Что посмотреть в льеже

Обновлено: 15.09.2024

Лилль – приграничный город, находящийся в 14 км от Бельгии. С ним связано много исторических событий разных веков, что сказалось в местных достопримечательностях. Здесь родился Шарль де Голль – президент Франции, изменивший колониальную политику страны. В его честь названа площадь, а также существует музей, возглавляемый фондом имени де Голля.

Отели на Booking.com

Что посмотреть и куда сходить в Лилле?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Площадь генерала де Голля

Центральная площадь города. Имеет несколько наименований, в том числе – Большая площадь и площадь Богини. Последнее название объясняется наличием фонтана с колонной, где изображена женская фигура с артиллеристским запалом в руках. Официальное имя получено в честь первого президента Шарля де Голля, родившегося в Лилле. Здесь же находится здание Старой биржи, а чуть дальше – оперный театр.

Площадь генерала де Голля.

Старая биржа

Построена в середине XVII века. Архитектурный стиль – фламандский. Автор проекта – Жюльен Дестре. Комплекс состоит из 24 абсолютно одинаковых домов. Декоративная отделка, колонны, лепнина – всего этого в изобилии. В прошлом здесь шли ожесточённые торги. Внутренний двор в настоящее время – место, где торгуют цветами и проводят танцевальные вечера. Признана историческим памятником в 1921 году.

Старая биржа.

Парижские ворота

Возведены в конце XVII столетия. Их появление было связано с завоеванием Лилля королём Людовиком XIV. Он приказал построить ворота на том месте, где стояли разрушенные укрепления. Конструкция представляет собой массивную арку, в которой заметны черты барокко. Она украшена скульптурами античных богов и героев. Достопримечательности рядом: ратуша и Гентский госпиталь, ставший высококлассным отелем.

Парижские ворота.

Городская ратуша

Городская ратуша.

Торговая палата Лилля

Проект Луи-Мари Кордоннье был завершен примерно за 11 лет к 1921 году. Сюда перебрались многие организации, ранее базировавшиеся в здании Старой биржи. Фасад имеет множество деталей декора, но они ненавязчивы. Благодаря колокольне общая высота конструкции составляет 76 метров. Каждые 15 минут раздаётся характерный звон. Торговая палата получила статус исторического памятника в 2016 году.

Торговая палата Лилля.

Оперный театр

За проект отвечал Луи Мари Кордонье. Он выиграл конкурс на строительство нового оперного театра и завершил работы к 1913 году. Архитектурный стиль – неоклассика. Крыша и фасад украшены скульптурами. Первая мировая война отсрочила открытие на 10 лет, хотя спектакли неофициально ставились. В 2003 году после большого ремонта здание вновь стало доступно публике. Зрительный зал насчитывает примерно тысячу мест.

Оперный театр.

Собор Нотр-Дам-де-ла-Трей

Заложен в 1854 году, строительство растянулось на полтора века. Архитектурный стиль – неоготический. Крыша собрана из мраморных панелей, а витражное окно фасада расписывал Ладислас Кийно – известный современный художник. Высота колокольни собора – около 100 метров, что позволяет заметить сооружение из разных точек города. Посвящена базилика Деве Марии, внутри установлена её статуя, датированная XII веком.

Собор Нотр-Дам-де-ла-Трей.


Успей заказать со скидкой до 70%. Именное видеопоздравление для детей и взрослых. Самый желанный подарок на Новый Год.


Успей заказать со скидкой до 70%. Именное видеопоздравление для детей и взрослых. Самый желанный подарок на Новый Год.

Церковь Сен-Морис

Или церковь Святого Маврикия. Строительство началось в XIV столетии и закончилось лишь 5 веков спустя. Это сказалось и на внешнем облике: разные архитекторы привносили свои детали. Первоначально собор должен был получить статус кафедрального, но его опередили конкуренты. Заканчивал проект Филипп Каннисье, который сделал его более гармоничным. Главная ценность – дароносица святого Маврикия.

Церковь Сен-Морис.

Цитадель Лилля

Строительство было закончено за несколько лет к 1671 году. Проектированием занимался маркиз де Вобан. Имеет пятиугольную форму. При атаке одной стены неприятель находился под обстрелом с другой. Хотя цитадель уникальна по своим характеристикам, она не включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Причина – крепость до сих пор является действующим военным объектом.

Цитадель Лилля.

Музей современного искусства метрополии Лилля

Находится в парке Вильнев-д’Аска. Основное направление – предметы искусства от начала XX века до наших дней. Количество экспонатов приближается к 5 тысячам. В 2002 году к музейному зданию было пристроено новое крыло. Экспозиционные площади занимают 4 тысячи м². Собрание включает работы Модильяни, Пикассо, Колдера. Коллекция ар брют – самая большая во Франции. При музее есть обширная библиотека.

Музей современного искусства метрополии Лилля.

Дворец изящных искусств

Основанием можно считать 1792 год. Нынешняя коллекция берёт начало с галереи художника Луи Ватто, располагавшейся в академии живописи. Выставка включала в себя 30 картин. В 1809 году новая программа популяризации искусства позволила экспозиции многократно расшириться. Позже к живописи добавились скульптуры, монеты, керамика. В настоящий момент выставки проводятся в двух зданиях на площади Республики.

Дворец изящных искусств.

Лилльский музей естественной истории

Основан в 1822 году, фонды содержат большее 500 тысяч экспонатов. В Музее есть разделы для многих наук, включая геологию, зоологию, ботанику, этнографию. Одна из мини-выставок посвящена промышленности Лилля: от зарождения до наших дней. Нынешнее здание отведено под экспозицию в 1902 году. В экскурсионный тур постоянно добавляют новые детали, не обходится и без интерактивной составляющей.

Лилльский музей естественной истории.

Дом-музей Шарля де Голля

Открыт в 1983 году. Здание принадлежит фонду имени первого президента Пятой республики. Де Голль тут родился, был крещён в церкви поблизости. Экспозиция делится на два сектора. Первый – жилые комнаты, второй – помещения фабрики, принадлежавшей семье де Голля. Можно узнать, как будущий президент жил в детстве, а также о его профессиональной деятельности. В 1990 году дом получил статус исторического памятника.

Дом-музей Шарля де Голля.

Дом Койо

Построен в конце XIX века. Назван в честь мастера керамики, который и заказал проект. При внешней отделке использовались нетипичные для того времени материалы. Во внешнем облике здания практически нет прямых линий. Койо изобрёл особый вид керамической плитки, которой тоже нашлось место в оформлении фасада. С 1977 года является историческим памятником. В настоящий момент принадлежит частному лицу.

Дом Койо.

Станция Лилль-Сен-Совёр

Открыта в 1848 году. Просуществовала до 2003 года и была закрыта, так как утратила актуальность. Перед властями стал вопрос об использовании обширных территорий, которым теперь предстояло пустовать. После общественных обсуждений они создали зону отдыха, модернизировав ряд помещений и достроив необходимую инфраструктуру. Здесь есть места для прогулок, бары, рестораны, магазины.

Станция Лилль-Сен-Совёр.

Лилль Фландрия

Лилль Фландрия.


Успей заказать со скидкой до 70%. Именное видеопоздравление для детей и взрослых. Самый желанный подарок на Новый Год.

Зоопарк Лилля

Зоопарк Лилля.

Лувр — Ланс

Также называется Лувр II. Музей находится в Лансе – городе, который географически близок Лиллю. Открыт в 2012 году. Здания построены вблизи угольных объектов, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Экспонаты взяты из запасников парижского Лувра. Они демонстрируются не согласно эпохе, а по совсем другой классификации, что позволяет сравнивать произведения искусства разных периодов.

Лувр — Ланс.

Дополните статью, опишите своё впечатление от города (страны) или отдельной достопримечательности.


Станция Liège-Guillemins (также известная как станция Guillemins ) является главной из семи железнодорожных станций в городе Льеж в Бельгии . Он расположен у подножия холма Коинт .

Станция Льеж-Гийемен - важный перекресток бельгийской железнодорожной сети. В 2006 году это была третья станция в Валлонии по количеству пассажиров, которая ежедневно принимала около 16 000 путешественников. Это также международная станция скоростных поездов , принимающая немецкие ICE и Thalys .

Это крупный мультимодальный перекресток города, который соединяет высокоскоростные поезда , поезда IC , автобусы , выезд на автомагистраль , такси, шаттл до аэропорта, а с 2022 года - трамвайную линию .

Новая станция, спроектированная испанским архитектором Сантьяго Калатрава Вальс , была открыта сегодня. 18 сентября 2009 г. после десяти лет работы. Его эстетика обычно считается удачной, вокзал привлекает в Льеж множество туристов и сегодня является эмблемой города и самым фотографируемым памятником Льежа. Согласно CNN и нескольким блогам, она считается одной из самых красивых станций в мире .

Резюме

Топонимия

Район носил название Guillemites, которое затем превратилось в Guillemins . Название станции Льеж-Гийемен теперь является единственным следом этого прошлого.

История

Прибытие поезда в Льеж.


В 1838 году, всего через три года после открытия первой железнодорожной линии общего пользования в континентальной Европе ( Брюссель - Мехелен ), строительство сети Бельгийских государственных железных дорог продолжалось с целью формирования согласованной сети, включающей три международных маршрута (Брюссель - Валансьен, Гент). - Лилль и Мехелен - Экс-ла-Шапель), который будет проведен первым в мире.

Деревянный вокзал 1842 г.

С появлением железной дороги Льежу потребовалась внутренняя станция. В 1842 году на месте бывшего монастыря Гиллемитов было возведено деревянное сооружение . Открытие этой станции одновременно с вводом в эксплуатацию наклонной плоскости побережья Анс в г. Май 1842 г. .

Станция "Прекрасная эпоха" 1864 года.


Государство, не придерживаясь этой точки зрения, построило новую станцию ​​в 1863 году . Его массивная конструкция и большая веерообразная стеклянная крыша во французском стиле, освещающая Salle des Pas Perdus, были его гордостью. Архитектора APJ Lambeau особенно вдохновляют здания вокзалов Paris-Est и Paris-Nord . Прилавки, вокзальный буфет и небольшие магазинчики украшают интерьер. Ламбе также является архитектором станций Шарлеруа-Сюд и Намюр , восстановленных в 2000-х годах.

Станция Guillemins была улучшена и преобразована в 1881 и 1882 годах , в частности, за счет добавления правого и левого крыльев, и особенно в 1905 году по случаю Всемирной выставки Льежа, где количество путей было увеличено, а проходы открыты под землей.

Современный вокзал 1958 года


Проект

Эта операция проходит в три этапа:

  • Первый заключается в сносе существующих микрорайонов. Это позволит увеличить станцию ​​(в частности, за счет расширения платформ);
  • Второй - это коммерческие и промышленные перевозки грузов, которые будут перемещены в два разных места: на станцию Кинкемпуа и станцию ​​Брессу ;
  • Третий - это строительство нового вокзала, служебных и административных зданий, а также новая застройка окружающей городской среды.

В 1950-х годах автомобиль наносил ущерб станции и общественному транспорту, поскольку создавал конкуренцию. Действительно, автомобиль начинает рассматриваться как объект успеха, как в социальном, так и в финансовом плане, а также как объект, обеспечивающий большую скорость в городских поездках. Эти работы также касаются площади Гийемена, потому что она была слишком величественной. Поэтому он был изменен и увеличен в длину, чтобы оставить больше места для дорожного движения.

Архитектура

Этот объем спереди отличается большим навесом. Этот навес состоит из бетонной завесы и поддерживается стальными колоннами небольшого сечения. Это позволяет обозначить расположение главного входа на станцию, а также защитить его. Это достопримечательность.

Интерьер станции рациональный, чтобы облегчить его использование для всех путешественников.

Место социальных движений, затем постепенный отказ

Действительно, на площади Гийемена происходит несколько мероприятий. Их участники напали на вокзал, разбили окна и разрушили интерьеры, имели место несколько стычек с полицией. Напряженность становится все более сильной и вырожденной; Бельгийские рабочие в отчаянии и опасаются за свое будущее.

Спустя 20 лет, в 80-е годы, станция претерпела несколько модификаций, изменивших ее внешний вид. НОЖДБ реорганизует, изменяют цвета и устанавливает новый логотип компании. В 1988 году фасад был изменен по всей длине, чтобы на первом этаже разместились магазины.

В начале 1990-х годов город Льеж хотел бы приветствовать высокоскоростные поезда . Этот проект требует серьезных изменений существующей станции. Однако это вызовет его отсутствие в обслуживании, из-за отсутствия интереса к строению на время ожидания перепланировки участка.

Вокзал ТЖВ 2009 г.

Было решено, что Льеж станет важной остановкой для скоростных поездов между Брюсселем и Кельном . Построены две новые высокоскоростные линии : между Лувеном и Льежем ( LGV 2 ) и между Льежом и границей с Германией ( LGV 3 ). Остается только устроить путешественникам достойный прием на современном вокзале.

Почему новая станция?



Разработанная на заре железной дороги, планировка путей и платформ станции Гийемена должна была быть тщательно пересмотрена, чтобы обеспечить непрерывность строительства новых высокоскоростных линий (на Брюссель и Аахен ).

Пользуясь случаем, мы полностью реконструируем вокзал (железнодорожная инфраструктура, пассажирские здания, автостоянки, подъездные пути к автомагистралям и автомагистралям, административные здания).

Старая инфраструктура уже не подходила для размещения TGV или национальных поездов, а также их пассажиров в условиях современного комфорта. Действительно, в нем было много отрицательных моментов, которые привели к выбору совершенно новой инфраструктуры, а не к восстановлению и модернизации существующей станции. Среди них можно отметить:

  • наиболее часто используемые платформы располагались напротив входа на станцию;
  • слишком узкие и изогнутые площадки;
  • рельсы, которые срезали других, ограничивая скорость поездов при их прибытии и отправлении;
  • ставшие со временем ненужными тупиковые маршруты;
  • отсутствие комфорта и пространства в здании, которое приветствовало путешественников;
  • типичная стеклобетонная архитектура 1950-1960-х годов, которая со временем пришла в упадок (почерневшие окна, заброшенные офисы и т. д.);
  • наличие асбеста.

Новая инфраструктура, 1996-2009 гг.

После международного архитектурного конкурса, в котором приняли участие 12 кандидатов, реализация проекта была поручена в 1996 году известному испанскому архитектору Сантьяго Калатрава Вальс . Он был выбран, в частности, благодаря его опыту строительства трех других станций в Европе: станции Stadelhofen в Цюрихе , станции Lyon-Saint-Exupéry TGV (ранее Lyon-Satolas) и станции Orient. В Лиссабоне , построенной на по случаю Международной выставки 1998 года . В Июнь 1997 г. , он представляет свой последний проект.

Объем сводчатого свода делает вокзал Льеж одним из самых впечатляющих в Европе. Калатрава тщательно обработала естественное освещение этих узких пространств, придав им вид современного собора, как ее часто называют. Крупный проект, строительство этой новой станции сопровождается частичным ремонтом района Гийемен , включая, в частности, треугольную площадь перед новой станцией (перенесенной на сотню метров от предыдущей), городской бульвар и пешеходную зону. мост, ведущий к парку Бовери , Дворцу Конгрессов и торговому центру Médiacité. За станцией также построена парковка с прямым доступом через мост обсерватории к автомагистрали A602 (ссылка E25 - E40 ). Это одна из немногих городских станций, напрямую связанных с автомагистралью в Европе , несомненно, со станцией Лион-Перраш .

Торжественное открытие новой станции состоялось 18 сентября 2009 г. в присутствии принца Филиппа . Его общая стоимость составляет 445 миллионов евро, из которых 145 миллионов несет Infrabel .

Станция доступна с площади Гийемена.

Конфигурация и недостатки


На новой станции 9 прямых путей. Пути 1 и 2 зарезервированы для поездов в Германию ; пути 3 и 4 к Брюсселю . В отличие от старого вокзала, пути, обслуживающие линию Брюссель - Кельн (50% путешественников), расположены на краю городского центра и, следовательно, более доступны для большинства путешественников.

Всего 5 причалов шириной 8 метров. Три платформы длиной 450 метров специально разработаны для размещения двухместных поездов Thalys ; две другие набережные имеют длину 350 метров. Все платформы обслуживаются эскалаторами и лифтами. На каждой двойной платформе есть только несколько сидений без спинки, которые плохо реагируют на ежедневное прохождение станции. Изначально конструкция здания имела очень плохую акустику, что сильно затрудняло распространение объявлений на станциях. Проблема была решена техническими доработками, объявления стали более понятными.

Открыто для всех ветров, станция не защищает их от холодных путешественников, но эти системы были введены в конце 2014 года , чтобы поддержать сборище при минимальной температуре 12 ° C . Причалы защищены от ливней стеклянным сводом.

Привилегированный доступ для автомобилей больше не на Place des Guillemins , как это было со старой станцией, а на Avenue de l'Observatoire, через мост обсерватории , также спроектированный Сантьяго Калатравой . На станции нет велосипедных маршрутов (есть одна улица Рю дю План Инклине).

Эволюция строительства

Название "Guillemins" наконец-то сохранилось.


Некоторые [Кто?] Планировали перенести статую Карла Великого, находившуюся на бульваре д'Авруа с 1867 года .

Сервис для путешественников

По посещаемости это десятая станция в сети SNCB с 5 600 000 пассажиров в 2018 году, или 17 800 за рабочий день.

Пустыня

Многие поезда обслуживают 9 путей вокзала:

  • Thalys : Париж-Север - Брюссель-Миди - Льеж-Гийемен - Ахен - Кельн - Дюссельдорф - Дуйсбург - Эссен - Дортмунд
  • ICE : Брюссель (2 станции) - Льеж-Гийемен - Ахен - Кельн - Франкфурт-на-Майне
  • Nightjet : Брюссель (2 станции) - Льеж-Гийемен - Ахен - Кельн - аэропорт Франкфурта-на-Майне - Нюрнберг - Мюнхен - Инсбрук / Линц(де) - Вена(де)
  • IC -01: Остенде - Брюгге - Ганд-Сен-Пьер - Брюссель (3 станции) - Лувен - Льеж-Гийемен - Вервье-Сентрал - Велкенрад - Эйпен
  • IC- 12 (неделя): Кортрейк - Ганд-Сен-Пьер - Брюссель - Лувен - Льеж-Гийемен - Велкенрадт
  • IC -14 (неделя): Quiévrain - Mons - Брюссель (3 станции) - Louvain - Tirlemont - Landen - Waremme - Liège-Guillemins
  • IC- 18 (неделя): Брюссель (5 станций) - Оттиньи - Жамблу - Намюр - Анденн - Статт - Уи - Флемаль-От - Льеж (3 станции)
  • IC- 25 (неделя): Монс - Ла-Лувьер-Сюд - Шарлеруа-Сюд - Тамин - Намюр - Уи - Льеж (3 станции)
  • IC -25 (выходные): Мускрон - Турне - Монс - Шарлеруа-Сюд - Намюр - Льеж (3 станции) - Льер
  • IC -33: Liers - Liège (3 станции) - Angleur - Rivage - Trois-Ponts - Gouvy - Люксембург
  • IC -09 (выходные): Льеж-Гийемен - Хасселт - Антверпен-Центральный
  • S41 : Вервье-Сентрал - Льеж-Гийемен - Herstal
  • S42 : (Flémalle-Haute) - Льеж-Гийемен - Waremme
  • W43 (неделя): Хасселт - Льеж-Гийемен - Висе - Маастрихт
  • S43 (выходные): Льеж-Гийемен - Висе - Маастрихт
  • S44 : Liers - Льеж-Guillemins - Flémalle-Haute
  • Л : Льер - Льеж-Гийемен - Англер - Риваж - Марлоя - ( Рошфор-Жемель )
  • L : Льеж-Гийемен - Жемеп-сюр-Мёз - Амэ - Уи - Анденн - Намюр

Соединения IC (InterCity) соединяют основные города страны напрямую, а соединения L и S (омнибусы) останавливаются на всех станциях на своем маршруте. Поезд P - это специальный поезд, курсирующий только в час пик.

Интермодальность

Автобус

Многие автобусные маршруты сети TEC Liège-Verviers обслуживают автобусную станцию (с шестью платформами, от A до F): 1, 2, 3, 4, 8, 9, 17, 20, 25, 27, 30, 48, 57. , 58, 64, 65, 90, 94, 138, 140, 240, 248, 377 и W04. Он также обслуживается линией 1011 сети TEC Намюр-Люксембург .

Трамвай

Эта информация может носить спекулятивный характер, и ее содержание может значительно меняться по мере приближения событий.

В Октябрь 2022 г. , в городе Льеж должна быть проложена первая трамвайная линия . Он соединит Место Coronmeuse и Bressoux район в Стандартной де Льеже стадион, расположенный в Sclessin ; Станция Guillemins уже на своем пути.

События

в 14 сентября 2010 г. Верхний мост станции был закрыт для публики на несколько часов, чтобы приветствовать гала-ужин на 45- м Конгрессе Общества эргономики французского языка (SELF), отмечая его оригинальность для такого мероприятия.

Выставки

На вокзале

  • SOS PLANET , от 4 сентября 2010 г. к 8 января 2012 г. . Выставку посетили 250 000 человек.
  • Золотые шестидесятые: в 1960 году мне было 20 лет. 16 июня 2012 г. к 28 апреля 2013 г. (продлен до 30 сентября 2013 г. ). Выставку посетили 315 000 человек.
  • Liège expo 14-18: мне было 20 лет в 1914 году , из 2 августа 2014 г. к 31 мая 2015 года (продлен до 31 августа 2015 г. ). Выставку посетили 255 000 человек.
  • Из Сальвадора в Дали , из 29 февраля 2016 г. к 6 ноября 2016 г. . Выставку посетили 180 000 человек.
  • Терракотовая армия - наследие Вечного китайского императора , 23 декабря 2016 к 23 апреля 2017 г. . Выставку посетили 55 000 человек.
  • В 2030 году мне исполнится 20 лет , с 23 сентября 2017 г. к 3 июня 2018 г. . Выставка подготовлена ​​Europa 50 в рамках 200-летия Льежского университета . Выставку посетили 130 000 человек.
  • Опыт поколения 80 , от 22 сентября 2018 г. к 2 июня 2019 г., (продлен до 1 - го сентября 2019 ). Выставку посетили 150 000 человек.
  • Тутанхамон, открывая забытого фараона , 14 декабря 2019 г., к 31 мая 2020 (продлен до 3 января 2021 г. ). Несмотря на два закрытия из -за пандемии Covid-19 , выставку посетили 180 000 человек.
  • Наполеон - Помимо мифа , 3 апреля 2021 г. к 9 января 2022 г. .

На эспланаде

  • Disneyland Paris Ice Dreams , фестиваль ледовых скульптур на переднем дворе вокзала, 22 ноября 2014 г. к 4 января 2015 г. (продлен до 1 - го февраля 2015 ).
  • Ice Star Wars , фестиваль ледяных скульптур на территории вокзала, 14 ноября 2015 г. к 31 января 2016 г. .
  • Замок Деда Мороза , выставка автоматов на привокзальной площади вокзала, 18 ноября 2016 г. к 8 января 2017 г. .
  • Парижский Диснейленд 20 лет, фестиваль ледовых скульптур на переднем дворе вокзала, от 23 ноября 2017 г. .

Съёмки

Музыка

Примечания и ссылки

Смотрите также

Список используемой литературы

Статьи по Теме

О других проектах Викимедиа:

внешние ссылки


Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бельгия | Льеж (Liège): Бельгийский Рур, только лучше


Начну я свой рассказ с одного небольшого приключения, случившегося со мной ещё в пути.

Поездка в Льеж появилась в моей жизни весьма спонтанно: подвернулись недорогие билеты на поезд, да ещё и часть пути предлагалось преодолеть на скоростном поезде (ICE), современней которых в Германии, как известно, нет. А я, что уж скрывать, до того момента такие поезда лишь провожал взглядом, стоя на перроне: цены на них, как правило, выше, чем на междугородние автобусы. Здесь же предложение было явно выгодным: всего 19 евро с человека за путь от Дортмунда до Льежа, хоть большую часть времени и было необходимо трястись в обычном региональном поезде. Но мысль о том, что хотя бы 20 минут я проеду в летящей по рельсам со сверхзвуковой скоростью (ведь скорость звука где-то в районе 150 км/ч, правда?) капсуле, грела меня.

Как можно догадаться из моего эмоционального монолога, наш поезд пришёл в Аахен с большим опозданием, когда ожидавший нас скоростной поезд уже давно отбыл в сторону Бельгии, прихватив с собой и мою мечту прокатиться на нём. Мы же поспешили в привокзальные кассы, дабы как-то разрешить сложившуюся ситуацию.

Так как подобные ситуации не редкость, то в кассе с нами никто спорить и торговаться не стал, а выдали бланк, который необходимо заполнить для получения компенсации (небольшую часть денег потом действительно компенсировали, потому что в Льеж мы прибыли с более чем часовой задержкой), а также распечатали новые билеты. Правда, уже не на скоростной поезд.

Ну а на скоростном поезде я проехал на обратном пути, и это тоже было круто! Правда, 20 минут оказалось крайне мало, чтобы распробовать столь современный вид транспорта, поэтому следующая моя поездка на ICE будет более продолжительной.

Ну а теперь перейдём непосредственно к Льежу.


Главная городская достопримечательность – это Дворец князей-епископов. Снаружи…


…и внутри. Точнее, это внутренний двор дворца.


Дворец находится на площади Св. Ламберта, на которой в былые века находился одноимённый собор. Сейчас о его местонахождении сообщают лишь декоративные решётки, стилизованные под колонны, которые можно видеть на первом плане этого снимка.


Если немцы строят под универмаги максимально невзрачные здания, то французы и бельгийцы вполне готовы отдать для нужд торговцев одни из самых красивых построек в городе. На фото, как вы уже могли догадаться, торговый центр.


Эффектно? Рискнули бы подняться? Между тем, некий чернокожий работник тащил радиатор отопления на самый верх – ступенька за ступенькой.

А теперь пройдёмся по обычным льежским улицам.


Город находится на весьма пересечённой местности: тут и многочисленные холмы, и водоёмы, и даже острова.



Несмотря на то, что город этот, мягко скажем, не богат, большинство зданий на центральных улицах и в туристических кварталах находятся в отличном состоянии.






А иногда от них и вовсе не оторвать взгляд!



Правда, временами приходится сильно задирать голову, дабы эту самую красоту разглядеть.



Но, к сожалению, бедность города даёт о себе знать.



Кроме того, как я писал в самом начале поста, Льеж немало натерпелся во время войн прошлого столетия. И, продолжая традицию Рурского региона, на местах руин возвёл ужасные серые коробки, которые встречаются даже в самом центре.


Ещё пара грандиозных сооружений в центе Льежа, о которых я до сих пор не упомянул: здание суда…


…и здание туда. Шутка. Это Льежский собор.


Авиатор с попутчицей. По видимому, это один из символов города, но никакой информации о нём я, к сожалению, не нашёл.

Спешащему читателю может показаться, что пост уже подошёл к своему логическому завершению, но это не так.


В самом центре города, на реке Мёз располагается один остров, содержимое которого меня не могло не заинтересовать.


Ах да, я забыл предупредить, что район этот – очень, очень бедный.




Но это придаёт ему даже некую изюминку.




Таким я увидел Льеж – некогда промышленный центр Бельгии. И мне он понравился.

В Эрфтштадте в районе Рейн-Эрфт обрушились три жилых дома и часть исторического замка. В городе к югу от Кельна дома были смыты или унесены оползнями. Во многих зонах до сих пор не работает мобильная связь, хотя две трети из 150 вышедших из строя станций были восстановлены. Ураган повредил 600 км железнодорожных путей и 80 станций. В Северном Рейне-Вестфалии приостановила свою работу угольная электростанция Weisweiler. Карьер, откуда станция снабжалась углем, затопило в результате прорыва дамбы.


Городок Шульц в земле Рейнланд-Пфальц после наводнения
Фото: Sascha Steinbach / EPA / TASS

В затопленных регионах всю неделю работают солдаты бундесвера и гуманитарные работники, но никто не может сказать, насколько затянутся восстановительные работы и смогут ли жители вернуться в свои дома.


Улица в коммуне Шене в Льеже, Бельгия, пострадавшем от наводнения
Фото: Valentin Bianchi / AP

Пострадали также южные районы Нидерландов, из провинции Лимбург эвакуированы десятки тысяч жителей. Смертельных случаев пока нет, однако ситуация остается критической. Уровень воды в реках вокруг крупных городов Венло и Рурмонд достиг рекордных уровней, что грозит разрушением плотин и других водозащитных сооружений. Как сообщает агентство ANP, в Рурмонде и его окрестностях затоплены улицы; также затоплен центр города Валкенбург.

В Швейцарии значительно поднялся уровень воды в озерах: Невшательское озеро, например, расширилось на 12 сантиметров за 24 часа, чего раньше никогда не случалось. Высота Муртенского озера достигла 430,67 метров (его обычная высота — 429 метров над уровнем моря). Предупреждения о чрезвычайной опасности сохраняются для тех, кто находится рядом с озерами Люцерн, Тун и Биль, хотя местные СМИ сообщают о том, что уровень воды в них начал снижаться.

Почему не сработали системы оповещения?

Непривычно дождливая погода держалась в Германии с начала лета. В июне уровень осадков превысил средние базовые показатели с 1961 по 1990 год на десять литров. В первой половине июля выпало около 68 литров на квадратный метр, что составило 86% от месячной нормы.

Во вторник, 13 июля, метеоролог Немецкой службы погоды Феликс Дитч предупредил слушателей, что в некоторых районах юго-западной Германии ожидаются сильные дожди и ветер. Метеорологическая служба опубликовала в соцсетях экстремальное штормовое предупреждение для регионов Эйфель и Мозель и передала информацию местным властям, пожарным и полиции.

По закону, немецкая система предупреждения о наводнениях оставляет за местными властями право решать, какие действия предпринимать дальше, поскольку местность в каждом регионе очень индивидуальна. 14 июля на официальной странице города Эркарта в фейсбуке появилось предупреждение: не пользоваться душем и посудомоечными машинами из-за перегруза канализационной системы.

Кризисный комитет города Вупперталь также воспользовался соцсетями, чтобы предупредить людей о необходимости оставаться дома, а в четверг, 15 июля, включил сирену, сообщающую о том, что необходимо подняться на верхние этажи и быть готовыми к эвакуации. В результате смертельных случаев в городе не было, а пострадала больше всех оркестровая яма местного оперного театра.

В районе Арвайлер соседнего региона Рейнланд-Пфальц первое предупреждение, напротив, пришло слишком поздно. Жители узнали об угрозе, когда вода уже приблизилась к своему рекордному уровню в 3 метра, а чрезвычайное положение объявили только через три часа. К тому времени многие жители перебрались на верхние этажи своих домов, но некоторые не успели этого сделать — например, утонули 12 человек из общежития для людей с инвалидностью. Когда дежурный сотрудник общежития добрался до их комнат, туда уже пришла вода.


Затопленная церковь в районе Арвайлер, земля Рейнланд-Пфальц
Фото: Friedemann Vogel / EPA / TASS

В некоторых местах сирен не было совсем, сообщает газета der Tagesspiegel, на сайте которой уже несколько дней идет текстовая трансляция событий. По их мнению, это связано с тем, что в Германии до сих пор не реализовали запланированную программу финансирования, учрежденную федеральным министром внутренних дел Хорстом Зеехофером для стран, отвечающих за борьбу со стихийными бедствиями в мирное время.

Федеральное правительство предложило землям 88 миллионов евро, однако расходы на обслуживание систем должны были оплачивать сами регионы. Службы, которая бы контролировала наличие сирен, в стране тоже нет.

Некоторые метеорологи и местные политики, однако, считают, что проблема заключалась не в отсутствии сирен, а в непредвиденном количестве воды. Как сообщает New York Times, немецкие власти заверили их, что система предупреждения, включающая в себя сеть датчиков и измеряющая уровень воды в реке в режиме реального времени, работала исправно. Но дождь был такой сильный, что залил даже те реки и ручьи, которые никогда не считались угрозой.

Что говорят ученые и метеорологи

Его опасения поддерживает статья в Berliner MorgenPost, вышедшая за несколько дней до наводнения. В ней рассказано о прогнозе, который составили исследователи из центра им. Гельмгольца. Они проанализировали три сценария, по которым может развиваться ситуация с климатом в Германии, и пришли к неутешительному выводу: полностью уберечься от глобального потепления не получится — можно лишь замедлить его темпы и облегчить последствия. Если же оставить все так, как есть, в ближайшие десятилетия пожаров и ливней станет гораздо больше, а температура воздуха и воды повысится до некомфортных и небезопасных показателей.

Немецкий климатический консорциум подтверждает: в Германии с каждым годом становится все теплее. Если посмотреть на график, составленный экспертами в 2020 году, становится очевидно, что начиная с 1960-х годов, каждое десятилетие в стране было значительно теплее предыдущего. Более того, за последние 50 лет возросли сами темпы повышения температуры.


Утонувшие машины в Льеже, Бельгия
Фото: Valentin Bianchi / AP

Действительно, с повышением температуры на 1 градус Цельсия воздух может принимать на 7% больше влажности. Он дольше удерживает воду, за счет чего дождевые осадки потом становятся плотнее и обильнее. Еще один фактор, на который, как считают климатологи, также влияет потепление, это тенденция штормов долго держаться над одним местом, что приводит к выпадению большего количество осадков на меньший участок земли.

Другие ученые считают, что дать однозначный ответ на вопрос, послужило ли глобальное потепление причиной именно этого наводнения, нельзя. Разрушительные последствия в Эйфеле (городе, который пострадал больше всего), объясняются скорее особенностью его топографии, пишет научный портал Spektrum.de. Эйфель располагается на холмах, которые замедляют движение нижних слоев воздуха и создают так называемый эффект пробки. Другие воздушные массы вынуждены подниматься вверх, тем самым вызывая дополнительные осадки. Кроме того, за несколько недель проливных дождей почва оказалась настолько перенасыщена влагой, что уже не могла сдерживать ее, и вода устремилась по склонам на улицы. Недостаточно продуманное градостроительство также видится экспертам одной из причин катастрофы.

Читайте также: