На какую оперу сходить с ребенком

Обновлено: 20.09.2024

Мариинский театр для детей

Вопрос к мамам из СПб - с какого возраста детей пускают на вечерние спектакли. В частности интересует Щелкунчик и Дон-Кихот. На электронных билетах инфы нет, на официальном сайте - ссылка на билеты, до кассы не дозвониться. Вопрос не праздный - мы хотим из Дубаи слетать на пару спектаклей, надо же детям нормальные театры показывать. Если детей не пускают, поездка по вопросом, увы
Одри © (15.11.2015 19:11)

Оцените автора материала.

0.00 из 5 .

Спасибо, уже нашла. Неужели они паспорт будут спрашивать на входе? Очень жаль.
Одри © (15.11.2015 22:11)

незнаю как в мариинке но в москве иногда спрашивают свид о рождении у ребенка в цирке и на шоу новогодних
.) © (15.11.2015 22:11)

+100 и правильно что не пускают, не каждый ребенок до 6-ти сможет осилить оперу или балет, будет мешать и отвлекать других зрителей
сч.улыбка © (16.11.2015 09:11)

Куда тогда санктпетербуржцы водят детей знакомиться с настоящим балетом и оперой? Может я просто не туда смотрю. Самой мне конечно в Мариинский хочется попасть
Одри © (15.11.2015 20:11)

вроде с 6 лет, а вот в михайловском театре на дневных спектаклях часто вижу семьи с детками и более маленькими.
яя © (15.11.2015 22:11)

представляю себе маленького ребёнка, орущего “мама, домой” посреди оперной арии))
Королек-птичка певча © (16.11.2015 11:11)

недано слушала по радио эфир о музыке в рекламе и там было про случай, когда ребенок услышал Щелкунчика, кажется, и закричал мама, это же реклама эм энд эмс )
So Sonya © (16.11.2015 12:11)

в Питере кроме Мариинки есть еще много интересного, чего точно нет в Дубаи:)
сч.улыбка © (16.11.2015 09:11)

а сколько лет ребенку? на Дон Кихота мне кажется в школьном возрасте надо идти, а на Щелкунчика не раньше 5 если ребенку меньше, то какой смысл? ему будет неинтересно и он будет мешать другим
Ландыш © (16.11.2015 10:11)

Спасибо всем за отклик. Ребёнку 5+ и я бы не повела её на указанные спектакли, если бы не была уверена, что она выдержит и ей это интересно. Да, с сожалению в Дубаи этого нет, поэтому и едем в СПб. Дневных балетных спектаклей в наши даты (1-5 декабря) нет, я все смотрела. Чисто детская программа тоже предусмотрена, но я хотела показать и самой посмотреть именно Мариинский театр. Собственно сегодня я дозвонилась до касс и мне сказали, что с 5 пускают при наличии билета. Значит едем.
Одри © (16.11.2015 16:11)







Партнерам

  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов

конкурсы

Для тебя


Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.


Схема зала Большого театра

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.


Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.


Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.


Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.


Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

В какой театр пойти с маленьким ребенком в Москве? Мы выбрали московские театры, где можно посмотреть спектакли для малышей, кукольные представления и представления на английском языке, детскую оперу и балет, постановки с участием ростовых кукол или животных.

Кукольные спектакли для малышей в Москве

Представления “Театра на ладошке” в Московском театре кукол на Спартаковской подходят для малышей с 1 до 3 лет. 45-минутные интерактивные спектакли посвящены временам года: “Весной” дети пускают кораблики в ручье, “Зимой” трогают снежинки и льдинки, “Летом” играют на морковных дудочках, а “Осенью” собирают в лесу грибы. Для детей с 4 лет идут кукольные и теневые постановки продолжительностью от 40 минут до 1,5 часов. Например, музыкальный теневой спектакль “Волшебное зеркало” или “Игра в каракули” идет 45 минут, “Котенок по имени Гав” - 40 минут, “Цирк на нитях” - 50 минут, а “Легенда о драконах” со средневековой музыкой - 1 час.


Музыкальные сказки для детей с 2 до 8 лет ставят в Московском театре марионеток. В 11 интерактивных мюзиклах - “Ежик, Зайка и Топтыжка”, “Теремок для цветов” и “Чудо-доктор” и других, в которых играют актеры-кукольники, дети тоже могут принять участие.

Спектакли для малышей есть и в Театре кукол Образцова: к примеру, сказки “По щучьему велению”, “Хитрый ежик”, “Тигрик Петрик”, “Наша Чукоккала” по Чайковскому и “Все кувырком!” Дональда Биссета. С детьми старше 6 лет можно посмотреть “Буратино”, “Большое путешествие: драконы, демоны, герои”, “Путешествия Гулливера”, “Любовь к трем апельсинам”, награжденного “Золотой маской” андерсеновского “Снеговика” и еще несколько десятков постановок.



В Сказочном театре на Таганке в основном идут спектакли для детей с 5 лет - например, “Деревянный король”, “Царевна-Лягушка” или “Заколдованный лес”. Детям помладше, начиная с 4 лет, предлагают посмотреть “Зимняя история, или Не буду просить прощения” с музыкой Сергея Прокофьева.

Еще один детский театр - Камерный театр кукол на Бажова, 9. Для малышей с 3 лет тут идут 50-минутные сказки “Разноцветные проказники”, “Почемучка” и “Серебряное копытце”, а детям старше 4 лет показывают более 15 спектаклей - “Трям, здравствуйте!”, “Ну, волк, погоди!”, “Таинственный гиппопотам” и др. А в антракте все дети любят разглядывать разноцветных рыбок в большом аквариуме.


Спектакли для детей идут в кукольном театре “Жар-птица”. Например, с малышами старше 3 лет здесь можно посмотреть сказки “Мальчик-с-пальчик”, “Поросенок Чок”, “Красная Шапочка и серый волк”, “Солнышко и снежные человечки”, а с детьми от 5 лет - историю “Про Петрушку и Царевну-лягушку”, “Волшебную ночь” или “Золушку”.

“Малышковые” интерактивные спектакли продолжительностью от 45 минут до 1 часа идут в театре “Альбатрос”. Детям с 3 лет разрешают поиграть с марионетками на постановках “Поиграем в театр?”, “Кто в сапогах?”, “Медведь и девочка” и “Добрый Иван”. Для детей старше 5 лет идет “Караван” по мотивам сказок Гауфа и оперетта по английским сказкам “Один волк, два охотника и три поросенка”.


В театре “Волшебная лампа” для постановок выбирают лучшие детские книги. Детям с 3 лет представляют сказки про котенка по имени Гав, Винни Пуха, Принцессу на горошине, слоненка Хортона и кошку, которая гуляла сама по себе.

Артисты Московского детского театра теней работают в традициях китайского теневого театра. Для малышей с 3 лет ставят три спектакля: “Сдобная Лиза”, “Айболит” и “У меня зазвонил телефон”. А детям постарше предлагают посмотреть сказки “Дюймовочка”, “Калиф-аист” и “Черная курица”.

Интерактивные театры для малышей в Москве

В театре “Кураж” дети могут принять участие во всех представлениях. Для самых маленьких ставят спектакли “Бюро игрушек”, “В гостях у волшебника” и “Поверь в мечту”, на которых дети сидят отдельно от взрослых, а в конце устраивают битву подушками.

Спеть и потанцевать вместе с ростовыми куклами можно в театре “Сказки Детства”. Детям с 2 до 7 лет представляют истории про Волчонка Вову, Зайчонка Васю и их лесных друзей, и каждый ребенок может стать артистом в этих сказках.

В “Домике Фанни Белл” дети также могут сыграть в интерактивных спектаклях. Для детей с 2,5 до 7 лет подготовили сказки “Мойдодыр” и “Муха-Цокотуха”, а для детей старше 3,5 лет - историю про удава Криктора, “Сказки лесной поляны” и “Съеденное время”.


Спектакли на английском языке для детей с 2 до 8 лет ставят в театре Flying Banana Children’s Theatre. Представления про Груффало, кота по имени Мог, Человеткина и Тигра, который пришел на чай, проходят на разных московских площадках. В них участвуют британские актеры и сами дети, которым даже делают грим.

Очутиться в волшебном лесу можно в итерактивном бэби-театре "В гостях у сказки". Малыши с 8 месяцев до 4 лет принимают активное участие в спектаклях: собирают грибы, кормят зверюшек и устраивают танцы под дождем. Весь реквизит детям разрешают трогать, и рассаживаться тоже можно как угодно.


Музыкальные спектакли для детей от 1 до 4 лет устраивают в центре “Вместе с мамой”. Сидеть предлагают везде, где удобно - даже на полу, а на самом представлении детям разрешают трогать реквизит и разговаривать с героями. В репертуаре Театра для малышей три спектакля по 40 минут: “Как червячки весну спасали”, “Непослушный утенок” и “Как попугай научился дружить”. А еще в клубах устраивают концерты и музыкальные вечера. Посмотреть афишу и записаться на ближайшие мероприятия можно на сайте проекта “Вместе с мамой”.

Концерты классической музыки в неформальной обстановке для родителей с младенцами проводит компания Baby Concert. Музыканты выступают в арт-кафе и на других площадках, где детям предоставляется полная “свобода передвижения”. О предстоящих концертах можно узнать на сайте или в группах “БэбиКонцерта” в соцсетях.


Спектакли для дошкольников в театрах Москвы

В Малом театре на Большой Ордынке, 69 ставят музыкальную “Сказку о царе Салтане”. Костюмированный спектакль в стихах А. С. Пушкина идет 1,5 часа с одним антрактом.

Две сказочные истории для поклонников скандинавских сказок старше 6 лет идут в театре “Около дома Станиславского”. Тем, кто зачитывается сказками Туве Янссон, предлагают еще раз побывать в Муми-доле на спектакле “Муми-тролль и комета”. Ну а по сказкам Астрид Линдгрен здесь поставили “Малыш и К.” с взрослым и совсем не пухлым Карлссоном, минимумом декораций и детективным сюжетом.

Более десяти постановок для дошкольников старше 6 лет идет в РАМТе. Здесь ставят “Приключения Тома Сойера”, “Золушку” Шварца, “Незнайку-путешественника”, “Волшебника Изумрудного города” с песнями “Битлз” в оркестровом исполнении, поморскую сказку “Волшебное кольцо” и комедию для всей семьи “Леля и Минька” по рассказам Зощенко. Любителям страшилок предлагают на выбор русскую народную сказку “Бесстрашный барин” и комедию “Чисто английское привидение” про Кентервильский замок и его обитателей. Детские спектакли РАМТа идут примерно 1,5 - 2 часа с одним антрактом.


В театре Пушкина уже почти 60 лет (с 1949 года) ставят детский спектакль “Аленький цветочек”. Посмотреть его стоит хотя бы раз, но родителям с малышами лучше подготовиться к тому, что спектакль идет 2 часа 20 минут. Для детей постарше подойдет “Остров сокровищ” о приключениях Джима Хокинса и его друзей с поисками клада и сражениями с пиратами.

Посмотреть музыкальную постановку “Ваня и Крокодил” по произведениям Корнея Чуковского можно в Эфросовском зале театра Et Cetera. Антракта в нем нет, но идет спектакль всего 1 час 10 минут, так что устать ребенок точно не успеет. В этом же театре с 2012 года ставят “Звездного мальчика” по книге Оскара Уайльда (продолжительность - 1 час 45 минут) и малоизвестную пьесу Александра Милна под названием “Тайна тетушки Мэлкин” (1 час 50 минут)


В репертуаре московского театра “Буфф” - три детских спектакля. “Сказочный рейс” с путешествием на Сказколете и музыкальная “Тайна дома на окраине” подходят для детей с 4 лет, а постановка польской сказки “Как чуть не съели принцессу Булочку” - с 3 лет. Все спектакли идут около 1 часа без антрактов.

Спектакли для малышей есть и в Музыкальном театре имени Н.И. Сац. Всей семьей можно пойти на балет “Доктор Айболит” или “Золушка” Прокофьева, на оперу “Съедобные сказки” или “Сказки Андерсена”, на оперу-балет “Золотой петушок”. Для детей с 3 лет здесь играют оперы “Кошкин дом” и “Теремок” продолжительностью по 35 минут.


Детские оперы, оперетты и мюзиклы есть в репертуаре Музыкального театра Чихачева. С малышами старше 3 лет можно послушать оперу “Теремок”. Для детей с 4 лет идут музыкальные спектакли “Зайка-почтальон” и “Журавленок”, а с 5 лет приглашают на мюзикл “Красная Шапочка” или “Волк и семеро козлят”.

Несколько детских представлений идет в театре Назарова в Олимпийской деревне. В Большом зале ставят музыкальную сказку “Двенадцать месяцев”, в Камерном - “Сказку о царе Салтане”, а в Малом зале - “Волк, козлята и другие”. А еще тут есть интерактивные спектакли для дошкольников - “Магия музыки” и “Тайны закулисья”.

Посмотреть спектакли с животными можно в “Уголке дедушки Дурова”. Для самых маленьких (с 1,5 лет) на Большой сцене идет спектакль “В гостях у дедушки Дурова” с обезьянками, собаками и медведем. Еще несколько спектаклей для детей с 1,5 лет ставят на Малой сцене; каждый из них длится 50-55 минут. Детей старше 3 лет ждут представления со слоном, бегемотом, дикобразом, экзотическими птицами и уссурийскими тиграми. А еще здесь идет 25-минутное представление “Однажды в Мышином городе”, во время которого мышки катаются на поезде, пароходе, самолете и ракете.


В Московском театре Иллюзии тоже идут представления с животными - например, шоу обезьян, шоу птиц и шоу “От мышонка до медвежонка”.

В нашем справочнике есть раздел с московскими театрами , где можно выбрать ближайшие к Вам театры (по округам Москвы).

но только своим, индивидуальным путём и в разное время!

Итак, тема:

Кто они, эти любители оперы, классического вокала,

классической музыки и танца?

333 (629x411, 156Kb)

Я не буду писать о тех, кто уже родился гением музыки, вырос в музыкальной семье с классическими традициями, кто закончил музыкальную школу, вуз, не буду упоминать профессионалов в музыке.

Простые люди всех профессий, званий, статусов, разного уровня образования, люди с природным музыкальным слухом и те, у кого совершенно "медведь на ухо".

Как, почему и когда приходят к классике люди?

В этой статье, я не буду аппелировать статистикой, опросами и прочими исследованиями. Если честно, то я и не читал вообще таких статей.

Я хочу рассказать, выразить тут свои мысли, доводы, интуитивное мышление, свой практический опыт с друзьями, познаниями в общении и так далее.

Повторюсь, что это касается людей, далёких от профессиональной классической музыки, просто от музыки.

Бесшабашные, молодые, в кожанках, рваных штанах, рок-музыканты, все приходят, хотя и в разное время к классике, 99% именно к оперному искусству, пению, просто как любители послушать, посетить классический концерт.

Это мои личные наблюдения, практические познания, я пишу это с твёрдой уверенностью.

Я слушаю и люблю музыку с детства, так уж получилось, помню даже стеснялся своей привязанности к классическим произведениям, когда ровесники слушали и балдели от советской и зарубежной эстрады, которую в общем, и я слушал, и многое нравилось, а что-то эстрадное из детства люблю и сейчас.

Частенько слышал "фууу, эта ооопера. симфония. г. "

И, однажды, будучи уже взрослым, пошел на эксперимент.

Я купил билеты и пригласил в оперу десять своих друзей, парней и девушек. Это было праздник, который нужно было отметить неординарно, без всяких столов, салатов, селёдки и водки.

Чтобы не показаться невежественными, все молча согласились и пошли. До посещения живого спектакля, многие, естественно, слышали арии, отрывки из опер по радио, телевидению, на пластинках, при этом превосходно плевались, переключались и отдавали предпочтение послушать что-то современное.

Итог похода в оперу таков - семь человек из десяти стали практически сразу поклонниками оперного искусства, периодически, традиционно посещая театры. Двое "втихоря", как позднее выяснилось, стали слушать классику, ну а один остался непоколебимым противником всего классического. Но это не страшно, ведь только один.

Несведущему человеку, немузыкально направленному полюбить классику, послушав запись по радио, посмотрев оперу по телевидению, для большинства, просто невозможно.

А вот после посещения живой оперы, классического концерта "вживую", сознание человека кардинально меняется. Душа переворачивается, вздрагивается и просыпается ген музыкальности любого человека.

Что стоит услышать завораживающие звуки настройки оркестра!Шум оркестровой ямы и занавеса! Что стоит тишина и перешёптывания, какой-то особенный гул и шелест в партере и на галерке.

Как восхищённо воспринимаются первые звуки, ноты исполнителей - с лёгким вздрагиванием и "иголочками по всему телу, от макушки до пяток" Этого не передать словами, это нужно ощутить всеми фибрами души, сознания.

Таким вот образом некоторые люди приходят в оперу, филармонию и там остаётся часть их души, требующая возвращения.

Огромное пополнение любителей оперы, классической музыки и танца приходит в определённом, среднем возрасте человека, может и в более зрелом.

Думаю, что это предопределенно человеку на генном уровне, как говорят "музыка в крови человека"

В этом возрасте люди приходят к музыке, как-будто это так и надо. Некоторые даже не задумываются над вопросом, с чего это вдруг я стал любить такую музыку. Все происходит настолько естественным образом.

Человеку дано с рождения чувствать и любить звуки музыки, но каждый приходит к этому своим индивидуальным путём,в разном возрасте и в разное время.

Вот этими размышлениями в день 200-летия великого Верди, я хотел поделиться с вами, друзья.

Пишу запись прямо на сайте проза.ру, публикую без редакций и купюр. Поэтому приношу свои извинения за некоторую непоследовательность, возможные опечатки.

Читайте также: