Почему леонардо да винчи уехал во францию

Обновлено: 15.09.2024

Спаситель мира Фото: AP

Строительство музея на острове Саадият началось в 2007 году и обошлось в 600 млн. евро. По соседству с восточным Лувром построили филиалы музея Соломона Гуггенхайма, Национального музей шейха Зайеда, фешенебельные отели и курорты. Открытие Лувра – Абу-Даби откладывалось несколько раз, но все же случилось 11 ноября 2017-го.

Долго и неудачно реставрировали

В подлинности полотна, датированного примерно 1500-м годом, эксперты усомнились сразу после небывалого рекорда. Всплыл и тот факт, что в 1958 году на том же Christie's картину продали за смешные 45 фунтов, а в начале двухтысячных нью-йоркский арт-дилер Александр Париш купил ее всего-то за 10 тысяч долларов.

Возникли еще вопросы. Почему Христос держит шар, хотя во времена Леонардо Земля считалась плоской (исследования Коперника были опубликованы спустя 24 года после смерти да Винчи), и стекло не искажает руку Иисуса?

Впрочем, защитники парировали: все просвещенные люди Возрождения знали о сферичности планеты еще из трактатов древних греков, а оптическая иллюзия – намеренная: исследование природы преломления света или знак божественной силы Христа.

Там изображен тот же сюжет, только Иисус с усами и бородой. Якобы к оригиналу тогда пририсовали эти атрибуты в соответствии со вкусами эпохи, таким его и отобразил чешский гравер.

Однако Национальная галерея в Лондоне подлинность картины признала и даже выставляла ее наряду с признанными шедеврами живописца. Группа уважаемых экспертов согласилась с аутентичностью работы, подтвердили ее и технико-технологические исследования Института изящных искусств Университета Нью-Йорка. Но если все так, почему же молчит Абу-Даби?


Тут и искусствоведы пригляделись к работе. Оказалось, Мадонна держит животное неестественно, вне всяких законов физики. Вряд ли на такую вольность пошел бы ученый гений Ренессанса.

Считается, что первая из них – с цветком, вторая – с кошкой. Обе отличает человечность: в них нет показной святости и превосходства над земным. Они напоминают любую любящую мать, играющую со своим ребенком. В том и смысл – выйти за границы традиционного церковного сюжета.


Так что подделка Тубино, как говорится, легла в масть. В каком-то смысле это и правда шедевр. Кракелюры, слои копоти, следы прошлых плохих реставраций выглядят убедительно. Даже Министерство культуры Италии объявило ее подлинной.

Говорят, после смерти Тубино выходку оценил некий арабский коллекционер и купил поддельного Леонардо за огромную сумму. Как бы то ни было, где сейчас находится полотно, неизвестно.


Принцесса из супермаркета

Этот портрет девушки в профиль (33х24 см), выполненный на пергаменте цветным мелом, до сих пор волнует искусствоведов. Портрет впервые всплыл на аукционе Christie's в 1998 году и был продан как рисунок неизвестного немецкого мастера ХIХ века за 19 тысяч долларов.

Уже тогда канадский коллекционер Питер Сильверман обратил на него внимание, но работа в итоге ушла к другому покупателю. В 2007 году собиратель случайно наткнулся на портрет в нью-йоркской галерее Кейт Ганц и выкупил ее за те же $19 тысяч.

Первой, кто предположил, что эта вещь принадлежит кисти Леонардо, была искусствовед Мина Грегори. Она была в гостях у Сильвермана в его парижской квартире, и тот показал ей работу.

Грегори определила, что автор – левша, и посоветовала сделать углеродный анализ. Он так и сделал: исследование показало, что возраст пергамента – около пятисот лет.

По его мнению, на портрете изображена Бьянка Сфорца, дочь герцога миланского Галлеацо Мариа Сфорца и Боны Савойской. После смерти отца ее дядя герцог Лодовико Моро выдал Бьянку за короля Германии Максимилиана I.

Британский художник-самоучка, более тридцати лет успешно подделывавший произведения самых разных эпох и стилей, попался на фальсификации ассирийских барельефов (из-за банальной орфографической ошибки в клинописи) и был приговорен к четырем с лишним годам тюрьмы.

Старинный пергамент он украл в местной библиотеке, а красители изготовил из органических материалов, соответствующих эпохе. Рисовал, повернув пергамент на 90 градусов, отсюда и ощущение, что автор – левша.

Очевидно, семейка Гринхолов – а в преступном бизнесе участвовали отец-инвалид и мать Шона, которые выдавали подделки за семейные реликвии – продали ее как произведение неизвестного автора эпохи Возрождения. Заявлять, что это Леонардо, было бы слишком смело и опасно. Когда вдова итальянского коллекционера Жанна Маршиг в 1998 году принесла ее на Christie’s, то эксперты аукционного дома настояли на том, что это поздняя стилизация под Ренессанс.


Туринская плащаница Фото: AP

Подделал Туринскую плащаницу?

К тому же и самого да Винчи порой обвиняют в фальсификации. Речь о Туринской плащанице – христианской реликвии, на которой, по легенде, сохранился отпечаток лица и тела Спасителя. Однако радиоуглегодный анализ, проведенный десять лет назад, показал, что возраст ткани совпадает с годами жизни Леонардо. Специалисты предполагают, что изображенный на ней человек – никто иной как да Винчи, сделавший собственный портрет с помощью камеры обскура.

Ореол таинственности, который окутывает фигуру Леонардо, очевидно, будет привлекать и манить во все времена. Даже если в Лувре хранится искусная копия Джоконды, это не мешает миллиардам людей восхищаться ее загадочной улыбкой. В искусстве должна быть тайна, и самая восхитительная связана с гением Возрождения.

Развитие нашего мозга зависит от двух факторов — природы (генов) и опыта (воспитания, окружения). Среди всех органов человеческого тела мозг самый пластичный. События, происходящие во время беременности, при рождении и в первые несколько лет жизни, играют важнейшую роль в формировании мозга и управляемого им тела. Например, если во время беременности мать курит, ядовитые вещества негативно влияют на развитие мозга младенца. Родовая травма, нехватка кислорода даже в течение нескольких минут могут на всю жизнь предопределить особенности работы мозга.

Сила и конфигурация многих нейронных связей, определяющих различные неврологические функции, зависят от того, что происходило с ребенком в годы его формирования

История не сохранила фамилии молодой женщины, мы знаем только имя — Катерина, и это тоже красноречивое свидетельство ее места в социальной иерархии. Отец Леонардо был амбициозным нотариусом и предпочитал проводить время в шумной Флоренции. В середине XV века Флоренция была средоточием власти, богатства, творчества и изыска, ставших символами итальянского Возрождения. Можно смело предположить, что Пьеро не обрадовался, узнав, что его интрижка с одной из провинциальных девушек привела к последствиям. Работа нотариусом требует благоразумия. К нему обращаются, чтобы засвидетельствовать завещания, документы и соглашения. Вероятно, из-за огромной разницы в социальном положении Пьеро не женился на Катерине, узнав, что она ждет от него ребенка.

В середине XV века Флоренция была средоточием власти, богатства, творчества и изыска, ставших символами итальянского Возрождения

Может быть, он имел в виду себя? В других своих дневниковых записях Леонардо часто отмечал, что он счастлив и доволен жизнью.

Сначала Леонардо, по-видимому, рос у матери в деревне. Однако отец не исчез из его жизни полностью. Отец или кто-то из его семьи помог Катерине выйти замуж за другого человека. Леонардо вместе с матерью отправился жить к ее новому мужу.

Возможно, Леонардо имел в виду своих родителей, когда, оставив свою обычную безличную манеру, записал нехарактерное для него наблюдение о роли любви в зачатии ребенка

Когда Леонардо было около пяти, его отец женился на 16-летней девушке своего круга и забрал мальчика к себе. Леонардо жил с отцом и его женой. Мачеха Леонардо, еще почти девочка, безуспешно пыталась родить Пьеро законного наследника. В Италии в XV веке главной задачей жены было родить сына. Постоянное присутствие рядом здорового пасынка, вероятно, служило укоризненным напоминанием о ее собственном бесплодии. Вскоре Леонардо снова переехал, на этот раз на ферму в Винчи, где жил со своим дедом Антонио и дядей Франческо, братом Пьеро. Наконец, жене Пьеро удалось забеременеть, но и ребенок, и она умерли во время родов. Пьеро немедленно женился снова и в конце концов стал отцом еще десятка детей от трех разных жен.

Любовь Леонардо ко всем живым существам и к окружающей его красоте, несомненно, возникала под влиянием дяди. В своих записях художник вспоминает его неоднократно и с искренней нежностью.

В записках Леонардо встречаются любопытные намеки на то, каким было его детство. Одну из немногих женщин, кого упоминает 40-летний Леонардо, звали Катерина. Хотя это могла быть его экономка, есть веские основания подозревать, что Леонардо пригласил свою престарелую мать приехать жить к нему в Милан. Осталась сделанная его рукой запись, что он заплатил за похороны Катерины, когда та умерла. Этот и некоторые другие намеки в его записных книжках позволяют предполагать, что Леонардо поддерживал контакт с матерью на протяжении всей жизни.

Несмотря на то что у Леонардо были теплые отношения с дядей, разлука с матерью стала, по-видимому, первым и самым сильным ударом в детстве. Современные психологи и специалисты по семейному праву единодушно считают, что маленьких детей нельзя забирать от матери, кроме самых чрезвычайных обстоятельств. Разлука с матерью вызывает тревогу и разочарование и в итоге калечит детскую психику. Когда такие дети вырастают, они становятся эмоционально отстраненными, избегают близких отношений и не позволяют себе привязываться, опасаясь снова пережить боль и разочарование.

Биографы, рисуя психологический портрет Леонардо, часто упоминают его отчужденность и равнодушие, несмотря на внешнее дружелюбие. Достаточно вспомнить подробности его детства, чтобы понять, почему эмоциональная жизнь этого гиганта интеллекта была столь скудна.

Незаконнорожденность Леонардо значительно ограничивала его возможности. По церковным правилам ребенок, рожденный вне брака, не мог быть зачислен в соборные школы, тесно связанные с церковью. Но если не считать дорогостоящих частных учителей, обучение в таких школах было единственным ключом, отпирающим двери в мир широких возможностей.

Само название эпохи Ренессанс, или Возрождение, говорит об усилении интереса к культуре древних греков и римлян, который пробудило у образованных людей неутолимое желание изучать античные произведения. Поскольку хороших переводов Аристотеля и Платона на итальянский язык было очень мало, то, чтобы идти в ногу со временем, нужно было знать латынь или греческий язык. Те особые знания, которые мальчики получали в церковных школах, были не чем иным, как умением читать и писать на древнегреческом и особенно на латыни. Ведь это была Италия, та самая земля, на которой стоял великий Рим. Возможность изучать право, медицину или банковское дело, чтобы управлять рычагами власти в гражданской или церковной иерархии, зависела от знания латыни. С помощью мертвого языка живые люди концентрировали власть в руках избранных. Они с предубеждением смотрели на Леонардо.

Знатные люди хотели отличаться от низших сословий, но из-за развития торговли во Флоренции сословные границы стремительно исчезали. Сумптуарные законы, направленные против излишней роскоши, определяли, что должны носить разные сословия, вплоть до цвета, ткани и типа меховой подкладки. Знание латыни оставалось лучшим и самым эффективным способом указать черни и нуворишам их место.

К XIV веку в каждой крупной европейской стране был свой собственный язык. Жители Испании, Англии, Франции, германских земель и Апеннинского полуострова предыдущие три столетия оттачивали грамматику, произношение и беглость речи. Оставалось лишь найти способ легко и дешево распространять среди людей написанные на местных языках тексты. Примерно в 1450 году в Европе Иоганн Гутенберг изобрел подвижный шрифт, и появилась возможность размножать и переводить важнейшие сочинения.

Знатные люди хотели отличаться от низших сословий, но из-за развития торговли во Флоренции сословные границы стремительно исчезали

Если бы можно было создать параллельную вселенную, было бы очень интересно понаблюдать за развитием карьеры Леонардо, будь он законнорожденным и знай латынь. Окончив университет, вероятно, он стал бы читать лекции с кафедры, откуда слова его встречались бы с почтением. Если бы у него была толпа восторженных студентов, которым он мог ставить задачи, а не делать все сам, в одиночку, втайне, как бы это повлияло на науку? Может быть, мир узнал бы о его пророческих идеях гораздо раньше и прогресс человечества в искусстве и науке ускорил бы приход эпохи Просвещения?

Сколько еще картин мог бы завершить этот мастер, если бы снискал уважение и признание, которыми пользуются люди благородных кровей, с университетским образованием и влиятельными друзьями, занимающими высокие должности? Была бы у него большая мастерская, где горящие энтузиазмом ученики платили бы крупные суммы за возможность поработать с признанным мастером? Какие еще открытия мог бы совершить этот перегруженный работой гений, если бы не был обременен необходимостью организовывать претенциозные зрелища для хвастливого покровителя? Если бы он мог беспрепятственно изучать труды Эратосфена, Евклида, Архимеда и Аристотеля, сколько раз ему бы не пришлось заново изобретать то, что уже известно?



Леонардо, как никто другой среди художников, проявлял не только большой интерес к анатомическим исследованиям, но и первым сделал немало описаний строения различных частей тела человека. Живопись побудила его уже в юношеские годы ученичества углубленно изучать анатомию. Он посещал мастерскую, где производились вскрытия трупов с целью изучения строения мышц и суставов.

В 1487—1495 годах Леонардо начал серьезно заниматься анатомическими исследованиями во Флоренции и продолжил их в Милане, уделив при этом особое внимание не только строению, но также функциям скелета, мышц и внутренних органов. Большую помощь Леонардо в изучении анатомии человека оказал преподававший в Университете Павиа Марко Антонио делла Торре. Этот врач и анатом, по-видимому, был одним из первых, кто начал изучать медицину в свете учения Галена, пытаясь осветить новым истинным светом анатомию, окруженную до того времени густым мраком невежества. Художника и врача в их творческом союзе объединило общее стремление — заменить схоластическую анатомию арабских толкователей Гиппократа и Галена опытом и наблюдением над природой, исследовать строение живого тела. А для этого нужны были исследования соответствующих объектов.

Между тем добывание мертвых тел для анатомического исследования было в те времена делом не только трудным, но и опасным в связи с существовавшим запретом папы Бонифация VIII. Однако стремление к познанию не останавливало людей ни перед чем в добывании трупов: их покупали за большие деньги у палачей и больничных гробовщиков, отнимали силой, крали с виселиц, вырывали из могил на кладбищах. Именно в таких незаконных действиях впоследствии будет обвинен Леонардо своими братьями, не пожелавшими уступить ему долю наследства после смерти отца.

Как видно, уже начиная с XIII века придавалось важное значение изучению медиками анатомии человека, которая начала преподаваться в университетах. Однако качество преподавания оставалось не столь высоким из-за отсутствия прежде всего иллюстративного материала, который тогда был представлен грубыми гравюрами на дереве и эстампами, передававшими приблизительно и не очень четко строение скелета и изображения внутренних органов. Даже изданный в 1495 году в Венеции при жизни Леонардо анатомический труд Иоганесса Кетамса был снабжен иллюстрациями в технике древних времен, хотя считался прогрессивным.

И вот здесь появился Леонардо, словно почувствовав, что настал его час как анатома-художника новой фармации. Вклад в изучение анатомии Леонардо как художника оказался неоценимым с точки зрения точности изображения различных анатомических структур, а главное возможности обучения анатомии на новом уровне. Ведь до Леонардо представители медицины мало интересовались анатомическими рисунками, а многие из них вовсе оспаривали их необходимость на страницах книг, считая, что они отвлекают студентов от текста. Но все рисунки Леонардо были настолько ясны и убедительны, что никто больше не смог отрицать значения этих рисунков в преподавании медицины и анатомии. По сей день анатомические рисунки в учебниках анатомии воссоздают по принципу, предложенному Леонардо да Винчи.

Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Так случилось со знаменитой мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.Изображая анатомически предельно точно каждую часть человеческого тела, различные органы, кости, мышцы, Леонардо развивал и совершенствовал технику рисования. Рисунки Леонардо отражают интерес мастера к механике движения тела, сгибанию и выпрямлению конечностей, особенностям походки и осанки человека. Большое внимание в своих рисунках Леонардо обращает на суставы позвонков — лишнее подтверждение желания исследовать двигательные функции человека. Поражает точная передача строения позвоночника — сравнимая с данными таких современных методов исследований, как компьютерная и магниторезонансная томография.

Кстати, Леонардо первым определил число позвонков у человека и наиболее точно воспроизвел форму позвоночного столба. При этом отдельно изображались шейный отдел позвоночника, первый шейный позвонок — атлант (atlas), второй — осевой (axis) и третий. Схематично представлен спинной мозг, а также один из нервов каудальной группы. Леонардо да Винчи первым предположил, что мышцы шеи удерживают шейный отдел позвоночника наподобие канатов, удерживающих мачту корабля.

Проявляя интерес к строению человеческого тела и восхищаясь его анатомическим совершенством и пропорциональностью, Леонардо создал знаменитую иллюстрацию (ветрувий), доказывающую пропорциональность нашего тела.

Анатомические рисунки Леонардо да Винчи отличались удивительной точностью и иногда опережали в этом отношении иллюстрации к выдающимся медицинским трактатам его времени. К сожалению, долгое время эти рисунки, представляющие несомненную ценность для обучения, не были доступными. Изучение рисунков Леонардо и его рукописей, большей частью зашифрованных, началось лишь в конце XVIII века. До нашего времени дошло несколько сотен этих изображений, главным образом костной и мышечной систем.

Остается лишь сожалеть о потере медициной столь способного, незаурядного человека, каким был Леонардо, который так и не смог целиком посвятить себя медицине, получить соответствующее образование и применять свои знания на практике. Для профессиональной врачебной деятельности, разумеется, было необходимо получение соответствующего образования. Однако путь в университет для Леонардо, рожденного, как известно, вне брака, был наглухо закрыт. В те времена незаконнорожденные не могли находиться вместе с так называемыми добропорядочными аристократами.

Тем не менее можно смело утверждать, что медицина в том понимании этой научной и прикладной специальности оставалась одной из граней его многогранной деятельности. Хотя, конечно, в сравнении с другими видами его деятельности достижения в области медицины были признаны менее значительными. В чем же преуспел в науке о человеке этот величайший представитель эпохи Возрождения? Среди его достижений в области анатомии и физиологии можно назвать следующие:

— Заключение о том, что чувствительной к свету является именно сетчатка, а не хрусталики, как предполагалось ранее. Он изучал хрупкие структуры глаза с помощью изобретения новых методов, рассекая глаз, после фиксации его нагреванием в яичных белках

— Идентификация сердца как мышцы и предположения о происхождении тепла в результате сердечной активности

— Установление соответствия между артериальным пульсом и сокращением желудочков сердца, а также укорочения размеров желудочка во время сокращения

— Эрекция мужского полового члена возникает вследствие наполнения его кровью, а не воздухом, как предполагалось ранее

— Рассматривание функций организма с точки зрения механики; построение различных экспериментальных моделей, в частности стеклянной модели, позволяющей наблюдать движение крови в сердце

Масштабы анатомических исследований Леонардо, опередивших свое время наряду со сделанными им поразительными по точности изображения рисунками, впечатляют современников и позволяют считать именно Леонардо да Винчи анатомом новой формации, который первым начал изучать анатомию с помощью систематических тщательных посмертных исследований при вскрытии трупов. Ведь проводившиеся до Леонардо анатомирования человеческого тела не являлись самостоятельным методом исследования, а скорее лишь наглядно иллюстрировали тексты Галена, который так и не вскрыл ни одного трупа человека.

А.Везалий изучал медицину в Париже и в Падуе, где получил звание бакалавра, а затем доктора медицины. После того как в 1537 году он публично произвел вскрытие, Сенат Венецианской республики назначил 23-летнего Везалия профессором хирургии Университета Падуи с обязательством преподавать анатомию.

Изучая труды Галена, Везалий не был подавлен непререкаемым авторитетом своего предшественника, но добавил к его учению много такого, что тот не заметил. Везалий правильно описал скелет человека, его мышцы (хотя, как оказалось, это сделал и прекрасно изобразил Леонардо) и многие другие органы, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстия, через которое, согласно учению Галена, кровь должна была проникать из правого желудочка в левый, описал клапаны

Примечательно, что в своем труде Везалий применил принцип многопроекционного представления частей тела человека, которое было впервые воспроизведено Леонардо и использовано в дальнейшем другими анатомами. Свой монументальный труд Везалий посвятил Карлу V, который вскоре предложил ему занять пост придворного врача, на что Везалий дал свое согласие и покинул университет.

Существует предположение, что как-то Везалий по ошибке вскрыл тело живого человека (при публичной демонстрации вскрытия ассистент якобы заметил сокращение сердечной мышцы) и должен был искупить этот грех паломничеством. После возвращения из паломничества Венецианский Сенат предложил Везалию занять свою прежнюю кафедру в Университете Падуи, которая освободилась после смерти Фаллопия. Однако на обратном пути из Иерусалима Везалий внезапно заболел и умер.

Posted on Dec. 31st, 2012 at 11:10 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Злой чекист стал главным врагом в русском кино

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза

На наших глазах происходит оформление нашего коллективного бессознательного на тему истории. И мы, вроде бы все понимая, ругаясь с телевизором, невольно соучаствуем в очень опасном деле. Подробности.

Алексей Федоров, кардиохирург

Порошенко вне закона

Роль СССР в убийстве Кеннеди

Ухудшение отношений России и Германии

Самой красивой американкой признали девушку из Аляски

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

  • Да, безусловно
  • Да, но сумма вклада должна быть ограничена
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

До какой степени противостояния с Западом должна идти Россия, чтобы не допустить вступления Украины в НАТО?

  • До разрыва дипломатических отношений со странами НАТО
  • До разрыва экономических связей с Западом
  • До военных действий против Украины
  • До военных действий против стран НАТО

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

обвинения в госизмене

опасные химикаты

Видео


украинское гражданство

серьезные основания

обвинение в госизмене

политический кризис

преклонение перед победой

опасное соучастие

развал СССР

на ваш взгляд

Данная теория основана на рисунках, где да Винчи запечатлен с так называемой когтеобразной кистью. Предполагалось, что рука бездействовала из-за инсульта, который мог возникнуть на фоне вегетарианской диеты с большим количеством молочных продуктов. Также считалось, что да Винчи страдал от контрактуры Дюпюитрена, при которой пальцы не могут полностью разгибаться.

Но в новом исследовании ученые отметили, что на портрете пожилого Леонардо, кисти Джованни Амброджо Фигино, рука художника покрыта одеждой и находится в согнутом состоянии, что может свидетельствовать о травме.

Ранее сотрудники института реставрации при Галерее Уффици во Флоренции доказали, что Леонардо да Винчи был амбидекстром, то есть одинаково хорошо владел обеими руками.

20 декабря 2021, 11:29

Текст: Кристина Цыцура

Если альянс постоянно будет наступать на больные точки России и отказываться от диалога, то Москва может дать НАТО военный ответ, заявил глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов.

США придется начать диалог с Россией, даже если им этого не хочется, отметил он. Иначе России придется предпринять военно-технические и военные шаги, либо будут созданы новые контругрозы для стран НАТО.

Ранее замглавы МИД Александр Грушко заявил, что у Запада два пути: отнестись серьезно к предложениям России по гарантиям безопасности в Европе, либо иметь дело с военно-технической альтернативой.

Напомним, МИД в пятницу опубликовал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

Желание ЕС участвовать в российско-американских переговорах по безопасности противоречит как международно-правовым нормам, так и статусу Европы в глазах США, сказал газете ВЗГЛЯД сенатор Андрей Климов. Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сказал, что ЕС должен участвовать в переговорах с Россией по гарантиям безопасности.

В понедельник замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что российская сторона приняла к сведению заявление председателя Европейского парламента Жозепа Борреля о необходимости участия ЕС в переговорах по гарантиям безопасности, но продолжает выступать в пользу двустороннего переговорного процесса с США.

Отмечается, что Россия исходит из того, что контакт с США по гарантиям безопасности должен быть двусторонним.

Ранее сообщалось, что Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз должен быть участником переговоров по выработке правовых гарантий безопасности между Россией и НАТО. Он отметил, что ЕС должен быть включен во все дискуссии по поводу европейской безопасности.

Напомним, МИД опубликовал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

Читайте также: