Уехать на тибет или в тибет как правильно

Обновлено: 15.09.2024

Расстояние, время в пути, цены и все возможные маршруты

Существует 8 способов добраться из Москвы в Тибет на самолете или автомобиле

Рекомендуемый вариант

Самолет в Ньингчи

Самый дешевый вариант

Самолет в Лхасу, автобус

Альтернативные варианты

Самолет в Лех, на машине

Самолет до Дехра-Дуна, на машине

Самолет в Багдогру, на машине

Самолет в Чандигарх, на машине

Самолет в Катманду, на машине

Самолет в Дхарамсалу, на машине

На машине

Безопасное путешествие во время COVID-19

Международный въезд в Китай из России

Въезд ограничен для граждан и постоянных жителей России Показать более подробную информацию Разрешено для: Граждан и постоянных жителей Ограничено для: несущественных поездок Показать меньше

Москва - Тибет билеты на автобус

Вопросы и ответы

Нет, въезд в Китай из России в настоящее время ограничен. Изучите варианты будущих путешествий

Самый дешевый способ добраться из Москвы в Тибет-это лететь и ехать на машине, которая стоит 23000 рублей

Самый быстрый способ добраться из Москвы в Тибет-это лететь и ехать. Использование этого варианта обойдется в 27000 рублей

Расстояние между Москвой и Тибетом составляет 5036 км. Расстояние по дороге составляет 6750,3 км. Узнайте, как проехать

Дорога из Москвы в Тибет занимает примерно 34 часа 16 минут, включая трансферы.

Прямого рейса из московского аэропорта Шереметьево в аэропорт Ньингчи нет. Самый быстрый рейс занимает 31 час 25 минут и имеет одну остановку.

Тибет на 5 часов опережает Москву

Да, расстояние между Москвой и Тибетом составляет 6750 км. Поездка из Москвы в Тибет занимает примерно 3 дня 21 час. Узнайте, как проехать

Корпорация Tibet Airlines, авиакомпании Сычуань и Air China предлагают рейсы из московского аэропорта Шереметьево в аэропорт Ньингчи.

Лучший способ добраться из Москвы в московский аэропорт Шереметьево-ночной автобус, который занимает 45 минут и стоит 55 рублей.

Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия. Маски являются обязательными. Существует требование социального дистанцирования в размере 1 метра. Другие ограничения могут быть введены в короткие сроки. Внутренние пограничные переходы могут подлежать утверждению, тестированию и карантину. Изучите варианты поездок

Национальный номер горячей линии COVID-19 в Тибете составляет 120. Узнать больше.

Ношение маски для лица в общественном транспорте в Тибете является обязательным. Узнать больше.

Требование к социальной дистанции в Тибете составляет 1 метр. Узнать больше.

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните на национальную телефонную линию по борьбе с коронавирусом по номеру 120. Узнать больше.

Нет, но при возвращении в Россию из Китая действуют определенные условия. Смотрите варианты обратного путешествия.

Феодально-теократический Тибет был бесконечно далёк от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются прозелиты буддизма.

Отлично, драгоценные мои! Я вас услышал. И сегодня мы как раз поговорим о буддизме и о таком оплоте буддизма как Тибет.

При этом, не будет никаких моих личных умозаключений. Предлагаемая вашему вниманию публикация, позаимствована мной вот здесь. Я её только немножко подсократил и подкорректировал:

Но почему же высокогорная страна, в которой житель равнины задыхается даже без физических усилий, не смогла сопротивляться? Почему страна монастырей, не упёрлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье? Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления, не оказали никакого сопротивления, слабовооружённой и очень не сытой китайской армии.

Да потому что защищать теократический режим, было некому.

Треть населения Тибета, в 1959 году составляли рабы. Треть - крепостные. Причём, и рабы и крепостные, были не картонными - а самыми что ни на есть настоящими.

Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Можно было искалечить - в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.

Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. Его обязанность была одна - платить. Когда платить было нечем - его обращали в раба. Долги крепостного монастырю, индексировались - иногда под 50 - 80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам, забирался человечиной - членов семьи обращали в монастырских рабов.

Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны. В миллионном Тибете, 200 тысяч населения составляли монахи. Остальные - рабы и крепостные.

Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов. Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле.

Вот, собственно, здесь и кроется ответ - почему жители Тибета не встали грудью на защиту родной земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это была земля лам. Властителей, которые были так же бесконечно далеки от народа, как Будда был далёк от самих лам.

Ну а пропаганда - да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом, который поработили кровавые завоеватели из Китая.

Как-то зашла речь о Тибете времен правления Далай-ламы и кто-то удивился рассказу о том, что в 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на войнушку с соседями, духовный правитель Тибета ввёл налог на уши.

То есть, тот кто хотел, чтобы его уши остались на месте, должен был уплатить подать — иначе их отрубали (ну это в Европе назвали налогом. А в самом Тибете было гораздо проще — приезжает во двор отряд всадников и главный говорит: у тебя 10 членов семьи, включая грудного ребёнка. С каждого по 3 монеты за ухо! За кого не заплатишь, у того и отрежем!).

Ну хорошо, давайте посмотрим на то, каким был Тибет до 1959 года, когда на штыках Народно-освободительной армии Китая, в Тибет пришло освобождение от рабства.

Переживающие за находящегося в изгнании далай-ламу, эти фото о тибетском рае никогда не опубликует. Смотрите их сами:

Верхний ряд слева направо: поделки тибетских лам из черепов казненных рабов; обереги из отрубленных рук (их следовало носить у пояса); раб тащит на спине другого раба, которому отрубили ноги за ослушание хозяина. Нижний ряд слева направо: раб и собака — одна подстилка на двоих; раб в колодках; женщина-раб с отрубленной ступнёй.

Слева: раб, которому лама за провинность выколол глаза. Справа: орудия наказания рабов.

Места проживания рабов тибетских лам. Вдалеке виднеется белый дворцовый комплекс.

Тибетский раб, держащий свою отрубленную хозяином руку.

Так жили рабы тибетских лам. Слева скарб, справа само семейство.

Старый, умирающий раб тибетских лам.

Тибетская рабыня держит руку мужа, отрубленную перед тем, как его похоронили заживо.

Ещё раз повторимся: все фотографии сняты в 1959 году китайскими фотографами в Лхассе, после бегства далай-ламы.

Теперь немного о том, за что могли наказать раба. Известен случай, когда хозяин послал раба в отдалённое селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому-то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было — и тогда в наказание ему отрубили руку. Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку. Неправда ли, эта замечательная страна заслуживает всякого одобрения со стороны правозащитных организаций.

Скованные по двое рабы в Тибете.

Умирающий ребёнок-раб.Раб, с отрубленной хозяином рукой.

Этой рабыне всего 35 лет.

Ослеплённый своим хозяином раб.

Хозяин отрубил ногу, в наказание за провинность.

Далай-ламе на день рождения могли подарить такие вот подарки: высушенный человеческий желудок, 2 головы, человеческая кровь, выделанная человеческая кожа.

Высушенная кожа младенца.

Напомним ещё раз, эти фотографии сделаны в 50-х годах 20 века.

Многие буддисты утверждают, что до китайского вторжения в 1959 году, старый Тибет являлся духовно-ориентированным королевством, свободным от эгоизма, пустого материализма и коррупции, захлестнувших современное индустриализированное общество. Западные СМИ, путеводители, литературные произведения и голливудские фильмы, изображают тибетскую теократию как подлинную Шангри-Ла.

В XIII веке, император Кубла-Хан, создал первого Верховного Ламу, назначив его председательствовать над всеми другими ламами, как папа Римский над епископами. Несколько столетий спустя, армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет от роду, давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей, и вообще, вёл себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками.

В течение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро далай-лам были убиты представителями высшего духовенства, или своими придворными. Сотнями лет соперничающие буддийские секты в Тибете устраивали жестокие столкновения и многочисленные казни.

Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддийскими сектами – кровавой и беспощадной.

На самом же деле, в Тибете существовала профессиональная армия, хотя и небольшая, служившая в основном в качестве жандармерии для землевладельцев, поддерживая для них порядок, охраняя их собственность и преследуя сбежавших невольников.

Тибетские мальчики обычно забирались из крестьянских семей и продавались в монастыри, где их готовили в монахи. Оказавшись раз в монастыре, они оставались привязаны к нему на всю оставшуюся жизнь. Монах Таши-Церинг сообщает, что крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет.

Монастыри подписывали детей на пожизненную службу в качестве домашней прислуги, танцоров и солдат.

Также существовали рабы – обычно домашняя прислуга, не имевшие никакой собственности. Их дети рождались обреченными на рабство.

Большинство сельского населения составляли крепостные. С ними обращались чуть лучше, нежели с рабами. Они не получали никакого образования и не имели доступа к медицинской помощи. Они были пожизненно привязаны к работе на земле, принадлежащей помещику или монастырю – бесплатно ремонтировали хозяйские дома, перевозили урожай и собирали дрова. От них также требовалось предоставлять рабочий скот и транспортные услуги. Их хозяева диктовали им, какие культуры выращивать и каких животных разводить. Они не могли жениться без разрешения помещика или ламы. Их можно было разлучить с семьей, если помещику требовалось сдать их в наём для работы в удалённых местах.

Как и при системе наёмного труда, в отличие от рабства, хозяева не несли никакой ответственности за содержание крепостных и не имели прямого интереса в выживании своего крепостного, хотя бы ради сохранения дорогой собственности. Крепостные должны были поддерживать своё существование самостоятельно. Но, как и при рабовладельческой системе, они были привязаны к своим хозяевам, гарантируя им постоянную рабсилу, которая не могла, ни организовываться, ни бастовать, ни свободно уйти к другому хозяину.

Один 24-летний беглец, приветствовал китайское вторжение как освобождение. Он свидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывным издевательствам, мёрз и голодал. После третьей неудавшейся попытки бежать, он был безжалостно избит людьми помещика, до тех пор, пока кровь не пошла у него носом и ртом. Затем они вылили алкоголь и соду на его раны, дабы усилить боль.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных. Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё. Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку.

Должники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство. Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу, в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетённом положении. Как мы видели, некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям. В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым, или строптивым крепостным.

В 1959 году, Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения. На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу.

Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.

Как бы нам не хотелось верить в обратное, но феодально-теократический Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.

Мудрые уроки спокойствия и благополучия от Тибетских монахов

Полезные советы

Принято считать, что монахи Тибета обладают мощными сверхспособностями. Им под силу такие возможности, как замедление обмена веществ, способность контролировать собственную температуру тела.

Монахи Тибета обладают знаниями спокойствия и целительной силы. Они хорошо осведомлены о том, как находиться в гармонии со Вселенной и сохранять всегда равновесие и внутреннее спокойствие.

Тибет на самом деле таит в себе бесчисленное множество различных загадок. Мудрость тибетцев необходимо перенять каждому человеку для того, чтобы познать секрет молодости, гармонии, силы, счастья и жизнерадостности.

Удивительно! Но люди, применяющие секреты долголетия и вечной молодости на практике, отмечают, что эти знания действительно работают. И поскольку некоторые из таких секретов духовного и физического благополучия находятся в свободном доступе, то мудрыми уроками Тибетских монахов стоит непременно воспользоваться каждому жителю нашей планеты для того, чтобы привести свою жизнь в покой, равновесие и полную гармонию.

1. Контролировать разум

медитация


© Kaspars Grinvalds

Всё всегда начинается с разума. Всё идет из нашей головы, включая болезни. Для того, чтобы обрести душевную гармонию, необходимо научиться усмирять свой ум и мысли. Для того, чтобы стать сильнее и получить физическое здоровье необходимо научиться гармонии.

2. Начинать с малого

Нельзя пренебрегать малым, и начинать рекомендуется именно с малого, ведь кувшин водой наполняется постепенно, капля за каплей и каждый мастер в своей жизни когда-то был только любителем. Успеха добивается обычно тот, кто делает все терпеливо и последовательно. А за одну лишь ночь никто и никогда преуспеть ни в чем не сможет. Ведь успех приходит только к тем людям, которые усердно трудятся, начиная с самого малого и до того момента пока не наполнится их кувшин.

3. Стараться уединяться

Практически каждый монах Тибета практикует отшельничество, отправляясь периодически в пещеры, оставляя для связи с миром лишь небольшие отверстия. Только так они способны добиться духовной свободы. Мы тоже можем в современных условиях, не выходя из дома, просто отключить связь с внешним миром (телефоны и интернет), полностью сосредоточиться на медитациях, просмотре и чтении духовных постулатов, а также других практик, которые помогут нам оздоровить нашу душу и тело.

4. Практиковать аскетизм

Любое потребительство тибетские монахи начисто презирают. Люди много и часто гоняются за теми вещами, которые, по их мнению, сделают их счастливее. Но вся материальная составляющая ничего общего не имеет со счастьем и точно не достигается в погоне за какими-то материальными ценностями. Человек тратит очень много времени на то, что ему совершенно не нужно: новенький айфон, какие-то украшения или брендовые вещи — все это чрезмерная, излишняя суета. Необходимо научиться сократить свои потребности и свести их к минимуму для того, чтобы научиться тратить свое время более рационально.

5. Делать добро

делать добро


© halfpoint collection

Нужно стараться жить так, чтобы никому не причинять страданий. Научиться жить без зависти, злости, жадности и пожелания зла другим людям. Необходимо ко всем окружающим относиться доброжелательно, по мере сил и возможностей стараться всем помогать. Стремиться к тому, чтобы, благодаря вам, в мире было как можно меньше боли и страданий.

6. Проводить медитации

Именно медитации способны приводить в порядок ум и мысли, успокаивать не прекращаемую мыслемешалку в голове. Ваш ум сможет успокоиться, и разум очиститься благодаря именно медитациям. Также отлично помогают и дыхательные упражнения. Начинайте с малого, буквально пять — десять минут в день и потом постепенно переходите на более длительные промежутки времени.

7. Думать позитивно

Именно сознание человека отвечает за многое, за то, что с ним происходит. Человек есть то, что он думает. Если у него преобладают дурные мысли, то он, как правило, будет испытывать боль. А действуя с чистыми и добрыми намерениями, он всегда будет обретать счастье, которое словно тень, будет неотступно следовать за ним.

Для того, чтобы жить правильно и позитивно, следует думать правильно и позитивно. Поскольку именно правильное мышление может дать все, что только пожелает человек. А мышление неправильное является злом, которое, в конечном итоге, может полностью разрушить человека. Все поступки, совершенные человеком, всегда возникают из-за его разума. А когда человеческий разум постепенно может измениться, то и соответствующие поступки начнут полностью исчезать.

8. Жить осознанно

Жить осознанно означает жить полностью в текущем моменте. По мнению монахов из Тибета, не существует такого понятия как завтра или вчера, а есть только понятие — сегодня и сейчас, то есть полное присутствие в настоящем моменте. Поэтому следует ценить каждое мгновение своей жизни. Ведь день, который был вчера, уже прошел, а день, который будет завтра, еще даже не наступил. Так разве стоит думать об этих днях. Тем более, что человек не может знать наверняка, наступит следующий день или нет.

9. Следить за речью

Всегда следует стремиться избегать не только каких-то плохих и дурных поступков, но также и плохих слов. Необходимо всегда следить за своей речью. Нельзя кричать и ругаться, допускать любую грубость в употреблении своей речи. Нужно навсегда отказаться от разного рода сплетен и пустых разговоров ни о чем. Нельзя наговаривать на других людей и говорить любую неправду.

10. Учиться принимать

3.jpg


© ivanovgood/ pixabay

Следует научиться всегда принимать жизнь во всем ее проявлении, принимать все события, вещи, других людей с их взглядами на жизнь и любыми их проявлениями. Вы должны понимать, что никто не обязан соответствовать той картинке, которую вы нарисовали у себя в голове.

Знайте, что все идет в жизни своим чередом, а чрезмерная требовательность и контроль над ситуациями могут делать человека несчастным, поскольку они будут заставлять его каким-то бесполезным ожиданиям и как следствие — разочарованиям. По сути, весь наш мир является нейтральным, а все остальные события зависят только от нашего личного восприятия.

11. Уметь прощать

Нельзя сдерживать в себе гнев, ведь это сродни тому, что вы будете хватать горящие поленья с целью бросить их в кого-то другого, но таким образом можете обгореть лишь вы сами. Когда вы прощаете других людей, то в первую очередь освобождаете сами себя из этой западни.

Подавляя кого-либо другого, вы всегда будете подавлять сами себя. Следует всегда помнить об этом и научиться прощать других людей и отпускать все незавершенные ситуации как можно скорее.

12. Отбросить суету и спешку

Очень важно полностью отбросить от себя спешку и любую суету, поскольку они могут отвлекать нас от самого главного в жизни. Следует научиться неторопливости и полной рассудительности. Когда вы проживаете жизнь, следует помнить об этой самой жизни и стараться уделять внимание только тем вещам и моментам, которые по-настоящему важны.

13. Научиться пониманию

Так случилось, что все мы перестали бороться за правду. Теперь каждый борется только сам за себя. Нужно сначала постараться понять других, и только после этого желать, чтобы поняли вас.

14. Научиться спокойствию

Пожалуй, это самая важная и главная формула Тибетских монахов. Их девиз — никогда не переживать по пустякам. Необходимо достичь полного состояния покоя внутри себя без применения каких-либо успокаивающих средств и дополнительных допингов. Есть множество различных методик: мантры, медитации, поющие чаши, йоги. Вы должны понимать, что полное спокойствие — это шаг к изменению своей жизни в лучшую сторону.

15. Уметь управлять своими эмоциями

Всегда отслеживайте свои эмоции. Старайтесь анализировать то, что заставило вас испытать те ощущения, которые вы сейчас испытываете. Можно полностью управлять ситуацией и реакцией на нее, если вы перестанете быть пассивным наблюдателем за собой со стороны, а полностью возьмете себя в руки и начнете контролировать себя.

16. Учиться у природы

природа, шар и мудрость


© Arthur Ogleznev/Pexels

Будет огромным плюсом, если вы станете проводить большое количество своего времени на природе, еще лучше, если вы будете это делать в уединении. Природа учит ничуть не хуже самого хорошего и мудрого учителя. Старайтесь всегда чувствовать и понимать то, что происходит вокруг вас и умейте извлекать из этого соответствующие уроки.

17. Учиться гармонии

Не стоит искать гармонию снаружи, она всегда идет только изнутри. Ведь снаружи нет того, что может находиться именно в вашем сердце. Чтобы узнать, как стать по-настоящему счастливым, необходимо познать в своем сердце гармонию.

Часто мы начинаем что-то искать у себя внутри только тогда, когда нам надо отвлечь себя от реальности происходящего, от всей ее правды. А настоящая правда заключается в том, что гармонию можно отыскать только внутри себя, поскольку она является миром в душе, находящимся внутри вас.

18. Принимайте эликсиры

Монахи Тибета всегда употребляют различные эликсиры молодости — чаи, основанные на разных лекарственных, полезных травах, рецептов которых существует огромное количество. Они могут состоять из березовых почек, бессмертника, зверобоя, ромашки и других трав. Для приготовления эликсира необходимо взять одну столовую ложку травы и залить ее половиной литра кипятка. Смесь через двадцать минут следует процедить и принимать одну чашку утром на голодный желудок, а другую чашку перед отходом ко сну. В такие эликсиры можно по желанию добавлять немного меда.

19. Вырабатывайте интуицию

Нужно всегда внимательно прислушиваться к себе и к своей интуиции. Порой она намного мудрее разума или каких-то других чувств. Интуиция является лучшим советчиком человека, она никогда не сможет подвести или обмануть. Доверяйте ей. Умейте ее чувствовать и понимать. Старайтесь максимально развить в себе это качество.

20. Полностью самосовершенствуйтесь

Никогда, ни при каких обстоятельствах не сравнивайте себя с другими людьми. Обычно нас одолевают различные страсти, которые очень мешают счастливо проживать жизнь, именно в погоне за успехом. Ваше желание доказать любыми способами, что вы лучше других людей, несет в себе, как правило, только негативные эмоции. Нельзя себя ни с кем сравнивать, но нужно стремиться быть лучше себя самого. Необходимо постоянно самосовершенствоваться и каждый день делать то, что позволит вам становится все лучше и лучше.

21. Питайтесь правильно

правильное питание


© Lisa Fotios/Pexels

Уже немало литературы написано по теме правильного питания, но философия Тибета всегда сводится к одному и понятному смыслу: есть нужно немного и только те продукты, которые являются натуральными. Следует иметь в виду, что все ламы являются вегетарианцами, но они употребляют в пищу молоко, яйца и сыр. Они не пьют кофе, и каждый день обязательно употребляют сырое яйцо.

22. Занимайтесь закаливанием

Монахи Тибета очень часто проводят медитации под абсолютно ледяными водопадами. Вот такой экстремальный у них существует обряд. Чего только не сделаешь и на какой только шаг не пойдешь ради закаливания иммунитета. Вы тоже можете дома закаляться старым и проверенным способом: с помощью контрастного душа, например. Принимайте его два раза в день.

23. Умейте благодарить

Нужно уметь быть благодарным Вселенной за все то, что мы имеем. Всегда есть те вещи, за которые непременно нужно быть благодарным. Будьте благодарными за то, что если даже много не учились, то хотя бы не потеряли слишком много времени, а если даже и потеряли какое-то время, то, по крайней мере, не заболели, ну а если даже и заболели, то хотя бы не умерли.

Нельзя быть настолько пессимистично настроенным, что даже в моменты ссоры быть не способными делать всего несколько вещей, за которые вы могли бы быть благодарными. Ведь сегодня не всем было суждено проснуться утром. Кто-то сделал это вчера в последний раз.

Сердце благодарного человека непременно сделает его великим.

Оглянитесь вокруг, всегда есть то, за что вы можете быть благодарным. Помните это и благодарите. Всегда и за все. Это очень важно!

24. Нагружайте свой организм

здоровье и физические упражнения


© The Lazy Artist Gallery/Pexels

Жители Тибета очень много трудятся в поте лица, хотя бы для того, чтобы полностью обеспечить себя пропитанием. Современному человеку совершенно не обязательно возделывать себе кусочек земли для того, чтобы добыть кусок хлеба, тем не менее, следует нагружать свое тело ежедневными упражнениями, ходьбой и зарядкой, ведь хорошее кровообращение для человека является очень важным условием для его дальнейшей благополучной жизни.

25. Соблюдайте режим дня

Обычный день монаха начинается, как правило, в шесть утра и заканчивается в десять вечера. Таким образом, внушаемая нам мысль о восьмичасовом сне совершенно не лишена основания. Для того, чтобы чувствовать себя превосходно, просто приведите свои биоритмы в порядок, соблюдайте ранний отход ко сну и ранний подъем, живите на одной волне с природой и будет вам счастье.

Заключение:

Монахи Тибета отлично понимают, что всегда следует смотреть вглубь, в самую суть любых вещей и с успехом делают это. Необходимо прислушиваться ко всем советам монахов, ведь они точно знают в чем заключается истинная ценность нашей жизни.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все интересное в искусстве и не только.

Может ли помочь современному человеку тибетская медицина?


У меня есть подруга, которая, заболев, предпочитает использовать в самолечении всякие советы, методики, всевозможные панацеи от всех проблем сразу. Что уж говорить, мы болеем. А вот то, как мы справляемся с болячками, может развести нас по разные стороны баррикад, если в споре вовремя не остановиться.

Я не знаю, какие травы растут там в горах, но у меня есть сильные сомнения в их эксклюзивности.

Безусловно, культура, которая находилась в изоляции – вынуждено, из-за труднодоступности и вынуждено – из-за политики Китая, наработала свои методы лечения и создала уникальную медицину. Но вряд ли она эффективнее обычной, традиционной, фармакологической.


Я вспоминаю врачей, которые, рискуя жизнью, прививали себе открытые штаммы микробов, чтобы убедиться в правильности, глотали изобретенные ими лекарства, зачастую погибая на этом пути познания истины, путь, который прошла медицина большой. Он отмечен героями и гениями.

Честно – не понимаю – зачем искать в богом забытых местах, в бедных и нищих культурах какую-то истину? Мне кажется, дай тибетцам возможность, они пойдут к врачу, а не к монаху. Они лягут в больницу, а не холодный каменный пол монастыря, чтобы их отпевали ламы. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Вот ну, буквально чуть – чуть про Тибет.

Согласно легенде, первые тибетские рода произошли от союза горной демоницы и харизматичного вожака обезьян. Их потомки постепенно потеряли хвосты, научились возделывать ячмень и заселили долины реки Цанпо, превратившись в тибетцев… Дарвинисты – привет, это для вас.



Истории касаться не буду, это отдельная тема и она есть в сети.

Большинство населения - землепашцы и скотоводы, чья жизнь всегда была тяжелой борьбой за выживание в суровом высокогорном крае.

На протяжении всей жизни главным, а часто и единственным блюдом тибетца была цампа — обжаренная ячменная мука. Обычно в неё добавляют масло яка и чай.




Особенность хозяйства по-тибетски: не защищать урожай от вредителей. Слишком тяжела черная карма от убийства множества насекомых, мышек и крыс - каждая из которых в одной из прошлых жизней могла быть твоей матерью.


Медицина действительно основывается на том, что амчи (доктора) не лечат в традиционном смысле слова. Они гармонизируют энергию человека. Поэтому излечение затрагивает весь организм, а не только те органы, проблемы с которыми привели пациента к монаху.

Там развито лечение мантрами.

Каждая мантра соответствует разным аспектам энергии человека и вызывает в нем отклик или резонанс, вследствие чего нормализуется энергетический поток и ликвидируется причина болезни. Но это только один аспект ритуальной тибетской медицины.

Короче, если моя подруга, которая почти никогда не ходила к врачу, а узнав про фиброму, выписала себе тибетские чаи – вылечит свою проблему, я честно об этом напишу. Пока никакого эффекта, но подруга говорит, что лечение это долгое.

Да, что еще хочу сказать – моя подруга христианка. Верующая, не истово, но спокойно и без колебаний.



Стесняюсь спросить, но все-таки, может, кто-нибудь знает реальные факты излечения Тибетскими травами серьезных болезней?

Читайте также: