Можно ли посетить синагогу христианину

Обновлено: 18.09.2024

В Петербурге существует несколько синагог, наиболее интенсивно из которых действует Большая хоральная синагога на Лермонтовском проспекте. Она включает в себя малую хоральную синагогу, где собирается хасидская община, а также помещение грузинского миньяна. Отличие грузинского миньяна от хасидского или какого-либо иного состоит разве что в превалировании этнического коэффициента в заявленном названии. Миньяном можно назвать молитвенную единицу в десять человек, наличие которой легитиматизирует службу, либо молитву. Летом, когда город пустеет, может наблюдаться такое явление, как роспуск миньяна и закрытие синагоги. Оставшиеся члены общины посещают другой миньян, без всякого ущерба целостности своим религиозным представлениям, поскольку в иудаизме вместе могут молиться представители нескольких течений иудаизма: от ортодоксального до реформистского.

Иудаизм не имеет геометрически оформленного коммуникативного пространства. Сакральное пространство задается любыми стенами и общиной, молитвенным кворумом, (в виде означенных десяти человек). В архитектурном контексте здание синагоги не выделяется как эстетическая доминанта. Даже в Иерусалиме синагоги ничем не отличаются от обыкновенных домов и опознаются только благодаря вывеске. Отсутствие императива на эстетическое воздействие объясняется историческими условиями бытования иудаизма в течение последних двух тысячелетий. Отсутствие государственности не привело к созданию строгой иерархии. Отличительной чертой современного иудаизма можно назвать особую плюралистичность религиозной идеологии, избегающей авторитарной институализации какого-либо одного мнения.

Поведение и ритуальные жесты не регламентированы. Каждый занимает удобное для себя место. Поскольку в синагоге нет сакрального пространства и сакрального центра в строгом смысле этого слова (если не считать таковыми арон кодеш для хранения свитка Торы и биму — специальное возвышение для чтения священного текста), то молящиеся регламентированы только лишь в направлении молитвы — в сторону Иерусалима (в самом Иерусалиме — это, разумеется, Стена Плача). Молящийся может стоять, прислонившись к стене, опершись на спинки сидений, расхаживать с молитвословом по залу, здороваться со знакомыми, переговариваться. На задних рядах можно видеть евреев, которые в момент службы заняты разговором по мобильному телефону (что запрещено в субботу как работа) или веселым комментированием происходящего. На втором этаже, предназначенном для женщин, собираются любопытствующие обоих полов, которые не стесняются в проявлении критический замечаний в адрес молящихся. Это не кажется странным, поскольку доминантой религиозного сознания иудея является предельно трансцендированный Бог, в то время как в христианстве таковой доминантой служит ритуал, полицентричный во временной и пространственной реализации. На степень религиозного усердия в синагоге никто не обращает внимания, отчего действия молящихся кажутся беспорядочными и произвольными. Слуховое впечатление от католического храма, православной церкви и синагоги сопоставляется как отношение между тишиной, речью (пением) и шепотом, поскольку в синагоге молящийся сам решает, с какой фонетической интенсивностью ему произносить текст молитв. Т.о. позиционирование своей религиозности осуществляется не коллективно, а произвольно, в рамках приличия.

Эта нестройность службы объясняется отсутствием установки на эмоциональное единение. Собственно, традиционное разделение синагоги на женскую и мужскую часть не создает предпосылок для такого единения, поскольку эмоциональная и религиозная активность женщин ограничена их удаленностью от происходящего.

По причине эстетической невыразительности богослужения течение службы редко нарушается назойливым внимание иностранцев и других любопытствующих.

Кроме религиозной функции синагога является к тому же этническим и культурным центром. При Петербургской синагоге работает магазин кошерных продуктов, действуют различные образовательные программы, декларируется религиозно и этнически значимая информация (например, о возможности репатриации в Израиль).

Как это часто бывает, поражение научило евреев большему, чем могла бы научить победа. Им нужно было пережить ссылку в Вавилон, центр тогдашней ближневосточной цивилизации, увидеть великолепные святилища множества языческих богов, чтобы осознать: их Бог – Господь и только Господь. Вопрос о том, кому поклоняться: Господу или Ваалам с Астартами – больше не стоял перед иудеями. Но как именно поклоняться? Вдали от родины иудеи были лишены храмового богослужения и центр их духовной жизни переместился в синагогу. Там не приносили жертвы, но там читали, изучали и толковали Священное Писание.

Но теперь, когда иудеи отстроили заново Храм, – в чем будет заключаться их религия? В Библии мы встречаем два рассказа примерно об одних и тех же событиях: в Первой книге Эзры (Ездры) и в книге Неемии. Многие моменты совпадают дословно, например генеалогические списки. Но то, что следует непосредственно за списками, выглядит очень по-разному.

А вот что сообщает книга Неемии: «И собрался народ, все как один, на площади перед Водяными воротами. Попросили писца Эзру принести книгу Закона Моисеева, которую Господь заповедал Израилю. Он читал ее прямо на площади от рассвета до полудня, и весь народ слушал книгу Закона. Левиты толковали народу Закон, а народ стоял по своим местам. Они читали по книге Божий Закон с толкованием, передавая смысл и объясняя прочитанное.

Что мы видим здесь? Два разных рассказа о двух очень разных и очень важных вещах: с одной стороны, жертвоприношения и храмовая служба, с другой – чтение и разъяснение Закона. Именно это сочетание стало основой еврейской жизни после плена: в Храме приносились жертвы, в синагогах читалось Священное Писание. Одно без другого теряло свою ценность. Что толку в тщательном исполнении ритуалов, если народ сам не знает, во что верит? И что толку в богословском образовании, если оно не становится основой для искренней молитвы?

Кстати, обратим внимание, что уже тогда Закон требовалось не только читать, но и разъяснять. С одной стороны, он был написан на древнееврейском языке, который тогда уже выходил из употребления, – сами евреи постепенно переходили на родственный ему арамейский язык. Но дело не только в языковом барьере, который к тому же не был непреодолим, эти языки похожи, как церковнославянский и русский. Но даже там, где ясен первичный смысл священного текста, не всегда бывает понятно, как применить эти слова к своей собственной жизни.


Если раскрыть Библию, изданную православными или католиками, то окажется, что книга Эзры (Ездры) там не одна. В русских изданиях его имя носят две исторические книги и еще одна совсем другая, наполненная таинственными видениями, – она помещается в самом конце Ветхого Завета, как бы в примечании к нему. В протестантских изданиях этой книги вовсе не будет.

Происхождение этой книги загадочно, – ее нет ни в еврейском, ни в греческом варианте Библии, на русский она была переведена с латыни. И вряд ли ее мог написать книжник Эзра – слишком отличается она по стилю и настроению от всего, с чем связывает Библия его имя. Хотя, конечно, мы тут ничего не знаем наверняка.

Протестанты называют апокрифами и те книги, которые не входят в канон Ветхого Завета, но встречаются в православных и католических изданиях. Православные могут называть такие книги неканоническими, или, вслед за католиками, второканоническими, хотя это не совсем точно, – канон всегда один. В православных изданиях Библии они отмечаются особо. Строго говоря, для православных эти книги находятся на периферии Священного Писания, – они включены в него, но не входят в канон, в круг самых важных вероучительных книг.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий; б) должны твердо хранить данные обеты, и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет)

Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий; б) должны твердо хранить данные обеты, и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет) I. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким

Поучение 3-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Что нужно, чтобы хождение в храм Божий приносило пользу?)

Поучение 3-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Что нужно, чтобы хождение в храм Божий приносило пользу?) I. Праведные родители Пресвятой Девы Марии, Иоаким и Анна, дали обет посвятить Богу на служение в храме Его дитя свое, если Бог им дарует его. Господь даровал им

Что такое синагога?

Что такое синагога? Иеромонах Иов (Гумеров) Слово синагога греческое (synagoge; от syn — вместе, ago — веду). В еврейском языке ему соответствует слово kenesset (собрание). Место собрания называется beth ha kenesset (дом собрания). В Святом Евангелии и других новозаветных книгах на

б. Синагога и училище (19:8—10)

б. Синагога и училище (19:8—10) Схема евангельского служения Павла была такой же, что и в Коринфе. Вначале, пришед в синагогу, где его уже хорошо знали, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя (ПНВ) о Царствии Божием (8). Беседовать из Писания Ветхого Завета

Синагога

Синагога Еврей очутился на необитаемом острове и построил две синагоги, одну – для себя, а другую – куда он ни за что в жизни ногой не ступит. Еврейский анекдот Самым важным ритуальным зданием для верующих евреев был Иерусалимский Храм. После его разрушения функции

Синагога

Синагога Центром религиозной и общественной жизни в иудаизме является синагога. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращенной к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима –

СИНАГОГА

2. Храм и Синагога. Синаксис

2. Храм и Синагога. Синаксис Храм был один, как один Бог. Храм был только в Иерусалиме. Но в каждом крупном городе Римской империи была еврейская синагога. Империю покрывала сеть мощёных римских дорог и сеть синагог, что чрезвычайно облегчало проповедь апостолам. Сквозной

Глава 5. СИНАГОГА

Синагога

Синагога Когда-то, более двух тысяч лет назад, синагога была своего рода народной школой вероучения. В классической синагогальной архитектуре всегда предусматривались письменные столы, расположенные там, где больше всего света. По мере того как синагога вместе с

1. Легитимный храм Иеговы и синагога. Роль нелегитимных храмов

1. Легитимный храм Иеговы и синагога. Роль нелегитимных храмов Зафиксируем в памяти, что единственным легитимным храмом, который был построен для хранения Ковчега Завета и Скинии Собрания, был храм Соломона. Этот единственный храм был полностью разрушен полководцем

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:

Греческий текст:
Μηδεὶς τῶν ἐν ἱερατικῷ καταλεγομένων τάγματι, ἢ λαϊκός, τὰ παρὰ τῶν Ἰουδαίων ἄζυμα ἐσθιέτω, ἢ τούτοις προσοικειούσθω, ἢ ἐν νόσοις προσκαλείσθω, καὶ ἰατρείας παρ᾿ αὐτῶν λαμβανέτω, ἢ ἐν βαλανείοις τούτοις παντελῶς συλλουέσθω· εἰ δέ τις τοῦτο πράξαι ἐπιχειροίη, εἰ μὲν κληρικὸς εἴη, καθαιρείσθω· εἰ δὲ λαϊκός, ἀφοριζέσθω.

Перевод Книги Правил:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними , ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен .

Перевод Деяний Вселенских Соборов:
Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен .

Синопсис:
Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.

Толкование Аристина на текст Синопсиса:
Нет никакого общения у христиан с иудеями . Итак посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнуться извержению, а если мирянин - отлучению .

Славянская Кормчая:
Опресноцы иудейстии отвержени. Призываяй же врача их, или мыяся с ними, отвержен.

Толкование Славянской Кормчей:
Ни единого же несть христианина приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядый, или врача их призываяй на цельбу себе, или мыяйся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирской человек, да отлучится .

Комментарий еп. Никодима Милаша:
Подтверждая прежние правила (см. Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян .

об иудеях и о том, что отнюдь не должно иметь с ними общения
Ищи во 2-й главе буквы Α правило 64-е (65-е) святых Апостолов.

А 70-е (прав. Апост.) постящегося с иудеями, или празднующего вместе, или приемлющего от них праздничные дары, или опресноки, или что-нибудь таковое, клирика - извергает, а мирянина отлучает . Ибо хотя таковой и не утверждается в единомыслии с ними, если поступает так, но многим дает повод к соблазну и подозрению против себя, будто отдает честь иудейским обрядам, которыми, оказывается, Бог гнушался еще прежде христоубийства , говоря: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа Моя (Исайи 1, 14) [Из Зонары.]. Но правило подвергает такому наказанию не тех, которые живут по-иудейски [Из Вальсамона. ], но тех, которые, не обращая внимания, живут беспечно и не удаляются от общения с иудеями [Пр. Лаодикийского собора 29-е.].

Отсюда можно видеть, что не в малом поступают противозаконно совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо если только вкушающих опресноки от иудейского праздника правило подвергает извержению и отлучению, то причащение их, как тела Господня, и совершение на них Пасхи - какое имеет благовидное оправдание [Вальсамон.]? Ибо правило возбранило не только вкушать опресноки, но праздновать опресноками по иудейскому обычаю: а каковой праздник больше безкровной жертвы, которую Господь предал нам прежде праздника Пасхи, намереваясь отойти на спасительную смерть? А что божественным отцам и в ум не приходило, чтобы мы праздновали опресноками, это видно из того, что они заботились и о том, чтобы иудейский праздник был уничтожен и чтобы законами гражданскими было заповедано противное иудейским обычаям [Прав. Карф. 71-е.], равно как и из того, что они разрешили пост и праздность в субботу [Прав. Лаод. 29,16, 49, 51; VI Всел. Соб. 55.], также и тот пост, который совершают в воспоминание поста Ниневитян, и другое, о чем говорить отдельно теперь не время.

А 71-е (Апостольское правило) и приносящего елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, или возжигающего свечу христианина предает отлучению: ибо из этого должно заключать, что он чтит богослужение их [Из Зонары.].

А 11-е (правило) VI Собора - не отказывающегося вкушать иудейские опресноки, или не гнушающегося дружбою их, или призывающего их для врачевания, или в бане вместе с ними моющегося, подвергает клирика извержению, а мирянина - отлучению . Ищи еще 4-ю главу буквы Β.

А 29-е правило собора Лаодикийскаго говорит: не должно христианам, принявшим Евангельский закон и более совершенный, подражать иудеям , следующим еще несовершенному закону, и, чествуя, подобно им, субботу, определять свободу в этот день от всякого дела, но должно "делати им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам", оставив дела - присутствовать в церквах: ибо кто по бедности или по какой бы то ни было другой необходимости будет делать неотложное дело и в воскресный день, тот как неразумный не получает прощения [Следуя обыкновенно в изъяснениях правил авторитету Зонары и Вальсамона, Властарь в данном случае изъясняет несогласно с ними: так Вальсамон, в изъяснение слов правила: "аще могут", говорит: впрочем и это, т.е. чтобы не работать в воскресный день, непринудительно отцы заповедали. Ибо если кто по бедности, или по другой какой-либо необходимости будет работать и в воскресный день, не подвергнется осуждению.]; а тех, которые не отрицаются от обычаев иудейских, правило явно подвергает анафеме.

Законы
Закон говорит: иудей, притворно изъявляющий желание быть христианином, дабы, в ожидании обвинения против него, или взыскания с него долга, прибегнуть к церкви, - не должен быть принимаем, если не отдаст долга или не освободится от обвинения.
Иудей не должен иметь христианина рабом, и не обрезывать оглашенного; и другой еретик не должен иметь рабом христианина.

Как видим, в целом ряде правил Церкви (7, 64, 65, 70 и 71 правила св. апостолов, 1 правило Антиохийского, 29, 37 и 38 правила Лаодикийского и 51, 73 и 106 правила Карфагенского Соборов) установлен категорический запрет на религиозное общение православных с иудеями, в т.ч. возжигание хануки, "праздничные дары", "совместные празднования" и т.д.


Если купите, то дадите СОГЛАСИЕ НА ВНЕСЕНИЕ в информационную систему вакцинированных. Она не наша. Она за рубежом РФ. Оператором в России портала Госуслуг является ПАО Ростелеком. Он - сегмент Международного союза электросвязи.

На одном из саммитов большой двадцатки лет 10 назад было принято решение о создании международной системы учёта всех граждан мира от мала до велика и управления ими. Было также заявлено, что граждане не могут быть внесены в эту систему БЕЗ их согласия. Нужно было создать условия, чтобы они сами попросили.

Внесение в инфосистему - это создание виртуального образа (профиля, аватара, иконы) в системе зверя на человека. Ему присваивается

Сама бумажка, - сертификат вакцинации, это аусвайс гражданина цифрового мира, который до Второго Пришествия будет находиться под властью князя мира. Согласием с внесением персональных данных в инфосистему человек принимает гражданство этого виртуального образования под властью не́коей силы.


Это - предтеча поклонения зверю, о котором говорится в Откровении. Это как поклонение кумиру. Никто кумиру не кладёт поклоны. Поклонение - это подчинение порядкам, установленным объектом поклонения. Также как и поклонение Кресту. Не преклонение колен важно Господу, а наше добровольное подчинение Промыслу Божьему со всеми тяготами, который Промысел нам определит.

Мы, священники, не судим людей, а только скорбим о привитых. Сама вакцина, видимо, нанесёт вред здоровью. Но это не наш, это медицинский вопрос. Для нас главное, что с вакциной человек принимает печать подданства "царства". Вот это и происходит при письменном согласии на вакцинацию, то есть согласием с личным присутствием в этом виртуальном мире, согласием с властителем этой системы в моей личной жизни, с его правилами и законами.

Это - предтеча отречения от Христа, потому что мы все Божественным Откровением и Позицией Церкви 2013 года предупреждены, что это виртуальное гособразование ничто иное, как царство противника Христа. Создаётся оно не просто для властительства тирана, а для того, чтобы истребить Имя Господа нашего Иисуса Христа у всех Его верных рабов. Это величайшее дело тьмы, в котором мы не имеем права участвовать.

Попытка создания такой системы ведётся с 1998 года в системе Пенсионного фонда. Но архитектура той системы с её алгоритмами безнадежно устарела. Поэтому в скором времени система со СНИЛСами будет упразднена, а на её место придет система ковидных сертификатов или паспортов с личными номерами.

Нужна нам только лишь непоколебимая твёрдость в отвержении малейшей возможности как самой вакцинации, так и учёта нас в этой системе. Все, получившие медотвод, вскоре также будут обязаны зарегистрироваться в этой системе. Всем от мала до велика присвоят цифровое имя, кроме тех кто отказался от вакцинации по религиозным убеждениям

Раввин поселения Алон-Швут и даян (религиозный судья) с многолетним стажем, был одним из первых, кто начал подготавливать иммигрантов из бывшего СССР к переходу в иудаизм. Он отвергает упреки в массовости гиюров, которые по определению должны быть индивидуальными, и не советует сравнивать современный Израиль с государством эпохи Эзры-писца.


— В Израиле гиюрами занимаются государственные религиозные суды. Вы были первопроходцем в этой сфере и сейчас являетесь главой такой структуры. С чего всё началось?

30 лет тому назад в поселение Алон-Швут, где я был раввином, прибыло 15 семей из Минска. Среди них были и не евреи. К каждой новоприбывшей семье приставили три местные семьи, которые опекали их во всём, от повседневного гостеприимства до решения бюрократических проблем. То, что в Израиле называют абсорбцией. В рамках абсорбции мы знакомили репатриантов с еврейскими понятиями.

— Все дружно стали евреями?

Были некоторые взрослые — в том числе и евреи, которые боялись обрезания. Но дети все сделали брит-милу. Некоторых этих детей мы спустя годы еще и женили. К слову сказать, по сей день большинство проходящих гиюр — девушки. Помимо того, что они и к делу относятся серьезней, и понимают, что от их выбора зависит будущее детей, не последним фактором в этом служит фактор боли. Они-то не должны пройти обряд обрезания. Для мужчин процесс гиюра более болезненный и, соответственно, более пугающий.

— На сегодняшний день государственный раввинат заинтересован в проведении гиюров?

Да, когда речь идет о тех, кто действительно хочет стать евреем и желает пройти эту процедуру по всем законам Алахи.

— Даже если после этого он не будет ничего соблюдать?

Если человек приходит к нам и его желание стать евреем кажется нам искренним, мы принимаем его. У него есть год на то, чтобы учиться в специальном ульпане, посещать синагогу, найти религиозную семью, которая взялась бы его сопровождать на протяжении всего процесса. Это дает представление о серьезности его намерений.


Жизнь для еврейской души — это изучение Торы и исполнение заповедей. Раввины Перель и Бриск

— В обществе можно услышать голоса возмущения по поводу того, что гиюр изначально был процессом индивидуальным, а массовых гиюров не было.

Мы и не говорим о массовом гиюре. Учеба проходит в организованных группах, дважды в неделю по три часа. С уроками, домашними заданиями. Каждый сам по себе принимает решение, посещает синагогу в своем темпе, приходит в гости к курирующей его семье. Они все учатся. И учатся серьезно. Через год такой продуктивной учебы каждый в одиночку предстает перед раввинским судом. Где тут массовость? Две-три тысячи человек в год?

— И сколько из этих двух-трех тысяч продолжают соблюдать заповеди?

У нас нет точных данных, но я верю, что большинство из них соблюдает многие заповеди. Дети учатся в религиозных заведениях — это одно из условий гиюра для семейных людей. Уверен, что, если бы после гиюра русскоязычные израильтяне становились частью какой-нибудь религиозной общины, они остались бы религиозными. А так — они возвращаются домой, а дом-то остался прежним, без кашрута, без шаббата, без еврейской атмосферы.

— Что делать, если гер перестает исполнять заповеди? Это влияет на его статус?

Как-то к нам в суд пришли две религиозные женщины и рассказали о девушке, которая когда-то прошла гиюр у нас же. По ее собственному признанию, она сделала это необдуманно, не понимая, на что она идет. Мол, ей плохо объясняли. Теперь она ничего соблюдать не хочет, и есть свидетельства, что по субботам она пользуется телефоном.

Девушка попросила отменить гиюр. Но — увы. После гиюра она как минимум одну заповедь выполняла? Выполняла. И не одну. Значит, назад дороги нет. Еврейское правило гласит: каждый, кто прошел гиюр, подобен новорожденному еврею. С духовной точки зрения в момент прохождения гиюра человек получил еврейскую душу, стоявшую у подножия горы Синай. Другое дело, что душа-то хочет жить. А что такое жизнь для еврейской души? Тора, заповеди, добрые дела, благотворительность. Если еврей — рожденный таковым или прошедший гиюр — ничего этого не делает, его душа задыхается внутри. Ей тяжело. Но от этого она не перестает быть еврейской.

— Как, кстати, обстоят дела за границей?

В Европе не в каждой стране есть раввинские суды, при этом есть желающие перейти в иудаизм. Однако гиюр допустимо проходить только там, где есть раввин, есть религиозная, еврейская община и есть возможность влиться в эту общину.

Оставшиеся учатся целый год, по два раза в неделю, очень интенсивно. И тут тоже некоторые люди отсеиваются, понимая, что предпочитают спокойно жить без всего этого. Соответственно, те, кто приходит непосредственно в раввинский суд, уже всё взвесили, видели, как живут религиозные семьи и что происходит в синагоге, и им это, вероятно, понравилось.


Книжная полка раввина Переля

— Как быть с искренними побуждениями для принятия еврейства? Стремление удачно жениться или выйти замуж вряд ли можно считать таковыми.

У гиюров на брачной почве есть прецеденты, упомянутые в раввинистической литературе. Главное — какие у кандидата намерения в отношении еврейской религии и соблюдения заповедей. Если отношения человека к этому вполне серьезны, то желание сочетаться браком с евреями не может служить помехой. Когда ради брака с евреями приходило 12 не еврея, имело смысл их отговаривать. Но сегодня, когда явление стало повсеместным, как их можно отталкивать? И если всё произойдет по-настоящему, честно, на свет появится новая еврейская семья.

— Но у нас же есть прецедент Эзры-писца, который приказал евреям развестись с не еврейскими женами. Почему он не провел этим женщинам гиюр?

Читайте также: