Выехав очень поздно туристы поняли что не удастся успеть на экскурсию в горы

Обновлено: 18.09.2024

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Высота горы Моисея — 2300 метров над уровнем моря

Мало кто из российских туристов знает, что в Египте недалеко от известного курорта Шарм-Эль-Шейха есть так называемая гора Моисея. Ее еще называют горой Синай.

По библейскому преданию, еврейский пророк Моисей именно там получил от бога 10 заповедей. Поэтому издревле принято считать, что поднявшемуся на эту гору человеку и встретившему на вершине рассвет, прощаются все грехи. Но подниматься нужно самим, без помощи кого-либо. Как Моисей. Прочувствовать, так сказать, все трудности, тяготы… А иначе смысл легенды теряется.

Поднявшемуся на эту гору человеку и встретившему на вершине рассвет, прощаются все грехи

Поднявшемуся на эту гору человеку и встретившему на вершине рассвет, прощаются все грехи Фото: Анастасия НОВИКОВА

Решили мы туда съездить. Не все же время на пляже лежать под солнышком. Туристический автобус привез нас к подножию горы в три часа ночи и выгрузил. Чтобы мы успели подняться на вершину и увидеть восход. Всем раздали заряженные фонарики и сказали их зря не тратить, так как батареек на всю ночь не хватит. И не хватило, кстати.

Высота горы Моисея — 2300 метров над уровнем моря. Идти же пешком около семи километров. Отдельно скажу про температуру воздуха. Если днем в Шарме было +40, то тут нас ждала поздняя осень. На улице было около нуля градусов. На самом деле Египту такой климат присущ. По ночам в Африке прохладно. Вообще продавцы туров предупреждают, что с собой необходимо взять теплую одежду. Однако если вы все же ее забудете, местные бедуины оденут вас от и до долларов за 10.

На всем пути вверх есть несколько обязательных остановок, где туристы могут попить горячего чая, купить местные сувениры, пообщаться с бедуинами, или просто посидеть, прислонившись к сонному верблюду.

Воздух был кристально чистым, прокаленным до специфического привкуса

Разные люди шли: молодые и пожилые, худые и полные, больные и здоровые. Разных национальностей, разного пола, разного возраста. Все такие разные и такие похожие в своем стремлении встретить свой собственный рассвет. Это был адский труд, который невозможно было ни с чем сравнить, и мощные эти плиты укладывались людьми, скорее всего, веками.

Когда уже сил совсем не осталось, гид нам радостно сообщил, что до вершины всего семьсот шагов! И тут началось самое страшное. Дорога начала перетекать в практически вертикальные ступеньки, преодолеть которые ну невозможно без специальной подготовки. Это примерно, как забраться на 70-й этаж без лифта! Начался сильный ветер. Да такой, что перехватывало дыхание. Мужу пришлось тащить за собой не только меня, но и еще несколько бабушек из группы. Все выдохлись, хотели домой, спать… Рядом туристы из Италии резким тоном что-то друг другу кричали. Не зная языка, можно было понять, что они тоже хотят домой и вообще зря сюда пришли. Время шло, рассвет близился. Мы поспешили на самый верх. Вот оно – ожидание… Цель показалась такой близкой, что невольно перехватило дыхание, мы снова и снова вглядывались в лестницу, отгоняя от себя мысли о слабости в коленках и будоража воображение очередной победой над собой.

Состояние, которое переживали в тот момент, наши тела - неописуемо. Это нельзя назвать усталостью, обезвоживанием и даже истощением

Состояние, которое переживали в тот момент, наши тела - неописуемо. Это нельзя назвать усталостью, обезвоживанием и даже истощением Фото: Анастасия НОВИКОВА

Состояние, которое переживали в тот момент, наши тела - неописуемо. Это нельзя назвать усталостью, обезвоживанием и даже истощением. Это что-то, включающее все вместе взятое. И, главное, уже не было гармонизации между умом и телом. Вообще ничего не чувствовалось.

Не помню, какого цвета были лучи солнца. Помню, что они были теплыми. От них веяло позитивом, радостью, желанием жить. Муж даже предложил пойти дальше. На радостях.

Воздух был кристально чистым, прокаленным до специфического привкуса, и все равно несущим в себе свежесть. Внизу змеились ленты дорог, огибавших склоны гор, виднелись квадраты и треугольники, похожие на те, которые замечаешь из иллюминатора самолета. А вокруг бушевал вертеп из оплавленных скал и гор, будто залитых потоками лавы с лопнувшими на них пузырями из газов и трещинами.

Мы не думали, отпустил ли Он наши грехи, а может бросил их вместе с добрыми делами на весы неба и думает, какое решение принять? Главное, что все мы поднялись на очередную в своей жизни вершину и записали на свой счет еще одну победу. Над собой.

Шли, светили, верили и пришли! Вершина! Тихое счастье.

Многие из группы на обратном пути говорили, что ничего не почувствовали на вершине. Якобы рассвет их не впечатлил, зато сильно замерзли и устали. Неправда! Это еще раз доказывает то, что чудеса случаются с теми, кто в них верит. Лично со мной там что-то произошло. Таинство Очищения Души.

Возрастная категория сайта 18 +

2)Только лентяй или не на что не способный человек может говорить что он не нашел занятие.

3)Надо поставить свою жизнь в такие условия что - бы труд был необходим.

4)И нет ничего проще, как заблудится в себе.

5)Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается в горы.

6)Куда не взглянешь, всюду холмы.

7)Когда мы достигли вершины горы, солнце уже успело подняться.


2)Только лентяй(подлежащее) или не на что не способный человек(подлежащее) может(сказуемое) говорить(сказуемое), что он(подлежащее) не нашел(сказуемое) занятие.

3)Надо(сказуемое) поставить(сказуемое) свою жизнь в такие условия, чтобы труд(подлежащее) был(сказуемое) необходим(сказуемое).

4)И нет(сказуемое) ничего(подлежащее) проще, как заблудится(сказуемое) в себе.

5)Там, где ранее было(сказуемое) устье(подлежащее) реки, тропа(подлежащее) взбирается(сказуемое) в горы.

6)Куда не взглянешь( сказуемое), всюду холмы(подлежащее).

7)Когда мы(подлежащее) достигли(сказуемое) вершины горы, солнце(подлежащее( уже успело(сказуемое) подняться(сказуемое).


Там где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору?

Там где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.

2)куда ни взглянешь, всюду холмы )задание : грамматическую основу.


№1. Проанализируйте предложения?

№1. Проанализируйте предложения.

Расставить знаки препинания, составить схемы, указать виды СПП :

Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.

Куда ни взглянешь всюду холмы.

Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.

Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.

Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.

№2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия :

Мальчик крикнул так громко что …

Письмо было написано так мелко что…

Море под лучами заходящего солнца так блестело …

Липы благоухали так сильно… ВЫРУЧАЙТЕ НАРОД!


Придаточные предложения?

На какой вид придаточных указывает союз ДАЖЕ?

Может быть такого нету союза?


В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть относится ко всей главной?

В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть относится ко всей главной?

А)Туристы остановились на ночлег там, где им было указано инструктором.

Б) И так все удачно было сделано, что мы, конечно, удивились.

В) Солнце уже успело подняться, когда мы достигли вершины.

Г) Он настолько был уверен в своих силах, что отказался от нашей помощи.


Объявление, что сообщало об экскурсии, вывесили заранее?

Объявление, что сообщало об экскурсии, вывесили заранее.

Схема анализа : по цели высказывания по интонации выделить грам.

Основы от главного к придаточному поставить вопрос, определить вид придаточного определить каким союзом соединено составить схему предложения.


Пожалуйста укажите главное и придаточное, выделите грамматические основы, поставьте вопросы и определите вид придаточного, начертите схему (знаки препинания не расставлены) Предложения в фотографии?

Пожалуйста укажите главное и придаточное, выделите грамматические основы, поставьте вопросы и определите вид придаточного, начертите схему (знаки препинания не расставлены) Предложения в фотографии!

Заранее большое спасибо!


В предложении "Куда ни взглянешь, всюду холмы" в грамматическую основу входит "всюду холмы" или только "холмы"?

В предложении "Куда ни взглянешь, всюду холмы" в грамматическую основу входит "всюду холмы" или только "холмы"?


Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе?

Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Вид придаточного в сложноподчиненном предложении : А)Придаточное условия.

С) Придаточное следствия.

Е) Придаточное уступки.


Определите, чем прикрепляется к главному придаточное предложение?

Определите, чем прикрепляется к главному придаточное предложение.

Укажите виды придаточных предложений.


Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания?

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Подчеркните грамматические основы.

Поставьте вопрос от главного к придаточному.

Укажите вид придаточного : определительеое или изьяснительное.

Мы увидели этот лес что тянулся на десятки километров.

На странице вопроса Помогите срочно дам 90Б1)Укажите грамматическую основу? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Мой любимый урок это физкультура. Мы на ней сначала бегаем потом делаем разные упражнения а потом моя любимая часть игры! Мне очень нравится этот урок ! Он помогает мне поддерживать мою физическую форму и помогает расслабиться от трудного школьног..


Мой любимый предмет — история (сочинение - рассуждение) Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, я..


Название города произошло от холмовЖигулёвские горы(или Жигули), в окружении которых он расположен. Город образован УказомПрезидиума Верховного Совета РСФСРот21 февраля1952г. В результате преобразования рабочего посёлка Жигулёвск. Граничит с город..


Нет союзТЕМ не разделяет союзыА и И разделяют.


Я и мой друг . Лучшие друзья! Мне с ним (ней) очень весело. (имя друга) всегда со мной в трудную минуту, он или она утешит и развесилит. Мой (моя) друг ( или подруга) всегда со мной. (имя твоего друга) : очень весёлая (ый), красивая(ый), с ним (..


1. 1 2. 2 3. прикрыл 4. Разрушено 5. Повернул 6. Учителя с опытом 7. Будет врать 8. 31 9. 16 10. 3 11. 3 12. 50 13. 55.


Холодно Светло Вверх Поднялась Нерешительна.


1. холодно 2. Світло 3. Вверх 4. Встала 5. Склалась.


Повечерам : 1. По вечерам в нашем дворе слышен собачий лай и видны тени от фонарей. 2. По вечерам я долго общаюсь со своей подругой по телефону, и она рассказывает мне веселые истории. У моих друзей : 1. В гостях у моих друзей мы играли в игры и ..


Выплыло на небо красное солнышко. Солнышко подлежащее, выплыло - сказуемое.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете (Конфуций). Счастье учителя - успехи учеников (Марк Аврелий).

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

пятница, 8 марта 2013 г.

А5. Синтаксические нормы


3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ на задание А5, но и не допускать подобных ошибок при написании сочинения на ЕГЭ.

3) с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названиями газеты, журнала, книги, картины, фильма;

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены следующие грамматические ошибки:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения: 1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась гостям. 2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась гостям.

Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эти удивительные места своими глазами, автор предлагает множество увлекательных маршрутов.

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение: Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Не могут выступать в качестве дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, либо два придаточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения: 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек зарплаты. 2) Экономисты говорят о том, что предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив: Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении сочетать при помощи союза И сказуемые, если идущие за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные падежные вопросы):

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединятся союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

При перечислении однородных членов можно опускать одинаковые предлоги; разные предлоги опускать нельзя. Неправильным с грамматической точки зрения является и такое предложение:

А) Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части):

Не забывайте: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию.

Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

В) Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота:

3. Неправильное употребление в предложении имён собственных , заключённых в кавычки и представляющих собой названия литературных произведений, газет, журнала, картины, кинофильмов, телепередач и т.д.:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря труду, настойчивости и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считается значительным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) труду, настойчивости и глубоким знаниям человека. Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считается значительным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неверными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря крушению поезда пострадали люди.

Те , кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Те , кто бывал в Кижах, виделИ, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Довольно часто в тестах ЕГЭ задания А5 встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола (ошибки в управлении).

Читайте также: