Как посетить макс 2021

Обновлено: 18.09.2024

XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, проходивший в период с 20 по 25 июля 2021 года, завершил свою работу. Проведение мероприятия в гибридном формате позволило вывести деловую программу и международное участие на новый уровень. Салон подтвердил статус крупнейшего делового мероприятия: объём контрактов и соглашений о намерениях достиг 265 млрд рублей. За шесть дней работы мероприятие посетило более 135 тыс. участников и гостей.

Посещение МАКС-2021 Президентом России В. Путиным

Выставочная программа МАКС-2021

Авиасалон МАКС в 2021 году проходил в условиях, когда пандемия новой коронавирусной инфекции существенно сократила возможности для международного присутствия. Несмотря на все негативные факторы, выставка сохранила масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Подлинным прорывом для МАКС стало использование гибридного формата, который позволил привлечь 202 зарубежных компании из 53 стран. Таким образом, в выставке приняли участие 831 экспонент из 56 стран мира.

Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках. В частности, в павильоне страны-партнёра Республики Казахстан на площади 750 кв. метров разместились стенды 11 компаний и организаций. Также на площади более 1000 кв. метров были представлены национальные экспозиции Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.

Иностранные авиапроизводители представили продукцию, в том числе ранее не демонстрировавшуюся в России. Среди премьер авиасалона – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Впервые в МАКС приняла участие американская компания Cirrus, представившая два самолёта.

Сформированные специальные экспозиции были посвящены темам деловой авиации (количество участников в 2021 году удвоилось по сравнению с 2019 годом) и так называемой малой авиации (участвовало 65 воздушных судов против 46 двумя годами ранее).

Деловая программа МАКС-2021 нарастила свой масштаб в сравнении с предыдущими авиасалонами. По насыщенности, широте тем и статусу участников Международные авиационно-космические салоны не имеют аналогов в мире. В дни работы выставки проведено свыше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий. Прозвучало более 350 докладов. Свыше 3000 специалистов посетили мероприятия в Конгресс-центре МАКС и ещё около 2000 человек присоединились к дискуссиям в Конгресс-зале раздела Future Hub. Новацией 2021 года стало проведение онлайн-трансляций мероприятий. За ходом выступлений с помощью прямых трансляций на официальном сайте авиасалона следило около 33 тысяч человек.

Всего в лётной программе приняли участие свыше 80 летательных аппаратов, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.

Салон в 2021 году проходил в условиях продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на количестве посетителей, посетивших выставку. За шесть дней на МАКС-2021 побывало 135 тыс. 020 профессионалов и любителей авиации.

Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2021 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2000 сотрудников полиции и военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вёл аэростат.

Организаторами МАКС-2021 проведена аккредитация для работы на салоне более 2600 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 485 российских и 94 зарубежных СМИ. Это подтверждает высокий интерес к тематике авиации и космонавтике со стороны ведущих изданий. За событиями выставки на официальном сайта МАКС следило 328 тыс. человек. Охват социальных сетей авиасалона МАКС за шесть дней работы выставки оценивается в 2,1 млн пользователей.

XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 , проходивший в период с 20 по 25 июля 2021 года, завершил свою работу. Проведение мероприятия в гибридном формате позволило вывести деловую программу и международное участие на новый уровень. Салон подтвердил статус крупнейшего делового мероприятия: объём контрактов и соглашений о намерениях достиг 265 млрд рублей. За шесть дней работы мероприятие посетило более 135 тыс. участников и гостей.

Выставочная программа МАКС-2021

Авиасалон МАКС в 2021 году проходил в условиях, когда пандемия новой коронавирусной инфекции существенно сократила возможности для международного присутствия. Несмотря на все негативные факторы, выставка сохранила масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Подлинным прорывом для МАКС стало использование гибридного формата, который позволил привлечь 202 зарубежных компании из 53 стран. Таким образом, в выставке приняли участие 831 экспонент из 56 стран мира.

Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках. В частности, в павильоне страны-партнёра Республики Казахстан на площади 750 кв. метров разместились стенды 11 компаний и организаций. Также на площади более 1000 кв. метров были представлены национальные экспозиции Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.

Иностранные авиапроизводители представили продукцию, в том числе ранее не демонстрировавшуюся в России. Среди премьер авиасалона – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Впервые в МАКС приняла участие американская компания Cirrus, представившая два самолёта.

Сформированные специальные экспозиции были посвящены темам деловой авиации (количество участников в 2021 году удвоилось по сравнению с 2019 годом) и так называемой малой авиации (участвовало 65 воздушных судов против 46 двумя годами ранее).

Деловая программа

Деловая программа МАКС-2021 нарастила свой масштаб в сравнении с предыдущими авиасалонами. По насыщенности, широте тем и статусу участников Международные авиационно-космические салоны не имеют аналогов в мире. В дни работы выставки проведено свыше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий. Прозвучало более 350 докладов. Свыше 3000 специалистов посетили мероприятия в Конгресс-центре МАКС и ещё около 2000 человек присоединились к дискуссиям в Конгресс-зале раздела Future Hub. Новацией 2021 года стало проведение онлайн-трансляций мероприятий. За ходом выступлений с помощью прямых трансляций на официальном сайте авиасалона следило около 33 тысяч человек.

Демонстрационная программа

Всего в лётной программе приняли участие свыше 80 летательных аппаратов, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.

Общие вопросы

Салон в 2021 году проходил в условиях продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на количестве посетителей, посетивших выставку. За шесть дней на МАКС-2021 побывало 135 тыс. 020 профессионалов и любителей авиации.

Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2021 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2000 сотрудников полиции и военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вёл аэростат.

Организаторами МАКС-2021 проведена аккредитация для работы на салоне более 2600 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 485 российских и 94 зарубежных СМИ. Это подтверждает высокий интерес к тематике авиации и космонавтике со стороны ведущих изданий. За событиями выставки на официальном сайта МАКС следило 328 тыс. человек. Охват социальных сетей авиасалона МАКС за шесть дней работы выставки оценивается в 2,1 млн пользователей.

В подмосковном Жуковском открылся юбилейный, 15-й Международный авиационно-космический салон МАКС. Открылся авиасалон сразу несколькими мировыми премьерами. Среди них прототип нового легкого истребителя, который скрывали до последнего. В сети машину называли исключительно "черный зверь" или "шахматный конь" по рекламному ролику, который в преддверии МАКСа представили разработчики. Когда же чёрный чехол с машины сняли, выяснилось, что речь идет об истребителе-невидимке Checkmate. Американская разведка уже дала ему своё наименование - Screamer ("Крикун") . Впрочем, презентуют на МАКСе не только военные новинки - приехавшему на открытие авиасалона президенту Владимиру Путину показали и новейший гражданский авиалайнер МС-21.

Этот самолёт нужно увидеть своими глазами – он опасный, невидимый для радаров и сверхинтеллектуальный. Шах и мат любому, кто попытается сыграть с ним по другую сторону доски. Он просто её переворачивает, потому что не вписывается в существующий формат лёгких истребителей пятого поколения. По словам создателей, Checkmate оставляет позади всех иностранных конкурентов, в том числе американский F-35.

"Я бы не назвал его аналогом. Это принципиально другой самолет. Принципиально другие свойства. Большая скорость. Большая дальность. Большая грузоподъемность. Это наше видение, российское, суховское, какой должен быть самолет в лёгком классе", - прокомментировал Алексей Булатов, заместитель генерального конструктора самолета Checkmate.

Возможно, в России истребитель будет называться Су-75. Он создавался конструкторским бюро "Сухого" в обстановке полной секретности. Поэтому появление этого самолёта на международном авиакосмическом салоне в Жуковском стало главной интригой. А одним из первых увидел машину президент Владимир Путин.

- Здесь отсутствуют механические приборы. Полностью дисплей панорамный. С функцией тачскрин. Реализованы алгоритмы интеллектуальной поддержки на основе искусственного интеллекта, которые разгружают летчика от рутинных операций.

Первый полёт Су-75 намечен на 2023 год, а уже сейчас в небе над Жуковским виражи закладывает ставший серийным истребитель Су-57. Но это боевой самолёт - он должен всё это делать. Удивительнее смотрятся воздушные манёвры российского гражданского среднемагистрального лайнера МС-21. Большой пассажирский самолет свободно чувствует себя под облаками.

Вот он - МС-21-310. Летит на двигателях, которые полностью созданы в нашей стране. И за таким полетом мы наблюдаем впервые в истории современной России.

Среди тех, кто следил за показательными полётами, был и президент. Причём уже традиционно на МАКСе Владимир Путин ест мороженое - пломбир в вафельном стаканчике. На этот раз глава государства пошутил, что угощение будет оплачено из сверхдоходов. В этот момент в небо один за одним поднимались новейшие образцы российской авиатехники. Открывая программу международного авиакосмического салона, глава государства особо отметил важность успехов отечественных конструкторов.

"То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры "Суперджет". В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолёт МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14", – сказал Путин.

Ещё одна долгожданная новинка российского авиапрома - ИЛ-114-300. Машина уже проходит лётные испытания. Это современный турбовинтовой самолёт для так называемых тонких маршрутов, что позволят напрямую летать между российскими региональными центрами. Новый Ил рассчитан на 68 пассажиров и приходит на смену Ан-24. Стране, как минимум, нужно 150 таких самолётов.

"Нечем менять. Антоновские машины, которые начинают массово отходить. Высокий уровень аварийности связан с тем, что это просто старые машины, которые ещё в условиях разрыва не только военно-технического, но в принципе технического сотрудничества с Украиной - их отход стал ещё быстрее. Самолёт Ил-114 и другая оригинальная линейка самолетов меньшего размера должны прийти на смену самолетам Антоновским", - сказал Юрий Слюсарь, гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации.

Легендарный советский кукурузник Ан-2 тоже уже давно стал ветераном. И теперь есть, чем его заменить - разработан новый лёгкий самолёт "Байкал". Эта машина - надежда возродить в нашей стране малую авиацию. Здесь всего девять мест - воздушный микроавтобус. Неприхотливый. Простой в управлении и обслуживании. И в зависимости от комплектации может сесть на грунт, снег или даже воду.

Именно развитие гражданской авиации становится главной темой обсуждения на МАКСе 2021 года. Здесь президент проводит совещание, где подробно обсуждают положение дел в отрасли.

"Для России с её колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов. Вновь хотел бы повторить, что важно обеспечить устойчивую, стабильную работу авиапредприятий, особенно в условиях преодоления последствий эпидемии коронавируса. Для этого в мае прошлого года на совещании по вопросам развития авиапрома были приняты дополнительные меры по поддержке отрасли", - напомнил Путин.

Наша страна наконец возвращается в высшую лигу гражданского самолетостроения. В ковидные времена мировые лидеры Boeing и Airbus останавливали заводы и сокращали выпуск. А в России поставили на крыло сразу несколько перспективных разработок. Так и должно быть, считают авиаконструкторы, которые помнят 90-е.

"Да, доволен. Страна не такой масштаб имеет, чтобы полностью ориентироваться на глобализацию", - заявил Владимир Лапшин, заместитель главного конструктора Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению.

А это уже будущее авиации. В летающей лаборатории испытывают первый в мире электрический авиадвигатель с использованием эффекта сверхпроводимости. В планах - создание ещё и серийного водородного двигателя. Что в итоге выльется в прототип большого, полностью электрического самолета.

"Предполагается, что примерно к 2027-28 году уровень технологий будет уже готов, чтобы задумать уже реальный региональный самолет", - сказал Михаил Гордин, генеральный директор ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова".

Почти 300 компаний из 56 стран мира принимают участие в МАКСе очно или онлайн. Среди них представители Канады, Ирана, Германии и Чехии. Всё это показывает взаимный интерес к авиационному и космическому сотрудничеству. Только экспортные контракты, подписанные здесь, оцениваются в один миллиард евро. Российские авиакомпании заключили соглашения на поставку 58 самолетов Sukhoi Superjet 100. Деловые контакты всё ещё продолжаются - кроме того, при соблюдении антиковидных правил МАКС может посетить любой желающий. Авиакосмический салон будет открыт до воскресенья.

Пётр Вершинин. Андрей Талалай. Станислав Ильин. Александр Терентьев. "В центре событий". Московская область. "ТВ Центр".

Favorite

В закладки

Вот и закончился крупнейший в стране авиасалон МАКС-2021.

На нем показали много удивительной техники, включая последнюю разработку от компании Suhoi — истребитель-невидимку Checkmate с искусственным интеллектом. Увы, к нему подобраться не удалось, очереди были слишком большими.

Рассказываем, как прошла выставка и что интересного продемонстрировали.

Людей очень много, но меньше, чем двумя годами раньше



Расписание полетов

В прошлом году из-за вспышки коронавируса многие мероприятия в стране отменились. Это же коснулось и МАКС-2021.

В этом году всё прошло уже в более спокойном режиме. Увы, но лично мне не удалось поприсутствовать на Салоне. Я пока не готов делать прививку от COVID-19, на входе требовали показать QR-код вакцинированного и паспорт. Можно было попасть и с помощью ПЦР-теста, но об этом спохватился слишком поздно, записи не оказалось, а платно делать не очень хотелось.




ИЛ-114-300



Газотурбинный энергогенератор

В этом году, по ощущениям, оказалось намного меньше посетителей, чем двумя годами ранее. Скорее всего, это связано с тем, что иностранной техники сейчас показывали меньше. Многие отказались принимать участие из-за пандемии.

Зато, в отличие от прошлых лет, сейчас сделали действительно обширную лётную программу. В воздухе нельзя было встретить самолёт, наверное, минут 5 или 10. Это максимальное время перерывов.

В остальное время в небе парили асы на разной технике. Выше полный список за 24 июля.



Су-57



Взлёт перед показательными полётами

Большинство экспозиций было в открытом доступе. К ним можно было подойти и спокойно сфотографировать, потратив на ожидание не более пары минут.

А вот на закрытые выставки пускали далеко не всех сразу. Из-за этого возникали длинные очереди, где можно простоять около часа, если не больше.



Беспилотный вертолёт VRT300 для Почты России

То же касалось и павильона с виртуальной реальностью. Туда желающих оказалось очень много. Все хотели сыграть в авиасимулятор от первого лица.

Правда, когда мы туда добрались, уже был конец Салона, так что попасть банально не успели. Опять же, из-за больших очередей.



Ми-26Т2



Ка-226Т



Су-30

Кроме этого, из пятого поколения истребителей помимо Checkmate на выставке представили Су-57. Он был и на открытой экспозиции, и на взлетной полосе.

Пилоты выполняли на нем сложные и крайне эффектные фигуры. Выглядело впечатляюще.



Ту-144


Наконец, помимо новейших самолетов на выставке показали и ряд вертолетных новинок.



Показательные полеты


Итоговые впечатления от выставки, в целом, положительные. Однако не хватало всё-таки иностранной техники, чтобы вживую сравнить её с отечественными разработками.

Favorite

В закладки

Читайте также: