Белоканы азербайджан что посмотреть

Обновлено: 15.09.2024

ШАМКИР — древний торговый город и родина поэта Моллы Вели Видади, бывшая немецкая колония Анненфельд 19 в. с германской застройкой, лютеранской кирхой, остатками крепости Кёроглу 16 в.
ЧИНАРЛЫ — живописная немецкая застройка бывшего Георгсфельда к востоку от Шамкира; в Аббаслы — мечеть 16 в.; в Ашагы Сейфали — Девичья башня 11 в.; в Мухтарияте — Шамкирская крепость 7-13 вв.
РУСТЕПЕСИ — энеолитическое поселение у села Ениабад к северу от Чинарлы, близ Шамкирского водохранилища
БАЙРАМЛЫ (Шамкирский район) — остатки застройки города Байдар 11 в. между Шамкиром и Таузом
ЯНЫХЛЫ — старинный мост, мечеть и три мавзолея 17 в. в Зеемчайском ущелье к югу от Ковлара; в селе Татарлы — Девичья башня 11 в.
ГАЛАБОЙНУ — скромные руины циклопической крепости раннего железного века южнее села Атабей к юго-западу от Шамкира; в селе Дашбулаг северо-восточнее — албанский монумент-пир
КЕДАБЕК — симпатичный горный город с золоторудными шахтами, нарзанными источниками и башней 9 в. в Соютлы; армянским монастырём Хунисаванк 9 в. в Союкбулаке; минеральными водами в духоборческом селе Славянка
КАЛАКЕНД — живописное горное село на склонах Шахдагского хребта к юго-западу от Кедабека с впечатляющими развалинами армянской крепости Парисос 11 в. и храмом 9 в.
НОВОСАРАТОВКА — крупное русское молоканское село между Кедабеком и Башкендом; юго-западнее — ещё одно молоканское село Новоивановка; восточнее — армянский храм 18 в. в Бёюк-Карамураде
БАШКЕНД — бывший армянский город-анклав Арцвашен к западу от Новосаратовки с двумя старинными армянскими храмами и живописными горами

МИНГЕЧАУР — симпатичный город энергетиков на берегу огромного водохранилища со знаменитыми горшковыми могилами 4-3 тыс. BC; обширнейшим городищем античного Судагылана поблизости и святилищем 7 в. в селе Марзылы
ХАЛДАН — крупное село между Мингечауром и Агдашем с остатками крепостной стены и албанской усыпальницей; близ деревни Араш севернее — городище столицы средневекового Арашского султаната
ТУРИАНЧАЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК — уникальные аридные тугайные леса хребта Боздаг и русские деревни Астрахановка и Владимировка к северу от Агдаша; близ села Араб восточнее — Сурхайская крепость 18 в.
ГЕОКЧАЙ — приятный уездный город с крепостью Сурхай 12 в., мечетью и подземной баней 19 в., фестиваль гранатов с 26 октября по 7 ноября; в селе Караман к юго-востоку — мечеть 19 в.
АЛПОУТ — мечеть 19 в. к юго-востоку от Геокчая
ЗАРДОБ — современный райцентр на Куре с домом-музеем известного просветителя и публициста Гасан-бека Зардаби

БАРДА — интересный старинный город с двумя мавзолеями 14 в. и мечетью 17 в.; рядом — руины Старой Барды, столицы Кавказской Албании 6-8 вв. и мечеть 19 в. в селе Угурбейли
МАЛБИНЕСИ — историческое село с руинами мечетей и минаретов 18 в. к северу от Барды; близ Карамамедли — курган Гочтепе 3 тыс. BC
ТЕРТЕР — старинный райцентр рядом с карабахской границей с остатками крепости и караван-сарая; в селе Кебирли к юго-востоку — крепость Баят 18 в., первая столица Карабахского ханства Панах Али-хана
КУЗАНЛЫ — современный центр Агдамского района с фрагментами древней стоянки Шомутепе; к югу — энеолитическое поселение Лейлатепе 5 тыс. BC и раскопки древних городищ в сёлах Тайнаг и Сарыджалы
УЧОГЛАН — прифронтовое село к юго-западу от Кузанлов с энеолитическими стоянками Баширтепе и Керимтепе, некрополями Бёюктепе и Гачайтепе, средневековым городищем Абыштепе в округе
ГИНДАРХ — крупное село к югу от Кузанлов с курганами и остатками древнего поселения Яститепе; к юго-западу — энеолитические курганы и поселения в сёлах Боят и Гаджилар, городище Чалагантепе близ Афетли
АГДЖАБЕДИ — родина выдающегося композитора Узеира Гаджибекова с древними курганами и городищами в Джафарбейли и Шенлике, а также орнитологическим нацпарком Аггёль вокруг одноимённого озера к востоку
ТАЗАКЕНД — раскопки поселения 5-2 тыс. BC к северо-западу от Агджабеди; также археологические поселения в сёлах Гюсюлю и Гелебедин
ОРЕН-КАЛА — развалины средневекового Байлакана 5-13 вв. у села Кеберли Бейлаганского района; к северо-западу, у села Ени Гарадолаг Агджабединского района — энеолитические поселение Камильтепе и Шахтепе
ГОРАДИЗ — нынешний центр Физулинского района с мечетью и мавзолеем Имамзаде 19 в.; южнее — красивые восьмигранные мавзолеи 13 в. в сёлах Ахмедаллар и Бабы

САБИРАБАД — бывшая украинская Петропавловка, баня и мечеть начала 20 в.; мечеть 19 в. и старая застройка в сёлах Калагаин и Суковушан; на противоположном берегу Куры — древнее село-крепость Джавад, столица ханства 18 в.
ШИХЛАР (Сабирабадский район) — мавзолей Баба Самит 14 в. к северо-востоку от Сабирабада; западнее — фрагменты старинной застройки в селе Сурра
СААТЛЫ — современный центр района со множеством курганов, некрополей и городищ бронзового и железного веков в сёлах Аббасбейли, Каралар, Мамедабад, Азадкенд, Сараджаляр
БАХРАМТЕПЕ — посёлок на Араксе к юго-западу от Имишли с мельницей 9-13 вв. северо-западнее и руинами древнего города Галаджи 12-13 вв. к юго-востоку, по направлению к Билясувару
ГОРОД ШИРВАН — современный центр нефтедобычи с городищем 14 в. на горе Мишовдаг и крупным озером Аджикабул к северу со множеством перелётных птиц и караван-сараем 15 в. на восточном берегу
ГОРА ХАРАМИ — остатки циклопических строений 3 тыс. BC с петроглифами северо-западнее города Аджикабул
ХАНЕГА (Аджикабульский район) — масштабное укрепление 13 в. с высокой крепостной стеной, мечетью и усыпальницей Пир-Гусейна западнее села Губалы-Балоглан к северу от города Аджикабул
УДУЛЛУ — средневековая оборонительная башня Гюнгермяз в полупустынном удалённом селе к северо-западу от Ханеги; к югу и востоку — группы грязевых вулканов
ЗАПОВЕДНИК ГОБУСТАН — потрясающие знаменитые петроглифы, древние горные стоянки, музыкальные камни-гавалдаши у посёлка Гобустан между Аджикабулом и Баку; вокруг Алята — грязевые вулканы и рыбацко-охотничий заказник Дашгиль

САЛЬЯНЫ — интересный старинной город, столица султаната 18 в. c мечетями 19-20 вв. и икорным промыслом; руины древнего поселения в Нохудлу; некрополь в Марышлы; лечебное грязевое озеро вулкана Бабазанан к востоку
ШИРВАНСКИЙ НАЦПАРК — крупное поголовье диких джейранов заказника Бандован, полупустынные ландшафты и пойменные болота с богатой орнитофауной к востоку от Сальян
КЮРСАНГА — село к северо-востоку от Сальян с крупным одноимённым грязевым вулканом и древним кувшинным некрополем
НЕФТЕЧАЛА — приморский рыбацкий райцентр в дельте Куры; в историческом посёлке Банка — церковь, мавзолей и здание рыбкомбината 19 в.; в Хыллы — мечеть 19 в.
ОСТРОВ КУРКОСА — красивейший заповедный остров с большим количеством перелётных птиц и рыбы в обособленной восточной части Кызыл-Агачского заповедника, доступ по дороге на юг от Нефтечалы
БИЛЯСУВАР — симпатичный город близ иранской границы с новой мечетью, а также развалинами крепостей Шахрияр, Ичери Агдам и Чель Агдам за северо-западной окраиной; в селе Бейдили — семь курганов бронзового века
ДЖАЛИЛАБАД — приятный предгорный райцентр с винзаводом и энеолитическим городищем Хамшахратепе
АЛИКОМЕКТЕПЕ — энеолитическое поселение у села Учтепе к северо-западу от Джалилабада
ГЁЙТЕПЕ — виноградарское село между Джалилабадом и Масаллами с красивой русской церковью 19 в. и руинами старинных поселений в сёлах Мугань и Баджираван; древними курганами в селе Таза Алвады

Михаил из Баку


Михаил из Баку, 38 лет
Баку, Азербайджан
1 фото

Нельзя объяснить почему люди встречаются или как находят друг друга. Особенно если они живут в разных городах или странах. Просто так происходит, просто судьба. Не отвечайте мне, если не готовы общаться с парнем из другого города. Я живу в Баку, и знаю, что расстояние не имеет значения, чтобы найти любимую девушку и быть с ней счастливым!

Познакомлюсь для серьезных отношений, создания семьи, с серьезной и доброжелательной по натуре девушкой 23-35 лет. не старше. Цель знакомства, полноценная семья, совместная жизнь. Рождение деток.
О себе, живу в городе Баку, свободный, детей нет. Каждая девушка мечтает найти своего мужчину, отношения с которым будут построены на уважении, доверии, искренней любви.

Михаил из Баку


Михаил из Баку, 38 лет
Баку, Азербайджан
1 фото

Желаемый возраст: ОТ 23 ДО 36 ЛЕТ.. Познакомлюсь для создания семьи с не полной симпатичной девушкой, ростом 160-170 см, желательной славянской внешности, родной по душе и сердцу, из любой страны, главное, чтобы мы наконец-то встретились. Ставьте симпатию отвечу.. Если ты простая девушка, добрая, весёлая и тебе также, как и мне, не всё-равно, кто будет рядом с тобой и ты очень желаешь создать семью то напиши.

Orxan


Orxan, 36 лет
Баку, Азербайджан
4 фото

Я опытен и понимаю в нескольких областях.
магазин женской одежды.
Магазин косметики.
дать несколько советов женщинам, чтобы оставаться в форме.
Массаж,
киноактерские способности. и так далее
У МЕНЯ ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ИГРАТЬ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ В ФИЛЬМЕ,
СЪЕМКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ
КЛИПОВ.
У МЕНЯ ДАЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И БАРИТОННЫЙ ГОЛОС.

Он не лжет, уважает себя и человека перед собой, пытается понять. Он веселый, добрый, улыбающийся, позитивный, верный. Он любит себя и хочет жить счастливой жизнью. Он заботится о своем теле, занимается спортом в любимой сфере, учит меня своему национальному языку и культуре.
Самое главное, что я не лгу, никого не разделяю и не обманываю, я хочу жить с красивой и дальновидной деловой женщиной.

Руфат


Руфат, 53 года
Баку, Азербайджан
3 фото

Считаю себя достаточно воспитаным и интеллегентным человеком, с хорошим чувством юмора. Трудолюбивый, чистоплотный, тонко, нежно и чувственно относящийся к женщине мужчина.

Гражданку Польши или стран Прибалтики, для взаимовыгодного брака. Очень надеюсь, что найду женшину с которой возникнут чувства и симпатии и брак будет настоящим и надолго.

Seymur


Seymur, 41 год
Баку, Азербайджан
1 фото

Нельзя объяснить почему люди встречаются или как находят друг друга. Особенно если они живут в разных городах или странах. Просто так происходит, просто судьба. Не отвечайте мне, если не готовы общаться с парнем из другого города.

Познакомлюсь для серьезных отношений, создания семьи, с серьезной и доброжелательной по натуре девушкой. Цель знакомства, полноценная семья, совместная жизнь.

Федаи


Федаи, 27 лет
Баку, Азербайджан
1 фото

Elmar


Elmar, 54 года
Баку, Азербайджан
1 фото

Нет фото

Mr.Corleone, 30 лет
Баку, Азербайджан

Нет фото

Эльмира, 40 лет
Баку, Азербайджан

Нет фото

Rüfət, 36 лет
Баку, Азербайджан

Fuad


Fuad, 26 лет
Баку, Азербайджан
3 фото

Нет фото

Эльвин, 30 лет
Баку, Азербайджан

Я компазитор, аранжировщик. Занимаюсь с музыкой, у меня своя студия звукозаписи, с 14 лет занимаюсь с музыкой. Хочу переехать в Германию и создать себе семейную жизнь

Рамиль


Рамиль, 43 года
Баку, Азербайджан
7 фото

Эльнур


Эльнур, 51 год
Баку, Азербайджан
1 фото

Нет фото

Олег, 45 лет
Баку, Азербайджан

Простой парень многое писать неправильно. Остальное при общении.
A simple guy to write a lot is not right. The rest is when communicating.

Хочу найти девушку или женщину
для серьезных отнашений и создания семьи.
I want to find a girl or woman to create a family!

Эмиль


Эмиль, 49 лет
Баку, Азербайджан
2 фото

Anar


Anar, 41 год
Сумгаит, Азербайджан
2 фото

Близкого по духу человека.. словами сложно объяснить, но думаю при общении выяснится есть ли у нас общие интересы, взгляды на мир.

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:
Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь.
Все то, что было, есть и будет, — все воплощается во мне,
Не спрашивай!

Нет фото

Али Исмаилов, 27 лет
Баку, Азербайджан

Лейли


Лейли, 40 лет
Баку, Азербайджан
1 фото

Нет фото

Рамал, 37 лет
Баку, Азербайджан

Здравствуйте! Вы находитесь на странице онлайн знакомства в Белоканах. Здесь вы можете бесплатно без регистрации смотреть анкеты знакомств одиноких людей из города Белоканы. После регистрации, которая займет пару минут, вы получите доступ к общению с людьми, проживающими и в других городах. Всем желающим познакомиться, найти свою любовь, обрести свою вторую половину, жениться или выйти замуж в городе Белоканы, веселого общения!

Азербайджан пестрит разнообразием культур наций, проживающих на его территории. Несмотря на свою относительно небольшую площадь, здесь проживает более ста этносов различных конфессий и говорящих на языках разных групп. И все эти представители живут под одним мирным небом – под сенью Дружбы.

Лезгины.

“Пакаман либисар гхюй!” – весело у порога кухни восклицают внуки , желая доброго утра бабушке: она обнимает их руками, украшенными узором из муки и ласкает взглядом, полным утреннего солнца. Но вдруг вспоминает, что пора доставать хлеб-солнце из печи, называемой по—лезгински хьар

Лезгины – самый многочисленная нация в Азербайджане после турков-азери. Данная этническая группа составляет более 2% от общего числа населения (более 200 000 человек); живёт на севере Азербайджана, преимущественно, в городах Гусар и Губа.


Хыналугцы

Представители удивительной нации, одного из субэтносов большой кавказской семьи, живут в самом высокогорном селе Азербайджана – селе Хыналыг. Специалисты по лингвистике утверждают, что ближайший к хыналугскому язык существовал 4000 лет назад.

Персы

Аборигенами нескольких регионов Азербайджана, таких как Апшерон, Исмаиллы, Ленкорань являются представители персидской нации. Это субэтносы: даглы, таты или талыши. Так-же как и представители других национальностей, персы Азербайджана сохранили свой язык. А в классический современный азербайджанский (диалект турков-азери) привнесли порядка 15 процентов своих слов.

Русские.

Этническая группа, идущая после лезгин. Русские в Азербайджане живут преимущественно в столице – Баку, а также в других крупных городах – Гянджа, Сумгайит, Мингячевир и т.д. Но интересна жизнь жителей русских селений в Азербайджане. Первыми селениями были Николаевка, Привольное, Пришиб, Вель и Ивановка. Самым известным из них является село Ивановка, которое расположено в Исмаиллинском районе страны.

Иван Перший основал данное село в конце 1840 года, после переселения молокан. Именно в честь него село стало называться Ивановка. Тогда село состояло лишь из одиннадцати семей, сейчас же население равно более 3000 человек.


Аварцы.

Роса на траве отражает солнечный рассвет и наполняется хохотом румяных детей, играющихся среди дороги, ведущей вверх к горе Гутон . Пастух следит за стадом овец, изредка блеющих во время поедания свежей травы. Но мысли юного чобана заняты совсем другим: завернут ли хлеб матери в платок или оставят его нетронутым?…

У аварцев, населяющих север Азербайджана, в районах Белоканы и Закатала, сохранилась традиция: мать молодого человека, которому понравилась девушка, отправляется в дом той самой юной особы со свежеиспечённым хлебом в турбе (сумке). Во время беседы гостья ни разу не упоминает о свадьбе или же вещах, связанных с ней. После выхода из дома мать, взглянув в содержимое сумки, могла сразу определить – вышла ли она из отчего дома своей будущей невестки или уже ставшей чужой для неё девушки: если хозяйки дома облачали хлеб в платок, то всё шло к свадьбе. Если же хлеб оставался нетронутым…

Ворчьами! Хлеб в платке!” – закричал один из румяных детишек. “Баркала” – поблагодарил его мысленно пастух, улыбнувшись от радости…

Удины


Народ Азербайджана уникален тем, что небольшая территория страны стала домом для множества наций. Все они сохранили свою самобытность, не утратили самоидентичности и являются живым подтверждением нашего мультикультурализма. Сейчас население Республики Азербайджан более десяти миллионов человек из разных этносов и все мы – азербайджанцы.

Русские в Азербайджане: история и традиции молокан

"Всемогущий и вечный Боже, сотворивший из ничего мир, силою своею держащий его в пространстве и повелевший возделывать землю для существования рода человеческого! Усердно прибегаем к милосердию Твоему: благослови милостивым Твоим оком все посеянные и насажденные на полях сих и огородах (виноградниках) семена. "

Такими словами начинают свою молитву Старейшины молоканской деревни Ивановка в Азербайджане, чтобы урожай был в изобилии и чтобы Господь защитил их от бедствий.

Молитва отличается от православных молитв. Да и вообще они другие - молокане. Они русские, но другие. Но давайте обо всем по - порядку.

Об этом пишет автор Алеко Т на Zen.Yandex. Day.Az представляет вниманию читателей его статью:

Происхождение молоканства обычно связывают с деятельностью крестьянина Семена Уклеина, жившего во второй половине XVIII века в Тамбовской губер­нии. В 1765 году Тамбовская Духовная Консистория в своем донесении Св. Синоду в первый раз назвала "Молоканством" учение Уклеина. Кто основал молоканство на самом деле и когда это произошло - достоверно неизвестно. Само название "молокане" скорее всего придумали православные, поскольку, по одной из версий, молокане пили молоко в постные дни, когда приём "скоромной пищи" запрещён православными канонами. Некоторые связывают название "молокане" с рекой Молочной в Мелитопольском уезде, куда ссылали молокан. Имеет некоторое распространение версия, связанная с предпочтением есть молочную пищу в армии (или в тюрьмах), поскольку эта пища не могла быть приготовлена с использованием свинины, которую молокане не едят. Сами молокане предпочитают ссылаться на упомянутую в Библии метафору о слове Божием, как о "духовном молоке".

В самом начале и молокане, и духоборы, как "духовные христиане", были единым религиозным течением. Одним из основателей Духовного Христианства был некто Илларион Побирохин.Так вот, упомянутый выше Семён Уклеин знакомится с Побирохиным, берёт в жены его дочь и переходит из Православия в Духовное христианство. Спустя некоторое время Семён Уклеин пересматривает и переосмысливает взгляды Побирохина и начинает развивать новое направление (которое скорее всего уже существовало) в духовном христианстве - Молоканство.

Так что же особенного в молоканстве? Молокане, так же как и христоверы и духоборы - это секта, фактически протестанты, которых, принято называть представителями "старых русских сект", чтобы отличать их от групп протестантов, получивших распространение в более позднее время. Молоканское толкование текстов Библии отличается от принятого в православии и носит символический и даже аллегорический характер. При этом единственным источником знаний и, одновременно, единственным атрибутом богослужения является исключительно священное писание. Молокане признают поклонение Богу только "в Духе и истине". Молокане не признают внешних атрибутов религии. Они считают ненужным возведение храмов и церквей,не признают видимых икон и креста. Службы совершаются в молельных домах. Отказываются от почитания святых, не совершают крестного знамения и не носят нательного креста. Считают греховным употребление в пищу свинины и спиртного, отвергают курение табака и употребление наркотиков.


Молокане. Начало ХХ в.

Одним словом, отнесли молоканскую веру к "самым вредным ересям" в Российской Империи и стали подвергать всяческим гонениям. В результате, скрываясь от преследований, молокане устремились на окраины Империи и за ее пределы. Часть из них переселялась насильно. Появились молокане и в Азербайджане. По сведениям из "Актов собранных Кавказской Археографической комиссией"

(архива Государственного Управления Наместника Кавказского, том X), молокане селились в населенных пунктах Каспийской области; Карабахской провинции, на урочище Кызыл-Кишлака; урочища Алты-Агач; в Ширванском уезде в селе Хильмилли, Топчу и Чухур-Юрт; станции Маразы Кобринского участка; Мугани, урочища Джабаны Кущинского участка, Шемахинской губернии.


Семья Шевердяевых. Чухур Юрт. 1905г. Фото из семейного архива В. В. Шевердяева

С тех пор и по сей день, почти 200 лет, существуют в Азербайджане, в Шемахинском, Гедабекском, Кубинском, Исмаиллинском районах молоканские села: Алтыагач, Колюбакино и Владимировка, Новосаратовка и Новоивановка, Маразы и Астраханка, Чухурюрд и, конечно же, знаменитая Ивановка!



Ивановка - старейшее и крупнейшее из молоканских сел на территории Азербайджана. Расположена в Исмаиллинском районе. Вероятно природная крестьянская смекалка, а может Божий промысел подсказали Ивану Першину, русскому крестьянину-переселенцу, разбить лагерь, а затем и обустроить небольшое поселение для одиннадцати семей молокан, следовавших за ним, именно в этом благодатном месте. Так в 1834 и появилось село, названное Ивановкой в честь его основателя.

Трудолюбие, упорство и терпение, свойственное молоканам, в сочетании с благодатным климатом и природными условиями, стали приносить хорошие результаты. Деревня быстро разрасталась.

После установления Советской власти сюда по делам службы да и просто по желанию стали переезжать из соседних деревень и районов
азербайджанцы, лезгины, представители других национальностей. Однако, основу все же, составляли молокане, привыкшие жить общиной.

Именно привычка жить общиной и определила воодушевление, с которым молокане восприняли идеи коллективизации, в результате чего в 1936 году все население Ивановки вступило в колхоз. Первым председателем стал Иван Уваров. Новоиспеченные колхозники Ивановки работали, а председатели очень часто сменяли друг друга -работа больно тяжелая! Так продолжалось до тех пор, пока в 1953 году селяне не избрали 27-ми летнего Николая Васильевича Никитина своим новым "старостой". Колхоз им. М. И. Калинина (так он назывался тогда) был не в лучшем состоянии - совсем недавно закончилась война. Никитин принял хозяйство и 40 лет оставался его бессменным руководителем. За эти годы колхоз стал миллионером. Прославился на всю страну.


Г.А.Алиев, Н.В.Никитин и механизаторы колхоза.

О Никитине писали все газеты, о нем снимали документальные фильмы. Он был удостоен звания Героя Социалистического труда, был избран в Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР. Колхоз буквально стал "визитной карточкой" Азербайджана. В 1994 году, после смерти Никитина, колхозу было присвоено его имя.


Сегодня Ивановка - единственный колхоз на всем постсоветском пространстве! Дело в том, что во время одной из своих последних встреч с жителями деревни, Гейдар Алиев,который руководил уже независимым Азербайджаном, заявил: поскольку их желание вести именно коллективное хозяйство лично ему вполне понятно и вообще не является крамольным, то оно будет поддержано руководством страны.Так и случилось.

Ивановка расположена в одном из живописнейших уголков Азербайджана!


Молокане трудолюбивый народ. Они любят землю и умеют на ней работать.


Вековые знания о том как возделывать землю чтобы получать достойный урожай передаются из поколения в поколение.

Колхоз им.Никитина производит самую разнообразную продукцию.

В Баку, в нескольких фирменных продуктовых магазинах "Ивановка" нет отбоя от покупателей, желающих приобрести великолепные молочные продукты, овощи, хлебобулочные изделия, подсолнечное масло, различного рода консервы, вино. "Ивановка"- это бренд!


Жители села (около 3000 человек) живут спокойной, размеренной жизнью: работают, отдыхают, женятся, растят детей, молятся в молельном доме, отмечают праздники.


Уборка урожая в Ивановке.





Не могу не рассказать о знаменитом молоканине, великом спортсмене - Анатолии Банишевском.


Один из лучших центральных нападающих советского футбола второй половины 60-х - начала 70-х годов, заслуженный мастер спорта СССР, Анатолий Андреевич Банишевский - молоканин, родился в Баку в 1946 году. Нападающий сборной СССР в 1965-1968 и в 1971-1972. За 50 игр в составе сборной забил 19 голов. Серебряный призер чемпионата Европы-72, полуфиналист чемпионата мира 1966 г. "Наш Баня!" называли его болельщики.


Он рано ушел из жизни. В 51 год. Теперь в его родном клубе "Нефтчи" играет внук - Али Банишевский.


О молоканах Азербайджана, об Ивановке можно говорить долго! Об их очень интересной, своеобразной кухне: знаменитой молоканской лапше, особых пирогах - "чинёнках", рулетах. О знаменитом молоканском хлебе, в котором вместо дрожжей используется хмель, о кулаге и затирухе.


Об удивительной природе Исмаиллы, о фантастической красоты озере Гаранохур, что на территории Шахдагского национального парка. Высоко в горах, на высоте 1500 метров над уровнем моря прячется это чудо.


Горное озеро Гаранохур.

О потрясающем молоканском пении, которое рождается из причудливого соединения русского народного пения и библейских псалмов.Это пение не записывается и передается поколениями из уст в уста. Таких псалмов тысячи. Они удивительные. Просто рекомендую: поищите и послушайте!

Вместо долгого рассказа я решил разместить еще несколько фотографий из Ивановки. Просто Лица. Прекрасные лица азербайджанских русских.








Ивановка живет своей жизнью, а колхоз им. Никитина продолжает успешно функционировать - нынешний президент Республики тоже не возражает против такой формы хозяйствования и всячески поддерживает знаменитую деревню.


Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева в Ивановке.

Жители Ивановки, молокане - очень радушный и приветливый народ.

И если кто-то вдруг захочет попасть в СССР, ему не понадобится машина времени, достаточно поехать в Ивановку!

В начале статьи я привел первые слова молитвы об урожае молокан деревни Ивановка, что в Исмаиллинском районе Азербайджана.

А вот так эта молитва заканчивается:

"Мы просим Всемогущего Бога, единственного владельца мира, защитить нашу страну, наше государство и наш народ! Пусть наши благословения будут в изобилии, а здоровье будет крепким!"

Читайте также: