Как посетить зенит арену

Обновлено: 18.09.2024

Инспекторы ФИФА посетили 31 октября строящийся в Петербурге стадион Крестовского острова (известный как "Зенит-Арена") и обнаружили, что поле объекта непригодно для игры в футбол, сообщает "Фонтанка".

"Руководители ФИФА зашли на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться", – описывает события издание.

О такой проблеме проектировщикам было давно известно. Как поясняет "Фонтанка", это связано с тем, что на "Зенит-Арене" решили создать уникальную конструкцию – выдвижное поле облегченной конструкции.

Истоки создания уникального пружинящего поля лежат в решениях и проектировщиков, и строителей. В мире есть несколько стадионов с выдвижным полем – в Германии, США, Японии. Но у всех из них движущийся короб выполнен из железобетона, а вес всей конструкции – превышает 10 тысяч тонн.

Для арены на Крестовском строители избрали свой собственный путь. Они изготовили основание поля из стали. А в ходе его создания решили еще и облегчить конструкцию с 8,4 тысяч до 5-6 тысяч тонн. В итоге, теперь корыту поля не хватает ни массы, ни жесткости.

У застройщика уже есть несколько вариантов решения проблемы вибрирующего поля. Например, "Внедренческий центр прогрессивных технологий" ("ВЦПТ"), отвечающий за механизацию кровли, выступил за установку под полем 1,5 тысяч домкратов. В Политехническом университете видят решение в установке снизу поддона стальных рам. А "Метрострой" готов приварить под дном короба дополнительные металлические листы и закачать в промежуток между пластами металла слой бетона с пенополиуретаном, что, правда, лишит конструкцию петербургского поля своей уникальности.

Загвоздка в том, что эксперты не знают, какое решение сработает. На крайний случай вибрирующее поле можно оставить снаружи арены, а внутри – засыпать обычное, сообщает "Фонтанка".

Генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин сообщил "Советскому спорту", что претензии к полю, скорее всего, связаны с тем, что оно не успело стабилизироваться. Выкатное поле переместили внутрь стадиона на Крестовском острове 24 октября. При этом 27 октября на "Зенит-Арене" прошел первый матч – играли команды строителей.

В 2018 году на стадионе, получившем неофициальное название "Зенит-Арена", пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Объект был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. С тех пор его планируемая стоимость многократно увеличивалась – с 6,7 млрд рублей до 39,2 млрд рублей, сообщает ТАСС.

3 ноября, 11:34 Вице-премьер правительства по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко назвал штатной ситуацию с полем на "Зенит-Арене". "В целом, считаю, подготовка идет по графику. Всегда большой проект вызывает много вопросов. Что касается поля, это штатная ситуация", – приводит слова Мутко ТАСС.

Сейчас "Зенит" продает абонементы только в 36 лож, а ко второму кругу будут открыты еще 24 ложи. Всего на новом стадионе будет 90 комфортабельных лож.

Стоимость одного места в ложе на 21 человека за воротами начинается от 180 тыс. рублей за сезон. Однако цена может быть и выше — она зависит от включенного набора услуг и может доходить до 370 тыс. рублей. Места на углах поля стоят от 400 тыс. до 490 тыс. Ложи в центральных секторах (по бокам поля) будут стоить от 600 тыс. рублей за одно место. Пакет услуг на места премиум-класса включает в себя полноценный кейтеринг, парковочные места на стадионе, сувенирный мяч с индивидуальным автографом игрока основного состава, размещение логотипа компании на фасаде ложи, приоритетное право выкупа ложи на внематчевые мероприятия.

Также на стадионе есть четыре эксклюзивные ложи, где можно будет посмотреть футбол с максимальным комфортом, правда, заплатив за это 1,5 млн рублей. За эти деньги покупатель получит дополнительный набор услуг, включая возможность принять участие в персональной автограф-сессии с одним из игроков основного состава "Зенита" и возможностью ребенку вывести футболиста на поле. Таким образом, общая стоимость всей ложи на сезон будет стоить от 5,5 млн до 24 млн рублей.

При этом на трех домашних играх этого сезона, которые пройдут на новой арене, клуб ложи не продает. "На этих играх мы будем выполнять свои обязательства для болельщиков, купивших билеты на стадион "Петровский", — заявили в пресс-службе "Зенита".

В клубе говорят, что интерес к покупке мест в ложах очень высокий, и надеются в ближайшие пару месяцев продать все, что выставлено на продажу. По оценкам команды, расчетная выручка на будущий сезон от продажи элитных мест составит 310-375 млн рублей. Это примерно 50% от всей выручки за продажи билетов на стадион.

Для сравнения можно взять стадион главного соперника "Зенита" — московского "Спартака". "Открытие Арена" была официально введена в строй летом 2014 года и на тот момент была лучшим стадионом в стране. Она немного меньше по размеру и вмещает чуть больше 45 тыс. человек против 68 тыс. петербургской арены. VIP-лож у москвичей в 2 раза меньше — 48 штук. Еще две не продаются — там смотрят футбол владельцы команды и их гости.

Стоимость спартаковской ложи примерно такая же, как в Петербурге. В сезоне 2014/15 цены за аренду всей ложи начинались от 80 тыс. евро (около 500 тыс. рублей) и достигали 214,5 тыс. евро (около 13,4 млн рублей) за сезон. Помимо просмотра футбола, владельцы мест получают возможность приходить на все концерты и мероприятия, проводимые на арене. Кроме VIP-лож, на центральной трибуне московского стадиона есть дорогие места, по цене от 30 тыс. до 60 тыс. рублей за годовой абонемент.

Кроме того, недавно открылся и новый стадион у ЦСКА, где также есть VIP-ложи. Их там 125, стоимость начинается от $60 тыс. (350 тыс. рублей) и достигает $225 тыс. (около 13,1 млн рублей) за годовой абонемент. Владельцы абонементов также получают ресторанное обслуживание, отдельный въезд, подземный паркинг, хостес, возможность приходить на все мероприятия стадиона и пользоваться ложей в неигровой день.

Петербургский СКА также продает ложи в Ледовом. За прошлый сезон хоккейный клуб выручил на продаже элитных мест около 100 млн рублей. У СКА в аренде 62 ложи. Спрос на них, по словам представителя клуба, стабильно высокий, в свободной продаже их практически не бывает.

Продажа элитных мест — это примерно половина всего дохода стадиона от продажи билетов на матчи, поэтому на каждой арене стараются сделать их как можно больше, чтобы увеличить прибыль. Правда, это далеко не единственный способ заработать. Помимо стандартной продажи рекламных мест, команда может продать само название на стадионе на несколько лет, получив от спонсора солидные деньги. Кроме того, немалую прибыль приносят концерты и другие развлекательные мероприятия на аренах в неигровые дни.

Решение о строительстве нового стадиона принято правительством Санкт-Петербурга в декабре 2004 года.

Особенности проекта

Арена возведена на месте исторического стадиона имени С.М. Кирова. Для строительства в 2006 году выбран проект японского архитектора Кисё Курокавы.

Дата окончания проекта переносилась 7 раз. Самый дорогой стадион России, заслуживший дурную славу долгостроя страны, официально открыли незадолго до чемпионата мира по футболу – в апреле 2017 года.

Завершение строительства в 2017 году

О названии сооружения

  • Санкт-Петербург;
  • Путин-Арена;
  • Газпром Арена;
  • Крестовский;
  • Имени Кирова;
  • Зенит Арена.

Всепогодный высокотехнологичный стадион – единственное в России спортивное сооружение с уникальными конструктивными особенностями.

Раздвижная крыша. Главное конструктивное решение – перекрытие трибун раздвижной крышей диаметром 286 метров, опирающейся на 8 мачт. Площадь крыши – 71 000 кв.м. Центральные раздвижные створки 224*92 м, которые открываются за 40 минут. Не имеющая аналогов в России конструкция позволяет проводить мероприятия в комфортных условиях в любое время года.

Стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, крыша

Сегменты крыши, на которые ушло 22000 тонн металлоконструкций, монтировались на стапеле башенным краном и по направляющим рельсам сдвигались в проектное положение. Это обеспечило высочайшую точность сборки.

Выкатное поле. Площадь футбольного поля – 9840 кв.м, масса – 7000 тонн. Футбольный стадион на специальных рельсах выдвигается за его пределы. Выкатывают поле на улицу с помощью моста – конструкции из напряженного железобетона, пролет плоского перекрытия у которого 100 м. На мосту – трибуна с фанатским сектором и часть крыши.

Площадь футбольного поля – 9840 кв.м

При выкатке футбольное поле приподнимается на воздушных подушках, снимая часть нагрузки на рельсы. Далее – электромотор за несколько часов передвигает поле. Система поддерживает качество покрытия на должном уровне, учитывая погоду Санкт-Петербурга.

Вместимость арены. Количество зрительских мест на стадионе составляет:

  • 80 000 – на театрально-концертных мероприятиях;
  • 68 000 – на футбольных матчах;
  • 560 мест – для инвалидов;
  • 266 мест – для людей на колясках.

Специальные вестибюли и лифты с пандусами для маломобильных посетителей.

Парковка. Двухъярусные парковки позволяют оставить автомобиль вблизи стадиона, так что путь болельщика от машины до кресла займет 5-10 минут.

Инфраструктура. Стадион расположен близко от центра города. В пешей доступности – три станции метро.

Кейтеринг и премиальное обслуживание. Гостям стадиона предлагается качественное ресторанное обслуживание и услуги по проведению разнообразных мероприятий.

Арена оснащена лучшей в мире системой безопасности, помогающей правоохранительным органам при внештатных ситуациях.

Трибуны и поле

Система распознает билеты болельщиков и идентифицирует лиц, которым запрещен проход на стадион: в режиме онлайн на экран мониторов выводится информация о фанате, его портрет и послужной список. Видеонаблюдение в реальном режиме времени отслеживает каждого зрителя от входных кордонов до места на трибуне. Информация стекается в единый центр управления.

Пристальное внимание уделено на стадионе нормам пожарной безопасности. Арена оборудована системой охранной сигнализации, пожарной безопасности и роботизированной системой пожаротушения.

Favorite

В закладки

Вместе с Путиным.

Мы побывали на матче Россия – Новая Зеландия, оценили улучшения с наших последних посещений (первое тестовое открытие, первый официальный матч) самой дорогой арены России. Рассказываем и показываем (снимали на iPhone 6,7, 7 Plus и SE).

Атмосфера праздника



Собственно, информация на рекламных стендах о том, как вести себя, упав в полынью добавляла антуража.


Порадовало большое количество молодых волонтеров, которые всячески помогали сориентироваться болельщикам и найти нужный вход на территорию стадиона. Вот только избежать очередей на вход не удалось. В общей сложности, мы простояли 20 минут, прежде чем попасть внутрь. Много это или мало? Судить вам.

Что было до входа на трибуны



Наконец-то были организованы адекватные закусочные, где можно было купить нормальные хот-доги и сэндвичи. Почти. Во-первых, на территории стадиона принимали лишь карты VISA (и наличные). Mastercard? Извини, дружок, у нас эксклюзивные права.


Во-вторых, хот-доги по необъяснимой причине продавались лишь в нескольких точках, и прямо перед нами временно закончились (победители по жизни). И это с учетом, что мы пришли за час до матча!


Как спасался один из знакомых, который при себе не имел вообще наличных? Вспомнил, что дома валяется старая рабочая карта VISA, скачал приложение данного банка, залогинился, пополнил карту, добавил ее в Applе Wallet и платил с него. Тот случай, когда главное не растеряться и сделать все по красоте.


Порадовало наличие стоек информации, бюро находок и возможность сдать детскую коляску во временное хранение.







Кое-кто ждал прилета Владимира Владимировича Путина на вертолете. Перед матчем президент России выступил с приветственной речью и пообещал, что болельщиков ждет зрелищный футбол.


Работающих лифтов найти так и не удалось, а вот места для инвалидов на самих трибунах сделаны здорово.


Что делать с экранами с ультрашироким разрешением организаторы так и не решили. В итоге, видеотрансляция и другая информация демонстрировались лишь на центральную часть экрана, по краям были широченные черные полосы. Масштабированную графику под такие экраны так и не оформили. Не критично, но неприятно.

Культура боления



Далеко не все болельщики были в курсе о том, что красочная церемония открытия Кубка Конфедераций состоится в 16 00, то есть за два часа до начала матча. В итоге, зрелищный перфоманс наблюдали практически полупустые трибуны.


Удивили пустующие (и затянутые покрывалами!) кресла на центральных секторах. Необъяснимо. Наверняка, в телевизионной трансляции это смотрелось дико.



После перерыва трибуны изрядно поредели, причина банальная, кафе не справлялись с голодной публикой. Многие застряли в очередях. Персонал периодически носил коробки с замороженными сэндвичами, выглядело это дико, организация питания все еще серьезно провисает на Санкт-Петербург Арене.

Общая посещаемость составила 50 251 человек (при максимальной вместимости 68 тысяч).

Общие впечатления


Матч, атмосфера, организация, сотни отзывчивых волонтеров оставили самое приятное впечатление. Это был действительно праздник футбола. Немного не хватило страсти боления и накала в самой игре, сделаем скидку на стартовый матч.

Нельзя не усмехаться над горе-строителями. Оставим это на совести ответственных за постройку стадиона людей.

Все еще раздражают косяки с питанием. Их можно было бы избежать, но создается впечатление, что этим вопросом занимаются дилетанты. Организаторам стоит поучиться у профессионалов из КХЛ.

К многострадальному полю (организаторы вынуждены были в срочном порядке полностью перекладывать газон) вопросов не было. Судя по всему, новая трава не мешала футболистам обеих сборных показывать качественный футбол. Даже нашим.

2-0 в пользу сборной России. Ждем новых побед!

Favorite

В закладки

Читайте также: