Почему сикорский уехал в сша

Обновлено: 18.09.2024

Игорь Иванович Сикорский ( русский : И́горь Ива́нович Сико́рский , тр. Gor 'Ivánovič Sikórskij ; 25 мая 1889 - 26 октября 1972) [4] был российско-американским [1] [2] [3] пионером авиации в обоих вертолетах и самолет с неподвижным крылом . Его первый успех пришел с С-2 , вторым самолетом его конструкции и конструкции. Его пятый самолет, S-5 , принес ему национальное признание, а также лицензию FAI № 64. [5] Его S-6-Aполучил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года, а осенью того же года самолет получил первую премию для своего молодого конструктора, строителя и летчика на военном конкурсе в Санкт-Петербурге. [6]

После иммиграции в США в 1919 году Сикорский основал Sikorsky Aircraft Corporation в 1923 году [7] и в 1930-х годах разработал первые летающие лодки Pan American Airways , пересекающие океан .

В 1939 году Сикорский разработан и полетел Воут-Сикорский VS-300 , [8] первый жизнеспособный американский вертолет, который впервые конфигурацию ротора , используемый большинством вертолетов сегодня. [9] Сикорский изменил конструкцию и создал Sikorsky R-4 , который в 1942 году стал первым в мире серийным вертолетом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Авиаконструктор
    • 2.1 Список самолетов, разработанных Сикорским

    Ранний период жизни

    Игорь Сикорский родился в Киеве, Российская Империя (ныне Киев , Украина ). [6] [10] [11] Он был самым младшим из пяти детей. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский, был профессором психологии Университета Святого Владимира (ныне Национальный университет имени Тараса Шевченко), психиатром с международной репутацией и ярым русским националистом . [12] [13] [14] [15]

    Мать Сикорского, Мария Стефановна Сикорская (урожденная Темрюк- Черкасова ) [17], была врачом, не работавшим профессионально. Ее иногда называют Зинаидой Сикорской. В то время как Homeschooling молодой Игорь, она дала ему большую любовь к искусству, особенно в жизни и творчестве Леонардо да Винчи , а также рассказы о Жюля Верна . В 1900 году, в возрасте 11 лет, он сопровождал своего отца в Германию и в беседах с отцом заинтересовался естественными науками . Вернувшись домой, Сикорский начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов и к 12 годам создал небольшой вертолет с приводом от резиновой ленты. [18]

    Авиаконструктор

    При финансовой поддержке своей сестры Ольги Сикорский вернулся в Париж, центр авиационного мира в то время, в 1909 году. Сикорский встретился с пионерами авиации, чтобы задать им вопросы о самолетах и ​​полетах. В мае 1909 года он вернулся в Россию и приступил к проектированию своего первого вертолета, испытания которого он начал в июле 1909 года. Приведенный в действие двигателем Анзани мощностью 25 лошадиных сил, вертолет использовал верхний и нижний двухлопастный подъемный винт, который вращался в противоположных направлениях со скоростью 160 градусов. об / мин. Машина могла генерировать только около 357 фунтов (162 кг) подъемной силы, что было недостаточно для подъема примерно 457 фунтов (207 кг) веса. Несмотря на свои успехи в решении технических проблем управления, Сикорский понимал, что самолет никогда не полетит. В конце концов он разобрал самолет в октябре 1909 года, после того как решил, что больше ничего не может узнать из его конструкции. [25] В феврале 1910 года он взялся построить второй вертолет и свой первый самолет. К весне вертолет № 2 мог поднять свой вес 400 фунтов (180 кг), но не дополнительный вес оператора. [26]

    Я узнал достаточно, чтобы признать, что при существующем уровне техники, двигателях, материалах и - что самое главное - нехватке денег и опыта . я не смог бы создать успешный вертолет в то время. [27]

    После Первой мировой войны Игорь Сикорский ненадолго стал инженером французских войск в России во время Гражданской войны в России . [35] Видя мало возможностей для себя в качестве авиаконструктора в раздираемой войной Европе, и особенно в России, разоренной Октябрьской революцией и Гражданской войной, он эмигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года [36]. ] [37]

    Игорь Сикорский

    Игорь Иванович Сикорский (1889—1972) родился в Киеве, был пятым, самым младшим ребенком в семье известного психиатра, профессора Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского и Марии Стефановны Сикорской, урожденной Темрюк-Черкасовой.

    В 12 лет смастерил свой первый, тогда игрушечный геликоптер (вертолет) с моторчиком на резинке.

    В 1903 году вслед за старшим братом поступил в Петербургское морское училище, однако спустя три года раздумал становиться моряком. Влюбившись в авиацию, в 1906 году уехал в Париж — тогдашнюю столицу авиаконструкторской мысли. Недолгое время обучался там в Технической школе.

    Купив в Париже двигатель малого веса, весной 1909 года он начал строить в Киеве свой первый геликоптер. Грузоподъемность этого аппарата достигала девяти пудов (около 150 кг). Он был представлен на воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре 1909 года. Однако первые вертолеты Сикорского не могли взлететь с пилотом, и изобретатель решил сосредоточиться на конструировании аэропланов. В 1910 году на второй модели своего аэроплана С-2 Сикорский впервые поднялся в воздух. В следующем году он получил диплом летчика.

    Летом 1911 года на аэроплане С-5 с мотором мощностью 50 лошадиных сил Сикорский пробыл в воздухе более часа, достигнув высоты 450 метров.

    В 1912—1917 годах работал главным конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского завода в Петербурге, поставлявшего воздушные суда для военных нужд.

    В феврале 1918 года Сикорский эмигрировал из России. В Париже он получил заказ на постройку пяти бомбардировщиков, однако после перемирия с Германией в ноябре 1918 года заказ был аннулирован.

    В марте 1919 года авиаконструктор уехал в США, поселившись в Нью-Йорке. Некоторое время зарабатывал на жизнь преподаванием математики в школе для русских эмигрантов. В 1923 году вместе с группой энтузиастов Сикорский основал акционерное общество Sikorsky Aero Engineering Corporation, где занял должность президента. В том же году к нему из Советской России приехали сестры Ольга и Елена и пятилетняя дочь Татьяна от первого брака.

    Новый самолет S-29A (Сикорский-29, А — американский) поначалу строился на ферме одного из друзей Сикорского, русского военного летчика Виктора Утгофа, на острове Лонг-Айленд. Завершали постройку в ангаре, расположенном неподалеку. В сентябре 1924 года самолет совершил свой первый удачный полет.

    А в январе 1924 года в православном соборе Нью-Йорка Сикорский женился на Елизавете Алексеевне Семеновой, как и он преподававшей в американской школе.

    В 1925 году компания была преобразована в Sikorsky Manufakturing Corporation. В 1926 году на одной из ее разработок — самолете S-35 — французский летчик Рене Фонк попытался впервые перелететь Атлантику. Самолет, однако, разбился при взлете.

    В том же 1928 году конструктор получил гражданство США. А уже летом 1929 года его компания стала отделением более крупной United Aircraft and Transport Corporation. Сам Сикорский стал отвечать за конструкторские разработки. Его завод занимался главным образом производством самолетов-амфибий.

    В 1938 году United Aircraft решила слить завод Сикорского с другой своей фирмой — разработчиком самолетов для ВМС США Vought. Завод Сикорского стал обслуживать заказы Vought.

    Лишенный творческой свободы Сикорский уговорил руководство United Aircraft позволить ему параллельно вести разработку одновинтового вертолета. И в начале 1939 года приступил к конструированию машины. В сентябре того же года он смог оторваться от земли на своем VS-300.

    В 1941 году модель была усовершенствована и переименована в XR-4. В 1942 году крупный заказ этих машин сделало Минобороны США. К концу войны на заводе Сикорского было построено свыше 400 таких вертолетов.

    На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61 в 1967 году) и Тихий океаны (S-65, 1970). В обоих случаях потребовалась дозаправка в воздухе.

    Самыми известными вертолетами его компании стали H-5 (гражданский вариант S-51), S-55/H-19, S-56/H-37, S-58/H-34, S-61/SH-3 Sea King, способный взлетать с воды; S-64/CH-54 — вертолет-кран и S-65/CH-53 — тяжелый транспортник.

    В 1957 году Сикорский ушел на пенсию, однако оставался консультантом своей компании до самой смерти.

    Игорь Сикорский умер 26 октября 1972 года в возрасте 83 лет.


    Чем знаменит

    Одним из самых массовых стал вертолет H-34 (в гражданской модификации S-58). Эта машина широко применялась в американской армии в 1950-х — 1960-х годах.

    Вертолет-кран CH-54 (S-64) с двумя газотурбинными двигателями использовался для эвакуации поврежденных самолетов и вертолетов во время войны во Вьетнаме.

    О чем надо знать

    Компания Сикорского, начавшаяся с кустарного производства на бывшей птицеферме Лонг-Айленда, существует и поныне. Sikorsky Aircraft все так же специализируется на вертолетах для гражданской и военной авиации и все так же называет свои вертолеты, используя букву S (для гражданских машин) и порядковый номер.

    Машины, начиная от S-1 до S-27 были спроектированы Сикорским еще в Российской империи.

    Прямая речь

    О будущем через 50 лет, в 1980 году (интервью газете New York World-Telegram, данное в 1930 году): «Сикорский, который в 24 года построил первый в мире многомоторный самолет, а в 25 создавал бомбардировщики для царской армии, не разделяет сомнений других авторов этой серии интервью в том, что Нью-Йорк через пятьдесят лет займет исключительное место.

    Русский инженер — теперь он американский гражданин — видит в Нью-Йорке 1980 года прежде всего аэропорт континентального значения: совершенно так же, как выгодное географическое положение делает его важным морским портом, уникальное расположение Нью-Йорка позволит ему быть в центре мировых авиалиний.

    Комфортабельные лайнеры будут стартовать из Чикаго на Берлин и Москву через Северный полюс. И совершенно так же они будут взлетать с берегов Гудзона и ближайших аэропортов…




    Игорь Сикорский лично испытывал все новые модели своих самолетов

    Между Францией и Киевом

    Игорь Сикорский, без всяких сомнений, баловень судьбы. Да, были в его долгой жизни несколько голодных лет и 80 центов в день на пропитание в первые месяцы после эмиграции в США. Но это эпизоды.

    Он родился в состоятельной, образованной семье. Отец — Иван Сикорский — известный в Киеве профессор-психиатр. Мать — Мария Стефановна — пока не посвятила себя семье, получила высшее медицинское образование. Женское высшее в середине XIX века — явление для царской России не самое распространенное.


    Игорь Сикорский с одним из своих первых вертолетов, 1910

    Хотя с этим кадетским корпусом тоже не все так просто. Готовил-то он офицеров для флота, но из них почему-то регулярно получались авиаконструкторы. Так, всего несколькими годами позже Сикорского в то же заведение поступил молодой Александр Северский. Жизнь его потом будет чуть ли не под копирку списана с жизни Сикорского — работа на авиазаводе, карьера летчика, награда из рук Николая II, эмиграция, создание собственной компании и заслуженная слава авиаконструктора – среди его разработок, например, один из лучших истребителей Второй мировой Republic P-47 Thunderbolt.

    Но пока Северский учился на мичмана, Сикорский, бросив кадетский корпус, уехал в Париж в знаменитую в то время техническую школу Дювиньо де Ланно. Когда выяснил, что уровень преподавания там не самый лучший, вернулся в Киев, в Политехнический институт. Но через полгода — опять Париж. Деньги на поездку ему выделили после семейного совета. С пониманием, что потрачены они будут точно на учебу, а не на парижские увеселения.


    Сны ребенка наяву


    Они, правда, не помогли России выиграть эту войну, а уж тем более предотвратить Октябрьскую революцию. После нее российский этап жизни Сикорского, по сути, закончился. Русско-Балтийский завод начали лихорадить стачки, новые самолеты Сикорского — С-21, С-27 — так и не удалось достроить. Дело шло к позорному Брестскому миру, и известный своими монархическими взглядами авиаконструктор решает уехать во Францию, а оттуда в Америку.

    Рахманинов в помощь

    Первое время он не может найти применение своим знаниям и вынужден даже преподавать математику в школе для русских эмигрантов в Нью-Йорке. Но постепенно сколачивает из своих учеников команду единомышленников и создает компанию Sikorsky Aero Engineering Corp.

    Первый свой самолет в эмиграции
    Сикорский собрал в ангарах птицефабрики.
    Но дела фирмы все равно не шли,
    и от банкротства ее спас.
    композитор Сергей Рахманинов


    Американская публика с восхищением относилась ко всему, что делал Сикорский
    © Public Domain

    Как вертолет научился лететь вперед


    Игорь Сикорский в кабине вертолета VS-300, 1941


    Игорь Сикорский и на пенсии не переставал придумывать новые модели вертолетов

    Он, кстати, и после этого почти каждый день приезжал на работу. И даже будучи официальным пенсионером, создал несколько моделей вертолетов. Свой Volkswagen beetle он каждый раз ставил на стоянку для обычных рабочих, а не для топ-менеджмента компании. И до последнего верил в то, что человечество меняется к лучшему.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.




    Игорь Сикорский лично испытывал все новые модели своих самолетов

    Между Францией и Киевом

    Игорь Сикорский, без всяких сомнений, баловень судьбы. Да, были в его долгой жизни несколько голодных лет и 80 центов в день на пропитание в первые месяцы после эмиграции в США. Но это эпизоды.

    Он родился в состоятельной, образованной семье. Отец — Иван Сикорский — известный в Киеве профессор-психиатр. Мать — Мария Стефановна — пока не посвятила себя семье, получила высшее медицинское образование. Женское высшее в середине XIX века — явление для царской России не самое распространенное.


    Игорь Сикорский с одним из своих первых вертолетов, 1910

    Хотя с этим кадетским корпусом тоже не все так просто. Готовил-то он офицеров для флота, но из них почему-то регулярно получались авиаконструкторы. Так, всего несколькими годами позже Сикорского в то же заведение поступил молодой Александр Северский. Жизнь его потом будет чуть ли не под копирку списана с жизни Сикорского — работа на авиазаводе, карьера летчика, награда из рук Николая II, эмиграция, создание собственной компании и заслуженная слава авиаконструктора – среди его разработок, например, один из лучших истребителей Второй мировой Republic P-47 Thunderbolt.

    Но пока Северский учился на мичмана, Сикорский, бросив кадетский корпус, уехал в Париж в знаменитую в то время техническую школу Дювиньо де Ланно. Когда выяснил, что уровень преподавания там не самый лучший, вернулся в Киев, в Политехнический институт. Но через полгода — опять Париж. Деньги на поездку ему выделили после семейного совета. С пониманием, что потрачены они будут точно на учебу, а не на парижские увеселения.


    Сны ребенка наяву


    Они, правда, не помогли России выиграть эту войну, а уж тем более предотвратить Октябрьскую революцию. После нее российский этап жизни Сикорского, по сути, закончился. Русско-Балтийский завод начали лихорадить стачки, новые самолеты Сикорского — С-21, С-27 — так и не удалось достроить. Дело шло к позорному Брестскому миру, и известный своими монархическими взглядами авиаконструктор решает уехать во Францию, а оттуда в Америку.

    Рахманинов в помощь

    Первое время он не может найти применение своим знаниям и вынужден даже преподавать математику в школе для русских эмигрантов в Нью-Йорке. Но постепенно сколачивает из своих учеников команду единомышленников и создает компанию Sikorsky Aero Engineering Corp.

    Первый свой самолет в эмиграции
    Сикорский собрал в ангарах птицефабрики.
    Но дела фирмы все равно не шли,
    и от банкротства ее спас.
    композитор Сергей Рахманинов


    Американская публика с восхищением относилась ко всему, что делал Сикорский
    © Public Domain

    Как вертолет научился лететь вперед


    Игорь Сикорский в кабине вертолета VS-300, 1941


    Игорь Сикорский и на пенсии не переставал придумывать новые модели вертолетов

    Он, кстати, и после этого почти каждый день приезжал на работу. И даже будучи официальным пенсионером, создал несколько моделей вертолетов. Свой Volkswagen beetle он каждый раз ставил на стоянку для обычных рабочих, а не для топ-менеджмента компании. И до последнего верил в то, что человечество меняется к лучшему.

    Дореволюционная Россия | Российская Империя запись закреплена

    Два друга-инженера рабoтали в Санкт-Петербурге.
    Oдин oстался в СССР, втoрoй уехал в СШA.

    - Инженер Сикoрский успел уехать из СССР и прoжить дoлгую успешную жизнь в СШA, создав вертолет Sikorski.

    - Кoнстантин Калинин, друг Сикoрскoгo и главный кoнструктoр КБ Boрoнежскoгo авиазавoда №18. Расстрелян в 1938 г. cразу пoсле закрытoгo судебнoгo заседания, длившегoся всегo 10 минут.

    Виталий Лебедев

    Олег Олегов

    Виталий Лебедев

    И фон Брауну повезло, что первыми до него добрались амеры, а то спился бы в каком-нибудь ЦКБ с зарплатой 250 рублей.

    Полина Надеждина


    Полина Надеждина

    Ольга Хорева

    Основатель вертолетного дела в США, создатель "Ильи Муромца"
    А ещё был знаменитый конструктор Северский, создал великий истребитель "Тандерболт", который был страхом и ужасом Люфтваффе

    Два друга инженера, oба рабoтали в Петербурге. Oдин oстался в РФ, а втoрoй уехал в СШA.
    Показать полностью.

    1) Инженер Сикoрский успел уехать из РФ и прoжить дoлгую успешную жизнь в СШA.

    2) Кoнстантин Калинин, друг Сикoрскoгo и главный кoнструктoр КБ Boрoнежскoгo авиазавoда №18. Расстрелян в 1938 г. cразу пoсле закрытoгo судебнoгo заседания, длившегoся всегo 10 минут.

    B марте 1919 гoда Сикoрский бежал oт кoммунистoв в СШA.

    B Aмерике дo 1939 гoда Сикoрский сoздал oкoлo пятнадцати типoв самoлётoв. С 1939 гoда перешёл на кoнструирoвание вертoлётoв oднoвинтoвoй схемы с автoматoм перекoса, пoлучивших ширoкoе распрoстранение.

    Первый экспериментальный вертoлёт Vought-Sikorsky 300, сoзданный Сикoрским в СШA, oтoрвался oт земли 14 сентября 1939 гoда. Пo существу, этo был мoдернизирoванный вариант егo первoгo рoссийскoгo вертoлёта, сoзданнoгo ещё в июле 1909 гoда.

    Именем Сикoрскoгo названа плoщадь в Примoрскoм райoне Санкт-Петербурга.

    Именем Сикoрскoгo назван аэрoпoрт в Киеве.

    B 1928–м на междунарoднoй выставке в Берлине к Кoнстантину Aлексеевичу пoдхoдили представители различных фирм, пoчувствoвавших неoбычайную oдареннoсть и высoкую культуру Калинина, и предлагали любые услoвия для рабoты с ними. B oтвет oни слышали, чтo на Рoдине у негo есть все неoбхoдимoе для рабoты.

    Челoвек неoбычнoй судьбы, вoенный летчик Первoй мирoвoй вoйны, Калинин, несoмненнo был на тoт мoмент oдним из ведущих авиакoнструктoрoв мира.

    Пoследний свoй самoлет oн нарисoвал в тюрьме, oстались эскизы нoвoгo самoлёта К–15 с треугoльным крылoм.

    Имя Сикoрскoгo знают вo всем мире. Прo Калинина мoжнo узнать лишь из Bикипедии.

    B 1972 гoду, кoгда не сталo Игoря Сикoрскoгo, академик Иван Aртoбoлевский сказал:

    "Boт были два великих авиакoнструктoра — Игoрь Сикoрский и Кoнстантин Калинин. Первoгo Aмерика пoхoрoнила как нациoнальнoгo герoя, а втoрoгo у нас никтo не знает. Егo на вершине славы загубили мoлoдым у себя дoма."

    Читайте также: