Стоя на мосту туристам хорошо видны окрестности

Обновлено: 18.09.2024

Для того чтобы прогулка по чешским мостам принесла незабываемые впечатления, не обязательны глубокие пропасти или бурные реки под ними. Кого-то из туристов поражает интересная история, другие восхищаются скульптурами, мостовыми башнями, архитектурой и престижными наградами, которыми были удостоены некоторые чешские мосты.

В этой статье пойдёт речь о семи самых красивых мостах в Чехии. Возможно, о некоторых из них вы узнаете впервые, ведь на самом деле русскоязычным туристам хорошо известны пражские мосты, а о других информации не так много. Но поверьте, они достойны вашего внимания.

Каменный мост в Писке

Мосты в Чехии



Раннеготический каменный мост, простирающийся в городе Писек через реку Отаву, — самый старый мост в Чешской Республике. Он был построен во второй половине XIII века. Его размеры составляют 111 метров в длину и 4,5 метра в ширину. На мосту стоят несколько барочных статуй, неоднократно поврежденных наводнениями, последнее из которых было в августе 2002 года, но мост всегда восстанавливали.

Сегодня Каменный мост в Писке напоминает легендарный Карлов мост лишь своим скульптурным украшением, но когда-то на нём, как и на его пражском коллеге, были две мостовые башни. Как написано в архивах, первая башня обрушилась при наводнении в 1768 году, другая была разрушена в 1825 году из-за движения транспорта. Сегодня мост служит только для пешеходов.

Карлов мост в Праге


Карлов мост

До 1841 года, когда через Влтаву был перекинут цепной мост на месте сегодняшнего моста Легии, Карлов мост был единственный в городе, соединяющий правый и левый берег реки. Сегодня мост предназначен только для пешеходов. Каждый год его посещает тысячи иностранных туристов.

Подольский мост

Мосты в Чехии

Недалеко от чешского города Писек есть деревня Подольско, как раз там и находится современный мост, о котором пойдёт речь.
Изначально в Подольско было два моста — цепной ампирный мост, построенный в 1847-1848 годах, и второй, который построили в 30-х годах прошлого столетия. Второй, более новый мост — 510 метров в длину и 8,5 метров в ширину. Когда в 60-х годах завершилось строительство Орлицкого водохранилища, ампирный мост был перенесен к поселку Стадлец, а новый мост стоит до сих пор.

Стадлецкий цепной мост

Мосты в Чехии

Ампирный цепной мост с Подольска, который в 1847-1848 годах построил чешско-будейовицкий предприниматель Войтех Ланна, был разобран после того, как было построено Орлицкое водохранилице, и перенесен к поселку Стадлец. Это последний сохранившийся ампирный цепной мост в Чешской Республике, его длина -157 метров и 6 метров в ширину, он соединяет берега реки Лужнице в районе Стадлец.

При перенесении моста все его составляющие (а это где-то 2000 гранитных блоков с весом 1000 тон и 1100 стальных частей, которые весили еще 100 тонн). Каждая часть была пронумерована, чтобы при составлении всё было на своих местах. Праздник по поводу открытия обновленного моста состоялся 25 мая 1975 года.

Юрковичув мост в Нове Место над Метуйи

Мосты в Чехии

Неудивительно, что в городе со сказочной площадью есть мост, как из сказки. Правда, прямо с площади вы его не увидите, потому что он скрывается в саду замка. Мост деревянный, построенный в 1911 году, его автором был знаменитый архитектор Душан Юркович, который принимал участие в реконструкции замка.

Как и другие строения Юрковича, такие как Пустевны, курортные здания в Лугачовицах или обзорная башня в Рожнове под Радгоштем, закрытый мост в саду с домиком посередине напоминает валашские народные постройки, а кому-то — пряничный домик.

Ренессансный мост в городе Стрибро

Мосты в Чехии

Каменный ренессансный мост в чешском городе Стрибро (в переводе Себеро) украшает башня. Шестидесятиметровый мост из песчаных блоков был построен в 1555 году, его архитектор Бенедикт Волх.

Мостовая башня в Стребре строит не в начале моста, а посередине — разделяя его на две части. Опирается на широкий столб. Фасад мостовой башни украшает роспись сграффито и крыша шестигранной пирамидальной формы с черепицей.

Мост в Беле над Радбузой

Мосты в Чехии

Неприметный мост, предназначенный только для пешеходов, стоит в населенном пункте, который не относится к слишком популярным местам у туристов. Как местная достопримечательность, он заслуживает вашего внимания. У моста — восемь арок с массивными каменными опорами, он переброшен через речку Радбузу, начиная с 1723 года.

Романтичный мост стал символом Беле над Радбузой. Как и на Карловом мосту в Праге, на нём стоят барочные скульптуры святых. Во время отступления немцев в 1945 году мост хотели взорвать, но мэру удалось его сохранить.

Большой Москворе́цкий мост - один из основных мостов через Москву-реку. Соединяет Васильевский Спуск, улицу Варварку с улицей Большой Ордынкой. Продолжение моста - Малый Москворецкий мост через Водоотводный канал. Длина моста с подходами (подъемами) - 554 м, ширина - 40 м, высота над уровнем реки - 14 м. Мост трёхпролётный, монолитно-железобетонный. Название моста дано по Москворецкой улице в историческом районе Китай-город, в Зарядье, от улицы Варварки параллельно площади Васильевского Спуска и до Москворецкой набережной. Протяжённость Москворецкой улицы составляла около 270 м.

Как обычно, это будет не просто объемный справочный исторический, но большой и насыщенный фотоматериал о Большом Москворецком мосте. Мы увидим его самые разные образы, рассмотрим фотографии окружения и виды Москвы с моста. Так что, будет много фотографий не только самого моста, но любимого города.

Московский Кремль при Иване III. Васнецов А.М. 1894 год.

Построен Москворецкий мост на месте одной из старейших переправ в городе. С 1498 года существовал Москворецкий наплавной мост на пути от Тверской дороги к Серпуховской. В этом смысле интересны реконструкции этого моста в работах русских художников что мы увидим ниже.
02.

Московский Кремль при Иване III (Великий князь Московский с 1462 по 1505 год). Васнецов А.М. 1894 год. Художник кстати отличался щепетильностью к достоверности отображения исторических подробностей и деталей в своих работах.

Сигизмундов план - 1610 год

Наплавной Москворецкий деревянный мост отображен на Сигизмундовом плане 1610 года
06.

Наплавной Москворецкий мост на Сигизмундовом плане 1610 года

Мичуринский план - 1739 год.jpg

Москворецкий наплавной деревянный мост на Мичуринском плане Москвы 1739 года
07.

Москворецкий деревянный наплавной мост на Мичуринском плане 1739 года

Вид на деревянный свайный Москворецкий мост. Гравюра 1825 год.

. и на гравюре 1886 года (отображен вид моста в 1825 году)
09.

Вид с Кремлевской набережной Москва реки. 1825 год. Гравюра 1886 года.

Вид Кремля с Замоскворецкой набережной. 1852 год.

Когда новый мост перестал справляться с возросшим грузопотоком, его заменили на более надежное сооружение. В 1829 году возведены каменные быки трёх деревянных пролётов по 28 м. Новый Москворецкий мост, заложенный 15 июля 1830 года и оконченный в 1833 году, был возведен с применением деревянных конструкций по проекту инженера П.Я де Витта.
10.

Кремлевская набережная - вид с Москворецкого деревянного трехпролетного моста на каменных быках (со стороны Москворецкой набережной)

Старый Москворецкий мост - 1890 год

В 1870 году деревянные пролеты моста сгорели и их заменили на металлические. Инженером-проектировщиком выступил Струве А.Е. Конструкции пролетов моста были изготовлены на Коломенском заводе.
11.

Старый Москворецкий мост. 1890 год.

План Москвы 1890 года.jpg

Старый Москворецкий мост на карте Москвы 1890 года
12.

План Москвы 1890 года

Старый Москворецкий мост - 1901 год

Кстати невероятно интересно рассматривать фотографии Старой Москвы - ты как будто проникаешь в то время, чутко ощущаешь его и оно постепенно становится частью тебя.
14.

Старый Москворецкий мост. 1901 год.

Большой Москворецкий мост - 1896 год

15.

Кремль и Старый Москворецкий мост. 1896 год.

Большой Москворецкий мост - 1905 год

Крупный план пролетов Старого Москворецкого моста
16.

Старый Москворецкий мост. 1905 год.

Старый Москворецкий мост - 1917 год

Вид на Москворецкую улицу. На первом плане Старый Москворецкий мост. Трамваи стали ходить по мосту в 1909 году.
17.

Старый Москворецкий мост. 1917 год.

Москворецкий мост - Коровин К.А. - 1914 год

18.

Старый Москворецкий мост на картине художника Коровина К.А.1914 год.

Москворецкий мост - вид балкона Кокоревского подворья - 1912-1917 годы

А вот, интересный редкий вид Старого Москворецкого моста с балкона Кокоревского подворья (с Софийской набережной)
19.

Старый Москворецкий мост и панорама Китай-города. 1912-1917 годы.

Старый Москворецкий мост - 1920-1928

После революции Старый Москворецкий мост продолжал выполнять свою важную функцию основного московского моста.
20.

Старый Москворецкий мост. 1920-1930 годы.

Старый Москворецкий мост - 1933-1934 годы.

Старый Москворецкий мост и пока еще не снесенный квартал на Васильевской площади
21.

Старый Москворецкий мост. 1933-1934 годы.

Строительство Большого Москворецкого моста - 1937 год

В соответствии с принятым в 1935 году Генеральным планом реконструкции Москвы Москворецкую излучину Москвы-реки должны были пересечь пять новых мостов - Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский и Большой Краснохолмский.
22.

Начало строительства Большого Москворецкого моста - 1936 год

Хотя все мосты сохраняли исторические названия, осевые направляющие их полотен корректировались с тем расчётом, чтобы прокладываемые от них улицы веерообразно сходились к центру на Добрынинской площади; для пропуска волжских судов высота всех мостов поднималась над водой до 14 метров.
23.

Начало работ по сносу квартала на Васильевской площади и строительства подъемов Большого Москворецкого моста. 1936 год.

Снос квартала на Васильевской площади - 1937 год

24.

Снос квартала на Васильевской площади. 1937 год.

Строительство Большого Москворецкого моста - 1937 год

Согласно Генплану Большой Москворецкий мост занимал центральное место среди возводимых мостов - выходящая на него Большая Ордынка должна была стать головным участком южного луча Север-Юг, улицу планировали спрямить и увеличить её ширину до 60 метров.
25.

Подготовительные работы и строительство Большого Москворецкого моста. Кремлевская набережная. 1937 год.

Строительство Москворецкого моста - 01

Для реализации задуманной реконструкции была снесена часть застройки Москворецкой улицы, застройка части Острова перед Малым Москворецким мостом, служившим продолжением трассировки нового южного луча, и здания в начале Большой Ордынки. При этом сохранили Чугунный мост, стоявший по линии старого Москворецкого моста и прежде соединявший его трассу с Пятницкой улицей.
26.

Подготовка фундаментов опор Большого Москворецкого моста на месте квартала на Васильевской площади. 1937 год.

Большой Москворецкий мост - 64.jpg

Ну, что же, теперь после столь объемного исторического экскурса рассмотрим Большой Москворецкий мост со всех возможных сторон, осмотрим окрестности и сделаем видовые фотографии с Большого Москворецкого моста. Сначала увидим мост с западной стороны, то есть примерно со стороны Большого Каменного моста.
28.

Большой Москворецкий мост - вид с Кремлевской набережной

Большой Москворецкий мост - 41.jpg

Вид на Большой Москворецкий мост с Большого Каменного моста
29.

Большой Москворецкий мост - 42.jpg

Вот здесь (ниже) уже в приближении. Справа на фото узнаваемый силуэт Колокольни Церкви святой Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках на Софийской набережной
30.

Большой Москворецкий мост - 65.jpg

А здесь уже вид на Большой Москворецкий мост с Кремлевской набережной от Большого Каменного моста
31.

Большой Москворецкий мост - вид с Софийской набережной

32.

Большой Москворецкий мост - вид с Софийской набережной

Вид на Кремль с Большого Каменного моста

Панорама Кремля и Большого Москворецкого моста на дальнем плане (в правом поле кадра) с Большого Каменного моста
33.

Панорама снята с Большого Каменного моста

Большой Москворецкий мост

Вид Большого Москворецкого моста с Раушской набережной
35.

Большой Москворецкий мост - 62.jpg

Проезд под Большим Москворецким мостом со стороны Балчуга
36.

Большой Москворецкий мост - 34.jpg

37.

Большой Москворецкий мост

Проезд под Большим Москворецким мостом со стороны Москворецкой набережной
38.

Большой Москворецкий мост - 71.jpg

39.

Большой Москворецкий мост - 63.jpg

40.

Большой Москворецкий мост

Восьмиполосная проезжая часть Большого Москворецкого моста - вид в сторону Балчуга и Замоскворечья
41.

Вид на Кремль с Большого Москворецкого моста

Теперь уделим время, чтобы сделать запоминающиеся фотоснимки с Большого Замоскворецкого моста
43.

Панорама Кремля и Васильевского спуска

Большой Москворецкий мост - 01.jpg

44.

Московский Кремль и Кремлевская набережная

Вид на Собор Василия Блаженного с Большого Москворецкого моста

Храм Василия Блаженного (Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву)
45.

Большой Москворецкий мост - 33.jpg

Вид на высотку на Котельнической набережной
49.

Вид с Большого Москворецкого моста в сторону Большого Каменного

Вечерний вид Москвы с Большого Москворецкого моста в западном направлении. На дальнем плане Храм Христа Спасителя.
50.

Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы. М. : Вече, 2004.

7 вопросов на которые нам придется дать ответ стоя на мосту Сират

То, что называют Сиратом, - это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет - ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь.

Ангелы тоже придут. Всевышний дарует слепым зрение, и они вместе с пророком Шуайбом перейдут мост Сират.

Это знамя будет держать пророк Айюб.

Все те, кто претерпели беды и несчастья, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Айюбом перейдут мост Сират.

Все те, кто в этом мире были рабами, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Йусуфом перейдут мост Сират.

Слезы тех, кто плакал, терпя страдания за Аллаха, окажутся тяжелее, чем их кровь и чернила ученых. Всевышний велит плакавшим ради Аллаха встать с правой стороны от Арша. Затем к ним явится разноцветное знамя, поскольку они плакали из-за разных страхов и надежд. Кто-то боялся Ада, кто-то надеялся попасть в Рай, кто-то плакал из-за своих грехов. Это знамя будет в руках у пророка Нуха.

После этого посмотрят, что тяжелее: кровь шахидов или чернила ученых. Чернила алимов окажутся тяжелее, чем кровь мучеников за веру. Шахидам скажут встать с правой стороны от Арша. Им принесут красное знамя, и вручат его пророку Йахье.

Затем все люди перейдут мост Сират и поселятся в Раю в соответствии с их достоинствами.

На мосту Сират имеются места для вопросов, на каждом из которых задается по одному вопросу. Это такие места:

1. Спросят об имане. Если он обладал совершенным иманом, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

2. Спросят о намазе . Если он совершал намазы, то пройдет Сират, а если не совершал, тогда его бросят в огонь.

3. Спросят о закяте. Если он платил закят, то пройдет Сират, а если не платил, тогда его бросят в огонь.

4. Спросят об уразе. Если он соблюдал пост, то пройдет Сират, а если не соблюдал, тогда его бросят в огонь.

5. Спросят о хадже . Если он совершил хадж, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

6. Спросят о послушании родителям и о посещении родственников. Если он был послушен отцу и матери и навещал родных, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

7. Спросят об омовении в состоянии джунуб. Если он совершал омовение, то пройдет Сират, а если не мылся, тогда его бросят в огонь.

Сират становится широким или узким и даже тонким в зависимости от достоинства того, кто по нему проходит. Говорят, что по своему внешнему виду он тоньше волоска.

После этого из Рая принесут одеяния. Каждому наденут по два одеяния. Если бы одно из тех одеяний доставили в этот мир, то перед ним померкли бы солнце и луна. Рядом с каждым человеком будет находиться один ангел, который покажет ему его обитель в Раю, покажет все дворцы, сады, гурий и другие блага.

музей воеводине нови сад

Карлов мост в Праге – настоящая Мекка для туристов. Сюда приходят в любое время года как местные жители, так и гости чешской столицы ради великолепной архитектуры, духа времени и чтобы загадать желание, которое обязательно сбудется. Интересно? Мне тоже было любопытно, и сегодня я расскажу о своих впечатлениях от данного места.

1. Краткая историческая справка

История моста началась в 1342 году. Именно в этом году Прага пережила сильное наводнение, которое и разрушило имевшийся на тот момент Юдифин мост через реку Влтаву. Нужно было построить что-то новое и более основательное.

Уже в 1357 году, 9 июля был заложен первый камень. Сделал это сам монарх Карл IV ровно в 5 часов 31 минуту по местному времени. Точная дата и время известны, потому что так и было задумано – все цифры в дате и времени должны были быть нечетными. По астрологическому прогнозу, такая комбинация (ряд восходящих и нисходящих цифр) должна была принести удачу. Окончено строительство было в начале XV века, занимался строительством архитектор Петр Парлерж.

То ли благодаря удачному времени, то ли благодаря ответственности и таланту строителей, но мост действительно простоял столетия. Первоначально мост назывался просто Пражским, и лишь в 1870 году он был переименован в честь того самого Карла IV.

С мостом связана значительная часть истории и легенд Праги. Так, именно на этом мосту был сброшен в воду Ян Непомуцкий – известный чешский святой и мученик. По легенде, в месте, где тело погрузилось в воду, над гладью взошли 5 звезд. С тех пор святой так и изображается – с 5 звездами над головой.

До наших дней дожили не все скульптуры и архитектурные элементы, но даже имеющееся богатство поражает воображение. Подробнее о скульптурах поговорим ниже.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

Точный адрес моста – Karlův most, Praha 1.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Есть несколько вариантов, как добраться поближе к этому мосту.

Можно добраться на трамвае до остановки Staroměstská (находится на правом берегу реки). Подойдут №2, №17, №18, №93. Также подойдут и трамваи №1, №12, №15, №20, №22, №25, №97, выходить нужно на станции Malostranské náměstí, расположенной на левом берегу Влтавы. Одноименные названия имеют и станции метро.

Пешком добраться можно от любой достопримечательности, расположенной неподалеку. Так, например, можно пройтись от Лихтенштейнского дворца или музея Карла Земана через мост по направлению к Клементинуму либо Староместской площади (где находится в том числе знаменитый пражский Орлой).

Ряд экскурсий по Праге включает в себя посещение моста. От себя можем порекомендовать вечернюю обзорную экскурсию по Праге. Как раз в темное время суток на мосту очень красиво, да и людей в это время поменьше. Экскурсия стоит 19 евро с человека.

2.3. Время посещения

Прийти можно в любое время, мост открыт круглосуточно, и зимой, и летом.

3. Фотообзор моста

Подходим к мосту:

карлов мост в праге

Начинаем нашу прогулку:

карлов мост в праге фото

карлов мост прага

карлов мост и башня

карлов мост история и легенды

Доминику Мадонна протягивает четки, а Фома Аквинский держит в руках богословский трактат.

На мосту идет активная торговля, в том числе видами на Прагу, мост и его окрестности. В нижнем углу картинка с Ленноном, она тут неспроста – на левом берегу есть стена Леннона (жаль, не удалось ее посмотреть, в октябре 2019 она была на реконструкции):

карлов мост в праге

Вид на старую часть Праги с моста отличный:

карлов мост в праге река

По Влтаве ходят круизные корабли с экскурсантами:

карлов мост в праге река

карлов мост в праге фото

Вид на реку, обратите внимание на порог, в черте города их несколько, а соорудили большинство из них после самого масштабного наводнения в Праге 2002г. (тогда было затоплено пражское метро, вода поднялась почти на 2 метра):

карлов мост в праге река

карлов мост в праге интересное

Птиц тут всегда очень много:

карлов мост в праге влтава

Если хотите сделать детальные фото скульптур, лучше приходить вечером или ночью, днем слишком много людей:

карлов мост в праге скульптуры

А вот и еще один туристический катер:

карлов мост в праге

На мосту можно послушать и выступление уличных музыкантов:

карлов мост в праге

Вид на Малостранские мостовые башни:

карлов мост в праге фото

Видите, мужчина прикладывает руку к памятнику?

карлов мост загадать желание

Это первое из мест, где можно загадывать желание, которое обязательно сбудется. Важное дополнение – сначала нужно прикоснуться к правому изображению (гибель Яна Непомуцкого), а потом к левому изображению (там, где изображена собака).

Тут оба изображения видны лучше:

карлов мост загадать желание

А вот и еще одно место:

карлов мост прага

По легенде, именно тут тело мученика Яна было сброшено в речные воды. Чтобы желание сбылось, нужно приложить пальцы к 5 звездочкам.

Скульптура, изображающая святую Анну – мать Богородицы.

карлов мост прага

На этой скульптуре изображено распятие Христа, слева стоит Дева Мария, а справа – Иоанн Богослов.

карлов мост прага

Надпись, идущая дугой, выполнена из золота и провозглашает Господа Бога – спасителем. В свое время это золото было приобретено в счет штрафа, который наложили на какого-то еврея.

4. Выводы

Можно считать, что Карлов мост будет одним из наиболее подходящих объектов для первоначального знакомства с городом. Тем более, что многие отели рядом как нельзя лучше подходят для проживания.

Это по-настоящему популярный мост в Праге, здесь всегда много людей, приходят сюда как с детьми, так и просто со своей второй половинкой. Ночью это место особенно романтичное, рекомендуем! А вы бывали здесь? Расскажите о своем опыте в комментариях!

А мы пока подготовим для Вас новый интересный материал, которой пригодится и Вам, и Вашим друзьям в соцсетях – делитесь статьями, подписывайтесь на обновления! Мы всегда стараемся давать полезные советы, оставайтесь на связи!

Кстати, если вы только собираетесь в Прагу, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

А я в Праге воспользовалась сервисом airbnb и остановилась вот в этой квартире (прочитать отзыв) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.

Читайте также: