Век турист что коллекционирует

Обновлено: 18.09.2024

Закону все равно, авторский у вас тур или нет

Даже если они набирают группу в Инстаграме, их деятельность в большинстве случаев регламентируется точно так же, как и деятельность турфирм, которые возят отдыхающих в Турцию. Да, пока в туры таких организаторов ездят три-четыре человека, проверяющие органы ими не вряд ли заинтересуются. Но организаторы должны понимать, что от ответственности их это не освобождает: их бизнес все равно подлежит регулированию со стороны закона.

Операторы выступили с инициативой закрепить всех организаторов туров, в том числе авторских, на одном правовом поле, обязав их также платить взносы. И стали лоббировать этот вопрос на уровне Ростуризма.

Сейчас на уровне Ростуризма идут разговоры о том, чтобы распространить понятие турпродукта не только на перевозку людей до места, но и на перевозку с одного места на другое во время тура. Проще говоря, в туристскую деятельность хотят включать не только доставку туристов из условной Москвы к условным винодельням Армении, но и длительные переезды из одной винодельни в другую. Однако до практической реализации данной инициативы пока далеко.

В настоящее время новые правила активно лоббируются, но судебной практики, обязывающей их исполнять, не было. Однако все идет к тому, что бизнес инстаграмеров в сфере путешествий рано или поздно начнут формализовать.

Договор нужен прежде всего самому оператору

Многие из организаторов авторских туров просто не знают о том, что их деятельность регламентируется законом. Ведь с чего начинается авторский туризм? Сначала к вам идут друзья, потом – друзья друзей, и дальше поток клиентов увеличивается. Появляются сообщества, гиды – при этом почти никто из них должным образом не занимается документами.

Покупатели тоже часто считают, что им нет смысла переплачивать турфирме и лучше воспользоваться частными предложениями.

Однако при работе с потребителем договор должен быть всегда. Компания или лицо, оказывающее услуги, регулируется законом, хочет оно этого или нет. В случае, если возникает какой-то спор, все сразу идут смотреть в договор.

На практике, если сегодня что-то происходит с туристом, организаторы авторских туров чаще всего стараются уладить дело между собой. Действительно, в каких-то случаях, чтобы быстро погасить недовольство клиента и не доводить вопрос до Роспотребнадзора или суда, легче вернуть деньги, даже если клиент не прав. Однако если бизнес растет и клиенты идут потоком, работать без договора – себе дороже.

Очень часто индивидуальные туры сопряжены с некоторого рода опасностью: кто-то предлагает знакомство с верблюдами, кто-то езду на квадроциклах, кто-то – хайкинг в горах. Ели что-то происходит с туристом в момент получения им этой услуги, то вся ответственность ложится на организатора, даже если договор не был заключен. Его отсутствие не означает отсутствие ответственности оператора перед туристом. И если дело дойдет до суда, суд будет трактовать отношения клиента и оператора по своему усмотрению.

Для каждого организатора – свой договор

Сложность авторских туров заключается в том, что типовые договоры им не подходят – у каждого оператора они должны быть свои. В зависимости от того, какой тур они предоставляют и какие есть риски, разрабатывается вся схема документооборота.

Мне однажды довелось работать над групповым туром для владельцев собак. Это был выезд с проживанием в гостинице и организованными развлечениями для питомцев. Приходилось предусматривать множество нюансов: в договоре надо было описывать характер и наклонности собак, чтобы туда не приехали собаководы с какими-то опасными породами. А еще были выезды с экзотическими животными – и там тоже нужно было предусмотреть все по максимуму.

Важно учитывать и рутинные моменты – например, по каким правилам возвращаются деньги, если клиент отменил поездку. Можно составить договор, по которому вы будете исполнителем услуги, а можно такой, по которому вы будете посредником. Все эти вещи стоит предусмотреть заранее и письменно закрепить.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе новостей из мира технологий и тревела.

Новое на сайте

Orient Express запустит в Европе шесть новых роскошных спальных поездов

Читать

Новое приложение поможет снизить контрабанду диких животных в авиации

Читать

Футуристический мобильный дом сможет передвигаться по любой местности

Читать

Этот новый самолет может пролететь полмира без дозаправки

Читать


И еще они использовались вместо денег, на них даже номинал написан :-D
маленький ластик - стакан газ.воды без сиропа, большой ластик - с сиропом. "Архитектор" на стаканчик пломбира тянет (20 коп.) :-D

Т.к. тема является архивной.

Кстати, среди советских детей был очень популярен обмен всякими ништяками. Как щас помню. ни дня без выгодной (или не очень) сделки. :-D

Т.к. тема является архивной.

Я в детском саду выгодно обменял отцовы запонки на плоский круглый булыжник, ни у кого такого булыжника не было, а у меня был.
Матушка пыталась вернуть эти запонки, но тщетно, с кем я поменялся, он их ещё на что-то поменял.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Будучи в командировке в Питере (давно), я там попросил ластик, стереть надо было, так надо мной смеяться начали. У них не принято было говорить ластик, они называли резинка и стёрка (наверное от слова стирать).

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Хохлы тоже не понимают, что такое ластик. У них - стёрка. Зато мы ржали над ихними: табак - тютюн, остановка - зупинка, мишка косолапый - ведмэдик клешаногий и пр.

Т.к. тема является архивной.

До сих пор помню. Был в Киеве, от работы на учебу ездил, жили там на квартире частной.
В день приезда мы с хозяином выпили, я привез пузырь Арзамасской, а у него сын, такой бойкий парнишка, говорил быстро, и я ему говорю, сыграй чего-нибудь, у них баян на столике лежал(или стоял). Он отвечает, так быстро: синема, я думаю, что еще за синема, это к кинематографу ближе.
Чего, говорю, он опять, синема. Оказалось нота СИ и её нема, т.е нет. :-D

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

В фильме Самая обаятельная и привлекательная, есть рекомендация против "дубения", путем вымачивания в бензине.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да, тоже приходилось но к бидонам почему-то ненависти нет, пофигу они как-то, а карасиновую лавку помню, в 80-х годах она еще работала, находилась в Лудильном переулке, как с Покровки спуститься в низ.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Таки да!
А вот цветными ластиками (которыми можно было чернила стирать) можно было чистить замшевую обувь. При условии, что цвет обуви и ластика - совпадал :-D
Мне так однажды свезло - туфли были в цвет красного ластика. Он не красный.. грязно-розовый, что ли..
Так на работе все были в курсе - делились со мной такими ластиками (хотя в таком количестве не было нужды!)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да не то слово!
Помню, в свою конструкторскую бытность я сама покупала кнопки (за кульманами же работали).
Кнопки, которые нам выдавали - были какие-то непрочные - жутко их не любила.
А в магазинах иногда появлялись кнопки маленького диаметра - звери, прям! Вот, я их покупала. Коллеги не входили в долю принципиально. А был мальчик один, который говорил: "Вот, терпеть ненавижу таких, как ты. У таких всегда есть двушки и пятнашки "на позвонить", собственный стакан для газировки и.. блин.. кнопки" :-D
Что было, то было.
Еще у меня в столе на работе всегда был градусник, сантиметровая лента, нитки-иголки и маленькая отверточка для крепежа на очках))
Собственно, сейчас ничего не поменялось - только отверточка где-то с перездами - затерялась.

Многие занимаются коллекционированием. Наверняка почти все, если и не целенаправленно, коллекционируют что-либо на протяжении всей жизни. По крайней мере, пробовали в свое время что-то собирать. Кто-то, вырастая, забывает былую забаву, кто-то продолжает серьезно этим заниматься.

Формальное определение гласит: "Коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой". Все то, из чего коллекционеры составляют свои собрания, можно разделить на "предметы культуры" или "объекты природы". Сегодня мы поговорим о собирании коллекций первого вида.

Коллекционирование - это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только механический сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Коллекция является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека.

Коллекционирование, как вид хобби, имеет много достоинств, например:

  • способствует интересу коллекционера к истории, искусствоведению вообще и истории объекта коллекционирования в частности
  • создает возможность общения с людьми, разделяющими то же увлечение, заведению новых знакомств;
  • не требует регулярно уделять ему определенное количество времени (в отличие от хобби, связанных с приобретением какого-либо навыка - например, занятий спортом или музыкой) и прекрасно подходит для занятых людей.

Существует очень много видов коллекционирования. В качестве примера назовем некоторые из них.

Коллекционирование денежных знаков

Денежные знаки являются своеобразным и необходимым источником при изучении истории идеологии, религии, политической мысли, экономической истории общества. По денежным знакам можно проследить денежную эмиссию, введение в обращение новых металлов, изменение государственных символов и т.д. Монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства. Монетные находки очень важны для археологии, ведь именно по ним можно установить дату создания того или иного археологического памятника.

Самыми популярными видами коллекционирования денежных знаков являются нумизматика и бонистика .

Нумизматика (от лат. "numisma", греч. "nomisma" - монета) - это не только коллекционирование монет, но и вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и другим памятникам (например, монетным штемпелям, документам). Нумизматы изучают монеты как средство денежного обращения, государственный документ и произведение ремесла и искусства. Как наука нумизматика возникла в XVIII веке, когда начали появляться первые целенаправленно создаваемые коллекции монет.

В XX веке из нумизматики выделилась бонистика. Термин "бона", от которого происходит слово "бонистика", возник во Франции в XIX веке для обозначения отдельных видов ценных бумаг. Под бонистикой понимается сбор и изучение вышедших из обращения бумажных денежных знаков как исторических документов, отражающих экономическое и политическое состояние общества в конкретную историческую эпоху.

Смежной с бонистикой является менее известная наука скрипофилия - сбор и изучение утративших ценность акций, облигаций и иных ценных бумаг.

Коллекционирование знаков почтовой оплаты и открыток

Коллекционированием и изучением почтовых марок занимается филателия (от греч. "phileo" - люблю, и "telos" - сбор, пошлина). Пожалуй, это самый популярный вид коллекционирования. Как хобби филателия возникла во второй половине XIX в. Разделом филателии является штемпелеведение - сбор и изучение почтовых штемпелей и гашений.

К филателии также относят сбор почтовых конвертов, поскольку большинство филателистов наряду с марками собирают и конверты, однако сбор исключительно конвертов выделяют в отдельный вид коллекционирования - сигиллатию . Собирание копий почтовых марок из металла называется металлостемпика.

Сбором и изучением почтовых карточек и открыток занимается филокартия . Массовый выпуск почтовых открыток начался в XIX веке. Самые первые филокартические коллекции состояли из этнографических и видовых открыток, которые были прекрасным источником знакомства с природой и культурой народов мира. Первые организации филокартистов возникли в конце XIX - начале XX веков, тогда же начали издаваться специализированные журналы и каталоги.

Коллекционирование различной упаковки или ее частей.

Собирание фантиков, которым часто увлекаются малыши, называется филолидия . Но не стоит думать, что это сугубо детское развлечение: филолидией занимаются также и взрослые люди и в течение многих лет собирают солидные коллекции. В филолидии выделяют несколько видов коллекционирования.

Фромология (от фр. "fromage" - сыр) занимается сбором этикеток от сыра, в том числе и плавленого. Это достаточно редкий вид коллекционирования, однако существуют отдельные клубы фромологов. Существует своеобразная разновидность фромологии - собирание исключительно круглых этикеток с коробочек из тонкой фанеры от французского сыра типа "Camamebert" называется тиросемиофилия (от греч. "tyro" - сыр, "semion" - знак, обозначение).

Гумофилия (от англ. "gum" - резинка) - это сбор оберток и вкладышей от жевательной резинки. Коллекционеры нередко собирают даже коробки жевательной резинки, как пустые, так и с резинкой.

Филумения (иначе филлумения; от лат. "lumen" - огонь) занимается коллекционированием спичечных коробков, этикеток, каталогов, самих спичек и всего, что связано со спичками.

Гелатофилия - собирание оберток от мороженого.

Помимо перечисленных выше предметов объектами коллекционирования довольно часто выступают и другие предметы: алюминиевые банки, крышки от пивных бутылок, корковые пробки, этикетки от йогуртов, пластиковые баночки и др.

Игрушки часто становятся объектом коллекционирования не только у детей, но и у взрослых. В принципе, можно собирать любые игрушки, объединенные каким угодно признаком: игрушечных кошечек, мягкие игрушки, игрушки из соленого теста и т.д. Некоторые подобные коллекции со временем становятся музеями.

Коллекционированием кукол занимается плангонология . Популярной также является киндерфилия - сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях становятся игрушки из какой-либо определенной серии.

Существуют коллекции игрушек, объединенные в том числе и по признаку фирмы-производителя. Сбором кукол Барби и всего, что с ними связано - нарядов, аксессуаров, кукольных домиков - занимается барбифилия . Легофилия - это сбор игрушек фирмы Lego. В Интернете можно увидеть немало коллекций, посвященных игрушкам серии My Little Pony (игрушки-персонажи мультфильма "Мой маленький пони" фирмы Hasbro).

К сбору информации можно также отнести и анектодотофилию - коллекционирование небольших юмористических рассказов. Афористика занимается сбором и изучением афоризмов, крылатых слов, пословиц и поговорок. Редакции некоторых периодических изданий, особенно специализированных, занимаются ляпофилией - сбором "ляпов" в других изданиях и регулярно публикуют подборки таких "ляпов".

Прочие виды коллекционирования

Существует огромное множество видов этого увлекательного хобби, большинство из которых имеет свои нормативные названия. Например, фалеристика, посвященная сбору и изучению наградных знаков, орденов и медалей. Бирофилия (от англ. beer - пиво) - это сбор любо й пивной атрибутики: пивных банок, бочонков, открывашек и т.д.

Битлофилия - сбор материалов, связанных с творчеством группы "Битлз".

Аналогофилия - сбор разнородных, но аналогичных по теме предметов. Коллекция аналогофила может состоять, например, из игрушечных лошадок, почтовых марок с лошадьми и фотографий лошадей. Предметы разные - игрушки, почтовые конверты и т.д., - но тема одна - лошади.

Коллекции известных людей

Деми Мур коллекционирует кукол. В ее коллекции не менее 3 000 экземпляров.
Коллекция включает как живую маленькую девочку, сжимающую игрушечного мишку и иссушенную старую леди, носящую красную косынку и владеющую дробовиком, так и куклы-копии известных людей и множество fashion кукол разных размеров.
Она начала собирать их, когда она была замужем за Брюсом Уиллисом и недавно застраховала коллекцию на сумму свыше $2 миллионов.

Интересное увлечение у актёра Юрия Кузнецова - сувенирные колокольчики. Ю.Кузнецов многим известен по сериалу "Улицы разбитых фонарей. Но в архиве заслуженного артиста более 80 работ. Такие как: "Торпедоносцы", "Гений", "Брат", "Особенности национальной охоты", "Холодное лето пятьдесят третьего", "Мой друг Иван Лапшин","Вепрь", "Опера. Хроники убойного отдела".

Похожую коллекцию – раритетные рождественские колокольчики - глиняные, хрустальные, фарфоровые, металлические, собирает писательница Александра Маринина .

Певцы Олег Газманов и Валерий Меладзе собирают оружие. Меладзе специализируется на кинжалах, один из них даже был подарен ему президентом Кабардино-Балкарии. Коллекцию Газманова составляют сабли и шашки.

Актеры Александр Ширвиндт и Михаил Державин тоже увлекаются коллекционированием истинно джентельменских вещей. Александр Анатольевич собирает изысканные курительные трубки, а Михаил Михайлович - удочки для рыболовства.

Телеведущий и певец Валдис Пельш обладает внушительной коллекцией военных касок, среди которых есть даже кожаная немецкая каска XIX века и парадная каска офицера наполеоновской армии. Кроме того, Пельш имеет и еще одну необычную коллекцию. Он собирает необычные черные открытки с "видами городов мира в ночное время". Чем в кромешной тьме города отличаются друг от друга, сказать сложно, однако Валдис каждый экспонат своей коллекции узнает в "лицо": это Лондон ночью, а вот это Берлин, это ночная Москва и так далее.

Дмитрий Дибров коллекционирует гитары, как добрую память о веселой молодости.

Братья Кристовские из группы "УмаТурман" собирают пивные кружки.

Как вы видите, существует великое множество видов коллекционирования. В Интернете можно найти специализированные клубы, в которых можно не только пообщаться с теми, кто разделяет ваши интересы, но и получить ценный совет и пополнить свою коллекцию за счет покупки или обмена. Из этого следует, что, хотя не существует ограничений в выборе предмета коллекционирования, лучше все же выбирать такой предмет, который интересен не только вам.

В среде профессиональных коллекционеров принято говорить, что в вашей коллекции не должно быть "самого ценного" предмета, с которым вы ни за что не расстанетесь. Практика показывает, что только в случае готовности расстаться с одним из самых ценных предметов ради приобретения другого, более ценного, коллекция будет расти не только количественно, но и качественно.

Если вы собираете, например, марки или открытки, то бывает весьма непросто остановиться на каком-либо экземпляре при наличии большого выбора. Считается более солидным целенаправленно сузить предмет коллекционирования, скажем, до марок только с рыбами или только с собаками. При этом ценится не столько стоимость отдельно взятой марки, сколько полнота серии.

Помните, что коллекционера уважают не только за количество предметов в коллекции, но и за знание темы. Заниматься просто собирательством недостаточно, да и неэффективно, ибо в таком случае весьма трудно ориентироваться в предмете. Изучайте специализированную литературу, каталоги, ищите интересную информацию - это очень вам поможет.

В эти выходные в Париже после трех лет реставрации и с полугодовой отсрочкой из-за пандемии наконец открылась Биржа (La Bourse de Commerce). Мария Сидельникова сходила туда и убедилась, что новый музей коллекции Пино заслуженно расположился между Лувром и Центром Помпиду.


Событие это примечательно сразу по нескольким причинам. Во-первых, Париж получил новое знаковое здание: Биржу отреставрировал притцкеровский лауреат Тадао Андо — это крупнейший проект легендарного японца во Франции и один из самых совершенных за всю его карьеру. Во-вторых, триумфальное возвращение коллекции Франсуа Пино из Венеции в Париж подстегнет конкуренцию и выведет вечное соперничество Пино—Арно на новый этап. Это значит, что выставочный пейзаж станет еще интереснее, а престиж французской столицы на арт-карте мира — еще выше.

Тадао Андо рассказывает, что с Франсуа Пино его познакомил Карл Лагерфельд в начале 1990-х. Дизайнер тогда мечтал о доме в Биаррице и хотел, чтобы японский архитектор спроектировал минималистичное пространство, где правили бы форма, материал, свет и тени, как во всех его зданиях. Но из-за бюрократических сложностей проект так и остался на бумаге. Тот же сценарий мог повториться и с Франсуа Пино.

В начале 2000 года французский миллиардер, основатель Kering и нынешний владелец Christie’s начал искать в Париже место для строительства с нуля музея для своей коллекции. Выбор пал на остров Сеган на северо-западе города, где раньше находился автомобильный завод Renault. Тадао Андо разработал грандиозный проект, но на каждом этапе согласований появлялись все новые преграды: проблемы со сносом останков завода, градостроительные нормы, денежные трудности — словом, вся палитра французской бюрократии, которая способна отбить желание даже у такого мотивированного человека, как Франсуа Пино.

В итоге коллекция переехала в Венецию, где Пино дали все, что он пожелал, — Палаццо Грасси на Большом Канале и здание старой таможни Пунта-делла-Догана в лагуне, которые Тадао Андо, к тому времени уже притцкеровский лауреат, бережно отреставрировал. И последние десять лет выставки, собранные из коллекции Пино (а в ней более 10 тысяч произведений художников, без которых нельзя представить историю искусства, начиная с 1960-х годов), гремели в Венеции. Но мечты о Париже Пино не оставлял. Терпение оказалось правильной тактикой: в 2015 году мэр французской столицы Анн Идальго предложила Пино сделать музей в здании Биржи в самом центре города — районе Ле-Алль, на пути между Лувром и Центром Помпиду.

Основная часть архитектурного объекта датируется 1889 годом и требовала серьезной реставрации. У города, как это обычно бывает, денег не было, как и в принципе острой надобности в Бирже. Под занавес XX века информационные технологии свернули биржевую активность, и в последние годы здание занимала торгово-промышленная палата. Поэтому долгосрочная аренда с возможностью реставрации стала выгодным сценарием для обеих сторон — и для Пино, который вложил в ремонт 160 млн евро, и для парижской мэрии. Модель та же, что и в случае с Фондом Louis Vuitton: через 50 лет Биржа снова перейдет в собственность города.

Читайте также: