В какой монастырь можно поехать трудником

Обновлено: 15.09.2024

Перед тем, как писать письмо или звонить по телефону, ознакомьтесь, пожалуйста с нижеследующим текстом.

Если Вы не дозвонились, оставьте, пожалуйста, Ваше имя и номер телефона на автоответчике, и мы Вам перезвоним. Номер телефона называйте, пожалуйста, медленно, четко, по цифрам.

Положение о трудниках

Трудников и трудниц мы принимаем в течение всего года

. В том числе и зимой. Для того, чтобы приехать к нам трудником (трудницей), необходимо заполнить анкету трудника.

Если вы у нас уже были в качестве трудника (трудницы), пожалуйста, не забудьте указать это галочкой в анкете.

В связи с тем, что количество мест в монастырских гостиницах, предназначенных для трудников и трудниц, ограничено, на период паломнического сезона введены заезды. Это сделано для того, чтобы смогло приехать наибольшее количество желающих. Минимальная длительность заезда — две недели. Желающим приехать во время паломнического сезона даты приезда и отъезда нужно обязательно согласовать с графиком заездов

Вне периода, который охватывается графиком заездов, даты прибытия и отъезда необходимо согласовывать со Службой благочиния

С собой нужно обязательно взять паспорт, медицинский полис, рабочую и повседневную одежду, предметы личной гигиены, средства на проезд в обратную сторону, лекарства от гриппа, простуды и хронических заболеваний, если таковые есть. Медицинская помощь на острове практически отсутствует, аптека очень ограничена.

Трудники проживают в гостиницах отдельно от паломников. Мужчины и женщины — раздельно. Чистое постельное белье выдается. Питание и проживание для трудников — без оплаты.

Монастырь не может принимать в качестве трудников несовершеннолетних детей, в том числе и в сопровождении взрослых.

Монастырь в одностороннем порядке может ограничить одним заездом срок пребывания трудника, страдающего страстью табакокурения.


Режим пребывания трудников в монастыре.

5.1. Комендант гостиницы помогает труднику в соблюдении им монастырского режима. Трудник должен неукоснительно и без пререканий исполнять требования коменданта.

5.2. Подъем (за исключением понедельника) – за 30 минут до начала утреннего богослужения, в понедельник – в 8:30.

5.3. Трудник должен участвовать в храмовом богослужении и Церковных таинствах. Минимальный уровень участия для трудника-мужчины:

— полунощница и утреня (от начала полунощницы до окончания шестопсалмия);- вечернее будничное богослужение с 18:30 и до отпуста;

— всенощное бдение до отпуста (для намеревающихся на следующий день причаститься Святых Христовых Таин) или до окончания чтения Евангелия (для непричащающихся на следующий день);

— первая неделя Великого Поста – все храмовые богослужения в полном объеме (с учетом графика послушания);

5.4. Трудник должен участвовать в совместных вечерних молитвах в гостинице монастыря. Время начала молитв – 21:00. В дни всенощного бдения вечерние молитвы не совершаются. Трудники, посещающие занятия в монастырской воскресной школе, освобождаются от участия в вечерних молитвах, если во время молитв они находятся на указанных занятиях.

5.5. Трудник должен не менее одного раза в неделю исповедоваться, а причащаться Святых Христовых Тайн не реже, чем раз в две недели, если иное не определит духовник. Трудники могут исповедоваться ежедневно во время вечерней службы.

5.6. Отбой — в 23:00 (или через 1 час после окончания всенощного бдения). В период от отбоя до подъема трудник должен находиться в своей келье, соблюдая тишину. Прием пищи, пользование душем, стирка вещей, разговоры, чтение вслух в указанный период не благословляется.

5.7. Не благословляется посещение трудником чужой кельи, в которой проживают другие трудники, паломники, мирские работники монастыря.

5.8. Посещение трудниками братских келий не допускается (кроме келии духовника при духовной необходимости).

5.9. В гостиницах монастыря не благословляется самостоятельное приготовление трудниками пищи.

5.10. В гостиницах монастыря не благословляется игра на любых музыкальных инструментах, использование компьютеров, любых устройств для воспроизведения видеоматериалов, не благословляется игра в любые игры, включая шахматы и шашки.

5.11. В гостиницах монастыря без разрешения коменданта не благословляется перемещение мебели, инвентаря из одной комнаты гостиницы в другую, произведение ремонтных работ, замена электропроводки и т.п.

5.12. Во время пребывания трудника на о. Валаам, равно как и при нахождении трудника в командировке на материке в рамках монастырского послушания, не благословляются:

— употребление трудником алкогольных напитков, в т.ч. слабоалкогольных, наркотиков, иных веществ, вызывающих состояние опьянения;

— использование трудником нецензурной лексики;

— использование трудником физической силы для урегулирования конфликтов;

— интимные контакты с другими лицами;

— хранение любого, в том числе легально оформленного огнестрельного и/или холодного оружия.

5.13. Не благословляется курение во время нахождения трудников в любых монастырских помещениях, а также во время выполнения ими монастырских послушаний.

5.14. В связи с тем, что о. Валаам является Всероссийским паломническим центром и охраняемым Природным парком, купание, загорание, разведение костров в любых местах острова, посещение удаленных монастырских скитов, природных объектов допускается только по благословению Помощника Благочинного монастыря – Руководителя трудников. При этом трудник должен уведомить коменданта гостиницы о получении соответствующего благословения и предполагаемом времени возвращения на Центральную усадьбу.

5.15. Назначение трудника на конкретное послушание, изменение послушания, назначение трудников на дополнительные общие послушания (разгрузка корабля, чистка рыбы, уборка снега, уборка мест проживания трудников, иные работы) осуществляет работник офиса ГС в соответствии с текущими потребностями монастыря. Соответствующую информацию о месте, времени начала, руководителе послушания работник офиса ГС доводит до трудника лично либо через коменданта гостиницы. Самостоятельное изменение трудником послушания, в т.ч. по согласованию с руководителями послушаний, не благословляется.

5.16. Трудники начинают работу на послушаниях на следующий день после прибытия на остров. Первая половина дня накануне отъезда с острова – рабочая.

5.17. График послушания трудников:

— будни: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00;

— суббота и дни накануне бденных праздников: с 9:00 до 13:00;

— воскресенье и дни бденных праздников: выходной;

— ряд монастырских послушаний осуществляется по особому графику, составляемому руководителем послушания и утверждаемому Благочинным монастыря.

5.18. Если в силу своего физического состояния трудник не способен исполнять режим в части послушания и/или посещения богослужения, он должен уведомить об этом коменданта гостиницы и обратиться за медицинской помощью в поселковую больницу либо попросить коменданта вызвать врача в гостиницу.

5.19. При возникновении у трудника необходимости во время пребывания на Валааме совершить краткосрочную поездку на материк, в т.ч. и в рамках монастырского послушания, трудник должен получить благословение на такую поездку у Помощника Благочинного монастыря – Руководителя трудников.

5.20. Во всех случаях досрочного выезда трудника из гостиницы монастыря, в т.ч. и для краткосрочных поездок на материк, о желании продлить срок своего пребывания на Валааме трудник должен заблаговременно уведомить работника офиса ГС и коменданта гостиницы.

График заездов для трудников и трудниц на 2021 год

(возможны изменения в графике заездов в связи с эпидемиологической обстановкой)

заездприезд выезд
1*09.04.2122.04.21
2*13.04.2126.04.21
323.04.2106.05.21
427.04.2110.05.21
507.05.2120.05.21
611.05.2124.05.21
721.05.2103.06.21
825.05.2107.06.21
904.06.2117.06.21
1008.06.2121.06.21
1118.06.2101.07.21
1222.06.2105.07.21
1302.07.2115.07.21
1406.07.2119.07.21
1516.07.2129.07.21
1620.07.2102.08.21
1730.07.2112.08.21
1803.08.2116.08.21
1913.08.2126.08.21
2017.08.2130.08.21
2127.08.2109.09.21
2231.08.2113.09.21
2310.09.2123.09.21
2414.09.2127.09.21
2524.09.2107.10.21
2628.09.2111.10.21
2708.10.2121.10.21
2812.10.2125.10.21
2922.10.2104.11.21
3026.10.2108.11.21
3105.11.2118.11.21
3209.11.2122.11.21
3319.11.2102.12.21
3423.11.2106.12.21
3503.12.2116.12.21
3607.12.2120.12.21
3717.12.2130.12.21

Вступление в братию монастыря

Порядок вступления в братию


Порядок вступления в братию
Какие этапы нужно пройти перед зачислением в братию монастыря в качестве послушника?

По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.

Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.

Ахилла

Просмотры: 3 056

Раньше Наталья была в том храме прихожанкой, а потом увидела объявление, что требуются регистраторы. Оплата — 90 р. в час, смены — по 11-12 часов, в месяц набегало до 10-11 т.р.

Работа ей сначала нравилась:

А после Троицы Наталья Водопьянова получила бумагу, в которой сообщалось об ее увольнении и удержании с нее более 15 т.р. недостачи.

Сама Наталья уверяет, что работала честно и никогда не брала чужого.

Несколько лет назад у Натальи Водопьяновой был диагностирован рак, но она его победила. Сейчас женщина говорит о своем разочаровании и нежелании ходить в церковь. Также она написала обращение к челябинскому митрополиту Григорию и заявление в прокуратуру.

«Игумен Афанасий продолжил начатый разгром. Он открыл войну с духовным наследием протоиерея Дмитрия Алферова, запретив проводить мемориальные мероприятия в его честь, а также создавать полноценную летопись прихода, где был бы по достоинству оценен вклад батюшки в духовную историю Южного Урала. (..)



фото с сайта Богоявленского монастыря

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Трудничество

Задумываясь о выборе пути, каждый человек задается вопросом, как испытать себя, как найти ту обитель, которая может стать местом твоего спасения. Поэтому советуют поездить по монастырям, посмотреть жизнь обители изнутри, ее устав и духовное устроение. Для этого необходимо пожить в обители подольше, поучаствовать в жизни братии монастыря, потрудиться на послушаниях.

Трудничество — это начальная ступень испытания при избрании монашеского пути. Хотя потрудиться во славу Божию в монастыре для своей духовной пользы может каждый православный христианин. Трудники проживают в обители в кельях по несколько человек или ежедневно приходят в нее, участвуют в общей трапезе и молитве, работают в монастыре обычно на общих хозяйственных послушаниях, как то трапезная,огород и другие, живет при монастыре, но не относится к числу братии.


Перед тем, как поехать потрудиться в монастырь нужно посоветоваться с духовником или священником, у которого преимущественно исповедуешься и получить на это благословение. Перед поездкой необходимо связаться с монастырем по телефону или электронной почте, чтобы узнать о том, когда и на какой срок можно будет приехать и получить благословение на трудничество. Если есть ограничения по состоянию здоровья лучше поговорить об этом заранее.


Обычно в монастырях принимают трудников начиная с 18 лет на срок от двух недель ( в некоторых монастырях от недели) и более. С собой необходимо иметь паспорт или удостоверение личности. Срок пребывания зависит от цели трудника. Если он приезжает в конкретный монастырь с тем, чтобы именно там остаться и принять в будущем монашеский постриг, для проверки их желания со стороны руководства и их самих необходимо время, в течение которого они проживают в монастыре, участвуют в богослужениях, несут послушания, испытывают свою совесть, то срок пребывания может длиться от полугода. По решению Духовного Собора монастыря после определенного испытания, трудник может быть принят в число послушников.

В каждом монастыре правила приема и распорядок дня зависят от устава, принятого в нем. Целесообразно предварительно ознакомиться с распорядком дня в данном монастыре и тем, какие послушания могут назначить в обители, чтобы соразмерить свои силы. Это возможно сделать на сайте монастыря.


В общем же требования к трудникам могут быть следующие:

1) Соблюдать внутренний распорядок, устав, обычаи и правила монастыря, сообразуясь с нормами христианской этики и морали.
2) На территории монастыря необходимо соблюдать благочестие: запрещено курить, распивать спиртные напитки, сквернословить.
3) Посещать монастырские богослужения и участвовать в Таинствах Церкви.
4) Быть в послушании настоятелю и начальствующей братии, оказывать должное уважение и почитание.
5) Не возлагать на себя самочинно никаких обязанностей и послушаний. Делать все только с благословения настоятеля и начальствующих.
6) Соблюдать порядок и чистоту в месте проживания, бережно относиться к имуществу монастыря.
7) Возложенные обязанности и послушания выполнять неукоснительно, добросовестно и в срок.
8) Не опаздывать на послушания.
9) Без благословения настоятеля не отлучаться из монастыря.
10) По первому распоряжению настоятеля безоговорочно покинуть монастырь в назначенный срок.

Добрый день. Подскажите, кто знает, в каких женских монастырях нужны трудники? То бишь помощник за еду и кров? С возможностью молиться в храме (на службе постоять)?

Т.к. тема является архивной.

Обычно в мужских предусматривается возможность молиться, а в женских "Послушание выше поста и молитвы", причем в не контексте послушание, как безусловное выполнение требований духовника, а послушание подразумевающее круг обязанностей.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Я был в мужских монастырях. Ужас. Боюсь рассказывать.
И подвизался-помогал в одном из женских.
Дрова зимою помогал пилить, воду возил. У них молитвенное правило с утра хорошее и служба после (до обеда где-то). Довольно быстро просветился. Но началось. Пытаюсь вырваться из мира снова.
В тихое место.
Работать, молиться - спасаться.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

В Новосибирске. Я здесь живу (жил). У нас есть, конечно, свои монастыри. Но по очень многим причинам здесь Спасения пока не выходит.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Осмелюсь предложить вам рассмотреть Белбажский женский монастырь.
Достаточно удаленный от густонаселенного центра области, опекается Дивеевским монастырем, т.к. является его подворьем, но: если Дивеевский сейчас "блестит как с иголочки" (вложено много средств из федерального бюджета) и являет собой ОЧЕНЬ многолюдное место: и насельников большое множество, и толпы паломников, и туристы на икарусах ежедневно, то Белбажский в смысле уединенности подходящее место, и в то же время, ему уделяется большое внимание со стороны епархии и лично матушки Сергии (игуменья Дивеевского монастыря). Кругом необозримые леса и деревушки, хранящие память о старообрядческом быте и его нравственных устоях. Владыка Августин (см. egiv.ru/ ) отметил, что "к северу области какой-то особенный дух".
Заведите в Яндекс "белбажский женский монастырь".
Добавлю, что несмотря на "глухомань" тех мест, перспектива у монастыря заманчивая, со временем маршрут для паломников и туристов проложат и проч. Пока только на автобусах с пересадками. Будучи в Ковернино по родственным делам, сфоткала себе расписание местечкового автотранспорта и карту маршрута, т.к. сама мечтаю - эх, съездить бы!, чуть позже выложу, чтобы осталось в этой теме - вдруг кому понадобится. Транспорт типа "икарус" там, конечно, не употребляется, да и местные общественные ходят не ежедневно. Но дороги сейчас везде вполне приличные для глубинки России. Я-то еще помню булыжные (в лучшем случае) и грунтовые (это было нечто!). Короче от Нижнего прямой ежедневный автобус до Ковернино от Канавинской а/с в Нижнем, а там пересесть на Белбаж, не так все страшно. Но надо подгадать расписание от Ковернино. Летом, думаю, не проблема найти и попутку, у многих сейчас "домики в деревне".

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Спаси Господи. Я не старообрядец, если что. Глухомань меня не пугает.
Я и так почти в лесу живу (жил). Нельзя одному с непривычки. Можно погибнуть.
А рядом с мирскими - тяжелая ноша и постоянная, и безпроСВЕТная.
Буду рад любому адресу. Даст Бог, с лечением зубов закончу, отправлюсь по списку к Христовым.

В этой статье я расскажу такую тему – уход обычного мужчины в монастырскую обитель. Принятие пострига – весьма ответственное и непростое решение для любого христианина. К решению ухода от мирской суеты задумываются чтобы узнать ощущение наслаждения искренней связи с богом, а не для бегства от каждодневных неприятностей.

Какие основные причины добровольного ухода за монастырские стены

Иночество по праву можно причислить к основным таинствам любой религии, – православной или католической. Оно несет в себе желание отречения от всего мирского, сближение с Иисусом и посвящение себя службе богу.

Принятие монашества, – ответственный поступок. Он допустим для людей твердых душой, с крепкой волей служения Христу. Когда мужчина не находит радости в повседневности, – решение запереть себя за монастырскими стенами только умножит его горести.


Принять монашество реально лишь порвав все нити с окружающим обществом, всецело отрешаясь от всего бренного, посвящая себя службе богу. Веление души и твердое желание, вот что делают мужчину ближе к принятию монашества. Тут необходимо поработать и настроить себя.

В монастырской обители всегда добродушно встречают всех, однако пока не разрешены наболевшие обиды из жизни в миру, стены монастыря вам не помогут, а лишь ухудшат положение дел. Во время ухода в монастырь необходимо отречься от всяких симпатий к обычной жизни. Если стремление отдать собственную судьбу служению Христу непоколебимо, то и думы о жизни в монастыре идут в пользу.

До принятия решения об уходе в монахи, надобно подумать, может у вас останутся какие-нибудь родственники, которым нужна опора или помощь. Каждый человек имеет индивидуальную причину прихода в обитель монастыря. Единственное, что сближает будущих монахов, – следование образу жизни Христа.

Как подготовить себя к монашеской жизни

Следование по пути Христа, – непростой и тягостный удел, однако вы получите большую способность воспринимать с радостью все невзгоды, посылаемые Господом. В добавок, монахи каждый день молятся о нашем несовершенном свете. Он существует, пока слышится моление в монастырях. Судьбоносная цель служения монашества, – моление за всех нас.

Если человек живет среди обычных людей и чувствует, – не его это место, что он сердцем чувствует желание уединиться в монастырской обители, то ему требуется время, чтобы подготовится совершить решающей выбор ,какую жизнь выбрать.

Чтобы стать настоящим монахом нужно:

  • быть истинным христианином;
  • приходить в храм не из формальности, а любить и проникаться всей душой в богослужение;
  • уважать молитвенные правила – утренние и вечерние;
  • признавать религиозные праздники;
  • читать книги, написанные про святых людей из истории монашества.


Что делать если в миру остались родители?

Большинство родителей на Руси и в остальных христианских странах приветствовали хотение своих детей уйти в монастырскую обитель. Подобные дети приравнивались к молитвенникам в пользу всей семьи.

Есть люди, выступающие решительно против ухода своих отпрысков в монастырь. Своих чад они желали видеть преуспевающими в обычной жизни. Их отпрыскам нужно подобрать точные доводы и ответы на возражения, чтобы поняли правильность их решения.

Благоразумные родители должны внимательно изучить выбор собственного ребенка. Взглянуть в корень вопроса, помочь и принять выбор родного человека в этом трудном начинании.

Из-за недопонимания сути монашества, большинство людей рассматривает желание своих отпрысков уйти в монастырь как что-то противоестественное и неправильное. Им не нравится, что у них не будет продолжения рода, а их дети лишатся обычных мирских радостей.

Если нужно еще подумать: послушник или трудник

Выбрать нужный монастырь, в котором душа бы лежала остаться навсегда, бывает очень непросто. Посетив один монастырь, тяжело определиться, захотите вы тут остаться или вам этот монастырь не подходит.

Тем, кто захочет остаться в монастыре на недолгое время, может взять на себя роль трудника. Трудник должен часто молиться и исповедоваться. Выполнять любую работу на монастырском хозяйстве и постепенно привыкать к жизни в монастыре.


Трудник должен жить при монастыре и в нем питаться. На данном этапе к нему присматриваются, и когда он остается непоколебим в своих намерениях, делают предложение остаться в обители послушником. Послушник, — человек, проходящий испытание в монастыре, готовящийся к постригу.

Послушание, – христианское испытание, смысл которого в освобождении души от всего мирского. Необходимо понять и принять смысл и важность прохождения испытания послушанием. Принять, что это делается для очищения души, а не для бессмысленных пыток. Готов ли послушник к принятию монашества, решает его наставник. Этот этап может продлиться много лет. Во время послушания нужно сделать определенный выбор в своей судьбе.

Настоятелем монастыря либо епископом совершается обряд пострижения в монахи. После проведения данной процедуры обратной дороги уже не будет. Отречение от печалей, смущений и страстей приводит к истинной связи с богом.

Подводим итоги

Если вы хотите посвятить себя службе божьей, приняв постриг монаха, то должны хорошо представлять, — стать истинным монахом весьма непростое дело. Для этого необходимо:

Читайте также: