С какими странами китай открыл международное авиасообщение

Обновлено: 18.09.2024

Оперштаб по борьбе с распространением коронавируса, Роспотребнадзор, Минтранс и Росавиация устроили за последний год полную путаницу со статусом авиарейсов в разные страны. Мы попытались разобраться во всем этом.

В Ирак разрешено 2 рейса в неделю на маршруте Москва – Багдад; в Кению – 2 частоты в неделю по маршруту Москва – Найроби; в Словакию по маршруту Москва – Братислава – 4 рейса в неделю, по маршруту Санкт-Петербург – Братислава – 2 рейса в неделю. По Испании даны разрешения на 4 рейса в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону на каждом маршруте, и на 2 рейса в неделю из Москвы в Малагу и Аликанте на каждом маршруте.

С 21 сентября увеличено количество регулярных рейсов на взаимной основе в Египет по маршрутам Москва – Хургада и Москва – Шарм-эль-Шейх с 15 до 25 рейсов в неделю на каждом маршруте; из пунктов РФ, из которых возобновлены международные полёты, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с 1 до 3 рейсов в неделю на каждом маршруте. Также станет больше рейсов в Венгрию: по маршруту Санкт-Петербург – Будапешт разрешено выполнять до 4 рейсов в неделю.

Больше вылетов будет и в Казахстан. По маршрутам Москва – Нур-Султан разрешено с 3 до 7 рейсов в неделю и Москва – Алма-Ата с 2 до 7 рейсов в неделю, по маршрутам Москва – Караганда, Москва – Шымкент, Москва – Актау, Москва – Кустанай, Санкт-Петербург – Нур-Султан, Махачкала – Актау, Грозный – Актау, Калининград – Алма-Ата, Калининград – Нур-Султан, Новосибирск – Нур-Султан, Омск – Нур-Султан, Омск – Павлодар, Омск – Петропавловск с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте.

Есть прибавление и по Катару. Разрешено выполнять 1 рейс в неделю по маршруту Сочи – Доха.

Кроме того, принято решение о возобновлении с 21 сентября полётов в Турцию и Египет из международных аэропортов Пскова, Магадана, Мурманска и Читы.

Россия с 24 июля увеличивает число рейсов с Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ливаном, Хорватией, Эфиопией.

С 24 июля возобновляются зарубежные полеты из международных аэропортов Архангельска, Новокузнецка и Орска.

Туристов из России готовы принимать Кипр, Болгария, США, Иордания и Северная Македония. Во все эти страны уже летали грузопассажирские рейсы.

Туристов из России готовы принимать только Албания, Ливан, Марокко, Хорватия. Но рейсов будет мало:

  • два раза в неделю: в Вену (Австрия), Будапешт (Венгрия), Порт-Луи (Маврикий), Касабланку (Марокко) и Загреб (Хорватия);
  • один раз в неделю: в Бейрут и Люксембург (туда из России регулярные рейсы никогда не летали и не факт, что полетят в этот раз) и чартеры в Албанию.
  • будут возобновлены полеты из Москвы в Мюнхен
  • увеличивается число рейсов: в Афины на два рейса в неделю; в Баку, Ереван, Доху, Ташкент и Душанбе — на один рейс в неделю; в Каир и Белград — до 7 рейсов в неделю; в Минск — до 10 рейсов в неделю.

Как это все работает?

Главную роль в этом спектакле играет Оперштаб и его разрешения. Если коротко, то у нас есть:

Надо отметить, что Росавиация запретила туроператорам реализовывать турпакеты на грузопассажирских рейсах. При этом туроператоры и авиакомпании нарушают этот запрет. На таких рейсах улетали пакетные туристы на Кипр и в Тунис. Но покупать пакетные туры в эти страны пока риск — рейсы могут отменить в любой момент.

Ну и, наконец, есть страны, в которые так пока никто и не летает. Например, Черногория.

Надо ли бояться грузопассажирских рейсов после письма Росавиации 5 июня?

Оперштаб разрешил

1) Страны, которые принимают туристов из России:

2) Страны, в которые пока нельзя приехать в качестве туристов напрямую из России

Есть открытые для туризма страны, полеты в которые не разрешены Оперштабом, но авиакомпании летают туда грузопассажирскими рейсами.

В чем отличие грузопассажирских рейсов от регулярных?

Главное в том, что на грузопассажирский рейс авиакомпания должна запрашивать разрешение перед каждым полетом. А в остальном разницы нет никакой.

Аватар автора Попкова Елена

Сегодня с руководителем компании "Центр Визовой Трудовой Миграции" мы обсудим ситуацию с границами Китая, нехваткой рейсов и тем, как МВД решают эту ситуацию.

Китайские рабочие миграционные документы

Граница между Китаем и Россией открыта с 28.06.2021 г., но почему иностранные граждане Китая испытывают сложности с выездом на родину?

На каком основании они могут находиться в России легально?

Граждане Китая могут находиться в России легально только в случае, если у них все документы были оформлены верно, они их своевременно продлевали. У них есть действующее разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ) в России или своевременно продленные визы и разрешения на работу.

Если таких документов нет, то гражданин Китая находится в России нелегально.

А как же Указ 364 от 15.06.21, который автоматически продлевает визы? Разве он не действует на таких иностранных граждан?

Что касается этого указа, то срок послаблений по нему для граждан Китая заканчивается уже 28 сентября, когда истекают 90 суток с момента открытия границы. И до этого срока они должны оформить себе документы для легального пребывания. Но не у всех есть для этого возможность.

Например, часть компаний, которые приглашали граждан Китая работать в Россию, за время пандемии обанкротились, сократили штат и больше не могут продлевать им документы. И даже если есть другая компания, у которой есть разрешение на привлечение иностранцев, и которая готова взять его на работу к себе, может ему оформить разрешение на работу, но не может оформить визу такому китайцу на себя без его выезда за границу. Этот момент в указе не предусмотрен.

Согласно Указу Президента № 364 иностранцам до конца года можно оформлять разрешения с любой целью въезда, но основной документ, разрешающий китайцу пребывать в России - это виза. А визу нельзя оформить на территории России, только продлить. Для оформления новой визы нужно выехать в Китай, пробыть там на карантине 2 недели, а потом только оформить визу и приехать в Россию. А это еще около 300-400 тысяч рублей только на билеты в обе стороны. Мало кто готов нести такие расходы за 1 сотрудника.

Что делать тем гражданам Китая, у которых заканчиваются визы, но им не улететь домой?

Те иностранные граждане Китая, которые не смогут оформить себе новые действующие визы до окончания 90 суток с даты открытия границ, должны будут уехать. Как это сделать, учитывая стоимость на билеты, - это вопрос. Но если они не уедут самостоятельно, то это уже будет административным нарушением. И их либо депортируют, либо выдворят из России. И могут поставить запрет на въезд.

К сожалению, других вариантов нет. Китайцам нужно продлить или оформить себе документы до 28 сентября. А учитывая, что срок продления визы составляет 20 дней, то времени почти нет.

А власти как-то пытаются решить этот вопрос? Есть какие-то послабления, которые бы позволили китайцам, которые не могут выехать, легализоваться?

Одним из послаблений, которое недавно ввело МВД, учитывая ситуацию с гражданами Китая, является продление рабочей визы на 3 год пребывания без выезда из России. Но воспользоваться такой возможностью можно только в том случае, если приглашающая сторона у иностранца не менялась.

Например, еще до пандемии китаец приехал в какую-то компанию работать, работает в ней уже 2 года, а компания вовремя продлевает свои документы и документы иностранца. По истечении 2х лет китайский рабочий должен был выехать из РФ, получить новую визу и снова продолжать работать. Вот для таких китайцев и их работодателей сейчас сделали послабление - можно продлить визу без выезда на 3й год пребывания в России.

Чтобы продлить визу на 3й год, у китайца уже должно быть продлено или выдано новое разрешение на работу, на основании которого и будет продлеваться виза на очередной год, а у компании-работодателя должно быть разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

И, повторяю, это все возможно только в рамках одной организации, когда у китайца и в визе, и в разрешении на работу указана одна приглашающая сторона.

Поменять приглашающую сторону в РФ нельзя. Поэтому таким послаблением не могут воспользоваться другие китайские рабочие. Даже если у китайца будет вариант поменять обычное разрешение на работу в одной компании на разрешение на работу высококвалифицированного специалиста в другой компании, это не поможет. Любая новая виза оформляется по приглашению за пределами РФ.

Как долго будет действовать такое послабление?

Это послабление тоже действует только до 28 сентября, чтобы дать возможность легализоваться до снятия послаблений, установленных приказом 364.

Вы, как эксперт, как считаете, решит ли такое послабление от МВД проблему китайских граждан в России?

По большей части это, конечно, хорошее решение, которое дает право продлить легальное пребывание части китайских рабочих, которые все это время работали и продолжают работать в одной компании. Но вот легальное пребывание и даже выезд из России большей части граждан Китая остаётся под большим вопросом. Учитывая стоимость билетов и количество рейсов, часть китайцев просто финансово не смогут уехать до окончания послаблений. А если компания китайца обанкротилась, у него тем более нет средств на выезд. Но даже при наличии компании, которая хотела бы взять такого китайца на работу, ему никак не оформить визу без выезда.

На мой взгляд, для того, чтобы дать возможность большинству визовых граждан легализоваться до окончания послаблений, стоило внести в указ пункт, разрешающий оформление новых виз без выезда РФ иностранным гражданам при наличии готовой взять на себя всю ответственность приглашающей стороны и с соблюдением остальных требований действующего законодательства.

Какие рекомендации вы дадите китайским рабочим и их работодателям в текущей ситуации?

В текущей ситуации могу дать только одну рекомендацию, если есть возможность, то китайцам нужно постараться легализоваться в России. Оформить себе любые разрешительные документы - может быть, получить квоту на РВП, подать документы на оформление РВП без квоты по основаниям, оформить вид на жительство или продлить рабочую визу на 3 год при соблюдении условий, о которых я говорила раньше. Если такой возможности нет - обязательно нужно покинуть территорию Российской Федерации, чтобы не получить запрет на въезд. Потому что других послаблений для граждан Китая больше не ожидается.

Граждане ЛНР и ДНР имеют схожие и отличные от граждан Украины права и обязанности. Какие именно, рассказываем в статье.


Почему правительство не хочет открыть воздушные границы со всеми странами

Российские граждане, которые предпочитают отдыхать за границей, уже давно обсуждают возможность открытия российских границ воздушного пространства с другими государствами одним разом. Однако правительство такое резкое открытие границ не устраивает. Власти считают, что лучше постепенно снимать ограничительные меры, опираясь на эпидемиологическую ситуацию внутри тех стран, которые хотят открыть взаимно границы с РФ.

В прессе появилась информация о том, что очередная волна снятия ограничений запланирована на 11 августа. Выдвигалось предположение, что правительство будет работать в развитии туристического направления, открывая больше новых рейсов за рубеж для россиян.

Конкретно речь шла о возобновлении полетов на Мальдивские острова. Однако эту информацию официально так и не подтвердили, а российские граждане, жаждущие отдыха, опять набрались терпения в ожидании.


Потенциальные туристы из России, надеются, что в скором времени все границы будут открыты. Люди устали ждать возобновления международных рейсов, потому что уже неоднократно появлялась информация об открытии воздушного пространства, однако в итоге ничего не происходило.

Так произошло с Венгрией, которая якобы была готова одной из первых Евросоюзных стран открыть границы для россиян. Потом удалось выяснить, что в Венгрии об этом вообще ничего не слышали, и открывать границы так скоро государство не планировало.

Страны восстанавливают авиаперелеты с Россией


Каждый раз список открытия границ пополняется новыми странами, но РФ в него так и не попала. Комиссия Евросоюза, по своим наблюдениям считает, что в России ситуация находится на уровне, который не соответствует Европейским стандартам.

В настоящее время россияне могут вылететь из страны лишь в трех направлениях:

  • Турция;
  • Великобритания;
  • Танзания.

Открыты границы между РФ и Абхазией. Как заявили местные власти, открытие границ поможет восстановить экономику Республики, хотя опасение заражения присутствует.

Меры предосторожности для российских туристов за границей

Сотрудники турецких отелей прошли специальную подготовку в области здорового туризма, и при выявлении инфицированного постояльца действуют согласно разработанной инструкции безопасности.

При выявлении больно человека, его изолируют в отдельной комнате, которая предназначена для этой цели. При этом закрывать отель не придется.

Как добраться до Китая на самолете: рассмотрим самые популярные направления, прямые и непрямые рейсы и их стоимость, время в пути и советы летящим в Китай.

Летим в Китай

Китай – страна самобытной древней культуры, одна из колыбелей человеческой цивилизации. Здесь расположены крупнейшие в мире мегаполисы и множество величайших исторических и архитектурных памятников, тысячелетняя экзотика сочетается с достижениями современных технологий. Каждый год миллионы людей со всей планеты покупают билеты в Китай, чтобы посетить знаменитую Великую стену, храмы древних столиц, Запретный город, мистический Тибет и солнечные пляжи Хайнаня. Китай – это еще и родина уникальных систем оздоровления, дыхательной гимнастики, нетрадиционной медицины и ни с чем не сравнимой кухни.

Возрастает с каждым годом и число россиян, посещающих КНР. Помимо туризма, много и деловых поездок, ведь объем торговли с Китаем постоянно растет. С самым крупным наземным соседом нас связывает довольно протяженная граница. Однако мало кто решится посетить Поднебесную на поезде или автомобиле – слишком уж велики расстояния. Сегодня именно самолет – идеальное транспортное средство для поездки в КНР, самое быстрое, экономичное и комфортабельное.

Перелёт в Китай на самолете

За последние 10-15 лет Китай стал страной с развитой современной транспортной системой. По состоянию на 2019 год в Китае, имеется более 250 гражданских аэропортов, подавляющее большинство из которых являются международными. Количество гражданских воздушных судов в КНР насчитывает несколько тысяч самолетов, и это число неуклонно растет. Города страны связывают сотни маршрутов. Рейсы выполняют несколько крупных перевозчиков, летающих и в Россию. Имеется также и ряд бюджетных компаний, цена билетов в Китае у которых довольно невысокая.

Все мегаполисы КНР имеют современные аэропорты оборудованные по последнему слову техники. Наиболее крупные международные аэродромы расположены в городах первой линии: Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Впечатляет и инфраструктура китайских аэровокзалов. Так, из аэропорта Гуанчжоу и Пекина можно попасть прямо на станцию городского метрополитена. Пассажиры, прилетевшие в Шанхай, могут добраться до центра города на первом в мире коммерческом электропоезде на магнитной подушке. Расстояние в 30 километров преодолевается всего за семь минут, а скорость достигает 450 км/ч!

Интересно, что в Китае находится и самый высокогорный аэропорт в мире – Банда в округе Чамдо, в Тибете. Его высота над уровнем моря – более 4300 метров, длина ВПП – 5500 м (самая большая на планете). Так что желающие посетить эти труднодоступные места Тибета могут купить билет в Китай до Лхасы или Чэнду, а затем уже лететь в Чамдо.

Рейсы в Китай: прямые и с пересадками.

Также очень удобны чартерные рейсы из различных регионов России. Они организуются во время сезонов повышенного спроса. Билеты на самолет в Китай, вылетающий чартером, обычно значительно дешевле, чем на регулярные рейсы. Желательно заранее предусмотреть возможность покупки такого билета и отслеживать информацию в интернете на соответствующих сайтах.

Сколько лететь до Китая из России

  • Из Москвы в Пекин: 7 часов 30 минут
  • Из Москвы в Шанхай – 8 часов 30 минут.
  • Из Москвы в Гуанчжоу 9:30 минут
  • Из Москвы в Гонконг – около 9:40 минут.
  • Из Москвы в Санья (Хайнань) - более 10 часов.
  • Из Новосибирска в Пекин - 4:30 минут.
  • Из Иркутска в Пекин - 2 часа 30 минут.

Стоимость авиабилетов в Китай

Стоимость билета в Китай зависит от довольно многих факторов. На цену может влиять тип воздушного судна, сезон, день недели, срок до вылета, за который вы покупаете или бронируете билет. Отличается стоимость перелета и у разных компаний. Достаточно недорогие регулярные рейсы у Аэрофлота, China Southern Airlines. Средняя цена прямого рейса в Пекин и обратно может составлять порядка 12-20 тыс. рублей в зависимости от времени покупки билета и сезона.

В то же время на рынке представлены и значительно более дешевые предложения. Так, Qatar Airways предлагает билеты в Китай, цена которых составляет всего 10000 рублей при перелете в Пекин, Чунцин или Гуанчжоу и обратно. Однако в подобных случаях в стоимость зачастую не включаются некоторые сборы и таксы (аэропорта, топливный и т.д.). К тому же перелет осуществляется обычно с не самыми удобными пересадками (например, в Дохе, Дубай, Стамбуле ).

Как видите, однозначно сказать, сколько стоит билет в Китай, довольно трудно. Можно полететь в бизнес-классе за 2000 долларов, а можно и найти билет за 200 долларов.

Что нужно знать при перелете в Китай.

При посещении Китая нужна виза. Проще всего для ее получения воспользоваться услугами туристического агенства или визового центра. Это самый надежный, удобный и быстрый способ.

Еще один важный момент – возврат стоимости билетов и переоформление срока вылета. Не у всех компаний предусматривается такая возможность, так что об этом следует поинтересоваться заранее. Лучше всего приобретать авиабилеты у проверенных авиакомпании. В этом случае вы еще и сможете воспользоваться системами лояльности и накопительных скидок.

Карта всех аэропортов Китая.

Все Аэропорты Китая

Синим выделены международные аэропорты, красным - внутренние.

Читайте также: