Почему в турцию лететь дольше чем обратно

Обновлено: 18.09.2024

Взлетающий самолёт способен подняться в воздух только при достижении определенной скорости. Она отличается от максимальной и крейсерской. Существуют модели летательных аппаратов, которые могут набирать разгон всего за несколько секунд.

Если говорить о пассажирских авиалайнерах, то ситуация немного иная. По нескольку самолетов в день взлетает в среднестатистическом небольшом аэропорту. Обычно это разные модели, с разными техническими характеристиками. Речь пойдет о типичных авиалайнерах для перевозки пассажиров и грузов, а не об экспериментальной авиации.

Почему самолет поднимается в воздух — суть принципа

Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов:

  • формы крыльев летательного аппарата;
  • мощности двигателя;
  • угла атаки крыла;
  • скорости набегающего потока;
  • плотности воздуха (может меняться от температуры).

Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.е. разгону самолета.


Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила. Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет.

Виды взлета

Виды взлета

Классификация в зависимости от взлета самолета:

  1. Классический набор скорости. Разгон подразумевает движение по взлетной полосе и постепенный набор скорости.
  2. С тормозов. Метод чаще всего применяется при недостаточной протяженности взлетной полосы. Самолет стоит на тормозах, пока работают двигатели, и выходит на необходимый режим тяги.
  3. Вертикальный взлет. Возможно осуществить только при наличии у судна специальных двигателей. Речь идет не о пассажирских самолетах, а о некоторых моделях военной авиации.
  4. С помощью дополнительных средств. Здесь подразумеваются взлетные трамплины и катапульты. Не используются в гражданской авиации. Трамплины и катапульты компенсируют недостаточную протяженность взлетной полосы, так как благодаря ему судно набирает тягу в считанные секунды.

Логично, что в любом аэропорту есть взлетная полоса, при помощи которой самолёт разгоняется и взлетает. Второй метод практикуется реже, а последние два — в гражданской авиации не используют. Вертикальный взлет и разгон при помощи трамплина или катапульты — это то, что актуально исключительно для военной авиации.

Дело только в пунктуальности?

Главный аналитик OAG Джон Грант уверен, что причина увеличения длительности рейсов различных перевозчиков не только в погоне за пунктуальностью. Маршруты и аэропорты становятся все более загруженными, новые взлетно-посадочные полосы строят зачастую очень далеко от терминалов — как, к примеру, в аэропорту Амстердама. Все это необходимо учитывать перевозчикам при публикации своего расписания.


Скорость взлета и другие параметры

Максимальная взлетная масса либо максимальный взлетный вес — это масса самолета, при которой он способен взлететь с соблюдением всех правил безопасности. Требования безопасности подразумевают много различных факторов. Например, взлётно-посадочная полоса должна достигать определенной длины. В худшем случае самолет не успеет набрать необходимую скорость, что приведет к аварии.


Важно учесть, что в приземном слое воздуха давление выше из-за так называемого экранного эффекта — резкого увеличения подъемной силы крыльев вблизи поверхности. Соответственно, с удаленностью от земли она начинает падать. Вследствие этого должен быть обеспечен необходимый запас подъемной силы, с учётом ускорения самолета при взлёте.

Взлетная скорость в среднем равна 180–270 км/ час. Конкретная цифра зависит от модели самолёта, его массы, формы и размера крыльев. Влияют и внешние факторы: погодные условия, протяженность и состояние взлётно-посадочной полосы. Наличие осадков создает большее сопротивление воздуха, к тому же они часто сопровождаются сильным ветром. Средняя скорость взлёта для типичного гражданского авиалайнера около 250 км/час.

Вы видели как происходит взлет самолета?

Разница во времени

Если человек летит, например, из Нью-Йорка в Лондон, то время в пути будет составлять приблизительно 6 часов. Но если самолет летит в обратную сторону, из Лондона в Нью-Йорк, то время в пути будет намного больше. Кажущийся парадокс, но на самом деле — реальность.

Ранние морщины из-за неправильной позы сна: у женщин их две

Станет ясно в апреле. Иммунолог рассказал об эффективности вакцины

Это касается всех трансатлантических перелетов в этом направлении. Важной причиной того, что время в пути при воздушном перемещении с востока на запад всегда меньше, чем с запада на восток, являются воздушные потоки. Именно они влияют на разницу во времени, затраченного на перелеты.


Скорость взлета типовых самолетов

Типовые пассажирские самолёты, которые взлетают со средней скоростью, бывают разными. Их показатели варьируются, например:

  • Airbus A380 – 269 км/ч;
  • Ту 154М – 210 км/ч;
  • Ил 96 – 250 км/ч;
  • Як 40 – 180 км/ч;
  • Boeing 747 – 270 км/ч.

Указанная в примере скорость не всегда соответствует показателям на практике. Иногда ее недостаточно, например, в случае выпадения сильных осадков, попутного ветра. А вот в случае встречного ветра и низких температур (чем ниже температура, тем выше плотность воздуха) достаточно меньшей скорости.

Скорость взлета типовых самолетов

Современные сверхманевренные самолёты разгоняются за считанные секунды. Это стало возможным за счет усовершенствованного двигателя и продуманной конструкции корпуса. Но военная техника хоть и обладает таким же принципом действия, работает иначе. У истребителей другой вес, конструкция крыльев, длинна и величина фюзеляжа.

Важно понимать разницу между максимальной и крейсерской скоростью летательных аппаратов. Если с первой все ясно, то определение второй вызывает массу вопросов. Крейсерская скорость — та, что выгодна для судна в полёте при минимальном расходе топлива.

В среднем она составляет около 60–80% от максимальной. Говоря другими словами, в авиации – это скорость горизонтального полёта, при которой самолет совершает рейсы по маршрутам. При взлете разгон меньше, взлетая, аппарат подходит к необходимому для него максимуму. На предельной либо максимальной скорости самолет летит крайне редко.

Если вы часто летаете или часто наблюдаете за самолетами на сервисах вроде Flightradar 24, то наверняка задавали себе вопросы, почему самолет летит именно так, а не иначе. В чем логика? Давайте попробуем разобраться.

Почему самолет летит не по прямой, а по дуге?


То есть, самолет всегда летит по прямой?

Самолет летит не как ему заблагорассудится, а по воздушным трассам, которые прокладываются, конечно, таким образом, чтобы минимизировать расстояние. Трассы состоят из отрезков между контрольными точками: в их качестве могут использоваться как радиомаяки, так и просто координаты на карте, которым присвоены пятибуквенные обозначения, чаще всего легко произносимые и поэтому запоминающиеся. Вернее, произносить их нужно побуквенно, но, согласитесь, запомнить сочетания вроде DOPIK или OKUDI проще, чем GRDFT и UOIUA.


При прокладке машрута для каждого конкретного полета используются различные параметры, в том числе тип самого самолета. Так, например, для двухдвигательных самолетов (а они активно вытесняют трех- и четырехдвигательные) действуют нормы ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards), которые регламентируют планирование маршрута таким образом, чтобы самолет, пересекая океаны, пустыни или полюса, находился при этом в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, способного принять данный тип ВС. Благодаря этому при отказе одного из двигателей он сможет гарантированно дотянуть до места совершения аварийной посадки. Разные самолеты и авиакомпании сертифицированы на разное время полета, оно может составлять 60, 120 и даже 180 и в редких случаях 240 (!) минут. Между тем планируется сертифицировать Airbus A350XWB на 350 минут, а Boeing-787 на 330; это позволит отказаться от четырехдвигательных самолетов даже на маршрутах вроде Сидней-Сантьяго (это самый протяженный в мире коммерческий маршрут, проходящий над морем).


По какому принципу самолеты движутся в районе аэропорта?


В некоторых аэропортах полосы работают только в одну сторону – например, в Сочи с одной стороны – горы, поэтому взлетать можно только в сторону моря и заходить на посадку только со стороны моря: при любом направлении ветра он будет дуть сзади или при взлете, или при посадке, так что пилотов гарантированно ждет небольшой экстрим.

Схемы полетов в зоне аэропорта учитывают многочисленные ограничения – например, запрет на нахождение ВС непосредственно над городами или специальными зонами: это могут быть как режимные объекты, так и банальные коттеджные поселки Рублевки, жителям которой не очень нравится шум над головой.

Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую?

То есть, быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад.

Гуманитарий думает, что Земля-то крутится, и когда летишь в одну из сторон, то точка назначения приближается, ибо планета успевает провернуться под тобой.

Если вы слышите такое объяснение, срочно дайте человеку учебник географии за шестой класс, где ему объяснят, что, во-первых, Земля вращается с запада на восток (т.е. по этой теории должно быть все наоборот), а во-вторых, атмосфера вращается вместе с Землей. Иначе можно было бы подняться в воздух на воздушном шаре и висеть на месте, ожидая проворота до того места, где нужно приземлиться: бесплатные путешествия!


Истинная причина того, что самолет на восток летит быстрее, чем на запад, заключается в том, что ветры на высоте нескольких километров чаще всего дуют именно с запада на восток, и так что в одну сторону ветер получается попутным, увеличивающим скорость относительно Земли, а в другую – встречным, замедляющим. Почему ветры дуют именно так – спросите Кориолиса, например. Кстати, изучение высотных струйных течений (это сильные ветра в виде относительно узких воздушных потоков в определенных зонах атмосферы) позволяет прокладывать маршруты таким образом, чтобы, попав “в струю”, максимально увеличить скорость и сэкономить топливо.


Все россияне, прибывающие в страну из-за границы любым видом транспорта, отныне обязаны в течение трех дней сдать тест на коронавирус. Как отметили в Роспотребнадзоре, раньше это касалось только авиаперелетов. Теперь до пересечения границы надо заполнить анкету для санитарного контроля, затем сдать анализ и загрузить его результаты на сайт госуслуг, а пока статус неизвестен – самоизолироваться. Эти меры призваны защитить Россию от третьей волны COVID-19, которая сейчас бушует во многих странах. Ограничения на полеты в Турцию и Танзанию вступают в силу 15 апреля 2021 года, а сегодня последние туристы все-таки улетели на турецкие курорты. Их не пугает коронавирус или проблемы с возвращением.

– Последний рейс мы купили 21 марта.

– Вас это напрягло, когда узнали?

– Да, мы были в отчаянии.

Но уже сейчас счастью нет предела. Эти путешественники уверены, что поймали удачу – они летят к морю!

Наши туристы вновь подтверждают статус самых бесстрашных туристов в мире. Смертельно уставшие от зимы они делают все возможное, чтобы попасть на последний рейс и на последний самолет, чтобы улететь в Турцию, где бушует коронавирусная пандемия!

Россиянам все нипочем – дети, внуки, бабушки, дедушки и собаки.

– А собачка не летит?

– Собачка как раз и летит. Это я не лечу.

То, что планировалось загодя, отменять нет сил. Турция если не самое, то одно из самых популярных направлений.

Максим Исхаков – вообще без обратных билетов. Его ничего не страшит – год был тяжелый.

"Всего два часа на линии, и я поменял свой билет", – рассказывает Максим Исхаков.

– А когда назад собираетесь?

– А у меня билет в одну сторону.

– Вас не пугает, что там сейчас сложная эпидемиологическая обстановка?

– Меня ничего уже не пугает после 2020 года!

Но до 1 июня самолеты летать не будут. Вывозные рейсы, которые уже организованы российскими авиакомпаниями совместно с Ростуризмом, всех вернут – так стоит задача.

"Мы планово вернем туристов из Турции и Танзании, – заверяет вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. – Идет субсидирование рейсов, которые будут выполняться с односторонней загрузкой".

Для тех, кто улетел раньше в Египет и в Турцию, начинаются трудности.

Любовь Белоусова, к примеру, из Египта летит через Стамбул, как и многие другие. Их рейс отменен – телефоны турецкой авиакомпании отключены. В аэропорту Стамбула ожидается коллапс.

"Туда слетается куча самолетов со всего мира: что там будет происходить, я уже примерно догадываюсь, что там будет миллионы народа", – говорит Любовь Белоусова.

"Победа", Аэрофлот, S7, "Уральские авиалинии" мобилизованы – своих пассажиров они не бросят. Так, по крайней мере, обещают. Туроператоры изыскивают альтернативные предложения.

Светлане из Челябинска предложены российские курорты – горы и просторы. Или за доплату – другой далекий и белоснежный берег.

"Это прекрасная возможность исследовать нашу собственную страну, – считает Светлана Леонтьева. – Но мы решили, что Мальдивы будут прекрасной заменой нашей несостоявшейся поездке на море".

А кто сбегал к турецким берегам от аллергии, тот вообще в ловушке. Ольга Бабурина задыхается каждой весной, и Турция для нее спасение.

"Мы обязаны улететь 23 апреля, потому что у меня жуткая аллергия на цветение, – поясняет Ольга Бабурина. – Я уже с заложенным носом, потому что начались почки, береза".

Ольге подобрали хороший вариант в Адлер, но оператор замену не утвердил. И Ольга вынуждена сидеть на тяжелых препаратах, хотя варианты все-таки есть.

"Людям, у кого аллергия на пыльцу растений, этим пациентам рекомендуем отдых в лиственных либо в хвойных лесах", – добавляет аллерголог Ирина Манина.

А также башкирские степи, Дальний Восток. Но это для тех, у кого вообще нет морской альтернативы.

А еще неожиданно с закрытием Турции российские курорты внезапно стали дорожать – поменять путевку тоже не получится.

"Идут жалобы граждан на то, что поскольку закрываются или не открываются еще страны где COVID-19, люди сориентировались на внутренний туризм. Тут же наши туристические компании, гостиницы, все очень резко начали поднимать цены, вместо того, чтобы, наоборот, создать привлекательные условия для граждан. Вместе с Федеральной антимонопольной службой обратите, пожалуйста, на это внимание. Чтобы не было необоснованного роста цен в наших санаториях, домах отдыха, гостиницах", – попросила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Но у кого-то вообще без вариантов: ни предложений, ни компенсаций, но они настроились, и на свой страх и риск едут все-равно в Турцию.

– Вам предложили какую-то альтернативу?

– И вы, несмотря ни на что, на пандемию, решили лететь?

– Решили лететь в последний день, последний раз.

В Роспотребнадзоре просчитывают риски. Новая директива для тех, кто прибывает в Россию.

"С 15 апреля всем гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации любым видом транспорта, в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти лабораторное исследование на COVID-19", – размещено на сайте распоряжение Роспотребнадзора.

Несколько минут назад по плану в Москву, в Жуковский, вернулись очередные туристы из Антальи. О COVID-19 ни слова – турецкие операторы не пугают.

– Да спокойно там все! – констатируют вернувшиеся домой с турецких курортов россияне.

Это и вино, и море с горным воздухом.

"Остановка в Турции спокойная, – заверяет Кристина Бахарева. – Ни о каком COVID-19 мы не думаем и не вспоминаем. Спокойно сидим на пляже, пьем шампанское".

И этому, нам, сидящим в Москве хочется только позавидовать. Но ВОЗ констатирует, что на 12 апреля в Турции было зафиксировано почти 60 тысяч подтвержденных случаев COVID-19. А это уже не волна, а цунами, которое Россия хочет остановить.

Авиаперелёты открывают перед современными путешественниками огромный спектр поездок буквально во все уголки земли. Да, добираться на самолёте придётся в менее короткие сроки, чем на автомобиле или пароходе. Но долгие и не всегда комфортные перелёты пугают многих туристов, ведь провести 10-18 часов в сидячем положении задача не из легких. Мы поделимся советами, как сделать длительный перелет более комфортным.

Долгий рейс

  • Дубай – Лос-Анджелес (перевозчик Emirates, в пути 16 ч часов 35 минут);
  • Вашингтон – Йоханнесбург (перевозчик South African Airways, в пути 15 часов 10 минут);
  • Йоханнесбург – Атланта (перевозчик Delta Airlines, в пути 16 часов 15 минут);
  • Дубай – Хьюстон (перевозчик Emirates, в пути 16 часов 20 минут);
  • Лос-Анджелес – Бангкок (перевозчик Thai Airways International, в пути 17 часов 30 минут).

Где лучше сидеть в самолёте

Логично, что желательно отказаться от сидений в близости к туалету. Опытным пассажирам отечественной железной дороги однозначно понятно, чем это чревато. Помимо потенциального запаха вам предстоит наблюдать туда-сюда снующих пассажиров в течение всего рейса.

Лучшие места в самолете

А если же вам предстоит ехать с маленьким ребёнком, то лучше садиться у перегородки. Можно будет прикрепить переносную кроватку и не беспокоиться о том, что помешаете соседям. Для одиноких пассажиров эти места скорее неудобны. Особенно если вы едете с ручной кладью, её положить будет некуда.

Как уснуть в самолёте

Лучший способ скоротать длинный отрезок времени – сон. Особенно если вы летите рейсом, большая часть которого припадает именно на ночной период. Спать все 18 часов вы вряд ли сможете, даже с хорошим снотворным. Но сократить отрезок путешествия и хоть немного отдохнуть можно. Вот только для кого-то уснуть в переполненном салоне будет непросто.

Советуем не отсыпаться перед полётом, ведь бодрый организм заскучает в дороге, но спать попросту не захочет. Выдохните, расслабьте мышцы и постарайтесь убрать мысли из головы. К слову, действительно можете воспользоваться снотворным или успокоительным. Но будьте осторожны и не переборщите, дополнительно проконсультируйтесь с врачом или аптекарем. Существует целый ряд препаратов, которые без последствий помогают уснуть на борту. Как вариант – можете заменить лекарство чашкой тёплого чая или немного алкоголя.

Сон в самолете

Как уснуть в самолете

Позаботьтесь о комфорте – обязательно нужна подушка для самолёта и плед. Да, при длительных перелётах стюардессы раздают эти предметы, но в некоторых боингах действительно холодно и не хватает выданных вещей. Желательно иметь запасные. Так с двумя пледами будет теплее и комфортнее, а две подушки можно подложить под голову и под затекающую поясницу.

Чем заняться в самолёте

Заранее позаботьтесь о своём досуге. Сегодня гостей авиаборта развлекают показом фильмов или специально загруженной музыкой. Также предоставляют журналы. Но не всем может быть интересен имеющийся ассортимент, поэтому лучше припасти свои любимые книги, композиции на плеере или фильмы на планшете заблаговременно.

Как вариант – прихватите словарь или путеводитель по стране, куда отправляетесь. Так сказать, в пути можно совместить приятное с полезным.

Смотрим фильмы в самолете

Музыка и книги в самолете

К слову о плеерах. Иногда на борту предоставляют наушники, но лучше иметь свои. Многие из предложенных низкого качества и не могут похвастаться хорошим звуком. А если у вас есть свои привычные и удобные аксессуары, то почему бы ими не воспользоваться.

Личная гигиена в полёте

Долгий полёт подразумевает желание освежиться и хотя бы умыться в течение 18 часов. Само собой, приять душ не удастся. Поэтому лучше всего запастись большим количеством салфеток, как сухих, так и влажных.

Иногда на борту предлагают одноразовые зубные щётки, мыло и зубную пасту. Но это скорее исключение, чем тенденция. Поэтому о таких деталях тоже следует позаботиться самостоятельно.

Наборы личной гигиены от авиакомпаний

Наборы личной гигиены от авиакомпаний

А ещё не советуем бриться на борту. Не забывайте, что туалет общественный, и это может быть попросту не гигиенично. А внезапная зона турбулентности или даже минимальный толчок самолёта может иметь неприятные последствия.

В чём лететь в самолёте

Как мы уже говорили ранее, беспосадочный перелёт может отличаться прохладой. А ещё долгое сидение становятся причиной отёков, закрытое пространство делает воздух спёртым. Поэтому одежда и обувь должны быть максимально удобными и дышащими.

Возьмите с собой кофту, шарф, кардиган, пару тёплых носков, даже если перелёт предстоит в июле-августе. Постарайтесь ограничить наличие поясов, утяжек, резинок. Всё это может начать передавливать тело, когда начнётся отёчность. А она начнётся, так или иначе.

обувь в самолет

одежда для длительного перелета

По той же причине прихватите с собой сменную обувь. Девушкам настоятельно не рекомендуем лететь на каблуках. Кокетничать при перелёте свыше 10 часов вряд ли удастся, а ноги будут болеть. Не стесняйтесь в сумку на борт положить комнатные тапочки, шлёпанцы или ортопедические кроссовки. Стопы будут вам благодарны.

Питание и закуски в самолёте

перекус в самолете

Питание в самолете

Пейте больше жидкости, поскольку она чрезвычайно нужна организму во время полёта. Следует уточнить, что в таких аспектах ограничьте потребление соков и газированной воды. Количество сахара и пузырьков сыграют с желудком не лучшую шутку. А также не налегайте на алкоголь. Он может привести как к головной боли и тошноте, так и к обезвоживанию и даже кровотечениям из носа.

Зарядка и движение

Старайтесь больше двигаться, после сна, после чтения книги, просто время от времени. Разминайте шейные позвонки, кисти рук, вращайте плечами. Разминайте стопы, колени. Ну и вставайте с места периодически, прогуливайтесь по салону.

Затекания поясничной и затылочной зоны неизбежны. И если не разминать мышцы, то при вставании по прибытии вы рискуете просто упасть, колени подкосятся, а спина онемеет. Тогда вас придётся выводить из салона под руки буквально.

Зарядка во время перелета

Разминка в самолете

Иногда в кармашках перед сиденьем вкладывают не только листы с системой безопасности и порядком поведения в экстренных ситуациях. Порой там помещаются бланки с упражнениями для лёгкой короткой зарядки. Иногда стюардессы показывают специальные физические упражнения для разминки. Но можно также скачать самоучитель на свой телефон или планшет перед полётом.

Борьба с сухим воздухом в самолёте

Дальний рейс имеет особенности микроклимата на борту. Из-за закрытого помещения и значительной концентрации углекислого газа воздух в салоне чрезвычайно сухой, и обезвоживание организма наступает быстро. Может возникнуть головокружение, дискомфорт в носовых пазухах, начнут трескаться губы, постоянно будет хотеться пить. Что делать?

Собственно, пить. Как можно больше, как можно чаще. Не выпивайте по два литра в час, но и не стесняйтесь просить у стюардессы стакан с водой при желании. Но уточним, что категорически не рекомендуется пить воду из крана в туалете.

Вода в полете

Увлажнение кожи в самолете

В аптеку следует заглянуть не только за успокоительным и снотворным. Запаситесь каплями для носа и глаз. Чтобы пазухи не сохли, не шелушились и не саднили, периодически их желательно смазывать гелем или брызгать из спрея.

Ну и освежайте кожу, периодически умываясь и обтираясь влажными салфетками. Именно поэтому стоит подумать, нужно ли делать макияж в самолёт. Накраситься можно будет уже непосредственно в отеле по прибытии, а постоянные умывания и отеки лица могут негативно сказаться на ваших стрелках и румянах.

Заложенные уши и укачивание

Помимо сухого воздуха на борту вас может преследовать другая проблема – повышенное давление в самолёте. Оно возникает и от смены воздушных масс. Может начаться закладывание ушей, головная боль. Особенно это ощутимо, когда самолёт поднимается в воздух, снижается и во время вхождения в зону турбулентности. Для решения этой проблемы воспользуйтесь распространённым и известным лайфхаком – откройте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравновесятся, и заложенность ушей пройдёт. Также можно попробовать поглотать, но не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха может принести боль в ушных перепонках.

Будьте осторожными с берушами. У некоторых людей при повышении давления уши начинают сильно болеть. Поэтому в таких случаях нужно быть осторожным, когда используете вакуумные наушники в самолёте, это же касается и берушей.

Видео — Как выдержать долгий перелет

Большую дозу дискомфорта может принести морская болезнь. Именно так называется синдром укачивания на борту автомобиля, самолёта или плавательного судна. Те, кто часто подвержен этому, уже отлично знают, как привести себя в норму. Однако существует ряд стандартных советов: прилечь, дышать ртом, постараться ограничить себя от запахов и яркого света, не есть жирного или сладкого, меньше думать о тошноте и запастись лекарствами. Укачивание происходит от того, что тело чувствует, что вы находитесь на месте, а мозг понимает, что вы движетесь. Именно поэтому лучше всего отвлечь сознание чем-то другим, фильмами или книгами, к примеру. Но лучше всего уснуть, чтобы сократить длительность передвижения. В качестве народных методов советуют слегка солёные или кислые продукты (подойдут сосательные леденцы). И если уж вы чувствуете, что вас непременно тошнит – больше пейте.

Что взять с собой в самолёт

При сборе в длительный перелёт советы сводятся к основному минимуму багажа на борту. Как бы много для комфорта не хотелось брать с собой в кресло, есть ограничения по весу от компаний и по здравому смыслу от бывалых пассажиров.

Итак, подводя итоги всего описанного выше, мы составили перечень необходимых вещей в ручной клади:

  • вместительная, но не слишком громоздкая сумка;
  • маска для сна, беруши, подушка для шеи;
  • плед или покрывало;
  • тёплая одежда, сменная обувь, носки;
  • лекарства от тошноты, увлажняющие спреи и капли для глаз, успокоительное;
  • салфетки, расчёска, зубная щётка и зубная паста;
  • книга или планшет, журнал, портативная зарядка;
  • сосательные конфеты или жевательная резинка.

Вещи для сна в самолете

Что взять в самолете

Это основные правила и самые распространённые проблемы. Основываясь на них, мы рассказали, как перенести долгий перелёт. Некоторые детали следует уточнять в соответствии с личными потребностями и предпочтениями каждого пассажира. Желаем вам приятного полёта и ярких путешествий!

Аланья. Турция.

Почему именно Турция?

Место отдыха — это , конечно , вопрос личного выбора. Но он не очень-то велик. Мы лишь захотели подарить себе еще немного лета — сибирское очень уж скоротечно. А тут все элементарно. Виза не нужна. Инфраструктура развита.

И турки , пытаясь хоть как-то компенсировать долгий карантин ( ведь страна была закрыта с 16 апреля до 21 июня), завлекают скидками , сервисом и улыбками.

Аэропорт в Анталье.

Сколько это стоит?

Найти бюджетный вариант в отельчике у самого синего моря помогают онлайн-агрегаторы вроде Travelata , Level. Travel или Onlinetours.

Помечаете ваши требования ( близость к пляжу , класс отеля) — и вам тут же выдают предложения. Вплоть до самых дешевых для самых непритязательных туристов — ну , типа нас.

Аланья - город в провинции Анталья.

За остальное ( ужин , экскурсии , номер с балконом и пр.) нетребовательные туристы доплачивали отдельно. Но даже с доплатами отдых оказался довольно экономичным.

Аланья. Турция.

Как подготовиться к поездке?

Между тем , еще на стадии бронирования сайт предупреждает: перед полетом надо получить особые коды о вашей , так сказать , санитарной благонадежности.

Насколько они усложняют жизнь? Немного усложняют. Но тут ничего не попишешь: пандемия продолжается , а развивать экономику надо — и вот страны пытаются найти баланс.

Для начала необходимо сдать в России ПЦР-тест на коронавирус — причем не позднее чем за 72 часа до вылета. На справке с результатами должен быть QR-код — его обязательно спросят при регистрации на рейс в России.

Аланья. Турция.

Как оформить турецкие коды?

Получив отечественный код , оформляем турецкий — прямо на сайте Минздрава. Ссылку подскажет все тот же сайт-агрегатор или турагенство. С этим все и просто ( как дважды два), и одновременно сложно.

Как бы там ни было — после отправки анкеты вам на почту придет послание на полстранички — это и есть HES. В нем — информация о вас , цифровой и QR-коды. Ну , теперь все , к путешествию мы готовы.

Да , чуть не забыла: запасаемся масками — они точно пригодятся. Кстати , в Турции они продаются в аптеках.

Аланья. Турция.

Где спрашивают маски и HES-код?

Минздрав Турции предупреждает: HES-код могут проверить в аэропорту и якобы даже не пустят в самолет. Короче , нет кода — нет моря.

Там у всех входящих измеряли температуру и сканировали код. Впрочем , это не значит , что можно обойтись без него — кто знает , что произойдет завтра?

Аланья. Турция.

Маски , как заявили в том же Минздраве Турции , в этой стране все обязаны носить даже на улице , нарушителей оштрафуют аж на 900 лир ( или 7−8 тыс. рублей).

Но это оказалось преувеличением — на улице их никто не носит , и полиция на это не обращает внимания. Зато в помещениях носят почти 100% - вежливо , но твердо вас попросят натянуть ее на себя в магазине , аптеке , музее , в фуникулере и т.п.

Кроме того , везде , даже в узком лифте и на пляже , поставлены призывы соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра. Правда , если на пляже аншлаг — это тоже мало кто соблюдает. Хотя нередко люди стараются не толкаться и держаться подальше друг от друга.

В отеле Аланья. У "подножья" лифта.

Конечно , можно. ПЦР-тесты ненадежны , так что приехавший турист вполне может быть скрытым носителем заразы.

Да и сами турки , несмотря на успехи в вакцинации ( две дозы вакцины получили 73% взрослых), по-прежнему вновь и вновь подхватывают вирус. Число заражений в начале октября — по 30 тыс. в сутки , без малого. Турки сильно подозревают , что причиной распространения заразы являются школьники и намереваются в будущем принять меры.

В целом же турки всячески стараются сделать так , чтобы не испортить туристам впечатление. Они , например , покрыли летними кафе-верандами почти всю Аланью — все же вероятность подхватить вирус на свежем воздухе значительно ниже , чем в помещении. Вечером на таких верандах занят почти каждый столик.

Аланья. Турция.

Но то , что туристы все же подхватывают зловредную заразу , власти Турции не скрывают. 1 октября СМИ опубликовали официальные данные о заражениях среди туристов в Анталье. С марта 2020 года по середину сентября 2021-го положительный тест на корону выявлен у 2,6% отдохнувших , или почти у 32 тысяч человек.

Очевидно , сюда не входят те , у кого коронавирус обнаружился уже по приезду на Родину. Сказать по этому поводу можно только одно: мерами безопасности не стоит пренебрегать даже на отдыхе. По крайней мере мы так и делали.

Что требуют по возвращении?

Аланья, в археологическом музее - барельеф римского времени, посвященный вечной дружбе братьев.

Но многие , с кем мы беседовали , без труда нашли , чем заняться. Аланья — город старинный и , к тому же , торговый. Там есть что посмотреть — от сельджукских башен до рынков. И есть что купить — турки большие мастера по пошиву модной одежды… И по подделке модных брендов — не хуже , чем китайцы. К тому же проводить время в теплом море особо приятно при мысли , что где-то на Родине уже снег.

Аланья - город в провинции Анталья.

Аланья - город в провинции Анталья. Красная башня - сооружение времен турков-сельджуков.

Аланья. Турция.

Если вы не привиты , по прилету придется сдать ПЦР-тест дважды. Иначе вас ждет штраф , и вот тут уж вы , наконец , испортите впечатление от отдыха.

Вакцинированным туристам тоже следует сообщить о своем прибытии на портале госуслуг… Честно говоря , это не сложно и можно сделать по дороге домой. Турки утверждают , что в этом году бархатный сезон будет и в ноябре.

Аланья - город в провинции Анталья.

Туристическая статистика

За 9 месяцев 2021 года провинцию Анталья посетило 7 млн туристов. Для сравнения: за 9 месяцев 2020 года — 2,57 млн. В том числе:

  • 2 698 334 отдыхающих на курортах провинции прибыли из России.
  • 1 108 486 — из Украины.
  • 884 827 — из Германии
  • 353 191 — из Польши.

В сентябре в Анталье было 780 тыс. туристов из России , в Сочи — 700 тыс.

Читайте также: