Со скольки месяцев можно сходить в ходунки

Обновлено: 18.09.2024

Детские ходунки - это устройство, позволяющее малышу, еще не умеющему ходить, перемещаться без помощи родительских рук.

Бесплатные занятия с логопедом

То чувство, когда входишь в детскую комнату и обнаруживаешь, что твой малыш стоит в кроватке – это что-то невероятное. Еще вчера он заваливался набок при попытке самостоятельно сесть, а сегодня уже стоит и даже пытается смешно приседать на ножках. Уже совсем скоро он сделает свои первые шаги. И тут мамы всего мира делятся на два воинствующих лагеря. Одни в попытке помочь крохе, а заодно разгрузить себя, озадачиваются выбором ходунков, а другие просто дают процессу развития идти своим чередом. Мы ни к какому лагерю не примыкаем, а просто представляем факты относительно плюсов и минусов ходунков.

Что такое ходунки

Плюсы ходунков

  1. Ходунки были придуманы, как и большинство детских современных гаджетов, чтобы разгрузить маму и папу. Они дают возможность спокойно выпить чаю, заняться домашними делами и даже поработать, не беспокоясь о малыше.
  2. Ходунки переводят малыша из горизонтального положения в вертикальное, тем самым расширяя возможности познания окружающего мира.
  3. Позитивные эмоции для малыша. Это же так здорово осваивать мир вкруг! А когда еще все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами, просто тридцать три удовольствия.
  4. Безопасность. Любимое чадо не влезет в розетку, не упадет, не влезет в шкаф с посудой и так далее, поскольку ограничен в передвижениях и пространстве.

Минусы ходунков

  1. Отсутствие мотивации у малыша. Если есть устройств, которое помогает тебе уверенно стоять на своих двоих и даже бегать, стимул учиться делать это самостоятельно пропадает: зачем? Ведь мама посадит меня в ходунки, и я побегу!
  2. Нагрузка на неокрепший аппарат ног может повлечь за собой ряд проблем.
  3. Ходунки могут влиять на функцию мозжечка. Малыш в ходунках довольно быстро привыкает к тому, что при ходьбе у него есть опора со всех сторон. В следствие этого функции мозжечка, отвечающего за координацию движений, формируются неправильно. И потом, начиная ходить, малыш начинает заваливаться во все стороны и падать.
  4. Частое использование ходунков может затормозить двигательное развитие малыша. Дети, которых часто сажают в ходунки, в среднем на 3-4 недели позже начинают ходить, при этом походка отличается неуверенностью и пружинностью.
  5. Потеря чувства осторожности. Если малыш не падает,не сталкивается с препятствиями, то у него попросту не разовьется инстинкт самосохранения.
  6. Риск травмоопасных ситуаций, если малыш находится в ходунках без присмотра.

Предостережение ортопедов

  • Неправильное положение ступней при ходьбе (в ходунках ребенок привыкает ходить на цыпочках)
  • Перенапряжение мышц спины (постоянное вертикальное положение и невозможность его поменять)

Как видите у ходунков есть свои плюсы и минусы. Да, естественно, если ходунки использовать как подспорье, то, вероятно, от их использования не будет никакого вреда. Но помимо двигательной активности в ходунках малыш обязательно должен ползать, получать массаж и заниматься гимнастикой, а также пытаться вставать и ходить самостоятельно. По сути ходунки – это тот же манеж, только на колесиках, в котором можно успешно передвигаться. Но Вы ведь помните, что манеж – это хорошо лишь на короткое время, а после надо брать малыша на ручки? Так же и здесь.

Программы годового наблюдения ребенка

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Присаживание мальчика

Развитие ребенка

Молодые родители, как правило, еще до появления на свет малыша изучают большое количество информации, чтобы знать, как кормить, справляться с коликами, укладывать спать, вводить первый прикорм. Но в реальности сталкиваются с трудностями, например, когда бабушки советуют присаживать ребенка в подушки, а в интернете написано, что делать этого не стоит. Или соседка предлагает ходунки, чтобы малыш быстрее научился топать, а педиатр говорит, что это негативно влияет на здоровье маленького человека.

Во сколько месяцев мальчиков можно сажать, или лучше дождаться того момента, когда он сам научится держать спинку вертикально?

Присаживание мальчика

Во сколько месяцев можно присаживать мальчика

Знаменитый доктор Комаровский говорит, что в первый год принципы правильного развития распространяются одинаково на девочек и мальчиков. Независимо от пола, малыш учится сначала держать головку, потом переворачиваться, ползать, сидеть, а затем ходить. Когда кроха освоит очередной навык, зависит не от пола, а от других немаловажных факторов: массы тела, темперамента, наличия или отсутствия врожденных заболеваний, генетики. Мальчики и девочки учатся новому, познают мир, пытаются расширить границы доступного.

Во сколько месяцев можно сажать ребенка мальчика? Это зависит от того, насколько развит мышечный корсет у малыша. Когда спинка окрепнет, он будет в состоянии удерживать собственный вес тела в вертикальном положении. Как правило, ребенок начинает сидеть в возрасте от 6 до 8 месяцев. Современные педиатры считают, что родители не должны создавать искусственные условия для того, чтобы крошка научился сидеть. Раннее присаживание крайне опасно для здоровья маленького человека. Возможно, мышцы у ребенка еще недостаточно развиты, поэтому искусственное присаживание может привести к серьезным проблемам с позвоночником.

Кога присаживать мальчика

Многие родители задают вопрос своему педиатру, в каком возрасте мальчиков можно сажать, создавая поддержку из бортиков или подушек. Современные врачи выступают против искусственного высаживания, основываясь лишь на средние показатели возраста.

Если организм маленького человека не готов к сидению, не нужно напрягать его ненужной нагрузкой. Когда придет время, крошка сам научится сидеть.

Как понять, готов ли мальчик сидеть

Родителям нужно знать, что мышцы ребенка должны быть готовы к новой нагрузке. Но как понять, когда это произойдет? Есть несколько признаков, по которым можно судить, что малыш без проблем будет находиться в вертикальном положении.

  1. Крошка уже хорошо держит головку.
  2. Малыш переворачивается на животик или спинку.
  3. Когда ребенок лежит на животике, он пытается подняться с помощью ручек.
  4. Кроха лежит, но пытается дотянуться ручками до игрушки и старается принять вертикальную позу.

Классический вариант развития ребенка подразумевает сначала держание головы, затем ползание, а затем самостоятельное сидение путем подгибания коленей и высаживания на попу.

Присаживание мальчика

Но многие дети сначала садятся, а затем уже начинают ползать. Каждый ребенок развивается индивидуально, и не нужно подгонять его под определенные рамки.

Если родители удостоверились, что их сын полностью готов к тому, чтобы научиться сидеть, они могут аккуратно высаживать его. Возраст, когда ребенка можно высаживать, может быть любым. Один мальчуган в 6 месяцев с радостью усядется без всяких подушек, а другой в 8 месяцев попробует принять вертикальное положение, но только с поддержкой. Если по всем признакам детки готовы к высаживанию, неважно, в каком возрасте это произойдет.

Почему раннее высаживание вредно для здоровья

Существует много мифов про развитие детей. Наши бабушки пугали загибом матки, если девочку рано посадить, а у мальчиков может развиться бесплодие от использования подгузников. Но раннее высаживание действительно может негативно повлиять на здоровье ребенка, независимо от пола. В чем опасность искусственного высаживания?

  1. Если мышцы недостаточно окрепли, идет серьезная нагрузка на слабенький позвоночник. В результате могут появиться серьезные проблемы с развитием.
  2. Многие родители до сих пор сажают детей в подушки. Но вред от такой позы очевидный, ведь ребенок занимает неестественную позу.
  3. Слабые позвонки грудного отдела страдают больше всего от раннего высаживания. Потом могут развиться проблемы с дыханием и развитием легких.

Присаживание мальчика

Что советуют педиатры

Некоторые мамы, не спрашивая о том, во сколько месяцев мальчиков можно сажать на горшок, стремятся быстро приучить детей к новшеству. Современные врачи не считают нужным этого делать, но также не запрещают. Здесь важно понимать, готов ли малыш сидеть на горшке, или лучше отложить это на более поздний срок. Когда крошка неуверенно удерживает тело в положении сидя, не стоит приучать его к горшку. Лучше подождать, пока маленький человек будет готов к освоению очередного навыка.

Когда пришло время высаживать малыша

Точный возраст, когда ребенка нужно учить садиться, нет. Когда придет время, он сам изъявит желание познавать окружающий мир с положения сидя. Многое зависит от следующих факторов:

  1. Темперамент/характер. Холерики с рождения активные и всегда пробуют что-то новое, а вот флегматики, наоборот, ленивые и более пассивные.
  2. Вес. Пухлые детки садятся, как правило, немного позже, а вот худенькие малыши проявляют активность и присаживаются в раннем возрасте.
  3. Внимание родителей. Если мама с папой занимаются с ребенком, водят его на массаж и грудничковое плавание, мальчик будет развиваться быстрее, чем сверстники, которым родители не уделяют должного внимания.

Можно ли использовать ходунки и прыгунки

Малыши очень любят прыгать. Они с удовольствием отталкиваются от поверхности и взлетают вверх. Но родителям часто тяжело держать довольно пухлого ребенка длительное время. А еще нужно сделать всю работу по дому, и вот тогда на помощь приходят прыгунки. Удобное сиденье для ребенка крепится на прочном основании, а еще часто снабжается различными яркими и музыкальными игрушками.

Во сколько месяцев мальчиков можно сажать на горшок, в подушки, ходунки и прыгунки

Педиатры и ортопеды активно выступают против того, чтобы ребенка сажать в прыгунки. Дело в том, что родители часто сажают в прыгунки малышей, которые еще не умеют самостоятельно сидеть. Прыгунки допустимы лишь в том случае, когда ребенок уверенно сидит, а его мышечный корсет хорошо развит.

Многие использовали приспособление, которое состоит из мягкого кресла с опорами и колесиками, чтобы научить малыша самостоятельно передвигаться. Врачи настоятельно рекомендуют молодым родителям отказаться от использования ходунков. Во-первых, идет дополнительная нагрузка на позвоночник, а во-вторых, ребенок психологически будет бояться сделать самостоятельно первые шаги без поддержки.

Ходунки и прыгунки официально не запрещены, но ортопеды и педиатры настоятельно советуют отказаться от их использования. Если родителям очень хочется использовать данные приспособления, необходимо дождаться, пока малыш сам не научится сидеть. В сутки ребенок может проводить в прыгунках или ходунках не более 15 минут.

Ребенок сам научится сидеть, но родители могут помочь ему, если будут протягивать большие пальцы, за которые малыш будет подтягиваться. При этом важно не тащить малыша, а дать ему возможность самостоятельно подняться наверх.

Ребенка сажают в ходунки тогда, когда ему можно сидеть. Обычно это месяцев 6 или 7. Начинают с пяти минут, увеличивая время ежедневно, на пять минут. Так делают для того чтобы не провоцировать нагрузку на кости и мышцы ребенка.

Детишки быстро привыкают к ходункам, но и мамы тоже. И все же не стоит ребенка долго держать в этом устройстве. Надо давать возможность познавать мир другими способами, например, ползком.

Ребенка сажать в ходунки не надо вообще, тем более - в 6 и 7 месяцев, когда он еще и сидеть не умеет. Это совершенно не физиологичные нагрузки на позвоночник ребенка. Для него это не развитие, не развлечение, а вред, потому что скелет еще просто не готов к таким вертикальным нагрузкам. Если ребенок не будет развиваться в естественном виде: сначала ползать, потом сидеть и стоять, потом - ходить, то у него в будущем могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, неврологией и т.д.

Наш педиатр сказала, что в ходунки можно сажать с 6 месяцев. Главный показатель готовности ребенка к ходункам это умение сидеть. Я посадила в ходунки в 7 месяцев. Честно, побоялась раньше.Говорят, что ножки искривятся если рано посадить. Подружка моя посадила своего ребенка в 6.5 месяцев. Сейчас им почти 8 месяцев. И ее ребенок уже ходит в ходунках по всей квартире.Так, что решать вам, т.к. каждый ребенок готов к ходункам в своем возрасте.

Я своего сыночка посадила в 8.5 месяцев. от безысходности уже. Не могу, все время хочет на ручки, надо хоть как-то отвлечь от себя, чтобы заняться домашними делами - это была основная цель. На деле же вышло, что бегаю за ним по залу и слежу только бы чего не уронил и нп схватил какой-нибудь провод, зарядку от телефона, например, или шнур от телевизора. мне облегчения нет нисколько. Освооился в ходунках быстро. Буквально на второе использование уже разгонялся, ножки поднимал под себя, и катился по полу. Смешно!

Ребенка можно садить в ходунки тогда, когда он уже самостоятельно и уверенно сидит. Хотя врачи все же не рекомендуют использовать ходунки, так как большая нагрузка на еще не окрепший детский позвоночник.

Количество сладкого, которое можно есть детям, сильно зависит от возраста и подвижности ребенка.

Так для детей до 2 лет рекомендуется заменять конфеты сухофруктами, и не увлекаться сдобой.

По собственному опыту, рассматриваю конфеты с точки зрения минимального вреда. Посмотрите на карамель и леденцы - в них один сахар (=углеводы), в общем-то ничего полезного, к тому же, они долго остаются во рту (пока ребенок их рассосет или прожует) и, соответственно, надолго создают вредную для зубов среду.

Шоколадные конфеты. Если в них есть действительно шоколад или какао, то они чуть полезнее с точки зрения питания мозга, но в остальном так же дают слишком много углеводов и надолго остаются на зубах. Ребенку неплохо бы полоскать рот или даже чистить зубы после такого липкого лакомства.

Желе и мармелад - на мой взгял лидеры вреди конфет для маленьких детей. Минус - красители и загустители. Плюс - желатин, полезный для костей маленького ребенка, относительно быстрое прохождение рта и легкое удаление остатков с зубов.

Теперь посмотрим на сдобу и выпечку. Ни одно печеное изделие не сохранит свой вкус и свежесть месяц, если там нет щедрой порции консервантов. Что и взрослым-то не сильно полезно. Соответственно, стоит отдать предпочтение выпечке с наименьшим сроком годности.

И напоследок скажу "Все есть яд и все лекарство". Все сильно зависит от количества. Маленький кусочек торта или пара конфет поднимет настроение. Целый торт или полкило ирисок - добавят килограмм и испортят зубы.

По рекомендациям педиатров суточная норма потребления сахара будет:

для детей до 1,5 лет примерно 4 грамма,

до 6 лет 60 грамм,

до 13 лет - 75 грамм,

и только к 17 годам доберется до отметки в 100 грамм.

И ведь это далеко не чистый сахар, для получения этой цифры стоит учитывать и тот сахар, который содержится в продуктах, питье и фруктах.

Читайте также: