Прилетел ли самолет в турцию

Обновлено: 18.09.2024

"Регулярно получаем уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время вылета шесть раз", — изумляются представители турагентств Казани. С момента открытия Турции прошло чуть более трех недель, а тестовая "обкатка" полетной программы на Средиземноморское побережье все еще идет с большими отклонениями от графика. Большое количество чартерных рейсов задерживается на период от 3 до 12 часов. "Дефицита авиатехники у российских перевозчиков нет и не может быть, так как международные линии не восстановились в прежнем объеме", — утверждает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Участившиеся переносы вылетов туроператоры объясняют всевозможными факторами, а самим туристам предлагают к ним привыкнуть. Даже дополнительная плата как "гарантия вылета" в 11 тысяч рублей не гарантирует своевременного отправления, выяснило "Реальное время".

Турагенты: чартеры улетают с задержкой в 2—10 часов

Как показывает мониторинг онлайн-табло с расписанием полетов, опаздывает на несколько часов в среднем до двух-трех чартеров в сутки в зависимости от дня отправления. Некоторые главы казанских туристических агентств утверждают, что ни один рейс — ни в Турцию, ни на Кипр, ни в Тунис не улетел вовремя, ни вернулся в срок.

Особенно показательной в этом плане выдалась текущая неделя. После того, как авиакомпания Red Wings дважды задержала вылеты на 10 часов в поисках запасного самолета, последовала задержка у другого чартерного перевозчика. 15 июля авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", вынуждена была перенести время отправления чартерного рейса FV-5827 на 4,5 часа. При назначенном времени в 10.20 мск лайнер вылетел из Казани с отставанием — в 14.51 мск. Перелет был выполнен на самолете Boeing-738, рассчитанном на перевозку 189 пассажиров. В результате казанские туристы прибыли в аэропорт Антальи поздно вечером.

Чартерную программу вылетов из Казани на главный турецкий курорт Анталью сильно лихорадит, а сами авиарейсы выбиваются из графика Международного аэропорта "Казань". Фото: Максим Платонов

Обычно чартеры авиакомпании "Россия" фрахтуются российским туроператором "Библио-глобус", но на "горячей линии" не смогли подтвердить факт задержки отправления их туристов из Казани. Наиболее продолжительным по времени задержки в июле, как утверждают казанские турагентства, оказался перелет на Кипр — отправления ждали свыше 12 часов.

Каждый десятый тур со сдвигом времени

Частые переносы чартерных рейсов в этом туристическом сезоне особенно сильно беспокоят турагентов Казани, которым приходится напрямую объясняться с покупателями туров.

— Регулярно мы получаем уведомления от разных туроператоров о переносе времени отправления, — рассказывает гендиректор туристической компании "Интелтур Казань" Лилия Савельева. — В среднем, по 10% от всех заявок в Турцию идет перенос. Уведомление приходит, как только поступают изменения.

Вспомнился ей и недавний курьезный инцидент из практики, когда время вылета "сдвигали" шесть раз за две недели с момента покупки тура. "Но мы заранее не стали волновать клиента о многочисленных переносах, а сообщили ему только окончательную дату и время вылета", — сообщила она.

— По чартерным так было всегда, — рассуждает она. — Но если турист оплачивает такую опцию "как плата за гарантию вылета", то перевозчик обязан соблюдать. Гарантию берет не перевозчик, а туроператор. Нельзя брать с клиентов доплаты, если у вас программа меняется. Клиент-то не это выбирал, вынуждать доплачивать не очень хорошо. А то что теперь и регулярные рейсы постоянно актуализируют свои полетные программы, грустно, за все платит пассажир. Гораздо обиднее, когда клиент покупал ранний вылет из Казани и поздний прилет в Казань, в результате получает поздний вылет из Казани и ранний прилет, теряя дни, на которые он рассчитывал, как на отдых.

Возвращают домой с доплатой

Гораздо труднее вернуться с отдыха со Средиземноморского побережья.

Глава казанского агентства "Другое измерение" Юлия Каурова рассказала, что в ее практике рейсы снимаются за несколько дней до отправления, а особенно часто "двигают заявку" туроператоры Coral и Sunmar (входят в холдинг OTI).

Так, на этой неделе ей поступило уведомление Sunmar, в котором оператор сообщает о невозможности выполнить запланированный на 27 июля обратный перелет из Антальи до Казани. Причем, уведомление приходит за день до вылета из Казани в Турцию.

"Информируем Вас об отмене рейса RL 8026 Анталья — Казань", — говорится в тексте телеграммы Sunmar.

Туроператор предлагает три варианта возвращения. Первый: перенос дат тура (вылет-прилет) на одни сутки вперед без изменения стоимости. А также еще два, связанные с перерасчетом. В частности, агентству предлагается либо вернуть деньги за один сокращенный день, либо туристу надо будет доплатить на сутки больше. В основу перерасчета взят "тариф" в 242 y.e., который никак не обосновывается. Если рассчитывать в евро, то по текущему курсу агентство либо должно вернуть клиенту около 22 тысяч рублей за возвращение на сутки раньше, либо сам турист должен доплатить 22 тысячи за сутки позже.

"Реальному времени" не удалось оперативно cвязаться с туроператором, на запрос издания ответ пока не поступил. Чартерные перевозки по этим турам выполняет авиакомпания Red Wings.

Глава туристической компании "Интел Казань" Лилия Савельева согласна, что вернуться может быть дороже, чем улететь в Турцию. По ее словам, в ее практике был инцидент, когда клиенту также предложили перенести время возвращения в Казань на сутки, но в силу высокого должностного статуса он не мог задержаться на сутки.

— В итоге вынужден был экстренно покупать билеты на регулярный рейс из Стамбула, заплатив за перелет 73 тысячи рублей (прямых регулярных рейсов из Антальи нет), — рассказала она.

Турператор не компенсировал клиенту затраты. По ее словам, некоторые операторы предлагают заранее заплатить "гарантию вылета" в 11 тысяч рублей за двоих, но все равно она не спасает от задержек.

"Горящие" туры выставляются за 5 дней до вылета, но со страховкой от невыезда. Те, у кого нет прививки, не рискуют покупать без ПЦР-теста. Фото: Илья Репин

Горящие туры без ПЦР-теста лучше не брать

Больше всего раздражает то, что обратную связь с самим перевозчиком невозможно получить, а до туроператоров приходится дозваниваться часами, чтобы решить элементарные вопросы, жалуются в агентствах.

— Модное сегодня онлайн-обслуживание работает не в пользу туриста: можно сколько угодно оставлять вопросы в чат-ботах, на горячей линии, но никогда не получишь ответа. Лишь однажды откликнулись менеджеры "Уральских авиалиний" и это было просто чудом, — сетуют турагенты.

В туристической компании "Наутилус" добавляют, что высоки риски с переносом времени вылета/прилета по "горящим" турам, которые начали выходить в продажу в последние две недели (до этого их не продавали). Они выставляются за 5 дней до вылета, но со страховкой от невыезда. Те, у кого нет прививки, не рискуют покупать без ПЦР-теста.

Вне зависимости от этого, расписание вылетов часто меняется, а стандартное время задержки от 2 до 10 часов.

Правда, глава туристической компании "СТЕН" Леонид Пресс считает, что ничего особенного в этом сезоне с задержками рейсов не происходило. "Так было всегда", — уверяет он. По его мнению, они вызваны объективными обстоятельствами — во время пандемии чартерные перевозчики начали "сдавать" лизингодателям авиатехнику, которую не планировали эксплуатировать в связи с закрытием границ. Он полагает, что к открытию Турции перевозчики просто не успели подготовиться.

Туроператоры "большой тройки": время вылета определяют авиакомпании

В Турцию действительно хлынул большой поток туристов из России. 6 июля аналитический центр Turizmdatabank обнародовал данные о количестве прибывших в Анталию с пакетными турами. По их данным, на главный турецкий курорт в рамках пакетных туров прибыли свыше 1,25 млн человек или с ростом 256%. Лидерство в рейтинге туроператоров по количеству отправленных туристов принадлежит Anex Tour, TUI и Odeon (OTI). За ними следуют Pegas Touristik, Joinup, Tez Tour, MPI Turkey, Biblio Globus и DT Touristik.

В казанском представительстве "Анекс Тур" сообщили, что перенос времени вылета рейсов из аэропорта Казани наблюдался в течение двух недель июля. Рейсы смещались в среднем на 2-3 часа. Туристов предупреждали об изменении времени вылета заранее — как минимум за сутки, как того требует законодательство.

— Ни одного случая переноса полета более чем на 10 часов в нашей практике не было, — пояснил директор представительства "Анекс Тур" Заур Гаджиев.

Если действие ПЦР-теста истекало из-за задержки, то туроператор просил аэропорт лояльнее отнестись к туристам, у которых истек 72 часовой срок. По его словам, с середины июля расписание вылетов стабилизировалось, и рейсы выходят строго по расписанию.

— Время вылетов чартерных рейсов координируют авиакомпании, — заявили "Реальному времени" в пресс-службе TUI. — Оно может двигаться в рамках суток. Туроператоры со своей стороны всегда информируют агентов и клиентов, что заявленное время вылета чартерного рейса может корректироваться.

О причинах переносов ни туристический оператор, ни перевозчик не сообщают. Как сообщили "Реальному времени" в пресс-службе аэропорта, чартерный авиаперевозчик может менять время вылета по собственной инициативе, но обязан согласовать с туроператором и аэропортом.

— Чартерный авиарейс — это коммерческая авиаперевозка пассажиров, багажа, груза на основе договора фрахта с сохранением за фрахтователем права изменения графика движения воздушного судна по согласованию с авиаперевозчиком и аэропортами вылета и прибытия, — говорится в ответе аэропорта на запрос нашего издания. — Таким образом, время вылета может быть изменено по инициативе заказчика. В то время как регулярные авиарейсы выполняются строго по регламентированному расписанию.

— В начале запуска полетных программ возможны корректировки расписаний, тем более большое количество чартеров в Турцию от разных перевозчиков могут заметно увеличить нагрузку на аэропорты, — поясняет PR-директор Аnex Tour Алена Хитрова. — Причины задержек и корректировок времени могут быть разными, но в любом случае это не намеренный умысел, а необходимость такого решения. Чартерные рейсы могут корректироваться, в некоторых случаях по несколько раз, в соответствии с особенностями этого типа перелета. В каждой нашей заявке обязательно указывается номер телефона, как правило, это номер турагента, который забронировал заявку, для оперативного информирования туристов в случае изменений полетных данных. В случае задержки рейса авиакомпании обеспечивают туристам питание или гостиницу, в зависимости от сроков ожидания, в соответствии с законодательными нормами.

Однако на этой неделе и регулярные рейсы переносились. 15 июля произошла задержка с отправлением рейса КЛ 127 в Симферополь, который выполняется чартерным перевозчиком, а 16 июля — с рейсом РГ 862 на Екатеринбург авиакомпании Rusline (задействована на чартерных перевозках).

— Приближается высокий туристический сезон, поэтому крупные авиапорты Москвы, Казани перегружены, чартеры обслуживают после регулярных рейсов, — пояснил глава фирмы "Компаньон-СП" Сергей Пасечник.

По его словам, состоятельные туристы летают в путешествия на регулярных рейсах, чтобы прибыть вовремя. "К примеру, перелет в Хорватию обойдется на двоих в 200 тысяч рублей за 10 дней, — рассказал он. — Вылеты осуществляются "Аэрофлотом", который на фоне закрытия границ поднял тарифы в два раза", — отметил он. Но здесь задержек не происходит.

Дефицита лайнеров нет, есть дефицит слотов

Казалось бы, после локдауна авиакомпании заинтересованы наверстать упущенное и летать как можно чаще без отмен и переносов на проданные рейсы. Но дисциплины и пунктуальности все равно нет.

По словам исполнительного директор агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева в каждом конкретном случае могут быть особые причины, но в любом случае дефицита авиатехники у российских перевозчиков нет и не может быть.

— Международные линии не восстановились в прежнем объеме, и есть даже конкуренция на право встать в рейс, — отметил он. — Конечно, авиакомпании работают в плотном графике полетов, но резервные борты для закрытия разорванной цепочки полетов есть. Но если авиакомпания в течение недели "срывает" несколько рейсов, значит "замахнулась" на избыточное количество рейсов, которые не в силах выполнить.

По его словам, задержки могут быть связаны с дефицитом свободных слотов аэропортов, которые не могут одновременно принять большое количество авиарейсов. К примеру, если аэропорт Антальи способен принять 105 прямых рейсов в сутки, то аэропорт Казани — 45. Так или иначе, но аномальное явление с регулярностью переносов можно объяснять всевозможными факторами, а по сути, туристам предлагают просто к ним привыкнуть.

Ночью или утром? Есть время вылета в 3 ночи и 8 утра. Если выберу ночное то по идеи на чуток дольше там побуду) перелёт с ребёнком, что посоветуете?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Мы летели ночью, много с детьми было, 2 малыша около 3 х лет плакали, остальные норм. Кто на руках кто бегал кто в коляске.

8 утра. Пару часов в Турции не спасут, тем более заселение в 14. А ночью будить и портить сон ребенку не вариант

8 утра. Пару часов в Турции не спасут, тем более заселение в 14. А ночью будить и портить сон ребенку не вариант

Вот я тоже соглашусь. Если не будет номеров, то заселяти вас не раньше 14-00, до этого, конечно, и поесть сможете, и искупаться, но будете без номера. Плюс, если вылет в три, то в аеропорту вам нужно быть за полтора часа, короче сон ребёнку не светит вообще. Прилетит в 5-30, поспать не удастся. И зачем вам это?

Для меня ответ однозначный-8утра, ночью спите дома , до 14 в отель в сезон все равно не заселят, а после бессонной ночи и перелета у меня день вообще выпадает, не понимаю о каком дополнительном полдне отдыха все говорят

Вот я тоже соглашусь. Если не будет номеров, то заселяти вас не раньше 14-00, до этого, конечно, и поесть сможете, и искупаться, но будете без номера. Плюс, если вылет в три, то в аеропорту вам нужно быть за полтора часа, короче сон ребёнку не светит вообще. Прилетит в 5-30, поспать не удастся. И зачем вам это?

Смотря ещё откуда автор. До аеропорта ещё надо доехать.
Мы ехали до Борисполя 4 часа. В любом случае ночь не спали.

мы недавно прилетели,туда в 11 утра ,обратно в 6 утра. то есть мы не спали всю ночь ив 2:30 уже поехали в аэропорт. ужасно!!я вырубалась в аэропорту,потом в самолете (боюсь летать поэтому поспать нормально не получалось,думаю с детьми это тоже вряд ли получится),когда прилетела я была просто разбита от усталости. больше никогда не полечу в такое время

Вот я тоже соглашусь. Если не будет номеров, то заселяти вас не раньше 14-00, до этого, конечно, и поесть сможете, и искупаться, но будете без номера. Плюс, если вылет в три, то в аеропорту вам нужно быть за полтора часа, короче сон ребёнку не светит вообще. Прилетит в 5-30, поспать не удастся. И зачем вам это?

Мы летели ночью, много с детьми было, 2 малыша около 3 х лет плакали, остальные норм. Кто на руках кто бегал кто в коляске.

Прошлый раз тоже в три летела вроде, днём поспали и все ок! Усталость конечно никуда не день но море .

Для меня ответ однозначный-8утра, ночью спите дома , до 14 в отель в сезон все равно не заселят, а после бессонной ночи и перелета у меня день вообще выпадает, не понимаю о каком дополнительном полдне отдыха все говорят

+++5 часов роли не сыграет,но зато нормально поспать можно,хотя и в 8 вылет,это надо минимум в 5 вставать!

Для меня ответ однозначный-8утра, ночью спите дома , до 14 в отель в сезон все равно не заселят, а после бессонной ночи и перелета у меня день вообще выпадает, не понимаю о каком дополнительном полдне отдыха все говорят

всегда выбираю 1 ю половину дня, ночные напрягают, но самое важное - не люблю шататься по территории до 14.00 ждать когда дадут номер
еще г0лова во сне

Для меня ночные вылеты - это каторга. Если вылет в 3, то в аэропорту надо быть в час ночи, значит выезд в 12. Фактически всю ночь не спишь. В отеле в 8 утра. Позавтракали - и чаморошные ходим до 14 ждём заселения. Днем всё равно не отоспишься. Вечером кое-как ужин, опять спать.
МЫ в это году вылетали в 20-00. В отеле в час ночи - и сразу спать. Утром бодрые встали - и уже на отдыхе. Для меня это идеальный вариант.

Из Ваших - я бы выбрала 8 утра, чтобы немного поспать ночью.

Прошлый раз тоже в три летела вроде, днём поспали и все ок! Усталость конечно никуда не день но море .

Мы летели в 1 час ночи. По дороге поспали.В гостинице были около 6 утра. В 7 поели переоделись и ещё раз поели и пошли на море. В 14 заселили и легли спать.

Мы летели в 1 час ночи. По дороге поспали.В гостинице были около 6 утра. В 7 поели переоделись и ещё раз поели и пошли на море. В 14 заселили и легли спать.

Я точно не помню как в прошлом году но время +- такое же было, придёт рано , в самолете вздремнули , трансфер до эроаорта 3 часа , были кажись около 12, попросили подождать но ожидали не долго минут тридцать , заселились как раз обед , пообедали и пошли спать ))) вечерком море , конечно усталость была и ребёнок ночью почти не спал но на второй день уже отоспавшиеся были как огурчики

Смотря сколько лет ребенку. Нашему почти семь. Мы только оттуда. Туда ехали интерсити из Днепра пятичасовым, приехали в одиннадцать ночи, сразу такси до Борисполя и ждали вылета до четырех утра. Все вполне нормально, ребенок гулял замечательно, а в самолете практически сразу после взлета вырубился и проспал до посадки. В гостинице были в девять утра и пришлось до двенадцати ждать пока заселили. Браслеты одели сразу, так что мы пошли позавтракали, переодели ребенка в плавки и закинули в бассейн, а сами сидели наблюдали. В принципе такое время для нас оказалось вполне приемлемым. Обратно летели в 8.40 утра, забирали из отеля в 4.40. Соответственно встали рано. Так тоже проспал весь полет и еще дожал в поезде.

Сколько лететь в Турцию из городов России? Перелёт до какого аэропорта выбирать при покупке тура? Читайте в этой статье ответы, а также важные нюансы, советы туристам и много интересного о полётах на отдых на турецкие курорты и в Стамбул.

Время полёта из городов России

Маршруты полётов из России в Турцию

Турция — это главное для россиян туристическое направление за границей. В прошедшем 2019 году здесь отдохнули уже более 7 миллионов туристов из России.

По итогам 2020 года цифра была гораздо скромнее – всего 2,2 миллиона. Однако, в 2020 году Турция стала самым массовым направлением дальнего зарубежья, опередив Таиланд (2-е место) в 4,5 раза и ОАЭ (3-е место) в 6 раз.

Сейчас в Турцию прямым рейсом (чартерным или регулярным) можно долететь из любого крупного города России, если аэропорт этого города допущен для международных рейсов.

Примерные маршруты полёта смотрите на карте рядом, кликните на карту для увеличения.

Турция — это небольшая по площади страна, и аэропорты на курортах расположены таким образом, что разницы по времени полёта почти нет — в пределах ±10 минут. Поэтому нет смысла рассматривать время полёта до всех аэропортов, мы приведём время полёта до Антальи — главного туристического воздушного порта страны. Время полёта до Аланьи, Даламана, Бодрума, Измира, Самбула будет примерно таким же.

Время может отличаться от одной авиакомпании к другой. Дело в том, что разным авиакомпаниям определены немного разные маршруты и воздушные коридоры. Отсюда время полёта может увеличиться до +30 минут, если воздушный коридор и маршрут перевозчик получил неудачные.

Таблица времени полёта ниже. Цифры взяты согласно данным авиакомпаний: Аэрофлот, Nordwind, Azur Air, I-Fly, Pegas Fly, Royal Flight, S7, Yamal Airlines.

Ещё важный момент! Если будете считать время полёта сами и будете считать разницу между временем вылета и прилёта. Не забывайте, что время авиарейсов всегда указывается местное. Турция живёт по EET (Восточноевропейское время), GTM +3. Переход между зимним и летним временем в стране отменён с 2016 года.

Если покупаете путёвку

Обратите внимание, что часто даже если из какого-либо города есть прямые рейсы, туры предлагают купить с пересадкой в Москве. Либо бывает, что тур с прямым перелётом стоит дороже, чем тур с пересадкой в Москве. Вывод: внимательно смотрите, какие рейсы предлагают в составе тура.

Было уже много случаев, когда туристы покупали туры неглядя, а по факту оказывалось, что лететь придётся с пересадкой и ещё ждать пересадки по 6 или 8 часов.

Время поездки из аэропортов до отелей

Некоторые курорты расположены так, что поездка до отеля длится даже дольше, чем сам перелёт. Согласитесь, ситуация не из приятных.

Turkish Airlines

Особая ситуация в Стамбуле

Внимание тем, кто едет в Стамбул. И ещё большее внимание тем, кто летит с пересадкой в Стамбуле.

Аэропорт им. Ататюрка (Istanbul Atatürk Airport) раньше был самым большим в Турции, в 2018 году принял 68 миллионов пассажиров. Код: ISL (c 6 апреля 2019 года), IST (до 6 апреля 2019 года).

С 6 апреля 2019 года Аэропорт им. Ататюрка более не принимает коммерческие пассажирские рейсы. Он открыт только для грузовых рейсов, частной авиации, аэротакси. Все рейсы переведены в Аэропорт Стамбула (Istanbul Airport). Обратите внимание, что код IST перешёл к Istanbul Airport.

Аэропорт Стамбула (Istanbul Airport), он же Новый Аэропорт Стамбула. Код: IST, ранее этот код принадлежал Аэропорту им. Ататюрка. Сейчас все рейсы переведены сюда, и уже по статистике 2019 года он оказался самым большим в Турции по пассажиропотоку - 52,5 миллиона пассажиров.

Istanbul Airport способен принять до 200 миллионов пассажиров в год, и эту цифру планируется получить к 2027 году. Дизайн внутри зданий потрясающий, чем-то футуристический. Смотрите фото ниже, кликните на фото для увеличения.

Аэропорт Стамбула

Здесь четыре взлётно-посадочные полосы. К слову, с полосами связано закрытие Аэропорта им. Ататюрка, где было всего три полосы и места для строительства четвёртой уже не было.

Аэропорт Сабиха Гекчен (Sabiha Gokcen International Airport, код: SWA) – второй по пассажиропотоку в Турции. Общий пассажиропоток в 2019 году — 35,4 миллиона, при том, что он рассчитан максимум на 25 миллионов.

Обратите внимание, что Аэропорт Сабиха Гекчен расположен на востоке Стамбула (в азиатской части), а Аэропорт Стамбула на западе (в европейской части) города. Даже без пробок и без задержек ехать между ними чуть более часа, а лучше планируйте 1,5-2 часа.

Хезарфен (Hezarfen Airport) – это небольшой аэродром с одной ВПП. Работает только для частной авиации. Шансы, что турист здесь окажется, минимальны. Разве что прилетите сюда на воздушном такси.

Коды аэропортов Турции

В таблице ниже данные по воздушным портам Турции — названия, коды, места расположения, пассажиропоток.

Название Код Город Пассажиров в год
Аэропорт Стамбула (Istanbul Airport) IST Стамбул 52,5 млн. (2019)
Аэропорт Сабиха Гекчен (Sabiha Gokcen) SWA Стамбул 35,5 млн. (2019)
Аэропорт Антальи (Antalya Airport) AYT Анталья 35,7 млн. (2019)
Анкара Эсенбога (Esenboğa) ESB Анкара 13,7 млн. (2019)
Аэропорт им. Аднана Мендереса (Adnan Menderes) ADB Измир 12,3 млн. (2019)
Аэропорт Адана Шакирпаша (Adana Şakirpaşa) ADA Адана 5 млн. (2019)
Аэропорт Даламана (Dalaman) DLM Даламан 4,8 млн. (2019)
Аэропорт Милас-Бодрум (Milas-Bodrum) BJV Милас, Бодрум 4,2 млн. (2018)
Аэропорт Трабзона (Trabzon Airport) TZX Трабзон 4,15 млн. (2017)
Аэропорт Газипаша-Аланья (Gazipaşa) GZP Газипаша, Аланья 1,2 млн. (2018)

Что ещё полезно знать

Удачного отдыха, и читайте наши полезные туристам статьи о Турции (список статей ниже).

Отдых в Турции заслуженно считается у россиян классикой зарубежного туризма. Страна, где Европа встречается с Азией, а современность причудливо переплетается с древней историей, притягивает миллионы путешественников со всего мира. Именно развитие туризма способствовало тому, что страна оказалась покрытой целой сетью аэропортов. В каких городах они находятся, и как преодолеть расстояние до конечного пункта – это первые вопросы, которыми задаётся будущий отпускник.

Как выбрать аэропорт?

Список аэропортов Турции поражает. Страна насчитывает около 50 аэроузлов, разбросанных по всей территории. Среди них 15 крупных авиацентров рядом с большими городами и популярными морскими курортами. Самые известные международные аэропорты Турции находятся в городах:

Аэропорты Турции на карте с названиями на русском языке

Это высокотехнологичные, современные аэропорты, где есть всё необходимое для туристов: удобные залы ожидания, онлайн табло, бесплатный выход в Интернет, многочисленные пункты питания и магазины, банкоматы и многое другое.

Другое дело, если вы путешествуете самостоятельно. Изучив аэропорты Турции на карте с названиями близлежащих городов, логично будет ориентироваться на максимальную близость к месту постоянного пребывания.

Ищите дешевые авиабилеты в поисковиках Aviasales и Skyscanner. Эти сервисы сравнивают цены всех авиаперевозчиков. Узнайте секреты поиска самых выгодных авиабилетов.

Хотите побыстрее? К вашим услугам местные авиарейсы, для которых удалённость курортов не имеет значения.

Расстояние и трансфер

Нет желания совершать ещё один перелёт, а длительные автобусные поездки отнимают последние силы? Выбирайте курорты Турции недалеко от аэропорта. После утомительного перелёта хочется как можно быстрее заселиться в номер, и окунуться в тёплое, лазурное море. Пересесть на автобус всё же придётся, но расстояние от аэропорта до курортов значительно сократится. Поездка окажется недолгой: от нескольких минут до 1 часа в зависимости от того, где находится ваш отель.

Экскурсионным группам предоставляется трансфер в Турции от аэропорта до отеля. Платить за него не придётся. Эта услуга входит в стоимость турпакета.

аэропорт Стамбул

Древний Стамбул

Крупнейший международный аэропорт Турции – Стамбул (Ататюрк). Огромный авиакомплекс получил название по имени турецкого реформатора. На его территории расположены 3 терминала, отель для гостей, онлайн табло, магазины и рестораны. Древняя столица находится рядом: от аэропорта расстояние до центра города 20 км.

Стамбул удобен не только как конечный аэропорт прилёта. Совершив пересадку на нужный рейс, пассажир быстро сможет долететь до морского побережья, где находится большинство курортов.

Самолётом на Средиземное море

Расстояние от аэропорта Анталии до курортов:

  • одноимённый город Анталия, всего в 15 км (10-15 минут на автобусе);
  • Белек в 33 км, автобусная поездка займёт 30 минут;
  • Сиде –70 км, 1 час езды на автобусе;
  • Кемер ближе к аэропорту – 45 км преодолевается максимум за 40 минут.

То же самое можно сказать про аэропорт Сиде, Турция. Прилетите вы в ту же Анталию, где организованных туристов ожидает трансфер. Вольные путешественники отправляются на рейсовый автобус, который курсирует по расписанию и расстояние до аэропорта преодолевает за час.

аэропорт Алании

Прилететь в Аланию – реально?

Алания – самый южный и удалённый курорт Турции. Туристы полюбили его за демократичные цены и чистейшее море с пляжами, отмеченными Голубым флагом.

Ближайший аэропорт к Алании до недавних пор располагался примерно в 140 км, рядом с Анталией. Дорога занимала более двух часов, что для туристов довольно утомительно.

Вопрос, который из года в год задавали потенциальные гости: есть ли аэропорт в Алании? Первые воздушные суда здесь начали принимать ещё в 1999 году, но более 10 лет аэроузел не эксплуатировался.

Реконструированный новый аэропорт в Алании - Газипаша, открытие которого состоялось в 2010 году, сначала обслуживал только местные авиалинии. С 2011 года аэропорт, Газипаша, Турция – принимающий как внутренние, так и международные рейсы. Но российским туристам можно рассчитывать только на чартер в летний сезон. Других прямых маршрутов из России пока не предусмотрено.

Существует маршрут с пересадками: из Москвы в Стамбул и далее самолётом до конечного пункта – аэропорт Аланья, Турция.

Небольшой, но технически оснащённый, аэроузел располагает 3-хкилометровой взлётно-посадочной полосой, единственным терминалом для пассажиров, современным онлайн табло и обслуживает более 30 авиакомпаний.

Расстояние от аэропорта до Алании – 37 км. На карте обозначен населённый пункт Газипаша – древнейшее поселение с крепостями, мечетями и башнями. Отсюда название новой воздушной гавани Турции.

отели в турции недалеко от аэропорта

Эгейский берег

На восточном берегу Эгейского моря раскинулся Измир – крупнейший мегаполис после Стамбула и Анкары. Аэропорт Измир, Турция является хабом для многих авиакомпаний. Из России сюда можно долететь прямым рейсом либо с пересадкой. По онлайн табло легко подобрать удобный маршрут и взять билет на внутренний рейс.

Красивый, уютный городок, мало изученный россиянами, но популярный у европейских туристов – Кушадасы, Турция. Аэропорт прилёта – Измир, ближайший в регионе, находится в 90 км. Интересно, что европейцы предпочитают прилетать в греческий Самос, а оттуда до Кушадасы всего 35 км.

Ищите хорошие отели на Hotellook — сайт сравнивает цены самых разных систем бронирования (Booking тоже) и находит лучшую. Читайте нашу инструкцию, как самостоятельно найти хороший и недорогой отель.

Ещё одно популярное место отдыха на Эгейском море – Бодрум. Большинство туристов, выбирая аэропорт прилёта, отправляются в близлежащий Милас. Руководство компании активно сотрудничает с небольшими бюджетными авиалиниями. При качественном обслуживании пассажиры могут рассчитывать на разумные цены и комфорт. Аэропорт Бодрум, Турция способен принять до 2,5 млн клиентов в год.

Турция богата памятниками культуры и прекрасными пляжами. Комфортный отдых, разумные цены, красивая природа манят в страну туристов со всей планеты.

Российские туристы на курортах Турции

© Sputnik | Перейти в фотобанк ИноСМИ, Россия

В 2019 году, который был рекордным в сфере туризма, Турцию посетили более 7 миллионов россиян, сообщает турецкое издание. Учитывая большой наплыв россиян в связи с отменой запрета на полеты, представители отрасли ожидают в этом году достичь такой же отметки, как в позапрошлом году, ведь количество самолетов, прибывающих на курорты, ежедневно бьет рекорды.

Так, накануне в Анталье приземлилось 100 самолетов из России вместимостью в среднем 250 пассажиров, а значит, в туристическую столицу за один день прибыло порядка 25 тысяч россиян.

Отмечается, что в 2019 году, который был рекордным в сфере туризма, Турцию посетили более семи миллионов россиян. Учитывая большой наплыв туристов с отменой Россией запрета на полеты в Турцию, представители отрасли ожидают в этом году достичь отметки в семь миллионов приезжих.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Эта статья опубликована более, чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.

Лучшие

Все комментарии

Micel
Micel
так просто
Micel
так просто
Micel

Micel, что тебе бесполое похоже. У нас уже пять разных вакцин. А у вас даже нет и тех, которые тромбы вызывают, пьете лекарства для рогатого скота, так и рога к чубу скоро вырастут. Даже и бензина колоть уже тоже нет, как и дизеля. Вымирающая страна помойка.

Котейка
koral

В Батуми полно русских туристов, через третьи страны летят, не хотят патриотично на Родине отдыхать;)

так просто

koral, в Турции полно, в Батуми полно, а Крыму тишина, и для кого Владимир Владимирович старался? неблагодарные

Micel
koral

Micel, поваренок, у нас тепло зимой, да и газ получаем из братского Азербайджана, да и за транзит газа в Европу остается. так что мимо. А адекватным туристам у нас всегда рады, а неадекватным типа Познера и прочим пропутинским поварятам, делать в Грузии нечего и им указывают на дверь!

Micel
koral
Micel

koral, ну значит хоть на газ заработаете. Нищая и дешёвая страна, вот и едут, кто не обременен ни совестью ни честью лишнюю копейку сэкономить, вина минасали попить. Познера, старого из ума выжившего вредителя вы знатно выставили, все смеялись с него и вас.

Micel
Micel
gardarik
Micel

gardarik, да, Россия дорогая страна, кругом полно нищебродов, за копейку и станцуют и накормят и спать уложат :)))

sergeivanovich

Ценник на курортах России зашкаливает до уровня 5 зведночного люкс отеля в Женеве на берегу озера, а условия хуже чем в советском доме колхозника. А цены на продукты и рестораны вообще космические, смотрел ролик как за сухую форельку требут 1000 рублей, ответ почему дорого очень груб, типа пшел вон частная контора, сколько хочу столько и ставлю. Странно видеть тех кто едет в российские курортные города где отдых получается в 4 раза дороже чем у турков, в два раза дороже чем в Италии, да даже в Швейцарии дешевле чем на юге России. Их там надо булбдозером всех сравнять и построить госотели и госпансионаты, с магазинами и госценами. Все кто задирает цены ставить тут же к стенке с табличкой на груди, Грабитель народа. и расстреливать тут же. Станут шелковыми очень быстро, и станет юг доступным для народа.

Андрей162
=Gudvin=

sergeivanovich, значит есть дурачки, которые платят за сухую форельку 1000 рублей, вот и ставит. Я лично брал на российском курорте "шведский стол", завтраки, ужины по 350 рублей, обед 400. А Вы ищите форельки по 1000.

An_drew
jack_iz_teni

Ну, конечно, у нас в стране ведь отдохнуть негде - обязательно в Турцию надо, заразу разносить. Придурки.

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Ваш профиль удален! Вы можете восстановить ваш профиль в течение 30 дней, перейдя по ссылке, которая была отправлена вам в электронном письме по адресу, указанному при регистрации.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Читайте также: