Турист 4 как собрать

Обновлено: 18.09.2024

Харьков Турист: как собрать фикс или опыт новичка

Решил написать небольшую статью на тему сборки фикса в условиях постсоветского пространства. Для начала хочу сказать что не обладаю большим опытом в этом деле, но некоторые ньюансы уловил, ими и хочу поделиться.
Итак. Для начала немного теории. Что такое "фикс", в том понимании о котором пойдет речь далее. Это велосипед с фиксированной, глухой передачей. Все! Трехколесный "Гномик" - это тоже фикс. К чему это я? Да к тому что не важно из чего вы собираете свой велосипед, нет никакого международного законодательного органа который регламентировал бы список рам, рулей, втулок и прочих деталей пригодных для сборки фикса. Закрепили заднюю звезду относительно втулки, натянули цепь - это фикс, всех протестущих - смело отправляйте к черту. Дело в том что сама "фикс-культура" отчасти возникла как своего рода протест против погони за брендами и ограничениями. Фикс это велосипед-неформал, для него важна лишь внутрення простота и понятность подчеркнутая стильной внешностью.
И еще одно небольшое теоретическое отступление. Отцом фикса можно назвать трековый велосипед. То есть велосипед предназначеный для гонок на велотреке. Собственно фикс это трековый велосипед в городе, порой с некоторыми улучшениями (в основном это касается формы руля). Поэтому наиболее удачными деталями для сборки фикса будут именно трековые.
Пожалуй любой велосипед начинается с рамы. Для нас в раме главное это ростовка, геометрия, форма дропаутов и вес. Ростовка, как понятно из названия, подбирается относительно роста человека который будет ездить на велосипеде, в интернете легко найти шкалу для подбора ростовки. От правильности ростовки зависит ваше положение во время езды и соотвественно удобство, это важнейший аргумент в пользу выбора рамы именно своей ростовки. Геометрия описывает форму рамы. Нам наиболее близка трековая геометрия, у нее укороченная база (вилка расположена ближе к сиденью) и приподнят кареточный узел. Если первое для нас не столь принципиально, то расположение кареточного узла отвечает за то насколько часто вы будете биться туклипсами, педалями, шатунами и даже звездой об асфальт, закладывая большой угол при повороте, переезжая "лежачих полицейских" или запрыгивая на бордюры, в общем пересекая городскую местность. Забегая немного вперед, скажу, что по этой же причине не стоит покупать систему со слишком длинными шатунами. Форма дропаутов (вырезы в которых крепится ось колеса) отвечает за натяжение цепи, которое производится вручную. Главное, чтобы они имели как можно более горизонтальную (параллельную земле) форму, иначе нормально натянуть цепь будет просто невозможно. Вес. С ним всегда все ясно. Чем он меньше тем лучше. Не будем на нем останавливаться. Что касается конкретных наименований, то Харьковский Велосипедный Завод (ХВЗ) в разные годы выпускал несколько трековых велосипедов, чьи рамы подходят нам полностью, а так же пару шоссейных, рамы которых отвечают нашим запросам частично. Наиболее удачным и редким является Тахион, наиболее распостраненным - трековый Рекорд (и его "спецзаказовские" модификации), а все наиболее доступным, похоже Старт-Шоссе (разумеется шоссейник с удлиненной базой, опущенным кареточным узлом и не совсем горизонтальными дропаутами). Впрочем, все три рамы вполне пригодны для сборки фикса, рекомендовать что-то другое не возьмусь, не пробовал. Хотя возможно именно у вас на балконе найдется какой-нибудь интересный трековый "француз" 60-х годов выпуска, думаю предоставленной информации будет достаточно чтобы его распознать. Так же замечу, что лучше всего покупать раму сразу вместе с вилкой, так как большинство современных вилок имеют отличный от советского стандарт резьбы и крепления, что разумеется затрудняет (а иногда и делает полностью невозможным) процесс сбора этих компонентов между собой.
Второй по важности деталью фикса является задняя втулка с намертво закрепленной на ней звездой. За долгие годы без доступа к нормальным деталям отечественные велолюбители изобрели немало нестандартных способов крепления звезды к втулке. Наиболее распостраненным из них является так называемая "дискозвезда". Суть фокуса заключается в том, что берется передняя(!) втулка под дисковый тормоз, вместо которого прикручивается звезда с заранее просверленными в ней дырами. Реализации такого способа я видел, думаю не стоит перечислять все его недостатки, упомяну лишь главные - это обязательное смещение звезды относительно оси и ослабление металла звезды в результате сверления дыр, nuff said. Но время идет и все более доступными становятся трековые втулки и соответственно стандартный способ крепления звезды - накручивание и закрепление локрингом (гайкой с обратной, левой резьбой, мешающей раскручиванию при обратном усилии). К слову, стандарт резьбы на втулке чуть ли не един во всем мире и составляет 35 мм, так что накрутить на BMX-втулку переднюю звезду с триального велосипеда не составит труда. В общем это огромная поле для проб и экспериментов. В любом случае, помните о том что надежность "глухости" вашей передачи - это ваша безопасность. Скрученая звезда или лопнувшая цепь могут стоить вам жизни, серьезно отнеситесь к этим деталям.
Что касается каретки. Во-первых, замените каретку! Как по мне, так это самый навязчиво-ломающийся и оттого достающий элемент велосипеда. Клинышки постоянно скрипят, в подшипники попадает песок, чашечки растрескиваются. Один раз установив нормальную каретку на пром-подшипниках под квадрат, вы избавете себя от кучи проблем на пару сезонов вперед. Но и с этим есть небольшие сложности. Дело в том что в случае с кареткой, советские инженеры решили отойти от мирового стандарта и посадили ее на отечественную резьбу, которую придется перерезать для установки современного оборудования. Делается это при помощи мечика в специализированных мастерских, вам придется поискать кто занимается этим в вашем городе. Что касается выбора самой каретки, то тут кроме вышесказаного необходимо обратить внимание на длину ее оси, от нее будет зависить чейнлейн - по-русски перекос цепи, он должен быть минимальным, а лучше отсутствовать совсем (собрав и установив колесо сместить заднюю звезду будет крайне сложно, поэтому чтобы не спадала цепь, передняя звезда должна быть с ней в одной плоскости). Длина оси каретки обычно подбирается опытным путем. В этом плане хорошо бы найти магазин-мастерскую где вам сразу и перережут резьбу и подберут каретку. Впрочем, наиболее распостраненная длинна оси каретки для сборки фикса на базе отечественных рам равна 110 мм.
Система. Найти синглспид (односкоростную) систему крайне сложно, ввиду все той же нераспостраненности фиксерского движения (ситуация напоминает бемерскую лет десять назад, когда все держится на группе энтузиастов собирающих велосипеды "из того что было"). Тут есть два варианта. Купить на рынке дешевую стальную китайскую систему или нормальную шоссейную (за нормальные деньги) с возможностью скрутить лишние звезды, ну и скрутить их к чертям разумеется. Как поступить - выбирать вам. Раз уж мы добрались к системе, скажу пару слов о расчете. Расчет - это отношение числа зубцов ведущей (передней) звезды относительно ведомой (задней). Например ваша передняя звезда имеет 42 зубца, а задняя - 16, соотвественно ваш расчет равен 42/16=2,625. От него зависит какие усилия вам придется прикладывать при езде. Для возможности резкого старта, торможения, подъема на крутые склоны, выполнения некоторых трюков необходим расчет поменьше. Для скоростной езды расчет нужен наоборот побольше, в противном случае при больших оборотах заднего колеса ноги будут забалтываться и дальнейшее ускорение будет невозможным. Мой личный опыт показывает что для езды по городу наиболее удачными расчетами являеются те что лежат между 2 и 3, все что меньше не эфективно, все что больше - слишком тяжело. Впрочем решать вам. Так же стоит добавить, что наиболее удачны расчеты имеющие значения дробных чисел, то есть когда колчичество зубцов ведущей и ведомой звезды не кратны друг другу. Объясню почему. При скиде (торможении со скольжением заднего колеса) ноги обычно принимают всегда одно и то же положение (толчковая нога сзади), соотвественно заднее колесо так же блокируется в определенной точке, причем при кратном отношении зубцов звезд, эти точки всегда одни и те же, разумеется покрышка протирается только в них и приходит в негодность, не смотря на общее нормальное состояние. При некратном же отношении, точка торможения колеса всегда различна и покрышка протирается равномерно. Учитывая технику езды на фиксе с постоянным скидом, это достаточно важный аргумент при выборе расчета.
Собственно говоря, наиболее важные вопросы при сборе фикса я описал, и кажется даже дал на них некоторые ответы. Что касается всего остального, тут все довольно просто и ограничено вашим вкусом и кошельком. Передняя втулка, как и задняя, лучше на промподшипниках. Существует мнение, не без оснований, что лучше не использовать втулку с эксцентриком, теряется жесткость, но при транспортировке это удобнейшая вещь, так что выбор за вами. Касательно руля, лично мне зачастую необходим верхний хват, поэтому использовать короткие прямые рули или рули "бараны" направленные вниз не рекомендую. При выборе педалей и туклипсов обратите внимание на ремешки, лучше всего кожаные, остальные регулярно рвутся. Вообще, езда в туклипсах чуть ли не обязательна, огромная часть "фиксерской техники езды" держится на этом. Спицы, обода, камеры? Тут правило трех "п" - покрепче, полегче, подешевле. "Покрепче" особенно касется ободов, лучше один раз взять двухслойные, чем регулярно ровнять дешевый металлолом. Обязательно купить нормальный плотный флипер (ободная лента)! Эта мелочь поможет вам сэкономить на проколах камер со стороны обода, да, такое тоже бывает и не редко. Что касается задней покрышки - это ваш расходный материал, с этим придется смириться, четыре покрышки на сезон это не предел, покупайте дешевые, твердые и много. Соотвественно сразу купить нормальный ключ для съема вашего колеса, пластиковые "ложечки" для бортировки (с ними вы сэкономите на проколах камеры бортируя колесо отверткой) и вертикальный велосипедный насос с манометром (накачать колесо на запрвке, увы, не выйдет, на тонких камерах свой "французский" стандарт, отличный от автомобильного), эти вещи значительно облегчат вам жизнь.
Вроде бы все. Напоследок хочу сказать что этот текст написан с одной стороны для новичков, желающих собрать свой первый фикс, с другой - в нем используется некоторые велосипедные термины, описание которых не входило в задачи этой статьи, думаю их значение вы с легкостью найдете в википедии или на иных просторах интернета. Так же напомню о том что текст основан на личном опыте такого же новичка и не может служить авторитетной точкой зрения или прямым руководством к действию. Фикс - это своего рода свобода, творческий полет. Ищите детали, думайте, ходите на трек, барахолку, веломагазины, спрашивайте, узнавайте, знакомьтесь, собирайте, красьте, крутите, смазывайте, едьте! Будьте осторожны и счастливы.
Выражаю благодарность всем кто в свое время умышленно или нет поделился со мной полученными знаниями в области велосборки.

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

avatar

Ср 5 Окт - 12:07 автор tRIDENT

Автора статьи понимаю. в том, что он хочет поделиться опытом. Он по крупицам собрал какие-то знания и хочет помочь другим, идущим по этому же пути. Не вопрос. я и сам такой
Но вот понять, зачем кастрировать вел, превращать его в фикс - не получается.
Честное слово, я добросовестно пытался. Внимательно прочитал всю статью, в надежде найти ответ. Но - нет.
Меня этот вопрос - зачем делать из нормального вела фикс, который объективно неудобней, чем обычный, - интересует уже давно. Ответа я до сих пор не нашел.
Правда, в начале статьи есть подобие ответа: фикс - родной брат хиппи. Хиппи протестовали против выхолощенной респектабельности, лицемерия, готовности ради денег или положения лизать задницы - тем, что ходили драными, лохматыми и плевали на неписанные законы общества и правила хорошего тона; фикс своей аскетичностью плюет в морды дорогущим брендовым велам.
Основание, почему нет? Когда "кипит наш разум возмущенный".
Но, по зрелому размышлению, как-то это по-детски. Ради выражения протеста терпеть неудобства фиксированной передачи? Гм. Мне кажется, есть что-то другое, гораздо более веское. Не удовольствие от демонстрации, что ты плевал на брендов, а что-то положительное.
Но вот что?
Это-то я и пытаюсь понять.
Сам я, по доброй воле, на фикс сроду не сяду. Разве что уж совсем не на чем будет поехать. и при первой возможности пересяду хотя бы на дорожный вел, а лучше - с передачами. Колени мне свои жалко. Жалко до слез, они же у меня - единственные, других не будет!
Но понять хочется. Просто интересно, почему же люди выбирают фикс? Загадка, однако. Кто бы объяснил?
Или это нельзя понять, а надо просто запомнить.

Как собрать, упаковать и отрегулировать рюкзак в поход

Начинающий турист, выбрав и купив себе рюкзак, считает, что все его проблемы на этом закончились. Опытный турист знает, что с приобретением рюкзака проблемы только начинаются. Как собрать вещи в поход? Как отобрать, какие из них точно будут нужны, а без каких вполне можно обойтись? Как грамотно упаковать в рюкзак всё своё снаряжение, одежду и еду? И как, наконец, отрегулировать свой рюкзак, чтобы он нигде вам не натирал, не мешал движению и правильно распределял переносимый вес? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Сборы


«В рюкзаке моём сало и спички,

Сборы следует начать с составления списка того, что вы возьмёте в поход. Вне зависимости от того в каком виде вы это делаете – на бумаге или в текстовом редакторе на компьютере или смартфоне – в списке должны быть указаны ВСЕ вещи, которые вы берёте с собой. Их удобно разбить по направлениям:

  • большая тройка (палатка, спальник, коврик),
  • одежда, еда,
  • альпинистское снаряжение,
  • предметы для приготовления пищи, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож),
  • вещи для личной гигиены,
  • электрооборудование (фонарик, навигатор, плеер, телефон, батарейки и зарядки к ним), фото- и видеотехника
  • аптечка и так далее.

Имеет смысл один раз потрудиться над составлением вашего полного личного списка, сохранить его и, отправляясь в очередной свой поход, уже просто сверяться с ним.

Гермомешки и водонепроницаемые чехлы

В деле собирания вещей для похода отлично зарекомендовали себя гермо- и компрессионные мешки. Они не только сэкономят вам место в рюкзаке, но и уберегут ценные и жизненно важные вещи от влаги. Так, в непромокаемый гермомешок стоит положить спальник и комплект ночного термобелья и носков. Особенно полезно такое решение будет для пуховых спальников, ведь при сильном намокании они теряют почти все свои теплоизолирующие свойства.

Гермомешок Ortlieb 2021 Dry-Bag Pd350 59L Cranberry/Signal Red

Гермомешок Silva Dry Bag 70D 12L

Гермомешок Tatonka Stausack M 57x25 Ocean Blue

Гермобаул Deuter Light Drypack 15 Azure

Гермомешок Sea To Summit 2020-21 Stopper Dry Bag 13L Yellow

Чехол водонепроницаемый Silva Carry Dry Bag 30D 36L

Мешок компрессионный Salewa SB Compression Stuffsack M Yellow

Упаковочный мешок Deuter Zip Pack Lite 3 Petrol

Очень удобен в использовании гермомешок с клапаном. Вы просто кладёте в него свои вещи, закручиваете горловину, а потом открываете воздушный клапан, давите на мешок и стравливаете наружу весь, находящийся внутри воздух. Вы удивитесь, насколько мал после этого будет упаковочный объём, казалось бы, очень крупных вещей.


Гермомешок Silva Dry Bag TPU-V 6L

Гермомешок Silva Dry Bag TPU-V 24L

Гермомешок Silva Dry Bag TPU-V 36L

Гермомешок Silva Dry Bag TPU-V 48L

В отдельный водонепроницаемый чехол кладут деньги, документы, билеты, телефон и прочие ценные вещи. Следует подумать и о защите от влаги фотоаппарата, планшета, карты местности, аптечки и хотя бы части одежды.


Сумка водонепроницаемая Nite Ize 2021 карман RunOff Waterproof Pocket

Сумка водонепроницаемая Ortlieb Safe-It M Black/Transparent

Чехол водонепроницаемый Silva Carry Dry Map Case A4

Сумка-органайзер

Бензиновую горелку тоже стоит хранить в отдельном гермомешке для защиты прочих вещей от неприятного запаха. Упаковочные мешки позволяют уменьшить объём мягких вещей и удобно разложить всё по своим местам.

Упаковочный мешок Deuter Mesh Sack 5 Mandarine

Упаковочный мешок Deuter Pack Sack 9 Kiwi

Упаковочный мешок Deuter Shoe Pack Denim

Упаковочный мешок Deuter Mesh Zip Pack 5 Denim-Black

Расфасовка продуктов питания

Продукты питания обычно расфасовывают в целлофановые пакеты по дням. Например, завтрак первого ходового дня, обед третьего, ужин пятого и так далее. Пакеты после обматывают несколько раз для прочности обычным скотчем и подписывают нестирающимся маркером.

Укладка палатки

Укладка кострового обуорудования

Котелок и прочее костровое оборудование для защиты других ваших вещей от сажи и копоти следует хранить в отдельном мешке. Также стоит очень внимательно отнестись к такой вещи, как фляга для жидкого топлива. Если вы используете спиртовую или, тем более, бензиновую горелку, то хранить горючее для неё лучше не в обычной пластиковой бутылке, а в специальных прочных и герметичных ёмкостях, например, в таких.

Фляга для жидкого топлива MSR 887мл

Укладка гигиенических принадлежностей

Умывальные принадлежности, косметику, мелкие предметы удобно размещать в несессерах – небольших сумочках с множеством отделений. К примеру, немецкая фирма Deuter выпускает целую линейку таких аксессуаров самых разных размеров, цветов и форм.

Косметичка Deuter Wash Bag Lite I Fire/Arctic

Косметичка Deuter Wash Bag I Midnight/Turquoise

Косметичка Deuter Wash Center II Petrol/Kiwi

Косметичка Deuter Wash Bag Tour II Fire/Aubergine

Упаковка рюкзака

А теперь мы попробуем главное - впихнуть невпихуемое.
Автор неизвестен

Упаковка вещей в рюкзак – не менее важный процесс, чем их отбор и сортировка. От того насколько правильно вы расположите их внутри зависит ваш комфорт, а в некоторых случаях и безопасность. Давайте рассмотрим основные правила укладки туристического рюкзака на примере нашего рисунка.



Выше, ближе к спине укладывают самое тяжёлое – палатку, альпснаряжение, горелку, баллоны с газом, котелки, пакеты с едой. Чем ближе располагается груз к спине, тем удобней его нести и тем меньше вас будет раскачивать из стороны в сторону, когда вы идёте по сложному рельефу. Производители стараются максимально сблизить центр тяжести вашего тела и центр тяжести рюкзака.

Например, фирма Deuter уже много лет использует в своих рюкзаках надёжную систему подвески Aircontact, позволяющую именно так разместить переносимый груз.

Рюкзак Deuter 2020-21 Aircontact Lite 60+10 SL Maron/Graphite

Рюкзак Deuter Aircontact Lite 60 + 10 SL Paprika-Teal

Рюкзак Deuter Aircontact 75 + 10 Midnight-Navy

Рюкзак Deuter Aircontact PRO 60 + 15 Clay-Navy

На том же серединном уровне, но дальше от спины хранят предметы полегче – основную одежду, миску, кружку и прочие кухонные принадлежности, объёмную групповую аптечку, отдельно – мембранную куртку или дождевик для защиты от внезапной непогоды.

Наверху в клапане держат вещи, которые могут срочно понадобиться и просто лёгкие небольшие предметы. Тут место для фото- и видеотехники, документов, денег, очков, шапки и перчаток, косметички, зажигалки, карты, небольшой личной аптечки и прочих походных мелочей.


В кармашки на поясе неплохо будет положить лёгкий перекус (орехи, сухофрукты, конфеты), небольшой фотоаппарат или компас.


В боковые сетчатые карманы для быстрого доступа, чтобы вынимать прямо на ходу – флягу с водой или шапку.


Некоторые производители, например, американская компания Osprey или российская BASK выпускают модели рюкзаков с дополнительными фронтальными карманами на лямках. В них удобно хранить флягу, навигатор, телефон или просто шоколадный батончик.



Рюкзак BASK 2021 Nomad 90M темно-серый

Рюкзак BASK Nomad 75XL оранжевый

Рюкзак Deuter Aircontact 75 + 10 Midnight-Navy

Рюкзак Deuter Aircontact 65+10 Khaki/Navy

Настройка рюкзака

Если с бывалого походника резко снять рюкзак – он рухнет лицом вниз.
Туристическая мудрость

Итак, мы составили и тщательно выверили список вещей в поход, грамотно упаковали их в наш рюкзак, закинули его на спину и… почувствовали, что-то не то. Дело в том, что мало правильно сложить вещи, нужно ещё и должным образом отрегулировать сам рюкзак.

Подгонка рюкзака под конкретного человека начинается снизу - вверх. Сначала мы затягиваем поясной ремень. Он должен находиться на уровне верха тазовых костей. При таком расположении вес рюкзака большей частью ложится на ноги. Спина и плечи при этом разгружаются. После регулировки пояса подтягиваются плечевые лямки. Во избежание перекосов делать это следует равномерно.


Подтянув плечевые лямки до плотного ровного прилегания к телу, мы застёгиваем грудную стяжку. Служит она для дополнительной разгрузки наших плечей. Некоторые туристы считают её излишней и даже мешающей и не используют, а иногда и просто снимают с рюкзака. Нужна ли она вам – решаете только вы сами. Грудная стяжка может здорово пригодиться людям с неширокими плечами, так как существенно сужает лямки. Также её иногда используют на сложных альпинистских и горнотуристических маршрутах для дополнительного плотного облегания рюкзака.


Собственно, на этом настройка рюкзака заканчивается. Стоит, однако, помнить несколько важных вещей.

С учётом индивидуальной анатомии каждого человека для точной подгонки рюкзака многие производители выпускают свою продукцию в разных вариантах.

Так, фирма Deuter делает свои небольшие рюкзаки помимо обычной длины ещё в двух ростовках: SL (Slim Line) и EL (Extra Long). Первая предназначена для женщин. У таких рюкзаков более короткая спина, точки привязки плечевых лямок находятся ниже, а сами лямки уже, S-образной формы, чтобы огибать чувствительные участки и с мягкими кромками с обеих сторон, а набедренный пояс имеет выраженную коническую форму облегания и лучше садится на женские бёдра. Всё это позволяет точней настроить рюкзак под особенности женского тела. Рюкзаки размера SL также отлично подойдут невысоким узкоплечим мужчинам и подросткам. Ростовка EL наоборот рассчитана на людей высоких, ростом от 1,85 до 2 метров с длинной спиной.

Одной из самых главных вещей в походе является палатка. Опытные туристы знают, насколько важно выбрать качественную и удобную модель. Ведь после долгого пути хочется разместиться с максимальным комфортом и хорошо отдохнуть. Если в поход отправляется семья или компания друзей, то стоит приобрести туристическую палатку 4-х местную. С тамбуром вариант намного предпочтительнее, ведь в нем можно разместить одежду, туристическое снаряжение или любые дополнительные аксессуары.

Фото 4-местной палатки на природе

Содержание:

  1. ТОП 10 лучших 4-местных палаток с тамбуром по качеству и цене
    1. Green Glade Zoro 4
    2. TREK PLANET Bergamo 4
    3. Tramp LITE CAMP 4
    4. Indiana Tramp 4
    5. Totem Catawba V2
    6. Jungle Camp Toledo Twin 4
    7. HELIOS PASSAT 4
    8. NORFIN Hake 4
    9. Btrace Tube 4
    10. Canadian Camper GRAND CANYON 4 royal

    ТОП 10 лучших 4-местных палаток с тамбуром по качеству и цене

    Чтобы составить рейтинг лучших моделей, мы изучили отзывы на самые популярных палатки, в результате чего отобрали 10 вариантов отличного качества. Выбрав любую из них, вы сможете с удобством отдохнуть и с новыми силами продолжить свое путешествие.

    Green Glade Zoro 4

    Green Glade Zoro 4

    Недорогая и удобная 4-х местная туристическая палатка, которая обеспечивает хорошую защиту от непогоды. Все благодаря внешнему тенту со специальной водоотталкивающей пропиткой. Он не теряет своих эксплуатационных свойств под воздействием солнечных лучей и не растягивается при попадании воды.

    Тамбур обладает большой вместительностью, в нем можно оставить обувь и рюкзаки. При создании ее дна использовался надежный армированный полиэтилен. Чтобы туристам не мешали насекомые, в палатке предусмотрена москитная сетка. Благодаря двойному вентиляционному клапану, расположенному на задней стенке, внутри не будет душно. Во внутренней части имеются кармашки, в которые туристы могут положить различные мелкие вещи.

    • Не промокает.
    • Низкая цена.
    • В собранном состоянии обладает малым размером.
    • Простая сборка, с которой справится даже один человек.

    TREK PLANET Bergamo 4

    TREK PLANET Bergamo 4

    Путешественникам в этой палатке всегда будет комфортно благодаря водонепроницаемому полу. Хороший обзор обеспечат два прозрачных окошка. Внешний тент обладает хорошей влагостойкостью, что гарантирует полную защиту от дождя.

    • На сборку и разборку требуется мало времени.
    • Надежные колышки.
    • Эффективная вентиляция.
    • Крючок для подвешивания фонаря.
    • Материал каркаса представлен стеклопластиком, который при низкой температуре становится хрупким, поэтому модель не очень подходит путешествий в холодное время года.

    Tramp LITE CAMP 4

    Tramp LITE CAMP 4

    Эта 4-местная палатка оснащена 2 тамбурами, она также удобна в использовании благодаря двум входам и качественной москитной сетке, не позволяющей проникнуть внутрь насекомым. Модель компактна в сложенном виде, что облегчает ее переноску.

    Обладает солидной прочностью благодаря тому, что все швы проклеены термоусадочной лентой. Внутри не будет стоять спертый воздух, так как она сделана из дышащего материала и имеет 2 вентиляционных клапана.

    • Просторная.
    • Хорошо проклеенные швы.
    • Проста в установке.
    • Качественный материал изготовления.
    • Дно сделано из полиэтилена, который много весит.

    Indiana Tramp 4

    Indiana Tramp 4

    Благодаря простой конструкции туристическая палатка легко и быстро собирается, она оснащена тамбуром, 2 входами и рассчитана 4 человек. Долгий срок ее службы обеспечивается за счет надежных дуг каркаса.

    Дышащий материал позволит поступать внутрь свежему воздуху, поэтому в ней будет комфортно в любую погоду. Модель устойчива к воздействию ультрафиолета и обеспечивает прекрасную защиту от дождя.

    • Большое внутреннее пространство.
    • Благодаря полиэтиленовому дну можно устанавливать на мокрой поверхности.
    • Герметизация швов была произведена при помощи термоусадочной ленты, дающей надежную защиту от влаги.
    • На внутренних поверхностях не будет скапливаться конденсат.

    Totem Catawba V2

    Totem Catawba V2

    Особенностью этой туристической палатки является большой тамбур, в котором можно с удобством обустроить походную кухню. Также она обладает высоким потолком, поэтому перемещаться по ней можно не сгибаясь.

    Два вентиляционных окна обеспечат попадание внутрь свежего воздуха, поэтому туристам будет комфортно даже в жару. На сборку и разборку не потребуется тратить много сил и времени, так как для дуг предусмотрены удобные защелки.

    • Способна выдержать даже сильный ветер.
    • Высокий потолок.
    • Специальные защелки для дуг, облегчающие установку и разборку.
    • Большой тамбур.

    Jungle Camp Toledo Twin 4

    Jungle Camp Toledo Twin 4

    4-х местная палатки с 2 спальными отделениями, которые разделены между собой тамбуром. Внутри него достаточно места, чтобы поставить походный столик и стулья.

    Внутрь не проникнет вода даже при сильном дожде, так как внешний тент сделан из влагостойкого материала. Сухо будет и на съемном полу из водонепроницаемого и прочного полиэтилена. Потолочная система вентиляции обеспечит приток свежего воздуха. Все входы во внутреннюю часть снабжены москитными сетками.

    • Отличная вместительность.
    • Тент со специальной пропиткой хорошо защищает от дождя.
    • Качественная потолочная система вентиляции.
    • Внутренние карманы для хранения различных мелочей.

    HELIOS PASSAT 4

    HELIOS PASSAT 4

    Наличие у туристической палатки трех выходов делает ее достаточно удобной. Ведь если один из туристов захочет покинуть ее на время, то ему не придется теснить для этого других людей, находящихся внутри.

    Внутри всегда будет нормальный микроклимат, так как с двух сторон расположены вентиляционные клапаны. Благодаря антимоскитной сетке не залетят насекомые.

    • Качественный материал изготовления.
    • Отлично сохраняет тепло.
    • Три выхода.
    • Большое спальное отделение.

    NORFIN Hake 4

    NORFIN Hake 4

    С установкой этой палатки может легко справится один турист благодаря полуавтоматическому быстросборному каркасу. Она имеет 2 тамбура и предназначена для 4 человек. Даже самым знойным летом внутри будет комфортно благодаря наличию вентиляционных окон.

    Если поднимется ветер, то находящиеся внутри путешественники могут быть спокойны, так как палатка обладает штормовыми стяжками, поэтому выдержит даже сильные порывы ветра.

    • Может быть установлена одним человеком.
    • Большая вместительность.
    • Выдерживает сильный ветер.
    • Не образуется конденсат.

    Btrace Tube 4

    Btrace Tube 4

    Подходящим вариантом для долгих туристических походов станет эта модель. При создании внешнего тента и внутренней палатки использовался полиэстер. Этот материал не пропускает влагу, ветер и пыль, поэтому она надежно защитит всех находящихся внутри туристов от непогоды.

    Удерживающие дуги сделаны из прочного стеклопластика. Внутреннее пространство представлено двумя спальными отделами и большим тамбуром.

    • Подходит для длительных походов.
    • Прочные дуги из стеклопластика.
    • Отличная защита от дождя и ветра.
    • Просторный тамбур.

    Canadian Camper GRAND CANYON 4 royal

    Canadian Camper GRAND CANYON 4 royal

    К числу главных преимуществ этой туристической палатки относится ее большой размер. 4 человека будут комфортно чувствовать себя в просторном спальном отделении. В тамбуре достаточно места, чтобы поставить кемпинговый стол и стулья.

    Высокая прочность конструкции обеспечивается за счет стекловолоконных дуг. Тент обладает отличной водостойкостью, поэтому даже при проливном дожде внутрь не будет попадать влага.

    • Большое спальное отделение и тамбур.
    • Хорошая водостойкость.
    • Даже в жаркую погоду туристам внутри не будет душно благодаря отличной вентиляции.
    • Надежные москитные сетки.

    Сравнительная таблица

    В следующей таблице указаны самые значимые характеристики рассмотренных моделей. Она будет полезна туристу, который еще не определился с выбором 4-местной палатки с тамбуром.

    Модель Водостойкость тента, мм в.ст. Количество комнат /входов Диаметр дуг, мм Размеры в упакованном виде, см Вес, кг Средняя цена, руб.
    Green Glade Zoro 2000 1 / 2 7.9 58x16x16 4.3 6 810
    TREK PLANET Bergamo 4000 1 / 1 8.5 60x23x23 4.5 8 390
    Tramp LITE CAMP 1 / 2 7.9 56x22x21 4.4 8 600
    Indiana Tramp н/д 63х17х17 4.9 9 670
    Totem Catawba V2 2000 11 / 9.5 67х21х20 10 9 990
    Jungle Camp Toledo Twin 2 / 2 9.5 68x20x20 9.4 10 590
    HELIOS PASSAT 3000 1 / 3 8.5 56x18x18 6.15 11 135
    NORFIN Hake 1 / 2 7.9 / 8.5 77x20x20 5.5 14 258
    Btrace Tube 4000 2 / 1 11 63x27x21 10.13 17 010
    Canadian Camper GRAND CANYON 1 / 4 8.5 / 9.5 75x23x23 11.2 26 663

    Как выбрать палатку? Основные критерии, на которые обращать внимание

    Туристы при покупке должны учитывать следующие критерии:

    • Предназначение. Хотя существует много универсальных моделей, которые подходят для любых походов, желательно отдавать предпочтение специализированным палаткам. К примеру, существуют модели, предназначенные для туристических походов. Они обладают прямоугольной формой, а их стенки обычно сделаны из капрона. Для экстремальных путешествий необходимы полностью непромокаемые варианты округлой формы и малых размеров.
    • Защита от непогоды. Если человек отравляется в короткий поход по местности, где редко бывают дожди и сильный ветер, то можно обойтись бюджетным вариантом. Ведь даже недорогие модели вполне смогут защитить туриста от небольшого дождя. Но если предстоит долгое путешествие в местах с сильными ливнями и ураганами, то стоит отдавать предпочтение ветроустойчивым палаткам с хорошей влагозащитой.
    • Удобство установки. Лучше выбирать модели, которые могут быть легко установлены одним человеком. Ведь ближе к концу дня турист достаточно сильно устанет, поэтому долгая и трудная установка отнимет у него последние силы и заставит сильно понервничать.

    Как правильно установить туристическую палатку? Общая инструкция

    Чтобы установить палатку, достаточно следовать простому плану:

    • На земле расстилаем нижнюю часть, которая является ее полом.
    • Собираем каркас. Дуги модели следует скрепить так, чтобы верху они перекрещивались. Их концы помещаем в специальные отверстия, расположенные по краям основания.
    • Фиксируем палатку к собранному каркасу. Для этого используются пластиковые крючки. Палатку привязываем к участку пересечения дуг.
    • Помещаем сверху тент и устанавливаем тамбур.

    Вас также может заинтересовать:

    Лучшие стационарные миксеры с металлической чашей: рейтинг по качеству и цене

    Лучшие настенные тепловентиляторы для дома: рейтинг по отзывам владельцев

    Электрическая терка для овощей: рейтинг лучших по цене и качеству

    Лучшие стеклянные электрические чайники с подсветкой: рейтинг по цене и качеству

    Рейтинг кухонных комбайнов с нарезкой кубиками и соломкой: ТОП лучших моделей

    Рейтинг многофункциональных кухонных комбайнов 2021-2022: ТОП лучших по качеству и цене


    Доброго времени суток всем читающим отзыв. Пару часов назад приехали с 2х дневной ночёвки на озере. И захотелось оставить отзыв о нашем домике. Но все по порядку.

    Наши друзья часто выезжают на озеро на выходные с палатками. Мы как то с мужем все не решались на такой поступок. Прошло пару лет и муж заявил, давай купим палатку. Я согласилась. Перед покупкой много читала отзывов, много пересмотрела видео обзоров. Можно купить и откровенно дешевую палатку, а можно купить и ужасно дорогую. Бюджет был ограничен в определённой сумме. Размер мы выбирали на 4 человек (2 взрослых и 2 детей). И вот я наткнулась на неё. Ottava 4 Outventure​​​​​​.


    Купили мы её в спортмастере за 6300. Отзывы на неё хорошие на разных сайтах. Ну а теперь о характеристике:

    • ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ
      Показатель водонепроницаемости тента 3000 мм в.ст. позволяет палатке не промокать даже в сильный дождь.
    • ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
      В палатке могут с комфортом разместиться 4 человека.
    • БОЛЬШОЙ ТАМБУР
      Тамбур площадью 4,5 м2 может использоваться для хранения вещей или как кухня.
    • КОМФОРТ
      Форма дуг делает стены более вертикальными и увеличивает внутреннее пространство.
    • ПРОСТАЯ СБОРКА
      Благодаря классической конструкции палату легко установить даже в одиночку.
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
      Ремонтный набор входит в комплект.

    Палатка очень огромная. Мы все поместились, даже место осталось. Каркас натягивается с помощью дуг, внутренняя палатка пристегивается на пуговки с резинками. Конструкция достаточно прочна. Пошита хорошо. Нет торчащие ниток, неровностей. Есть 3 вентялицонных окошка.ткань окошек мягкая сетка, можно закрыть на молнию. На мой взгляд, вентиляционных окошек можно было и больше сделать. Мы летом спали в тонких спортивных костюмах и не замёрзли. В палатке не много душновато утром. Нет пола в Тамбур, но мы решили эту проблему, застелив пол старым рваным надувные матрасом. Так же, именно в Тамбуре, мы ставили спираль от комаров. На утро не одного насекомого не оказалась.



    Одной из сложностей оказалось найти матрас в палатку. Он должен быть 2*2. Мы в своём городе не нашли такой, купили 2*1.8. После надувания его, место в палатке ещё остаётся. Очень порадовали дополнительные кармашки в палатке. По 2 с двух сторон, мы клали в них телефоны и ключи от машины. Нам очень повезло, мы в первую ночь попали под дождь. Палатка выдержала, не просочилось ни капли. Ветра сильного не было, но закрепляли мы её по всем правилам. Стоит палатка достаточно уверенно.

    Палатка продаётся в сумке с ручками, с дополнительными колышками и запасным дугами. Так же есть ремкоплект в цвет ткани.

    Так как это наша первая палатка, то сравнивать мне не с чем. Ставлю твёрдую 5.

    Читайте также: