Как посмотреть машины на аукционе в японии

Обновлено: 07.09.2024

Решение о покупки автомобиля на аукционе пришло мне не внезапно. У меня уже было два автомобиля без пробега по РФ с аукционов Японии — оба кей-кары — Suzuki Alto и Daihatsu Terios Kid. На последнем, к слову, я передвигаюсь ежедневно до сих пор.

Но появилось желание поделиться опытом и немного рассказать о подводных камнях и сложностях покупки автомобиля таким способом.

Надо для начала дать небольшие вводные данные — я специалист компании “Токидоки” — моя работа подбирать людям автомобили с аукционов Японии. Занимаюсь я этим не первый год и какое-то понимание происходящих по ту сторону моря процессов у меня сформировалось. Добавлю, что машину я покупаю не для себя, пока меня полностью устраивает тот микроскопический джип, которым владеет наша семья. Процесс покупки в данном случае — больше агрегатор информации для Вас, читателей, заинтересовавшихся таким видом поиска и покупки автомобиля.

Цель, которую я поставил для себя — малолитражка, 2014-2015 годов выпуска, двигатель до 1,5 литров. Бюджет в Новосибирске до 611-620 тыс. руб. Варианта два: Honda Fit и Mazda Demio. Fit по внутренней какой-то симпатии — мне нравятся автомобили этой корпорации. Mazda же чисто внешне привлекала. В рестайлинге она выглядит очень агрессивно. Посмотрев по объявлениям о продаже аналогичных автомобилей во Владивостоке (минимум там на Fit — 530 тыс. руб. на момент начала всей эпопеи с покупкой) и Новосибирске (минимум около 600 тыс. руб.) — прикинул требования к автомобилю в свой бюджет. Процентов 80 всех машин из объявлений — машины с кузовными повреждениями в Японии, исправленными кустарно в России или пробеги больше 100 тыс. км., смотанные уже тут, на территории нашей Родины.

рис. 1. Фотографии машины из объявления на популярном рекламном ресурсе.
рис. 2. Этот же автомобиль на торгах в Японии.

Требования следующие: как писал ранее, года 2014-2015 (таможенный платеж на них оптимальный), комплектация с климат-контролем, пробег 70-80 тыс. км. (гнаться за мизерными цифрами на одометре нет смысла — в качестве машины я ничего не приобрету, а потрачу больше примерно на 70-100 тыс. руб.). Что же касается Мазды — в продаже в РФ их пара штук и бюджет было решено планировать исходя из статистики аукционов. По статистике достойные Мазды — от 600 тыс. йен. Фиты с климатом по статистике — от 520 тыс. йен. Для простоты расчетов: 520 тыс. йен за Фита в Японии — это 580 тыс. руб. в Новосибирске примерно. 600 тыс. йен за Мазду в Японии — это 620 тыс. руб. в Новосибирске.

Фитов, конечно больше в продаже, но достойных с климатом оставалось не так много. После просеивания через сито моих знаний — лотов оставалось совсем мало. Демок практически не встречалось.

В чем заключалось сито:

  • Лот должен быть из первых рук. Не важно, физ. лицо продавало или юр. лицо. По опыту могу сказать, что машину может и как частник уработать “в кашу”, так и после юр. лица она может быть ухожена и быть в “идеале”. В отличие от нашего российского стереотипа, что после компаний машина — “дрова”. Что же значит из первых рук — первый раз на аукционе. Никаких повторных торгов. Смотря лоты каждый день, я часто вижу лоты, торгующиеся на одном и том же аукционе каждую неделю. Что это значит? Лот когда-то купили “паки” (нарицательное имя перекупов в Японии, большинство из которых пакистанцы) на одном аукционе (часто с более низкими оценками), а теперь перепродают с целью получения прибыли.
рис. 3. История торгов Honda Fit Gk3-1100910.
рис. 4. История торгов Nissan Note e12-260465.
  • Так же иногда бывает, что лот раньше игрался на аукционе ТАА Touhoku или JU Fukushima (они находятся возле АЭС Фукусима) и есть шанс купить автомобиль с повышенным радиационным фоном. Ввезти такой авто в РФ законно не получится — проверку делают на пароме по прибытию его в порт Владивостока. Если фон выше допустимого в РФ — машина уезжает обратно и выставляется на аукционах заново. Хотя я видел машины на рынках нашей необъятной в наличии с аукциона TAA Touhoku — уже наши родные, “советские”, перекупы как-то моют машины в Японии перед отправкой в Россию и этого хватает что бы пройти радиационный контроль.
  • Хотелось бы купить на “более строгом аукционе”. Еще одно лирическое отступление-пояснение: есть разные аукционные дома (USS, TAA, CAA, JU, и т.д.) и оценка одного и того же автомобиля может отличаться довольно серьезно (этим в свою очередь пользуются те самый “паки”).

Первую неделю мне не везло. Купить Мазду около моего бюджета не получалось категорически — их мало, они уходили дорого. По Фитам ситуация была чуть радужнее: играл до 500 тыс. йен — сначала хотел купить максимально дешево, но лоты уходили в свои средние значения — 520-550 тыс. йен. Со временем понял, что дешевле минимума по статистике не купить достойный авто. Поменял тактику: Демио играл так же ниже минимума — нет уверенности в этой машине за такие деньги, Фиты начал играть в средние значения — 520-550 тыс. йен. В итоге сыграли сразу две ставки на Фита.

рис. 6. Купленные автомобили. Информация из статистики.

Один синий, другой серебро. Пробеги 84 и 73 тыс. км. Год по листу 2015, а по факту — 2014. Это связано с тем, что в Японии в листах отмечают дату постановки на учет, а не выпуска. Но мне это было не особо важно. Главное состояние автомобиля.

рис. 7. Аукционные листы купленных автомобилей.

Чуть подробнее про аукционы, на которых были куплены эти лоты. Это так называемые тендерные аукционы — торги на них идут не в классическом понимании. Нет начальной ставки. Все претенденты скидывают свои максимальные ставки на интересующие лоты, вечером вскрывают ставки и у кого больше — того и лот. Поэтому и ставка была чуть выше, что бы купить. Меньше ставка не проходила в Японию — были у наших партнеров ставки и больше чем изначально закладываемые мною 520-550 тыс. йен. Но минусы есть и у этого аукциона — нельзя поставить пару лотов в группу: например 5 ставок в день на одну марку и модель — по времени они играются — выиграл первый — остальные ставки обнуляются, не выиграл — играем следующий лот и т.д. С тендерами — так не получится. Все играется в одно время. Но так как я хотел пару машин — все по плану. Ставки на другие лоты в этот день я отменил в ручную. Также надо учитывать, что данный аукцион не ставит баллы, хотя лоты так же оцениваются и по ним пишут все отметки по кузову и замечания инспектора тоже перечислены. Оценка, как писал ранее — формальность и сильно зависит от аукциона. В данном случае я лоты оценивал по состоянию, а не по оценкам или фото.

Подробнее о купленных лотах:

Синий — царапины по кузову “А1” — это по лаку. Уйдут с полировкой. По бамперам, возможно, будет заметно. На правом пороге сочетание “А1” и “U1” — совместное их использование обычно говорит о глубокой царапине — аналог “В1”.

Серебряный — те же царапины, а также вмятины на пороге левом, царапины уже есть уровня “А2”, скол на капоте / рыжик.

Отметки “К” — следы вывески. Машинки были во владении у юр. лица.

а). Купил я лоты на “далеком” аукционе, доставка по времени до порта около 2-х недель. А сроки поджимают, так как 1 июля 2018 года заканчивается временный регламент оснащения ГЛОНАСС бывших в употреблении автомобилей ввозимых из-за рубежа.

Надо успеть до этой даты. Время среднее в пути с покупки до Владивостока — 1 месяц (лоты были куплены 15.05.2018).

б). Есть риски немного “прилипнуть“ на курсах после растаможки. Пошлина на Фит примерно 2240 евро. Я закладывал курсы на момент покупки, но таможня с меня возьмет по курсам на момент таможни. В идеале чтобы он подешевел к рублю (я закладывал 73,94 рубля за доллар). Но не очень верится в сильный рубль.

в). Повреждения. Конечно тут я полагаюсь на свой опыт и опыт инспектора в Японии. По прибытию в Новосибирск сниму замечания по кузову, которые отмечены в листах.

Стоимость новой машины приличного класса излишне высока для многих наших сограждан. Что же делать тем, кто хочет получить автомобиль известной марки в хорошей комплектации и за приемлемую цену? Выходом является покупка автомобиля, побывавшего в употреблении. Желательно такую машину приобрести за рубежом: там и дороги лучше, и автосервис выше качеством. Тем, кто не может позволить себе поездку за границу в целях покупки машины, на помощь приходят дилерские центры, которые приобретают машины на заказ. Чаще всего они покупают машины на аукционах, и много возможностей предоставляют именно автоаукционы Японии.

Покупка автомобиля

Приобретение автомобиля с пробегом

Япония – признанный лидер автомобильных новаций. Причем все новые изобретения сначала испытываются на автомобилях, изготовленных для внутреннего рынка страны. Соответственно, двух- или трехлетняя машина внутреннего японского рынка зачастую имеет новейшие системы, которых нет даже на новых машинах в Европе.

Русские машины в Японии особым спросом не пользуются, а вот японские автомобили в России и других странах СНГ очень привлекательны для их граждан.

Японский автомобиль – это престижная торговая марка и уровень комфорта и оборудования, до которого далеко некоторым производителям Европы и США.

К этим достоинствам следует добавить относительно невысокую цену даже новых машин. А купить авто в Японии с пробегом можно дешевле, чем где бы то ни было в мире.

Именно в Японии машины, побывавшие в употреблении, падают в цене быстрее всего: одна и та же модель, скажем, фирмы Toyota, одного и того же года выпуска и с одинаковым пробегом потеряет в Японии больший процент от первоначальной стоимости, чем в Европе или в России.

Покупать б/у автомобили в Японии может быть выгодно и не только по этой причине. Многие осуществляют привоз авто из Японии под документы. Суть этой не вполне легальной схемы состоит в том, что под уже имеющийся технический паспорт автомобиля, выданный в вашем государстве, ввозится машина той же марки и модели.

Японские автопроизводители подолгу сохраняют название модели, вводя в нее все новые и новые инновации. Таким образом, автомобили с одинаковым названием разных годов выпуска могут кардинально отличаться. Нелегальная часть схемы состоит в выдаче новой машины за старую – ту, на которую есть документы: это не просто, но достижимо.

Существуют и более жесткие схемы. Например, в странах СНГ в продаже часто можно встретить квадроциклы из Японии без документов вообще. Откуда берутся и как ввозятся на таможенную территорию такие транспортные средства, остается только догадываться, но о самом факте существования подобных схем известно всем.

Существуют специалисты, знающие, как оформить распил из Японии под ПТС. Нужно только их найти и не попасть на мошенника. Сам автомобиль, естественно, после прохождения таможни в качестве запчастей (так дешевле) собирается снова.

Благодаря дешевизне подержанных автомобилей в этой островной стране и тому, что большая часть агрегатов машин подходит к автомобилям, изготовленным для европейского и американского рынка, авторазбор в Японии процветает, поставляя запасные части, бывшие в употреблении, с хорошим качеством и по невысокой цене.

Кстати, на автомобильных аукционах продаются не только легковые машины. Там можно купить грузовики, строительную и специальную технику на базе автомобилей, сельскохозяйственные агрегаты и другие интересные машины. В последнее время все большую популярность приобретают дома на колесах из Японии.

Порядок заказа машины с японского аукциона

Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.

Довольно часто продавцы, желающие продать машину быстрее, соглашаются и на цену, которая ниже той, что они себе первоначально назначили. Поэтому покупать машины на аукционах выгодно.

Для жителей СНГ дополнительным удобством является то, что в интернете достаточно широко представлены аукционы в Японии по продаже автомобилей на русском языке.

В качестве примера, а не рекламы мы предложим вам некоторые из них:

  • Карвин Огромное предложение машин. Для первоначального просмотра цен регистрация не требуется.
  • Камура Широкий выбор автопредложений. Необходима регистрация.
  • Веросса. Сайт в доступной форме рассказывает о правилах участия в аукционах. Для просмотра предложений требуется регистрация и авторизация.

Автомобильный аукцион

Все эти и многие другие компании предлагают вам участие в японских автомобильных аукционах, на которых продается до 100 000 автомобилей в день.

Следует понимать, что к реальным торгам допускаются только аккредитованные дилеры. Дилерское место покупается на год за весьма значительную сумму, для обычного покупателя неподъемную.

Поэтому японские автомобильные аукционы онлайн без регистрации, которые, в частности, предлагает компания Токидоки на своем сайте, скорее являются маркетинговым ходом. На самом деле во всех приведенных выше компаниях покупатель будет участвовать в выборе автомобиля и регулировании цены, но покупать машину будет дилер, и это хорошо.

Все эти компании давно и плодотворно работают не только на самих аукционах, но и в сфере доставки и оформления машин. Именно их представители расскажут вам, сколько стоит сделать документы на машину из Японии, выберут лучший маршрут доставки автомобиля в ваш город и помогут оформить покупку. Разбираться во всем этом самостоятельно, если вы не планируете заняться покупкой машин профессионально, излишне сложно.

Виды аукционных торгов

Мировая аукционная практика предлагает семь различных типов аукционов:

  • Открытый аукцион – участники видят ставки конкурентов.
  • Закрытый аукцион – участники не видят ставки конкурентов.
  • Аукцион первой цены – победителем признается лицо, предложившее максимальную цену.
  • Аукцион второй цены: победитель определяется, как и в предыдущем случае, но платит он меньшую сумму – равную цене, предложенной ближайшим конкурентом.
  • Двойной аукцион – количество продавцов и покупателей более одного.
  • Английский аукцион – аукцион на повышение цены начиная с минимальной.
  • Голландский аукцион – аукцион на понижение цены начиная с максимальной.

Автомобильные аукционы на первоначальном этапе являются закрытыми аукционами второй цены, а затем – английскими. Подробнее мы расскажем об этом ниже.

Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах

Цены на б/у автомобили зависят от большого количества параметров, таких, как марка автомобиля, год его выпуска, состояние машины и т. д. Диапазон стоимости таких автомобилей чрезвычайно широк, и приводить здесь огромные таблицы просто ни к чему. Откройте сайт любого из дилеров, приведенных выше, подберите машину, которая вам подходит, а после этого сравните ее цену с ценой, предлагаемой на аналогичный автомобиль в вашем городе. Разница этих сумм вам все объяснит.

Даже с доставкой и оформлением машина, купленная в Японии, обойдется значительно дешевле.

С учетом того, что процессом доставки вам лично заниматься не придется, выгоды очевидны.

Как происходят торги

Перед началом торгов дилеры подают заявки на конкретный автомобиль: цена, предлагаемая конкурентами, им неизвестна. Допустим, ваш дилер предложил 10 000 $, а ближайший конкурент – 9 000 $. Цена машины в этом случае определяется как 9027$: по правилам аукциона второй цены плюс минимальный шаг торгов. В Японии этот шаг обычно равен 3000 иен, что и составляет 27 $. Если после определения цены желающих торговаться нет, то победитель покупает машину по ней.

Если торг не окончен, он продолжается по английскому варианту. Криков аукциониста и стука молотка там нет. Все тихо и компьютеризовано. У дилеров есть кнопка, позволяющая повышать цену на шаг торгов. Кто нажмет эту кнопку последним, тот и победит в аукционе.

Доставка и оформление автомобиля

Покупателей обычно в первую очередь интересует стоимость таможни авто из Японии. Но мы сначала скажем о том, что ввести в страны СНГ автомобиль старше семи лет законным путем не получится. Наиболее рентабельной является покупка автомобилей в возрасте 3-4 года, приличной марки и комплектации. Купленный автомобиль обычно отправляется паромом во Владивосток, а далее железной дорогой в выбранный вами город.

По прибытии машины ее нужно будет оформить. Основную сумму расходов составят таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии.

Величина таможенной пошлины зависит от массы параметров: стоимости автомобиля, года его выпуска, мощности и типа двигателя и других. Чтобы ее рассчитать, удобно пользоваться таможенным калькулятором: введя параметры, вы получите сумму. Вот один из таких калькуляторов для России.

Некоммерческие легковые автомобили – 20 000 рублей (331 $).

Коммерческие автомобили, грузовики, автобусы – 150 000 рублей (2485 $).

После ввода нужных данных в предложенный нами калькулятор

Вы получите расчет всех обязательных платежей по следующей форме:

Преимущества и недостатки покупки через аукцион

К недостаткам покупки автомобиля на аукционе можно отнести разве что невозможность потрогать его руками. Однако с учетом того, что реальное состояние машины будет оценено профессионалами и представлено для ознакомления, можно считать этот недостаток несущественным. В остальном это очень удобный, комфортный и относительно бюджетный способ приобретения машины.

Автомобильные аукционы Японии — наиболее распространённый вариант экспорта подержанных авто из страны. Из общего количества авто из Японии, продаваемых на японских автомобильных аукционах, большая часть автомобилей — б/у с пробегом. Японское правительство поощряет собственников автомобилей покупать "зелёные" — экологичные машины, тем самым подталкивая их продавать старые машины.

В среднем около 20 000 автомобилей ежедневно доступны на японских аукционах, но реальные цифры могут варьироваться от 9 000 до 56 000 машин ежедневно (в разные дни недели по-разному). Крупнейшими аукционными домами являются USS Tokyo, USS Yokohama и USS Nagoya.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Автостоянка одного из аукционов Японии

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Минусы японских автоаукционов

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

  1. Вы можете высказать пожелания к модели, её характеристикам и комплектации и просто ожидать, когда посредник подберёт интересующий Вас автомобиль в рамках Вашего бюджета.
  2. Вы можете выбрать подержанный автомобиль непосредственно на аукционе, который будет куплен с использованием системы агента, и даже размещать свои собственные ставки, чтобы купить авто с аукциона Японии.

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Автомобили из Японии

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

  • на месте,
  • через спутник,
  • через Интернет.

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Машина, купленная на японском автоаукционе

Как купить автомобиль с автоаукциона через посредника?

Как мы уже говорили выше, чем покупать машину с аукциона Японии самому, гораздо проще выбрать и приобрести такой автомобиль через одного из российских агентов онлайн. К таковым относятся Carwin, JpAuc, Injapan, WorldCar или других. Весь список российских дилеров Вы сможете найти, просто введя соответствующий поисковый запрос в Яндексе.

Следует иметь в виду, что у разных дилеров свои условия, и многие из них не поставляют в Россию машины из Японии старше 2007 года и с пробегом более 90 000 км.

Это автомобиль, ввезенный на территорию РФ с уплатой всех необходимых пошлин и сборов в пользу государства. Абсолютно легальный и готовый встать на учет в любом отделении ГАИ


Автомобиль, распиленный по задним (передним) стойкам кузова и порогу, а после стянутый на стяжки. Из документов только ГТД, на учет поставить невозможно. Это запчасть



Главное отличие от "распила" - целый кузов. Поэтому он и дороже. В остальном все тоже самое. Из документов только ГТД, на учет поставить невозможно


Самый выгодный способ ввоза запчастей в РФ. Если вам нужны только узлы и агрегаты автомобиля, салон и прочие мелочи (вплоть до болтиков) этот вариант для вас! Покупаем целый авто на аукционе, после разбираем, упаковываем и отправляем в РФ. Без кузова


Со специалистами компании Japan Auto вы сможете заполучить желаемый автомобиль
своей мечты с полной технической проверкой и гарантией!

Год: 2017
Пробег: 112 779 км.
Оценка: 4 B
Комплектация: Х SA 2
Привод: Передний
Цвет: Белый
Дополнительно: Система предотвращения столкновений, Система контроля полос.

Год: 2016
Пробег: 46 774 км.
Оценка: 4 B
Комплектация: Х
Привод: Передний
Цвет: Белый
Дополнительно: Камера з.х. , Система предотвращения столкновений, Система контроля полос, Аудиосистема Eclipse, Климат контроль, Мультируль, Без ключевой доступ, Star/Stop, Сонары.

Год: 2009
Пробег: 98 265 км.
Оценка: 4 B
Комплектация: S
Привод: Передний
Цвет: Серый
Дополнительно: Камера з.х., Аудиосистема Modelista, Климат контроль.

Год: 2017
Пробег: 100 153 км.
Оценка: 3.5 B
Комплектация: Х
Привод: 4wd
Цвет: Белый
Дополнительно: Камера з.х. , Аудиосистема Toyota.

Год: 2016
Пробег: 68 163 км.
Оценка: 4 B
Комплектация: UL
Привод: Передний
Цвет: Белый
Дополнительно: Камера з.х.

Год: 2016
Пробег: 42 667 км.
Оценка: 3.5 B
Комплектация: G L Package
Привод: Передний
Цвет: Серый
Дополнительно: Камера з.х. , Система предотвращения столкновений, Система контроля полос, Аудиосистема Pioneer, Климат контроль, Мультируль, Без ключевой доступ, Star/Stop.

Наша компания не является посредником ни на одном из этапов покупки, транспортировки, таможенного оформления автомобиля, абсолютно все этапы осуществляютcя сотрудниками компании Japan Auto.

Наша компания имеет большой опыт в сфере покупки автомобилей с аукционов Японии, опыт нашей команды сложен годами, наши сотрудники смогут ответь абсолютно на любой вопрос. Все этапы, от покупки до оформления автомобиля на таможне, абсолютно открыты и прозрачны для вас.

Наш сайт предлагает полный доступ ко всем аукционам Японии совершенно бесплатно, на нашем сайте вы можете каждый день в режиме онлайн просматривать тысячи автомобилей, мотоциклов, спецтехники.

Автомобиль придет в полном соответствии аукционному листу, который мы досконально переводим перед ставкой на каждый лот. После прибытия в РФ автомобиль сверяется с информацией, полученной еще до выкупа с аукциона.

Поиск автомобиля может занять от одного дня до месяца, это полностью зависит от ваших пожеланий и бюджета. С момента покупки автомобиля доставка до Владивостока, включая таможенное оформление, занимает 3-4 недели.

Для того что-бы начать работу по поиску и приобретению автомобиля на аукционах Японии, вам нужно заключить договор с нашей Компанией.
В дальнейшем мы согласовываем с вами конкретные параметры вашего заказа. После согласования заказа, и подписания договора мы начинаем подбирать для вас автомобиль исходя из ваших параметров и бюджета.

Высокое качество продукции японской автомобильной промышленности известно во всем мире. К тому же в Стране восходящего солнца достаточно высокая культура вождения и строгие требования к техническому обслуживанию. Поэтому даже бывшие в употреблении машины с солидным пробегом часто находятся в отличном состоянии. Но, чтобы избежать возможных проблем, а заодно сэкономить время и деньги, стоит разобраться, как купить авто в Японии и какие документы придется оформлять после его приобретения.

как купить авто в Японии

Основные способы приобретения машин

Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:

В общих чертах порядок покупки автомобиля в Японии мало отличается от принятого в России. Обычная последовательность действий выглядит так:

  1. Поиск продавца.
  2. Бронирование и заказ машины.
  3. Заключение договора купли-продажи.
  4. Оплата (преимущественно безналичным расчетом).
  5. Получение документов на автомобиль.
  6. Прибытие машины в Россию, обычно морем через Владивосток.
  7. Таможенное оформление.
  8. Доставка заказчику.

Доступны три основных способа покупки машины из Страны восходящего солнца:

  • самостоятельное приобретение без посредников;
  • покупка через посреднические фирмы;
  • приобретение на аукционе.

Последний вариант, в свою очередь, также можно осуществлять самостоятельно либо через специализирующуюся на аукционах российскую фирму. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Самостоятельная покупка

В теории, поиск и приобретение машины самостоятельно может сэкономить деньги, которые в противном случае уйдут в качестве комиссии посредникам. Но на практике авторынок подержанных автомобилей в Японии имеет множество нюансов, которые хорошо известны фирмам, годами работающим на нем.

Заниматься самостоятельной покупкой стоит, только если вы готовы потратить немалое количество времени на поиск подходящего варианта и изучение всех нюансов оформления сделки.

Главная проблема состоит в том, что среди японцев очень мало распространена продажа машин из рук в руки с помощью объявлений. Поэтому для поиска подходящего варианта придется использовать японский сайт продажи автомобилей с пробегом.

Самые популярные из таких ресурсов:

порядок покупки автомобиля в Японии

Как только вы найдете и забронируете понравившееся вам авто, с вами свяжется менеджер дилера. Большинство представленных сайтов имеют сотрудников, владеющих русским языком, но на всякий случай будьте готовы вести переговоры на английском.

Как только уточните все интересующие вас детали и подтвердите заказ, дилер выставит счет-фактуру. После перевода денежных средств продавец должен будет сразу же выслать вам экспресс-почтой все необходимые для оформления транспортного средства документы.

Весь пакет документов уже должен быть у вас на руках в момент, когда приобретенная вами техника будет разгружаться в порту. Далее вам предстоит растаможка и оформление всех необходимых для эксплуатации машины в РФ бумаг.

Рассматривая различные предложения, важно обратить пристальное внимание на такие характеристики:

Покупка через посредников

Покупка авто через посредников

Услуги посреднических фирм помогут избежать прямого общения с представителями дилера, что заметно сэкономит время. К тому же в стандартный пакет услуг обычно входят оформление документов, приведение авто в соответствие с требованиями российского законодательства, растаможка и доставка б/у машины из порта в ваш город.

Наиболее известны в РФ компании:

Все они занимаются приобретением подержанных машин на аукционах Японии и их доставкой клиенту. Большинство фирм предлагает выбрать вариант доставки – железной дорогой или машиной-автовозом.

Работая через посредника, стоит учесть, что многие из них предлагают три разных варианта поставки машины в РФ:

Комиссия за услуги фирмы обычно рассчитывается в процентах от стоимости машины и в среднем составляет порядка 1 000 долларов. При оформлении заказа компания попросит вас внести предоплату, составляющую порядка 10 % от стоимости автомобиля.

Пройдите социологический опрос!

Приобретение на аукционе

японский сайт продажи автомобилей с пробегом

Самым известным способом приобретения подержанных японских машин является участие в аукционах. Они проводятся ежедневно во всех крупных городах страны, и именно там приобретают машины большинство фирм-посредников.

Наиболее популярными в мире японскими автоаукционами являются:

Огромное преимущество аукционов – множество проверок, которые машина проходит перед выставлением на торги. Результаты всех проверок заносятся в информационный лист, доступный для просмотра всем участникам торгов.

Японское законодательство не позволяет участие физических лиц в аукционах, так что вам придется иметь дело с японскими брокерами. В целом процедура будет аналогично самостоятельной покупке машины у японского дилера – только связываться с брокером придется значительно чаще, чтобы уточнять величину вашей ставки.

Даже если посещение сайтов аукционов и не поможет найти подходящий вариант, вы хотя бы сможете выяснить актуальные цены на авто из Японии, что поможет планировать свой бюджет при обращении к посредникам.

Как оформить документы на приобретенную машину

После ТО нужно приобрести ОСАГО. Самые популярные компании, в которых можно оформить ОСАГО в РФ:

Приобретаемый полис должен действовать со дня получения авто. Так как цены на обязательное страхование в РФ регулируются государством, расходы можно будет предварительно оценить с помощью онлайн-калькулятора.

Теперь остается только поставить машину на учет. Для этого понадобятся:

  • технический паспорт;
  • ваш паспорт как владельца ТС;
  • полис ОСАГО;
  • приходный ордер с таможни;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанция об уплате госпошлины (в вашем случае она составит 2 850 рублей, так как понадобятся новые номера).

Постановка на учет осуществляется в отделениях ГИБДД. Проще всего записаться на прием с помощью сайта Госуслуги – это не только сэкономит время, но и позволит получить скидку на госпошлину.

После получения номеров придется еще раз съездить в страховую компанию и вписать их в полис.

Как растаможить авто в РФ

авторынок подержанных автомобилей

Если вы собираетесь растаможивать машину самостоятельно, то первое, что стоит запомнить, – физические лица имеют право провозить не более 1 машины в год. В противном случае величина пошлины будет рассчитываться как для юридических лиц.

Чтобы пройти таможенное оформление, вам понадобятся:

Уплачивать пошлину лучше всего авансом с небольшой переплатой относительно рассчитанной суммы. Кроме таможенной пошлины, потребуется уплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор и иногда акциз.

Уклонение от уплаты пошлины грозит обернуться штрафом от 100 000 до 500 000 руб.

Заключение

Подержанная машина из Страны восходящего солнца стоит заметно дешевле новой и при этом часто находится в отличном техническом состоянии. Дополнительно сэкономить можно, если вместо обращения к посредникам попробовать найти необходимый вариант самостоятельно на одном из множества доступных сайтов-агрегаторов или аукционов. С другой стороны, услуги фирм-посредников обычно включают в себя оформление всех необходимых документов и позволяют пригнать авто из Японии прямо в ваш город.

Читайте также: