Как посетить академию художеств

Обновлено: 08.07.2024

Чтобы стать выдающимся художником, естественно, нужен талант, но и хорошее образование тоже не помешает. В свое время профессиональное мастерство в Санкт-Петербургской академии оттачивали Василий Тропинин, Федор Рокотов, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Василий Суриков, Валентин Серов, Игорь Грабарь. Это ли не стимул поступить в один из художественных институтов России?

Сложности выбора

Высшие художественные учебные заведения России условно можно разделить на 3 группы:

  1. Узкоспециализированные художественные институты. Это академические вузы с богатой историей и мировыми именами (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (год основания – 1757), Художественно-промышленная академия им. Строганова (год основания – 1825) и др.).
  2. Художественно-педагогические вузы (Институт изящных искусств Московского педуниверситета; Институт музыкального и художественного образования Уральского педуниверситета и др.).
  3. Отделения дизайна и искусств в классических университетах (факультет искусств МГУ, Институт архитектуры и дизайна СФУ и др.).

Несмотря на то что первая (она вне конкуренции) и вторая категории заведений располагают более сильным профессорско-преподавательским составом и имеют лучшую техническую оснащенность для ведения образовательного процесса по сравнению с многопрофильными вузами, выбор между ними не так очевиден. Определяющим становится формат деятельности, которым в будущем предполагает заниматься студент. Если стоит задача приобрести безупречные изобразительные навыки, то прямая дорога в художественный институт или академию. Однако стоит учесть, что последующее трудоустройство часто требует знаний основ бизнеса и торговых отношений, программных или инженерных навыков. Этот аспект подготовки учитывают многопрофильные вузы, поэтому при обучении студентов принимают в расчет возможную специфику их будущей профессиональной деятельности.

Список художественных вузов России

Освоить выбранную профессию можно практически в любом уголке страны. Высшее художественное образование широко представлено в региональных институтах культуры и искусства в Самаре, Воронеже, Орле, Краснодаре, Тюмени, Кемерове и ряде других городов. Однако в экспертных кругах наибольшим престижем и уважением пользуются выпускники узкопрофильных учебных заведений. Их список вместе с количеством бюджетных и платных мест, стоимостью контрактного обучения представлен в таблице.

Высшие художественные учебные заведения России Количество бюджетных мест Стоимость обучения в год, руб.
МГАХИ – Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова 7 322 000
ВШНИ - Высшая школа народных искусств (Московский филиал) 12 126 000
НГУАДИ – Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств 20 192 954
РАЖВиЗ - Российская академия живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова (Москва) 25 321 700
СПбГАИЖСА – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина 40 / 16* 250 000
СПГХПА – Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. О. Штиглица 25/25/36** 347/286/376**
МГХПА – Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова 12/25/42** 350 000
Академия акварели и изящных искусств С. Андрияки (Москва) 24 322 000
УрРАХУ – Уральский государственный архитектурно-художественный университет (Екатеринбург) 7/10/10/10/100*** 214 328

Наряду с представленными в таблице профилями художественные вузы ведут подготовку и по другим направлениям. В их числе:

  • скульптура;
  • теория и история искусств;
  • реставрация;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • реконструкция и реставрация архитектурного наследия.

Высшее художественное образование можно получить и в ряде престижных многопрофильных вузов.

Есть и ряд других не менее достойных учебных заведений. Ориентироваться при выборе нужно на собственные художественные навыки, возможность (в том числе финансовую) поехать для обучения в другой город.

Факультеты, направления, специальности

Профильные художественные университеты максимально дифференцированно подходят к подготовке будущих специалистов. Поэтому обучение проводится на базе узконаправленных факультетов или мастерских:

  • скульптуры;
  • живописи;
  • архитектуры;
  • графики;
  • теории и истории искусств.

Эти же направления и специализации будут указаны в дипломах выпускников.

Есть и более специфические направления, такие как художественная обработка металла, станковая живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, монументально-декоративное искусство, реставрация, народная художественная культура. Ну и, конечно, редко какой многопрофильный вуз обходится без широко востребованного дизайна.

Стать дипломированным художником можно, обучаясь как очно, так и заочно. В зависимости от выбранного университета и направления учеба займет от 4 до 6 лет (4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры или 5 лет специалитета). Сроки обучения надо уточнять в выбранном художественном вузе. Так, например, в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина период очного обучения на специалитете составляет 6 лет вместо стандартных 5.

Правила приема

Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.

В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:

  • знания русского языка (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • общая профессиональная подготовка;
  • творческое испытание по живописи;
  • проверка рисунка фигуры и полуфигуры;
  • изобразительные способности к отображению на бумаге головы с плечевым поясом;
  • композиция на заданную тему;
  • композиция на свободную тему;
  • собеседование по общепрофессиональным вопросам.

В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:

  • портретный рисунок, который абитуриент должен выполнить за 8 часов графитным карандашом на бумаге (формат А2);
  • портретная живопись (с руками): время написания – 12 часов; размер – до 80 см; материал – холст, масло или акварель (в зависимости от специальности, выбранной абитуриентом).

Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.

Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.

Проходные баллы

Учитывая разное количество вступительных испытаний, разброс проходных баллов в художественные вузы очень высок. Поэтому зацикливаться на этом вопросе вряд ли стоит, а лучше посвятить больше времени оттачиванию собственных изобразительных навыков.

Для справки прошлогодние проходные баллы на бюджет отражены в таблице и на диаграмме.

Название вуза Проходной балл
РАЖВиЗ И. Глазунова 730
СПбГУ 447/336/305*
Академия Андрияки 406
ВШНИ 383
СПбГАИЖСА 352/342**
МГУ им. Ломоносова 325
НГУАДИ 315
СПГУТД 308
ЮФУ 293
СФУ 292
УрРАХУ 285
МГХПА им. Строганова 284
НИУ ВШЭ 274
АмГУ 271
РГГУ 258
РГУ им. Косыгина 249
МГАХИ 222

Баллы

Самая высокая проходная планка – в Академии живописи Глазунова, что неудивительно, так как испытания абитуриентов проводятся в 9 этапов, за каждый из которых можно получить до 100 баллов.

Где работают выпускники

Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).

Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:

  1. Люди, перешедшие в смежные профессии (места трудоустройства – дизайнерские бюро, рекламные и креативные агентства, PR-компании).
  2. Выпускники, решившие связать профессию с педагогикой (они остаются преподавать живопись или другие предметы в вузах, художественных школах и прочих учебных заведениях). Минус – маленькая зарплата, плюс – отличный шанс наработать связи, которые в будущем помогут в организации выставок и продаже картин.
  3. Свободные художники – выполняют работы на заказ, участвуют в выставках. Плюс – занятие позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, что действительно нравится, минус – сложность наработки авторитета и общественного признания.

Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.

Сегодня мы с вами отправимся в один из самых красивых и насыщенных разнообразными прекрасными вещами музеев Петербурга - в Музей при Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Если вам незнакомо это название, то наверняка вы слышали о другом имени этого высшего учебного заведения - "Муха". Да-да, это то самое Мухинское училище.

Та самая "Муха", которая в загадке петербургского художника Ильи Тихомирова.


Находится музей в Соляном Переулке, дом 13, недалеко от Чижика-Пыжика, рядом с Музеем Блокады. Само здание примечательное, с куполом, видным издалека.


Перед зданием стоят Фонари с фигурками путти: они олицетворяют различные ремесла (путти - художественный образ маленького мальчика из искусства Ренессанса).


И вот вы заходите в музей и сразу попадаете в сказочные палаты:


Это вестибюль музея, или аванзал.



Углубимся немного в историю создания Академии.

В январе 1876 г. на средства, пожертвованные бароном А. Л. Штиглицом (1814-1884 г.), было основано Центральное училище технического рисования. Оно было создано для подготовки специалистов (рисовальщиков, живописцев, скульпторов) для художественной промышленности.

Само здание училища находится здесь же, в Соляном пеерулке. Изначально музей занимал несколько залов в основном здании. Но коллекция росла, и пришлось строить отдельное здание. Строительство специального корпуса для музея было начато в 1885 году. Автором проекта выступил директор Училища, архитектор Максимилиан Месмахер. Здание музея Центрального училища технического рисования является одним из самых важных и известных творений зодчего. Официальное торжественное открытие музея Училища Штиглица состоялось 29 декабря 1881 года.

Что же за коллекия представлена в музее? Вскоре после открытия Училища сюда начали поступать дары в виде произведений искусства. Кроме того, руководство и само взялось за формирование художественной коллекции для целей обучения студентов. Месмахер мыслил музей как необходимый элемент познания учащимися истории искусства. Так началась история создания музея прикладного искусства.

Давайте же прогуляемся по залам музея, где изначальная коллекция пополнилась работами студентов и выпускников, и где все залы музея оформлены учащимися училища.

Музей создавался в первую очередь как учебное пособие для будущих художников, и все-все в его архитектуре, оформлении и отделке посвящено различным этапам в истории мирового искусства.

Сразу скажу, что, поскольку я не имею профессионального худжественного образования, то рассказывать, какой зал или образец чему посвящен, я не буду. Могу ошибиться, да и неинтересно это слушать от непрофессионала. Все же рекомендую всем посетить музей с экскурсией и послушать рассказ от тех, кто в этом хорошо разбирается.

Моя же задача показать, насколько интересно и красиво вам будет на этой экскурсии.


И должна сразу предупредить о том, что в музее так много всего, каждая деталь - откосы окон, ступени, ручки дверей, стулья - так интересны и так хочется их рассматривать, что это требует огромного эмоционального и умственного напряжения. Я пишу это для того, чтоб вы оценили свои силы, и что в музей лучше идти с утра и не планировать на этот день других столь же насыщенных мероприятий.

Итак, из вестибюля вы попадаете в главный зал, и на вас внимательно глядит основатель учебного заведения - барон Штиглиц.


Вот он, Большой зал со стеклянным куполом!


Статуя Штиглица расположена так, что глаза его следят, не отрываясь, за всем, происходящем в зале. Он сидит на самом верху парадной лестницы.


На стеклянном куполе есть несколько квадратов из цветного стекла. Это напоминание о том, каким был купол до Великой отечественной войны. Ведь бомба и пара снарядов попали прямо в стеклянный купол, и восстановили его после войны уже в нецветном виде.


Несмотря на то, что это музей, он все же часть учебного заведения, поэтому тут много студентов, которые занимаются, то есть рисуют, конечно.




Большой зал украшен портретами художников и сульпторов, правда, после революции часть портретов иностранных художников была заменена русскими.


В Музее больше 30 залов, каждый из них посвящен какому-то периоду мирового искусства, все это несет в себе образовательную составляющую.

Рафаэлева галерея - итальянский Ренессанс. "Живописное убранство галереи повторяло лоджии, оформленные для Ватиканского дворца Рафаэлем по заказу папы Льва X в начале XVI века".





Винтовую лестницу воткнули уже в советское время, испортив потолок.


Малые итальянские галереи.


Фреска с изображанием Собора Святого Петра в Риме, выполнена тоже одним из выпускников училища, который специально ездил в Рим для этого.


Вспомним, что учили тут именно прикладному искусству, то есть изготавливать и украшать все на свете, от ювелирных изделий до зданий, нести искусство в быт, так сказать. Работать руками, в первую очередь, мастерить и творить во всех жанрах. И навыки учащихся вовсю использовались для украшения музея.

Посмотрите, какой потолок на лестнице! Почему бы сейчас не привлекать учащихся к украшению публичных мест, например, вестибюлей метро, остановок, общественных пространств, наконец, школ и садов? Сплошной же пластик везде :(






И вот мы попадаем в нижний, подвальный этаж, и тут каждая колонна имеет свое значение в воспитании подрастающего поколения творцов.


В то же время, кроме произведений учеников, музей имеет большое количество подлинных старинных экспонатов. Например, такая кровать с армуроом (шкафчиком) из дуба 16 века, сделанная в Голландии.


Коллекция старинной мебели в музее потрясающая. Я очень неравнодушна к этому, каждый предмет хочется разглядывать часами. По-моему, все техники, которые только можно представить, собраны в музее. Я даже не пыталась запомнить названия хотя бы части из них.






Или вот еще: коллекция ключей в различных техниках!





Коллекция предметов прикладного искусства насчитывает более 35 тысяч экспонатов, так что в Музее на самом деле есть все :)

Следующий потрясающий зал - в русском стиле "Теремок".


Это зал для собраний древнерусского исскуства. Выполнен в стиле Теремного дворца в Москве.



Майолика по нижним частям колонн в зале.


Зал напоминает жилые палаты русских дворцов.


Одной из особенностей музея является метлахская плитка на полу. Это задумка архитектора, как раз в конце 19 века стали использовать плитку для публичных мест, а чем является музей, как не публичным местом? Пол должен выдержать любые наплывы посетителей.


Очень сильно меня впечатлила коллекция кукол в костюмах русских губерний! Содержит 72 фарфоровые куклы, костюмы изготовлены студентами вручную. Насколько я успела понять, там губернии только европейской части страны. Наверное, остальные сделать не успели.



Еще один шкафчик ручной работы для столовых предметов. Стоит на наши деньги несколько неплохих квартир в Москве :)


Нельзя оставить без внимания зал изразцовых печей. Уж на что я их люблю и обращаю внимание везде, но такой красоты я еще не встречала. Здесь печи с 17 по 19 век.








Очень надеюсь, что мои картинки вас впечатлили, и вы запланируете посетить этот музей в следующий приезд в Петербург.

Музей прикладного искусства Академии А.Л. Штиглица
Санкт-Петербург, Соляной переулок, 15
Ближайшие станции метро: Невский пр-т, Гостиный двор, Чернышевская

Телефон/факс: (812) 273-32-58 (научный отдел), 273-59-03 (экскурсионное бюро), ПРИЕМ ЗАЯВОК осуществляется со вторника по пятницу с 11:00 до 17:00.

Официальный сайт музея

Записаться на эксурсии стоит заранее в группе Вконтакте.

Напоследок такая байка из сети про студентов Мухинского училища:

Рядом со знаменитым Летним Садом в Питере находится Мухинское художественное училище. Вот студенты этого училища как-то подшутили зимой, на одной из пустующих тумб, видимо, сама скульптура на реставрации была, взяли и слепили статую из снега. Ну, они же профессионалы, так что, когда блюститель порядка обнаружил зимой среди снега незакрытую статую, шума делать не стали и быстренько заделали, как и все остальные, в "гробик". Ну, а весной, когда стали эти "гробики" раскрывать, в одном из них ничего не оказалось (статуя-то растаяла). Волнения по этому поводу было много, но за пределы Летнего сада не выплеснулось.

04.04.19,
Наталья Очева,
Санкт-Петербург,
справочная информация взята с официального сайта музея.


Петербург, музеи Другие статьи автора

Я как-то поздно вечером забрела в соляной переулок. Приглушённый свет в окнах и чуть подзапущенный фасад здания - это нечто. Как их фильма, казалось, что или бальные пары кружиться в окнах начнут или тени-приведения.
А фото, даже самые профессиональные, к сожалению не передают масштабы зала. Мы зашли и просто замерли от обилия света и воздуха, от смотрящего в спину памятника.
Считаю, что обязательно к посещению, наравне с Зимним и прочими известными местами.

Такие печи были и в жилых помещениях. Раньше люди иначе относились к бытовым предметам. Очень часто даже обычные каждодневные расчески были очень красивы - практически произведения искусства.

Анна25
это все же не жилое помещение и никогда не было. Жить в таком постоянно, особенно, если это единственное жилье, тяжело. Насыщенный декор больше для общественных мест подходит.

Спасибо! Очень красиво! Удивительно, как раньше люди украшали свои жилища. А сейчас потолок белый, стены белые, печки белые.

Что это такое?

Художественный вуз – это высшее образовательное заведение, на базе которого происходит становление квалифицированных и успешных специалистов в области изобразительного искусства.

Художественный ВУЗ

Обучение в художественном ВУЗе

Самыми распространенными и популярными направлениями подготовки на базе подобных учреждений выступают:

  • Живопись (классический художник);
  • Графика (иллюстратор);
  • Монументально-декоративное искусство (специалист по созданию памятников и объектов монументально-художественного плана);
  • Скульптура (художник-скульптор);
  • Реставрирование картин, икон и т.д.;
  • Живопись и изящные искусства (художники, искусствоведы, организаторы выставок и пр.);

Поступить в художественный вуз – миссия непростая. Здесь абитуриенту предстоит пройти поэтапный конкурсный отбор: предоставить результаты ЕГЭ в рамках действующих комбинаций. В обязательном порядке преодолеть ДВИ по профильному предмету: рисунок, композиция, черчение и пр.

Также может быть предусмотрен дополнительный отборочный этап, включающий прохождение собеседования или творческое испытание, тестирование.

Образовательная программа в художественном вузе

Обучение в художественном вузе основано на преимущественном освоении профильных и эстетических дисциплин, при этом немалый акцент делается на гуманитарной подготовке в части погружения в такие науки, как литература, история география, философия, психология и социология. К базовым предметам относят историю искусств, основы ИЗО, проектирование, базовые техники рисования и пр.

Обучение в художественном ВУЗе

Образовательный процесс в художественном ВУЗе

Начиная со второго курса, студенты приступают к освоению узкоспециализированных предметов: живопись и техника живописи, основы скульптурирования, лепка, дизайн, история искусств, основы реставрирования объектов культурного наследия и картин, специальные (углубленные) курсы архитектуры/дизайна и пр.

Помимо теоретической подготовки, студенты параллельно погружаются в практику, занимаясь непосредственно освоением всевозможных техник исполнения, написания картин, копирования и окрашивания в специально оборудованных мастерских, лабораториях и пр.

Помимо этого, учащиеся в обязательном порядке проходят практику на базе действующих организаций в сфере искусства: галереи, музеи, лаборатории по проведению экспертизы и реставрации объектов культурного наследия, туристических компаниях и пр.

Обязательной частью подготовки квалифицированных специалистов в сфере искусства является выполнение научно-исследовательских работ, призванных углубить познания учащихся в конкретной дисциплине или научной области, а также развить навыки исследователей, способных усовершенствовать современное искусство, культуру, проводить всевозможные экспертизы и эксперименты по определению возраста картин, их грамотному реставрированию (оптимизация технологий и методик) и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Обзор художественных вузов

Предлагаем рассмотреть условия поступления и ассортимент предлагаемых направлений подготовки н базу художественных вузов РФ.

Вуз №1. Художественно-технический институт.

Художественно-технический институт

Фото ВУЗа

ВХУТЕИН – это негосударственное высшее образовательное заведение, поэтому становление специалистов здесь производится исключительно на коммерческой основе.

Поступить сюда могут только выпускники 11 классов школы, преодолевшие ЕГЭ по литературе и русскому языку. Для специализаций, связанных с информационной средой, программированием и интернетом нужно сдать ЕГЭ по математике информатике, физике и русскому языку.

Помимо этого, в вузе действуют ДВИ по рисунку, композиции, эскизу и черчению. Формат дополнительного экзамена зависит от выбранной профессии и факультета.

Количество вакантов ограничено в среднем 50-90 единицами. Средний проходной балл по каждой дисциплин достигает 71 балл. Конкурс за место разворачивается между 4-5 участниками.

Вуз №2. Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии искусств.

Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии искусств

Фото института живописи в Санкт-Петербурге

Данный вуз – государственный учебный центр, где можно освоить следующие направления подготовки и получить диплом бакалавра или специалиста:

  • Медальерное искусство (подготовка скульпторов монументалистов (создателей памятников));
  • Живопись (классическое воспитание художников);
  • Архитектура (архитектор городской среды, реставратор исторических зданий и пр.);
  • Реставрация;
  • Теория и история искусства: ИЗО.

Также действуют ДВИ по профилю: лепка, собеседование, междисциплинарный экзамен, рисунок или композиция.

Количество доступных вакантов невелико, что провоцирует серьезную конкурентную борьбу. Конкурс за активное место достигает 7-9 человек.

Вуз №3. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Обучение в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова

Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере живописи, ИЗО, графики, реставрации и иных искусств возможно на очном и заочном отделении, платно и бесплатно.

В 2021 году поступающие могут выбрать одно из предлагаемых направлений подготовки:

  • Скульптура;
  • Художник-живописец (станковая живопись);
  • Монументальная живопись;
  • Театрально-декорационная живопись;
  • Художник-реставратор (по видам: станковая, масляная живопись);
  • Художник-график;
  • Архитектурное проектирование.

Подготовка квалифицированных художников и реставраторов ведется исключительно в очном формате. Приемная кампания основывается на ЕГЭ по русскому языку и литературе, математика и русский язык. Также поступающим в обязательном порядке предстоит пройти дополнительный отборочный этап, в рамках которого предусмотрено собеседование, профильный экзамен (рисунок, черчение, композиция) и профессиональное испытание.

Обучение возможно на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл на бюджет начинается от 85, на контрактное – от 50. Конкурс за каждый вакант составляет 6-8. Количество доступных к освоению мест ен велико – до 10 по каждой специальности и основе.

Поступить могут только выпускники 1 1 классов школы с достойным портфолио.

Вуз №4. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Стать студентом Академии живописи

Подготовка специалистов культурно-исторической отрасли и в сфере искусств на базе данного образовательного центра считается оной из лучших не только в России, но и за ее пределами. Образовательная программа нацелена на воспитание теоретических представлений и практических навыков. Для этого созданы достойные условия: мастерские, музей при вузе, учебные лаборатории, зал учебных живописных работ, зал народного искусства и пр.

В настоящее время в стенах этого вуза действуют следующие специализации:

Приемная кампания учитывает результаты ЕГЭ в рамках таких вариаций, как русский язык + литература, математика + русский язык. Помимо этого, абитуриентам предстоит пройти ряд дополнительных испытаний: собеседование по профилю, творческое испытание (рисунок, черчение, живопись), устный экзамен или тестирование по истории искусств.

Обучение возможно исключительно на очном отделении, на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл для бюджетников достигает 50-65, для контрактников – от 32-47. Количество доступных к освоению мест крайне мало – до 7-10 по каждому профилю. Борьба за каждый вакант разворачивается между 4-6 участниками. Стоимость платной подготовки варьируется от 270 до 480 тысяч рублей в год.

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в выполнении любых письменных и практических работ студентам художественных вузов. У нас трудятся преподаватели сильнейших учебных центров практикующие специалисты, исследователи. Высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход — главное оружие Disshelp. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Академия художеств в городе Санкт-Петербурге


Академия художеств в Санкт-Петербурге – крупнейший отечественный центр академического обучения живописи, скульптуре, архитектуре и искусствоведению. Он наглядно показывает, каких выдающихся успехов можно достичь, если организовать обучение на государственной основе.

Академия художеств - Петербург

История Академии

Эту истину прекрасно понимал Петр I и еще в 1690-х годах высказывал мысль о необходимости воспитания своих собственных мастеров живописи и архитектуры.

Преподавание живописи сначала велось в рамках созданной Академии наук, но вскоре стала понятна необходимость развития изобразительного искусства в более широких масштабах.

Реализация этой идеи стала возможной только в эпоху правления Елизаветы Петровны, дочери великого государя. Фаворит императрицы граф И.И. Шувалов в соавторстве с М. В. Ломоносовым разработали концепцию академии.

Шувалову удалось убедить государыню в необходимости ее создания, и с ее разрешения, в 1757 году он обратился в Сенат с предложением о формировании в России нового учебного заведения.

Академия была учреждена при Московском университете, куратором и основателем которого был Шувалов. Он же стал и первым ее Президентом. В виду скудного бюджета занятия поначалу проводились в Петербурге в его собственном особняке на Садовой.

Интересный факт! Поначалу предполагалось расположение академии в Москве, но приглашенные из Европы преподаватели отказывались ехать в первопрестольную.

Мечтая получать новые заказы от императорского двора, педагоги хотели совместить приятное с полезным. Это и решило дело – академия оказалась в Санкт-Петербурге.

Граф стал идейным вдохновителем и организатором академии. Именно он пригласил из Европы талантливых педагогов и набрал первых учеников. На его средства осуществлялось их обучение и содержание в стенах заведения. Лучшие ученики начали отправляться на стажировку к известным европейским мастерам живописи и архитектуры.

В 1762 году на российский престол взошла Екатерина II, и это принесло академии существенные перемены. Императрица серьезно относилась к теме просвещения и развитию наук в государстве, и это нашло отражение в ее первых указах.

Екатерина II посчитала, что Академия заслуживает достойного здания в соответствии со своей значимостью и выделила для строительства большой участок на Васильевском острове на набережной Невы.

В 1763 году профессор архитектуры Ж. Б. Валлен-Деламот и директор академии архитектор А. Ф. Кокоринов разработали проект нового здания.

Легенда! Говорят, в процессе обсуждения проекта, императрица поставила условие присутствия в здании внутреннего двора круглой формы и впечатляющих размеров. А его диаметр должен был быть равен размеру купола собора Святого Петра в Риме. По ее замыслу воспитанники академии, таким образом, станут приобщаться к величию европейского искусства.

Академия Художеств при Екатерине 2

Руководство строительством здания было возложено на нового президента Академии И. И. Бецкого, сменившего на этом посту графа Шувалова (отправлен в отставку).

Для начала строительства были созданы все условия, и 7 июля 1765 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент здания. Была организована торжественная церемония с участием петербургской знати и высших чинов академии. Императрица лично заложила символичный порфированый камень в фундамент под звуки праздничного оркестра и залпы орудий с двух императорских яхт.

В результате, в 1788 году появилось величественное здание, ставшее одним из первых городских сооружений, возведенных в стиле раннего классицизма. Оно настолько велико по размерам, что для полного его обозрения лучше перейти на другую сторону Невы и уже отсюда, с Английской набережной по достоинству оценить открывшийся великолепный вид на это творение.

Архитектура и внутреннее убранство Академии

Читайте также: