Почему мать тереза уехала в индию

Обновлено: 18.09.2024

Вот список ее наград и премий (списка десятки написанных ею книг я не нашел):

После ее смерти 5 сентября 1997 года, процесс канонизации был начат практически сразу, несмотря на то, что по канонам католической церкви канонизация не может быть начата до прошествия 5 лет со дня смерти. Для матери Терезы было сделано единственное в своем роде исключение. Почему? За что?

В разные годы, в разных странах и разными обозревателями высказывались предположения о суммах, пожертвованных для фонда матери Терезы - от 50 до 100 миллионов долларов в год, но подтверждений не было. В Великобритании закон обязывает организации, получающие пожертвования от населения, предоставлять отчеты об их реализации. Выяснилось, что за 1991-й год фонд М.Терезы собрал 2.6 миллиона долларов (в Великобритании), из которых только 7% были потрачены собственно на нужды бедных и обездоленных, а остальные 93% были переведены в Ватиканский банк в Риме и оприходованы на рутинные нужды католической церкви.

Но наибольший негативный общественный резонанс вызвала дружба матери Терезы с американским банковским мошенником Чарльзом Киттингом, который ограбил своих вкладчиков на 252 миллиона долларов, за что получил 10 лет тюрьмы. А Фонд матери Терезы получил от Киттинга 1 миллион 250 тысяч долларов и право пользоваться его личным воздушным транспортом в любой момент - видимо, этот факт заставил мать Терезу написать письмо прокурору с горячей просьбой о помиловании Киттинга (просьба, естественно, не была удовлетворена). Прокурор предложил ей вернуть подарок Киттинга, потому, что это были краденные деньги. Она этого не сделала и на письмо прокурора не ответила.

Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем – антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.

Эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Небрежная и примитивная помощь больным была не случайной.

На деле Мать Тереза создала только Дом Смерти и детский приют в Калькутте. После ее смерти доверители фонда долго и безуспешно пытались найти те самые школы, на содержание которых собирались ежегодно огромные средства - этих школ просто никогда не было. Как не было и больниц. Но зато нашлись документальные свидетельства о продаже детей из детского приюта, который немедленно тихо прикрыли во избежание скандала.

Врачи из разных стран Запада, поддавшиеся харизме Терезы, благородной идее помощи бедным и несчастным и подписавшиеся на волонтерство в стенах Дома Смерти, очень скоро приходили в недоумение, которое сменялось возмущением. Большинство пациентов можно было бы запросто вылечить, и без дорогостоящих операций - элементарными лекарствами, например, антибиотиками, которых в Доме Смерти не водилось (из всех лекарств был только аспирин). Иглы и шприцы мылись под краном, инфекционные больные лежали вперемешку с остальными, а терминальные онкологические больные, страдавшие от нестерпимых болей, так и умирали в мучениях, без болеутоляющих лекарств. В комнатах Дома Смерти не было ни стульев, ни вообще никакой мебели, кроме матрасов, брошенных на пол без постельного белья.

"Предполагается, что человек, попадающий в дом милосердия, хоспис или лечебницу, должен жить в соответствии с теми же убеждениями, которые исповедуют сестры и сама мать Тереза, — возмущается один из работников независимой службы помощи больным СПИДом. — То есть если сестры полагают, что боль, испытываемая ими, — жертва Христу, то и все их пациенты автоматически должны думать точно так же". По его словам, он неоднократно слышал жалобы пациентов лечебниц ордена, которым не позволяют пользоваться болеутоляющими средствами (им ставилась в пример сама мать Тереза, всегда отказывавшаяся от болеутоляющих).

В 1994-м году Д-р Робин Фокс, главный редактор одного из самых уважаемых медицинских журналов мира "Ланцет", провел собственное расследование Дома Смерти - все факты подтвердились - и подверг условия содержания больных и уход за ними резкой критики на страницах журнала. Однако фонд критику проигнорировал. Следующая статья Дональда Мак-Интайра, опубликованная в 2005 году в The New Statesman, рассказала о содержании детей в приюте матери Терезы - грудные и новорожденные лежали все в одной большой кровати, больные и здоровые, а тех, кто постарше, просто привязывали.

Однако, когда сама Тереза заболевала, она ложилась в самые дорогие больницы и санатории, получая первоклассную медицинскую помощь и лицемерно отыскивала для себя самые передовые технологии на западе.

Тереза постоянно занималась саморекламой, при этом не гнушалась ложью. Она утверждала, что ее миссионерская организация в Калькутте кормила в день более тысячи человек. Иногда она называла цифры в 4000, 7000 и 9000 человек. На самом деле ее благотворительные столовые кормили не более 150 человек шесть раз в неделю, включая монашек, послушниц и монахов из ее свиты. Она утверждала, что ее школа в трущобах Калькутты учит 5000 детей, а на деле их было меньше 100.

Тереза утверждала, что в Калькутте у нее 102 центра помощи семьям, но житель Калькутты Ароуп Чаттерджее, который много времени потратил на изучение ее миссионерской деятельности, не смог найти НИ ОДНОГО такого центра. За долгие годы ее миссионерской деятельности в Калькутте случилось более десяти наводнений и многочисленные эпидемии холеры, с тысячами жертв. Различные организации помогали жертвам, но Тереза и ее команда не принимали в этом никакого участия, кроме краткого появления во время одного из бедствий.

Но сама она жила более чем в достатке, останавливаясь в роскошных гостиницах во время заграничных поездок. Похоже, оставалось незамеченным, что эта знаменитость проводила большую часть своего времени вдали от Калькутты, подолгу задерживаясь в богатых домах Европы и США, летая из Рима в Лондон, а оттуда в Нью-Йорк на частных самолетах.

В результате ее деятельности, по самым скромным подсчетам, Ватикан заработал 3-5 миллиардов долларов, поступивших в ватиканские банки и никак не использовавшихся ни для помощи больным ни для милосердия. Следы значительной части денег, остававшихся у матери Терезы, канули в неизвестность после ее смерти. Официально счетов в банках у нее не было, но где-то же эти деньги хранились? Потраченное на благотворительность пренебрежимо мало даже по сравнению с небольшим остатком, который не был переведен на счета Ватикана.

Любовь и милосердие матери Терезы

Мать Тереза: биография и достижения, фото 1

Мать Тереза: биография и достижения, фото 2

Дранафиле, мать Агнес, вынуждена была самостоятельно воспитывать троих детей. Несмотря на то, что ей пришлось тяжело работать, она находила время для их воспитания: приучила детей к ежедневной молитве, брала Агнес и Агату с собой в костел, посещала с ними больных и нуждающихся.

Когда Агнес было 18 лет, она покинула дом и вступила в ряды миссионерской организации сестры Лорето. Вскоре начала преподавать в монастырской школе. Она очень любила детей, но все больше ей хотелось помогать бедным.

Мать Тереза: биография и достижения, фото 3

Орден сестер милосердия

В возрасте 40 лет мать Тереза основала Орден сестер милосердия. Сначала эта организация объединяла всего 12 членов, а сегодня в нее входят более 4500 сестер из 133 стран мира.

Мать Тереза: биография и достижения, фото 4

Женщины ухаживали за больными, раздавали лекарства и продукты бедным, помогали прокаженным. Никакой поддержки от государства не было. Кое-что они получали от благотворительных организаций или ходили по домам, где им отдавали лекарства, срок годности которых заканчивался, остатки пищи, старую одежду.

Мать Тереза: биография и достижения, фото 5

Дом для тяжелобольных

Через два года после основания Ордена мать Тереза открыла первый дом для тяжелобольных. Позже подобные учреждения стали называть хосписами. Этому предшествовало такое событие: мать Тереза увидела на улице едва живую женщину, ее тело было покрыто язвами и фурункулами. Монахиня увезла несчастную в больницу, но там женщину не захотели принять, потому что у нее не было ни денег, ни медицинского страхования. Тогда мать Тереза сказала, что не пойдет никуда, пока о несчастной не позаботятся, и добилась своего.

Мать Тереза: биография и достижения, фото 6

От этой маленькой победы мать Тереза искренне радовалась. Но когда по дороге домой она заметила, что на улицах лежат десятки людей, на которых никто не обращает внимания, ее сердце сжалось от боли. Именно тогда мать Тереза поняла, что необходимо создать особое учреждение, где об этих людях позаботятся.

Мать Тереза: биография и достижения, фото 7

Мать Тереза: биография и достижения, фото 8

Мать Тереза: биография и достижения, фото 9

Мать Тереза: биография и достижения, фото 10

Заповеди матери Терезы

Мать Тереза никогда не стремилась к популярности — она просто делала людям добро, потому что любила каждого. Вот каких заповедей она придерживалась:


В религиозном мире немногие персонажи так любимы церковью как католическая монахиня известная во всем мире как Мать Тереза.

Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению беднейшим из бедных слоев населения в трущобах Калькутты, страждущих от нищеты и лишений, не жалуясь, и не прося взамен никакой награды, кроме осознания того что она вершит Божью волю. Она была любимицей миллионов и доверенным советником влиятельных лидеров и знаменитостей по всему миру, имеющая кучу наград и почестей при жизни, и привлекшая огромные толпы, которые пришли ее проводить в последний путь.

Как я уже сказал, это официальная версия. Но атеисты и вольнодумцы, более чем любая другая группа, должны знать, как благочестивые слова часто используются, чтобы скрыть уродливые акты бесчеловечности, и замалчивать постыдные моменты истории, представляя их вдохновляющими и благородными. История Терезы, пожалуй, яркий пример этого.

Тереза была другом многих порочных диктаторов и преступников. Как документирует Кристофер Хитченс в своей книге "Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике”, Тереза была знакома с поразительным числом неприятных личностей. Двое из них – Дювалье, Жан-Клод и Мишель, которые правили Гаити, как полицейским государством с 1971 года, пока они не были свергнуты народным восстанием в 1986 году. (Они разграбили страну, и украли большую часть государственной казны, когда бежали.) Тереза посетила их лично в 1981 году и дала высокую оценку Дювалье и их режиму, как "дружественному” по отношению к бедным слоям населения, и ее выступление крутилось на государственном телевидении несколько недель. Удивительно, она также посетила могилу жестокого коммунистического диктатора Энвера Ходжи в 1990 году, положив венок на могилу человека, который подавлял религию в родной для Терезы Албании. Список также включает никарагуанских "контрас”, католической террористической группы, которые организовывали "эскадроны смерти” в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну.

Тереза также была другом Чарльза Китинга, консервативного католического фундаменталиста, который работал в комиссии по борьбе с порнографией при президенте Никсоне. Китинг позже стал печально известным из-за его участия в скандале с ссудно-сберегательной организацией, в котором он был признан виновным в мошенничестве, рэкете и заговоре с его участием в афере, где клиентов обманывали и предлагали покупать абсолютно бесполезные облигации, в результате чего многие из них теряли свои сбережения. Китинг пожертвовал 1,25 млн. долл. США для Матери Терезы в 1980-х. Пока он ожидал вынесения приговора, Тереза написала письмо в суд с просьбой о его помиловании.

Прокурор, Пол Терли, написал ответ на это письмо. В своем ответе он объяснил, что Китинг был осужден, и заметил: "Ни одна церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника.” Он также отметил, что 1,25 млн. долл. США, которые Китинг подарила ей – это украденные деньги, и заметил, что правильнее было бы вернуть деньги назад: "Господин Китинг подарил вам деньги которые он похитил путем мошенничества. Не давайте ему "индульгенцию” которую он хочет. Не оставляйте деньги. Верните их тем, кто эти деньги заработал, и кто их заслуживает!”

Тереза так и не ответила на это письмо.

Тереза маскировала реакционные право-политические взгляды ложными заявлениями о невиновности и наивности. Хоть она и настаивала несколько раз, что её миссия является исключительно аполитичной, истинные ее интересы были совсем не такими. Как правый католический консерватор, которым она была, она путешествовала по миру, чтобы лоббировать против законности абортов, контрацепции и даже разводов.

Когда Международная организация здравоохранения удостоила Терезу награды в 1989 году, в своей речи она выступала против абортов и контрацепции, и называла СПИД "справедливым возмездием за неправильное сексуальное поведение”. Аналогичным образом, когда Тереза была удостоена Нобелевской премии мира в 1979, она провозгласила в своей речи, что аборты являются самой большой угрозой для мира во всем мире. (Кристофер Хитченс отмечает, что, когда решение было оглашено "несколько человек имели достаточно плохой вкус, чтобы спросить, что в действительности она когда-либо сделала, или даже предлагала сделать для дела мира”) В 1992 году она появилась на открытой Мессе в Ирландии и сказала: "Давайте пообещаем Божьей Матери, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим в этой стране ни одного аборта. И никаких противозачаточных средств.” Она также провела кампанию в Ирландии против успешного проведения референдума в 1995 году по легализации разводов в этой преимущественно католической стране.

Связь между перенаселением и нищетой, казалось, никогда не приходила в голову Терезе, которая как-то сказала что её это не волнует, потому что "Бог всегда подаст”. (Само существование ее миссии, казалось бы ставит это под сомнение.) Отстаивая иррациональные догмы католицизма, она не признавала – или, возможно, предпочитала игнорировать – очевидный вывод о том, что недостаточный доступ к услугам по планированию семьи была и остается одной из наибольших причин человеческих лишений.

Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем – антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.

Добровольцы, такие как Лауден, и западные врачи, такие как Робин Фокс, были в состоянии шока от того что они увидели в клиниках Терезы. Никаких исследований не проводилось для постановки диагноза пациенту. В наличии не имелось никакого современного оборудования. Даже людям, умирающим от рака, страдающих в страшных мучениях, не давали никаких обезболивающих, кроме аспирина. Иглы от шприцов промывались и использовались повторно без стерилизации. Никого никогда не отправляли в больницу, даже в случае острой потребности срочной операции или лечения.

Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной, – о чем смотрите в следующем пункте. Однако, несмотря на ее восхваления бедности, когда Терезе самой понадобилась медицинская помощь, она лицемерно отыскала для себя самые передовые технологии на западе.

"Я думаю, что это очень красиво для бедных, принять их долю, и разделить страдания вместе с Христом. Я думаю, что миру очень помогает страдание бедных людей.”

В другой раз, Тереза сказала пациенту, неизлечимо больному раком, который умирал в страшных муках, что он должен считать себя счастливым: "Вы страдаете, как Христос на кресте. Так что Иисус должен целовать вас.” (Она свободно рассказала о полученном ответе, который, видимо она не поняла, содержал в себе критику: "Тогда, пожалуйста, скажите ему, чтобы он перестал меня целовать.”)

Кажется, истинные амбиции Терезы сводились к тому, чтобы вывести католическую религию в один ряд с францискантством и бенедиктинством. (Ее Нобелевский денежная награда была использована для этой цели). Она вполне могла осуществить свое желание; ее миссионерская организация милосердия насчитывала в себе болеек 4000 сестер и 40 000 добровольцев. Если она хотела создать монастырь, миссией которого было бы прославление человеческих страданий, то католикам следовало бы решить хотят ли они поддерживать такую миссию. Свободомыслящие люди и гуманисты должны как следует подумать, хотим ли мы поддерживать усилия, которые так явно расходятся со всем, что мы отстаиваем.

По материалам книг Кристофера Хитченса "Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике” и "Бог не велик”.

Оригинал взят в одноимённом материале
В религиозном мире немногие персонажи так любимы церковью, как католическая монахиня, известная во всём мире как Мать Тереза. Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению беднейшим из бедных слоёв населения в трущобах Калькутты, страждущих от нищеты и лишений, не жалуясь и не прося взамен никакой награды, кроме осознания того, что она вершит божью волю. Она была любимицей миллионов и доверенным советником влиятельных лидеров и знаменитостей по всему миру, имеющая кучу наград и почестей при жизни, и привлёкшая огромные толпы, которые пришли её проводить в последний путь.
Как я уже сказал, это официальная версия. Но атеисты и вольнодумцы, более чем любая другая группа, должны знать, как благочестивые слова часто используются, чтобы скрыть уродливые акты бесчеловечности, и замалчивать постыдные моменты истории, представляя их вдохновляющими и благородными. История Терезы, пожалуй, яркий пример этого.

Тереза была другом многих порочных диктаторов и преступников. Как документирует Кристофер Хитченс в своей книге "Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике", Тереза была знакома с поразительным числом неприятных личностей. Двое из них - Дювалье, Жан-Клод и Мишель, которые правили Гаити, как полицейским государством с 1971 года, пока они не были свергнуты народным восстанием в 1986 году. Они разграбили страну, и украли большую часть государственной казны, когда бежали. Тереза посетила их лично в 1981 году и дала высокую оценку Дювалье и их режиму, как "дружественному" по отношению к бедным слоям населения, и её выступление крутилось на государственном телевидении несколько недель. Удивительно, она также посетила могилу жестокого коммунистического диктатора Энвера Ходжи в 1990 году, положив венок на могилу человека, который подавлял религию в родной для Терезы Албании. Список также включает никарагуанских "контрас", католической террористической группы, которые организовывали "эскадроны смерти" в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну.
Тереза также была другом Чарльза Китинга, консервативного католического фундаменталиста, который работал в комиссии по борьбе с порнографией при президенте Никсоне. Китинг позже стал печально известным из-за его участия в скандале с ссудно-сберегательной организацией, в котором он был признан виновным в мошенничестве, рэкете и заговоре с его участием в афере, где клиентов обманывали и предлагали покупать абсолютно бесполезные облигации, в результате чего многие из них теряли свои сбережения. Китинг пожертвовал 1 250 000 долларов для Матери Терезы в 1980-х. Пока он ожидал вынесения приговора, Тереза написала письмо в суд с просьбой о его помиловании.
Прокурор, Пол Терли, написал ответ на это письмо. В своём ответе он объяснил, что Китинг был осуждён, и заметил: "Ни одна церковь . не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника". Он также отметил, что доллары, которые Китинг подарил ей - это украденные деньги, и заметил, что правильнее было бы вернуть деньги назад: "Господин Китинг подарил Вам деньги, которые он похитил путём мошенничества. Не давайте ему "индульгенцию", которую он хочет. Не оставляйте деньги. Верните их тем, кто эти деньги заработал, и кто их заслуживает!"
Тереза так и не ответила на это письмо.
Тереза маскировала реакционные правополитические взгляды ложными заявлениями о невиновности и наивности. Хоть она и настаивала несколько раз, что её миссия является исключительно аполитичной, истинные её интересы были совсем не такими. Как правый католический консерватор, которым она была, она путешествовала по миру, чтобы лоббировать против законности абортов, контрацепции и даже разводов.
Когда Международная организация здравоохранения удостоила Терезу награды в 1989 году, в своей речи она выступала против абортов и контрацепции, и называла СПИД "справедливым возмездием за неправильное сексуальное поведение". Аналогичным образом, когда Тереза была удостоена Нобелевской премии мира в 1979 году, она провозгласила в своей речи, что аборты являются самой большой угрозой для мира во всём мире. (Кристофер Хитченс отмечает, что, когда решение было оглашено, "несколько человек осмелились спросить, что в действительности она когда-либо сделала, или даже предлагала сделать для дела мира"). В 1992 году она появилась на открытой Мессе в Ирландии и сказала: "Давайте пообещаем божьей матери, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим в этой стране ни одного аборта. И никаких противозачаточных средств". Она также провела кампанию в Ирландии против успешного проведения референдума в 1995 году по легализации разводов в этой преимущественно католической стране.
Связь между перенаселением и нищетой, казалось, никогда не приходила в голову Терезе, которая как-то сказала что её это не волнует, потому что "бог всегда подаст". (Само существование её миссии, казалось бы ставит это под сомнение.) Отстаивая иррациональные догмы католицизма, она не признавала - или, возможно, предпочитала игнорировать - очевидный вывод о том, что недостаточный доступ к услугам по планированию семьи была и остаётся одной из наибольших причин человеческих лишений.
Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем - антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.
Добровольцы, такие как Лауден, и западные врачи, такие как Робин Фокс, были в состоянии шока от того, что’ они увидели в клиниках Терезы. Никаких исследований не проводилось для постановки диагноза пациенту. В наличии не имелось никакого современного оборудования. Даже людям, умирающим от рака, страдающих в страшных мучениях, не давали никаких обезболивающих, кроме аспирина. Иглы от шприцев промывались и использовались повторно без стерилизации. Никого никогда не отправляли в больницу, даже в случае острой потребности срочной операции или лечения.
Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной, - о чём смотрите в следующем пункте. Однако, несмотря на её восхваления бедности, когда Терезе самой понадобилась медицинская помощь, она лицемерно отыскала для себя самые передовые технологии на Западе.
В вопросе помощи бедным и больным Тереза считала обеспечение их реальных потребностей менее приоритетными, и считала что человеческие страдания были желательными и даже "красивыми". Следующая цитата Терезы говорит сама за себя:
"Я думаю, что это очень красиво для бедных, принять их долю, и разделить страдания вместе с Христом. Я думаю, что миру очень помогает страдание бедных людей."
В другой раз, Тереза сказала пациенту, неизлечимо больному раком, который умирал в страшных муках, что он должен считать себя счастливым: "Вы страдаете, как Христос на кресте. Так что Иисус должен целовать вас". (Она свободно рассказала о полученном ответе, который, видимо она не поняла, содержал в себе критику: "Тогда, пожалуйста, скажите ему, чтобы он перестал меня целовать.")
Несмотря на широко распространённое мнение о том, что Тереза стремилась облегчить страдания бедных слоёв населения, правда была совсем не такой. Как документирует Хитченс, она фактически полагала, что страдание было выгодным. Это - то, почему она держала свои клиники настолько примитивными - не для того, чтобы больные люди могли быть вылечены, а чтобы они могли стать ближе к богу через страдания. Как писали критики, такие как Майкл Хаким: "Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте". На её взгляд, страдания не были злом, которое нужно уменьшать, а благословением, которое нужно прославлять.
Но, конечно, страдания, как Христос, не приносят никакой пользы, если больной фактически не принимает Христа. С этой целью клиники Терезы работали как конверсионные фабрики. Экс-волонтёры подтвердили, что Тереза учила своих последователей тайно крестить умирающих - людей, которые не могли сопротивляться или даже понять, что же с ними происходит - без их согласия. Как бывший доброволец, Сьюзан Шилдс написала: "Материальная помощь была средством добраться до их душ, показать больным что бог любит их. Секретность была важна, чтобы на поверхность не всплыл факт, что сёстры Матери Терезы крестили индусов и мусульман".
Кажется, истинные амбиции Терезы сводились к тому, чтобы вывести католическую религию в один ряд с францискантством и бенедиктинством. (Её Нобелевская денежная награда была использована для этой цели). Она вполне могла осуществить своё желание; её миссионерская организация милосердия насчитывала в себе более 4 000 сестёр и 40 000 добровольцев. Если она хотела создать монастырь, миссией которого было бы прославление человеческих страданий, то католикам следовало бы решить, хотят ли они поддерживать такую миссию. Свободомыслящие люди и гуманисты должны как следует подумать, хотим ли мы поддерживать усилия, которые так явно расходятся со всем, что мы отстаиваем.
Adam Lee

Ангел из ада: Мать Тереза Калькуттская (1994)

Кристофер Хитченс расследует, заслуживает ли Мать Тереза из Калькутты её святого образа. Он исследует её кампании против контрацепции и абортов и её сомнительные отношения с правыми политическими лидерами. Великобритания, 1994 год.

Читайте также: