Когда лучше посетить ай петри

Обновлено: 15.09.2024

Подробнее о том, как подняться на Ай-Петри и интересно провести время на главной вершине Крыма, читайте в нашей статье.

Погода на Ай-Петри зимой по месяцам

Ай-Петри — самое ветреное место полуострова, но это не значит, что дует здесь постоянно. И летом и зимой погода на вершине переменчива и сбивающие с ног порывы сменяет хрустальная тишина, безоблачное небо и яркое солнце.

Декабрь

Январь

Между тем, нежелательные капризы январской природы в виде снежных заносов (или даже лавин) кратковременны и надолго не задерживаются. Не зря с 30 декабря по 7 января на Ай-Петри работает Резиденция Деда Мороза, который встречает взрослых и детей при полном параде. Этот же период выбирают для зимних забав лыжники, саночники, сноубордеры и снегоходари.

Февраль

Чем заняться

Покататься на лыжах, санках, ледянках, сноубордах

На вершине работают пункты проката, где можно арендовать лыжное снаряжение за 800 рублей в день, сноуборд — за 700 рублей, санки и тюбинг — за 500 рублей. 10 минут катания на снегоходе обойдется в 1000 рублей. Столько же стоят занятия с инструктором и ски-пасс на бугельный подъемник.

Посетить смотровую площадку

На Ай-Петри обзорных площадок несколько, но ветер и снег не способствуют безопасному подступу к большинству из них. Поэтому зимой у туристов в приоритете две смотровые — с первой (у входа на плато) видна Ялта, серпантин и зубцы Ай-Петри — обледеневшие, неприступные, но не такие огромные, как кажется снизу.

Пообедать в окружении снежных вершин

Ресторация выдержана в восточном стиле также по-восточному гостеприимна, и радушно встречает раскрасневшихся покорителей горок теплом, имбирным чаем и прекрасным сервисом.

В меню заведения — первые и вторые блюда крымскотатарской и европейской кухни: плов, лагман, борщ, черноморская рыбка, жаренная на мангале. А горячие лепешки! Эх, от одного вида свежей выпечки уже можно согреться. И если добавить умопомрачительную панораму, которой гости любуются из окон кафе, то лучшего места для зимней трапезы найти сложно.

Посетить достопримечательности

Не распиаренная, но не менее достойная достопримечательность близ Ай-Петри — Черепашье озеро, расположенное на высоте 578 м над у. м. Зимой водоем сковывает тонкий лед, и хотя ходить по нему не стоит, зачетная фотосессия словно из глянцевого журнала на фоне обледеневших берегов обеспечена.

Хозяева пруда — красноухие черепахи в это время дремлют, лишь изредка выплывая на поверхность. Однако их место обитания — деревянный мини-домик вкупе с вмерзшими в лед кувшинками и подмороженным камышом создают мега-эффектную атмосферу.

Поучаствовать в Новогодних гуляниях

Больше недели на Ай-Петри туристов развлекают Деды Морозы и Снегурочки: катают на снегоходах, проводят мастер-классы по приготовлению плова, играют в снежки с детьми, организуют конкурсы и становятся главными действующими лицами анимационных программ.

Как добраться на Ай-Петри зимой

Способ подъема на вершину Святого Петра зависит от погодных условий, поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с рекомендациями местного МЧС и уточнить состояние дороги.

На канатной дороге

От верхней остановки до метеостанции, где расположена туристическая инфраструктура, можно бесплатно дойти пешком или за 600-1000 рублей доехать на снегоходе. Стоимость проезда на канатке в одну сторону — 250 рублей для детей 6-12 лет, 500 рублей — для взрослых. Время в пути — 15 минут.

На автомобиле

Пешком

Самый простой способ подняться на Ай-Петри пешком — следовать по Кореизской тропе. Второй вариант — доехать до Учан-Су на маршрутке №30, а оттуда двинуться к вершине по Таракташской тропе. При этом следует позаботиться об удобной обуви и иметь в виду, что при высоком снежном покрове спускаться назад гораздо тяжелее, чем карабкаться вверх по утоптанному насту.

1 сентября мы прокатились на канатной дороге Мисхор - Ай-Петри, а вниз спустились пешком.

Вагончик на подходе к верхней станции

Вагончик на подходе к верхней станции.

Ещё на подходе к нижней станции нас начали вылавливать многочисленные маршрутчики с "необычайно увлекательным предложением": подняться наверх не на канатке, а на "Газели". А т.к. канатная дорога к нашему приходу по техническим причинам ещё не открылась, то активно продолжали обработку и людей, стоящих в очереди. Постоянной была фраза: "одно-два/ два-три свободных места, и отправляемся". Остальные же менялись в зависимости от запросов: желающим посмотреть побольше достопримечательностей обещались целых три остановки по 10 минут "30 минут на дорогу - моё время, остальные полчаса - ваше"; с другой стороны тем, кто уже видел "потрясающие водопад, виды и лес" сообщалось, что "нет, это не экскурсия, я просто довожу вас до верха и всё, а остановок почти и не будет". Понятно, что главное было увести клиента себе в машину, затем можно было продолжать врать про 1-2 места (хотя к окончанию заполнения фраза неожиданно оказывалась правдивой).

В итоге суммарно мы простояли с полчаса (пришли в 9:40, канатка открылась в 10:10, т.е. на 70 минут позже расписания) и за это время появилось желание поискать базуку. По надоедливости с маршрутчиками Мисхора могут конкурировать те же с ялтинского автовокзала однообразными объявлениями в мегафон: "На Ай-Петри, на Ай-Петри. Отправляемся".

Как бы то ни было, мы стойко дождались открытия канатки и попали уже во вторую группу: обе части дороги (до станции пересадки и за ней) являются маятниковыми, т.е. там всего по два вагончика.

Вид с нижней станции дороги

Вид с нижней станции дороги

Вид с нижней станции дороги.

Вагончик приближается к нижней станции дороги.

В вагончик до станции пересадки мы зашли одними из первых и заняли место у лобового стекла. Тактически это было верно, но стратегически - нет.

Начало пути по канатной дороге.

До промежуточной станции вагончик пересёк две автодороги и продолжил путь над виноградниками.

Виноградники

Виноградники.

Вскоре мы доехали до станции пересадки, и вот тут-то выяснилась наша стратегическая ошибка: стоя у стекла, мы оказались далеко от дверей и выходили уже далеко не первыми, так что на втором более интересном этапе стоять впереди не вышло.

Вид вверх на станцию назначения

Вид вверх на станцию назначения.

Стройный ряд сосен.

В пути на верхнюю станцию

В пути на верхнюю станцию.

Сосны под нами

Сосны под нами.

Вагончик на подходе к верхней станции.

Автор на фоне станции Ай-Петри

Автор на фоне станции Ай-Петри.

Наверху мы быстро сбегали на зубцы Ай-Петри и пошли обедать в кафе где повеселились, глядя на группу туристов, дегустировавших местные самопальные вина о подосланности которых мы читали незадолго до поездки.

Вид вниз

Вид вниз на станцию пересадки, а вдали и на Мисхор.

Крымские горы

Вверху Крымские горы представляют собой плоские яйлы.

Мостики над бездной

Мостики над бездной (за отдельную плату выдают систему для самостраховки).

Красный флаг на зубце Ай-Петри

Красный флаг на зубце Ай-Петри.

На обеде

Поев мы направили наши стопы на тропу, уводящую вниз. Путь нам очень понравился своим разнообразием.

Катя и тропа

Катя и тропа.

Редкий сосняк

Редкий сосняк

Редкий сосняк.

Сосняк

. сменяется более густым.

Кроны сосен

А ниже, прячась среди крон скрывается следующий отрезок тропы.

Трамплин для даунхилла

Трамплин для даунхилла. Перед этим попадалось несколько странных мостиков, но пока мы не дошли до трамплина, мыслей, что по тропе спускаются на велосипедах не возикало. Чуть позже мимо нас промчались два даунхилльщика.

Станция канатной дороги осталась далеко наверху

Станция канатной дороги осталась далеко наверху.

Обрыв

Этот обрыв тропа обогнула по редколесью.

Ниже тропа перешла в дорогу, появилось множество развилок и свилок - стало понятно, что в обратном направлении путь неоднозначен. Через два часа спуска мы вышли на трассу, откуда ещё около часа, если не больше, спускались до моря.



Мы все еще хотели покорить самую большую высоту Крымского полуострова. Не смотря на отсутствие логичности последовательности восхождений, собрались в эту поездку спустя неделю после покорения Демерджи. Однако, логика все же была: на вершину Ай-Петри можно забраться своим ходом по очень красочному серпантину, и мы не могли отказать себе в соблазне прокатиться к зубцам на мотоцикле.
Зуб­цы Ай-Петри считаются психологической вершиной горы, состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветрива­нии неоднородных рифовых известняков.

Кроме того, в детских воспоминаниях Кати остался памятник Зевсу, который встречает туристов, поднявшихся на вершину по канатной дороге.

Нашей страстным желанием этой поездки удалось заразить ещё несколько человек:

  • Алексей на Honda CB400, мой давний друг и начинающий мотоциклист;
  • Денис на Honda VFR800, познакомились с ним в Крыму, оказалось, что в Москве живём на соседних улицах, а здесь в соседних городах (он отдыхает в Феодосии);
  • Гоша и Женя, пара влюбленных мотоциклистов, которые в этом году приехали на автомобиле Ford Focus.

Согласно моей задумке, на следующий день мы должны были посмотреть храм-маяк Николая Чудотворца (попытка №2), подняться на Ай-Петри со стороны Ялты, спуститься с другой стороны, посетить Ханский дворец в Бахчисарае и вернуться домой в Орджоникидзе.

Разумеется, все планировать заранее бессмысленно.

Плотно позавтракав яичницей с салатом и крепким кофе, мы разделились согласно плану. Однако, из Феодосии выехали лишь спустя час, пришлось немного поработать МотоГражданином, помогая оформлять небольшое мотоДТП.


ЮБК (Южный Берег Крыма) — дорога, идущая вдоль берега от Феодосии до Севастополя. До Алушты преимущественно серпантин. Если Вы хотите вкусить всю красоту природы Крыма, то крайне рекомендую ехать именно этой дорогой. В случае, когда Вы только приехали и за плечами имеете несколько сот/тысяч километров, то лучше перед ЮБК отдохнуть. Серпантин коварен и вместо любованием красотами, маршрут покажется каторгой.

Власти взялись за крымские дороги. По сравнению с прошлым годом, полотно заметно улучшилось. Там, где раньше был лес, теперь новый асфальт, где было не очень, так не очень и осталось. Ну, все впереди :-)

Поездка в два мотоцикла с Алексеем была своеобразной. На хорошем асфальте меня подбивало открутить ручку, на плохом покрытии за ним было не угнаться. Доехав до Судака примерно выровняли темп и дальше просто наслаждались видами.


Чем дальше в лес, тем круче горы.

Ландшафт становится все зеленее, подъемы выше, повороты круче. Трафик на дороге сильно снизился, изредка встречались странники с открытыми ртами от увиденных пейзажей. Дух завораживает! Неспешно глотая повороты, едем, обсуждая детали природы.

Храм-маяк Николая Чудотворца


Интересное место. Храм находится над музеем катастроф на водах. Стоит практически на краю скалы, уходящей в море. Удивительно то, что построен в 2004-2007 годах на средства местных бизнесменов.


Гоша с Женей уже ждали в Алуште, так что времени на посещение было в обрез. Заправились вкусной мороженкой, Катерина немного пробежалась по территории. Дальше в путь.

Проезжаем Демерджи и её долину привидений со стороны моря. Отсюда хорошо видно бюст Екатерины. В голове всплывают воспоминания той поездки. По-хорошему, надо было сначала ехать на Ай-Петри, а лишь потом покорять Демерджи. Все выше и выше. Но получилось совсем не так, тем более к тому времени подъём на Демерджи запретили в связи с повышенной вероятностью пожаров.


Алушту проходим насквозь, выезжаем на Пiвденно (Южное) шоссе. За заветным круговым движением держимся правее в поисках того самого первого придорожного кафе, в котором нас должны ждать ребята.

Первым кафе после круга оказался большой ресторан, ребята ждали нас на обочине возле него и скучали. Обменявшись парой шуток, все вместе двинули в ресторан обедать.

Пошёл дождь, который спустя пару минут превратился в ливень. Но стоило официантам принести десерт, осадки мгновенно кончились.

Катим дальше. По-началу ехали кучно, но пробки в Ялте дали мотоциклам преимущество. Мы на мотах ушли вперёд, аккуратно пробираясь свозь затор и форсируя потоки горных вод, стремительно бегущим через дорогу в сторону моря.

дорога на Ай-Петри

Ну не оставлять же мотоциклы у канатной дороги! Собрались, едем. Поначалу была симпатичная извилистая дорога сквозь лесной массив, но проехав пару деревень все стало меняться: асфальт все уже, повороты все круче. Навстречу то и дело проносятся маршрутки битком набитые туристами. Но как же красиво! Истинное наслаждение неспешно подниматься вверх сквозь заповедник, где изредка между деревьев виднеется море. Где-то там внизу, очень далеко.

Скорость увеличилась, ароматы мокрого леса усилились, виды стали ещё прекраснее, а вместе с ними повороты стали круче, подъём ощутимее. Мы въезжаем в с.Охотничье. Паркуемся у ближайшего кафе и бежим сломя голову к склону.


Отсюда открываются неописуемые виды: Гаспра, Ливадия, Ялта размером меньше ладони. Вереницу городов, вытянувшихся вдоль бескрайнего моря, отделял от нас шикарнейший лес и высота. Большая высота. Мы как дети бегали вдоль обрыва, не сдерживая улыбку на своём лице.


Ялта


Катя


Подъехал Алексей


На самом деле на самой вершине плато находится система ПВО


Зубцы Ай-Петри


Шишка на высоте 1234м

Позже, в этих интернетах, откопали информацию о том самом Зевсе, что так запомнился Кате в детстве. Оказывается, Зевс все-таки был на вершине канатной дороги, только не той, что ведёт на Ай-Петри, а малой Ялтинской канатной дороги, что ведёт на холм Дарсан. То ли это было кафе, то ли декорация к очередному фильму. Но в середине нулевых Зевса убрали, хоть он и нравился отдыхающим.


Под пару кружек горячего чаю на вершине Ай-Петри мы смотрели закат и думали думы. Принято решение вновь разделиться. Гоша с Женей запланировали тусовку в Симеизе на пару дней, мы же собрались возвращаться домой в Орджоникидзе. Помахали друг другу ладошкой, пустили скупую слезу, да разъехались в разных направлениях.


Нас настигла кромешная темень. Настало время остановиться на перекур. Минуя очередной крутой поворот, замечаем небольшую площадку, тормозим. На площадке стоят столики с лавками под навесом, судя по всему какое-то кафе. Из леса слышится журчание воды, мы перепугались так, что задрожали мизинцы на ногах, мол, дождь стеной идёт, и нас вот-вот настигнет. Но тут из леса выходят трое мужчин. Оказывается, там, за туманами, водопады. И вообще, там очень круто, но лучше приезжать днём, ибо сейчас ничего не видно и можно покалечиться. Предоставив нам эту информацию к размышлению, джентельмены ретировались, погрузившись в авто, спрятанное в кустах.

Фонариками светим вокруг. Да тут целое информационное табло! Мама моя, да это же сам Большой каньон Крыма! Мы так удивились, что сели на свои мотоциклы и продолжили спуск в сторону Бахчисарая. Покорять ночные ущелья и возвращаться домой под утро — не самая лучшая затея.

Гора Ай-Петри входит в топ достопримечательностей города Ялта, которые обязательно нужно посетить и если вы не мобильны (без собственного или арендованного автомобиля), то канатная дорога на Ай Петри один из самых доступных способов полюбоваться горными красотами и пейзажами Ялты с высоты птичьего полета.

Вагончик сверху

Канатная дорога Мисхор – Сосновый Бор – Ай Петри

Канатная дорога начинается в поселке Мисхор и до Ай Петри ее протяженность 2980 метров. Между начальной станцией и конечной есть промежуточная остановка – Сосновый Бор. И самое интересное в том, что от промежуточной станции до Ай Петри расстояние примерно 1500 м, и нет ни одной опоры, на которых крепятся тросы. Таким образом, канатная дорога на Ай Петри считается второй в Европе канаткой, построенной по безопорной технологии. Это, с одной стороны, заставляет гордиться за советских конструкторов, но с другой, есть вопросы к тому, насколько подобная конструкция безопасна. Согласно заявлениям владельцев этот фуникулер безопасен.

Высота канатки Мисхор – Ай Петри 1153 метра, ровно столько же, сколько высота самой горы. Подъемник наклоняется под углом 45 градусов и в процессе движения он может немного раскачиваться, как маятник, так что для людей, которые боятся высоты, это будет не только интересная прогулка к вершине Ай Петри, но и своего рода аттракцион по проверке нервов.

Просека

Кабинка вмещает в себя до 40 человек и это очень актуально во время высокого сезона, когда на посадку стоят если не километровые, то гигантские очереди, а парковка перед нижней станцией Мисхор Ай петри разрывается от количества автомобилей.

Кстати, рекомендуем не доезжать до самого конца по навигатору, а оставлять машину чуть раньше, так как уверяем вас, парковки там всегда битком – если вы, конечно, не обладаете феноменальным везением и к вашему приезду всегда освобождается одно парковочное место.

Итак, очереди как правило, во время пиковой нагрузки (июль-август) можно простоять в очереди от 10 минут, желающих насладиться природой полуострова Крым с высоты птичьего полета огромное множество в этом плане канатная дорога на гору Ай Петри не самое привлекательное место города Ялта. В кабинках набивают максимальное количество народу и если вы встанете у окна, то считайте повезло, потому что рассмотреть что-либо из центра кабинки то еще приключение. Зимой канатная дорога свободнее, но так как Ай Петри в первую очередь гора, со всеми вытекающими – туда едут кататься на лыжах или сноуборде, так что тоже можно попасть в небольшую пробку.

Канатный подъемник работает круглый год, однако, в зависимости от погодных условий в расписание могут быть внесены коррективы. Лучше уточнять более подробно через официальный сайт дороги.

Официально график работы канатки следующий:

С 9.00 до 17.00 летом и с 11 утра до 15.30 зимой. Стоить одна поездка будет 400 рублей для взрослого и 250 рублей для ребенка. Учтите, что цена указана за дорогу в одну сторону. Канатная дорога на Ай Петри может не работать во время сильного ветра или снегопада – об этом делается объявление на сайте.

Вагончик канатной дороги

На спуск канатная дорога Мисхор – Ай Петри полуострова Крым работает на час дольше, до 18 часов.

Где находиться и как добраться

Нижняя станция канатной дороги Мисхор – Ай петри расположена в одноименном пункте – Мисхор, который административно принадлежит к поселку Кореиз. Тут, кстати, недалеко располагается замок Ласточкино гнездо.

Карта ниже поможет найти станцию, если планируете добраться до станции пешком, когда живете недалеко.

Одно из нововведений 2020 года – обязательное наличие маски перед посадкой в вагон. Правда — это правило тут скорее номинальное и у многих посетителей маска висит на подбородке.

Вид на виноградные поля

Что посмотреть наверху

Самое главное, зачем поднимаются на гору Ай Петри – это возможность сделать несколько удивительных фото или снять видео на плато, где расположена верхняя точка. Помимо плато, можно просто погулять по окрестностям, попробовать кухню, предлагаемую в небольших кафе.

Сразу лайфхак – поешьте заранее и не останавливайтесь на обед в кафе на плато, тут привозная вода и она плохого качества, и вся пища готовится на ней, так что лучше взять что-то с собой или заранее плотно перекусить.

Можно спуститься к пещерам или наоборот, подняться на самую вершину горы, она расположена чуть дальше. На вершине есть аттракцион для экстремалов – подвесной мост. Протяженность мота 50 метров, а вход платный, стоимость около 1000 рублей (вход может стоить как дороже, так и дешевле, все зависит от времени года и наплыва туристов).

В дождь вид плохой

Если не планируете спускаться на канатной дороге, а хотите вернуться на автобусе или такси (там есть асфальтированная дорога — серпантин), можете по пути остановиться на водопаде Учан-Су – в низкий сезон пройти к нему можно бесплатно, а летом стоимость номинальная – примерно 50-80 рублей, для льготников скидки. Добраться до водопада можно на такси – тут их хватает либо посетить его отдельно.

Что касается экскурсий от местных экскурсионных бюро – то все зависит от ваших планов. Если хотите погулять в окрестностях Ай Петри и самостоятельно все изучать, не стоит покупать тур канатная дорога на Ай Петри довезет вас куда нужно.

Личный опыт

Самое первое, о чем хочется предупредить туристов, кто впервые будет посещать канатную дорогу – не ведитесь на уговоры таксистов, которые предлагают вам поехать напрямую на гору. Ехать вы будете около 1,5-2 часов в минивэне, и не получите никакого удовольствия от поездки. Плюс цена будет на 100 рублей выше. Мы пытались добраться на Ай Петри двумя способами, и на машине интереснее только в том случае, если ты сам за рулем. В 2020 году мы поднимались на канатке, а до этого приезжали сюда на машине.

Водитель будет обещать экскурсию, посещение интересных мест – все мимо, никаких экскурсий. Просто дорога. Так что не соглашайтесь ни в коем случае.

Вагончик спускается

Таксисты отлавливают туристов прямо в очереди, завлекая тем, что проведут вас на гору без очереди, подкупает то, что билет покупаете в конце очереди. Но, как уже написали выше – не так страшен черт, очередь продвигается не так долго, вполне терпимо.

После средней станции кабинка сначала плывет в просеке и дальше начинает медленно подниматься над лесом, и вид по-настоящему очаровывает. Можно одновременно впасть в эстетический экстаз и испытать легкое чувство страха, все таки без опор едет кабинка.

Читайте также: