На какой балет сходить первый раз

Обновлено: 05.10.2024

Срывы — это норма
Московская государственная академия хореографии — не только одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет), но и одна из самых престижных в стране. Традиционный выпускной экзамен проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики и ученицы академии получают приглашение о работе в знаменитых балетных труппах. В разные годы ее выпускниками были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.
Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы считается первым в балетной академии. К выпускному в классе остается половина учащихся: идет жесткий отсев.

Такое отношение к предмету неудивительно: в отличие от обычных школ, в балетной есть один главный предмет, который преподается каждый день несколько часов. Как правило, это классический танец, основа балета. Таким образом, педагог по основному предмету становится более значимой взрослой фигурой для учениц, чем остальные преподаватели. И у Марии, и у Юлии это был один преподаватель: заслуженная артистка России Майя Иванова. Ее научным руководителем была ректор академии Марина Леонова, говорится на сайте заведения.

Истощенная фигура, защищавшая от нападок учителей, была не единственным следствием жесткой диеты: Марии перестало хватать сил на простые пируэты. Хотя она стояла у центральной палки (то есть была одной из лучших учениц), истощение воспринималось преподавателями как банальная лень. Девушку приглашали на дополнительные индивидуальные занятия. Сначала раз в неделю, потом два раза, потом три — по 1,5 тысячи рублей за урок. Пользы от них не было, говорит Мария: индивидуальные уроки превращались в групповые, и педагоги отвлекались на свои дела. Когда она отказалась от частых факультативных занятий, Иванова занизила оценку.

В ноябре 2016 года девочка упала в обморок на уроке литературы. Следующие два месяца она провела дома с сильнейшим истощением организма: согласно индексу массы тела, у нее был выраженный дефицит. За то время, пока она провела дома, никто из одноклассниц и учителей ей не позвонил.

Мать Марии решила поговорить с ректором об отношении к здоровью учениц. Это оказалось непросто. Некоторые порядки в академии отдавали дань традициям времен основания заведения — имперской России конца XVIII века, говорит Мария.

Возможно, привычка к пиетету помешала родителям наладить контакт с руководством академии. Замечание матери Марии о том, что все девочки в классе дочери так или иначе злоупотребляют слабительными и страдают пищевыми расстройствами, было проигнорировано. Леонова ответила, что анорексия — это личная проблема Марии, которая не имеет отношения к академии. Женщина обратилась к врачам, но и те сообщили, что главное — результат, а не психическое здоровье воспитанниц. Тогда она забрала документы из академии.

И оскорбления, и физические воздействия — традиция всех российских школ, утверждает критик. Это касается и Московской академии — второй по значению для балета в России, и первой — Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, и третьей — Пермского государственного хореографического училища.


Собственно, вопрос в теме. Хочу сходить с дочерью на "Снежную королеву" (6+). вот не знаю, интересно ли ей будет?
Ходил кто-нибудь, нет?


Меня водили )) не впечатлило .. и позднее водили ., и в юности .. не впечатлило .. а вы не сводите и не узнаете - интересно вашей или нет



Смотря сколько лет дочери. Мы сегодня ходили на спектакль 1,5 часа мои 5 и 7 летки еле досидели, устали. Хотя очень понравилось. А тут почти три часа





Ходили в 6, почти 7 на Щелкунчика в Оперный. Там перед балетом было небольшое, но интересное новогоднее представление. Дочь с интересом посмотрела балет. Хотя она у нас очень активная, неусидчивая.


Водила своего неусидчивого сына в 4,5 года на Щелкунчика. 1е действие сидели на своём месте, в ложе, а 2-3 - на галёрке. Ближе к концу вообще лежал на бортике, разделяющем верние ряды. Ему понравилось! Но он подготовленный был в том плане, что сюжет знакомый. И мультик советских времён любит, и аудио сказку с оркестром. Даже отличие сюжета и порядка музыкальных фрагментов отследил. Уже после этого длинный мульт посмотрели, 2004 года.


Пробуйте. Я дочку не вожу, ей тяжело сидеть долго. Сын в оперный с 5ти лет ходит в восторге. В перерыве если что уйдете или поспит. Я маленькая спала на балете :gy:


Мы в ноябре 2018 ходили с подготовительной группой сына, я тогда ещё подумала, что надо бы не 6+ написать, а минимум 12+.
Затянуто и при том не то, что нужно. Например, танец цветов полчаса танцевали (дети изнывали от скуки), а у разбойников Герда минут 5 всего была.
Сам спектакль мне лично понравился, артисты молодцы. Но детям было скучно, им просто само мероприятие понравилось, зал красивый, музей в театре и т.д.


мы с 5 до 6 посмотрели все балеты в "Шелкунчике", ребенок был счастлив.
на очереди Снежная королева, Лебединое озеро и Щелкунчик в оперном


С 4 лет водила в оперный. Первые пару раз брала самые дешевые билеты, на случай, если надоест. Высиживала до конца. В кино впервые в 3года пошли, тоже до конца просидели. Пробуйте!



ходила с 5тилеткой на алису в стране чудес. Ей очень понравилось, мы сидели в ложе, никому не мешали. На ухо я ей объясняла иногда.
Подруга дочку и на взрослые спектакли водит - евгений онегин, дама с камелиями.
Мама нас водила лет с 6ти, это был классический щелкунчик.
Я бы хотела чаще с дочкой ходить.


Сыну 5,5 только ТЮЗ начали посещать, абсолютно другой, только через год балет планирую


Меня в детстве в 4-5 лет водили на "Щелкунчика", с тех пор я "заболела" балетом, мечтала так же научиться танцевать.
Старшего сына я в 5 лет водила на "Спящую красавицу", с удовольствием смотрел. И сейчас охотно ходит в оперный. В музкомедию, драмтеатр и ТЮЗ тоже :) Он вообще театрал.
Младшего сына в 7 лет водила на "Щелкунчика" - совершенно не впечатлило, больше в оперный не хочет. В ТЮЗ, драмтеатр ходит, а в оперный и музкомедию отказывается.



Ходили в 5 на снежную королеву и в 6 на щелкунчика
Ребёнок весь балет сидел, затаив дыхание и не шевелясь. Но она у меня фанат балета



мы с дочкой ходили. И на Снежную королеву тоже. ей понравилось -правда минут 15 она поспала :gy: -но впечатления хорошие у нее - вообще любит балет . Сын в таком же возрасте ходил - совсем не впечатлился




Я в 10 лет ходила, музыка и балет шикарные. Но. Я сама в то время на балет ходила, поэтому и классическую музыку любила и балетные постановки. А в 5-6 лет точно рано. С племянницей в 6 лет ходили на Гензель и Гретель в Оперный театр, Дак я ей весь спектакль как сурдопереводчик комментировала каждое действие. Лучше сходите в Тюз, музкомедию, коляду, драму. Там много хороших детских спектаклей



Все разделы

Два дня назад этот прекрасный вид искусства отметил своеобразный день рождения. Считается, что балет отсчитывает свою историю с 15 октября 1581 года – тогда во Франции при дворе Екатерины Медичи была показана первая полностью танцевальная постановка – Комедийный балет королевы. С тех пор, конечно, классический танец очень сильно изменился. Предлагаю сегодня вспомнить самые знаменитые балетные постановки.

Лебединое озеро, Чайковский

Пожалуй, это самый знаменитый балет в мире. Нет такого театра, где бы он не шел, и нет такой балерины, которая не мечтала бы сыграть принцессу-лебедя. А ведь сначала великое произведение Чайковского не оценили. Музыку сочли неподходящей для балета, балерины даже отказывались танцевать в этом сомнительном спектакле. Первая постановка "Лебединого озера" в Большом театре с треском провалилась.

В Санкт-Петербурге поставить этот балет решились лишь спустя 17 лет. Постановка Мариинского театра, которую подготовили Мариус Петипа и Лев Иванов, имела огромный успех и стала классической. До сих пор в "Мариинке" идет именно это "Лебединое озеро". В советское время в Большом театре классическую постановку изменил Юрий Григорович. Кроме всего прочего, он подарил этой истории счастливый конец.

Как только современные хореографы не экспериментируют с этим балетом. В Китае существует акробатическая версия спектакля, в которой "Танец маленьких лебедей" превратили в "Танец маленьких лягушат" – его танцуют мужчины, стоя на руках. А один кубинский театр поставил балет, в котором вес каждой балерины не меньше 100 килограмм.

Ромео и Джульетта, Сергей Прокофьев

"Ромео и Джульетта" – один из самых популярных балетов XX века. Сергей Прокофьев создал музыкальное воплощение для знаменитой трагедии Шекспира в 1935 году. Время было неудачное – в прессе как раз началась кампания против Шостаковича, и в этой атмосфере театры не решались браться за постановку нового балета. Впервые его показали только через три года в чешском городе Брно. Спектакль оказался успешным, и только после этого его решились поставить на родине.

Постановку предложили питерскому балетмейстеру Леониду Лавровскому. Хореограф настолько серьезно взялся за дело, что даже заставил Прокофьева в некоторых местах переписать музыку. Дело того стоило – эта постановка до сих пор считается классической.

Кстати, первая версия балета Прокофьева в отличие от трагедии Шекспира имела счастливый конец, но до постановки она не дошла.


Жизель, Адольф Адан

Это романтическая, сказочная и трагическая история о любви, которая сильнее смерти. Аристократ обманул простую девушку Жизель, которая влюбилась в него. Несчастная умерла от горя. Но после смерти попала в компанию вилис – таких же, как она, девушек, которые погибли по вине мужчин.

Музыку для этого балета более полутора веков назад написал французский композитор Адольф Адан. Премьера спектакля в Париже собрала хвалебные отзывы. Но все же самой популярной стала российская постановка Мариуса Пепипа.


Дон Кихот, Людвиг Минкус

Австрийский композитор Людвиг Минкус написал музыку к этому балету для московского театра, хореографию в первой постановке ставил Мариус Пепипа.

В балете Дон Кихот – не главное действующее лицо. В центре сюжета любовная история. Китри и Базиль любят друг друга, но отец Китри против того, чтобы они были вместе. Благодаря хитрости влюбленные все же получат благословение на свадьбу, а поможет им в этом не кто иной, как странствующий рыцарь Дон Кихот Ламанчский. Этот балет – яркая, веселая и жизнерадостная история.

Впервые зрители увидели "Дон Кихота" в 1869 году. А спустя 30 лет над спектаклем поработал балетмейстер Александр Горский. Он добавил еще два танца на музыку других композиторов. Впоследствии именно версию Горского будут брать за основу в большинстве постановок.

Во-первых, балет — это красиво. Во-вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной, появляется блеск в глазах, а мужчины начинают штабелями ложиться у твоих ног. Но как всего этого добиться в кратчайшие сроки, мы узнали у профессионалов. А также свои личные истории про обретение себя и идеальной фигуры рассказали обычные девушки, которые регулярно занимаются балетом.

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты

Вероника и Илья Рожковы, руководители студий "Балет в большом городе" и "Балетомагия": "Сейчас очень модно стало заниматься фитнес-балетом, который в корне отличается от классического — все упражнения построены на строгих правилах исполнения каждого элемента, на эстетике движений и их гармонии с музыкой. Не стоит забывать, что это прежде всего искусство, несмотря на то что сегодня классическим балетом может заниматься практически любой. Фитнес-балет — это вид фитнес-нагрузки, в которой за основу берутся некоторые упражнения из балетного класса, значительно упрощаются и совмещаются с элементами аэробики. Здесь скорее делается упор на физическую нагрузку: количество повторений, скорость их выполнения и прочее.


За одно занятие классическим балетом сгорает около 700 ккал. По мере усложнения классов, когда по 15-30 минут отводится на прыжки и сложные танцевальные элементы, тратится значительно больше энергии. Такая нагрузка значительно серьезнее и энергозатратнее, чем медленные и методичные движения на начальном уровне.


Классически балетный класс длится 90 минут и состоит из трех основных частей: станок, середина и пуанты (на продвинутом уровне). Элементы у станка не меняются в зависимости от уровня: это набор упражнений, которые даются в четкой последовательности, меняется лишь темп и их комбинация. Последовательность их выполнения – от простого к сложному. Но хотелось бы заметить, что даже первое упражнение – плие или приседание – требует одновременного исполнения более 20 специфических правил и работы всего тела.


Балет — это, как и йога, сочетание работы над двумя составляющими: душой и телом. Что касается тела, то в ходе балетных классов оно становится сильнее и выносливее, мышцы пребывают в тонусе, а также становятся гибкими и эластичными. Это делает фигуру женственной и изящной, у девушек меняются осанка и походка.
Во время балетного класса работает не только тело, но и мозг, развивается память, мышление. Ведь во время выполнения каждого движения нужно постоянно думать, как сделать то или иное движение, а также соблюсти последовательность.

А еще балет продлевает молодость. И не только тела. В истории много примеров балерин, которые до глубокой старости оставались не только в хорошей форме, но и сохраняли молодость духа, способность размышлять.



В профессиональном балете много ограничений: при поступлении в балетную академию из тысячи девочек пройдет лишь одна. Здесь важно все: возраст, строение тела, предрасположенность к полноте, гибкость, чувство ритма и много, многое другое. К счастью, в любительском балете ограничений нет, им может заниматься любой вне зависимости от возраста и строения тела.

Личное мнение

Читайте также: