Может ли женщина христианка посетить мечеть

Обновлено: 15.09.2024

В се больше мусульманских пар предпочитают обряды венчания законному браку. Почему мужчины предпочитают обряды задокументированным отношениям рассказываем в материале.

"Пережиток СССР"

"Это все наш духовник, он нас и повенчал. Правда, не в своем храме — он тогда числился за штатом. Не могу сказать, что настоятель (храм она отказалась называть. — Прим. ред.) отнесся к этому положительно, но как-то они договорились", — рассказывает Алиса.

Тем не менее настоятель взял с молодоженов обязательство через два года пойти в загс. Супруги обещание выполнили — тем более что к 18 годам Алиса была уже беременна. А через десять лет она подала на развод и уехала из России.

Жительница Ингушетии Амира Алиева (имя изменено по ее просьбе) тоже сначала совершила никах — обряд бракосочетания по законам шариата — и лишь где-то через год расписалась с мужем в загсе. К тому времени их сыну было уже восемь месяцев.

"Однажды мы поссорились и муж сказал мне два раза "талак", что в исламе означает развод. Мы подумали, что это уже навсегда, и официально расторгли брак", — делится своей историей женщина.

Однако через некоторое время супруги помирились. Правда, на этот раз расписываться не стали, но захотели снова совершить никах. Вот только имам отказался.

"Он отрезал: после того, как произнесен "талак", мы друг для друга — харам ("запретное". — Прим. ред.)! То есть нам нельзя общаться. Теперь вот пытаюсь выяснить у казыев (шариатских судей. — Прим. ред.), прав ли он", — говорит Амира.

Мода на вторую жену

Из более 1,6 миллиона детей, родившихся в прошлом году, почти 350 тысяч — внебрачные. В лидерах Тува (60,4%), Чечня (41,8%) и Чукотка (40,5%). Эксперты Росстата отмечают, что в ряде регионов граждане просто не приходят в загс, если уже освятили союз религиозным обрядом. Особенно в мусульманских регионах.

"В основном это бывает при втором браке — кое-где на Кавказе, да и в других субъектах Федерации распространено многоженство. Причем один из мотивов многоженцев, как они сами считают, — это возрождение исламских традиций", — объясняет представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Шафиг Пшихачев.

Обычно брак с первой женой регистрируют в загсе. А уже вторую и третью ведут к имаму, ведь по Семейному кодексу такой брак запрещен. Впрочем, и в мусульманских регионах время от времени вспыхивают споры вокруг легализации многоженства. Аналогичные дискуссии уже много лет ведутся и в центральноазиатских странах.

Проблема в том, что если глава такого полигамного семейства умирает или брак распадается, супруги обречены бесконечно судиться из-за имущества. Конечно, отмечает Пшихачев, в исламском праве прописаны подобные ситуации, однако далеко не все верующие готовы подчиняться решениям муфтиев.

"Поэтому в тех же западных регионах Северного Кавказа верующие все же стараются официально зарегистрировать брак. Например, в Кабардино-Балкарии девушки требуют от женихов расписаться в загсе. Редко кто из них соглашается ограничиться никахом", — говорит он.

Слова муфтия подтверждает и Росстат: меньше всего внебрачных детей как раз в Кабардино-Балкарии (10,2%).

Либо никах, либо никак

"Вот только 90 процентов не планируют в дальнейшем регистрироваться в загсе", — отмечает муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.

Большинство местных, московских, мусульман, уточняет муфтий (хотя для них никах тоже важная традиция), все же идут в загс — чуть ли не в тот же день. Проблема с приезжими.

"Они ограничиваются только проведением никаха в мечети. А все потому, что процесс регистрации брака в загсе для них, как иностранных граждан, усложнен", — говорит Аляутдинов.

И именно приезжие мусульмане в основном потом бегут к муфтию с просьбой урегулировать споры при разводе. Фатима (имя изменено по ее просьбе) несколько лет назад переехала в Москву из Таджикистана. Познакомилась с будущим мужем, соотечественником. Брак заключили в мечети.

"Через год он стал постоянно ругаться на меня: мол, не так одеваюсь, не так общаюсь с другими мужчинами. В итоге прислал по СМС слово "талак" и перестал отвечать на звонки. А друзьям объявил, что мы теперь не муж и жена и он мне ничего не должен", — рассказывает она.

Защитные механизмы

Именно с целью борьбы с "мгновенными разводами" муфтии призывают верующих подтверждать свой брак в загсе. По словам Аляутдинова, это особенно важно для женщин.

"Только после никаха мужчина и женщина становятся супругами. Но поскольку мы живем в светской стране, регистрация брака в загсе так же необходима для создания семьи", — подчеркивает муфтий.

В Русской православной церкви есть свой защитный механизм. Во многих храмах до таинства венчания допускают лишь при наличии свидетельства о регистрации брака.

В 2017 году Архиерейский собор РПЦ сделал это правило общим, приняв документ "О канонических аспектах церковного брака", где говорится, что "совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна".

Такую строгость в Церкви объясняют просто: к созданию семьи нужно подходить серьезно.

"Все зависит от того, насколько люди готовы брать на себя ответственность. Если человек на самом деле хочет создать семью, спрашивается, что ему мешает провести государственную регистрацию? Ведь в этом случае он отвечает за отношения — прежде всего в плане рождения и воспитания детей. Церковное свидетельство о браке не имеет юридического статуса, поэтому никакой ответственности на венчающихся не накладывает, кроме определенных нравственных требований, связанных с их совестью. Хотя раньше церковное венчание и было свидетельством легитимности брака перед государством и обществом", — говорит протоиерей Павел Великанов.

Судебные мытарства

"В случае с религиозными браками часто, когда, например, муж умирает, жена никаких прав на совместно нажитое имущество не имеет. И если не было завещания, юридически она ничего не наследует — хотя, конечно, можно в рамках Гражданского кодекса попытаться доказать, что умерший был на иждивении или имущество приобреталось совместно. Но в случае активного противодействия родственников умершего не стоит рассчитывать на позитивный исход", — объясняет руководитель Национального юридического центра Михаил Алексеев.

Исключением для Семейного кодекса являются дети — в законе, к примеру, четко прописан порядок общения с ними родителей и родственников, выплата алиментов. Однако, по словам юриста, когда решается вопрос о наследовании, легко увязнуть в судебных тяжбах — особенно если речь идет о многоженстве.


В наша время тема, когда мусульмане хотят взять в жёны христианок с наших церквей, становится, к сожалению, очень актуальной. Всё больше и больше пасторов и служителей обращаются ко мне с вопросом: девушка хочет выйти замуж за мусульманина, что ей сказать, чтобы она не делала этого? На что обратить внимание? Какие подобрать аргументы? Другими словами, как убедить девушку не выходить замуж за мусульманина?

Итак, я разделил аргументы на три основных раздела: религиозный, этическо-моральный и культурный. Статья написана от первого лица, будто вы уже ведёте разговор с девушкой.

Религиозные аргументы против брака христиан и мусульман.

1. Первое на что хочется обратить внимание – это то, что в исламе не одинаковое отношение к женщине и мужчине не только в браке, но и в повседневной жизни. Мужчина ВСЕГДА выше женщины во всех аспектах бытия. Жена должна быть полностью подчинена мужу во всём. Жена не должна спорить с мужем, перечить ему, его мнение всегда важнее. Хотя он, зачастую, даже и не будет спрашивать вашего мнения. Он, и только он один, решает ВСЕ семейные вопросы, начиная от того где жить, как жить, что покупать, с кем дружить и заканчивая тем, когда иметь сексуальные отношения. И вы не вправе отказать ему, ссылаясь на болезнь головы или усталость. Если он захотел близости, вы должны тут же ему подчиниться. Это даже не обговаривается.

Другими словами, если вы хотите выйти замуж за мусульманина, то можете забыть за равноправие в семье, а собственное мнение оставить у своих родителей дома, это им вы могли рассказывать, что вы уже взрослая и сами решаете, как поступать. Мужу-мусульманину такие заявления, мягко говоря, не понравятся.


Поэтому, идя под венец с мусульманином, задайте себе вопрос: готовы ли вы получать от него тумаков? Знайте, по Корану и по шариату он может побить вас как сам посчитает нужным.

Больше об избиении жены в Исламе, можно прочитать, перейдя по ссылке, нажав избиение жен в исламе

или посмотрев это видео:

3. Любой мусульманин может взять себе ЧЕТЫРЕ жены. Я думаю вы знали это.

И как бы ваш жених-мусульманин не клялся вам, что вы будете у него единственной женой, возможность, чисто гипотетически, взять вторую, третью или четвёртую жену у него остаётся ВСЕГДА. Помните об этом, если вы вдруг поругаетесь, постареете, потолстеете или просто он захочет разнообразия. Но, скорее всего, для продолжения рода своей нации, он таки возьмёт себе вторую жену из своего народа.


К чему я это всё пишу? Да потому что ваш муж, находясь с вами в близости, будет жить будущим ожиданием наслаждений рая. Каждый раз, когда он будет не удовлетворён близостью с вами, он будет в своём воображении рисовать выдуманные картинки гурий и будущие наслаждения с ними.

Этическо-моральные аргументы против брака с мусульманами.

1. Мусульмане очень и очень часто врут, обманывают и хитрят. И самое ужасное, что Коран им разрешает это. Порою не столько Коран, сколько есть масса хадисов, предписывающих им в каких случаях можно врать. Если коротко, то:

а) для примирения мужа и жены в ссоре

б) для примирения друзей в ссоре

в) когда твоей жизни угрожает опасность

г) для распространения ислама.



4. Вы никогда не сможете вывезти своих детей из мусульманской страны без разрешения мужа. Если вдруг ваша семейная жизнь начнёт трещать по швам, по законодательству большинства мусульманских стран, дети остаются с отцом, а не с матерью. В любой момент он может забрать детей, а вас просто вышвырнуть на улицу и будет прав по закону.

Аргументы из разряда разницы культур.

1. Родственные связи.

Мусульманин должен быть добрым и щедрым к своим родителям, чтобы получить благосклонность Аллаха. (Коран 31:14; 46:15)

На первом месте мусульманин должен бояться Аллаха и на втором — уважать родственные связи (Коран 4:1). Ближайшие родственники — родители, братья, сестры, дяди и племянники — важнее для мусульманина, чем кто бы то ни было. А вот жёны стоят аж на третьем месте по ценности связей. Т.е. на первом месте – родственники, на втором – братья по вере, и на третьем – жёны. Жены ценятся меньше, чем кровные родственники мусульманина и его религиозная община. (Коран 33: 6).

Хотя авторитет жены в глазах родственников возрастает, если она рожает сына. Тогда её начинают уважать. И, её положение, как женщины, остается, как и раньше, незначительным, но, чем больше сыновей она родила для семьи, тем больше поднимается её статус как того, кто может выносить и родить детей мужского пола.

Что это значит для вас как для будущей жены мусульманина?? Как бы вы не старались, вы никогда не станете для семьи мужа своей. НИКОГДА. Они всегда будут воспринимать вас как чужую, даже если не будут явно показывать это. Хотя, чаще всего, это явно показывают.


2. Ну и последнее на что я хочу обратить внимание – это развод.

В большинстве своём, на развод может подавать муж. И делается это достаточно легко и по разным поводам. Например.

— отречение одного из супругов от ислама (Коран 2:22; 4: 127-130; 60:10)

— если человек говорит, что разводится с женой навсегда, развод считается окончательным (Коран 2: 227; 65: 2).

— по исламу, мусульманин считает, что всё равно каждый развод определен Аллахом (Коран 65:3), поэтому если мусульманин хочет развестись, то это уже было заранее предопределено Аллахом.

И это только первые на вскидку взятые причины. А их может быть множество.


Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).


Проповедь о правилах поведения в мечети. Часть первая

Проповедь о правилах поведения в мечети. Часть первая
Проповедь о правилах поведения в мечети. Часть первая

Мне как имаму часто задают вопрос: как правильно себя вести в мечети, что на себя одеть и что нельзя совершать находясь в таком месте? Можно ли зайти в мечеть православному или иудею?

Для любого верующего мечеть является лучшим местом для поклонения. Поэтому он по возможности старается совершать в нем пятикратную молитву и конечно же раз в неделю джума-намаз. В мечеть могут придти и поклониться Аллаху все мусульмане. При мечетях обязательно имеются имамы, азанчеи, уборщики и при необходимости сторожа. Имам как религиозное лицо принимает и консультирует прихожан, возглавляет молитвы и следит за исполнением предписаний Всевышнего. Азанчей, возвещает о наступлении намаза, следит за расписанием молитв, помогает имаму проводить богослужения, в случае отсутствия имама он заменяет его. Уборщики же следят за чистотой в мечети и в прилегающей к ней территории. В мегаполисах, где часто совершаются преступления, храмы нельзя оставлять без присмотра, сторож несет ответственность за порядок и сохранность вещей в мечети.

Территория мечети – это особенная священная зона, люди приходят туда поклониться, очиститься от грехов, научиться читать Священный Коран и чтобы быть ближе к милости Аллаха. Отправляясь туда мы идем в гости не кому-либо, а Всевышнему!

К удивлению, многие находясь в мечети или на ее территории, ведут себя вызывающе.

Если вы христианин или иудей, то Ислам при соблюдении простых правил, не запрещает вам заходить в мечеть. Это мнение имама Абу Ханифы и имама аш-Шафии (да смилуется над ними Аллах). Пророк Мухаммад (алейхиссалям) лично принимал делегации христиан в мечети и во время конфликтов мусульмане содержали в ее стенах пленных из числа неверующих

Чтобы в будущем не попасть в неловкие ситуации и избежать упреков со стороны мусульман, предлагаю всем вам, ознакомится со следующими правилами:

1.Перед приходом в мечеть запрещается вкушать лук и чеснок

Запрет связан с их специфическим, резким запахом. В мечети собираются не только прихожане, но и ангелы, отвратительный запах мешает сконцентрироваться и вызывает неприятные чувства. Также сюда можно отнести запах табачного дыма, пота, сигарет, некоторых разогревающих мазей и даже дешевых благовоний! От высокой концентрации ароматических масел и дыма начинает тошнить, в голове возникает резкая боль.

В домах Аллаха ничего не должно отвлекать верующего от поклонения, издающие резкий запах растения, овощи разрешено есть дома, задолго до намаза. В достоверном хадисе приводится небольшая история. Один сподвижник (да будет доволен им Аллах) рассказал:

Несмотря на запрет, некоторые все равно перед тем как придти в мечеть курят и едят чеснок. В Священном Коране Всевышний предупредил ослушников:

Перед тем как пойти в мечеть убедитесь, что ваше тело и одежда не издают запах. Причиняя неудобство рядом стоящему брату-мусульманину, мы притесняем его и зарабатываем грех!

2.Постарайтесь придти в мечеть как можно раньше

Хадис ясно указывает на достоинство первого ряда и раннего визита в дом Аллаха. Кто соблюдает эту рекомендацию пророка (алейхиссалям), тот удостаивается неисчислимыми благами.

3. Желательно добираться в мечеть пешком, смиренно и богобоязненно

В другой версии хадиса говорится:

Ислам подарил миру великую культуру, великое духовно-нравственное наследие. Почему мы отказываемся слушать и следовать рекомендациям пророка Мухаммада (алейхиссалям)? Если бы все верующие выполняли все требования Священного Корана и Сунны, в мечетях было бы тихо, чисто, никто бы не прыгал через головы прихожан, сотовые телефоны не мешали бы читать намаз! До тех пор, пока мы будем игнорировать слова своего пророка (алейхиссалям), наша Умма будет пребывать в таком ужасном состоянии раздора, мы будем посмешищем для других народов! Современное человечество восхищается красотой мечетей, но не их прихожанами! Стыдно за братьев, которые после праздничной молитвы оставляют за собой мусор и смеясь прыгают через турникеты в метро!

Пусть Всевышний сделает нас не из числа отворачивающихся, наоборот, дай Аллах, чтоб мы все были принимающими истину, разумными и послушными верующими! (Амин)

Мунир-хазрат Беюсов

Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области


Вопрос: Как поступать, если умирает близкий родственник, который не был мусульманином, а был христианином? Можно ли помогать организовывать погребальный обряд в соответствии с его вероисповеданием, естественно без держания свечек и других христианских обрядов, но с уважением к религии ушедшего. Какие слова можно произносить мне, мусульманке, во время погребения, до и после него? Можно ли обращаться к Всевышнему и просить за умершего родственника немусульманина, о Его Милости к нему и о прощении?

Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим

113. Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они — родственники, после того, как стало ясно им [Пророку и верующим] , что, поистине, они — обитатели огня.

О причине ниспослания этого священного аята имам Ахмад передает от Ибн Мусаййиба, а тот — от своего отца следующее: «Когда приблизилась кончина Абу Талиба, к нему вошел Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Возле него находились также Абу Джахл и Абдуллах ибн Абу Умаййа. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

А Абу Джахл и Абдуллах ибн Абу Умаййа сказали:

— О Абу Талиб, неужели ты отвернешься от религии Абдулмутталиба?

Он же [Абу Талиб] сказал:

— Я в религии Абдулмутталиба.

Тогда Пророк Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Если мне не будет запрещено, то я буду просить прощения для тебя.

Значит, раз уж Пророку саллаллаху алайхи васаллам нет дозволения, то другим и подавно не будет. Здесь открыто просматривается, что связь веры и вероубеждения стоит выше всех связей. Для правоверного человека предпочтительней всего его ийман, поэтому он, прежде всего, налаживает связи и узы с братьями по ийману и религии. А кровные и родственные связи здесь ничего не решают.

На Аравийском полуострове, в особенности в Мекке, история Ибрахима алайхиссалам была хорошо известна. Потому что события происходили именно в этих местах. Мекканцы гордились тем, что они принадлежат к религии Ибрахима алайхиссалам.

В следующем аяте дается ответ на этот возможный вопрос.

114. И не была просьба Ибрахима о прощении грехов для своего отца ничем, кроме как [по] обещанию, которое он дал ему. Когда же стало ясно ему, что, поистине, он [отец] — враг Аллаха, отрекся он от него. Поистине, Ибрахим — действительно сострадателен, кроток.

Всевышний Аллах пояснил выше, что правоверным нельзя просить прощения для мушриков. В следующем же аяте Он говорит, что пока не объявит им это положение, Он не подвергнет их наказанию и мучению.

115. И не таков Аллах, чтобы вводить народ в заблуждение после того, как наставил их на праведный путь, пока не разъяснит им, чего остерегаться (проявлять богобоязненность) . Поистине, Аллах о всякой вещи Знающий.

То есть уверовавшим и ставшим мусульманами вначале поясняется, что нужно делать и чего им следует остерегаться, будучи богобоязненными. А если и потом они совершат неправое дело, пойдут по неправильному пути, только после этого Аллах примет в отношении них меры.

Именно поэтому Он никого не подвергает наказанию, пока не изложит положения.

116. Поистине, Аллах — Ему [принадлежит] владычество небес и земли, дает жизнь и умерщвляет. И нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника.

Раз уж власть над небесами и землей принадлежит исключительно Самому Аллаху, то Он властвует в отношении них так, как Сам того пожелает. Кому пожелает, тому дает жизнь, кого захочет — умерщвляет.

Значит, берите в покровители только Его и просите о помощи только у Него.

Читайте также: