В какой губернии находилось небольшое фамильное поместье в котором провел свое раннее детство бунин

Обновлено: 18.09.2024


Вот и нам вдруг очень захотелось узнать, были ли предки писателя причастны к рыцарскому миру средневековой Европы, или же, живя на крохотных островках рассыпанных в тропическом океане, они почти нагими передвигались по водной глади в узких пирогах, и охотились и воевали с помощью луков и дротиков. По крайней мере, для прямой мужской линии мы можем отыскать ответ на подобный вопрос.

Что для этого нужно? Для получения такого ответа желательно, чтобы прямой потомок И.А. Бунина сделал тест на Y-хромосому, так как самого писателя давно уже нет с нами. К сожалению, у Ивана Алексеевича нет прямых потомков. Его единственный сын Николай умер в пятилетнем возрасте. А вот у родного брата писателя Евгения Алексеевича и, соответственно, у отца писателя Алексея Николаевича прямые потомки имеются, в том числе и по мужской линии. В любом случае, результат будет получен тот же самый, как и в случае, если бы тестировали самого Ивана Бунина, или максимально приближенный к результату, который был бы получен при тестировании Ивана Бунина.

Сразу сообщу, что нам удалось договориться о тестировании на Y-хромосому с потомком по прямой мужской линии брата писателя. Замечательного человека, который согласился помочь нам, зовут Владимир Владимирович Бунин. Он сын Владимира Арсеньевича Бунина и внук Арсения Евгеньевича Бунина.


Алексей Николаевич Бунин и Евгений Алексеевич Бунин



Арсений Евгеньевич Бунин и Владимир Арсеньевич Бунин



Иван Алексеевич Бунин



Илья Валерьевич Рыльщиков (слева) и Владимир Владимирович Бунин (справа)

В положенный срок в Московской лаборатории ДНК-генеалогии (Академия ДНК-генеалогии) был готов результат тестирования Владимира Владимировича Бунина. Признаться, результат получился удивительным.


Вроде бы та же самая гаплогруппа N1a, как и в случае с Захаром Прилепиным. Та, да не та. 7-8 тысячелетий назад жил общий предок Ивана Бунина и огромной массы этнических русских, кто имеет гаплогруппу N1a1. В этой огромной массе и потомки князей Рюриковичей с Гедиминовичами, и Прилепины из Черноземья, и ещё десяток миллионов человек. Вот что написал о субкладе (веточке) Ивана Бунина член Научного совета Академии ДНК-генеалогии Игорь Львович Рожанский.

В результате лабораторного теста у Владимира Владимировича Бунина была определена гаплогруппа N-M178. В ходе ДНК-генеалогического исследования было рассчитано дерево гаплотипов гаплогруппы N-M178, к которым были добавлены данные В.В. Бунина, его положение отмечено стрелкой.



Дерево 111-маркерных гаплотипов гаплогруппы N-M178. Цветными кружками отмечены гаплотипы, для которых принадлежность к соответствующей ветви подтверждена анализом на снипы.

Специальная программа сгруппировала В.В. Бунина с участниками ДНК-проектов, у которых подтверждена последовательность снипов M178 > L708 > Y9022. Положение соответствующей ветви на упрощенном дереве гаплогруппы N указано ниже.



Упрощенное филогенетическое древо гаплогруппы N, с указанием основных снипов (позиция на шкале времен произвольна), датировок ветвления и времен жизни общих предков ныне живущих представителей дочерних ветвей (длина цветных прямоугольников). Галочками отмечено положение на дереве образцов ископаемой ДНК.

Эти снипы характеризуют редкую ветвь, которая на различных проектах носит название волго-алтайской. В международной классификации она обозначается аббревиатурой N1a1a1a2. Ее базовый гаплотип в 27-маркерном формате выглядит следующим образом:

13 23 14 10 11 14 10 14 14 30 17 14 20 30 11 11 14 16 20 10 20 11 21 22 38 37-37

Он расходится с гаплотипом В.В. Бунина на 4 мутации в маркерах, выделенных цветом, что соответствует дистанции в 1300 лет. Это намного меньше, чем время жизни предка всей ветви N-Y9022 (4500±560 лет назад), что помещает В.В. Бунина со 100% вероятностью в самую ее середину, на равном удалении от остальных носителей.

Ареал ветви Y9022 ограничивается в основном Поволжьем, а в ДНК-проектах Русской равнины к ней относятся 11 русских, 12 татар, коми, мордвин-эрзя и удмурт. В данных, собранных популяционными генетиками при анонимном тестировании, эта же ветвь оказывается одной из основных генеалогических линий у чувашей, удмуртов, марийцев, коми и хантов. Отмечена она также у коренного населения Алтая, что и послужило причиной наименования. По данным с проектов FTDNA, уровень в 1% от всех участников ветвь Y9022 превышает только у казанских татар и уроженцев Пермского края и Урала.



Доля носителей ветви N-Y9022 в процентах от всего мужского населения регионов Европы и Ближнего Востока, согласно данным с проектов FTDNA.

Самый ранний на сегодняшний образец ископаемой ДНК из Европы (ветвь N-L708) был найден на Кольском полуострове с датировкой 3600-3400 лет назад. По Русской равнине данных пока нет. Абсолютное большинство европейцев из гаплогруппы N принадлежит к уральско-европейской ветви L1026, с которой волго-алтайская ветвь Y9022 разошлась около 7500 лет назад, задолго по миграции в Европу. Парадоксальным образом, ветвь М2019, доминирующая у якутов, оказывается в более близкой степени родства с европейскими ветвями, чем ветвь В.В. Бунина.

Люди из ветви Y9022 в своей миграции не продвинулись западнее бассейна Камы, где впоследствии влились в состав формировавшихся там народов, ныне говорящих на тюркских (чуваши, татары), волжско-финских (марийцы), пермско-финских (удмурты, коми) и угорских (ханты) языках. Первоначальный язык того племени пока остается загадкой.

Имеется семейная легенда о происхождении дворянского рода Буниных, в которой упоминается родоначальник, выходец из Великого Княжества Литовского. Однако найденная у В.В. Бунина волго-алтайская ветвь гаплогруппы N вступает в противоречие с этой легендой. Гаплогруппа N широко распространена в Литве, Белоруссии и на Смоленщине, что также входила в состав ВКЛ, но представлена там почти исключительно южно-балтийской ветвью L1025. Ветвь Y9022 пока не была обнаружена ни у одного уроженца этих мест, несмотря на их высокую активность в тестировании ДНК.

Бунины за 400 лет существования фамилии оказались рассеяны по всей территории Российской Империи и СССР, но около 2/3 из них сконцентрированы в полосе от Курска на западе до Балашова Саратовской области на востоке. Практически все – из крестьян, как можно заключить по документам. Эти места в Черноземье заселялись примерно в то же время, когда жил Яков Савельевич Бунин, получивший за службу землю в Мценском уезде. Либо он сам, либо кто-то из его ближайших предков, очевидно, был в числе тех, кто стал осваивать новые земли, принеся с собой старые прозвища. Исходный регион можно вычислить по диалектологическим данным XVII века, если такие доступны.

То было в полдень, в Нубии, на Ниле.
Пробили вход, затеплили огни –
И на полу преддверия, в тени,
На голубом и тонком слое пыли,
Нашли живой и четкий след ступни.
Я, путник, видел это. Я в могиле
Дышал теплом сухих камней. Они
Сокрытое пять тысяч лет хранили.
Был некий день, был некий краткий час,
Прощальный миг, когда в последний раз
Вздохнул здесь тот, кто узкою стопою
В атласный прах вдавил свой узкий след.
Тот миг воскрес. И на пять тысяч лет
Умножил жизнь, мне данную судьбою.
6.VIII.09



«Чем жарче день, тем сладостней в бору. «

Прежде чем анализировать это стихотворение, необходимо освежить в памяти его строки. Стихотворение знакомо многим с юных лет:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

История создания


Детство Ивана Бунина было счастливым. Когда мальчику исполнилось четыре года, семейство Буниных переехало в свое родовое поместье, расположенное в Елецком уезде. С малых лет Иван был окружен любовью, хорошим воспитанием и богатой природой. Словно с картин Шишкина, выступали перед мальчиком густые хвойные леса, сияющие в проблесках солнечного света. С детства одаренный тонким восприятием и богатым воображением, Иван нередко проводил время в лесу — один, с неизменной книгой под мышкой или в сопровождении гувернера — Николая Ромашкова, оказавшего значительное влияние на раннее образование будущего поэта. Маленький Бунин — на фото ниже.


Скорее всего, стоя на пороге между двадцатилетней юностью и тридцатилетним началом зрелости, между безвестностью начинающего поэта и славой знаменитого, Иван Бунин с особой ностальгией предался воспоминаниям о своем детстве. Тогда все было еще впереди, а сосновый бор мог стать надежным укрытием от любых неурядиц, которые могли случиться в его детской жизни.

Первая публикация этого стихотворения состоялась лишь в 1906 году, спустя одиннадцать лет после написания.

Анализ произведения


Выразительные средства

Произведения бунина детство краткое содержание.  Детские и юношеские годы И.А

Доклад 7 класс.

Средняя Россия, в которой прошли детство и юность Бу­нина, глубоко запала в душу писателя. Он считал, что именно средняя полоса России дала лучших русских писателей, а язык, прекрасный русский язык, подлинным знатоком которо­го он был сам, по его мнению, зародился и постоянно обога­щался именно в этих местах.

Вопросы по докладу:

1) В какой части России родился будущий писатель И.А. Бунин?

2) Где прошло детство будущего писателя?

3) Что запомнил И.А. Бунин из своего детства?

4) Какое образование получил И.А. Бунин?

5) Кто оказал сильное влияние на молодого И. Бунина по­сле того, как он оставил Елецкую гимназию, так и недоучив­шись?

6) Почему И.А. Бунин был вынужден рано искать работу?

Краткая биография И.А. Бунина

Детство и юность писателя

Бунин родился в 1870 году в Воронеже в старинной дворянской, но обедневшей семье. Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии — в средней полосе России, где родились или творили Лермонтов, Тургенев, Лесков, Лев Толстой. Бунин осознавал себя литературным наследником своих великих земляков.

Он гордился тем, что происходил из старинного дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственной службы, так и в области искусства. Среди его предков — В. А. Жуковский, известный поэт, друг А. С. Пушкина.

Стоит поговорить о его семье, поскольку, во многом, именно она повлияла на его дальнейшее становление как человека творческого, одного из лучших представителей русской литературы XX века.

Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губернии был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов он, из-за пристрастия к вину и картам, растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Отец был на войне, волонтером, в крымской кампании, любил прихвастнуть знакомством с самим графом Толстым, тоже севастопольцем.

Но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность. В его доме никогда никого не наказывали. Ваня рос, окруженный лаской и любовью. Мать проводила с ним все время и очень его баловала.

Мать Ивана Бунина была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского и занималась, в первую очередь, воспитанием детей. Иван Алексеевич горячо ее любил и после се кончины так глубоко запрятал память о ней, что до конца своей жизни ни с кем не говорил о ней вслух.

Также у Ивана Алексеевича был брат Евгений, сестры Маша (с которой писатель часто ссорился из-за вспыльчивого характера сестры, однако, она была очень отходчива, поэтому ссоры продолжались недолго) и Саша (любимица семьи, которая по трагическому стечению обстоятельств умерла в совсем юном возрасте, что очень потрясло маленького Ваню).

С младенчества он слышал из уст матери стихи. Портреты Жуковского и Пушкина в доме считались фамильными.

Детские воспоминания Ивана Бунина.

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений. С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

Осень всегда ассоциируется у людей с увязанием природы, которая готовится к длительной зимней спячке. Однако, глядя на то, как опадают пожелтевшие листья, многие люди ловят себя на мысли о собственной старости. Действительно, два эти явления тесно взаимосвязаны, и их объединяет конечный результат – смерть. И именно на эту тему очень любят рассуждать литераторы, которые не только проводят ассоциативные параллели, но и пытаются найти ответ на вопрос, почему мир устроен именно таким образом.

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Именно Москва даст Бунину все то, о чем он так мечтает: славу, достойный заработок,

Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зелёный знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжёлый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчёлы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слёзы
Очами, полными огня.

Даже легкий летний дождик не в состоянии омрачить лирическое настроение автора, который радуется каждому мгновению очень короткой и, в то же время, бесконечно долгой жизни. Он подмечает каждую мелочь, которая вызывает улыбку, и понимает, что раньше все это великолепие попросту терялось в повседневной суете. Сравнивая розы с людьми, Бунин все же искренне завидует цветам, так как они обречены всегда быть вместе. Только человеческая рука способна срезать эти роскошные, едва распустившиеся бутоны, однако поэт предпочитает этого не делать, любуясь красотой роз на расстоянии.

Именно Москва даст Бунину все то, о чем он так мечтает: славу, достойный заработок, веру в собственный литературный талант и – новый роман, который будет длиться без малого полвека, привнеся в жизнь поэта ощущение настоящего праздника.

Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения поэзией сохранились десятки стихов этого автора, немного наивные, романтичные и отличающиеся безупречным слогом.

Покорение вершил литературного Олимпа Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Он с раннего детства писал стихи и к 17 годам уже публиковался в журналах. Первые успехи были настолько очевидны, что сам автор не сомневался, чем именно будет заниматься после того, как покинет родительский дом. Примечательно, что юношеские произведения этого автора представляют собой образец очень тонкой и возвышенной лирики. С возрастом Бунин стал более прагматичным и сдержанным, раскрывая свои истинные чувства лишь в прозе.

Романтик по натуре, Иван Бунин писал стихи на протяжении всей своей жизни, хотя особого успеха у читателей они не имели. Открыв однажды для себя Бунина-прозаика, многие поклонники его творчества просто не воспринимали всерьез его рифмованные произведения. Тем не менее, многие стихи Бунина не только романтичны, но и наделены глубоким философским смыслом. Они концептуальны, и помогают понять, каким же на самом деле был этот непредсказуемый, достаточно резкий и свободолюбивый человек.

Природа занимает особенное место в творчестве Бунина, причем как в прозе, так и в поэзии. Функции пейзажа разнятся. Он может выступать в роли эмоционального фона произведения, выражать чувства героя, служить контрастом к социальным аспектам. Бунин тонко чувствовал природу, бесконечно любил ее, поэтому его описания отличаются точностью, полнотой, обилием верно подмеченных деталей. В пейзажах писателя удивительным образом радость бытия соединяется с тоской по истине, добру, настоящей красоте. По тому, чего слишком мало порой оказывается в людях.

Издревле олень считается универсальным благоприятным символом. Он ассоциируется с чистотой, восходом, обновлением, светом, духовностью и созиданием. Наиболее характерные качества животного: грациозность, стремительность, красота. Образ оленя неслучайно появляется в стихотворении Бунина. Посредством него поэту удается продемонстрировать читателям величественность и великолепие северной природы. Из всех лесных зверей именно олень в наибольшей степени подходит в качестве олицетворения красоты и благородства.


Одно из самых известных стихотворений раннего творчества Бунина - "Детство" - написано в молодой поре, когда детство, кажется, ушло еще недалеко, однако уже, очевидно, безвозвратно. В этой статье представлен анализ стихотворения, а также история его создания и использованные выразительные средства.

Шишкин

"Чем жарче день, тем сладостней в бору. "

Прежде чем анализировать это стихотворение, необходимо освежить в памяти его строки. Стихотворение знакомо многим с юных лет:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

История создания

Стихотворение "Детство" Бунин написал в 1895 году в возрасте 25 лет. Это время в биографии поэта характеризуется началом серьезного творчества, первыми публикациями и участием Бунина в литературном кружке "Среда", завсегдатаями которого были также Максим Горький и Леонид Андреев. Первые поэтические признания, серьезные коллеги - и вдруг Бунин пишет это стихотворение, наполненное торжеством свежести детских впечатлений и тоской по времени, когда "деревья были большими".

Иван Бунин

Детство Ивана Бунина было счастливым. Когда мальчику исполнилось четыре года, семейство Буниных переехало в свое родовое поместье, расположенное в Елецком уезде. С малых лет Иван был окружен любовью, хорошим воспитанием и богатой природой. Словно с картин Шишкина, выступали перед мальчиком густые хвойные леса, сияющие в проблесках солнечного света. С детства одаренный тонким восприятием и богатым воображением, Иван нередко проводил время в лесу - один, с неизменной книгой под мышкой или в сопровождении гувернера - Николая Ромашкова, оказавшего значительное влияние на раннее образование будущего поэта. Маленький Бунин - на фото ниже.

Детское фото Бунина

Скорее всего, стоя на пороге между двадцатилетней юностью и тридцатилетним началом зрелости, между безвестностью начинающего поэта и славой знаменитого, Иван Бунин с особой ностальгией предался воспоминаниям о своем детстве. Тогда все было еще впереди, а сосновый бор мог стать надежным укрытием от любых неурядиц, которые могли случиться в его детской жизни.

Первая публикация этого стихотворения состоялась лишь в 1906 году, спустя одиннадцать лет после написания.

Анализ произведения

Темой стихотворения Бунина "Детство" является ностальгия по прошлому, по времени, когда целые дни можно было беззаботно проводить в лесу, а о взрослой жизни, кажущейся очень далекой, и вовсе не задумываться. Стихотворение написано в жанре лирического произведения с использованием перекрестной рифмы и в размере четырехстопного ямба - благодаря ему стихотворение звучит весело и легко, позволяя представить беззаботного мальчишку, радостно шагающего по утреннему лесу. Лирическим героем произведения является сам автор, его сверхзадача - рассказать о своей любви к природе, к летнему солнцу, но именно так, как он чувствовал это в детстве.

Шишкин

Выразительные средства

Основным средством художественной выразительности в стихотворении Бунина "Детство" является аллитерация: в каждой строке используется несколько шипящих и глухих звуков, позволяющих услышать шелест песка, скрип тяжелых стволов, хруст коры. Также обильно использованы твердые и мягкие звуки "л" - благодаря этому чувствуется, как сквозь деревья льется яркий свет, как горячая смола стекает по стволам сосен.

Помимо этого к выразительным средствам следует отнести метафору ("солнечные палаты"), сравнение ("песок - как шелк"), олицетворение ("величавый ствол"), лексический повторы ("повсюду блеск, повсюду яркий свет", "как тепла, как солнцем вся прогрета") и огромное количество восторженных эпитетов ("смолистый аромат", "солнечные палаты", "блеск и яркий свет", "ствол - тяжелый, величавый", "солнечное лето"). Именно преувеличенная восторженность позволяет почувствовать неподдельный, искренний восторг, на который человеческая душа способна только в детстве.

Читайте также: