Стоит ли брать утопленную машину с японии

Обновлено: 15.09.2024

Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.

Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.

В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как "рабочую лошадку", то его маршрут описывается треугольником "работа – дом – магазин" и все в пределах города.

На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 - 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили – самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.

Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?

На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.

Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз "рабочие машины", т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.

Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.

На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе (на фото - прим. Gator). В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.

В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся "нужные" корректировки.

Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

P.S. Согласно проведенному на Drom.ru опросу среднегодовой пробег японских машин в России составил 24 000 км, что почти в два раза больше пробегов в Японии. Вы так же можете принять участие в нашем новом опросе: "Вы верите в то, что японцы мало ездят?".

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

в воде

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

разрушение кузова

салон утопленника

много грязи

есть налет на пластике

двигатель утопленника

Как распознать утопленника

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

Фото моего двигателя с авто, пришедшего из японии (ужас)! ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Машина пришла с пробегом в 90 т.км. через 20 т.км мне вскрыли клапанную крышку и сняли поддон.


Все видно на фото как и на каком масле катались Японцы на моей бедной машинке.

У многих моих знакомых в такомже состоянии движки. Поэтому я никогда не залью в свой движок оригинальное масло TOYOTA.

Фото моего двигателя с авто, пришедшего из японии ужас - Фото020 1.jpg
Фото моего двигателя с авто, пришедшего из японии ужас - Фото021 1.jpg
Фото моего двигателя с авто, пришедшего из японии ужас - Фото023 1.jpg
Фото моего двигателя с авто, пришедшего из японии ужас - Фото025 1.jpg

таун айс 1990 года, cr-30 , 4wd , 2c-t - не продаётся.

"Каждый ломает свой автомобиль по своему, но каждый уверен, что ломает правильно"

А ты уверен, что это японцы виноваты? Сам после покупки что заливал?

Не сочтите за рекламу, писал уже неоднократно и здесь, и на дроме - езжу на Лукойле. Двигатели довольны. Я тоже.

Заливал Esso 5w-40 менял каждые 7т.км. Почему решил все это разобрать - масло очень сильно чернело после 500км.

Сейчас все прочистил масло начинает темнеть примерно после 1000 км

таун айс 1990 года, cr-30 , 4wd , 2c-t - не продаётся.

"Каждый ломает свой автомобиль по своему, но каждый уверен, что ломает правильно"

просто НОАХ
У меня чуть "получше"было,94 000 км,когда брал,уверен был,что тотально лоханулся!По печени самураям наподдовать.

Да , как говорится, без комментариев. Масло не менялось мягко говоря очень долго. Видел не раз такое у "американцев", у друга на Монтеро спорт распредвал пополам сломало из-за закоксованности смазочного канала. А вот об узкоглазых был лучшего мнения, разочаровали.

просто НОАХ, ничего страшного, я так понял все двигатели после японца такие. Потому, как родной мой двиг был такой же, теперь контрактный такой же! После того как увидел этот ужас (если посмотреть снизу без потдона, еще страшнее - салидолообразный налет в палец толщиной!) Псле этого я резко отказался от масал Эссо, Шелл и иже сними, и перешел на ЗИК. Кде то в теме поро масла я давно уже писал про это. А масло ТОЙОТА, я так понял, добывается из скважены, пробуренной на территории завода ТОЙОТА, и прямиком заливается в двигатели выпускаемых автомобилей!

Ну на счет масла Эссо, в Новгороде сами продавцы говорят, ща его с хохляндии привозят и оно дерьм..ой, сажа, угар большой. Эт оно раньше было ничего.

Чем дальше в лес,тем толще партизаны. С уважением mi-shok.
NISSAN"LARGO"-91,LD20T-II,4WD, Honda Freed Hibryd, LEA-IMA

При чем тут перегрев? Думаешь, если масло нагреть, оно тут же вазелином становится?

Гадость эта от коротких поездок на НЕПРОГРЕТОМ, как сейчас везде советуют, двигателе. При коротком нагреве после останова мотора в двигателе много конденсата влаги. Он выпадает на металле, смешивается с маслом, образуя эмульсию(которую все имеют удовольствие наблюдать на маслозаливной крышке, серо-коричневая такая) и постепенно(сколько таких поездок за год?) становится все это таким подобием солидола. А какое масло - полная чушь. Кому-то в кайф литр за 700р брать - пусть дальше дуркуют.

просто НОАХ: У многих моих знакомых в такомже состоянии движки. Поэтому я никогда не залью в свой движок оригинальное масло TOYOTA

Интересно, а при чем здесь масло Тойота или какое другое масло? Если ездить на масле по 30-40 тыс, да не доливать, то к 100 тыс как раз движок и будет в таком состоянии. И тип и марка масла тут ни при чем.
А японцы, вобщем-то, такие же люди, как и все остальные. А вы подумали, что они боги? Нет. И многие тоже покупая машину, ездят на ней без обслуживания, иногда доливают масло на заправках (а иногда и вовсе не доливают).. а потом продают машинку. Так что тут уж ваша задача, понять, какой и в каком состоянии автомобиль вы покупаете. А то всекозлы - один я дертаньян.

Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер

Как выглядит автомобиль утопленник

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?










nn_no_copyright

В странах Европы автомобили, побывавшие под водой, подлежат утилизации, поскольку на внутренние рынки путь для них закрыт. А на российский? По опыту прошлых лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что жулики завезут их и теперь: слишком прибыльный для них этот источник заработков, чтобы от него отказаться.

Насторожитесь, увидев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских стран, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, а также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпывающий список; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).

От редакции : Самые угоняемые автомобили по регионам: рейтинг

Генеральный директор Сергей Ткачев рассказывает:

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник







Откуда на рынке появляются такие машины-утопленники

Если очень хочется

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

От редакции : Лучшие автомобили для путешествий в 2021 году


Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.





Как отличить уже пригнанный топляк

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:



Салон.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:


Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

(396 голос., средний: 4,54 из 5)

Похожие записи
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла
Маркировка трансмиссионного масла

Выводы

Опасность утопленных автомобилей

Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров. Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.

Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.


Преимущества и недостатки

В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:

Читайте также: