В какой монастырь можно поехать трудником женщине в беларуси

Обновлено: 18.09.2024

Перед тем, как писать письмо или звонить по телефону, ознакомьтесь, пожалуйста с нижеследующим текстом.

Если Вы не дозвонились, оставьте, пожалуйста, Ваше имя и номер телефона на автоответчике, и мы Вам перезвоним. Номер телефона называйте, пожалуйста, медленно, четко, по цифрам.

Положение о трудниках

Трудников и трудниц мы принимаем в течение всего года

. В том числе и зимой. Для того, чтобы приехать к нам трудником (трудницей), необходимо заполнить анкету трудника.

Если вы у нас уже были в качестве трудника (трудницы), пожалуйста, не забудьте указать это галочкой в анкете.

В связи с тем, что количество мест в монастырских гостиницах, предназначенных для трудников и трудниц, ограничено, на период паломнического сезона введены заезды. Это сделано для того, чтобы смогло приехать наибольшее количество желающих. Минимальная длительность заезда — две недели. Желающим приехать во время паломнического сезона даты приезда и отъезда нужно обязательно согласовать с графиком заездов

Вне периода, который охватывается графиком заездов, даты прибытия и отъезда необходимо согласовывать со Службой благочиния

С собой нужно обязательно взять паспорт, медицинский полис, рабочую и повседневную одежду, предметы личной гигиены, средства на проезд в обратную сторону, лекарства от гриппа, простуды и хронических заболеваний, если таковые есть. Медицинская помощь на острове практически отсутствует, аптека очень ограничена.

Трудники проживают в гостиницах отдельно от паломников. Мужчины и женщины — раздельно. Чистое постельное белье выдается. Питание и проживание для трудников — без оплаты.

Монастырь не может принимать в качестве трудников несовершеннолетних детей, в том числе и в сопровождении взрослых.

Монастырь в одностороннем порядке может ограничить одним заездом срок пребывания трудника, страдающего страстью табакокурения.












Информация для трудников

Статус

  • В настоящее время монастырь принимает
    трудников.

Правила

При посещении монастыря соблюдайте порядок и правила в месте жительства тех, кто решился на монашеский подвиг, и кто уважает гостеприимство как одну из важнейших христианских добродетелей.

  • Нарушение правил может поставить вопрос о дальнейшем пребывании в обители.

Для проживания в монастыре необходимо получить благословение игумена и иметь паспорт. Прием гостей и трудников осуществляется бесплатно, во славу Божию. Монастырь предоставляет место в паломнической гостинице и пищу, согласно монастырскому Уставу.

Придя в монастырь, помните, что здесь на всё испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют. Из монастыря без благословения выходить запрещается.

Нельзя громко смеяться и разговаривать, курить, снимать видео, фотографировать и пользоваться телефоном, запрещается ходить в шортах и майках, спортивной одежде. Разговоры ведут только о духовном, про мирскую жизнь не рассказывают.

Погрешности в работе друг друга покрывают любовью. Взаимное недовольство между братией, встречающееся на общих послушаниях, переносят терпеливо и смиренно. Этим приобретается опытность в духовной жизни и любовь к ближнему.

Исповедь братии и паломников совершается на всенощном бдении. Отдельно, в согласованное с игуменом время, может проводиться духовное собеседование.

Распорядок дня

Паломник должен соблюдать распорядок дня, вовремя приходить в храм на богослужения и на общую братскую трапезу, обеспечивать чистоту и порядок в келье. В связи с ранним началом богослужения, в монастыре с 22:00 — ночной отдых.

  • 04:00-05:00­ — Келейное правило
  • 05:00-09:00 — Полунощница, Утреня, 1,3 и 6 Часы, Литургия
  • 9:00-11:00 — Личное время
  • 11:00 — Трапеза
  • 11:30-17:00 — Послушания
  • 17:00-18:00 — Отдых
  • 18:00 — 9-й час, Вечерня
  • 19:15 — Вечерняя трапеза (в среду и пятницу вечерней трапезы нет (кроме сплошных седмиц)
  • 19:30 — Малое повечерие
  • 20:00-22:00 — Личное время

После повечерия, с 20:00 в монастыре – время молчания (прекращаются все дела и разговоры). Все должны находиться в своих кельях и заниматься духовным деланием.

В воскресные и праздничные дни Божественная литургия в 09:30.

Накануне праздничных и воскресных дней Всенощное бдение в 20:00.

Трапеза

График заездов для трудников и трудниц на 2021 год

(возможны изменения в графике заездов в связи с эпидемиологической обстановкой)

заездприезд выезд
1*09.04.2122.04.21
2*13.04.2126.04.21
323.04.2106.05.21
427.04.2110.05.21
507.05.2120.05.21
611.05.2124.05.21
721.05.2103.06.21
825.05.2107.06.21
904.06.2117.06.21
1008.06.2121.06.21
1118.06.2101.07.21
1222.06.2105.07.21
1302.07.2115.07.21
1406.07.2119.07.21
1516.07.2129.07.21
1620.07.2102.08.21
1730.07.2112.08.21
1803.08.2116.08.21
1913.08.2126.08.21
2017.08.2130.08.21
2127.08.2109.09.21
2231.08.2113.09.21
2310.09.2123.09.21
2414.09.2127.09.21
2524.09.2107.10.21
2628.09.2111.10.21
2708.10.2121.10.21
2812.10.2125.10.21
2922.10.2104.11.21
3026.10.2108.11.21
3105.11.2118.11.21
3209.11.2122.11.21
3319.11.2102.12.21
3423.11.2106.12.21
3503.12.2116.12.21
3607.12.2120.12.21
3717.12.2130.12.21

Виды работ

Если вы думаете, что сможете трудиться как секретарь, пиар-менеджер, копирайтер или дизайнер монастырского сайта, то жестоко ошибаетесь. Физический труд – вот с чем вам придется столкнуться. Кстати, именно из-за тяжелого труда в некоторых монастырях и установлены ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Как правило, в монастыри требуются:

  • плотники, каменщики, плиточники, штукатуры, маляры, разнорабочие (переносить тяжести, копать, разгружать);
  • кузнецы, сварщики, слесари и автослесари;
  • сезонные рабочие: летом и осенью для сбора и переработки урожая на монастырском огороде, зимой для заготовки дров и расчистки территории монастыря от снега;
  • уборщицы, прачки;
  • повара, кухонные работники (мыть посуду, чистить и тереть овощи, чистить рыбу, ломать спагетти – в монастырях едят ложками, мешать кашу в котле, перебирать от жуков крупы и сухофрукты);
  • трактористы и водители (если хозяйство большое);
  • работники для сада и парка, огородов, цветников, пасеки, скотного двора;
  • реставраторы;
  • экскурсоводы (в редких случаях — для монастырей, куда приезжает много паломников);
  • помощники в праздничные дни (например, на разливе освященного масла – следить за наполнением бутыльков, наклеивать этикетки).

Вступление в братию монастыря

Порядок вступления в братию


Порядок вступления в братию
Какие этапы нужно пройти перед зачислением в братию монастыря в качестве послушника?

По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.

Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.

Обязанности

Трудник соблюдает внутренний распорядок, правила и обычаи монастыря.

Трудник посещает все богослужения и участвует в обрядовой жизни монастыря. А это занимает времени не меньше, чем трудовая деятельность – на молитву и богослужения обычно отводится около восьми часов в день.

Ответственность за нарушение режима.

6.1. При однократном нарушении трудником положений пунктов 5.12 и 5.19 Режима пребывания трудника, или при совершении трудником любого противоправного деяния, квалифицируемого в соответствии с законодательством РФ как административно или уголовно наказуемое, или при выявлении факта сокрытия трудником информации о своих недугах, указанных в п. 2.8 Требований к трудникам, труднику будет предложено покинуть о. Валаам на ближайшем транспортном средстве, следующем на материк.

6.2. При неоднократном нарушении трудником положений пунктов 5.1, 5.3, 5.4, 5.6, 5.10, 5.13, 5.17, 5.20 Режима пребывания трудника труднику будет предложено в ходе беседы с работником офиса ГС или Благочинным монастыря изложить причины, побудившие его нарушить требования Режима.

6.3. Во всех остальных случаях мера ответственности трудника за нарушение Режима пребывания трудника определяется Благочинным монастыря по результатам беседы с трудником-нарушителем.

Организационные мероприятия.

Трудников доставляет на о. Валаам грузовой монастырский корабль, отправляющийся от причала Валаамского монастыря в г. Приозерске Ленинградской области в день заезда в 14:00. В пути корабль находится порядка 4-х часов. Проезд на корабле осуществляется за пожертвование. Трудники должны самостоятельно прибыть на причал монастыря в Приозерске не позднее 13:30, зарегистрироваться у дежурного офиса гостиничной службы на причале, заполнить и взять с собой анкету трудника (для приезжающих на Валаам трудником впервые) или анкету трудника очередную (для тех трудников, которые уже однажды регистрировались в офисе Гостиничной службы на острове). Если трудник ранее направил свою анкету в офис Гостиничной службы по факсу или электронной почте, то заполнять анкету на причале не надо.

От Санкт-Петербурга до Приозерска можно доехать на электропоезде с Финляндского вокзала или на автобусе No 859 от м. Девяткино (время в пути в обоих случаях порядка 3-х часов). От вокзала Приозерска до причала монастыря удобнее всего доехать на такси (время в пути не более 10 минут).

Трудники, следующие на Валаам со стороны Карелии, могут воспользоваться пассажирскими теплоходами, следующими на Валаам от причала г. Сортавалы, время в пути от 1 часа до 2,5 часов в зависимости от типа судна. Однако информацию о расписании движения таких судов можно получить у дежурного офиса Гостиничной службы только накануне, во второй половине дня.

Свято-Донской монастырь обосновался на острове в станице Старочеркасской. Когда построили мост, появилась возможность добираться сюда по асфальтовой дороге, а еще недавно надо было переплывать реку на пароме. Многие нынешние насельники попали в обитель именно так. Да и сейчас, пока зима не застеклила реку льдом, паром еще ходит и станичники перебираются на свой остров по старинке.

Металлический канат со скрежетом уходит в речную глубину, не позволяя парому соскользнуть по течению. Молодой монах смотрит на воду.

- Первый раз переправлялся - страшновато было. Когда отчалил паром, подумал, что мои попутчики в любой момент могут вернуться, а я нет, - рассказывает тридцатилетний диакон Феофан, в миру Константин Осокин. - Меня охватили сомнения. Если не сдержу обетов - грош мне цена.

Этот человек носит монашескую одежду уже несколько лет.

- Монахом может стать каждый крещеный, - говорит он. - Сначала христианин, желающий посвятить свою жизнь Богу, становится послушником, или, как их еще называют, трудником: подсвечники чистит, подает кадило, поет в хоре, если талант есть. Работы в монастыре хватает на всех. Мы так говорим: "У монаха два крыла - труд и молитва".

Монастырь стоит трудом своих насельников. Послушники и монахи огородничают, держат пчел, ведут подсобное хозяйство. На подворье гудит автокран - братия восстанавливает келейный корпус. В кабине совсем недавно орудовал рычагами отец Никон.

- Для безопасности осеню стрелу через окошко, сам тоже перекрещусь - и за работу, - улыбается он сквозь усы и бороду. - Я ведь не забыл шоферское ремесло.

Отец Никон живет здесь больше десяти лет, со дня основания обители. Перед тем как принять постриг, колесил по Ростову за баранкой такси.

- Шоферил, людей не обижал. О монастыре подумывал давно, а когда началась перестройка, многое мне показалось неправильным. Люди стали гоняться за деньгами как помешанные. Я знал, что в Старочеркасской нарождается монастырь, наведывался сюда, а потом остался. Стало просто и понятно жить.

К нам подходит парень с военной выправкой.

- Андрей мне на кране хороший помощник, - кивает на него отец Никон. - Без стропальщика крановщику никак.

Андрею еще нет и тридцати лет. Он сейчас трудник. В монастыре бывает по выходным и когда в отпуске. Служит он во внутренних войсках. О том, что решил посвятить себя Богу, командиры еще не знают. Но, похоже, дело решенное: одним офицером станет меньше, на одного монаха больше.

- Я служил в Чечне, - рассказывает Андрей. - Видел, как православные батюшки проповедуют на передовой. Знаком был с отцом Нестором, который стал монахом в 22 года. Его убили из-за ценных икон. Запомнил его слова: "Война не в окопах, а в душах людей".

- Что будет, если из мира уйдут в монастыри самые лучшие - честные, трудолюбивые? Кто с нами останется? - спрашиваю Андрея.

Он напряженно думает.

- Мы живем в разных системах. Если я скажу, что монастырь - это как дозор, как застава, которая хранит людей, будет ли это понятно человеку далекому от церкви? Не знаю. Но я так чувствую. Я здесь все время на посту

- Вы обрекли себя на одиночество. А детей разве не хотите?

- Буду монахом или батюшкой - пока не решил. Если батюшкой, то женюсь.

Идем в трапезную, из которой доносятся заманчивые запахи. Над крыльцом в столовую лампочка, ее включает фотоэлемент. Когда подходим, лампочка загорается, высвечивая надпись: "И в темноте разглядишь брата своего. "

В этот день в трапезной еда постная: деревенский хлеб, соленья, орехи, мед. Провожает меня отец Никон. Закрывая ворота, говорит:

- Каждый человек должен на своем месте пребывать, куда кого Бог поставил. Чья судьба монастырь - тот сам это поймет, остальным - в миру быть.

Кто с ведром, кто с наперстком

Жизнь женской обители более трепетна и беззащитна в сравнении с достаточно активной и насыщенной в мужском монастыре. В поисках настоятельницы Свято-Иверского монастыря случайно попадаю в помещение, куда посторонних стараются не пускать. Ряд маленьких комнаток, в них доживают свой век старушки, которых призрел монастырь, потому что никому они не нужны. Их обихаживают молоденькие сестры. Шепот молитв, тихие стенания - вот все, что здесь слышно.

Меня вежливо, но настойчиво просят удалиться. Зрелище не для чужих.

Матушка Софрония очень молода. В мирской жизни была врачом.

- В какой-то момент я поняла, что живу, как будто играю роль, - говорит она, - тогда-то и решила: сюда мне дорога. В монастыре я уже семь лет. С каждым годом укрепляюсь в мысли, что выбор сделала верный. Когда бываю за стенами обители, вижу, что общество наше очень больное. Я не знаю диагноза, но нужны кардинальные меры, чтобы не пропасть. Монастыри - как антитела, сопротивляющиеся внешней инфекции, это своеобразный иммунитет нашего общества. Идут к нам многие - кто с ведром, а кто с наперстком. Каждому так и воздастся.

Самая значительная группа желающих принять постриг - от 20 до 30 лет, потом от 30 до 40. Нередко приходят дети. Но это вопрос родителей, воскресной школы. Принимают в монастырь и совсем юных, но совершеннолетних, которые хорошо осознают, какой поворот в судьбе им предстоит. Приходят и сельские и городские, с двумя высшими образованиями и те, которые "университетов не кончали". Каждый ищет что-то свое, кто-то хочет укрепиться в вере, кому-то просто нужна поддержка, и он нигде ее не находит. А кто и за тарелкой супа зайдет. Таких тоже не гонят.

Оседают в монастыре процентов 15. Остальные возвращаются к обычной жизни, говорят: "Здесь очень тяжело".

- Кто укоренится - сразу не угадаешь, это зависит не от степени образованности, а от душевных качеств. Бытует мнение, что в монастыре укрываются от житейских бед. На самом деле это не так, - считает матушка Софрония. - Сейчас приходят люди убежденные, успевшие показать себя в миру, часто отнюдь не бедные. Мы всегда говорим вновь прибывшим: не бросайте работу, не торопитесь расставаться с близкими людьми, с привычным окружением. Даже мирскую долю можно нести как служение. Живите по-божески, и все у вас образуется.

К матушке Софронии подходит девочка, что-то шепчет. Ей лет 16, не больше. Она в черной одежде до пят, из-под косынки выбиваются кудрявые волосы. Послушница зовет матушку к молитве. И не поднимая глаз, уходит.

Людмила Богуславская, кандидат психологических наук:

Во времена разгула сектантства, сомнительных духовных практик возрастает значение истинных духовных оплотов. Сейчас нам без веры не прожить, потому что за ней следует понятие "совесть". Есть носители языка, а есть носители веры. Общество не может нормально развиваться и существовать как без одного, так и без другого.

разделы сайта

Трудничество

объявления

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ТРУДНИКОВ (только мужчин от 18 до 50 лет.

Трудниками (волонтерами) в монастыре называются те, кто приезжает в монастырь на время, пожить, потрудиться во Славу Божию.

Также этап трудничества в обязательном порядке проходят те, кто в дальнейшем планирует вступить в братию, принять монашество. Для них трудничество - это время когда будущий послушник присматривается к монастырю, его Уставу, братии, а братия, в свою очередь, к возможному будущему своему члену.

Трудник в любой момент может беспрепятственно покинуть монастырь.

Решение о приеме трудника принимает благочинный монастыря - иеросхимонах Пимен, после личного собеседования с кандидатом. Он вправе как принять трудника, так и отказать в приеме без объяснения причин отказа. Его решение по данному вопросу окончательно.

Обязательные условия для поступления в монастырь трудником.

- лица мужского пола, от 18 до 50 лет.

- наличие паспорта РФ ( или паспорт другого государства с надлежащим образом оформленным пребыванием на территории РФ. Лица без документов, или с недействительными документами, в монастырь не принимаются.

- надлежащее состояние здоровья, не препятствующее исполнению физических работ,

- планируемый срок пребывания в монастыре не менее одной недели,

- обязательство соблюдать правила дисциплины, общежития и распорядок дня, установленные для трудников руководством обители,

- ежедневное и неукоснительное присутствие на тех богослужениях, которые определены для трудников как обязательные,

- в монастыре действует строгий "сухой закон", категорически запрещено употребление алкоголя и наркотических веществ,

- паспорта трудников, на время их нахождения в монастыре, хранятся у благочинного монастыря,

- на все время пребывания в монастыре, трудникам не благославляются выходы и выезды за территорию обители,

- по первому требованию руководства монастыря трудник обязан покинуть монастырь

- необходимо наличие денежных средств на обратную дорогу в случае добровольного, или по инициативе руководства монастыря, оставления обители,

- на время пребывания в монастыре труднику бесплатно предоставляется место для проживания и питание в монастырской трапезной, предметы личной гигиены, при необходимости рабочая одежда.

Кандидатуры не соответсвующие любому из условий приема, или не согласные с любым из них, как правило НЕ РАССМАТИРИВАЮТСЯ. (Благочинный, по своему усмотрению, может сделать исключение).

Трудники отчисленные из монастыря за нарушение вышеуказанных правил и дисциплины повторно НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Монастырь НЕ ПРИНИМАЕТ несовешеннолетних на летний период без родителей или опекунов. Возможен прием трудников с детьми, если их возраст и поведение не будут мешать родителям исполнять возложенные на них послушания.

Монастырь НЕ ОПЛАЧИВАЕТ трудникам приезд в монастырь и отъезд из него, НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТ трудникам каких-либо денежных средств.

Ни при каких условиях не принимаются трудниками лица пришедшие в монастырь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ночлег в монастырской гостинице, таким лицам также не предоставляется!

НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ПРАЗДНЫЕ "МОНАХИ", "ИНОКИ", "ПОСЛУШНИКИ" И ИНЫЕ "БРАТИЯ ШАТАЛОВОЙ ПУСТЫНИ" САМОВОЛЬНО ПОКИНУВШИЕ СВОИ ОБИТЕЛИ.

Напоминаем, что самовольно оставившие монастырь, теряют право на ношение монашеских одежд и право именоваться монашескими званием и именем.

Дорогие братья и сестры!

Рады сообщить, что наконец-то, с опозданием на 10 дней от указанного срока, транспортная компания "Деловые линии" доставила нам инвалидную коляску для монаха Ионы.

Сердечно благодарим всех за помощь и поддержку.

_________________

Просим обратить внимание на то, что монастрь отвечает на телефонные звонки ежедневно, с 9.00 до 16.00 часов, кроме воскресений и церковных праздников выделеных в расписании богослужений красным цветом .

________________

МОНАСТЫРЬ ЖИВЕТ И ДЕЙСТВУЕТ БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ЖЕРТВЕННОЙ ПОМОЩИ.

МЫ НЕ ИМЕЕМ КАКИХ - ЛИБО ПОСТОЯННЫХ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ, ПОЭТОМУ КАЖДЫЙ ПОЖЕРТВОВАННЫЙ ВАМИ РУБЛЬ ВАЖЕН ДЛЯ НАС И ЦЕНЕН ПРЕД ГОСПОДОМ!

С началом отопительного сезона мы особенно нуждаемся в вашей поддержке!

Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту Сбербанка

№ 4817 7602 5672 4638.

Владелец карты - настоятель монастыря игумен СЕРАФИМ

(Сергей Юрьевич С.)

В связи с участившимися случаями мошеннических действий с переводами на банковские карты, просьба ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать назначение платежа: "Пожертвование на уставную деятельность".

Просим обратить внимание на то, что Яндекс - кошелек более не активен. Переводить на него пожертвования не надо.

Монастырь в социальных сетях:

© 2013 - 2021гг. Все права защищены
Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь

Русская Православная Церковь. (Московский Патриархат). Александровская Епархия.
По благословению Высокопреосвященнейшего Евстафия, Архиепископа Александровского и Юрьев-Польского

Сначала приезжают как туристы – пробежали, посмотрели, съездили к источнику, накупили литературы духовной, иконок в лавке и уехали вполне удовлетворенными. Но потом охватывает желание сюда возвратиться, и многие ищут возможность побыть хотя бы несколько дней в монастыре – в его тишине, атмосфере необъяснимого внутреннего комфорта. Жировичскую обитель по духовной благодати можно сравнить с Киево-Печерской Лаврой. И паломников, особенно летом, здесь много: не только из Беларуси, но и из России, Украины, Сербии.

ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ДУШИ

…Совершенно иной, отдельный мир, далекий от суеты, со своим темпом и правилами. Жировичский монастырь – это целый комплекс: Свято-Успенский собор с колокольней, Явленская, Свято-Никольская и Крестовоздвиженская церкви, жилой монастырский корпус, стройные красивые здания Минских духовных школ – семинарии и академии, где обучаются будущие священнослужители…

История монастыря началась в 1470 году – с явления на дикой груше чудотворного образа Божией Матери. На том месте построили деревянный храм. Узнав про святыню, сюда потянулись паломники. Спустя несколько десятилетий во время пожара храм сгорел, и икона была утрачена. Но утрачена временно: крестьянским детям явилась Дева, сидящая на большом камне. Так Пресвятая Богородица явила Свой образ во второй раз.

Вместо сгоревшего деревянного был возведен каменный собор. Явленскую церковь построили на месте, где была обретена икона вторично. Сохранился и камень – он установлен в алтаре храма.

1

Если вы приехали в Жировичи самостоятельно, а не с группой паломников, – не расстраивайтесь, когда увидите, что не можете попасть на территорию монастыря: в Паломническом центре обещают, что экскурсия состоится даже для одного человека. Подождите немного: каждый час с 9.00 до 16.00 (исключение – 13.00) формируется группа паломников, и вы побываете в старинных Явленской и Крестовоздвиженской церквях.

Как бы не было интересно, но скрытой от посторонних глаз, погруженной в себя, не нарушаемой мирской суетой останется жизнь братского корпуса. Закрытыми учреждениями являются и Духовные школы.

Зато практически в любое время можно пройти в Свято-Успенский собор. Именно здесь хранится главная святыня монастыря – чудотворный образ Жировичской Богоматери. Это небольшая иконка размером с детскую ладошку. Из разных уголков мира приезжают паломники, несут к ней свои беды и радости, просят исцеления от телесных и духовных недугов – и получают.

Казанская икона Божией Матери часто мироточит, многие утешились у этого образа. Есть в храме Свято-Успенского собора и Крест, в котором находятся частицы мощей святых.

Как видите, монастырь интересен не только как уникальный памятник архитектуры XVII – XVIII веков, сочетающей классицизм, барокко и рококо, но прежде всего – как духовный центр, где очищаются души, где вспоминается о Небесном, о том, что мы только странники на земле…

Недалеко от монастыря, за Жировичами, в прошлом году на подворье открыли зоосад, где особенно любят бывать дети. Там можно увидеть камерунских домашних коз, осликов, европейских ланей и других животных, подышать чистейшим воздухом живой природы, поразиться ее красоте.

Если уж говорить об экскурсиях, стоит, пожалуй, упомянуть, что Паломническим центром для организованных туристических групп предлагается поездка еще в одну обитель в Слонимском районе – Свято-Зосимо-Савватиевский мужской монастырь в селе Великая Кракотка. Находится он в 30 км от Жировичей. Это небольшой еще молодой монастырь, очень красивый и уютный.

С ДОЛЕЙ АСКЕТИЗМА

Если ехать в Жировичский монастырь не ради быстрой экскурсии, а чтобы отдохнуть душой, лучше не спешить и остаться на ночь.

В Паломническом центре, обратившись туда за несколько дней до приезда, можно забронировать место для ночлега. Женщин селят в расположенном в метрах 500 от монастыря Доме паломника, мужчин – на территории монастыря. Конечно, это не гостиницы в привычном смысле слова. Вам придется на пару дней отказаться от больших удобств: 3-, 6- и 10-местные номера, в комнатах все только самое необходимое, но повсюду очень чисто и аккуратно. Во время пребывания в монастыре паломники несут посильные для них послушания. Это может быть помощь на кухне, прополка огорода, сбор ягод, уход за животными или что-то еще. Но если человек болен, его не нагрузят тяжелой работой.

Есть на территории монастыря и трапезная. Работает она с 8.00 до 18.00. Готовят очень вкусно, причем, как оказалось, процентов 70 продуктов выращено на монастырских огородах. Обед стоит 20–30 тысяч белорусских рублей.

Правда, в меню никогда не бывает блюд из мяса. А в постные дни или посты паломники, как и все православные христиане, соблюдают устав Церкви и вкушают то, что положено в пост.

ОКУНАЕМСЯ

Кроме посещения самого монастырского комплекса, обязательно сходите к святым источникам.

В Жировичах их три, но для туристов открыты только два (один находится под алтарной частью, спускаются к нему только монахи. Именно этот источник пробивался из-под корней груши, на которой явилась икона).

ДОРОГА И ПО ДОРОГЕ

Из Гродно в Жировичи прямых автобусов нет, придется делать пересадку в Слониме. До райцентра можно доехать чуть больше чем за два часа и 60 тысяч рублей, если выехать в 7 утра (автобусы более поздние едут дольше). Три часа начиная с 6.25 и 13 тысяч – дорога поездом Гродно–Минск. Последний автобус на Гродно из Слонима в 18.20. До Жировичей автобусы ходят часто, ехать максимум полчаса.

Многие туристические группы игнорируют Слоним. И напрасно. Поскольку мы не спешим, стоит погулять по городу, где много исторических зданий и интересных храмов: Спасо-Преображенский собор, Свято-Троицкая церковь, костелы Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии и святого Андрея, здание почты и многое другое (полезную информацию найдете на баннере, размещенном на здании районного музея).

Есть в Слониме и единственный в райцентре драматический театр. Почему бы не сходить на спектакль в новом театральном сезоне? А вот театр Огинского ждет своего возрождения. Это событие не за горами.

Полезная информация

Паломнический центр Жировичского монастыря: +375 29 1717561, +375 29 8869171.

По выходным службы в Успенском соборе проходят: в субботу в 6 утра ранняя Божественная Литургия, в 18.00 – вечернее Богослужение. В воскресные и праздничные дни служатся две Литургии – в 6.30 и 9.30.

Экскурсии и проживание в монастыре – за пожертвования. Фиксированной платы нет.

Читайте также: