Марка шин для техосмотра где посмотреть

Обновлено: 15.09.2024

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.

Есть также категории машин, которые обязаны каждый год осматриваться. Это:

  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.


Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2020 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2020 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2020 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2020 году предусматривает наличие документов:

  • ПТС;
  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.



Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2020 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.


Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

Повторная проверка


Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Наш онлайн-сервис поможет получить карту техосмотра быстро и без очереди - онлайн!

Гарантированно! Для результата оформления карты техосмотра онлайн свяжитесь с менеджером в чате на сайте!

Оплатите после проверки! Произведите оплату за диагностическую карту техосмотра только при наличии в базе ЕАИСТО!

Вопрос - Ответ

Список наиболее часто задаваемых вопросов

Мне обязательно иметь диагностическую карту при себе?

В законодательстве указано, иметь диагностическую карту техосмотра в распечатанном виде необязательно. Достаточно воспользоваться номером ЕАИСТО. Наша компания вносит данные ТС в базу ЕАИСТО. Состоит он из 15-цифр и его просто отправляют в чат для проверки. Этих действий достаточно для оформления полиса ОСАГО онлайн.

В какие сроки нужно проходить техосмотр автомобилям?

1. Для ТС, возрастом от 4 до 10 лет легк. авто и грузовиков с грузоподъемностью массой до 3500 кг - срок действия ДК составляет 2 года;

2. Для ТС, более 10 лет, оформление ДК производится сроком на 1 год;

Ранее (до изменений) каждый год - техосмотр транспорта необходимо проводить после 7 лет;

3. ТС младше 4 лет - не требуют технического осмотра;

4. ТС младше 5 лет работающие (такси "легковое") и автобусов - раз в год вместо шести месяцев, после 5 лет - каждые 6 месяцев;

5. Данные диагностической карты о прохождении ТО, хранятся в базе ЕАИСТО сроком 5 лет;

Какие документы мне необходимы, для получения диагностической карты?

Для прохождения осмотра Вам может потребоваться: Паспорт ТС (ПТС) и/или Свидетельство Регистрации Транспортного Средства ТС (СРТС/СОР); Данные с одометра о пробеге автомобиля; Две фотографии согласно инструкции; Марка шин и 5-10 минут свободного времени для заполнения формы.

Как проверить диагностическую карту онлайн?
К сожалению, мы вынуждены работать по 100% предоплате!

Свяжитесь через удобный чат на сайте.

Некоторые недобросовестные компании на сегодняшний день занимаются продажей карт, которые не числятся в ГИБДД. Соответственно, нужно быть осторожным.

Как мне получить диагностическую карту?

Свяжитесь через удобный чат на сайте.

Если после изучения информации остались вопросы, можете связаться с экспертами через форму обратной связи на сайте или по почте [email protected]

Важно знать!

Главное в регламенте о прохождении техосмотра для автовладельцев РФ (2012-2021)

C 12.08.2012 года отменили ламинированную карточку техосмотра. Сегодня после прохождения ТО автовладельцу выдают Диагностическую карту. Кроме того, после выхода правительственного постановления №254 от 28.03.2012г., карта техосмотра не включена в список обязательных документов, которые обязательны для предъявления сотруднику ГИБДД.

Легитимную диагностическую карту техосмотра обязательно необходимо предъявить при оформлении полиса ОСАГО или прикрепить скан-копии для ОСАГО онлайн. При ее отсутствии СК имеет право отказать владельцу автомобиля в оформлении полиса ОСАГО.

С 01.01.2017 - Создан реестр учета для хранения данных о проведении техосмотра (ЕАИСТО ГИБДД) был изменен формат индивидуального номера, присваиваемого диагностической карте - онлайн. (ДО) После итогового прохождения ТО выдавалась диагностическая карта с номером из 21 числового номера. Отныне будет карта техосмотра с номером из 15 цифр. По номеру можно найти свой пройденный техосмотр-онлайн в базе ЕАИСТО, так же его можно использовать для оформления страхового полиса.

В чем заключается главная задача техосмотра? В том, чтобы обеспечивать безопасность на автодорогах, как самих водителей, так и пассажиров, и пешеходов. Она зависит от десятков параметров, в том числе и от того, какие шины установлены на автомобиль.

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

Проверка на соответствие требованиям

В аккредитованном центре проверяют не только, как работает мотор, рулевое колесо и тормоза, но и оценивают состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 года. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летней (1,6 мм) или зимней с маркировкой M+S (четыре миллиметра) резине (п. 5.1 ПДД РФ 5).

Применительно к грузовикам, прицепам к ним и автобусам действуют другие требования по этому показателю из-за их тяжеловесности. У автобусов она должна быть от двух, а у грузовиков – от одного миллиметра.

Специалист откажет в подписании карты диагностики:

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

  • Если высота рисунка протектора меньше нормативной, что выявили на стенде.
  • Если четко виден 1 индикатор износа при равномерном износе или 2 в каждом из 2-х сечений при неравномерном износе беговой дорожки (пп. 1 и 2 п. 5.2).

На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

В противном случае возникнут сложности при проверке давления воздуха и подкачивании шин. Запрещено менять золотники на иные приспособления (заглушки, пробки), даже если автовладелец лишь добирается до ближайшей шиномонтажки или до дома.

Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации. Если нет, опять же не пройдут его. Тот же исход ожидают, если вдруг по дороге в центр потерялся болт или гайка крепления дисков, ободьев колес. Специалист проверит ключом с использованием секретки затяжку, так как ослабления гаек недопустимы.

Внимание! Ни в коем случае нельзя эксплуатировать ТС, если диски или ободья треснули и автовладельцы заварили их у умельцев со сварочным аппаратом.

При видимых нарушениях формы, размеров отверстий крепежа в дисках отправят за новой резиной и на повторную диагностику в центре. Зимой нельзя ездить на авто с шипованной резиной, установленной только на переднюю или заднюю оси.

Какие бывают марки шин?

Сотрудники ГИБДД не вмешивались никогда в процесс выбора марки шин. Они не имеют право требовать установки на диски шин Matador или Cordiant. На что хватит у автовладельца денег, то он вправе купить. Просто во время техосмотра марку и разновидность используемой резины обязательно уточнят и отразят эти сведения в диагностической карте.

Техосмотр на шипованных колесах

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Важно! При прохождении ТО на шипованной резине после заезда и съезда со стенда бесполезно предъявлять претензии специалистам по поводу потери нескольких шипов. Они не несут за это никакой ответственности.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине?

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

Требование об обязательном использовании зимней резины зимой – новшество для России. Лишь недавно зафиксировали обязательность его соблюдения в нормативных актах. До этого момента можно было ездить на летней резине круглый год и беспрепятственно проходить ТО. Теперь нет.

Многие автовладельцы продолжают наплевательски относиться к переобувке авто. Для ТО они заимствуют зимние шины у соседа или друга, а после возвращают их и продолжают использовать летние. Они поступают неосмотрительно, наплевав на личную и безопасность пассажиров. Летняя резина при отрицательной температуре на термометрах ведет себя непредсказуемо. Она теряет свои лучшие свойства.

Длина тормозного пути увеличивается, а при повороте на ней в гололед автомобиль может уйти в занос. Сейчас нельзя с ней пройти ТО зимой. Если сотрудники ГИБДД выявят факт ее использования зимой, они выпишут штраф на 300 тыс. рублей, и будут правы. В зимнее время допускают использование шин со следующими аббревиатурами – M+S, M&S, MS, M.S., *** и записи All SEASONS.

Заключение

Теперь же многие водители проходят его по закону, так как оно отнимает меньше времени и избавляет от неприятностей при ДТП со страховой компанией и сотрудниками ГИБДД.

Автоблог начинающего водителя

воскресенье, 15 июня 2014 г.

Основные правила заполнения диагностической карты ТС при прохождении техосмотра


Опубликованные 17 января 2012 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны автовладельцам. Напоминаем, с 1 января 2012 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.

Для оформления нового талона ТО необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором. Этот договор публичный, то есть подпись автовладельца на нем не требуется. Вы просто оплачиваете квитанцию, а после оказания услуги получаете на руки акт сдачи-приемки выполненных работ. Согласно новому постановлению, роль данного акта на прохождение техосмотра и будет выполнять так называемая диагностическая карта. Оператор подробно прописывает все работы, проводимые в рамках техосмотра, и самое главное - выносит заключение о том, пригодно ли транспортное средство для эксплуатации или нет.

Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2012 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.

Согласно новым правилам, диагностическая карта составляется в письменном (или пропечатанном) виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа. Первый экземпляр выдается на руки владельцу авто, другой остается у оператора техосмотра для дальнейшего хранения не менее трех лет. Электронная же диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Оператор, проводивший техосмотр, обязан хранить у себя электронную карту не менее пяти лет.

Новый правила меняют и следующее: чтобы привести свое транспортное средство в порядок и пройти повторную процедуру ТО, автомобилисту дается не 15, а 20 дней. Если автовладелец не укладывается в этот срок или обращается к другому оператору, он вновь оплачивает еще один техосмотр полностью.

Кстати, повторная оплата за ТО касается только коммерческих пунктов техосмотра. Если вы проходите процедуру в ГИБДД, то по-прежнему платите за техосмотр один раз.

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению №3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (далее — Правила).

7. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

19. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Читайте также: