В какую сторону выкручивать руль при заднем ходе чтобы поехать вправо

Обновлено: 18.09.2024

Езда задним ходом и в ораниченном пространстве

Каждому из нас приходится это делать довольно часто, практически каждый день, и множество вмятин, царапин на наших автомобилях получены именно тогда, когда мы включаем заднюю передачу, въезжаем в гараж или выезжаем из него.

Все ахнули и бросились осматривать бока его машины, хотя и так было ясно, что гулкие металлические ворота отозвались бы на любое касание. После этого случая на Лифшица армяне смотрели как на Бога, и приоритет столичных мастеров руля над еразовскими был утвержден без боя.

Чему учит этот случай? Первое — мастерство безгранично. Второе — маневренность автомобиля при движении задним ходом значительно выше, чем передним. Однако это движение задним ходом, поэтому и более коварно, так как опровергает наш опыт. Дело в том, что для обернувшегося назад и не очень опытного водителя багажник как бы становится капотом, и потому он крутит руль влево, когда зад автомобиля надо подать левее. А зад неожиданно идет вправо — все наоборот.

И еще: задним ходом почти всегда движутся в ограниченном пространстве, глядя назад, и потому забывают смотреть на то, какие кривые выписывает перед автомобиля — значительно более размашистые, чем зад.

ПОЭТОМУ ЗАПОМНИТЕ: ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ ПО КРИВОЙ НАДО УМУДРЯТЬСЯ СМОТРЕТЬ В ОБЕ СТОРОНЫ ОДНОВРЕМЕННО.

Обернувшись назад и манипулируя рулем, имейте в виду, что машина будет выполнять ваши желания как бы чуть-чуть запаздывая, так как для того, чтобы зад ее пошел туда, куда вам нужно, необходимо сначала сработать переду, которым вы и управляете.

Хорошо известно, что самое трудное для начинающих, да и не только для них, — парковка. То есть то, что и является содержанием этой главы — езда задним ходом в ограниченном пространстве.

Остановимся на парковке подробнее и, учитывая важность и трудность этого действа, даже дадим кое-какие схемы, что в этой книге — исключение.

Парковку передним ходом рассматривать не будем, она проста: руль вправо, влево, в крайнем случае добавляете маневр назад-вперед с соответствующими поворотами руля, чтобы встать ближе к бордюру.

Первый: вы останавливаетесь во втором ряду, как ехали, примерно вровень с тем автомобилем, за которым вы собираетесь запарковаться, или чуток впереди него, но не ближе 25-30 сантиметров от его борта (схема 1). Включаете заднюю передачу и трогаетесь, колеса при этом выворачиваются вправо, но не резко, средне. Как только средняя стойка вашего автомобиля (место, где крепится ремень безопасности) поравнялась с задним бампером этого автомобиля (за которым вы будете стоять), вы начинаете крутить руль в обратную сторону — влево, хоть вам и кажется, что зад вашего автомобиля еще не совсем вошел в свободное пространство, — войдет позже, никуда не денется.

Если при движении задним ходом правое заднее колесо вашего автомобиля уперлось в бордюр, значит, вы слишком запоздали с вращением руля влево, не паникуйте, переждите едущих во втором ряду, выезжайте в него опять и повторите маневр с учетом ошибок.


Схема парковки автомобиля задним ходом

То есть если при движении передним ходом для того, чтобы развернуться в ограниченном пространстве, вам придется совершить три маневра: вперед, назад, вперед, то при движении задним ходом здесь вполне хватило бы и одного.

Кроме того, задняя передача в автомобиле — самая мощная. Это значит, что если вы не можете заехать на первой передаче на какую-то очень крутую горку или что-то пробуксировать, то вам остается попробовать сделать это задним ходом, предварительно загрузив балластом багажник, если ваш автомобиль заднеприводный.

Если хотите испытать на машине острые ощущения, то выберите ровную свободную площадку, разгонитесь задним ходом и резко выкрутите руль в любую сторону способом профессионалов — ладонью. Одновременно дерните ручник — машина ваша развернется на 180 и больше градусов, и если вы успеете за это время включить вторую передачу, то она в ту же сторону поедет уже передом — так делается эффектный трюк в фильмах, где уходят от погони. В общем-то этот маневр безопасен, если исполняется на ровной поверхности, по которой машина скользит, не имея препятствий колесам.

Очень часто, поворачивая, выезжая из гаража и въезжая в него, ваш автомобиль проходит боками в непосредственной близости от предметов, опасных для его полировки: столбы, деревья, угол дома, ворота гаража, автомобили и т.п. Имейте и виду, что двери и крылья автомобиля выпуклые, а выпуклостей этих с водительского места не видно. Поэтому, когда вам кажется, что расстояние oт вашей машины до препятствия еще есть, а слышится уже отвратительный скрежет, то это значит, что вы этих выпуклостей не учли.

Способ поумнеть и в этом элементе езды тот же: огромных хлопот и затрат на ремонт вы сможете избежать, если не поленитесь на даче, за городом, на асфальтовом поле закрепить тонкие прутики с флажками в совершенно произвольном порядке и станете передом и задом между ними двигаться.

Поставьте себе задачу, например, проехать или остановиться от прутика в пяти сантиметрах — остановитесь, а потом замерьте и получите коэффициент вашего непрофессионализма.

Проведите на земле черту и поставьте себе задачу остановиться на ней передними, задними колесами — остановитесь, а потом замерьте: вы будете ошеломлены результатами.

Господа! Меня интересует источник информации в котором описаны полностью и достоверно случаи когда не нужно включать указатель поворота. Конкретно в случае движения задним ходом.
В современных ПДД я не нашел об этом ни слова. Прав получал 26 лет назад, и хорошо помню как старенький инструктор говорил что при движении задним ходом указатель поворота не включается т.к. в этом случае машина движется влево при повороте руля вправо и наоборот.Молодые водители мне не верят и говорят что нужно включать. Помогите доказать свою правоту или все уже изменилось.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Это ПДД. Получается ,что если авто движется,независимо от того вперед или назад,указатели поворота надо включать.

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

В какую сторону крутишь руль, туда и включаешь поворотник.. вперёд или назад не имеет значения. не включение поворотника при сдаче назад с разворотом - является дурным тоном, поскольку не каждый "медиум" и не в состоянии понять, куда ты прыгнешь в следующую секунду и что от тебя ожидать.

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

С чего вдруг, двигаясь влево,Вы включаете правый поворот? Руль то так же влево повернут.

И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

С чего вдруг, двигаясь влево,Вы включаете правый поворот? Руль то так же влево повернут.

Вот и я об этом подумал. А может так: вы когда задом сдаете и руль влево выворачиваете, то сами назад тоже разворачиваетесь, чтобы в заднее стекло смотреть. Тогда и получается, что руль вывернут влево, машина сдает влево, а кажется, что вы поворачиваете вправо! Обманка

Вот и я об этом подумал. А может так: вы когда задом сдаете и руль влево выворачиваете, то сами назад тоже разворачиваетесь, чтобы в заднее стекло смотреть. Тогда и получается, что руль вывернут влево, машина сдает влево, а кажется, что вы поворачиваете вправо! Обманка

Ну, если кажется, тогда в церковь, и креститься. креститься и креститься! Как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия . Шутка.

Ну, если кажется, тогда в церковь, и креститься. креститься и креститься! Как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия . Шутка.

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

Все водители сдавали площадку где парковались задним ходом .Разве инспектор обращал внимание на поворотник? А вот когда вы отезжали вперед не включая указатель поворота сразу штрафной бал. Как это понимать? И еще, ведь двигаясь задним ходом машина едет налево а указатель поворота нужно включить правый . Это как?

В повседневном эксплуатации авто, при движением задним ходом - кто-то включает указатель поворота, кто-то нет. Инспектора ДПС, особо, на это внимание не обращают (имею в виду включение "поворотника" при движении задним ходом).
Но согласно ПДД п. 8.1 чётко указано - "Перед началом движения. ", что не имеет значения движение осуществляется вперёд или назад.
Вот от сюда и вывод, что при маневре задним ходом, включение указателя поворота является обязанностью водителя!
Что касается привлечение к ответственности за нарушение п. 8.1 ПДД при движении задним ходом, так учитывая формальный подход сотрудников ДПС к данным ситуациям (в обычных случаях), к ответственности обязательно привлекут в случае ДТП, если виновником признают водителя ТС двигающегося задним ходом, а далее введение в заблуждение других участников движения, не предоставления преимущества и т.д и т. п.
За 26 лет, ПДД не раз дополнялись, а также с учётом аварийности на дороге ДПС трактуют ПДД в буквальном смысле, т.е ". при движении. " и в ПДД не сказано в какую сторону, а значит в любую, т.к автомобиль всё равно осуществляет движение.
Вот и делайте выводы.

Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.

движение задним ходом

Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.

как научиться выезжать задним ходом с парковки легко

ПДД на парковке

Прежде всего, нужно разбираться в значении дорожных знаков, указанных в ПДД. О том, что это именно парковочная зона, говорит знак 6.14 “Парковка”, а если за стоянку нужно платить, то должен висеть дополнительный знак 8.8.

Дорожный знак парковки


Фото: дорожный знак парковки

Если же этого нет, то можно даже не платить за стоянку. Также по правилам нужно выдерживать скоростной режим, который обычно составляет около 20 километров в час, но может быть еще меньше, поэтому за знаками на въезде также нужно следить.

Фото: дорожный знак 8.8 ПДД

И конечно, при парковке, до ближайших автомобилей должно быть около 60 см, ведь если будет расстояние меньше, то при открытии двери могут легко поцарапать соседа, а маневрировать в таких условиях будет совершенно невозможно.

Инструкция об отъезде со стоянки

Конечно, чтобы быть более уверенным и готовым к любой ситуации, водитель должен знать, как ему нужно вести себя при выезде со стоянки в том или ином случае.

Дело в том, что не только сложные ситуации, но и стандартные, могут вызвать у человека ступор и страх врезаться.

Как осуществляется замена водительского удостоверения для иностранных граждан смотрите в статье: водительское удостоверение иностранных граждан на территории РФ. О советах начинающему водителю по управлению автомобилем, читайте здесь.

Поэтому нужно рассмотреть все реальные примеры, которые могут произойти на парковке, и из которых нужно правильно выехать.

Задним ходом

Если водитель без проблем припарковался перпендикулярно передней частью машины, то выезжать ему предстоит именно задом.

В таком случае сложности вызывают не только соседние автомобили, но и движущиеся транспортные средства, и это нужно учитывать.

Для начала нужно выровнять колеса и удостовериться, что сама машина стоит ровно, после этого включается задняя передача и машина очень медленно двигается назад, а водитель должен быть готов затормозить в любой момент.

Когда лобовое стекло находится вровень с задним бампером соседнего автомобиля, следует выворачивать руль вправо не слишком быстро, при этом наблюдая за передним левым крылом.

После того, как бампер прошел заднюю часть соседа, нужно сильнее вывернуть вправо и закончить маневр, но контролируя ситуацию в зеркало заднего вида. Выехав со стоянки, колеса выворачиваются и можно продолжать движение.

Схема парковки задним ходом


Фото: схема парковки задним ходом

Передним

Как выехать с парковки передом между машинами — это вопрос еще более простой, чем связанный с задним выездом.

Для этого следует податься вперед и вывести автомобиль максимально левее, если надо повернуть вправо и наоборот.

После этого следует сдать назад, а потом снова поехать вперед с прямыми колесами, пока передние двери машины не сравняются с передним колесом ближайшего автомобиля, далее нужно постепенно и достаточно быстро выворачивать руль в нужную сторону, но газовать не сильно, чтобы не врезаться в напротив стоящую машину.

Если не получилось проехать с первого раза, то следует вывернуть руль в противоположную сторону, немного отъехать назад, после чего снова податься вперед.

Параллельной

Все зависит от того, сколько места есть у водителя. Если никто не подпер автомобиль спереди и сзади, то следует немного провернуть руль вправо и сдать назад, контролируя расстояние до сзади стоящего автомобиля.

Когда пространства нет, необходимо остановиться, вывернуть колеса в противоположную стороны и двигаться вперед, так нужно повторять, пока проезд не будет свободен и автомобилист не сможет без проблем выехать.

Схема параллельной парковки


Фото: схема параллельной парковки

Перед началом движения

Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.

как выехать с парковки задним ходом с помощью третьих лиц

Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?

как начинающему водителю выехать с парковки задним ходом

  • Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
  • Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
  • Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
  • Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
  • Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.

Не забываем о безопасности

К счастью, многие современные автомобили оснащены камерами заднего вида – через них прекрасно видно, не находится ли позади кто-то или что-то, препятствующее выезду. Если на вашей машине нет такой камеры, зато едете вы не один, то не лишним будет воспользоваться помощью пассажира. Попросите, чтобы он вышел и встал позади автомобиля, следя за тем, чтобы никто не подошел на опасное расстояние, а также своевременно предупредил об опасной близости с другими транспортными средствами.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.

как выехать с парковки задним ходом правильно

  • Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
  • При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.

Учимся выезжать задом с тесной парковки. Очень простой способ для новичков

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов — т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:


Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде — пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа — нам просто не хватит радиуса. Наша задача — увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так — оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.


  • Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.


  • Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.



А вообще, главный совет такой — когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Обращайтесь за помощью

Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.

выезжаем с парковки задним ходом

Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.

Как выработать навыки?

Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.

Одновременный выезд со стоянки на дорогу

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.

Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

Место для парковки

И когда одновременно или почти одновременно с парковки выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу, или у кого преимущественное право на движение?

Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуясь только лишь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.

В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и возникает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда с парковки (с прилегающей территории) на дорогу двух машин.

Один налево, второй – направо

Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения по дороге, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.

Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.

Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.

ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.

Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.

Один с левой стороны, второй – с правой

Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.

Это обычная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.

Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.

Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.

В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;

Одновременный отъезд от края проезжей части – кто может начать движение первым;

Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.

От правильности обращения с транспортным средством зависит срок его службы в дальнейшем. Автошкола и все, что проходят в процессе обучения в ней, играет важную роль в становлении автомобилиста. Наставники показывают, как правильно обращаться с транспортным средством и чего категорически не стоит делать. Многие водители еще со времен автошколы помнят, что крутить рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, не стоит - это вредно для транспортного средства. Но соответствует ли данное утверждение действительности?

ac3fa622d8f8a114302491e948ce59a1_w650.jpg

Если транспортное средство не оснащено гидро- или электроусилителем, водителю приходится прикладывать намного больше усилий для поворота руля

Первым делом нужно разобраться в том, о каких именно автомобилях идет речь. Еще в Советском Союзе при обучении в автошколах использовали автомобили по типу “Жигули” и “Москвич”. Они оснащались системой заднего привода. В тот период запрет на поворот руля на месте был обоснован некоторыми причинами.

Если транспортное средство не оснащено гидро- или электроусилителем, водителю приходится прикладывать намного больше усилий для поворота руля. В буквальном смысле управляющий просто наматывается на баранку. В ускоренном темпе из-за такой особенности ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления. Это требовало детальной регулировки, поэтому и не вызывало одобрения инструкторов, которые следили за технической исправностью автомобилей.

Когда в транспортные средства начали активно внедрять гидро- и электроусилители руля, положение дел поменялось, хоть и не на 180 градусов. Если взять в пример современный автомобиль и проводить на нем подобные эксперименты по выворачиванию руля на месте, в последствии придется столкнуться с ускоренным износом рулевого привода.

1dfa2da3bca8a12e5beed0ed3015df8e_w650.jpg

Из-за таких маневров может наблюдаться повышенный износ шестеренок. Если довести дело до запущенного случая, может потребоваться серьезный ремонт рулевой рейки

Рулевые тяги и их соединения даже при частом кручении все равно не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Крутить рулевое колесо не рекомендовано, но все же можно. Кроме того, подобная практика предусматривается конструкцией автомобиля. Лучше не крутить руль, если двигатель не заведен. Из-за таких маневров может наблюдаться повышенный износ шестеренок. Если довести дело до запущенного случая, может потребоваться серьезный ремонт рулевой рейки.

Многие заявляют, что если крутить рулевое колесо при не заведенном моторе, это может привести к увеличению нагрузки на детали в подвеске. И в данном утверждении тоже есть логика. При такой эксплуатации транспортного средства замену сальников, рулевых тяг и направляющих придется проводить ранее установленного срока.

71ea2eecfcf6c8322adb1afe9c75663b_w650.jpg

Тем более не стоит прибегать к таким экспериментам, если руль до маневра уже выкручен до упора

Ответ на поставленный выше вопрос прост - крутить рулевое колесо на месте можно, но делать этого лучше не стоит, если не хочется столкнуться с преждевременным ремонтом и заменой комплектующих рулевой системы. Тем более, не стоит прибегать к таким экспериментам, если руль до маневра уже выкручен до упора. Дело в том, что на автомобилях с гидроусилителем нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда руль выкручен до упора, очень высокая. Именно поэтому специалисты не рекомендуют оставлять автомобиль на парковке с выкрученными колесами - ни к чему хорошему это не приведет.

Итог. Эксперименты с автомобилем - не лучшее решение, если важно сохранить ресурс всех комплектующих в транспорте. Поворачивать рулевое колесо на месте можно, но это приведет к преждевременному ремонту.

Читайте также: