Почему плавают обороты на холостом ходу кия сид

Обновлено: 07.09.2024

В этом разделе разрешается писать без регистрации, задавать любые вопросы без ожидания посыла в поиск. Мы будем рады ответить на эти вопросы и развеять все ваши сомнения.

Модератор: Дядя Федор

Здесь не действуют основные правила форума.

Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.

Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Глохнет на ходу Kia Ceed 1 (ED)

Всем доброго времени суток!Второй месяц не могу выявить причину поломки машины.Кия сид 2009 г. Пробег 68300 км ( приобретён в автосалоне в 2014 г., возможно пробег скручен), поменено : все фильтры, топливный насос и свечи и аккумулятор конец сентября 2015 г..Глохнет на ходу, особенно в пробке, при нажатии педали тормоза и желании продолжить движение, нажимаю педаль газа, или просто приближаясь к соседней машине, плавно глохну.На панеле приборов все загорается значками, затем захлебываюсь, дергаюсь, перевожу в режим паркинка ,ставлю аварийку и глушу мотор.Пробую повторно завестись, стартер работает и завожусь с третьего раза.А был случай и вовсе зажигание не сработало- тишина.Проводено две диагностики, ошибок не выведено.Все значки после зажигания исчезают.Клема в порядке.Генератор при подключенном приборе показал норму 13,8.Смотрел уже ни один электрик а проблема все осталась, глохну по 5 раз на день, уже ни сил, ни надежды не осталось.Может быть отошла масса или датчик распредвала или каленвала или еще что-то?Подскажите пож- та, в чем пробоема и как ее решить?

если было бы дело в датчиках комп. показал бы ошибку. езжай в автосалон где покупал авто пусть смотрят. или ищи хорошего электрика оставляй ему машину пусть ковыряет всё проводку. мы тут ни нострадамусы. был такой случай на инфинити фх35 заводился но на холостых троил пыхтел дёргался и не ехал. оказалось в топливопровод попало какое то насекомое. 3 недели искали причину.

lopyx писал(а):Похоже на метку(и севшую на ней батарейку)

что за метка и батарейка? самому стало интересно.

sigal2007 писал(а):что за метка и батарейка?

Дополнительный иммобилайзер, при потере сигнала метки при движении машина глушится.

sigal2007 писал(а):иммо он постоянно считывает код? когда даже заведена? странно иммо должен работать по другому

Есть разные иммо и разные настройки к ним. Некоторые считывают всегда, некоторые только по открытию двери считывают.

sigal2007 писал(а):иммо он постоянно считывает код? когда даже заведена? странно иммо должен работать по другому

Есть разные иммо и разные настройки к ним. Некоторые считывают всегда, некоторые только по открытию двери считывают.

не знал буду знать.

King писал(а): Nadin1905

,

Доп сигналки есть? Метки там всякие?

Есть сигнализация starline С имболайзером, часто садятся батарейки, часто меняю.В один из дней при очередной внезапной остановке попробовала включить и выключить сигнализацию, продавец предупредил, что иногда она чудит, неужели до такой степени? Выбрать электрика хорошего тоже задача непростая, на лице же не написано, какой он опытный или нет.Завтра поеду сдавать в тех центр, предложили её оставить на ночь, прогонять её и понаблюдать до первого очередного случая.Датчики и правда отпадают, тк показало бы на диагностике ошибку.спасибо за совет.

Гость

Next-rus писал(а): sigal2007

, почему по-другому? Если выкинут человека из машины с меткой, то автомобиль недалеко уедет.

он же заглохнет тупо. а у него глохнет троит пыхтит дёргается. как описал. сам глушит и заводит.

Гость

да долговато получится. люди на дороге не правильно вас поймут.

Yzek писал(а):Отзыв

на авто.ру.

Спасибо за совет!Не поверите, но все фильтра и сам топливный насос поменяла и сеточку даже топливную.Я согласна С автором, что походе и моя начинает кушать.Предполагаю обычный износ деталей как у любой иномарки 5-6 лет.Вывод- следующую машину покупать или новую или 2 годовалую, отъездить на ней год или два и снова прощаться.А так, я тоже не знала на ней хлопот целый год!Модель очень резкая, для меня, как для девушки очень удобная и заместительная!

Гость

да долговато получится. люди на дороге не правильно вас поймут.

Ничего страшного, пусть смотрят, главное доехать до техцентра без привлечения эвакуатора, зажигание мне она блокировала только раз, чувство очень неприятное в такой момент в часпик и на трешке.

Сигналка уже стояла при покупке, так что не знаю.

Гость

Вернуться в Вопросы новичков и гостей нашего клуба

Кто сейчас на конференции

Троит двигатель Киа Сид: причины

9aaf8d32d79f756_810x260.jpg

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на Киа Сид. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Видеоматериал

Видео расскажет, почему троит мотор, а также поведает о методах ремонт и устранения неисправности

1. Регулятор холостого хода

Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

Как быть : удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

Примечание : на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

Причины неисправности

troit-sid_04.jpg

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель Киа Сид, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

2. Дроссельная заслонка

Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

3. Качество горючего

Как быть : слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

Методы устранения

troit-sid_04.jpg

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов, направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много. Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

troit-sid_02.jpg

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы. Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

troit-sid_01.jpg

  1. Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  2. Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  3. Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

troit-sid_03.jpg

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

troit-sid_05.jpg

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

5. Топливный фильтр

Как быть : необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобиль стал биться током: в чем причина и как устранить данное явление

Причины неисправности

sid-zavoditsya-i-gloxnet_04.jpg

Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

Для Киа Сид, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход со строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

  • Бензин.
  • Топливная система.
  • Отсутствие искры.
  • Датчики.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

А также: электрооборудование

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Причина дергающейся стрелки тахометра кроется в неисправности системы питания двигателя. Мы расскажем, как определить, почему плавают обороты на горячем и на холодном двигателе. Расскажем о неисправностях датчика положения коленчатого вала, регулятора холостого хода, дроссельной заслонки, клапана вентиляции топливного бака и т.п.

тахометр

Под плавающими оборотами подразумевается кратковременное снижение/повышение холостых при полностью отпущенной педали газа. При этом плавающий холостой ход стоит отличать от перебоев в работе двигателя, когда в одном либо сразу нескольких цилиндрах нарушается процесс горения топливовоздушной смеси (ТПВС). Скачки оборотов в таких случаях связаны с попытками ECU (Engine Control Module) не дать двигателю заглохнуть и удержать обороты на заданном уровне. При этом наблюдаются характерные подергивания и вибрации.

Факторы стабилизации холостого хода

Чаще всего проблема плавающих оборотов связана с неисправностью системы стабилизации холостого хода. Желаемое количество оборотов записано в топливную карту двигателя где учитываются следующие параметры:

  • фактическая нагрузка на двигатель. Рассчитывается на основании количества воздуха, поступающего через впускной тракт в цилиндры. Для расчета используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Объем свежего воздушного заряда – основополагающий фактор для расчета времени открытого состояния форсунок. Управляя длительностью периода, ECU обедняет либо обогащает ТПВС;
  • температура охлаждающей жидкости. Для запуска и первых минут работы холодного двигателя ECU обогащает топливную смесь. Избыток бензина компенсирует плохое испарение топлива с охлажденных стенок впускного коллектора и камеры сгорания. Также принудительно немного завышаются обороты холостого хода для более быстрого прогрева охлаждающей жидкости и уменьшения времени работы в открытой петле (Open loop);

Open loop – режим работы двигателя, при котором не учитываются показания кислородного датчика. Используется до момента выхода лямбда-зонда в режим рабочей температуры (для корректных показаний чувствительный элемент кислородника должен быть разогрет до определенного значения). Open loop задействуется при резком нажатии на педаль газа. Затребованная максимальная мощность в таком случае приоритетней топливной экономичности и минимальных выбросов в атмосферу.

  • фактор высотной коррекции (FHO). Высота над уровнем моря определяет атмосферное давление, а вместе с тем и плотность кислорода на один кубический метр;
  • фактическая скорость вращения коленчатого вала. В системе стабилизации холостого хода показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) необходимы для контроля соответствия желаемых и фактических оборотов.

Исполнительные механизмы

Имея необходимые параметры для выбора оптимальных оборотов холостого хода, ECU посылает соответствующие команды исполнительным механизмам. В работе системы основную роль играют:

регулятор холостого хода

  • регулятор холостого хода. РХХ устанавливается отдельным узлом в корпус дроссельной заслонки и необходим для регулировки сечения байпасного канала. Канал в корпусе проложен в обход дроссельной заслонки и позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры при полностью закрытой дроссельной заслонке. Конструктивно представляет собой шаговый электродвигатель с клапаном на штоке. Изменение положения штока уменьшает или увеличивает сечение байпасного канала. С помощью регулятора ECU компенсируют возрастание нагрузки на двигатель при увеличении механических потерь, которые возникают при работе гидроусилителя руля и включении мощных электрических потребителей;

Современные электронные системы управления двигателем (ЭСУД) все реже оборудуются РХХ. Его роль теперь возложена на дроссельную заслонку.

электронная дроссельная заслонка

  • дроссельная заслонка с электроприводом. Управляя сервоприводом, ECU изменяет проходное сечение дроссельного канала, увеличивая или уменьшая проходящее через впускной тракт количество воздуха;
  • клапаны открытия каналов для дополнительного обогащения смеси и поддержания прогревочных оборотов. Часто встречаются на японских авто начала 90-х – конца 2000-х.

Почему плавают обороты?

Понимание принципа работы системы необходимо для поиска неисправности, из-за которой плавает холостой ход. Самые распространенные причины:

  • спорадическое проявление неисправности ДТОЖ. Провалы и скачки в показаниях датчика температуры заставляют ECU обогащать/обеднять смесь, из-за чего стрелка тахометра может дергаться;
  • недостоверный сигнал ДПКВ. Спорадическое отсутствие показаний датчика, нарушение амплитуды сигнала, инертность в реакциях на задающий диск – первые признаки скорого выхода из строя ДПКВ. При такой неисправности двигатель периодически не заводится, глохнет, и плавают обороты на горячую. Но стоит мотору 10-15 минут остыть, и все симптомы могут исчезнуть на неопределенный срок;

Примечательно, что чаще всего плавают холостые обороты на прогретом двигателе. При нагреве детали датчика расширяются, поэтому обрыв катушки, межвитковое замыкание и трещины на пайке начинают проявлять себя именно на прогретом моторе.

  • загрязнение или неисправность РХХ. Со временем шток и клапан регулятора покрываются нагаром, который мешает передвижению штока. Из-за грязи шток может зависать в открытом положении, реагировать с опозданием на возросшую нагрузку. Водитель при такой неисправности замечает зависание и дергание стрелки тахометра, провалы оборотов при включении электрических потребителей;
  • загрязнение дроссельной заслонки. Нагар и грязевые отложения провоцируют заедание заслонки при закрывании. Также изменяется проходное сечение калибровочного отверстия (заслонка никогда полностью не закрыта во избежание закусывания);
  • неисправность электропривода или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Недостоверный сигнал с ДПДЗ приведет к тому, что ECU будет пытаться уровнять фактическое положение заслонки с заданными значениями. Из-за этого также при нагреве двигателя плавают обороты.

Если на вашем авто завышенный холостой ход, зависают и плавают обороты на горячую, стоит проверить систему впуска на герметичность. Такие симптомы вызывает подсос воздуха, при котором свежий воздушный заряд поступает в коллектор в обход ДМРВ.

В случаях серьезной негерметичности при нагреве двигателя плавают обороты в довольно широком диапазоне (750-1400 об./мин). Двигатель самопроизвольно раскручивается, а затем обороты опускаются.

Видео: Почему плавают обороты двигателя?

Холостой ход плавает только на прогретом двигателе

Большинство описанных выше неисправностей способны проявлять себя как на холодную, так и на горячую. Но есть некоторые характерные поломки, из-за которых обороты плавают лишь при прогреве двигателя. К таковым относится неисправность системы вентиляции топливного бака. В случае подсоса неучтенного воздуха через магистраль вентиляции вы заметите плавающие обороты холостого хода.

Также к характерным поломкам относят неисправности топливной аппаратуры, из-за которой на горячую плавают обороты дизельного мотора. Из-за специфики работы ДВС цикла Дизеля диагностика требует специального оборудования и соответствующей компетенции.

Как самостоятельно найти причину?

Поиск неисправности инжекторного двигателя стоит начинать с компьютерной диагностики. Бывают случаи, когда двигатель глохнет на холодную, плавают обороты после прогрева, а актуальных ошибок в памяти неисправности нет. В таком случае необходимо сосредоточиться на фактических показателях. С помощью диагностического оборудования в реальном времени можно наблюдать за изменением температуры охлаждающей жидкости, сравнивать заданное и фактическое положение ДЗ, количество шагов РХХ. Несоответствие требуемых и реальных откликов – веский аргумент для детальной проверки узла.

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Причины нестабильных оборотов XX


Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Неисправность генератора

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:


  • Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
  • Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
  • Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.

Свечи и катушки зажигания

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Фильтры и форсунки


Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:

  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленчатого и распредвалов;
  • давления топлива.


Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Заключение

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Плавают обороты Kia Rio X line

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Тема: Нестабильная работа ДВС (плавают обороты)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Нестабильная работа ДВС (плавают обороты)

Плавают обороты на горячую 600-700, когда включается вентилятор(или любая другая нагрузка) под капотом то до 500-600(свет даже приглушается в салоне) и так по кругу, чек не горит. Редко но бывают затупы в движении при бысром разгоне. В пробках напрягает. Свечи все заменены, катушки вроде все целые, ни трещинок , ни потертостей , пробег 100к. Дроссель почищен со снятием, датчик map почищен, воздушный поменял. с топливом все впопядке – 95 Роснефть . Крик души уже ребят , катушки пробовал от другого сида , причина не в них. Хэлп!

ОД разводит руками , диагностика ничего не показала , в планах:
-чистка форсунок
-замена топливного фильтра и сетки
-проверить АКБ

Может кто что посоветует , уже даже не знаю что делать. Продолжается такая фигня 2 месяца .

Добрый день, я пока не владелец сида, но на старой Авео, при таком пробеге, умирал дроссель, чистка не помогала, изнашиваются контактные дорожки самого механизма, а так же забивается сама направляющая, при этом пробеге нормальное явление из-за картерных газов. Поищите аналоги оригинальных дросселей, я брал за 6к аналог, проходит не меньше оригинала.

Моему Сиду всего год, пробег 15 тысяч.
Так вот приблизительно похожая же ситуация, только обороты скачут более “динамично”, такое чувство, что какой-то один из цилиндров работает не стабильно (возможно что-то со свечей, катушкой или форсункой).
В принципе, эта беда с самого начала. Изначально думал, что обкатка и все такое, даже обращался в сервис, там сказали, что для этого двигателя это норма. Только вот у меня до этого была Рио, правда там стоял двигатель 1.4, но он практически нечем не отличается от нашего. Так вот на Рио двигатель все 5 лет (50 тысяч) работал как часики, были небольшие вибрации при включении кондиционера, но это действительно норма, а так что бы без какой-либо нагрузки такое “дизиление” по моему это точно не “норма”.
Думаю в ближайшее время поменять свечи на иридиевые (стояли на Рио), если не поможет думаю смотреть в сторону катушек и форсунок, только вот не знаю как вычислить источник этого дизиления, а менять полностью катушки с форсунками на новой машине как-то не хочется.

Может кто-то сталкивался с этим?

Проблема проявляется на полностью прогретом двигателе, обороты плавают ритмично в диапазоне (приблизительно) 600-650, все это сопровождается довольно ощутимой вибрацией. Все это без какой-либо нагрузки (свет, кондиционер и все прочее выключено), если включать свет, кондиционер и прочие попогрейки, то вибрация становится еще более ощутимой.

У меня такое сновья было, обкаталось – прошло вроде. Но при включении нагрузки проседает и сразу восстанавливается, но не плавает.
Есть ещё гипотеза, что это может быть от меняющейся нагрузки на сеть, которая создаётся вентилятором двигателя. Бывают моменты, что он его включает, на несколько секунд, и тут же выключает, через чуть опять включает. Скорее всего вентилятору это плохо и у некоторых они сдыхали до окончания гарантии.

У меня такая же ситуация, пробег 50000+, свечи менял не помогло!

Не стал создавать новую тему, хотя может и надо бы.
Сегодня решил посмотреть на свои графики напряжения кислородных датчиков (чисто ради интереса, все-таки уже 160000 км на родном катализаторе), заодно проверил, а нет ли ошибок. Никакие тревожные лампы не горели, но ошибка одна, оказывается, есть – U1112. Гуглится как “Сбой связи LIN”. Никто не ловил такое? ) Сбросил ошибку, и тут же начали ритмично плавать обороты двигателя. Заглушил-завел двигатель – стало норм. Но ошибка U1112 снова появилась. Хрень какая-то. Пора заехать на диагностику.
Может ли это быть предвестником кончины катушки зажигания? Одну мне уже меняли относительно недавно на новую, но с тех пор больше пропусков зажигания не было.
Заправляюсь только на BP, только 95-й.

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100’С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.


Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Плавают обороты

Srg_Sky 30.03.17, 19:01:30

vays13 03.04.17, 08:58:54

DimaN 04.04.17, 11:35:53

dikalon 04.04.17, 20:47:37

Srg_Sky 13.11.18, 16:53:22

Srg_Sky 27.12.18, 10:11:38

Altermike 27.12.18, 17:36:47

Srg_Sky 28.12.18, 17:32:26

Altermike 29.12.18, 13:49:19

Srg_Sky 31.12.18, 13:07:55

Altermike 31.12.18, 13:44:16

Srg_Sky 01.01.19, 23:13:35

Altermike 02.01.19, 21:40:18

vak 04.01.19, 09:54:45

У меня с заводской прошивкой плавали, в 2007 перепрошился у оф. дилера. Перестали. Но вот год-два опять иногда плавают при темперературе вокруг 0.
Может быть теперь бензин стал получше и прошивка “под наш бензин”, как ее тогда называли, теперь не актуальна?

Возможно и повышенный расход на бензинах “премиум” в сравнении с 92м, тоже оттуда. Хотя, это не печалит точно

adum 04.01.19, 10:34:33

Кто сейчас на конференции

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.



Особенность в том, что на распределительных валах стоит не 2 метки, как обычно и к чему привыкли многие, а четыре метки. И они все должны быть совмещены по одной линии. Одновременно обратили внимание на состояние ремня ГРМ – изношен. Сразу же оповестили клиента,



он согласился, и мы достали новый.

Да, это было всё – для устранения неисправности надо было точно выставить метки. Надо ли добавлять в конце, что наш клиент был просто счастлив?

Фото (дополнительные фото в статье PDF)

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9


Вчера появилась проблемка, останавливаюсь на светофоре, обороты начинают плавать от 300 до 900. Когда едишь все нормально, движок не тупит, именно при остановке и то не всегда, из 10 раз неверно раз 7-8. Чек не горит. Кто сталкивался с такой проблемкой? Думаю на выходных снять почистить дроссель.


FakeHeader

Recommendations

Comments 26



Да, почистил дроссель и прошло все


Китайский сканер за 300р плохо считывает ошибки или совсем их не видит


А с чего ты решил что я китайским смотрел? Мне смотрели профессиональным сканером за 40к, который видет не только ошибки при горящем чеке, но и не значительные ошибки, которые просто хранятся в эбу


Да не… я так для информации…чтоб люди не ориентировались на показания дешовых приборов


Дешевые да, так посмотреть обороты, температуру и прочее, кое какие датчики можно глянуть, да и ошибки можно сбросить если чек загорелся


Диагностика ничего не показала, никаких ошибок нету


В любой непонятной ситуации меняю свечи! 🙂


Свечи как раз вчера заменил;)


О, ну поставьте старые, должно лучше стать.


Что на старых так было, что на новых;(


дпкв. если проблема только на горячем — это он. ремонтопригоден и стоит недорого, меньше 1000 р вроде.


Да, только на горячем проблема. А диагностическим прибором obd2 увидит что это он? У знакомого прибор есть, хочу сгонять к нему


датчик холостого хода похоже. Т.к. на работу двигателя под нагрузкой он не должен влиять, чек из-за него не горит, его прямая обязанность-поддерживать обороты двигателя в режиме холостого хода. Думаю, начать стоит с него. Поправьте, если в чем то не прав


Тоже была мысль про него, регулятор хх про него говоришь? Попробую сначало почистить дроссель, может в нем дело. Не поможет буду искать дальше, сгоняю на диагностику. Интересно есть подключить диагностический прибор, не который китайский, а хороший который, будет видно по нему чего нибудь? Почитал еще пишут проблема может быть в датчике положения коленвала, только не пойму че то как он связан


С нерабочим датчиком положения коленвала ты бы машину вообще не завел. И выходит из строя он очень редко. В дроссель не лезь пока! Лучше на диагностику. Нужно посмотреть работу датчика холостого хода и посмотреть как он работает. Только не лезь пока в дроссель)


Завтра сгоняю на диагностику, посмотрим че покажет там. У меня 3 варианта — грязный дроссель, регулятор хх и дпкв, и в вк группе это основные причины подсказал народ


Дпкв откидывай) грязный дроссель 20% вероятности) ну я так думаю) отпиши что найдешь



поставил на ночь на автозапуске…))
Ну вы уже поняли…))
Утром ранним для меня, в 11.00, меня что то подняло,
и даже не зов белой скалы, что то иное… )
Нашёл не однажды уроненный брелок старлайна 91,
глядючи на Сида, нажал комбинацию кнопок для дистанционного запуска…
Сид печально моргнул, чуть подумал и сказал не могу…
Штаны и куртка на голое тело, и вот я уже у него…
-39 С ! Не знаю кто такой Карл, но я себе сказал-
Саня, -39С, Саня, какого …уя ! ))
Почему ты не проверил настройки автозапуска в такие минуса после снятия акб ! )
Кратко — я завёл машину с третьей прокрутки…))
Причём акб молотил как буд то и не стоял почти 10 часов в этом адском морозе.


Для точного понимания скажу следующее —
менял на машине три катушки, одна осталась родная.
Свечи пробежали около 30 000 км.
ЕЛМ ошибки сейчас не кажет,


но однократно как то было в начале зимы, что при трогании на непрогретой машине,
он выдавал — ошибку по 1 цилиндру и множественные ошибки пропуски зажигания,
и это же показал пару дней назад при движении в гору.
Я всё списал на непрогретую машину, вернее её поведение
на непрогретом редукторе газа, да и газовщики мне это подтвердили,
так себя ведёт газ.
Кстати новый ЕЛМ шустро так работает…)) —

Читайте также: