В какой стране можно посетить версаль и лувр

Обновлено: 18.09.2024

Лувр (фр. Musée du Louvre ) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Содержание

История

Королевский дворец

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году [1] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Музей

Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

История создания коллекции

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach ). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau ), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Коллекции Лувра

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство

Древний Восток

В восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья.

Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.

Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

Станция метрополитена возле Эйфелевой башни, конечно, была. Не было желания разбираться в схеме подземки и системе оплаты, поэтому на бульвар Клиши мы поехали на такси. Небольшой отель, в котором нас поселили, располагался буквально напротив знаменитого кабаре "Мулен Руж". И кто-то из наших даже успел повстречать свою знакомую, харьковчанку, танцующую там канкан .

На следующее утро у нас была запланирована поездка в Версаль, находящийся в двадцати пяти километрах от столицы. Напомню, что Версаль - это дворцовый комплекс, созданный по приказу Людовика четырнадцатого, сына Анны Австрийской, которого мы помним по романам Дюма "Двадцать лет спустя" и "Десять лет спустя". Созданный французским архитектором Луи Лево и художником Шарлем Лебреном, дворец отвечал всем прихотям "короля-солнце", мечтающим, чтобы тот затмил своей роскошью всё, ранее построенное.


На входе во дворец мы взяли напрокат аудиогид, рассказывающий на русском языке о дворце и о том, что находится в нём, а находилось там всё, что и обычно во дворцах: старинные люстры и красивейшая лепка, множество картин известнейших художников семнадцатого и восемнадцатого веков, красивая мебель того же времени, скульптуры, огромные окна и зеркала.


Рядом с королевским дворцом разбит огромный парк, по которому мы проехались на небольшом открытом автобусе. Территорию парка и садов украшают многочисленные фонтаны и скульптуры, гроты, беседки, самые разные деревья и цветочные клумбы. Там же, в парке находится театр императрицы и другие красивые постройки и павильоны.

Во второй половине дня мы посетили Лувр. Смешно, конечно, полдня на крупнейший музей мира, но что поделаешь, больше времени у нас не было. Обязательную программу, осмотр знаменитой "Моны Лизы" Леонардо да Винчи, мы выполнили в первую очередь, пробежав рысью, с гидом во главе, по залам, коридорам и лестницам. На самом деле, осмотреть толком картину невозможно из-за толпы туристов вокруг и пуленепробиваемого стекла, её закрывающего. Не знаю уж, что в этой Джоконде находят ценители живописи. Будь я в Лувре один, не стал бы терять на неё времени.

То ли дело, мраморная скульптура Венеры Милосской, вот уж где натуральная красота! У неё и размер именно такой, какой должен быть, немногим превышающий человеческий, а уж очертания тела просто восхитительны. Милосской статуя названа потому, что найдена была на острове Милос. И найдена она была, кстати сказать, в целости, а руки свои потеряла позже, во время раздоров турок и французов, нашедших статую. Вот на Венеру стоит полюбоваться, если вы зашли в Лувр на пару часов.

Среди древнегреческих скульптур выделяется своей красотой ещё одна, и тоже пострадавшая, скульптура богини Победы, Ники Самофракийской. К сожалению, у неё отсутствуют не только руки, но и голова, а правое крыло восстановлено с помощью гипса. Говорят, что статуя была повреждена во время землетрясения.

Ну, и конечно, стоит полюбоваться и самим зданием музея, как изнутри, так и снаружи. Лувр - это ведь бывший королевский дворец. В основу его коллекции легли именно королевские сокровища. Много экспонатов в Лувр попало во времена наполеоновских войн.

А сравнительно недавно, в 1989 году, между двумя крыльями дворцового комплекса была сооружена огромная стеклянная пирамида, представляющая собой копию египетской пирамиды Хеопса, высотой в двадцать два метра. И она не просто так стоит, под ней находится один из входов во дворец, вестибюль и кассы музея.


Вечером нам с женой предложили пойти на спектакль в Мулен Руж. Туда собралась часть нашей группы, объединившаяся вокруг знакомой харьковской танцовщицы. Мне идти не хотелось. Я и так знал, что изюминкой Мулен Руж является французский канкан, при котором девушки задирают ноги выше головы, а потом по очереди садятся на шпагат. Кстати сказать, вопреки распространённому заблуждению, стриптиз в Мулен Руже не танцуют.


Платить сто восемьдесят евро за удовольствие смотреть на эту кадриль вдвоём мы посчитали безумием, да и не было у нас лишних денег. Вместо этого мы просто прогулялись по близлежащим улицам. Оказалось, что по соседству с отелем находится площадь Бланш с одноимённой станцией метро, а совсем рядом известные всему миру богемный Монмартр и площадь Пигаль - район "красных фонарей", привлекающий множество иностранных туристов. Занятный район, но не для прогулок с женой, конечно.

Третий, и последний день во Франции мы провели замечательно, посетив Диснейленд, созданный в 1992 году в тридцати километрах от Парижа. Билеты в Диснейленд-парк не дёшевы, зато продаются не на отдельные аттракционы, а на весь день, дальнейшее только от тебя зависит, иди, куда хочешь, за всё уже заплачено. А развлечься там можно, представьте себе только территорию парка, равную пятой части Парижа!

Парк состоит из нескольких частей, разделённых по тематике, а между ними на некоторой высоте, медленно движется узкоколейный поезд, из которого можно наблюдать все аттракционы. Объехав парк, мы выбрали для начала Страну Приключений, в которой находились Остров Приключений и огромное Дерево Робинзона Круза.

Запомнились и Американские горки, где мы просто балдели от удовольствия. Перед входом в аттракцион под названием "Космическая гора" висело объявление о том, что людям со слабым сердцем вход не рекомендуется. Усевшись в "Космический корабль" мы ракетой взмыли вверх, "пролетая" среди метеоритов, планет и звёзд. Впечатляет.

Проехались на скрипучей вагонетке по Дому с привидениями, тоже забавно. Но самый "адреналиновый" аттракцион назывался "Горка Индианы Джонса" с тройными мёртвыми петлями назад. Туда Люду я заманить не смог, как не пытался. Она просто вырвалась из моих рук и убежала. "Правильно сделала, что ушла", - сказал я ей позже. Я и сам не ожидал таких сальто-морталей, недаром пристёгивают там туристов крепко, не упадёшь.

Вообще, чтобы попасть на самые интересные и опасные аттракционы, нужно постоять в очереди. Но оно и хорошо, позволяет перевести дух. Много есть мест для посетителей с детьми, там обычно и очереди нет, например, замок Спящей красавицы или Лабиринт Алисы, туда мы не ходили.

Уезжали мы часов в пять вечера, то есть в пять нам велено было всем собраться возле автобуса. А уехали, как обычно, только через час. Бессовестные люди испытывали наше терпение вновь и вновь.

Почему ни одна женщина не могла устоять от ухаживаний короля-солнца, а Версаль и по сей день остается гордостью Франции? Дворец во всем своем великолепии с чудесным парком во французском стиле и знаменитыми версальскими фонтанами.

Версаль считается самым значительным и великолепным дворцово-парковым ансамблем Европы. Сотворил это уникальное место французский король Людовик XIV , также известный как король-солнце.

Что вас ожидает

В ходе экскурсии я расскажу Вам о короле, который был неординарной личностью, о кулисах дворцового бытия и о причинах создания нового дворца. Людовику довелось прожить необыкновенно долгую для своего времени жизнь. Родился король 5 сентября 1638 года, а умер 1 сентября 1715 года, то есть в 77 лет. За это время он был дважды женат и зачал более 20 детей, не только от жен, но и от многочисленных любовниц, воспетых в романах А. Дюма.

Был ли король красив? У вас будет возможность составить свое мнение — в ходе экскурсии мы увидим его портреты, но говорят, ни одна женщина не могла устоять от его ухаживаний. Ведь его величество король был умен, образован и в отличной спортивной форме. Людовик говорил на 5 языках, умел играть на трех музыкальных инструментах, а до 27 лет исполнял балетные роли.

Во время нашей прогулки я поведаю, почему в наши дни Версаль — это гордость Франции, а Людовик XIV — образец лидера, которому стремятся подражать генеральные директора ведущих французских компаний, таких как, например, Vinci, Total, LVMH … При короле-солнце Франция достигла апогея в своем развитии, защитила свои границы, стала центром мировой культуры и страной с абсолютной монархией. Даже после смерти Людовика XIV все царские дворы Европы продолжали говорить на французском языке, повсюду строились дворцы, напоминающие по форме и организации Версаль, а в моде главенствовала французская культура.

Мы посетим апартаменты короля в Большом Дворце вместе с главным парком, выполненным во французском стиле. А в теплое время года сможем также полюбоваться версальскими фонтанами.

Организационные детали

Важно знать до бронирования

  • Во дворец путешественники и гид входят без очереди по специальной резервации
  • Билеты в Версаль гид приобретает заранее на конкретное время. Если вы опоздаете, придется покупать новые билеты (делать резервацию). Но нет гарантии, что билеты на этот день будут в наличии.
  • Билеты, которые продаются на сайте музея в открытом доступе не дают гиду право вести экскурсию во дворце
  • Для детей до 18 лет вход во дворец — бесплатный. Чтобы войти в музей с гидом без очереди — нужно забронировать два платных входа. Если вы мама с двумя детьми, все равно придется заплатить за одного ребенка 18 евро.
  • Чтобы я смогла купить билеты заранее, вам необходимо перевести полную сумму на мой счет (перевод по PayPal, на счет во французском банке или на карту Сбербанка)

Как проходит экскурсия

  • Если вы берете такси или автомобиль, то я заберу вас из отеля и начну экскурсию уже в машине
  • Если вы поедете на общественном транспорте, я встречу вас на вокзале (Montparnasse или станции электричек RER C Invalides)
  • Продолжительность экскурсии в Версаль из Парижа — 4 часа (с учетом дороги туда и обратно)
  • В зимний период лучше смотреть Большой Дворец, а в летний — сады, малый Трианон и ферму Марии Антуанетты
  • Я рекомендую добираться до Версаля на такси: в этом случае экскурсия начинается в дороге
  • Если добираться до Версаля на поезде: разговаривать будет неудобно, так как оживленная беседа может мешать другим пассажирам. На машине — меньше времени уходит на дорогу, больше времени остается на прогулку по парку после посещения дворца.

Дополнительные расходы

  • Билеты в Версаль – 18 евро с человека, детям до 18 лет – бесплатно
  • Проезд до Версаля
  • С апреля по октябрь, в дни когда в садах работают фонтаны или звучит музыка, вход платный — 9 евро

Дополнительные опции

Варианты проезда из Парижа в Версаль

  • на такси — 35-45 евро, оплата по счетчику
  • на автомобиле Uber — 45-120 евро
  • трансфер — 80-90 евро
  • на общественном транспорте (поезде) — 4.5 евро

Место встречи

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

gallery-item-1

gallery-item-2

+18

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсияна русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.


Добрый день! Сразу скажу, что я не фотограф, не журналист и не студентка. По-французски моя профессия называется Guide Conférencier, на русский язык это может быть переведено как Гид-лектор или Гид-переводчик, Экскурсовод. Я предлагаю профессиональные экскурсии на русском языке.

36 отзывов путешественников

Александра - прекрасный гид, очень пунктуальна,отзывчива,обладает умением рассказать.Экскурсия увлекательно прошла. Всем рекомендую

Экскурсия очень понравилась, была содержательной и нескучной. Александра отличный экскурсовод, знает огромное количество интересных мелочей помимо основной информации.

Спасибо Александре за очень познавательную и интересную экскурсию! Очень рекомендуем! Вся семья была очарована интересным изложением истории, глубиной знаний.

Нам безумно понравилась гид Александра ! Она любит свою работу и рассказывает экскурсию для простых обывателей очень доступно и интересно !

Замечательная экскурсия! 4 часа пролетели очень быстро. Александра очень интересный рассказчик! Прекрасный, знающий свою работу гид, всем рекомендую! Были компанией 6 человек, всем очень понравилось! Спасибо!

Отличная экскурсия. Перед посещением рекомендую ознакомиться с историей Версаля и его жителей. Подойдет одноименный сериал.

Экскурсия по Версалю прошла на одном дыхании! Александра продемонстрировала отличные знания, увлеченность, с удовольствием отвечала на параллельно возникающие у нас вопросы - пожалуй, это один из лучших гидов, которые нам встречались. Обязательно продолжим знакомство с Парижем под Вашим руководством.

Здравствуйте. Александра ,это действительно был -Бесподобный Версаль . Я привезла с собой не только знания ,но и массу положительных эмоций и фото. Я рада,что теперь у меня есть лучший гид в Париже ..Отдельное спасибо за нашу с Вами встречу в лобби отеля, для меня это было немаловажно.После чего ,моя экскурсия началась в такси ,по дороге в Версаль- очень удобно. У гида на любой мой вопрос ,был ответ и даже более. Рекомендую. До встречи. С Ув. Марина .

154 отзыва на другие экскурсии гида

1. Выясняйте у туристов тему которая интереснее. 2. Спланируйте с ними движение. 3. Встретьте их. 4. Будьте клиентоориентированы. Успехов


Огромное спасибо Александре за прекрасную экскурсию! Было очень интересно, динамично и весело. Рекомендую для похода в Лувр с детьми 10-13 лет однозначно! Взрослым тоже будет интересно.

Хотим поблагодарить Александру за лаконично-содержательную экскурсию. Это позволило нам за первый визит составить нам полную картину о шедеврах музея. Даже последние 15 минут, которые Александра выделила для нас, как бонус для активных и любознательных был быстр, но очень интересен! Всем кто любит не просто шедевры, а историю музея настоятельно рекомендуем. Спасибо!

Александра очень приятный и внимательный гид. Отличные знания, которыми она с удовольствием делилась с нами. Детям понравились практические занятие по составлению имён из иероглифов. Большое спасибо за отличную экскурсию! Париж стал ещё ближе 😉

Лекарственные травы в лечении суставных болей Существует немало обезболивающих и противов.

Усталость, плохой сон, подводит память, тогда вспоминаю о точке Инь-тан С точкой инь-тан .

Мой фирменный лимонный торт на Новый год 2022! У каждой хозяйки есть фирменный рецепт домашнег.

Юмор —Ты почему мне грубишь? Я тебе отец или не отец? — Ну ты задаёшь ребусы, старик! Я-то откуда.

-Поиск по дневнику

-Статистика

Париж - визиты в Лувр и Версаль (видео)

ПАРИЖ, ПАРИЖ - ОПЯТЬ ХОЧУ В ПАРИЖ


Лувр - один из крупнейших художественных музеев мира. Музей расположен в центре Парижа. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным.

Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года.

Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet.

Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана,картина"Свобода, ведущая народ" кисти Делакруа.



По легенде, когда король Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце.

Отрезок длиной в полжизни - 50 лет - понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла. Впоследствии его преемник дополнил это место Малым Трианоном, а казненный на гильотине Людовик XVI - парком и селом с молочной фермой.

Местом для строительства нового дворца юный король избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок - из камня, кирпича и кровельного сланца.

Весь фасад Версальского дворца со стороны сада занимает роскошная Зеркальная галерея, или Галерея Людовика XIV. В северном крыле дворца размещены Большие апартаменты короля, разделенные на семь салонов. В южном - покои первых дам. Парадный вход - через ворота из чугунной, украшенной золотом решетки, которую венчают королевский герб и корона.

Читайте также: