Почему евстигнеев уехал в лондон

Обновлено: 18.09.2024

…Женя, мой ученик в Горьковском театральном училище, и в юности отличался необыкновенными способностями. Его мать окончила всего два класса сельской школы, и в то время, когда Женя родился, работала чернорабочей на заводе Жир – треста в г. Горьком. С ней, с Марией Ивановной Чернышовой, я познакомилась уже после окончания Женей театрального училища и была поражена ее умом и интеллигентностью. Я спросила, откуда все это, а она отвечала, что всегда любила книги и много читала.
Женя поступил в училище 7 сентября 1947 года. Его мама потом рассказывала мне, что он еще раньше хотел учиться в студии при театре, но она его отговаривала. Насколько я помню, в училище он оказался вот почему.
В 1947 году, после окончания второго приема, мой муж Виталий Александрович Лебский, директор училища, получил записку от одного актера, работавшего вместе с нами в театре драмы. Он писал о том, что очень способный молодой человек, которому следовало бы поступить в училище, работает ударником в джаз-оркестре при кинотеатре ДК им. Ленина в Канавине. Муж поехал на выступление этого оркестра и, посмотрев Евстигнеева, принял его под свою ответственность, в виде исключения, после семилетки без экзаменов (полагалось принимать с десятиклассным образованием) в ту самую группу театрального училища, где я вела мастерство актера.
Очень помогало в работе наше содружество с мужем. Виталий Александрович был талантливым педагогом с богатой интуицией, очень любил молодежь, верил в нее и отдавал ей все, чем обладал сам. Мы как-то дополняли друг друга в работе, подчас очень спорили (не при учениках), иногда мне удавалось убедить его, иногда побеждал он.
Никогда только не могла убедить его хоть немного поберечь себя! Да, мы оба тогда не жалели себя… Часто, очень часто, особенно после экзаменационных показов, мы возвращались домой поздно ночью и долго не могли уснуть от усталости и пережитых волнений. Ведь играть самой много легче…
Курс, где учился Женя, был очень яркий, и это доказало время, прошедшее недаром для большинства выпускников.
По окончании училища пять однокурсников Евстигнеева были приняты в Горьковский театр драмы, но Женя не попал в их число. В том году председателем экзаменационной комиссии была А. Н. Самарина. Я просила ее за Евстигнеева, но Антонина Николаевна сказала, что выпускников рекомендовал в театр Н. А. Левкоев, и намекнула, что характерный актер не хочет принять в театр такого сильного соперника… Так Евстигнеев попал во Владимирский театр.
Летом 1952 года во Владимире побывал директор Школы – студии МХАТ В. 3. Радомысленский, там он увидел Женю Евстигнеева в спектакле и пригласил его на третий курс. Жене повезло еще и в том, что он попал к прекрасному педагогу Б. И. Вершилову. Думаю, что этот педагог дал ему очень много и что Евстигнеев, кроме своих способностей, обязан также и ему, и Радомысленскому.
Но всегда, даже будучи знаменитым столичным актером, он не терял связи ни с Горьковским театральным училищем,

Многие советские зрители любили и по праву уважали творчество превосходного актера Евгения Евстигнеева. Он так убедительно и интересно играл, что порой “затмевал” своими второстепенными ролями даже главных героев кинокартин. Все его роли вызывают массу, как положительных, так и отрицательных эмоций, а это самое главное в работе актера.


Евгений Евстигнеев появился на свет в 1926 году в Нижнем Новгороде. В шестилетнем возрасте он остался без отца. Эта потеря сильно повлияла на его характер, сделала более мужественным и ответственным. Сразу после окончания “семилетки” в родном Нижнем Новгороде, он устроился электромонтёром на завод. Почти все свои деньги он отдавал маме, несмотря на то, что родительница в этом не нуждалась, так как она жила с новым мужем, трудящемся на высокооплачиваемой работе. Так или иначе, Женя с большой любовью относился к маме и считал своей обязанностью обеспечивать её жизнь. Однако с годами любовь к матери сменилась ненавистью. Дело в том, что будущий актер сильно увлекся творчеством – играл в любительском театре, а также покупал и изучал различные музыкальные инструменты (был самоучкой, учился по книгам), а мама была резко против его новых увлечений. Она сломала его гитару и баян, а когда Евгений захотел поступить в театральную студию, она пошла к руководителю завода, на котором наш герой работал, и попросила не отдавать сыну документы. Руководитель согласился, так как был хорошо знаком со всей семьей Евстигнеевых. А сам Женя от обиды на мать собрал вещи и переехал к тёте.

Наконец, мать не могла помешать Евгению Евстигнееву реализовывать себя в творчестве. Со временем он стал участником джаз-оркестра, и на одно из его выступлений пришел актер и руководитель Горьковского театрального училища – Виталий Лебский. Он пообщался с Евстигнеевым после выступления, узнал, что парень когда-то хотел поступить в театральную студию, и в итоге предложил ему стать студентом Горьковского училища. Евгений Евстигнеев, конечно же, согласился. Оставалось только забрать с завода свои документы, которые начальство до сих пор отказывалось отдавать – с этой ситуацией ему тоже помог Лебский.



Евгений Евстигнеев и его вторая супруга Лилия Журкина.

С Галиной Волчек актер прожил ни много ни мало десять лет. За это время в семье успел родиться сын Денис. А развестись супруги решили по банальной для актерской семьи причине – Евгений Евстигнеев влюбился в молоденькую актрису – Лилию Журкину, которая выступала вместе с ним на сцене “Современника”. Несколько лет он скрывал тайный роман с этой женщиной, но Галина Волчек тоже была актрисой их труппы, поэтому рано или поздно она бы всё равно узнала о предательстве мужа. Когда правда “всплыла наружу”, Волчек подала на развод, а после, Евгений Евстигнеев официально расписался с Лилией Журкиной. Во втором браке актера была полная идиллия, а рождение дочери Маши только укрепили их отношения, но увы… в 47 лет Журкина тяжело заболела. Евстигнеев возил её в зарубежные клиники, отдавал огромные деньги на её лечение, но ничего не помогло, вскоре любимая актера ушла из жизни.



Евгений Евстигнеев и его третья жена — Ирина Цывина.

От отчаяния и одиночества Евгения Евстигнеева спасла 23-летняя Ирина Цывина, которую он обучал актерским азам. Девушка была большой поклонницей актера, поэтому она всеми силами пыталась заполучить его внимание. Евгений Евстигнеев был не против этого, даже наоборот, он с большой радостью отвечал девушке взаимностью, а спустя несколько месяцев после знакомства он на ней женился. Их не смущала огромная разница в возрасте (актеру было 60 лет, а его жене всего 23). Они смогли создать крепкую семью, в которой не было ссор и скандалов, а разлучить их смог только уход Евгения Евстигнеева из жизни.
В 1991-ом году у актера начались серьезные проблемы с сердцем, и он отправился на лечение в Лондон. Несмотря на плохое состояние здоровья, Евгений Александрович казался бодрым и даже радостным. Готовясь к операции, врач сказал актеру: “Маловероятно, что вы выживете”. Евгений Александрович был не готов услышать такую горькую правду. Сразу же после этих слов, он ушёл из жизни.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 февраля 2016 года.


Евстигнеев был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле, на вилках. Выступал в разных местах.

В 1946 году был зачислен на первый курс Горьковского театрального училища. Окончив его в 1951 году, был распределён во Владимирский областной драматический театр имени А. Луначарского.

В 1960 году вступил в КПСС.

Скончался перед операцией на сердце в Лондоне 4 марта 1992 года (по другим источникам — 5 марта) [3] .

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

: неверное или отсутствующее изображение

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 февраля 2016 года.

Признание и награды

: неверное или отсутствующее изображение

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 февраля 2016 года.

Память

Творчество

Роли в театре

Фильмография

Телеспектакли

  • 1972 — На дне — Сатин
  • 1977 — Заседание парткома — Лев Алексеевич Соломахин
  • 1978 — Мораль пани Дульской — Пан Дульский
  • 1981 — Этот фантастический мир. Выпуск № 6 — Кеннет Берг
  • 1983 — В городе хорошая погода — секретарь райкома партии
  • 1983 — Человек из страны Грин — Франк Давенант
  • 1984 — Три сестры — Чебутыкин
  • 1987 — Игра в детектив — инспектор полиции
  • 1992 — Вишнёвый сад — Фирс
  • 1972 — Вечер воспоминаний — пьяница
  • 1972 — Жертва гостеприимства — пьяница Дед Мороз
  • 1976 — Без дураков — чиновник

Озвучивание мультфильмов

  • 1972 — Весёлые ребята
  • 1977 — Бравый инспектор Мамочкин
  • 1978 — Как Тоску одолели
  • 1985 — Чертёнок с пушистым хвостом
  • 1986 — Маленькая колдунья (Чехословакия) — Ворон (дубляж)

Участие в радиоспектаклях

Оценки творчества

А вы знаете, что обожаемый мною Евстигнеев был неумный человек? Более того, в этом его сила. Потому что ум не мешал ему.

Напишите отзыв о статье "Евстигнеев, Евгений Александрович"

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Ульянова О. Г. Евгений Евстигнеев. М.: Союз кинематографистов СССР, 1988.

Отрывок, характеризующий Евстигнеев, Евгений Александрович


Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.


Евгений Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде. Детство провёл на окраине, которая называлась посёлком Володарского. Его отец был на двадцать лет старше матери. Оба они были рабочими: Александр Николаевич — металлургом, Мария Ивановна — фрезеровщицей. Евгений Евстигнеев в шесть лет остался без отца, мать второй раз вышла замуж, но и отчим умер, когда Евгению было семнадцать.

В 1946 году был зачислен на первый курс Горьковского театрального училища (ныне Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева). Окончив его в 1951 году, был распределён во Владимирский областной драматический театр имени А. Луначарского.

Творческая деятельность [ | ]

В 1976—1985 годах вёл педагогическую работу в Школе-студии МХАТ, с 1977 года — профессор [5] . Также преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров курс актёрского мастерства [6] [7] . С 1960 года — член КПСС.

Смерть [ | ]


У Евстигнеева были серьёзные проблемы с сердцем. Первый инфаркт случился у него в 1980 году. В 1986 году — второй инфаркт после смерти второй жены [8] . В марте 1992 года ему должны были сделать в Лондоне сложнейшую операцию на сердце. Вместе с третьей женой Ириной он отправился туда 2 марта. После обследования, проведённого 4 марта, кардиохирург Тэрри Уильямс объявил Евстигнееву, что в его случае у него нет шансов даже после операции. Почти сразу после консультации с ним случился очередной сердечный приступ, и уже через 4 часа он скончался, несмотря на все реанимационные мероприятия. Врачебный консилиум пришёл к заключению, что его могла спасти только пересадка донорского сердца [9] .

Тело из Лондона самолётом переправили в Москву. Евгений Александрович Евстигнеев был похоронен 9 марта 1992 года на Новодевичьем кладбище, где позже был установлен памятник (участок № 10, ряд № 6, место № 18).


На родине в Нижнем Новгороде бронзовый памятник актёру был установлен в сентябре 2006 года на Театральной площади (рядом с Нижегородским театром драмы им. Горького) [10] . Также в сентябре 2021 года рядом с Нижегородским институтом травматологии и ортопедии была установлена скульптурная группа: Евгений Александрович в образе профессора Преображенского и пес Шарик [11] . Скульптура символизирует благодарность нижегородцев врачам ПИМУ .

Личная жизнь [ | ]

Семья [ | ]

Увлечения [ | ]

Творчество [ | ]

Роли в театре [ | ]

Фильмография [ | ]

Телеспектакли [ | ]

    — Вечер воспоминаний — пьяница в КПЗ
  • 1972 — Жертва гостеприимства — пьяный Дед Мороз — Без дураков — категоричный чиновник

Озвучивание мультфильмов [ | ]

    — Бравый инспектор Мамочкин — инспектор Мамочкин — Как Тоску одолели — от автора / Морской Ветер — Чертёнок с пушистым хвостом — Толстый Пёс — Маленькая колдунья (Чехословакия) — Ворон

Озвучивание фильмов [ | ]

  • 1962 — Деловые люди — горожанин
  • 1966 — Мангышлак. Начало пути — текст от автора
  • 1972 — Кузнец Огнев (документальный) — читает
  • 1987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе — Ворон
  • 1992 — Арбитр — голос за кадром

Участие в фильмах [ | ]

Радиоспектакли [ | ]

Оценка творчества [ | ]

Звания и награды [ | ]

Память [ | ]

Документальные фильмы и телепередачи [ | ]

Факты [ | ]

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Читайте также: