В какую церковь сходить в спб поставить свечку

Обновлено: 15.09.2024

Сегодня настал такой день, что руки не опустились, но приспустились.

Муж спросил может ты согрешила или пожелала плохое. А мне вроде и вспомнить нечего, но видимо я что-то плохое сделала. Раз по жизни маюсь.

Посоветуйте с кем поговорить можно в СПб из батюшек, в какой церкви? Я спрашиваю, потому что боюсь слышать, что церковь не одобряет ЭКО или раз Бог не даёт, значит не надо пытаться. Я такое уже слышала.

Всю жизнь маюсь, все лбом добываю. И здоровье, и первого ребенка, и все все. А сейчас после ЗБ в феврале вроде все прошло, неделя нормально и бац: таз распирает, кишечник работает как сумасшедший, сегодня температура. Сижу и думаю вот за что.

Лучший ответ

Я не подскажу по поводу священника в спб, но полностью согласна с девочками, что - психолог будет в этой ситуации эффективнее, потому что из вашего текста следует, что вы как будто бы вините себя в чем то, а ведь Вы ни в чем не виноваты и Бог вас точно не наказывает. - возможно к психологу нужно и мужу, раз он так странно, уж простите, думает о причинах проблемы.

Lisa, спасибо! Психолог мне точно не нужен. Я не рыдаю и не собираюсь падать духом. Просто давно хотела поговорить с батюшкой, но не с каждым хочется говорить по душам. А мужа не исправишь. Или принять таким, или уйти. Раз я 10 лет с ним, зачем я буду его осуждать.

Не буду оценивать религиозный контекст, но в любом случае муж не должен никогда ничего подобного говорить, это ненормально.

Пирожок, ответ православной из зала - и с точки зрения религиозного контекста это ересь . Никакого " за что " нет. Да и муж не имеет права осуждать и такие дикие предположения делать. Каждый должен смотреть за собой.

Elena I , вероятно вы правы. Но мужчины по умолчанию эгоисты в большинстве своем. Они хотят все получить готовым. Редкий муж будет задумываться о своей доле проблемы. В центре ЭКО я вижу всех их одинаковых к сожалению. Ругаться не буду. Пройдет время, он может поймет, что не прав.

TwoOsen, держитесь, ругаться конечно не надо , я имела в виду не слушайте такое мнение мужа насчёт себя или кого бы то ни было. А испытания , увы часть жизни.

Я считаю у всех разный путь.. Кому-то легко даётся, а кто-то после многих попыток не может стать мамой. Когда-то и я "маялась" и мне не легко было, это ещё мягко сказано. 7ая попытка успешная. И все забылось.. Удачи Вам!

Посмотрите на это под другим углом. Господь нам посылает испытания не ЗА что - то, а ДЛЯ чего - то. А по поводу того, что муж сказал. Конечно, согрешили, и Вы, и я, и муж Ваш, да все люди грешат ежедневно. Вам в данный момент плохо, больно, позвольте себе поплакать. А потом опять встали и вперёд. А в церковь конечно же сходите, если душа просит. Всего доброго Вам🌟

Ох, если бы успех эко зависел от душевных и моральных качеств человека, разве сидело бы на этом форуме (и на других таких) столько девочек с зб, бхб, выкидышами и т.п. Никто этого не заслужил, просто природа не всегда справедлива. Церковь точно не против эко. Тем более, что эко дети получают ВСЕГДА столько любви, что это точно только позитив. Удачи вам!

Какая-то очень странная постановка вопроса у мужа. А про себя он не думает?🤔 мне всегда казалось, что такие вещи все-таки общая задача семьи. Конечно, сходите в церковь, если верите. Но хочу сказать, что искать виноватого в семье и сваливать всю ответственность на одного, это по меньшей мере странно

Отец Константин Пархоменко очень приятный я слушаю всегда его очень живые и интересные видео. Но то как вы рассуждаете ( тем более ваш муж) это неправильно и к вере отношения не имеет. Что бы вы не сделали Бог любит вас и вы не должны себя винить, трудности случаются у всех людей, даже самых святых , святая Матронушка была безногим слепым инвалидом. Чем она согрешила? Мы не знаем всего и не можем понять. Помимо священника , я тоже думаю , что вам нужно пообщаться с психологом, насчет такого что написала предыдущая девушка, мне жаль , что лично ей попались люди которые сказали, что ЭКО грех, меня наш священник благословил делать ЭКО.

Ох, церковь и Бог разные вещи. Если бы я до сих пор только молилась и думала за что мне бесплодие , и где я нагрешила так и не родился бы наш сынок. Вера, она помогает, но священник тоже человек который может ошибаться. Я верю в Бога, но не верю что раз нет детей что нужно смириться и оставить попытки, верю что это испытание. И вы его пройдете как многие уже прошли. И результат, он того стоит.

Я вас понимаю хорошо, мне тоже абсолютно все и всегда дается тяжело. Много лет назад, я была совсем девчонка, лет 15-16, ко мне на остановке подошел странный мужчина и сказал, что моя жизнь будет одно сплошное преодоление трудностей, но Бог пошлет ровно столько испытаний, сколько я смогу выдержить, сказал, что рождаются люди, которым все дается легко по жизни, а я вообще не такая. Тогда я ничего не поняла, а потом по жизни стала часто возвращаться к его словам, потому что все так и есть. Сначала умер отец, мне было 18, пришлось переводится на заочное и идти работать, на руках был парализованный дедушка. потом строила карьеру, успешно. потом не успешно. потом проблемы с личной жизнью. потом со здоровьем. теперь вот с ребенком. И так во всем. Где то раз в несколько лет я уезжаю на пару дней на Соловки, одна. Мне там хорошо и я привожу мысли в порядок, поднимаю высоко голову и иду дальше. И вот сейчас после 8 протоколов беременность замерла. очень больно, но дорогу осилит только идущий. Я вам желаю, чтобы вы обязательно нашли то место силы или того человека, которые вам помогут справится и вы справитесь, потому что заслуживаете быть счастливой и будете ей

Я не против веры, но против религиозности. Сама верю в Бога, но не люблю религиозный фанатизм. Ну что за бред думать, что бесплодие от того, что Вы где-то и когда-то согрешили. Все люди грешны. И беременеют и рожают далеко не святые. Поговорить с батюшкой это конечно не плохо, но что будет, если он Вам скажет, что ЭКО это грех? Перестанете делать? Я знаю девушку, которая не делала ЭКО, но зато молилась постоянно с просьбой о зачатие. Как итог ей 38, близится ранний климакс, овариальный резерв на нуле.


Святая пожертвовала все свои сбережения и имущество на благотворительность и встала на путь церковный. Вот уже много десятков лет Святая Ксения – это одна из самых почитаемых среди верующих святых. Христиане о многом просят Святую, но чаще всего о замужестве, рождении ребенка и об исцелении себя и родных.

Богослужения

Совершаются ежедневно по расписанию.

Желающим исповедаться следует прийти к 9.45 часам. Литургия в будни: 10 часов, также совершается в воскресные и праздничные дни (два раза утром).

Проходят: крещение, ежедневно вечерние богослужения, читаются акафисты.

Предыстория

Церковь строится на пожертвования. Пока все, что нам присылали простые люди, уходило на предпроектные работы и согласования. Стоимость строительства составляет около 60 млн рублей, и без инвестора нам просто не обойтись. Если нам удастся найти благотворителей, то мы уложимся в сроки и построим церковь за два года

— информация от настоятеля прихода церкви

…церковь будет построена в классическом русском православном стиле с пятью главами. На цокольном этаже здания будут расположены необходимые для церковной жизни помещения, а на первом этаже будет открыта часовня и небольшой музей. Второй этаж будет полностью занят храмом с купольным завершением и обилием света и воздуха.

— Архитектор проекта Геннадий Фомичёв

Протесты горожан

Ранее на месте предполагаемого строительства, между домами № 15 и № 19 по Лахтинской улице, была оборудована (во многом силами жителей окрестных домов) прогулочная и детская площадка. При строительстве площадка урезается более чем в два раза (с 0,23 до 0,11 га). Во многом по этой причине, жители окрестных домов и сочувствующие горожане в течение нескольких лет активно протестовали против этого проекта строительства церкви.

Общественная деятельность

Храм святой Ксении Петербургской, как часто его называют, или Собор проводит большую общественную работу.

При нём существует молодёжный клуб, воскресная школа, детский хор.

Как просить блаженную Ксению

Говорят, что лучше всего к святой обращаться в письменном виде, поэтому раньше из каждой щели Ксениной часовни торчали белые уголочки записок и писем. Сейчас для этих целей повесили специальный почтовый ящик.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Питере

Разумеется, ни пособие, ни жилье не идут ни в какое сравнение с насыщенной духовной жизнью. Не всем дано жить на улице без имущества и денег, как это было суждено блаженной Ксении. Но идут петербуржцы к ее могиле,

  • кто с просьбами о новом автомобиле,
  • кто ждет мужа хорошего,
  • кто прибавки жалования и карьерного роста.

Идут к той, кто в одночасье потерял и близкого родного человека, и экипажи, и уютный дом. Вот в чем загадка, ведь блаженная никому не отказывает ни в помощи, ни в поддержке.

Часовня блаженной Ксении Петербуржской

Церковь, Храм, Собор

Не имея информации, православные люди путают эти понятия: называют церковью часовню, Храм, Собор. Однако, это разные службы.

Часовня

Совсем маленькая постройка с одним куполом, нет алтаря. В некоторых часовнях, например, в Часовне святой Ксении на Смоленском кладбище ведутся службы в течение всего дня через 15-20 минут.

Церковь

В настоящее время она имеет не более трёх куполов, алтарную часть, одного служащего священника, одну литургию в день, один предел, скромное убранство. Кроме того, при ней часто образуется сообщество из постоянных прихожан, участвовавших в её жизни.

Фундаментальное сооружение крупного размера с тремя и более куполами с крестами. Большой храм может иметь несколько алтарей и приделы во имя какого-нибудь святого. Придел тоже имеет купол с крестом.

Собор

Главный храм в городе или монастыре. В нём несколько алтарей, есть настоятель, литургию совершают архиереи, патриархи или архиепископы.

Адрес часовни Ксении

Молебны и панихиды в часовне служатся каждый день.

Посетив часовню Ксении, не забудьте зайти в музей, посвященный святой. Он рядом со всохом на Смоленское клпдбище, на Камской улице, дом 22.

Читайте похожие заметки

Где находится Храм Ксении Петербуржской (Петербургской) в Санкт-Петербурге

Из вышесказанного следует, что люди, задавшиеся таким вопросом, не совсем понимают, что они ищут.

Если под Храмом Ксении блаженной в СПб. имееся в виду вышеописанный Собор, то добраться до него можно так же, как до часовни святой.

Чем помогает святая Ксения

Блаженная старица исцеляет тяжелобольных, ее просят об удачном и счастливом замужестве, о детях. Если в доме постоянные ссоры, то Ксения поможет установить мир и благодать. Тем, кто ищет свое предназначение в жизни, она помогает определиться с выбором и найти удачные предложения.


Известно, что эта Святая особенно благоволит всем девушкам и женщинам – у нее можно просить о самом тайном и женском.

Обычай оставлять записки для св. Ксении Блаженной

Эта традиция берет свое начало еще со времен СССР, когда вход в храм был воспрещен. Потому все верующие пытались вознести свои молитвы, оставив записочку Святой где-нибудь в стене ограды.


Сегодня в Храме для этих целей есть специальные ящики, куда паломники опускают записочки с молитвенными просьбами к Святой Ксении.


Это очень удобно, так как не всегда человек может высказать вслух свои чаяния, а на бумаге это сделать значительно проще.

Где находятся мощи

Ксения похоронена на Смоленском кладбище, ее святые мощи находятся внутри часовни под белым мраморным саркофагом. К ним открыт свободный доступ. Постояв недолго в очереди к святой могиле, можно приложиться и попросить о милости. Часто к саркофагу приносят цветы и ставят свечи, произнося молитвы к Ксении Петербургской. Чтобы приложиться к мощам, нужна только истинная вера и чистосердечная просьба.


После посещения часовенки, спустя какое-то время, когда ответ на вашу молитву будет услышан, важно вновь прийти сюда и поблагодарить блаженную старицу. Для этого достаточно вашей искренней, идущей от самого сердца благодарности, так же можно заказывать чтение акафиста и благодарственного молебна в церкви.

Чудеса по молитвам к Святой

Есть свидетельства, что еще в давние времена Ксения спасла усадьбу от пожара: ночью хозяйке поместья после прочтения молитв к Ксении было видение, что Блаженная поливает водой земли вокруг дома. Наутро оказалось, что был поджог сарая, но огонь чудом не перешел на остальные постройки.

Сам Александр III, когда болел тифом, был исцелен Блаженной. Императрице передали пригоршню земли с места захоронения Ксении, которую та положила в постель к больному. Ночью царица увидела Святую и та предсказала скорое выздоровление будущего императора и рождение дочки.

Зафиксированы факты, как Ксения Петербургская способствовала свершению удачных браков и беременности, как больные люди выздоравливали после акафиста и молитв к Блаженной.

Архитектура храма

Церковь сделана в псевдорусском стиле по плану Всевлавина.


На стенах часовни есть изображения Спасителя и самой Святой, сделанные из мозаики. Ансамбль строения венчает небольшая крыша с золоченой луковичкой и крестом.


Органично смотрятся витражи и арочные окна. Во время войны храм был закрыт и находился в плачевном состоянии, но уже в 1946 году паломники настояли на его реконструкции. К сожалению, уже в 1960 церковь снова использовали не по назначению – там были скульптурные мастерские. Но надолго скульпторы там не задержались (у них совсем не ладилась работа), и храм снова был возвращен верующим.

Информация для паломников

Полезная информация, которая пригодиться всем тем, кто собирается в паломничество:

Заключение

Икона Ксении Петербургской есть почти в каждом доме, а паломничество к ее мощам в СПб – это нескончаемые очереди прихожан. Со всех концов России съезжаются верующие. Православные находят тут утешение, понимание и помощь, а те, кто еще не пришел к Богу, обретают здесь веру и прощение.

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 14159
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Простая = 25 рублей за записку до 10 имен (о здравии и об упокоении)
Проскомидия = 50 рублей за записку до 10 имен (о здравии и об упокоении)
Ектения = 100 рублей за записку до 10 имен (о здравии и об упокоении)
Заздравная ектения – особые прошения = 100 рублей за каждое имя (только о здравии)

  • благодарение
  • о непраздных
  • о путешествующих
  • о болящих и страждущих
  • на всякое иное прошение
  • на начало доброго дела

Молебен = 100 рублей за записку до 10 имён (только о здравии)
Панихида = 100 рублей за записку до 10 имён (только об упокоении)
Сорокоуст (40 Литургий подряд – служатся ежедневно вне Великого поста!) = 300 рублей за каждое имя (о здравии и об упокоении)
Именной кирпичик = 250 руб./1 имя (о здравии и об упокоении)

* Запрещается вписывать живых людей в записки об упокоении.
** Запрещается вписывать имена самоубийц
*** Божественная Литургия служится в храме Иоанна Милостивого ежедневно
****В течение Великого Поста поминовение за литургией совершается в субботу и воскресенье

В поле Комментарий необходимо вписать тип записки и имена.

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

ПМРО Приход храма Покрова Божией Матери в Южно-Приморском парке г.Санкт-Петербурга (Руководитель: Александров Игорь Евгеньевич),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

ПМРО Приход храма Покрова Божией Матери в Южно-Приморском парке г.Санкт-Петербурга

ОГРН: 1027800012096
ИНН/КПП: 7807041880/780701001
Адрес места нахождения: 198218, Санкт-Петербург, Володарский (Сергиево), пр.Ленина, д.22, лит.А

Руководитель
Александров Игорь Евгеньевич

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

Несколько лет назад в сети появились интернет-часовни. Кто-то пошел дальше и решил выступить в качестве онлайн-курьера: неизвестные предлагают поставить свечу, заказать молебен в любом храме страны. Есть и приходы, которые с помощью интернета принимают заявки на совершение треб и молебнов. В эпоху повсеместной виртуализации жизни это воспринимается кем-то как само собой разумеющееся: мы же записываемся через интернет на прием к врачу, оформляем важные документы, совершаем финансовые сделки, договариваемся с людьми, которых никогда не видели, о совместных проектах… Других эта интернет-активность в духовной сфере смущает и возмущает. Так как относиться к таким явлениям? Допустимы ли они? И каковы границы, если они вообще есть, использования интернета в духовной жизни? Мы попросили священнослужителей – протоиереев Александра Авдюгина, Олега Стеняева, Андрея Ткачева и иерея Димитрия Шишкина – высказаться об этом.

Виртуальная часовня свт. Николая Чудотворца

Виртуальная часовня свт. Николая Чудотворца

Помолиться монитору

Виртуальные часовни – проект, запущенный несколько лет назад. За амбициозную идею создатели онлайн-часовен не раз подвергались критике. Другие, наоборот, оценили доступность и атмосферу проекта. Третьи еще не знают, как относиться к тому, что в пару кликов можно выбрать имя святого и зайти в часовню, не выходя из квартиры. Сейчас сайт с часовнями почти никак не развивается. Но посетителей меньше не становится.

Стена из кирпичей, в центре икона и свечи. Их можно поставить совершенно бесплатно. Их зажгли уже более полумиллиона интернет-прихожан.

Комментарии на одном из форумов позволяют сделать вывод, что многие люди благодарны проекту. Вот кто-то лежит в больнице и пишет, что такая часовня – отличное решение.

Потратить деньги в этой часовне нельзя. Все свечи, молитвы бесплатны. Можно даже написать записку о здравии или об упокоении.

Протоиерей Андрей Ткачев, клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Московская епархия):

Духовные законы предполагают общение устами к устам, глаза в глаза

– Мне кажется, это какое-то заболевание, связанное с общим заболеванием человечества. Технические средства никак не изменяют духовных законов. Духовные законы предполагают общение устами к устам с проповедником или духовником, чтение слова Божиего, участие в молитве. Возжигание свечки перед священными образами, но никак не перед монитором, не перед экраном и не на экране. Это уже не опасность, это болезнь. Опасность – это когда раньше, болезнь – это когда позже. Смешение возможного и невозможного, позволительного и непозволительного. Это заболевание.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках (Московская епархия):

– Икона, прежде всего, дает молящемуся человеку бесстрастное видение духовной реальности. Она является откровением и отсекает наше субъективное видение. Надо быть уверенным в том, что перед нами настоящая икона. Не каждый человек может это сделать.

Интернет в целом представляет опасность как часть искусственного мира. Искусственный – это значит: нереальный мир. Вообще очень много искусственного нас окружает. А если мы будем усиливать присутствие искусственного в нашем мире – это опасно. В свое время церковь категорически запрещала молиться перед какой-то там лампочкой. Церковь настаивала, что должен быть живой огонь лампады или живой огонь свечи. Потому что живое – это достоверное, Богом данное. А искусственное – это холодное, как бы нереально существующее.

Виртуальная часовня

Виртуальная часовня

Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров г. Ровеньки Луганской области:

– Не может быть виртуальной исповеди. Не может быть виртуальной молитвы. И не может быть виртуальных часовен. В любом случае в эту виртуальность вмешается лукавый. И он больше навредит, чем даст пользы. Личное обращение к священнику через социальные сети – это вполне нормально. А создание подобных, я даже не знаю… Это не Церковь. Нужно, чтобы глаза в глаза. Знание друг друга. Другие варианты для меня исключены.

Иерей Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия):

У нас вообще неправильное отношение к интернету. Интернет – это инструмент, помощник в твоей реальной жизни. И в том числе в реальной духовной жизни. А когда человек уходит туда и начинает там жить, это на 100% болезнь.

Для любого православного человека интернет – это библиотека и источник информации. Это очень полезная вещь. Можно пользоваться этим, но надо разумно пользоваться.


Решил позвонить в эту организацию и расспросить об онлайн-требах. Меня интересует свеча в храме.

– Да, 300 рублей стоит наша услуга, – ответила девушка.

– Мы заказываем в течение пяти дней.

– Мне главное быть уверенным, что свечка поставлена, – поясняю.

– По этому поводу можете даже не переживать. Это же связано с Богом!

Решил задать уточняющий вопрос о записках.

– Вот этого я вам не могу, к сожалению, сказать, – ответила упавшим голосом девушка.

Нашел среди треб уникальную! Неусыпаемая Псалтирь в Смольном соборе Санкт-Петербурга. Всё бы хорошо, но только в настоящий момент Смольный собор не принадлежит Русской Православной Церкви, и богослужения здесь проводятся лишь в утреннее время. Никакой Неусыпаемой Псалтири здесь не читают. Но заказ я всё же оформил. Как и полагается, мне осталось только оплатить его.

Цена вопроса: 1300 рублей.

Сайт, скорее всего, рассчитан на тех, кто попал в трудную ситуацию, но не участвует в церковной жизни. Один из слоганов проекта для таких людей и предлагает моментально решить проблему: сотворить жертву в любой церкви страны. Естественно, что любая такая онлайн-жертва – молебен, свеча, Псалтырь – измеряется в рублях.

Протоиерей Андрей Ткачев:

Люди, свою религиозность измеряющие свечками, будут жертвой мошенника. Но религиозность выходит далеко за рамки свечки и вообще свеч не предполагает

– Люди, которые свою религиозность измеряют поставленной свечой, будут жертвой мошенника. Всегда найдется тот, кто скажет: я поставлю за вас свечку там-то и там-то. Он согласится, потому что вся его религиозность заключается в свечках.

Но религиозность выходит далеко за рамки свечки и вообще свеч не предполагает. Их может и не быть, а религиозность может быть. Поэтому если говорить на таком примитивном уровне, то люди примитивно мыслящие всегда будут жертвами проходимцев.

Протоиерей Олег Стеняев:

– Опасность может быть в том, что в интернете могут быть приходы-призраки. Часовни-призраки. За ними никакая духовность стоять и не может. Это очень важно. Когда мы подаем записки, мы должны быть уверены, что имеем дело не с каким-то виртуальным приходом-призраком, а с настоящим приходом. И чтобы не обмануться, надо иметь в интернете систему распознавания. Хорошо бы, если бы был официальный сайт, где были бы адреса всех реально действующих приходов, часовен, монастырей. Чтобы человек мог сверять по этому сайту: имеет ли он дело с приходом-призраком или с реальным приходом.

Иерей Димитрий Шишкин:

– Человек все-таки должен трудиться. И в духовной жизни тоже. Ножками прийти в храм, постоять, помолиться. Если человек инвалид, согласен, он может общаться по интернету. Но заменить реальную молитву онлайн-общение не может.

Ты можешь заказать 40 сорокоустов в 40 монастырях, но если ты палец о палец не ударишь в духовной жизни, польза будет нулевая

Протоиерей Александр Авдюгин:

– Сейчас существует множество серьезных православных групп в любой социальной сети. В них есть и священники. Этого вполне достаточно для того, чтобы объяснить, что подобный ресурс к Церкви не имеет отношения. Об этом нужно постоянно говорить.

Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино

Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино

Онлайн-заявки на молебны официально

Москва, храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. Здесь служат еженедельный молебен о благополучии беременности и родов. Для молитвы нужно на официальном сайте храма указать имя, электронный адрес и перейти к оплате. Кстати, на всю Москву только в трех храмах служат подобные молебны. Желающих с просьбой помолиться о благополучном протекании беременности было так много, что к идее прихожан принимать платежи через интернет духовенство прихода в Новокосино отнеслось с пониманием.

Иерей Димитрий Шишкин:

– Мне кажется, это очень сложный вопрос. Его нельзя одним махом разрешить. Конечно, может и должен любой священник молиться за тех людей, которые нуждаются в помощи, в молитве. Но я ведь понимаю, что есть и коммерческие интересы. И когда они начинают превалировать, тогда вино превращается уже в уксус. Люди сами должны прилагать какие-то усилия. Можно помолиться за беременную женщину, если она не может прийти в храм, но живое общение не заменит никакие онлайн-заказы, никакие онлайн-молебны. Так что здесь нужно с рассуждением подходить.

Читайте также: