В каком варианте правильно указано направление миграции рабочей силы из турции в германию

Обновлено: 18.04.2024

Популистские движения набирают силу в Европе, и вопрос с мигрантами остается одним из самых острых в политическом дискурсе Евросоюза. Однако, как показывает статистика, страны, отличающиеся ксенофобией и политикой против мигрантов, не всегда являются странами с самым большим числом мигрантов.

Ниже мы расскажем о 10 странах, в которых проживает наибольшее количество мигрантов.

Данные приводят эксперты Statista. 10. Греция

Общее число мигрантов: 83 000

Число мигрантов на 1 000 человек: 7,8

В связи с наплывом мигрантов из стран Ближнего Востока многих волнует вопрос о том, насколько это скажется на туристической отрасли, которая традиционно приносит немалый вклад в бюджет страны. 9. Нидерланды

Общее число мигрантов: 111 629

Число мигрантов на 1 000 человек: 6,5

Нидерланды отличаются довольно лояльным отношением к мигрантам, в том числе к беженцам с Ближнего Востока.

Они имеют возможность неплохо устроиться в стране, получить не только жилье, но и медицинские услуги.

Это вызывает немало возмущения со стороны местного населения, которое недовольно политикой властей. 8. Великобритания

Общее число мигрантов: 162 299

Число мигрантов на 1 000 человек: 2,4

Великобритания – благоприятная страна для мигрантов, которые стремятся попасть в страну любыми путями.

Однако стоит отметить, что сюда стремятся не только мигранты из стран Ближнего Востока, как в случае с Грецией.

В Великобританию хотят также попасть мигранты из стран ЕС, особенно из самых бедных стран союза. 7. Австрия

Общее число мигрантов: 172 570

Число мигрантов на 1 000 человек: 19,5

Власти страны обеспокоены наплывом мигрантов в страну. Даже министр внутренних дел весной 2017 года заявил о необходимости перекрыть поток мигрантов через Австрию.

Его в этом поддержали власти Венгрии. Австрия вплоть до 2015 года считалась доброжелательно настроенной к беженцам.

Однако за вторую половину 2015 года в Австрию, в исчислении на душу населения, прибыло больше мигрантов, чем в любую другую страну Европы.

Оборотной стороной перемен стал рост ультраправых настроений. 6. Латвия

Общее число мигрантов: 234 296

Число мигрантов на 1 000 человек: 120,8

Латвия – далеко не та страна, в которую чаще всего стремятся мигранты. Более того, жители этой страны сами не прочь уехать в более благополучные страны ЕС. Например, в Великобританию.

Тем не менее, Латвия является членом ЕС, а союз принял квоты на расселение беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Местные жители встречают гостей без энтузиазма. 5. Швеция

Общее число мигрантов: 327 709

Число мигрантов на 1 000 человек: 32,5

Швеция — одна из немногих европейских стран, распахнувших объятия мигрантам.

На протяжении десятилетий беженцы органично вписывались в шведское общество, восполняя нехватку рабочих рук и не нарушая при этом культурную целостность страны.

Однако новые мигранты не желают превращаться в шведов, а хотят жить по-своему, что вызывает раздражение у местных жителей. 4. Италия

Общее число мигрантов: 354 698

Число мигрантов на 1 000 человек: 5,8

Основными маршрутами миграции в Европейский Союз являются пути через Грецию и Италию, поэтому население обеих стран сейчас буквально стонет от нашествия мигрантов.

Количество мигрантов в Италии растет быстрыми темпами: по данным IOM в 2014 году в стране их было 66066, в 2015 - 103792, а в 2016 – 176554, в 2018 – уже более 350 тысяч.

Из них около 40% получают официальное разрешение остаться в стране. Дальше их расселяют по всей стране пропорционально населению.

Местное население выражает крайнее недовольство. В последнее время и власти стали прислушиваться – так, министр внутренних дел Маттео Сальвини заявил, что судам неправительственных организаций, которые доставляют нелегальных мигрантов, запрещено будет входить в порты Италии.

По мнению министра, это необходимая мера, так как в последнее время увеличилось число нелегальных мигрантов из стран Африки, пытающихся пересечь Средиземное море и добраться до Италии. 3. Франция

Общее число мигрантов: 401 729

Число мигрантов на 1 000 человек: 6,0

В прошлом году во Францию въехало, получив первый вид на жительство, еще 262 000 иностранцев, сообщило МВД, представляя миграционную статистику за 2017 год.

Число новоприбывших увеличилось за год на 13,7% за счет роста числа беженцев, иностранных студентов и трудовых мигрантов. 2. Германия

Общее число мигрантов: 1 413 127

Число мигрантов на 1 000 человек: 17,0

Изначально Германия открыла свои двери для мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

В эту страну стремилось большинстве тех, кто нелегально прибывал в Европу.

Канцлер Ангела Меркель пропагандировала политику открытых дверей в отношении беженцев.

Однако местное население все чаще выражает недовольство ее политикой, так как наплыв мигрантов создает огромное количество проблем. 1. Турция

Общее число мигрантов: 3 789 320

Число мигрантов на 1 000 человек: 46,3

Беженцы из стран Ближнего Востока стремятся попасть в Европу, однако у них на пути лежит Турция, где они зачастую задерживаются, да так и остаются.

В соответствии с договоренностью между Турцией и ЕС, все нелегальные мигранты, оказавшиеся в Греции, должны отправляться обратно в Турцию, а Евросоюз, в свою очередь, обязался за каждого высланного нелегального мигранта принимать у Турции одного легального.

На эти цели Анкаре было переведено три миллиарда евро, и до 2019 года должен был последовать второй транш в таком же размере — то есть всего шесть миллиардов евро.

Общество: Новый закон о трудовой миграции: кто теперь сможет работать в Германии

Германии не хватает не только врачей и инженеров, но и других квалифицированных специалистов. Ранее соискателям из стран, которые не входят в ЕС, было сложно найти работу в Германии, особенно, если у них нет высшего образования. Кроме того, если на рабочее место претендовали немцы или граждане ЕС, приоритет отдавали им. С сегодняшнего дня это изменилось, так как в силу вступил закон, упрощающий трудоустройство для граждан стран, не входящих в ЕС.

Кто теперь сможет приехать на работу в Германию

Квалифицированные специалисты не из ЕС теперь смогут приехать на работу в Германию, даже не имея трудового договора. В течение полугода с момента приезда они должны будут найти работу. Ранее такая возможность была только у людей с высшим образованием. Важные условия: человек должен владеть немецким и быть в состоянии обеспечить себя до того момента, пока он не найдет работу. Профильное образование соискателя должно соответствовать уровню знаний, необходимых для работы в Германии, поэтому он должен будет подтвердить свой диплом. Это условие не распространяется только на IT-специалистов с опытом работы от трех лет и доходом (согласно трудовому договору) от €4020.

Специалисты старше 45 лет смогут получить рабочую визу только в том случае, если в Германии их доход будет составлять не меньше €3700 в месяц или, если у них уже есть пенсионные сбережения. Это необходимо для того, чтобы в старости этот человек смог жить на заработанную пенсию, а не на пособие.

Как получить вид на жительство

Первую трудовую визу будут выдавать на четыре года, затем иностранцу выдадут вид на жительство, но при условии, что на тот момент он будет трудоустроен и до этого, в течение 48 месяцев, совершал выплаты в пенсионную кассу.

Возможность получить профессиональное обучение

Закон позволит специалистам не из ЕС получить в Германии профессиональное обучение. Важные условия: человек должен быть не старше 25 лет, владеть немецким на уровне В2 и выше и иметь достаточно средств на проживание в Германии во время обучения.

Какие специалисты особенно нужны в Германии

Сейчас Германия особенно нуждается в инженерах-электриках, специалистах по монтажу металлоконструкций, механиках-электронщиках, поварах, младшем медицинском персонале, информатиках и разработчиках ПО. Проблема нехватки кадров представляет особый риск для немецкой экономики, поэтому власти заинтересованы в специалистах из-за рубежа.

Как будет реализовывать закон

Правительство хочет способствовать трудовой миграции, путем создания языковых программ, проведения рекламных кампаний и просветительской работы в странах потенциальных соискателей. В Бонне (Северный Рейн-Вестфалия) уже создали консультативный центр, в котором специалисты отвечают на все вопросы соискателей-иностранцев. Консультацию можно получить в чате, по телефону и по электронной почте. Заинтересованным в работе в Германии рассказывают о том, какие документы необходимы, и признают ли их образование в Германии.

Федеральное правительство надеется на то, что новый закон поможет привлечь в Германию минимум 25 000 новых специалистов.

Новый закон о трудовой миграции: кто теперь сможет работать в Германии обновлено: 1 марта, 2020 автором: Виктория Холоденина

Мне захотелось до конца разобраться с причинами и качеством миграции в Германии (чтобы понять общую картину того, что сейчас происходит и к чему логически идет) и нашла вот такую информацию, которой с вами делюсь.


В 1960-е годы Германия испытывала большой недостаток рабочих рук из-за низкой рождаемости в предвоенные и военные годы. Те страны, у которых до Второй Мировой были колонии (Англия, Франция, Нидерланды), воспользовались этим и пригласили к себе население из этих колоний. Но главным источником рабочей силы для Германии стали трудовые мигранты из Южной Европы, Ближнего Востока, Югославии и Турции.

Они привлекались в западно-европейские страны на основе двусторонних межгосударственных соглашений только на временную работу в определенной отрасли и у конкретного работодателя. Как правило, гастарбайтеры были рабочими средней и низкой квалификации, занятыми в строительстве и тяжелой промышленности. После окончания контракта они были обязаны вернуться на родину. Прибытие семей иммигрантов не приветствовалось. Однако в определенных условиях рабочие могли вызывать к себе семьи — например, в случае продления контракта после года работы в Германии. К началу 1970-х годов в ФРГ из 4 миллионов иностранцев только 2/3 были рабочими, остальные — их детьми или другими членами семей.

Именно те, первые приглашенные рабочие, способствовали в 1970-х годах еще большему количеству иностранцев в стране по линии "воссоединения семьи", а в 1980-х годах - по линии беженцев и перемещенных лиц.

В конце 1960 - начале 1970 на европейские рынки труда вышли дети, рожденные европейцами в послевоенные годы. К рабочим мигрантам прибавились местные, ищущие работу. Интересы схлестнулись. Начались акции протеста против приезжих рабочих (особенно много акций было в среде молодежи). После этого из Европы начался некоторый отток рабочих мигрантов. В 1972 году во Франции и Германии были впервые введены санкции против работодателей, нанимавших на работу иностранцев без соответствующих разрешений.

Однако в целом, несмотря на ограничительную политику, численность иностранцев в европейских странах увеличивалась. Если в 1980 году их насчитывалось 13,5 миллиона, то в 1998 году — уже 19,1 миллиона. Увеличение численности иностранцев происходило, во-первых, благодаря тому, что не были закрыты такие каналы миграции, как воссоединение семей, учеба, поиск убежища. Во-вторых, влиял демографический фактор, тем более что показатели рождаемости для многих групп иностранцев были очень высокими. В Германии, например, численность немецких граждан в 1997–2000 годах сократилась из-за естественной убыли на 600 000; численность же иностранцев за счет положительного естественного прироста возросла на 300 000. В-третьих, еще в 1968 году между Бельгией, Германией, Францией, Италией, Нидерландами и Люксембургом начало действовать соглашение о свободном перемещении рабочей силы, к которому в дальнейшем присоединились другие западноевропейские страны. В-четвертых, в конце 1980-х годов в ряде стран вновь открылись каналы трудовой миграции. Так, Германия после падения железного занавеса заключила ряд соглашений с Польшей, другими странами Восточной Европы и Турцией о ежегодном найме примерно 270 000 человек, из которых 90 % составляли сезонные рабочие.

В 1980–1998 годах из стран Восточной Европы в ФРГ по программе репатриации соотечественников прибыло около 2,7 миллиона этнических немцев. В 1990-х годах в Германии каждый третий из прибывших на длительный срок был репатриантом.

В 1990-х годах объемы миграционных потоков увеличились, усилилось миграционное давление на развитые страны со стороны третьего мира — этому способствовали и политические события (демократизация стран бывшего социалистического лагеря, военные конфликты в Югославии, Афганистане и др.), и экономические изменения в бедных странах, позволившие большему числу их жителей совершать международные поездки, и развитие глобальных систем коммуникации. Общее число иммигрантов в богатых странах Запада увеличилось с 55 до 75 миллионов. При этом в западноевропейских странах рост наблюдался вопреки ограничительной иммиграционной политике. Механизмы управления миграционными потоками давали очевидные сбои. Несмотря на усиленный пограничный контроль и борьбу с теневой занятостью, поток нелегальных мигрантов не убывал.

В 1990-х годах Германия была заинтересована в большом количестве неквалифицированных трудовых мигрантов, поскольку были такие сферы экономики, как сельское хозяйство, строительство, обслуживание туристов и сфера услуг вообще, где из-за низкой оплаты ощущался дефицит сотрудников. Немцы на такого рода работу предпочитали не устраиваться по причине низкой оплаты.

В мае 2003 года на конференции в Афинах 150 ведущих экспертов в области миграции призвали европейские правительства руководствоваться реалиями экономики, а не поддаваться общественному мнению, выступающему против иммигрантов. Без стимулирования замещающей миграции, т. е. миграции, компенсирующей сокращение численности всего или отдельных возрастных групп населения, численность жителей западноевропейских стран сократится к 2050 году почти на 40 миллионов человек. Приток иммигрантов может в определенной мере затормозить процессы депопуляции и демографического старения и тем самым смягчить их социально-экономические последствия. Чтобы число занятых не уменьшалось, страны Западной Европы после 2010 года должны принимать ежегодно 2,2 миллиона мигрантов вместо нынешних 500–600 тысяч. Молодые иммигранты своими налоговыми выплатами могут существенно улучшить ситуацию в области социального и пенсионного обеспечения.

Международные перемещения неквалифицированных работников носят временный, большей частью сезонный характер. Эта ограничительная политика направлена не только на защиту местного рынка труда. Как правило, люди с низким уровнем образования и доходов не знают язык принимающей страны и плохо интегрируются в новой среде.

Ошибки предыдущих лет побуждают правительства западных стран уделять повышенное внимание интеграции иммигрантов, поскольку от этого сегодня зависит политическая стабильность в обществе. Новая интеграционная политика принимает в расчет и тех иммигрантов, которые давно живут в стране, и тех, кто прибыл в нее недавно, в том числе на правах беженца или родственника. Одним из основных направлений интеграционной политики является изучение языка и культуры страны иммиграции. В Германии посещение специальных интеграционных курсов вменяется иммигрантам в обязанность новым законом об иммиграции. Все издержки по организации этих курсов несет государство. Вновь прибывшим иммигрантам, не прошедшим обучение, могут отказать в продлении вида на жительство, а давно проживающим — снизить социальные пособия.

Про программу "Green Card" в Германии.

За почти 4 года действия программы около 16 800 иностранных ИТ-специалистов получило разрешения на жительство и работу в Германии.


1 марта 2020 года в Германии вступает в силу закон о трудовой миграции квалифицированных специалистов (Fachkräfteeinwanderungsgesetz). Принятие этого закона как никакого другого усилило эмиграционные настроения жителей Восточной Европы, в том числе России, Украины и Беларуси. Однако внимательное изучение вводимых новым законом изменений и правил убеждает, что мечты и ожидания об облегченной иммиграции и поиске работы в Германии оправдаются не все и не у всех.

Кому станет легче иммигрировать и найти работу в Германии? Какие требования к новым трудовым мигрантам предъявляет новый закон о трудовой миграции квалифицированных специалистов? В настоящем обзоре мы ответим на эти вопросы.


Зачем Германии новые трудовые мигранты?


Какие профессии наиболее востребованы?

В немецком списке необходимых стране квалифицированных профессий водители и ремонтники локомотивов, сантехники, электрики, инженеры, математики, информатики, специалисты по отоплению и кондиционированию, сиделки и ухаживающие за пожилыми людьми, врачи, ортопеды, аптекари и другие.


В чем цель нового закона?

Целью закона является четкое и прозрачное решение вопроса о том, кто имеет право въехать в Германию на работу и для получения образования, а кто нет. Новвоведения закона 2020 года должны повысить привлекательности рынка труда Германии, нивелировать бюрократические сложности для иностранных квалифицированных специалистов, упростить признание иностранных дипломов и повысить интерес к изучению немецкого языка за границей.


На кого этот закон направлен?

Целевой группой нового закона являются только иностранные квалифицированные специалисты из государств — не членов Европейского Союза.

Квалифицированным иностранным специалистом признается тот, кто получил диплом уровня не ниже бакалавра в Германии или стране своего происхождения или имеет минимум среднее специальное образование или профессиональные навыки и опыт работы, сопоставимые с требованиями, предъявляемые к специалистам этого уровня в Германии 2 §§12a, b „AufenthG“, новая версия. Также: Коалиционное соглашение от 12.03.2018, стр. 105 .


На кого не распространяется новый закон?

Закон не регулирует доступ на рынок труда Германии:

а) иностранных квалифицированных специалистов, уже живущих и работающих на территории государств ЕС, Норвегии, Исландии, Швейцарии, Лихтенштейна;
б) квалифицированных иностранных специалистов, въехавших на территорию Германии в статусе беженцев или неавторизированных мигрантов до августа 2018 г.
в) неквалифицированных специалистов.


В чем разница между существующим регулированием доступа на рынок труда и новым законом о трудовой миграции квалифицированных специалистов?

С 1 марта 2020 г. существующие иммиграционные правила для граждан третьих стран, желающих въехать в Германию для работы и обучения, не меняются, а скорее совершенствуются. Германия по-прежнему не заинтересована

а) в новых мигрантах без знаний, навыков, квалификации,
б) в мигрантах, не имеющих высокой потенциальной возможности трудоустроиться по полученной в стране происхождения специальности и/или квалификации, или не имеющих трудового контракта с немецким работодателем,
в) в мигрантах, не обладающих знанием немецкого языка на достаточном для комфортного проживания в стране уровне.


Есть ли в новом законе о трудовой миграции квалифицированных специалистов ужесточение иммиграционных правил?

В ряде случаев да. Новый закон устанавливает для иностранных квалифицированных специалистов требования о знании языка на уровне B1/B2. Для отдельных групп, таких как иностранные квалифицированные специалисты старше 45 лет, закон требует гарантий о наличии достаточной заработной платы (на сегодня это не менее 3685 евро в месяц, но сумма будет ежегодно пересматриваться) и подтверждения уже существующих пенсионных накоплений.


Есть ли в новом законе послабление действующих иммиграционных правил?

Да. Главное правило нового закона гласит: если немецкому работодателю нужен конкретный иностранный квалифицированный специалист с его конкретными навыками, образованием и квалификацией, то этот специалист получит право на въезд и трудовую занятость.

Облегчается признание дипломов и квалификации иностранных специалистов. Положения нового закона предусматривают ускоренную процедуру признания квалификации, навыков, опыта работы или образования в случае, если соответствующий запрос направлен самим работодателем 3 §14a Berufsqualifikationsfeststellungsgesetz, § 81 a AufenthG .


Есть ли какие-то группы иностранных квалифицированных специалистов, которым закон разрешает въезд в облегченном порядке?

Исключение из общих правил возможно для специалистов из IT-индустрии. Для них не требуется прохождения формальной процедуры признания образования в случаях, когда иностранный IT-специалист может подтвердить не менее трех лет постоянной занятости в IT-индустрии и/или наличие предложения о работе в Германии с зарплатой не менее 4200 евро в месяц (сумма уточняется и изменяется ежегодно).

Читайте также: