Правила поведения туристов на авиатранспорте

Обновлено: 18.09.2024

Согласно статистике, авиаперевозки являются самым безопасным видом транспортировки. Однако для многих перелеты, как на большое, так и на короткое расстояние – настоящий стресс для организма, вызывающий моральное и физическое истощение. К тому же, некоторые люди попросту боятся летать на самолетах. Необходимо отметить, что от спокойного поведения пассажиров зависит безопасность полета. Конечно, пилоты – профессионалы своего дела. Но нельзя забывать и о том, что надо четко соблюдать правила поведения на борту авиалайнера.

Поведение перед взлетом

После того, как вы вошли в самолет, также необходимо выполнение ряда правил. Во-первых, постарайтесь максимально быстро отыскать свое место, чтобы не задерживать других пассажиров в проходе. Во-вторых, ручную кладь следует обязательно положить в верхний отсек. Другие вещи (например, портфель) не надо класть на соседнее кресло, так как там, возможно, будет сидеть другой человек.

Взлет и посадка самолета

Взлет и посадка – важнейшие этапы в полете авиалайнера. Именно поэтому стоит постараться вести себя максимально адекватно. Чтобы пилоты и бортпроводники не отвлекались на пассажиров. Во время взлета и посадки необходимо неукоснительно выполнять такие правила, как:

Четко соблюдайте свод основных правил поведения в самолете!

Чтобы благополучно и без каких-либо происшествий долететь до места назначения, необходимо четко выполнять общие правила поведения в самолете:

Стоит отметить, что при несоблюдении, хотя бы одного из вышеперечисленных правил вам гарантированно выпишут штраф. Во время взлета некоторых даже высаживают с самолета. Согласитесь, никому не хочется терять день за купленный билет, тем более если виноваты в высадки с борта именно вы.

Несколько правил поведения на авиатранспорте для детей

Часто родители летают на самолетах вместе со своими детьми. Не стоит думать, что вышеперечисленные правила не распространяются на малышей и подростков. В них предусмотрено несколько пунктов.

  • Родители обязаны следить, чтобы ребенок пристегнулся во время взлета и посадки, не вертелся на кресле, не бил ногами и ругами по креслу, которое расположено спереди.
  • Передвижение детей в авиалайнере разрешено только в сопровождении взрослого человека или стюардессы.
  • При возникновении аварийной ситуации необходимо:
  • максимально низко наклонить голову и крепко упереться ногами в пол. Ремень безопасности при этом ни в коем случае расстегивать не надо;
  • если на борту возник пожар, следует помочь ребенку принять горизонтальное положение на полу. Можно в проходе, если нет паники;
  • при экстренном приземлении нужно спокойно покинуть салон через надувной трап, а если открыт люк и подогнан трап, то через него.

Безусловно, о правилах поведения в авиалайнере родители должны сообщить своему ребенку заранее, за несколько дней перед полетом. Конечно, совсем маленькие дети нередко кричат в самолете. Но это не запрещено, поэтому остальным пассажирам следует отнестись к такому поведению сдержанно.

Несколько дополнительных советов

Безусловно, правила поведения на борту авиатранспорта в обязательном порядке должен соблюдать каждый человек – и ребенок, и взрослый. Профессиональные бортпроводники могут дать несколько советов, благодаря которым, вы спокойно перенесете полет:

Поведение во время приземления

Если во время приземления, как, впрочем, и во время полета вы подумаете, что самолет начал падать. Не надо устраивать панику. Это всего лишь результат преодоления транспортом воздушных потоков. Конечно, у вас заложит уши, но это нормальная реакция на перепады атмосферного давления. Кстати, при пересечении самолетом грозовых облаков он практически всегда попадает в турбулентность. В данной ситуации также ни в коем случае не надо паниковать. Сидите спокойно в кресле с пристегнутым ремнем.

Самолет – популярный транспорт во всем мире, услугами которого ежегодно пользуются миллионы людей. По статистическим данным авиаперелет считается самым безопасным способом передвижения, но при этом многие пассажиры испытывают настоящий стресс. Чтобы запланированное авиапутешествие прошло максимально комфортно и безопасно, всем пассажирам рейса необходимо соблюдать правила поведения на борту, при нарушении которых предусмотрены штрафы.

В статье мы рассмотрим правила безопасности полета, которые обязан знать пассажир самолета, как вести себя при взлете и посадке, что важно делать при попадании лайнера в состояние турбулентности, нормы поведения детей на борту, какие штрафы предусмотрены за нарушения.

Общие правила безопасного поведения в самолете

Руководство авиакомпаний, основываясь на регламентированных законах страны и международных конвекциях гражданской авиации, утверждают правила поведения на борту для детей и взрослых.


Основные правила безопасности:

  1. В самолете запрещено курить и употреблять наркотики.
  2. Некоторые перевозчики также вводят запрет на употребление алкогольных напитков либо разрешается прием алкоголя, предоставленного бортпроводниками, но в умеренном количестве.
  3. В салоне нельзя перевозить острые, режущие, взрывоопасные и ядовитые вещества и предметы, создающие угрозу для окружающих. При выявлении запрещенных вещей в ручной клади пассажир не будет допущен на борт.
  4. Нельзя без разрешения членов экипажа использовать аварийно-спасательное оборудование.

Рекомендации по этикету на борту авиалайнера

Всем пассажирам рекомендуется соблюдать правила этикета во время авиапутешествия.

Правила этикета на борту:

  • вежливо общаться с другими пассажирами;
  • не вступать в конфликты с окружающими;
  • не провоцировать скандалы и разбирательства;
  • не слушать музыку без наушников;
  • не разговаривать громко с собеседником по телефону;
  • ответственно выполнять все команды бортпроводников.

При соблюдении этих несложных правил этикета авиаперелет пройдет в спокойной атмосфере, без лишних стрессов и переживаний.

Меры безопасности при взлете

Во время взлета лайнера пассажиры обязаны выполнить все команды бортпроводников, предусмотренные исключительно в целях безопасности для всех людей, находящихся в салоне.

Меры безопасности при взлете авиалайнера:

  1. Поставить спинку кресла вертикально и пристегнуть ремни безопасности.
  2. Отключить мобильный телефон и другую технику, которая может создавать помехи для приборов навигации самолета.
  3. Собрать расположенный впереди столик.
  4. Убрать с колен сумку ручной клади и другие предметы, которые могут нанести травму.
  5. Поднять шторки иллюминатора.

При обращении бортпроводников нужно внимательно слушать команды, не игнорировать озвученные рекомендации, что в случае внештатной ситуации может привести к неблагоприятным последствиям. Предлагаем также ознакомиться — план действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета.

Действия при посадке, торможении и рулении

Во время посадки, торможения и руления самолета пассажиры также обязаны соблюдать правила безопасности на борту.

Что важно:

  1. Не отстегивать ремни безопасности и не покидать свои места до полной остановки лайнера. При резком торможении пассажир может упасть и серьезно травмироваться.
  2. Не доставать ручную кладь раньше времени.
  3. Не продвигаться к выходу без разрешения бортпроводников.

Инструкция по безопасности в полете

Во время полета пассажирам рекомендуется находиться на своих местах, но уже можно отстегнуть ремни безопасности и передвигаться по салону в туалетную комнату.

Если затекают ноги, можно делать небольшую зарядку, что предполагает комплекс простых упражнений, не создающих дискомфорт для сидящих рядом пассажиров.

Техника безопасности при попадании в зону турбулентности

Техника безопасности:

  1. Пассажирам нужно занять свои места и пристегнуть ремни.
  2. Освободить колени от сумок и прочих предметов.
  3. Ноги задвинуть как можно дальше под впереди стоящее кресло и упереть в пол.
  4. Голову обхватить руками и прижать к коленям.
  5. Не покидать пассажирское кресло, пока не утихнет тряска.

Главное, внимательно слушать все указания бортпроводников и ответственно выполнять их.

Поведение при горизонтальном полете

Во время горизонтального полета пассажиры могут использовать портативные гаджеты и мобильные телефоны. Детей можно развлечь просмотром мультфильмов, взрослые пассажиры часто просматривают фильмы, читают электронные книги или слушают музыку. Главное, использовать для воспроизведения звука наушники, чтобы не нарушать общую атмосферу в салоне. Подробнее об пользовании гаджетов и электронных устройств в самолете можно прочитать тут.

Правила поведения ребенка на борту

Какие правила должны соблюдать дети в самолете

Родители, путешествующие с детьми, обязаны следить во время перелета за юными пассажирами, не допускать громких криков и истерик ребенка, что может создавать характерный дискомфорт для остальных пассажиров рейса.

Во время полета запрещено передвижение несовершеннолетних детей по салону без сопровождения взрослых.

Дети должны соблюдать правила безопасности на борту, что обязаны контролировать родители или другие сопровождающие взрослые.

Что ждет нарушителей правил безопасности полета

За нарушение общественного порядка и правил безопасности на борту авиалайнера предусмотрено наказание в виде крупного штрафа или административного ареста сроком до 15 дней.

Правила поведения и меры безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса, независимо от класса обслуживания и других привилегий. Краткий инструктаж на эту тему проводят бортпроводники в начале воздушного авиапутешествия.

Согласно Воздушному кодексу РФ, авиационная безопасность обеспечивается соблюдением пассажирами обязательных правил до и во время полета воздушного судна:

  • - запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью;
  • - нельзя выходить на перрон и к стоянкам воздушных судов без сопровождения работников аэропорта;
  • - нельзя без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
  • - в самолете занимать места согласно номерам, указанным в билетах;
  • - не перевозить в ручной клади и багаже окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; ядовитые и отравляющие вещества; едкие и коррозирующие вещества;
  • - запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие. При приобретении билета ознакомиться с действующим на воздушном транспорте порядком перевозки оружия и безоговорочно выполнять его, если имеется разрешение на право ношения оружия и потребность перевезти его;
  • - соблюдать правила поведения, которые сообщает бортпроводник или член экипажа;
  • - не пользоваться на борту самолета электронными аппаратами, телефонами и биноклями;
  • - при различных видах аварий строго выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники;
  • - не ставить на полку для ручной клади тяжелые вещи, так как для этого в самолете есть специальный отсек;
  • - прочно закрепить на полке ручную кладь;
  • - перед взлетом обязательно проверить, нет ли над головой тяжелых предметов;
  • - перед полетом внимательно прослушать и запомнить информацию бортпроводника о том, где находятся аварийные люки, медицинская аптечка, огнетушители, кислородная маска, когда и как ее надевать, а если полет будет проходить над водой, - где находится спасательный жилет и как им пользоваться;
  • - при взлете и посадке пристегнуть ремни безопасности: об этом напомнят бортпроводник и световое табло. Тщательно подгонять ремни перед каждым взлетом и посадкой, плотно закрепив их как можно ниже у бедер;
  • - во время взлета и посадки не вставать со своего места и не ходить по салону;
  • - не курить в салоне самолета и не распивать на его борту спиртные напитки;
  • - после посадки самолета не вставать сразу со своего места - дождаться его полной остановки и выхода экипажа;
  • - покидать салон только после распоряжения бортпроводника.

Аварии самолетов на высоте более 7000 м нередко сопровождаются декомпрессией - разряжением воздуха в салоне самолета в результате нарушения герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека быстро вытягивается находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья. Поэтому при декомпрессии надо немедленно надеть кислородную маску, которая автоматически выбрасывается сверху, сначала на себя самого, а затем на находящегося рядом ребенка. Застегнуть ремни безопасности, так как самолет начнет резко снижаться, отчего может выбросить из кресла. Не вставать со своих мест и не поддаваться панике.

Серьезную опасность представляют на воздушном транспорте пожары и взрывы. В случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым. Следует защитить дыхательные пути смоченной в воде тканью. При сильном задымлении передвигаться лучше на четвереньках у самого пола. Если проход блокирован, ползти поверх опущенных спинок кресел. Не менее опасна высокая температура в салоне. Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь - они защитят от ожогов и битого стекла.

Работы по спасению терпящего бедствие самолета ведет экипаж во главе с командиром и наземные службы. При аварии экипаж подает сигнал бедствия, докладывает о местонахождении, курсе полета, принятии решения. При вынужденной посадке применяются меры повышенной безопасности. Оказывается первая медицинская помощь. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Быстрая эвакуация происходит через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий - места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками. Как только самолет остановился, организуется эвакуация людей на безопасное расстояние не менее 100 м.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей. К ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета.

В случае аварийной посадки необходимо снять сережки, очки, убрать острые и колющие предметы. Застегнуть ремни безопасности. Принять позу безопасности - голову склонить, локтями и коленями упереться в переднее кресло, под живот и грудь положить мягкие вещи. Детей посадить на колени и закрыть своим телом. В случае эвакуации по надувному трапу снять обувь на каблуках. При вынужденной посадке на воду каждому пассажиру необходимо достать и надеть спасательный жилет. При эвакуации с воздушного судна используются групповые спасательные плавучие средства (плоты), имеющие аварийный запас питания, питьевой воды, медикаментов, средства сигнализации. На них в первую очередь переправляют детей, раненых, больных и пожилых пассажиров.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Безопасность человека на воздушном транспорте. Правила поведения при ЧС на. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Безопасность человека на воздушном транспорте . Правила поведения при ЧС на воздушном транспорте. Презентацию выполнила студентка 2-го курса группы ФО8211: Хакимуллина Л.Л Проверил ст.преподаватель: Абдуллин И.Ф.

ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замк­нутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надеж­ных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий. ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замк­нутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надеж­ных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий. Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникающие при ударе воздушного судна, пожар, взрыв, отравляющие газы, декомпрессия.

Число жертв авиакатастроф находится в прямой зависимости от степени разрушения воздушного судна, теплового поражения, удушья при пожаре и декомпрессии, от травмирования людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от слаженности действий экипажа, спасателей, пассажиров. Отсутствие паники, оправданные и целенаправленные дей­ствия всех участников ЧС – это залог успеха Число жертв авиакатастроф находится в прямой зависимости от степени разрушения воздушного судна, теплового поражения, удушья при пожаре и декомпрессии, от травмирования людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от слаженности действий экипажа, спасателей, пассажиров. Отсутствие паники, оправданные и целенаправленные дей­ствия всех участников ЧС – это залог успеха

Безопасность в авиации обеспечивается проведением комплекса мероприятий, в том числе: строгой регламентацией процессов проектирования, постройки, испытания и сертификации воздушных судов, авиационных двигателей и оборудования; полным перечнем технических требований безопасности и нормативов к характеристикам воздушных судов, их элементам, системам, агрегатам и оборудованию; системой технической эксплуатации воздушных судов с перечнем обяза­тельных правил по их подготовке и обслуживанию; техническими требованиями и нормативами к аэропортам, аэродромам, воздушным трассам; порядком работы метеослужб, обеспечивающих авиадвижение; проведением досмотра пассажиров и багажа, осмотра воздушных судов;

ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: Взлет крейсерский полет Посадка Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, которое находится на борту воздушного средства.

Безопасной позой в самолете является следующая: Сгруппироваться сцепить руки под коленями голову положить на колени. Эту позу нужно быстро принять в случае возник­новения аварийной ситуации. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впередистоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро, четко, умело.

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам не­обходимо выполнять установленные требования безопасности: нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки; категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества; запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие; запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью или болезням; запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасности, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведения в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму. После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасности, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведения в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быстрее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быстрее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физи­ческих усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи – спасатели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покра­шены яркими красками. Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Во время эвакуации необходимо соблюдать следующую очередность: дети, женщины, старики, травмированные, больные, остальные пассажиры. Во время эвакуации необходимо соблюдать следующую очередность: дети, женщины, старики, травмированные, больные, остальные пассажиры. Эвакуировать травмированных должны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 метров от терпящего бедствие воздушного судна.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета. Все пассажиры должны внимательно изучить и запомнить правила использования спасательных средств, приемы их эксплуатации, правила эвакуации. Они могут оказаться полезными в чрезвычайной ситуации. Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета. Все пассажиры должны внимательно изучить и запомнить правила использования спасательных средств, приемы их эксплуатации, правила эвакуации. Они могут оказаться полезными в чрезвычайной ситуации.

Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным индивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет. Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным индивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

Правила использования спасательного жилета: предварительно наденьте на себя головной убор и как можно больше одежды, чтобы защититься от переохлаждения; - наденьте жилет через голову, так чтобы баллончик с углекислотой был снаружи; - завяжите тесьму жилета на талии; - перед прыжком в воду следует глубоко вздохнуть и задержать дыхание; - во время прыжка за борт следует одной рукой зажать рот и нос, а другой рукой оттянуть спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало; - попав в воду, выдохнуть надо тогда, когда вы перевернетесь головой вверх (через 5-10 с после касания воды); - оказавшись в воде, надуйте жилет и быстро отплывите от суд­на на расстояние не менее 100 метров, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше движений для сохранения тепла; - для надувания жилета резко потяните за колпачок спусковой головки баллончика с углекислотой, а для поддува жилета используйте специальный клапан поддува; - если поблизости находятся спасательные плоты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармаш­ке жилета, чтобы вас заметили; - в условиях плохой видимости включите сигнальную лампочку путем выдергивания шнура и пробки из электробатарейки;

Читайте также: