На какой разводной мост лучше сходить в санкт петербурге

Обновлено: 15.09.2024


Невероятная красота! Но не ведитесь на все обещания. Развод мостов или просто развод?

Ночная прогулка по Неве - это то, что обязательно должно войти в план любого, кто посещает Петербург. Особенно, впервые.


Забыть прокатиться на теплоходике в Питере вам просто не дадут. У каждой набережной, у каждого моста, да и просто по улицам круглосуточно ходят сотни (а может тысячи) людей всех народов и национальностей в оранжевых (красных, синих, радужных) жилетах, с рупорами и без, с транспорантами и табличками. Цель у них одна - заманить вас на водную прогулку.


Вариантов их тоже много - дневные, вечерние, ночные, каждый отличается маршрутом, сервисом, ценой. Например, некоторые теплоходики предлагают в аренду бесплатно пледы и зонты, а некоторые только пледы, и только детям, а зонты надо оплатить (50 рублей за прогулку). Некоторые разрешают алкоголь на борту, некоторые нет, а есть и те, кто дарит одну бутылку шампанского на всех, кто вошёл на борт (по глотку на каждого, но приятно, наверное). Где-то весь маршрут надо сидеть смирно и слушать аудиогид, а где-то включают зажигательную музыку и даже можно потанцевать. Есть теплоход с туалетом и без. С закрытой палубой, открытой, или обеими сразу, а также двухэтажные. Цены тоже разные, как и длительность самой прогулки. Зависит ещё от количества вашей компании и от сезона. Студентам, детям скидки.


Всё эти моменты можно уточнить у тех самых "зазывальщиков", однако надо быть внимательным - в гонке за количеством клиентов они могут наобещать с три короба того, чего на самом деле вы не увидите, или приукрасить то, что якобы увидите.


Так, забегая вперёд, мне перед прогулкой пообещали, что я увижу развод четырёх мостов, причём вблизи, практически "да он прямо над вами откроется". Что я увидела в итоге, читайте ниже.


Билеты на прогулки можно приобрести также заранее, через специальные сайты. Так будет дешевле и надёжнее. В сезон белых ночей цены немного поднимают.


Моей целью было убить сразу двух зайцев - посмотреть ночной Санкт-Петербург с Невы и, конечно, увидеть развод мостов. Поэтому я выбрала именно ночную, а не дневную прогулку. Заранее не заказывала, пришла на пристань и приобрела билет сразу на теплоходе.

Посадка была с набережной Фонтанки, 34. Цена моей ночной, полуторочасовой прогулки - 1100 рублей, но я сторговалась на 900. Торговаться, кстати, можно смело. Многие сами предлагают продать вам билет как студенту, подешевле, лишь бы поскорее набрать полный теплоход.


От Набережной Фонтанки, 34 до пересечения с р. Мойкой, потом через Летний сад, далее по набережной Кутузова к Литейному мосту, от него до Крейсера Аврора, потом вдоль Петровской набережной проходили под Троицким мостом, дальше через Кронверский пролив (мимо Петропавловской крепости), прошли под Биржевым мостом, развернулись, обогнули Васильевскую стрелку, прошли под Дворцовом мостом, далее вдоль Университетской набережной дошли до Благовещенского моста, развернулись, вдоль Английской набережной поплыли мимо Адмиралтейства опять к Дворцовому мосту (как раз время разводки), потом вдоль Дворцовой набережной (мимо Зимнего дворца) к разводке Троицкого моста и вдоль набережной Кутузова обратно на Фонтанку, и далее по Фонтанки почти до Невского проспекта. Вообще после разводки Троицкого, должны были плыть смотреть разводку Литейного, но что-то пошло не так.



Всю прогулку от начала и до конца был включён аудиогид. Приятный мужской голос с хорошо поставленной дикцией рассказывал факты из истории зданий, мимо которых мы проплывали. Запись была качественной, а громкость оптимальной. Было интересно.


Конечно, обещанные четыре моста мы не увидели. Первым в списке разводки мостов на маршруте был Дворцовый. Самый красивый и эффектный.


Мы приплили к нему немного раньше времени, и какое то время пришлось подождать. Тут нас ждал сюрприз. Все остальное время, двигаясь по маршруту, мы постоянно встречались с другими теплоходами. Какие-то обгоняли мы, какие-то обгоняли нас, с другими мы плыли параллельно, или разминались.


Однако, несмотря на разные маршруты, мосты в момент разводки были точками назначения ВСЕХ теплоходиков, совершавших прогулки в это время. Поэтому, подплыв к Дворцовому, мы увидели ещё пару десятков теплоходов, и они все прибывали, и прибывали, и прибывали. А в самый момент икс, когда мост стал разводится, наш капитан (шофёр, или кто он там), не дожидаясь окончания, рванул дальше по маршруту, причём довольно быстро. Как мы потом поняли, чтоб избежать давки у следующего моста. К слову, мы были не одни такие.


Вместе с нами так же резво помчалась примерно треть всех остальных теплоходов. Это было даже забавно, напоминало какую-то дикую и немного безумную гонку. Обилие водного транспорта, на приличной скорости торопящегося на следующий мост, рождало нехилые такие волны, которые бились о борт и захлестывались внутрь. Я сидела с краю, ноги по колено были мокрые в итоге. Но было весело, люди кричали, улюлюкали, взвизгивали от волн, приветственно махали друг другу с соседних тепдоходов, аудиогид уже никто не слушал. А полное раскрытие Дворцового моста мы увидели уже с приличного расстояния, мчась при этом на всех парусах.


Троицкий мост был следующим в нашем маршруте. Но с ним приключилась та же история. Увидели мы его так же издалека.



Самые положительные. В целом, если забыть про фиаско с мостами, я была впечатлена. Невероятная красота! Ещё и белые ночи были в силе, и с погодой повезло. Всё здания вдоль Невы подсвечены, каждое имеет богатую историю. Конечно, невозможно запомнить все, что рассказывалось в аудиогиде, но сама атмосфера просто невероятная. Фото даже отчасти не передаёт всей красоты и глубины..

И длительность прогулки самая оптимальная - 1,5 часа. Все уже немного подзамерзли, но ещё не устали.


Есть ещё ночная прогулка длительностью 2,45 часа (по всем каналам), и как по мне это перебор. Почти три часа на промозглом важном ветру, бррр. Никакая красота уже не спасёт)))



✔️Оденьтесь тепло. Всё открытые сандалии, лёгкие сарафаны и шорты категорически не советую. И не отказывайтесь от пледов (я брала 2). Даже если на улице не пасмурно и нет дождя. Погода во время моей прогулки была прекрасная, конец июня, ясно и тепло. Однако полтора часа у воды - это долго. И температура у воды ночью может опуститься до +10. Плюс ветер. Как я уже писала выше, в ветреную погоду или от обилия мчащихся рядом теплоходов, могут быть большие волны, поэтому абсолютно не будет лишним дождевик. И шапка. Если совсем холодно станет, всегда можно уйти в закрытую палубу, но какой оттуда кайф?



И ещё, под сиденьями сложены спасательные жилеты, которые вообще-то по технике безопасности должны быть одеты всеми пассажирами до отплытия. Но это никто не контролирует. На нашем теплоходе все плыли без жилетов. Это конечно личное дело каждого, но на ребёнка жилет я бы надела.


Прокатиться на теплоходе можно не только летом. Как нам сказал проводник, при хорошей погоде прогулки начинаются с апреля и продолжаются до конца октября. Правда, не представляю, как надо при этом одеться, чтоб не примерзнуть попой к сиденью..


Подведу итоги. Моя оценка 4 звёзд. Даже за мосты не поднималась моя рука отнять звезду, но из песни слов не выкинешь. А вообще - за саму прогулку 10 звёзд. Это очень красиво!


Отдельно про фиаско. Возлагать большие ожидания на перспективу посмотреть развод мостов с палубы не стоит изначально. Просто представьте - сколько теплоходов скапливается на Неве в моменту разводки? Я вот даже вживую подсчитать затруднилась. Ну не смогут все эти +100500 махин встать под мостом или вблизь него. Всем просто не хватит места. Поэтому как бонус к прогулке - да. Как цель - нет.

Ночную входную прогулку по Санкт-Петербургу рекомендую! Вот прям от души советую.

В Петербурге помимо 93 различных рек, каналов и протоков, пронизывающих город, находится ещё и более сотни водоёмов – озёр, прудов и искусственных водоёмов. Не удивительно, почему здесь огромное количество мостов…

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост , расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Открылся в 1856 году, длина около 250 метров. Это одна из главных визитных карточек города на Неве.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост , названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Сначала он был деревянным (1716 год), затем в 1785 году стал каменным с башенками, а нынешний вид со скульптурами коней приобрёл в 1841 году. Длина – 54,6 м.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Следующий мост – Банковский , это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. Был открыт в 1826 году, длина – 25,2 м.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Благовещенский мост – считается первым постоянным мостом города через Неву. Построен в 1850 году, с приходом к власти большевиков в 1918 году был переименован в мост лейтенанта Шмидта, и прежнее название вернул себе лишь в 2007 году. Длина – около 331 м.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Есть в Питере даже самый настоящий Египетский мост , получивший своё название, как несложно догадаться, благодаря внешнему виду. Мост украшен египетскими иероглифами. Был открыт в 1826 году, длина – почти 46 метров.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Популярность разводному Большеохтинскому мосту , до 1917 года носившему название мост Петра Великого , принесли его башни-маяки. В них находятся разводные механизмы. Этот мост смотрится очень красиво и эффектно в ночное время. Был открыт в 1911 году, длина – почти 335 метров.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Ну а одним из красивейших мостов Питера считается Троицкий мост , состоящий из 5 арок и одного разводного пролета. Открылся в 1803 году, был третьим постоянным мостом города через Неву. Длина – около 582 метров.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Цепной Пантелеймоновский мост перекинут через Фонтанку, и получил название церкви святого Пантелеймона-целителя, расположенной неподалёку. Известен, прежде всего, своим парадным видом и изяществом. Был открыт в 1824 году, длина – 43 метра.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Мост Александра Невского считается самым длинным разводным мостом Северной столицы. Его длина почти 906 метров. Был открыт в 1965 году. Какой-то особой красотой он, конечно, не отличается, но зато рекордсмен по длине.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Пешеходный цепной Львиный мост назван так, не трудно догадаться почему. По его углам расположены четыре скульптуры львов. Был открыт в 1826 году, блина – 27, 8 м.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Ну и напоследок нашего списка самых интересных мостов Санкт-Петербурга – разводной Финляндский железнодорожный мост . Главная его особенность – это по сути два отдельных примыкающих друг к другу моста. Общая длина – 1139 метров. Был открыт в 1912 году.

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

Кинотеатр Дружба Санкт-Петербург

Кинотеатр Дружба Санкт-Петербург

Кинотеатр "Дружба" - один из популярных Санкт-Петербуржских кинотеатров. В этом году ему исполнилось уже 48 лет. За это время, кинотеатр.

Музей оптики в Санкт-Петербурге

Музей оптики в Санкт-Петербурге

Музей оптики представляет собой первую российскую интерактивную экспозицию образовательного характера, которая была создана как часть инновационной программы Университета информационных технологий.

Ресторан Gloss Cafe Санкт-Петербург

Ресторан Gloss Cafe Санкт-Петербург

Ощущение гармонии и релакса в должном сочетании с праздником гастрономического вкуса - не последний фактор в выборе заведения для приятного.

Свежее

Стейк хаус в СПБ

Стейк хаус в СПБ

Такие города как Санкт-Петербург предлагают своим жителям и гостям большое количество развлечений и заведений для отдыха. Например, стейк хаусы, это.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург как известно имеет просто огромное количество интересных достопримечательностей и не меньше исторических построек, музеев, театров и прочих культурных заведений.

Вы здесь: Что посмотреть Мосты Санкт-Петербурга Разводные мосты Санкт-Петербурга, история мостов, карта

Разводные мосты Санкт-Петербурга, история мостов, карта

Санкт-Петербург в народе называют по-разному: городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом. Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Навигация

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.

Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.

В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.

В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.

Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.

Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.

Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.

Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa

Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 - 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 - 15.40; пoнедельник - первoй рaзвoдки нет, пятницa - втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.

Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);

Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.

Невa
Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30;
Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10;
Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00;
Литейный мoст с 1.40 дo 4.45;
Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50;
Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.

Бoльшaя Невa
Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00;
Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.

Мaлaя Невa
Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55;
Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Бoльшaя Невкa
Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30;
Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:

  • при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
  • при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
  • пo oкoнчaнии нaвигaции.

Подробней о разводных мостах СПБ

Алексaндрa Невскoгo мoст СПБ

Литейный мoст СПБ

Трoицкий мoст СПБ

Двoрцoвый мoст СПБ

Блaгoвещенский мoст СПБ

Биржевoй мoст СПБ

Тучкoв мoст СПБ

Сaмпсoниевский мoст СПБ

Гренaдерский мoст СПБ

Кaнтемирoвский мoст СПБ

Володарский мост СПБ

Бoльшеoхтинский мoст СПБ

Лaдoжский мост СПБ

Кузьминский мoст СПБ

История разводных мостов

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и близлежащих к нему районах насчитывается приблизительно 800 уникальных мостов. Это разнообразие объясняется особенностями самого города, который состоит из огромного количества островков. Несмотря на очевидное преимущество наличия здесь мостов, некогда их строительство было запрещено. В те времена у власти стоял Петр I, который прикладывал максимум усилий для того чтобы приучить петербуржцев к воде. По его указанию горожане были вынуждены преодолевать реки на лодках или паромах. Известно, что в XVIII веке по водным каналам города курсировали венецианские гондолы.

На начальных этапах своего развития Санкт-Петербург выглядел несколько иначе – мосты возводились исключительно на тех дорогах и улицах, которые предназначались для транспортировки ценных грузов. К таковым относился и Петровский мост, сооруженный в далеком 1703 году. Главная цель его создания – соединение Березового (Городского) острова с Заячьим, ведь именно здесь активно велось строительство Петропавловской крепости. В 1887 года мост переименовали в Иоанновский. В качестве материала для его изготовления использовалась древесина. Спустя некоторое время аналогичная конструкция (Аничков мост) появилась и в районе реки Безымянный Ерик, ныне именуемой Фонтанкой.

Несмотря на то, что со времен правления Петра прошло не одно столетие, в городе до сих пор функционируют деревянные мосты. К таковым относятся архитектурные творения, перекинутые через Монастырку, Охту, Фонтанку и Малую Невку. Последний именуется Большим Петровским, содержит 24 пролета и имеет протяженность в 300 метров.

Деревянные мосты, сооруженные из клееных материалов, относятся к нашему времени. Так, например, Красный судостроитель возведен в 1980-х годах. Тогда же построен и Лаврский 2-й, имеющий форму арки, которая закреплена на устоях уникального творения 1830-х годов. Сегодня эта конструкция представляет большой художественный интерес, поэтому находится под охраной и считается памятником архитектуры.

Более прочные и мощные мосты возводились из камня. Сегодня они привлекают внимание множества туристов и являются настоящей гордостью Петербурга и его жителей. Наиболее изысканными из них считаются Эрмитажный, Каменный, Прачечный и Верхне-Лебяжий мост. Они украшают улицы города и неизменно вызывают восторженные чувства.

В 1786 году в Екатерининском парке, находящемся в Царском Селе, появились скромные пешеходные мостовые конструкции. Именно они и положили начало эпохе металлических мостов. На начальных этапах все они возводились по проекту Дж. Кваренги. В городе их стали устанавливать несколько позже – в 93-94-х годах XVIII века. Парковые конструкции появились и в бывшей резиденции князя Потемкина-Таврического, которая была переименована в Таврический сад. Сегодня они предстают перед жителями и гостями города практически в своем первозданном виде.

В дальнейшем в России приобрело популярность чугунное литье, которое перехватило пальму первенства и стало применяться для создания сборных мостов. В 1806 году инженер-архитектор В.И. Гесте разработал великолепный проект, по которому построили Зеленый мост, раскинувшийся через реку Мойку. Также его нередко называют Полицейским или Народным. Он отлично сочетается с окружающими постройками и прекрасно дополняет Невский проспект.

В период с 1806 по 1840 годы в городе появилось двенадцать аналогичных мостов, однако более масштабное строительство с использование чугунного литья датируется 1850 годом. Тогда был возведен первый в истории Петербурга постоянный чугунный мост – Благовещенский, который ныне переименован в мост Лейтенанта Шмидта. Его проектированием занимались инженер С.В. Кербедз и архитектор А.П. Брюллов.

В 1826 году в городе появился Египетский висячий мост, который отличался обилием скульптурных украшений и металлического декора. Над его проектом трудились В. Третер и В.А. Христианович. Тогда же построили Львиный, Банковский и Почтамтский мосты.

Первый алюминиевый мост (Коломенский), который был перекинут через канал Грибоедова, возник сравнительно недавно – в 1969 году. Его пролеты представляют собой две сварные алюминиевые трубы, имеющие привлекательный изгиб и изящные наклонные стенки. Вероятно, что в скором времени он удостоится чести стать памятником инженерного и архитектурного искусства.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге? Правильный график разводки мостов. Все, что вы хотели узнать о мостах Санкт-Петербурга в одной статье.

Разводные мосты Санкт-Петербурга – краткое описание

Санкт-Петербург – это город рек, вторая Венеция (93 реки, 100 водоемов). Конечно, в таком сказочном водном городе без мостов не обойтись. В Санкт-Петербурге около 800 мостов, из них сейчас только 12 разводных, хотя в 2008 году таких мостов было 21. Это связано с тем, что многие мосты требуют реконструкции, к тому же разведение мостов причиняет ряд неудобств в плане транспортной доступности.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название - Благовещенский.

Мост Александра Невского - самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост - мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.

Мосты Санкт-Петербурга график на 2018 год

Если вы хотите увидеть великолепное и впечатляющее зрелище – разведение мостов в Санкт-Петербурге, то надо принять во внимание следующие условия. Мосты не разводят, если очень жарко (температура выше 25 градусов) и, если скорость ветра более 15 метров в секунду. И, конечно, разведение мостов происходит только в судоходный период (с конца апреля до середины ноября).

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге - Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте

Читайте также: