать не только вводом адреса: улицы, дома, корпуса и строения.
Также в качестве искомых точек можно выбрать объекты: станции метро, музеи.
А ещё точки отправления и назначения можно ввести кликами по карте!

Можно выбирать определенный(ные) вид(ы) транспорта, на котором Вы хотите добраться до места назначения:

- автобусы
- троллейбусы
- трамваи
- маршрутки
- метро
- электрички


Информация выдается не только с указанием на каком виде транспорта вы можете доехать и где надо сделать пересадки, но и с указанием расчетного времени пути, сколько метров вам придется пройти пешком (это важно, например, при наличии тяжелых вещей с собой, когда лучше потратить время побольше, но поменьше тащить это на себе), сколько вам придется заплатить за проезд - и так по каждому из предложенных вариантов.

* Время в пути рассчитывается, исходя из скорости движения метро и электричек равной 41 км/ч, скорости маршрутных такси равной 28 км/ч, скорости наземного транспорта равной 20 км/ч, скорости пешехода — 4 км/ч плюс время на пересадку, которое зависит от видов транспорта и от расстояния, которое надо пройти пешком. Стоимость проезда рассчитывается, исходя из стоимости билета на метро равной 17 р. и стоимости билета на государственный наземный транспорт равной 16 р. Стоимость билета на маршрутные такси зависит от конкретного маршрута. Если на одном отрезке предлагаются виды транспорта с разной скоростью и разной стоимостью проезда — в статистике маршрута указываются наилучшие время в пути и стоимость проезда.

И, безусловно, объекты отображаются на карте (Google) - как всегда:
карта/спутник/гибрид




Есть и английская версия сайта.


Нами сразу была опробована и предложенная pda-версия сайта (для мобильных устройств).


Вот, что мы "получили" на самом популярном браузере для мобильных телефонов - Opera Mini:

В качестве маршрута был выбран путь из зоопарка в дельфинарий. Карты нет, но вся информация присутствует.







Ну вот, пожалуй и всё. Активно попользоваться этим сервисом пока не успела - лишь опробовала несколько проверенных вариантов - всё оказалось верным. Надеюсь, и в будущем не подведет (на неизвестных мне маршрутах) winked. Но, думаю, этот сервис будет просто незаменим, например, в почти незнакомой для меня Москве; про Екатеринбург я вообще молчу.

УСПЕТЬ ЗА 30 СЕКУНД

В вестибюле станции и на остановках в округе дежурят волонтеры. Раздают листовки с описанием услуги и помогают заказать маршрутку по требованию.

Автобус отправляется от выходов из метро №1 или №2. Точное место посадки программа указывает каждый раз для каждого пассажира. Работает это в точности как приложения агрегаторов такси.

Так выглядит интерфейс приложения. Знакомо всем, кто вызывает такси через смартфон.

— Это особенность алгоритма. Автобусы не стоят, а постоянно курсируют по Новой Москве и у каждого свой маршрут. Поэтому на заказ отводится небольшой срок, — объяснил волонтер.

При анонсировании программы столичный Дептранс рассказывал, что маршрутки по требованию будут приезжать на вызов в течении 30 минут. Будничным днем, когда я тестировал услугу, машина оба раза приезжала за четыре минуты. После этого у пассажира есть две минуты, чтобы взойти на борт. Иначе стоимость проезда спишут, а маршрутка уедет.

Салон микроавтобуса: есть USB-розетки, кондиционер, индивидуальные столики и телевизор. Правда, ТВ-панель не работает.

Салон микроавтобуса: есть USB-розетки, кондиционер, индивидуальные столики и телевизор. Правда, ТВ-панель не работает. Фото: Андрей АБРАМОВ

ПОКА КАТАЮТСЯ ПУСТЫЕ

В будний день я катался один в автобусе на 15 пассажирских мест. Сидеть можно только в салоне, устроиться на пассажирском месте рядом с водителем нельзя. Да этого и не требуется.

При входе нужно отсканировать телефоном этот QR-код.

— Полный салон еще ни разу не забивался. Утром и вечером, бывает, что занята половина, — поделился водитель маршрутки по требованию.

Это еще одна причина того, что на заказ дается всего 30 секунд. Программа единовременно собирает заявки от всех пассажиров в округе, чтобы максимально оптимизировать поездку. Одни пассажиры сели в Воскресенском, других подхватили в Сосенском.

В БУДУЩЕМ ВОДИТЕЛИ ИСЧЕЗНУТ

Поймать эту маршрутки на остановке, просто взмахнув рукой, не выйдет.

Ковид только ускорил внедрение подобных решений: общественный транспорт не заполняется, становится еще более убыточным — городские перевозки лишь в единичных случаях могут быть самоокупаемыми. Поэтому муниципалитетам выгодны такие микротранзиты в противовес содержанию больших регулярных автобусов.

Заявленное время ожидания автобуса не более 30 минут. Но пока пассажиров мало и автобусы приезжают в разы быстрее.

Заявленное время ожидания автобуса не более 30 минут. Но пока пассажиров мало и автобусы приезжают в разы быстрее. Фото: Андрей АБРАМОВ

В сообществе транспортников считают, что в недалеком будущем на подобные заказы будут приезжать беспилотники. Ведь работают автобусы по вызову на территориях, где населения меньше, чем в городе, расстояния больше, а дороги свободнее. Поэтому QR-коды при входе, умные алгоритмы приложений, которые раз в полминуты пересчитывают маршруты, не что иное, как задел на будущее.

НА ЗАМЕТКУ

Задайте начальную и конечную точки маршрута. Укажите количество пассажиров. Если едете компанией, то каждому вызывать себе маршрутку не надо — сделать это может один пассажир на всех.

Оформите заказ на поездку — программа укажет точку посадки на карте. Проследуйте к месту. Не опаздывайте, так как автобус не ждет дольше двух минут после прибытия на место.

Автобусы курсируют ежедневно с 5:30 до 23:00.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: