Как посетить детский дом

Обновлено: 18.09.2024

Выполнили : Студенты КЛТ группа БД-31 Деменева Татьяна, Галкина Анжелика, Белоусова Светлана, Дурнева Юлия, Бабина Елена, Болотова Ирина, Логинова Ксенья.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

3.Составление очередности посещения среди студентов.

4.Проведение благотворительной акции по сбору средств и гуманитарной помощи.

Волонтер - это небезразличный, ответственный человек с активной жизненной позицией! Почему я этим занимаюсь? Сложно сказать, скорее всего просто хочется быть полезной обществу, особенно детям, остро нуждающимся во внимании. Это непередаваемые ощущения: ты возвращаешься с очередной поездки из детского дома с кучей эмоций, мыслей и планов! А вообще, начав заниматься волонтерской деятельностью, я познакомилась с множеством интересных людей, многие из которых стали хорошими друзьями. Теперь даже и не знаю: больше отдаешь или получаешь?

«В первую очередь, нужно быть естественным, не надо придумывать какой-то особый язык для особых детей. Это совершенно нормальные дети. Они не с другой планеты.

К сожалению, детей-сирот год от года не становится меньше во всем мире, и в нашем городе тоже. Малыши, попавшие в такие дома, воспитываются без родителей. Все хотят семью, все хотят иметь маму и папу. Именно родители смогут подарить ту теплоту и любовь, на которые заслуживает каждый человек, рожденный на нашей планете. Эти же дети ничьи, они с самого детства знают, что они одиноки. Но в их маленьких сердцах теплится надежда, что мама и папа придут и согреют их своим теплом.

Когда приходишь к детишкам в детский дом, они так счастливы, видеть тебя, что обнимаю без всякого предательства, со всей искренностью чувств. А в это время у тебя сжимается сердце, и накатываются слезы на глаза, но ты их сдерживаешь, что бы малыши не увидели. Этим детям необходима забота, любовь.

Но есть и такие дети, у которых надежда, что их заберут обратно в семью свои родитель, не покидает их ни на минуту. За время прогулки они могу сказать повторить несколько раз, что ко мне приходит мама, она мне подарки носит, она меня скоро заберет. И очень хотелось бы верить, что такое когда-нибудь случится. И тогда они будут самыми счастливыми на этой Земле. Любовь родных мам и пап – ни воспитателям, ни волонтерам не под силу заменить. Им ведь нужно не так уж и много, просто что бы из любили, ласкали, смотрели на них и думали – вот они мое счастье.

Помощь детям - это ведь так мало, не требуется ведь ничего сверхъестественного, только чуточку тепла и доброты, и немного энергии, чтобы что-либо сделать. Ведь все мы были детьми, и большинство из нас знает, что такое тепло рук мамы, её голос, горячий чай, когда замерз и теплая постель, когда болеешь. И главное - её улыбка.
А у этих детишек такого нет. Они ведь такие же, как и мы с вами. Ведь наш мир - это улыбки наших детей.

В один из первых дней я задалась вопросом: “А что будет потом, когда мы вернемся домой?”. И спустя несколько часов я нашла ответ на вопрос – “будет казаться, что от тебя оторвали часть души”. Я была уверена, что все будет не так. Эта приятная и греющая душу атмосфера, общение и игры с детьми, дурачества. Добрый, яркий и теплый свет, который согревает сейчас и будет согревать всю оставшуюся жизнь. И сейчас, вспоминая всё со слезами на глазах. Пусть та оторванная частичка души останется вместе с детьми. Поэтому давайте посылать детям только светлые чувства и мысли, дружбу, радость, любовь, думать о них, как о творческих, талантливых и счастливых детях.

Сердца сирот открыты для любви, и если у вас есть хотя бы капелька лишней, поделитесь ею с теми, кому это так необходимо.


Как сдать ребенка в интернат зависит от причины и того, кем приходится ребенку человек, решившийся на этот шаг. Как оформить ребенка в интернат, можно ли это сделать на время и каковы последствия такой процедуры?

Каких детей отправляют в интернат

Сдать ребенка в интернатное учреждение родитель может в случаях:

  • если в семье сложное материальное положение, мотивируя это тем, что содержать ребенка не в состоянии;
  • постоянные психологические проблемы – гиперактивность, невозможность справится с родительскими обязанностями, недопонимание, конфликты в семье. Ситуация усугубляется и тогда, когда родители имеют младших детей или же ребенок от предыдущего брака отца или матери;
  • как воспитательная мера.

Процесс помещения ребенка в интернат регламентируется статьей 155 СК РФ. Также отдельные нормы, в частности передача ребенка на время в интернатное учреждение без лишения родительских прав, регламентируется Постановлением Правительства №481 от 24.05.2014.

Как оформить ребенка в интернат: порядок процедуры

Вопросами такого разряда занимается орган опеки и попечительства. Родителю, который решил сдать ребенка в интернат, нужно обращаться туда с заявлением. В заявлении придется указать причину такого решения. Но это вовсе не говорит о том, что оно будет однозначно удовлетворено. По факту такого обращения органы опеки и попечительства будут проводить проверку.

Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то его мнение относительно смены жительства спросят. И если он откажется, то передать его на воспитание в интернат можно будет только в принудительном порядке - сначала родителей лишат прав. Но и для такого решения должны быть веские основания.

Если же ребенку не исполнилось 10 лет или он согласен на нахождение в интернате, далее происходит следующее:

  • орган опеки и попечительства рассматривает заявление, выясняет, есть ли на самом деле причины для того, чтобы ребенка на время поместили в интернат;
  • если заявление одобряют, то между родителями или учреждением, куда будет помещен ребенок, создается письменное соглашение;
  • ребенок передается на воспитание в интернат до срока, который указан в соглашении;
  • по истечению срока родители должны забрать ребенка обратно. Если этого не происходит, то решается вопрос о лишении их прав и оформлении ребенка в интернате на постоянную основу.

Передать ребенка на государственное обеспечение временно, без лишения родительских прав, можно на срок от 90 дней до 12 месяцев.

В соглашении между родителями и интернатным учреждением указывается следующее:

  • длительность нахождения в интернате;
  • порядок встречи ребенка с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • какие меры социальной и психологической помощи могут быть оказаны семье;
  • ответственность сторон за несоблюдение соглашения.

Если один из родителей уплачивает алименты в отношении ребенка, то на период нахождения его в интернатном учреждении выплаты будут перечисляться на счет учреждения, в котором он содержится, а не родителю, с которым он до этого проживал.

Какие документы нужно подготовить

Базовый пакет документов включает в себя следующее:

  • паспорта родителей;
  • направление из органа опеки и попечительства;
  • сведения о родственниках, если они есть;
  • заключение диагностики психологического состояния ребенка;
  • акт обследования условий проживания;
  • свидетельство о рождении ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет, то его паспорт;
  • медицинская карта ребенка;
  • заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья;
  • если ребенок имеет какие-то особенности, у него ограниченные возможности, то заключение психолого-педагогической комиссии;
  • если ребенок инвалид – программа реабилитации.

Могут потребоваться дополнительные документы, этот момент нужно будет уточнить в органе опеки и попечительства.

Образец заявления

В заявлении должна быть отображена такая информация:

Бланк заявления можно получить в самом ведомстве.

Стоит ли отдавать ребенка в интернат

Моральная сторона вопроса не имеет веса в случае, если принято решение в отношении ребенка.

Родителю, который даже на время сдает ребенка в интернатное учреждение, нужно понимать, что:

  • в интернатах сложная моральная обстановка, большинство детей там оставлены навсегда, а это оказывает негативное воздействие на вновь прибывших;
  • не лучшее материальное обеспечение – питание,образование, медицинской уход, покупка нужных вещей осуществляется по минимуму. Не говоря об игрушках, развлечениях, поездках.

Даже непродолжительное нахождение ребенка в интернате может привести к негативным последствиям в дальнейшем.

В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку. Если он ни чего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.

Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.

Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.

К посещению семьи мы относились не как к обследованию, а проводили его для того. Что бы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнавали условия, которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.

Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:

1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка полная семья или нет, каков круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).

2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).

3. Как организованно личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, какие книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.) Как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).

4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).

5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.

6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.

7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).

8. Как осуществляется воспитание ребенка.

Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.

В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.

В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.

Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Посещение музея А. М. Герасимова

Посещение музея А. М. Герасимова В эти выходные сотрудникам нашего детского сада посчастливилось побывать в одном из музеев нашего города, доме-музее А. М. Герасимова..

Посещение школьной библиотеки.

Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Выездное новогоднее поздравление детей с ОВЗ на дому

Выездное новогоднее поздравление детей с ОВЗ на дому Сценарий поздравления детей-инвалидов на дому ГБУ Дуванская ПМПК 2017год. Здравствуйте. Ой, сколько вас! Какие вы красивые, яркие,.

Любое общество и государство имеет единую проблему – сиротство, при котором несовершеннолетние попадают в детские дома и интернаты, где им предоставляется определённая поддержка. Немаловажное значение здесь имеет помощь, которую оказывают детским домам спонсоры и благотворительные организации.

Детские благотворительные фонды России

Деятельность этих организаций зачастую обусловлена малообеспеченностью лечения нуждающихся детей со стороны государства. Граждане всерьёз обеспокоены будущим нынешнего поколения, поэтому благотворительность с каждым годом получает развитие и процветание.

Содействуя сотрудникам медицинских и воспитательных учреждений России, фонды предоставляют помощь больным и осиротевшим детям.

В основном она включает:

  • закупку лекарственных препаратов и/или сбор средств на них;
  • приобретение медицинского и спортивного оборудования;
  • оплату лечения;
  • волонтерскую деятельность в клиниках и детдомах;
  • обеспечение продуктами питания, гигиеническими средствами, одеждой и обувью;
  • предоставление книг, канцелярских принадлежностей, развивающих игрушек.

Нельзя говорить, что в приоритете у фондов по оказанию помощи дети-инвалиды, или с онкологией, или ребята, лишившиеся родителей. Важно дать возможность полноценного развития, подарить частичку тепла и доброты всем.

Огромное количество благотворительных организаций, осуществляющих помощь детям, сосредоточено в Москве. Однако, несмотря на месторасположение, поддержка больных и нуждающихся детей со стороны различных фондов предоставляется на всей территории страны.

Фонды помощи детям сиротам

помощь детским домам

Воспитанники приютов и интернатов больше всех нуждаются в сердечной теплоте и понимании.

Оставшиеся без попечительства родителей и родственников дети считаются малоимущими и нуждающимися в материальной и финансовой помощи.

На сегодняшний день существует множество организаций, готовых оказать поддержку сиротам:

Поддержка детей больных раком

Приведем самые крупные:

Фонды для детей-инвалидов

Нуждаются в обеспечении, социализации и других видах поддержки и дети-инвалиды, поэтому специализированные благотворительные фонды имеют огромное значение для нашего общества.

Ниже приведены самые известные из них:

Как помочь детям?

счастливые дети

Счастливые дети – высшая благодарность за их поддержку.

Рассуждая, как и чем помочь детям, следует знать некоторые особенности и нюансы содействия детским домам:

  1. Малыши требуют общения с людьми со стороны, которых они возводят в ранг положительных героев. Подопечным интернатов нужно на кого-то равняться.
  2. Воспитанники детских домов по сути находятся в закрытом пространстве, поэтому очень важно вывозить их в театры, музеи и иные учреждения.
  3. Следует направлять подопечных на занятия в определённом клубе, секции, кружке, исходя из их способностей.
  4. Можно стать попечителем и брать подопечных в семью. Несовершеннолетние вырастают, строят свои семьи, и очень важно, чтобы к ним пришло осознание, какой должна быть новая ячейка общества.
  5. Качественное образование считается немаловажным участием в жизни воспитанников детских домов. Зачастую сотрудники интернатов не в силах предоставить каждому ребенку достойное обучение.

Помогая финансово или материально, нужно понимать, что благотворитель выполняет роль попечителя.

Финансовая помощь

Финансовая поддержка заключается в пожертвованиях определённых сумм детским домам на различные нужды или сборе денег на лечение определённого ребенка.

Имея желание собрать деньги на лечение, следует полностью проникнуться проблемами ребенка и идти до конца, а в некоторых случаях – стать его попечителем.

Самым распространённым способом для организации сбора средств считается размещение информации в социальных сетях. Чтобы не вызывать сомнений у людей, которые готовы помочь, выкладывайте полные сведения о проблеме (медицинские документы, отчёты о проведённой терапии, реквизиты счёта и др.).

Материальное обеспечение

Всегда актуальна материальная помощь, особенно для детей-инвалидов. Государственные учреждения, на попечении которых находятся граждане с ограниченными возможностями, не всегда могут приобрести необходимый инвентарь даже для минимального восстановления здоровья, продвижения и нормальной жизнедеятельности в социуме.

Социальное участие заключается в приобретении инвалидных колясок, протезов, тренажёров, специализированных кроватей, матрасов и других необходимых предметов.

Волонтерство

Оказать посильную помощь детским домам могут и люди, не имеющие отношения к спонсорским и поддерживающим организациям. Таких помощников называют волонтёрами.

Цель их благотворительности – помочь как больным детям (организация сбора денег на лечение), так и лишившимся родителей (материальное обеспечение).

Кроме того, волонтерские группы посещают детские дома и медучреждения с развлекательными программами.

Видео: Волонтеры в детском онкологическом центре.

Заключение

Если вы являетесь волонтёром или благотворителем, имеете на попечении ребенка, которому нужна финансовая помощь на лечение, организовали сбор для детей, больных онкологией, помогаете и совершеннолетним нетрудоспособным и нуждающимся в материальной помощи гражданам – можете воспользоваться формой ниже и попросить содействия у сочувствующих или состоятельных людей.

Читайте также: