Почему маршрут беспосадочного перелета чкаловцев из москвы в ванкувер в 1936 через северный полюс

Обновлено: 18.09.2024


*Этот снимок сделан после перелета через Северный полюс и приземления в американском городе Ванкувере. На следующее утро местные торговые фирмы прислали пилотам цивильную одежду и портных, чтобы подогнать ее по фигурам. А летную форму попросили на время, чтобы выставить в витринах магазинов. На фото слева направо: Александр Беляков, Валерий Чкалов, Георгий Байдуков

Во время обсуждения .. партии этого полета Сталин разрешил Леваневскому, винившему в неудаче отечественный самолет АНТ-25, поискать в США более подходящую крылатую машину. Но Георгий Байдуков верил в уникальный самолет АНТ-25, созданный под руководством выдающегося авиаконструктора Андрея Туполева для сверхдальних полетов. С идеей повторить попытку перемахнуть через Северный полюс он пришел к Валерию Чкалову.

Байдуков предложил, чтобы Чкалов стал командиром будущего экипажа. Валерий Павлович талантливейший пилот, он выполнял в воздухе невероятные вещи. Одна из самых известных историй — когда в средине 1920-х, будучи еще совсем молодым летчиком, Чкалов среди бела дня на глазах большого количества людей пролетел под Троицким мостом в Ленинграде. Допусти он тогда малейшую ошибку, погиб бы.

АНТ-25 остался целым, так что через девять дней его подготовили к вылету. Погрузили массу различных припасов, в том числе вещи, необходимые на случай, если придется садиться на лед и жить там, пока придет помощь: палатку, спальные мешки. Кстати, Чкалов настоял, чтобы прихватили пуд соли. Одной из самый сложных задач было поднять в воздух загруженный до отказа АНТ-25. Командир справился с ней мастерски.

АНТ-25 - удивительная машина: у нее огромный размах крыльев — 34 метра. В них конструкторы разместили топливные баки, вмещавшие в себя запас топлива для преодоления очень больших расстояний. По маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский самолет покрыл без дозаправки 9374 километра.

Экстрима было хоть отбавляй: машина то и дело покрывалась льдом. Это грозило аварией. Салон не был герметичным, поэтому из-за многочасового пребывания на высоте свыше четырех тысяч метров экипаж чувствовал себя плохо, кусок в горло не лез. Пилоты перебивались чаем. Спали урывками по очереди. Полет продолжался 56 часов и 20 минут.

Полет в Америку протяженностью 8504 километра принес летчикам мировую славу. По одной из версий, когда экипаж возвращался на океанском лайнере из Америки в Европу, плывшая на этом судне звезда кино Марлен Дитрих попросила у Чкалова автограф.

Чкалов был женат. В середине 1920-х годов во время службы в Ленинграде он познакомился со студенткой педагогического института Ольгой Ореховой. Ее вуз шефствовал над Первой краснознаменной эскадрильей, в которую направили служить молодого пилота Чкалова. Девушка пела на концертах. Вместе с Валерием она занималась в драмкружке. Когда Ольга получила диплом, они поженились. На свадьбу приезжал отец Валерия Павел Григорьевич. Сын тогда поднял его в воздух на самолете.

*Валерий и Ольга Чкаловы сфотографировались со своим первенцем Игорем. У них родилось трое детей — сын и две дочери

Отец Чкалова был котельщиком, кузнецом. До революции владел стареньким буксиром. В Гражданскую войну буксир конфисковали красные, и вскоре судно было потоплено в бою.

Нужно сказать, что когда Валерию было шесть лет, умерла его мама Арина Ивановна. Она была беременна очередным ребенком, оступилась, упала, и у нее начались преждевременные роды. Вскоре она скончалась. Отец затем женился во второй раз. Отношения с мачехой у Валерия сложились теплые, искренние. Иначе как мамой он Наталью Георгиевну не называл.

А через некоторое время Валерия Павловича пригласили в Москву испытывать самолеты в НИИ ВВС. Жену опять пришлось оставить в Ленинграде. Но когда Чкалову выделили номер в одной из гостиниц, Ольга с сыном переехали в Белокаменную. Байдуков вспоминал, что основной проблемой семьи Чкаловых в это время являлась организация питания: готовить в номере запрещалось, а ежедневно есть в ресторане было слишком дорого. Пришлось нарушить правила: купили керогаз, и Ольга Эразмовна варила на нем в такое время, когда вероятность проверок была минимальной.

После НИИ ВВС Валерий Павлович стал летчиком-испытателем на Московском авиационном заводе имени Менжинского, где работал талантливый авиаконструктор Николай Поликарпов. Чкалов увидел в истребителе Поликарпова И-16 первоклассную машину. На ней из-за различных недостатков хотели было поставить крест. Летчик дошел до Наркомата тяжелой промышленности и таки отстоял эту крылатую машину. После доработок она стал лучшим советским истребителем 1930-х годов. На нем наши пилоты воевали в Испании, на Халхин-Голе.


Нереализованная идея

Полярный лётчик Сигизмунд Леваневский был одним из первых Героев Советского Союза. Но радость от этого гордого звания была неполной. Сигизмунд получил его за активное участие в спасении зимующих на льдине челюскинцев в 1934 году. Леваневский совершил почти что кругосветное путешествие — через Европу, Атлантику и всю Америку на Аляску; всё для того, чтобы купить там самолёт и вылететь к терпящим бедствие. Но в итоге он разбил его у побережья Чукотского моря — и, как следствие, не вывез из лагеря ни одного человека.

Надо было как-то исправлять неоднозначность ситуации. Тут же подвернулся подходящий самолёт — Туполевский АНТ-25, созданный специально для рекордов дальности. Машина могла пролететь без посадки свыше 12 тысяч километров, находясь в воздухе более трёх суток. На таком можно было лететь в США через Северный полюс — чего ещё не делал никто.

АНТ-25

Идею в Москве оценили. Тем более, что Леваневского в Америке воспринимали хорошо — в 1933 году он спас и вернул на родину американского лётчика Джеймса Маттерна, потерпевшего крушение на Чукотке. Грядущий перелёт, разумеется, согласовали с американской стороной и успели его неплохо прорекламировать. Но на деле случился конфуз.

Взлетев 3 августа 1935 года, АНТ-25 Леваневского вскоре вернулся. Проблемой стала утечка масла. Уже сев под Новгородом, лётчики, к тому же, случайно подожгли самолёт — на крылья попало слитое в воздухе горючее, которое воспламенилось из-за случайно сработавших осветительных ракет. К счастью, возгорание удалось быстро потушить, и АНТ-25 пострадал не очень сильно.

Второе дыхание

Второй пилот из команды Леваневского — Георгий Байдуков — был с этим радикально не согласен. Он вызвался защитить честь АНТ-25 — лётчик верил, что при должной доводке из него можно сделать надёжный самолёт, и был готов лететь на нём хоть к чёрту на куличики, а лучше сразу в США через Северный полюс, как и задумывалось ранее. Но сперва следовало подобрать хорошую команду.

Кандидатура на роль командира нашлась быстро — Валерий Чкалов, талантливый пилот и уже достаточно знаменитый на тот момент испытатель ( хоть и не без проблем с законом в прошлом). Они с Байдуковым давно и крепко дружили. Нашёлся и штурман — здоровяк Александр Беляков, заведовавший кафедрой в Военно-воздушной академии.

Экипаж АНТ-25 — Байдуков, Чкалов, Беляков

Казалось, никаких проблем в покорении Северного полюса не предвиделось.

Залив Счастья

Идея была смелая — оттого и не вызвала понимания в Кремле. Понять руководство страны вполне можно — только что обернулось изрядным конфузом возвращение Леваневского. А ведь страна отчаянно нуждалась в хорошей репутации! И дело было не в тешащей самолюбие показухе — демонстрация успехов оборачивалась изменением общественного мнения за рубежом. Что, в свою очередь, вело к менее проблемному заключению контрактов, расширению возможностей для внешней политики и прочим приятным вещам.

Практиковать вторично международный перелёт на той же машине после громкой неудачи не стали.

Вместо этого дали возможность реабилитировать самолёт, совершив беспосадочный перелёт на Камчатку — разумеется, по полярным широтам. Там следовало сбросить вымпел, после чего развернуться и сесть в Хабаровске.

Подготовка АНТ-25 к полёту

Сделать это было не так-то просто. Неприятности начались ещё до начала операции — 10 июля 1936 года во время тестового полёта у самолёта оборвались тросы шасси. В результате их стойки замерли в промежуточном, около 45 градусов, положении. Садиться так означало основательно повредить самолёт.

Десять дней спустя АНТ-25 отправился в полёт через всю страну. Лётчиков ждали циклоны, обледенение и кислородное голодание. Главная декларируемая цель полёта — Петропавловск-Камчатский — была достигнута, вымпел сброшен. Теперь оставалось добраться до Хабаровска. Из-за плохой погоды сделать этого не получилось, и сажать самолёт пришлось на острове Удд, что в заливе Счастья. Местность здесь изобиловала неровностями и камнями, но Чкалову удалось почти невозможное — посадить машину, отделавшись лишь небольшими повреждениями.

Чкалов, Байдуков и Беляков после посадки на острове Удд

Несмотря на неполное достижение изначальной задачи, в Москве все были в восторге. Позади было 56 часов полёта и 9375 километров. Вся тройка получила звания Героев. Остров Удд переименовали в честь Чкалова, а два его соседа стали носить имена Байдукова и Белякова.

Цель — Соединённые Штаты

Карта перелёта

Страдания завершились 20 июня — в половину восьмого вечера АНТ-25 совершил посадку на военный аэродром города Ванкувер ( штат Вашингтон). Позади лежало 9130 километров. До изначально планировавшейся точки — Сан-Франциско — самолёт не дотянул.

АНТ-25 в США

Воздушный педант

Этот недостаток купировал второй АНТ-25 под командованием опытнейшего лётчика-испытателя Михаила Громова. Если Чкалов был талантливым, но импульсивным пилотом, то Громов, казалось, представлял собой бесстрастную машину — и экипаж себе подобрал соответствующий.

Хладнокровно, экономя каждый грамм веса при погрузке, каждый метр высоты и литр бензина при полёте, Громов мог выдавать невероятные результаты.

Кроме того, он отлично знал АНТ-25 — ведь именно он дал ему путёвку в небо в 1933 году. На испытаниях на дальность в сентябре 1934 года Громов выжал из АНТ-25 75 часов полёта и более 12 тысяч покрытых километров.

Условия над Северным полюсом и в малознакомой Америке были, конечно, тяжелее, но и там педантичный Громов показал отличный результат — 62 часа и 11500 километров. Это выходило далеко за пределы установленной точки в Сан-Франциско. Топлива Громову хватало хоть до Панамы. Но впечатлять кого-то в Латинской Америке Советскому Союзу тогда ещё было не особо интересно, и с земли передали, что садиться надо на территории США.

АНТ-25 в Сан-Джасинто

Постаравшись выбрать максимально южную точку, Громов посадил машину в калифорнийском Сан-Джасинто. Это произошло 14 июля — чуть меньше месяца спустя после приземления Чкалова.

Устроенный советским пилотам приём был ничем не хуже яростного обожания Линдберга, перелетевшего через Атлантику десять лет назад. Общение с прессой, бесконечные приёмы, банкеты, встречи с президентом США — этой радости лётчики хлебнули сполна.

Москва — Северный Полюс — США: первый беспосадочный трансполярный перелёт

Вернувшись домой, победители Арктики окунулись в новый виток народного обожания.

Вскоре они вернулись к любимому делу и продолжили летать.

Чкалов, увы, разбился на испытаниях истребителя И-180 в декабре 1938 года. Но другие прожили долгие, полные ярких событий жизни. Последним ушёл самый активный вдохновитель трансполярных перелетов. Георгий Байдуков скончался в возрасте 87 лет, в декабре 1994 года.

Почему маршрут беспосадочного перелёта чкаловцев из москвы в ванкувер в 1936 году проходил через северный полюс.


Маршрут через Северный полюс составил 9130 км и занял 63 часа и 16 минут.

Измеряем расстояние по карте через Атлантику.

14 см х 830 км = 11620 км, то есть на 2, 5 тыс км больше, а в то время это играло огромную роль.


Как найти расстояние от Москвы до южного и северного полюса без масштаба?

Как найти расстояние от Москвы до южного и северного полюса без масштаба?

Без использования масштаба!


Как определить с помощью градусной сети расстояние между Москвой и южным полюсом, между Москвой и северным полюсом?

Как определить с помощью градусной сети расстояние между Москвой и южным полюсом, между Москвой и северным полюсом.


В каком направлении от Караганды (Казахстан) находятся данные объекты?

В каком направлении от Караганды (Казахстан) находятся данные объекты?


Почему сезоны года в северном и Южном полушариях наступают в разные даты СРОЧНО?

Почему сезоны года в северном и Южном полушариях наступают в разные даты СРОЧНО.


1. Определите расстояние от Москвы до Голландии2?

1. Определите расстояние от Москвы до Голландии

Определите расстояние от северного полюса до южного полюса.


Морской круиз по маршруту Владивосток - Ванкувер начался 7 июля в среду и длился 10 суток?

Морской круиз по маршруту Владивосток - Ванкувер начался 7 июля в среду и длился 10 суток.

Какого числа и в какой день недели теплоход прибыл в Ванкувер.


Определить с помощью масштаба по физической карте полушарий расстояние : между Москвой и Северным полюсом?

Определить с помощью масштаба по физической карте полушарий расстояние : между Москвой и Северным полюсом.


Почему на самом севере Канады стрелка компаса указывает не на Северный полюс?

Почему на самом севере Канады стрелка компаса указывает не на Северный полюс?


Напишите 6 природных зон от экватора к северному полюсу?

Напишите 6 природных зон от экватора к северному полюсу.


Проложите на карте маршрут воображаемого путешествия по странам северной америке так , чтобы маршрут проходил через самые интересные природные и культурные объекты?

Проложите на карте маршрут воображаемого путешествия по странам северной америке так , чтобы маршрут проходил через самые интересные природные и культурные объекты.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Почему маршрут беспосадочного перелёта чкаловцев из москвы в ванкувер в 1936 году проходил через северный полюс?, относящийся к категории География. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


В основном - дождевое. Постоянный водотокНиласуществует за счёт осадков, выпадающих в более южных областях и питающих его истоки. БелыйНил, начинаясь в экваториальном поясе, получаетпитаниеот круглогодичных дождей. В верховьях уровень его очень вы..


1) політичні умови 2) економічні 3) екологічні.


1. В 2. Б 3. Нева - Вена 4. Б 5. А 6. В 7. Г 8. Б.


Меркурий, марс, венера, юпитер, сатурн, нептун, земля, плутон, уран.


Растительный мир в субтропиках характеризуется многими вечнозелеными растениями, живущими с древнейших времен в этом районе, и теплолюбивыми южными растениями, теряющими на зиму листья. Из вечнозеленых растений, прекрасно приспособившихся к условиям..


Потому что 24 часа в сутках и соответственно часовой пояс точно такой же.


Через территорию России проходит граница между Европой и Азией.


Потому что люди его загрязняют это оживает рыб и мелких бактерий , тем самым погибают нужные вещества. Потом нефть это образует пленку безвоздушную. И высыхание и живодерство. Мировой океан нуждается в охране и срочно.


Правильный ответ 3 это же легко.


Разница во времени между городами Москва иМагаданом + 8 часов , Разница во времени между городами Москва и Якутск + 6 часов . Получается если в Москве 12 часов то в Магадане будет 20 : 00 , а вв Якутске 18 : 00.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: