Можно ли сходить в церковь

Обновлено: 15.09.2024

И даже не раз сходила. А несколько, в течении трех недель. Но по порядку (постараюсь коротко). В жизни все очень и очень нелегко и понимаю, что виновница всему (в большинстве случаев) сама. В Бога верю. Но не верю в Церковь. Однако в последнее время ну прямо тянуло туда (может из-за того, что в жизни как раз все непросто). Хотелось покоя, тишины, пообщаться с кем-нибудь. Судьба свела с одним человеком (по работе), который оказался верующим. Я стала ходить в храм на службы, познакомилась с батюшкой. Сходила на исповедь. НО! Все стало только еще хуже! Ну не верю я вот во все эти обряды и ритуалы, во все эти разговоры правильные, про то, что если думаешь как-то иначе, то это дьявол тебя уводит от правильного. Все эти стандартные фразы батюшки про непомерную любовь Бога к нам, про постоянное искупление грехов - возникает ощущение, что я какая-то грязная, никчемная, что это ого-го как надо постараться, чтобы любовь его заслужить! На службах возникло ощущение, что все эти люди и впрямь поклоняются старичку, который живет на облаках (сорри). После исповеди вообще три дня ревом рыдала. Пустота в душе. Как будто взяли все изнутри вытряхнули. Теперь вообще не понимаю, во что я верю. Рядом лежит стопка всяких книг - молитвенники, Евангелие и т.п. - ни прикоснулось ни к одной. Ну не могу! Как будто это все неправда, наиграно, не по настоящему. А ведь я верила в Бога, только не так. Т.е. у меня были свои взгляды на вещи. А теперь только путаница. Хожу как в тумане. Хотела как-то приобщиться, а вышло только. никак. Ни в коей мере никого не хочу обидеть. Просто пытаюсь разобраться, что вообще происходит. Может и я впрямь какая-то чудная. Нет точки опоры теперь. В общем вот так. Не кидайте тапками, просто хотелось поговорить.

А вы займитесь самоанализом - во что вы верите. Чего хотите от жизни. Может, понятнее станет, о чем в молитвенниках говорится. Их, между прочим, отнюдь не дураки писали.

Верила и знала четко. Раньше. Теперь ощущение, что все это земное, грешное, неправильное. Вы знаете, я сейчас лишний шаг боюсь сделать, чтобы не подумать о том, правильно ли это (с точки зрения веры что ли). Молитвенники, из того, что заставила себя прочитать я увидела только то, что надо постоянно просить прощения, раскаиваться, бить челом об пол лишь бы что-то получить взамен. Я знаю, что плохо так думать, но пишу правду - я на самом деле сейчас так думаю. Незнаю. Может просто заставлять себя все это читать, а ответ сам придет?

Я тоже в церковь пришла благодаря сотруднице, вот смотрела на неё и думала - какой светлый человек и свет этот как бы изнутри её освещает! Сама то придвигалась к богу, то остывала, отходила и как только отходила, как раз что-нибудь случалось, какие-то несчастья и т.д. весь процесс занял года три, а теперь вот с осени не представляю себе жизни без церкви, молитв утренних и вечерних, исповеди и т.д. пошусь вот уже 3 недели (раньше не соблюдала)и мне не в тягость, книги читаю. И вижу как все препятствия устраняются, всё устраивается в жизни. Мне кажется, Вы торопитесь, понимание и осознание своей причасности к церкви сразу не придёт, толька прилагая усилия и идя по этой дороге Вы найдёте себя (если конечно, вообще хотите по ней идти). Это исключительно мой опыт

Спасибо Вам за ответ. Так проблема моя еще в том, что на меня начинают давить. И муж и тот человек, который привел в церковь. Мол, надо ходить, а если не ходишь и пытаешься в себе разобраться - это от лукавого. Надо безоглядно верить и т.п.

О! Не уметь писать анонимно - это тоже от лукавого! Надо уметь прятаться и скрываться. А то еще подумают, что Вы - умный человек, который ищет себя и Бога. Не, лучше быть серой посредственностью и не выделяться. Ну, ничего, Вы еще научитесь, если не будете лениться.
Кстати, подпись у Вас очень напоминает из Мандельштама "Конквистадор". Откуда это? =)

упс. Гумилев. а--ааа позор мне. перепуталь. Но правда, читал я это лет 15 назад. так что немного простительно. =)))

:о)) у Вас тонкое чувство юмора. Не раз замечала :о)) Подпись. Честно говоря, не знаю. Увидела где-то и зацепило. Отображает мой образ жизни, мне кажется. :о)

вчера была на исповеди и после сказала батюшке что не могу мужа привесьти в церковь, всё время отказывается, на что он ответил что не надо никого силком тащить, человек сам должен прийти к этому и у него был случай что он умирающего крестил! Я и не настаиваю с мужем, просто предлагаю изредка. Так что если не готовы, возьмите тайм аут. И ещё, не надо сразу всё пытаться уяснить и исполнить, всё должно быть очень постепенно, батюшка говорил что сначала можно не все утренние и вечернии молитвы читать, а постепенно добавлять по одной

Вы совершенно обыкновенная, ваше состояние - совершенно нормальное состояние, если вас это утешит. На вас свалилась куча всего, а вы не можете пока это разгребсти, вот и потерялись. Возьмите паузу, почитайте книги. Молитвослов в сторону на время, почитайте евангелие, другую литературу по основам веры. Может поможет как-то разложить по полочкам.

Вы знаете, не делайте поспешных выводов. Мне советовал батюшка вот что. Каждое утро и вечер - молитвы по 5-10 минут из молитвослова. Из утреннего и вечернего правила любые молитвы, какие больше нравятся. Или, это я уже в книжке прочитала, 3 раза "Отче наш", 3 раза "Богородице, дево, радуйся" и 1 раз "Символ веры", тоже вечером. Не так уж сложно выделить эти 5-10 минут 2 раза в день. 1 раз в месяц - на исповедь и причастие. 2 часа в месяц - не такая большая жертва. Плюс стараться жить по заповедям Христа (Новый завет).
И еще, мне нравится читать православную художественную литературу. Недавно был топ, в котором это как раз обсуждалось. И Вы знаете, это так затягивает.
"После исповеди вообще три дня ревом рыдала." Вот, значит я не одна такая, видимо, это нормально. Душа очищается.

я думаю самое верное что вам поможет это молитва своими словами пере иконой дома или просто но от сердца, чтоб Господь помог встать на путь веры, дал разума понять ее и прост что чувчтвуете, мне не раз помогало. то что с вами такие мысли это соблазны лукавогоотлучить вас и погубить душу молитесь сердцем и горячо и это отступит. душевного вам спасения

правильная у вас реакция. вы раньше верили в свою собственную, удобную вам версию Бога, а сейчас столкнулись с истиной.
я бы посоветовала вам почитать житие какого-нибудь святого или православную художественную литературу, хотя бы Достоевского. и в молитве просите крепкой веры и становления на путь истиный.
и ни секунды не сомневайтесь - Господь вас любит!

Достоевским "мучали" в школе. Хочу его сейчас перечитать, но пока не готова. Мне хорошо в вопросах настройки на веру (так наверное) помогает Шмелев.

Не надо себя насиловать. Не хочется в церковь-не иди! Не хочется постится-не надо! На все нужно осознание себя-что и как хочешь!
Я сама начала читать Библию , причем для детей, что б понятней было, сейчас, когда собралась ехать в Израиль, сама христианка. Захотелось узнать что и как. (МОж это и не к месту было написано).
А у тебя просто искание души. Просто в себе разобраться надо. Ну вот, пока писала, потеряла нить. Ты главное не теряй Веру . Как бы не пафосно звучало.

Я Вам о себе расскажу. В Бога верила всю сознательную жизнь, молилась как могла, в сложные периоды жизни в церковь ходила. Ну и естественно грешила и думала что всё прощаеться. А 3 мес. назад, как глаза открылись на всё: что с мужем живу не то что невенчаная , а даже не расписанная, детей родила. И ещё много чего. молодость бурная. И всё в один момент с ног на голову встало: как будто БОГ все мои грехи со сторны показал.
В душе текая пустота была и страх ужастный. Стала на службы ездить, когда первый раз исповедывалась рыдала ужастно. о самое страшное что псле исповеди не стало спокоёнее, а стало ещё хуже. Поехала к МАтроне сталаё просить как искупить грехи свои, покой в душе обрести.
В общем 3 месяца жила как в аду (реально) теперь я знаю точно, что муки душевные НАМНОГО сильнее телесных.
Стала каждое утро и вечер молиться, по воскресеньям на службу ездить исповедоваться и причащаться и в душе стало спокойно и в жизни всё понятно. Раньше Евангелие читала ни одного словае понимала, а теперь читаю - понимаю что каждое слово великая Истина.
В общем только теперь понимаю, что всё что со мной поисходило это время- сначало страх, не верие, потом опустошенность - это всё от лукавого, он никого от себя просто так не отпускает. И с вами так же. Просите Бога о помощи в этой ситуации и всё будет хорошо, теперь я знаю это точно

Очень согласна, что все это - страх, неверие и т.п. - от лукавого. И спасибо Вам за Ваш опыт, хоть я и не автор топика! Думаю, он будет очень полезен многим (и мне в том числе).

мне стыдно я скроюсь посему- я вижу все со стороны все грехи, но как бы сама себя в них пытаюсь не оправдать а думать что Господь простил меня, я недавно пришла к Богу настолько близко хотя всегда была верующей и так же по случаям ходила в церковь, сейчас держу пост, первый раз- молюсь, купила икону Спасителя - не было в доме хотя другие иконы присутствуют, учусь что и как правильно, т.е. окунулась в веру и мне хорошо от этого, муж все время говорит что типа чересчур, ты как в секту попала- а я то никуда не хожу. я сама в себе - просто верю, и сила в ней и каюсь за то что обретя такую веру никак не могу исповедаться, думаю что "по вере мне воздастся", вот как к этому прийти?

значит, мало веры - если до исповеди не дошли. грехи не пускают. исповедаетесь несколько раз - тогда по-другому и на грехи свои посмотрите и на веру.

не правы вы. Я несколько раз ходила - больше пока не тянет.. именно из-за отношения церковнослужителей ко всей это процедуре. Просто выворот наизнанку да еще и перед стоящей очередью. Была бы немного процедура другая - постоянно бы ходила. МОжет на такого Батюшку нарывалась. я им не судья. Но при исповеди думаю человек должне испытывать душевный комфорт, не бояться этого.

При исповеди человек должен испытывать душевный комфорт. Ой ма-моч-ки дорогие. Это как это вообще сопоставимо исповедь и душевный комфорт? Вам тогда просто надо не на исповедь, а к психологу, у которого можно свет приглушить, в мягком креслице посидеть

исповедь - как раз-то выворт наизнаку - потому что грехи исповедуем, а не за жизнь разговоры ведем. это тяжелый ТРУД! если не нравится как священник ведет исповедь - пойдите к другому, или в др.церковь. а как найдете - то уж и не бегайте никуда больше.

а страшно на исповеди может быть - мне всегда не по себе, но этот страх - от лукавого

А как он ее вообще может вести? Человек исповедает свои грехи перед Богом, а священник присутствует в качестве свидетеля. Вот такая его роль в этом процессе.

как я поняла, исповедь была при всех, и это автора смутило. сама я никогда такого не встречала.
то, что Вы написали - согласна, все так и есть.

Нет, я поняла что исповедь была один на один с Богом в присутствии священника, просто автора смущал очередь сзади, бывеат что довольно близко стоят люди и слышно.

Я читала в православной литературе об исповеди. И про то, почему нужен священник как свидетель на исповеди прочла примерно следующее. Мы должны пройти хотя бы тот малый стыд, который мы испытываем перед священником на исповеди. Этим малым стыдом мы избегаем того большого стыда, когда грехи человека (не исповеданные) станут известны всем людям вокруг нас на страшном суде. Поэтому так и установлено, что должен быть свидетель нашей исповеди перед Богом (иначе можно было просто мысленно попросить прощения или бумажку с грехами в ящик опустить и т.д.). Это также дополнительный стимул для человека для исправления человек, удержания от греха (типа - не буду, а то потом опять исповедываться). Т.е. исповедь - это не есть по определению какая-то комфортная процедура. Она и должна быть сопряжена с некот. стыдом, но это надо пройти. Если же человек исповедывается регулярно - то это уже намного легче.

Вы меняп простите, но вы так написали.. про мужа про детей.. вы что их теперь через призму всей "неправильности жизни" теперь "не любите".. или как вы на это теперь смотрите? Я в такой же ситуаци.. Мой гражданский муж не верущий, ребенок есть. Я считаю что, вот у меня такой путь данный Богом. И расходиться с нормальным человеком, любящим ребенка и меня из-за нашего обоюдного нежелания расписываться или полного его нежелания ходить в церковь полный бред. Знаю много венчанных разведенных пар и считаю это большим грехом чем жить много лет не расписанными и невенчанными. По крайней мере честнее.

Бог Вам такой путь не мог дать. Так как этот ваш путь противоречит Его научению как надо человеку жить и каким путем идти.

Может быть, потому нехорошо после исповеди, что Вы пошли на неё, не веря в это таинство? Хотя, может быть и другая причина - не знаю.
Я сначала пришла просто к вере в Бога (до этого была воспитана в духе атеизма), но не в православие. И несколько лет искала правду по теме. Тема Бога меня интересовала в это время, пожалуй, больше всего. Сначала я занялась йогой, потом бегала на занятия целителей и т.д. Затем возникла такая ситуация, что мне позарез стало необходимо знать - где же всё таки правда, где истинная вера (православие относится категорически отрицательно к экстрасенсам и т.д.) И я стала молиться, своими словами, но очень сильно, о том, чтоб Господь меня вразумил - где правда. Очень мучилась морально в это время. Поэтому молилась очень от души. И мне потом попалась книга "Люди и демоны" священника Родиона, где он как раз рассказывал о сути "целительства". Эта книга произвела на меня сильное впечатление. И тут же мне попалась статья в светском журнале об оптинском старце Амвросии. Она меня тронула, и я нашла книгу об оптинским старцах. У неё было такое детское наивное название "Цветочки Оптитной Пустыни". Я прочла её. И вот эта книга меня окончательно перевернула. Потому что я поняла, что истина - с этими людьми (старцами, о которых я прочла). И что я хочу быть вместе с ними (не имею в виду, конечно, что такой же святой - это понятно), но вместе с ними. Ну скажем - ближе к ним и т.д. И я уже была абсолютно уверена в истинности правславия. Под впечатлением поехала в Оптину Пустынь исповедываться, прочитав перед этим книжку об исповеди. Исповедывалась искренне (т.е. в таинстве не сомневалась).
Вообщем, к чему веду речь: как говорил кто-то знающий - вряд ли возможно прийти к вере, не увидев сначала её свет у кого-то в глазах. Сейчас люди оскудевают верой (в том числе, к сожалению, и наши пастыри - священники, они же тоже берутся из нашей же среды), и в реальной жизни очень мало таких людей, которые несут в себе этот свет в полной мере. Но думаю (учитывая свой пример), что даже чтение о жизни таких святых людей способно привести человека к вере. Поэтому советую Вам - чтобы понять соль православия, прежде других книг, почитайте сначала о людях, которые и есть образец для православного человека, которые и есть столпы православия, в которых отражается свет Создателя. Короче, если Вы хотите понять суть православной веры - почитайте книги о старцах, жития святых. Иначе, как можно понять, что это за вера? Читая о них, о том как они жили, мы лучше начинаем понимать и суть православия, понимать идеал православия - какой должен быть в идеале человек, да и вообще лучше понимать какой Он - наш Спаситель (ведь святые люди - это те, которые из живущих на земле, наиболее уподобились Ему). Только смотрите, чтоб это были действительно православные книги. Лучше купить в Церкви, да ещё и посмотреть написано ли там - "по благословению того-то", потому как сейчас очень много всякой разной литературы, косящей под православную). А если механически стараться притягивать себя за уши к чему-то, то по-моему - это может вызвать только отвращение. И просите у Бога, чтоб он послал Вам хорошего священника, духовника, такого, который будет полезен для спасения Вашей души (есть хорошие священники, мне много встречалось), да и вообще - просите Его, чтоб он Вас привел к истинной вере и укрепил в ней. А потом уже можно читать Евангелие (его надо обязательно читать, но его ведь вообще-то, можно по разному трактовать; там есть места, которые при неправильном понимании могут смутить человека), потом уже больше молиться по молитвослову (во всяком случае - у меня это было так)

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро — может быть, даже сегодня. Ты — крещеный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд — не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет.

Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма? А ведь отводят именно мысли. Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?
Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет, куда направляет: к церкви — или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам — или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным.

Смотри, какие чувства, какое состояние души в тебе рождают мысли. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой — скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние — от лукавого.
Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста — от дьявола. Существует набор распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу.

Так иногда говорят и люди, которые заходят в храм освятить куличи, запастись крещенской водой, постоять на крестинах, проводить покойника. Может быть, иногда поставить свечку, в каких-то особых случаях. И — довольно. Они считают, что в церковь ходят.

Но сама Церковь так не считает. Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу (см.: Исх. 20, 8—11).

День седьмой — это воскресенье. Воскресение Христово — это основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение.
Знаешь ли ты, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает.

Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в миру с его целями и ценностями, чуждыми делу нашего спасения.
Все живое растет постепенно и постоянно. И у нас не иногда, а постоянно живет душа. Она нуждается в постоянном питании и очищении. Питается она благодатью Святого Духа, которая нам подается прежде всего в православном храме. Тогда мы живем духовно, растем.

На работу мы идем, не задумываясь: идти — не идти? Как рабочий день — так встаем по будильнику, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что ходим на работу? И что бы мы заработали? А ведь это все — в основном для тела. Но человек — это прежде всего его душа. Если бы школьники между почти постоянными каникулами иногда заходили в школу, чему бы они научились?
Церковь — это и труд, и учение. И, как всякий труд, как всякое учение, здесь нужны и время, и усердие, и упорство. Тогда будет толк.

Во время Божественной литургии в церкви совершается главное ее чудо, непостижимое даже для Ангелов. Сам Господь дал его нам для нашего спасения. Во время общей молитвы священников и прихожан на специально приготовленные в алтаре хлеб и вино сходит Дух Святой, и они становятся истинными Телом и Кровью Христовыми.
По виду, по вкусу они остаются хлебом и вином, но на самом деле это Сам Господь. Люди, которые причащаются Святых Христовых Тайн, по своему опыту знают, что они получают великую освящающую силу, исцеляющую и душу, и тело. Для того-то мы прежде всего и ходим в храм, и причащаемся, чтобы в наши уста, в наше тело, а тогда и в душу действительно входил Бог. Господь сказал: Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56).

Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил:

— Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается — не мню.
Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к Таинствам Исповеди и Причащения. Ведь мы же регулярно моемся — очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.

Нет, не поздно. Менять его все равно придется: когда душа покинет тело и мы увидим совершенно точно, что все, что сказано в Библии, это правда. Что есть иной мир, мир Ангелов и бесов, в котором нам нужно только одно: то, что щедро предлагала нам Святая Церковь все годы нашей здешней жизни. В этой жизни можно еще все изменить и спасти свою душу. В будущей будет только вечное раскаяние. Но тогда уже действительно будет поздно.

Первым вошел в рай благоразумный разбойник, который перед самой смертью, страдая на кресте за свои преступления, покаялся, исповедовал Господа — и получил от Него прощение и вечное спасение.
Значит, здесь, на этой земле, как бы мы ни жили до этого, никогда не поздно покаяться за всю прошлую жизнь и обратиться к Господу.

Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога, дел — невпроворот. И прежде всего — с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями — болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием… Только поворачивайся! И, конечно, занимайся своими обычными делами — перекрестившись, помолившись.

Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно. А если год? А если жизнь? Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия — не задумываться. Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.

С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом.

Почивший старец протоиерей Николай Гурьянов, который жил на острове под Псковом, говорил:
— Какие вы счастливые, что вы верующие…

Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве. Старайся ни с кем не беседовать — вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся — от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.Можно молиться и своими словами — о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы.

О чем мы говорим с Богом?

Прежде всего, мы Бога благодарим. Вот для чего мы ходим в церковь. Мы постоянно пользуемся Его бесчисленными благами…

Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мир бы захлебнулся в нем. Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога. Никакое добро не бывает само собой разумеющимся. Это всё — победа над злом в главной битве, которая и есть жизнь.

Вторая наша просьба к Богу — о прощении грехов. Все мы грешные, один Господь только без греха. И только Он может нам прощать грехи, очищать наши души.

Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Мы молимся в церкви все вместе о мире всего мира. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах.

Записки, которые мы подаем в церкви о здравии и упокоении, читаются в алтаре. На каждой Литургии батюшка вынимает из просфор частички за живых и умерших. В конце Литургии он погружает их во Святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми и молится: Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих. И тем, кого помянули, бывает великая польза.

Просфоры потом раздаются в храме верующим. Они вкушают их, приносят домой, разрезают и каждый день едят натощак по кусочку, запивая святой водой. И сами освящаются.

Сны о умерших

Иногда нам снятся люди умершие. Снам вообще верить не положено, разгадывать их — дело опасное. Невидимый враг и здесь может обмануть. Приснился живой человек — просто помолись о его здравии, приснился умерший — помолись за упокой. И будет им польза. Особенно — если их помянуть в церкви.

На вопрос о том, насколько важно поминать на Литургии живых и умерших, протоиерей Николай Гурьянов как-то сказал:
— Поминайте, поминайте. Сказано: В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). И меня помяните.

Протоиерей Сергий Лавров много лет был настоятелем храма Покрова Божией Матери села Игумново под Москвой. Пройдя финскую войну, когда он уходил на фронт в 1941 году, его мать, Елизавета, вдова расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, дала ему кусок хлеба и сказала:
— Откуси. Придешь — и доешь.

Помнится, когда мы, священники, читали над ним, как полагается, Евангелие, он лежал такой спокойный… Всё сделал: Родину защитил, трех дочерей вырастил, Богу послужил… И был подготовлен родителями к переходу в жизнь вечную. Так заканчивают жизнь праведники. Царствие им Небесное!

Можно ли спастись не ходя в церковь? ⇐ Православие в вопросах и ответах

Модератор: м. Фотина

Интересно услышать мнение форумчан. Если человек верит в Бога, каждый день молится, делает добрые дела, но не ходит в церковь, он спасется? Бывает часами размышляю над этим вопросом. Допустим живет человек, например злостный маньяк-убийца, который убил более 100 человек. В конце жизни, когда этот маньяк уже не может убивать физически, он вдруг осознает, что поступал не правильно, раскаивается, обращается к Богу, молит о прощении, начинает ходить в церковь. Либо его посадили и в тюрьме он осознал, что жил не правильно и уверовал в Бога. И живет человек, который никому не делал зла, отдавал последнее нуждающимся, молился всю жизнь, но не ходил в церковь. Получается, что раскаявшийся маньяк спасется, а хороший человек нет?
В большинстве случаев у православных родителей православные дети, у мусульман, дети мусульмане и т.п. Если ребенок родился в не православной семье, получается ему не повезло.
У меня есть друг, он не православный, ходит в какую то секту. Цитирует Библию, верит в Бога, но в церковь не ходит. В эту секту его привела мать. Спасется ли мой друг?

Больной без врача вылечится? Насморк и трудовые мозоли не считаем.

Ответы давно есть в Евангелии. Наше нежелание им верить - не есть наше оправдание. Так же как не есть человеческая добродетель поспорить с Богом и доказать ему свою точку зрения.

Христианская вера - это путь, а финиш пути - смерть. Что было если б хороший человек стал ходить в храм - может его благие черты расцвели бы. А если б маньяк уверовал , он перестал бы убивать. В любом случаю суд - у Бога.

А первым в рай как раз вошел разбойник - распятый рядом с Христом, признавший, что его распяли за дело (а распинали тогда только самых-самых), покаявшийся и обратившийся к Богу в последние минуты жизни

Другой вопрос, что есть разница между человеком, отвергшим Православие, и тем, кто никогда о нем толком не слышал (многие протестанты, католики), также есть разница между сознательно отвергшими Христа и теми, кто не был просвещен. Первые сделали свой выбор сами, и пенять им не на кого, кроме себя, хотя и их участь будет решаться не нами, а Богом. Вторых же Бог будет судить по закону совести, и вот здесь большое значение будет иметь внутренняя расположенность человека к добру. Но принципиально человек сам по себе спастись не может, иначе не было бы смысла в Пришествии Спасителя

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь. дошёл. не дошёл. (с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Марфа больной может вылечиться без врача. Я понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности. Если взять даже наши законы, за одно и тоже преступление, может быть разное наказание. При назначении наказания учитывается все, пол возраст, смягчающие обстоятельства и т.д. Допустим у уголовного кодекса есть официальное толкование, могут быть разные авторы, но смысл не может меняться. Также есть и Библия одна для всех, но допустим православные трактуют ее по своему, сектанты по своему. Есть ли официальное толкование Библии?

Людмил@(тем,кто подзабыл или не знает.)
***Горами ли, дебрями ли ведет меня невидимая рука Провидения, только бы привела меня в мое горнее отечество. Свт. Филарет, митрополит Московский.

У меня 2-е детей,взрослые,крещеные.В храм не ходят,и это извечное-"бог в душе".А,ты,расскажи,какой Он-Бог?
Два,три слова и молчание. Человек за церковью-духовно беден.Душа задыхается.В храме-как глоток свежего воздуха.

А вы вообще-то в храм ходите? Для человека воцерковленного такая напористость несвойственна, собственно, такие вопросы и не возникают уже. Для человека ищущего, не имевшего ещё сокровенного контакта с Богом, желания с Ним быть во всей полноте общения - это обычные реакции.
Я знаю случаи, когда и рак вылечивался. Об этом много свидетельств у чудотворных икон. Но лично я не знаю о случаях излечения серьёзных заболеваний вне Церкви, без Причастия.

Что значит "официальное"? Нам не интересны толкования неправославных, им не интересно наше толкование. Есть догматы Православия - они однозначны и зафиксированы Церковью "официально". Есть толкования различных авторов - и здесь в первую очередь стоит выделить Златоуста. Лопухин в своей Толковой Библии попытался свести в один труд все авторитетные толкования св.отцов, но это тоже не истина в последней инстанции, хотя и очень авторитетный труд.

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.

Марфа я хожу в храм, но не часто. Какая там напористость, я никогда бы не осмелилась задать такой вопрос батюшке в церкви, а здесь я никого не вижу в глаза, поэтому и могу спросить, о том, что меня беспокоит.
Инна пишет, что у нее 2 взрослых детей в храм не ходят. А чья вина, что они не ходят в храм и о Боге мало знают?
Меня в детстве не водили в храм, о Боге рассказывала прабабушка. Дети обычно берут пример с родителей.
Что вообще значит верующий человек, что дозволительно верующему человеку? Когда я лежала в род доме, со мной лежала женщина, она всем рассказывала, что они с мужем верующие, ходят в церковь очень часто. Потом смотрю, она каждые пол часа курить бегает, потом рассказывала, что у нее муж выпивает часто. Или подруга моей мамы, очень набожная женщина, часто рассказывает о Боге, ходит в церковь, а сама отказалась от сына, потому что когда ему было 14 лет она нашла у него порножурналы. Далее отдала его отцу и забыла про него, вычеркнула его из жизни как страшный сон. Или соседская бабушка, которая чуть ли не каждый день в храм ходит, а сама кричит на детей громко играющих во дворе матом. Можно ли называть себя верующим и творить такие дела, нужно ли вообще говорить окружающим, что ты верующий?
Максим 75, я мало чего знаю о православной литературе, у меня есть Библия и книга Закон Божий, а Лопухина обязательно найду и прочитаю.

Некрещёный на службе

Но даже это правило не такое строгое, потому как если человек всё-таки зайдёт в момент Таинства в храм по незнанию, каким-то образом его наказывать или осуждать никто не будет. Такое легко может случиться, например, при посещении туристами больших столичных храмов, являющимися также памятниками истории и архитектуры. Если же некрещёный, зная об этом правиле, нарушит его, останется этот проступок целиком на его совести. Считается, что литургия верных может быть понятна только воцерквлённому человеку и носит сакральный смысл, поэтому некрещёному человеку присутствовать на ней не рекомендуется — в знак уважения к церковным канонам.

Если некрещёному человеку хочется побывать на службе, то делать это лучше во второй половине дня: вечерняя служба начинается обычно в 16:00. Ограничений по её посещению нет.

Что можно и чего нельзя делать в церкви некрещёному

По сути, запретов для некрещёных немного и в основном они ограничиваются правилами поведения любого воспитанного человека: в церкви нельзя шуметь, бегать, толкаться и просто вести себя неуважительно по отношению к другим людям.

Мужчинам не стоит заходить в православный храм в шортах, а женщинам — в мини-юбках или подобных откровенных нарядах в силу неуместности. При этом девушкам и женщинам необходимо покрыть голову платком, шарфиком, шляпкой, а мужчинам при входе в храм, напротив, нужно снять головной убор. Некрещёному человеку также не следует принимать участие в церковных таинствах, вкушать просфорки или пить святую воду, а также пытаться совершить какие-то магические обряды.

При этом даже некрещёный человек может молиться в церкви Богу,
прикладываться к образам, ставить свечи и подавать записки за крещеных родственников. При этом за некрещёных родственников, как живых, так и усопших, согласно канонам, молиться следует только дома. Накладывать на себя крест, то есть креститься, в церкви прежде принятия крещения не принято. Однако если всё-таки, опять же по незнанию, человек сделал что-то не так — неверно перекрестился, как-то не так повернулся или пришёл не в той одежде, служители или прихожане могут сделать вежливое замечание или высказать свою рекомендацию, но не более того. Бояться этого точно не стоит. Достаточно элементарного общепринятого уважительного поведения и понимания.

Если некрещёный человек хочет узнать о церковных правилах подробнее, то он может обратиться за простыми разъяснениями к церковницам — так называют женщин, работающих в церковной лавке. При этом следует помнить, что знают они далеко не всё, а могут лишь подсказать — допустим, можно или нельзя поминать человека, где находится та или иная икона и к какому священнику можно подойти, чтобы поговорить о вере.

С более серьёзными вопросами стоит обращаться к священнослужителю, дождавшись, когда он освободится после службы, лучше также вечером. Как правило, в больших храмах священники часто задерживаются именно для того, чтобы ответить на вопросы прихожан и тех, кто хотел бы принять крещение, но не знает, как это сделать.

Читайте также: