Правила перевозки туристов различными видами транспорта

Обновлено: 18.09.2024

1. К перевозке беременные женщины принимаются только при наличии медицинской обменной карты, подтверждающей срок беременности.

3. По наступлению 28 (двадцати восьмой) недели беременности беременные женщины должны иметь с собой и предоставить на регистрации справку от врача, наблюдающего беременность, с подтверждением того, что беременность протекает нормально, и с указанием предполагаемой даты родов. В этой справке врач также должен указать, что пассажир здоров, что врач не возражает против перевозки воздушным транспортом. Указанная выше справка должна быть оформлена не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до начала воздушной перевозки.

Перевозка детей

1. Возраст ребенка определяется на дату начала воздушной перевозки от аэропорта отправления, указанного в перевозочном документе.

2. Пассажир воздушного судна имеет право бесплатно перевезти с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 (двух) лет без предоставления ему отдельного места. У каждого ребенка до 2 (двух) лет, в обязательном порядке, должен быть сопровождающий.

ВНИМАНИЕ: Во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, сопровождающий обязан держать ребенка на руках. Авиакомпания не предоставляет детские ремни безопасности. Для ребенка до 2 (двух) лет может быть приобретен отдельный билет, предоставляющий ему право занимать отдельное место в самолете.

3. Дети в возрасте от 2 (двух) до 12 (двенадцати) лет перевозятся исключительно в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

4. На одном рейсе дети в возрасте до 2-х лет перевозятся на ВС типа CRJ 100/200 в количестве не более пяти человек.

5. Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира на внутренних рейсах авиакомпании.

6. Выезд несовершеннолетнего гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями

ПОМНИТЕ: Игнорируя медицинские противопоказания к полетам на самолете, связанные с Вашим состоянием здоровья, Вы подвергаете риску не только себя, но и других пассажиров самолета, следующих совместно с Вами, а также членов экипажа.

Особые потребности обладающих правом на обслуживание пассажиров классифицированы посредством стандартизованного кода сервисных услуг Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) следующим образом:

  • WCHR – пассажиры, способные подниматься и спускаться по лестницам и перемещаться по салону воздушного судна, однако нуждающиеся в кресле-каталке или иных вспомогательных средствах для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания пассажиров (терминалом) и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
  • WCHS – пассажиры, не способные подниматься и спускаться по лестницам, способные свободно передвигаться в салоне воздушного судна, которым требуется кресло – коляска или иные вспомогательные средства для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания (терминалом) пассажиров и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета отдельных терминалов;
  • WCHC – немобильные пассажиры, способные самостоятельно передвигаться исключительно с помощью кресла-каталки или других вспомогательных средств и которые требуют непрерывной помощи от момента прибытия в аэропорт до размещения в кресле воздушного средства (или иного специального места, приспособленного для конкретных потребностей данного пассажира), или после прибытия в пункт назначения – в обратном порядке;
  • WCHP – пассажиры с ограничениями движения нижних конечностей, способные в основном самостоятельно передвигаться, однако нуждающиеся в помощи при посадке и высадке из воздушного судна и способные перемещаться в салоне воздушного судна только с помощью бортового кресла-каталки;
  • DEAF – пассажиры с ограничениями в области органов слуха, глухие и глухонемые пассажиры;
  • BLND – пассажиры с ограничениями в области органов зрения и слепые пассажира;
  • DEAF/BLND – пассажиры с ограничениями в области слуха/глухонемые пассажиры и одновременно с ограничениями в области органов зрения/слепые пассажиры, способные перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
  • DPNA – пассажиры с ограниченными умственными способностями, которые в зависимости от вида и степени своих ограничений могут перемещаться только с помощью сопровождающего пассажира;
  • MEDA – (только в комбинации с WCH) – пассажиры, мобильность которых ограничена вследствие клинического заболевания с прогрессирующим развитием, которые тем не менее могут путешествовать с разрешения органов здравоохранения или при наличии медицинского свидетельства о способности пользоваться транспортными средствами.

Депортированные и не допущенные к въезду в страну пассажиры

2. Пассажир, не допущенный к въезду в страну, несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании по его обратной доставке и содержанию (питание, размещение в гостинице, наземная перевозка, авиабилет и т.п.).

Перевозка пассажиров класса эконом-премиум

Пассажирам класса эконом-премиум Авиакомпания предоставляет следующие дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки:

1. Пассажиры эконом-премиум на регистрации в аэропорту вылета оформляются на отдельной стойке или без очереди на общей стойке регистрации на рейс. В зависимости от возможностей аэропорта вылета, авиакомпания производит доставку Пассажиров эконом-премиум на борт самолета отдельно от Пассажиров экономического класса.

2. В аэропорту вылета Пассажирам эконом-премиум может быть предложено обслуживание в Бизнес - Зале (Зале Официальных Лиц и Делегаций) при наличии таковых в аэропорту.

3. На борту воздушного судна Пассажирам эконом-премиум предоставляются места на первых двух рядах кресел пассажирского салона и улучшенный рацион бортового питания.

4. По прилете Пассажиры эконом-премиум покидают воздушное судно в первую очередь. Если в аэропорту прилета имеется возможность, то доставка данной категории Пассажиров от воздушного судна в аэровокзал осуществляется на отдельном виде транспорта.

5. В аэропорту назначения обслуживание пассажиров эконом-премиум в Бизнес-Зале не предусматривается.

Перевозка транзитных и трансферных пассажиров

Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилете воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.

ВНИМАНИЕ: При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками.

Перевозка пассажиров по код-шеринговым рейсам

1. При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс (рейс совместной эксплуатации) пассажир будет проинформирован о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет.

2. На рейсах партнеров Авиакомпании по совместной эксплуатации применяются правила фактического перевозчика в отношении норм провоза багажа и предоставления специальных услуг.

3. Рейсы код-шеринг имеют два (или более) кода. На информационном табло в аэропортах также рейс по код-шерингу будет отображаться двумя или более кодами Перевозчиков, которые выполняют данный рейс в рамках договора по код – шерингу.

Перевозка лиц категории "Особо важные персоны" - VIP

Особо важные персоны (VIP) - это пассажиры, к которым вследствие их официального ранга или социального положения Авиакомпания относится с особым вниманием и которые пользуются особыми привилегиями.

1.При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.

2. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.

3. За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.

4. Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолет, но не позднее 15 минут до отправления самолета по расписанию.

5. Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

7. По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Представитель Авиакомпании или уполномоченное лицо встречает пассажиров у борта самолета и сопровождает их в зал официальных делегаций. Выгрузка багажа этих пассажиров осуществляется в первую очередь.


Грузовой автотранспорт представляет собой автомобили, предназначенные для транспортировки груза на специальной платформе или в кузове. Их основная характеристика - крупные габариты и большой вес, поэтому для обеспечения безопасного движения на дороге к такой технике устанавливаются особые параметры и критерии.

Требования к автотранспорту

  • грузовой транспорт должен иметь функциональное состояние и комплектацию согласно стандартам, регламентированным Правилами дорожного движения РФ, а также Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
  • техника отправляется на маршрут технически надежной, о чем указывается в диагностической карте о проведении техосмотра;
  • при обнаружении какого-нибудь повреждения автотранспорт отстраняется от перевозок до полного исключения неполадок;
  • на выпускаемой в рейс технике обязательно должен быть государственный номерной знак, а на ее борту или платформе - фактическая грузоподъемность;
  • кабина грузового транспорта может создавать недоступную взору часть дороги только не больше 6 метров от капота;
  • каждая единица автотранспорта при грузоперевозках оснащается обязательным инструментарием и оборудованием, аптечкой, опорами под колеса, огнетушителем, аварийным знаком и дополнительным колесом;
  • рулевая система и торможение всегда должны быть в функционально надежном состоянии;
  • грузовой автотранспорт оснащается звуковыми и световыми сигналами;
  • при наличии выступающих деталей конструкции они обязательно имеют предупреждающую окраску - меняющиеся наклонные полоски желтого и черного цветов шириной 3-5 см.

Требования, касающиеся охраны труда сотрудников

В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:

  • ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
  • светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых - не меньше 70%;
  • сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
  • в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м 3 /ч на человека;
  • шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
  • отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
  • ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
  • внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.

Автотранспорт, соответствующий требованиям

Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.

Слайды и текст этой презентации

ВведениеТрансферт туристовСостояние транспортной системы обслуживанияТехнология обслуживания авиапассажиров, в аэропорту назначения, ж/д транспортом4123План:5Заключение

Состояние транспортной системы обслуживания

Технология обслуживания авиапассажиров, в аэропорту назначения, ж/д транспортом

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Перевозчики могут оказывать транспортные услуги туристам лишь в период нормативного срока службы технических средств, а использование ими объектов инфраструктуры допускается в период, когда на объектах не проводятся ремонтно-восстановительные или строительные работы.
В зависимости от этапа тура, цели поездки и объема, оказываемых на маршруте услуг перевозчиков делят на основных и вспомогательных.

Трансферт туристам1)от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, пристань) до места их сбора (пересадка в другое

от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, пристань) до места их сбора (пересадка в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле);

обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;

в места (из мест) посещения или непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне;

групповые перевозки туристов на дальнее расстояние в места посещения или к объектам туристского интереса - в рекреационные зоны, на аттракции, спортивные состязания, к местам поклонения и в другие пункты.

По программам въездного туризмаПо программам выездного туризмаК этапам потребления транспортной составляющей необходимо добавить услуги по кратковременной аренде

По программам въездного туризма

По программам выездного туризма

К этапам потребления транспортной составляющей необходимо добавить услуги по кратковременной аренде транспортных средств - услуги проката, если они включены в стоимость туристской путёвки.

Туроператор также пользуется транспортными средствами для доставки туристов в страну посещения и обратного перемещения их в страну проживания.

Туроператор направляющей стороны от места сбора группы в стране её проживания использует различного вида транспортные средства для доставки в начальный пункт тура в стране посещения - самолёты, автобусы, пассажирские поезда, речные или морские суда.

Состояние транспортной системы обслуживания туристовБольшинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему: обязанность

Состояние транспортной системы обслуживания туристов

Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему:

обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) кредитора.

право кредитора на совершение должником определенных действий, образующих в целом перевозочный процесс;

 Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:законодательных актов, введенных в действие внутри государства;1.2.3.4.перемещения туриста в дестинации и

Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:

законодательных актов, введенных в действие внутри государства;

перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.

переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений

использование транспорта с экскурсионными целями в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние;

состояние трассывместимость пункты технического обслуживанияместа получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий

пункты технического обслуживания

места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий

допускаемые скорости движения

Технология обслуживания авиапассажировОбслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки,

Технология обслуживания авиапассажиров

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

1.2.3.4.таможенный досмотр;паспортно-визовый (пограничный) контроль;Text in hereText in hereText in hereText in hereсанитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);специальный контроль безопасности

паспортно-визовый (пограничный) контроль;

санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);

специальный контроль безопасности полетов.

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.

После прилета в порт назначения первыми к выходу приглашаются пассажиры категории VIP, затем пассажиры бизнес-класса и трансфертные пассажиры,

После прилета в порт назначения первыми к выходу приглашаются пассажиры категории VIP, затем пассажиры бизнес-класса и трансфертные пассажиры, а затем все остальные пассажиры эконом-класса . На практике эта процедура несколько упрощена - к помощи оператора багажной зоны прибегают, главным образом, в спорных ситуациях или в случае неприбытия багажа.

Если пассажир не получил свой багаж или получил его в неисправном состоянии, представитель службы розыска багажа или авиакомпании обязан составить акт о неприбытии или неисправности багажа.
Вещи, забытые пассажирами в салоне самолета или автобуса, сдаются на хранение в службу розыска багажа.

Качеству обслуживания пассажиров в аэропортах уделяется большое внимание, так как этот показатель является одним из элементов, характеризующих работу перевозчика в целом. В мировой практике воздушных перевозок уже давно применяются стандарты по обслуживанию пассажиров, которые разрабатываются самими авиапредприятиями с учетом последних достижений в области сервиса.

Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения

Обслуживание туристов железнодорожным транспортом.Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и

Обслуживание туристов железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок.

К таким особенностям относятся:
большая провозная способность железнодорожного транспорта;
способность преодолевать большие расстояния;
достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.

Большим достоинством этих
перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется - как транспорт вообще – на: сухопутный, водный, железнодорожный и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Экономика Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента, между емкими и динамично развивающимися рынками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, во многом зависит от эффективного использования потенциально высоких транзитных возможностей государства. Особую значимость развитию национальной транспортной системы также придают большие территории страны

Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash

Общественный транспорт — ключевой элемент инфраструктуры города, а его доступность и комфорт — важные показатели качества жизни. Разбираемся, можно ли их повысить и сделать это без федеральной поддержки

Троллейбус, автобус, трамвай

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Городская транспортная система и город

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Что уже сделано

В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Читайте также: