Что было раньше на месте иерусалима

Обновлено: 19.09.2024

За свою долгую историю Иерусалим был атакован 52 раза, захвачен и отброшен 44 раза, осажден 23 раза и дважды разрушен. [1] Самая старая часть города была заселена в 4-м тысячелетии до н. Э., Что сделало Иерусалим одним из старейших городов мира . [2]

Учитывая центральное положение города как в израильском, так и в палестинском национализме , избирательность, необходимая для обобщения более чем 5000-летней истории населенных пунктов, часто [3] [4] зависит от идеологической предвзятости или фона (см. Историография и национализм ). Например, еврейские периоды истории города важны для израильских националистов , чей дискурс утверждает, что современные евреи происходят и происходят от израильтян , [Примечание 1] [Примечание 2], в то время как исламские периоды истории города важны для палестинских националистов. , чейдискурс предполагает, что современные палестинцы происходят от всех различных народов, которые жили в этом регионе. [Примечание 3] [Примечание 4] В результате обе стороны утверждают, что история города была политизирована другой, чтобы усилить их относительные претензии к городу, [3] [4] [9] [10] и что это подтверждается тем, что разные писатели обращают внимание на разные события и эпохи в истории города.

Содержание

  • 1 Древний период
    • 1.1 Прото-ханаанский период
    • 1.2 Ханаан и египетский период Нового царства
    • 1.3 Независимый Израиль и Иуда (Дом Давида)
    • 1.4 Период неоассирийской и нововавилонской империй
    • 1.5 Персидский (Ахеменидский) период
    • 2.1 Период эллинистических царств (Птолемеев / Селевкидов)
    • 2.2 Хасмонейский период
    • 2.3 Римский Иерусалим
    • 2.4 Период римской Элии Капитолинской
    • 2.5 Ранневизантийский период
    • 3.1 Халифаты Рашидун, Омейядов и Аббасидов
    • 3.2 Фатимидский период
    • 3.3 Сельджукский период
    • 4.1 Первое королевство крестоносцев (1099–1187)
    • 4.2 Контроль айюбидов
    • 5.1 Еврейское присутствие
    • 5.2 латинское присутствие
    • 6.1 Ранний Османский период
      • 6.1.1 Латинское присутствие
      • 6.1.2 Еврейское присутствие
      • 6.1.3 Местная и центральная власть
      • 7.1 Поздний османский период
      • 7.2 период британского мандата
      • 7.3 Война и раздел между Израилем и Иорданией (1948–1967)
        • 7.3.1 Война 1948 года

        Древний период

        Прото-ханаанский период

        Ханаанит и египетский период Нового царства

        Археологические данные свидетельствуют о том, что к 17 веку до нашей эры ханаанеи построили массивные стены (4 и 5-тонные валуны, 26 футов высотой) на восточной стороне Иерусалима, чтобы защитить свою древнюю водную систему. [13]

        Автор: c. 1550–1400 гг. До н. Э. Иерусалим стал вассалом Египта после того, как Новое египетское царство при Яхмосе I и Тутмосе I воссоединило Египет и расширилось до Леванта . В письма Амарна содержат переписку с Абди-Хеба , староста [14] из Urusalim и его сюзерена Аменхотепа III .

        Власть египтян в регионе начала снижаться в 12 веке до нашей эры, во время краха бронзового века . Битва Djahy ( Djahy быть египетское название Ханаан ) в 1178 году до н.э. между Рамсеса III и моря народов положило начало этого упадка. Постепенная потеря центральной власти привела к появлению независимых королевств в регионе. Согласно Библии, Иерусалим в то время был известен как Иевус, а его независимые ханаанские жители в то время были известны как Иевусеи .

        Период независимого Израиля и Иудеи (Дома Давида)

        Когда Иудейское царство отделилось от более крупного Израильского царства (которое Библия помещает ближе к концу правления Соломона, около 930 г. до н.э., хотя Израиль Финкельштейн и другие с самого начала оспаривают само существование единой монархии [22]) ), Иерусалим стал столицей Иудейского царства, а Израильское царство расположило свою столицу в Сихеме в Самарии . Томас Л. Томпсон утверждает, что он стал городом и мог действовать как столица штата только в середине 7-го века. [23]

        Как Библия, так и региональные археологические данные свидетельствуют о том, что в период 925–732 гг. До н. Э. Регион был политически нестабильным. В 925 году до н.э., область была захвачена египетским фараоном Шешонк I от третьего периода Intermediate , который , возможно , такой же , как Сусакима , первый фараон упоминается в Библии , которые захватили и разграбили Иерусалим . Примерно 75 лет спустя силы Иерусалима, вероятно, были вовлечены в нерешительную битву против неоассирийского царя Салманасара III в битве при Каркаре . Согласно Библии, Иосафат из Иудеи был союзником Ахава изСеверное королевство Израиля в это время.

        В Библии говорится, что вскоре после этой битвы Иерусалим был разграблен филистимлянами , арабами и эфиопами , которые разграбили дом царя Иорама и унесли всю его семью, кроме его младшего сына Иоахаза .

        К концу периода Первого Храма Иерусалим был единственной действующей религиозной святыней в королевстве и центром регулярного паломничества; факт, который археологи обычно считают подтвержденным доказательствами, [ цитата необходима ], хотя оставался более личный культ, связанный с фигурами Ашеры , которые были найдены распространенными по всей земле вплоть до конца этой эры. [22]

        Период неоассирийской и нововавилонской империй

        Осады Иерусалима в 597 году до нашей эры привело к городу преодолеваются с помощью вавилонян , которые затем взяли молодого короля Иехонию в вавилонский плен , вместе с большей частью аристократии . Седекия , которого посадил на престол Навуходоносор (вавилонский царь), восстал, и Навуходоносор, который в то время (587/586 г. до н.э.) был правителем самой могущественной империи, снова захватил город., убил потомков Седекии на его глазах и вырвал Седекии глаза, так что это было последнее, что он когда-либо видел. Затем вавилоняне взяли Седекию в плен вместе с видными представителями Иудеи. Вавилоняне затем сожгли храм, разрушенные стены городов, и назначили Годолию сын Achikam в качестве правителя Иудеи. После 52 дней правления Ишмаэль, сын Нетании, выживший потомок Седекии, убил Гедалию после поддержки Ваалиса , царя Аммона . Часть оставшегося населения Иудеи, опасаясь мести Навуходоносора, бежала в Египет.

        Переплетение истории и религий делает вопрос о статусе древнего города практически неразрешимым и крайне взрывоопасным

        Кому же принадлежит Иерусалим

        Решение президента США Дональда Трампа признать Иерусалим столицей Израиля, несмотря на то, что оно было анонсировано заблаговременно, тем не менее повергло Ближний Восток, да и мир в целом, в некое подобие ступора. Глава Белого дома словно поднял из глубин веков давно покоящиеся исторические пласты, пробудил дух тех далёких времен, когда тут шли ожесточённые и беспощадные войны за контроль над святынями, городами и территориями. А ведь если обратиться к истории, то можно убедиться в том, что Иерусалим, да и Палестина в целом настолько сложные проблемы, что любое неосторожное решение по ним может спровоцировать новое противостояние с непредсказуемыми последствиями для всей планеты.

        Город со множеством имён

        Расположенный на территории исторической Палестины Иерусалим (древнееврейский — Jeruschalajim, греко-латинский — Hierosolyma, арабский — el-Kuds) по праву считается одним из древнейших городов планеты с богатейшей историей. До конца II тысячелетия до нашей эры он являлся ханаанским городом-государством (Ханаан — территория, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря).


        При царе Давиде (примерно 1000 г. до н.э.) Иерусалим стал столицей Израильско-иудейского царства, а после его распада (926-925 гг. до н.э.) получил статус столицы Иудейского царства. При этом город постепенно становился важнейшим политическим и культовым центром иудеев. Процесс развития одного из самых красивых и прогрессивных центров Древнего мира приостановился в 70-х годах н.э., после того как он был разрушен римским императором Титом.

        Религия — как камень преткновения

        Сам факт того, что сакральный для христиан город оказался под контролем иноверцев, безусловно, являлся крайним раздражителем для средневековой Европы. И после того как там, на обломках Западной Римской империи, постепенно сформировались прообразы государств, всё активнее стали вестись разговоры о необходимости освобождения Иерусалима от мусульман (турков-сельджуков), что позже на практике воплотилось в Крестовых походах (конец XI — до конца XIII веков).


        В результате продолжавшихся без малого три века беспрестанных войн между европейцами-христианами и ближневосточными мусульманами город несколько раз переходил из рук в руки, подвергался разрушениям и разграблениям. В итоге Иерусалим всё же остался под мусульманским владением, однако стараниями христианских монахов там удалось сохранить, отремонтировать некоторые святыни, поддерживать их в нужном состоянии.

        Турецкое владение

        После прихода в Иерусалим османских турок принципиально положение города не изменилось: он продолжил оставаться центром притяжения для последователей христианства, иудаизма и ислама. Это не странно: по иронии судьбы, именно здесь оказались расположены святые места для всех трёх религий: Храм Гроба Господня, Храмовая гора, мечеть Аль-Акса и другие.

        В целом политика османских султанов сводилась к тому, чтобы доступ к святым местам был обеспечен для представителей всех религий, при этом они и сами уживались на этом достаточно компактном участке вполне мирно. Возможно, сказалась аура древнего города, который издревле находился на перекрестье торговых путей и привечал у себя представителей самых разных культур и взглядов. Поэтому те годы считаются примером того, как удавалось слаживать противоречия.


        Сегодня не стало проще, чем вчера

        Властвование османов над Иерусалимом продолжалось до декабря 1917 года, когда в город вступили войска английского генерала Алленби. После этого, когда в 1922 году итоги конференции в Сан-Ремо (1920 г.) утвердила Лига Наций, Великобритания получила мандат на Палестину. Таким образом, на несколько десятилетий хозяином на этих территориях стал Лондон.


        Каждый стоит на своём

        Мандат Великобритании на Палестину был прекращён 29 ноября 1947 года резолюцией 181 Генеральной Ассамблеи ООН. Там же содержалась рекомендация создать на её территории два государства — еврейское (Израиль) и арабское (Палестина). При этом предполагалось, что Иерусалим и Вифлеем сохранят особый международный статус — сделано это было как раз из-за того, что там располагаются святые для разных конфессий места и реликвии. Впрочем, предложенный вариант не устроил представителей арабского мира, которые не согласились делиться территорией.

        Конфликтный потенциал на Ближнем Востоке после этого, правда, не затух, противоречия продолжили множиться и вылились в Шестидневную войну 1967 года. По её завершении Израиль аннексировал Восточный Иерусалим, обретя контроль уже, по сути, над всем городом. Организацией Объединённых Наций и существенной частью мирового сообщества израильский суверенитет над восточной частью города официально признан не был. Резолюция 242 от 22 ноября 1967 года, принятая Советом Безопасности ООН, призывала вывести израильские войска с оккупированных территорий. Но она осталась невыполненной.

        Иерусалим – древний город и столица Израиля с 1949 года он же Ерушалаим, Джерусалим и Святая земля трех религий.

        Иерусалим – уникальный, удивительный город, противоречивый и гармоничный одновременно. Это одно из самых загадочных мест планеты, где теряется ощущение реальности, где переплетаются современность и вечность.


        На старинных картах Иерусалим было принято изображать в центре мира. И это не случайно. На протяжении многих веков этот город является общей святыней для иудеев, христиан и мусульман.

        Пожалуй, таким смешением различных культур, традиций и такой концентрацией культурно-исторических памятников и религиозных святынь не может похвастаться ни один другой город мира.


        Величественный звон колоколов христианских храмов, пронзительный голос муэдзина, призывающий правоверных к молитве, мужчины с пейсами, спешащие в синагогу, назойливые торговцы-арабы, пестрые толпы паломников и туристов – все это соединяется в причудливую мозаику, создавая неповторимую атмосферу этого потрясающего города.

        Иерусалим разделен на две части: Старый город (где собственно и сосредоточены все основные достопримечательности) и Новый город – район современных высоток, зеркальных офисных зданий, торговых центров и баров.


        Считается, что наиболее впечатляющая панорама города открывается со смотровой площадки, расположенной на Маслиничной горе.

        Склоны этой самой высокой из окружающих город гор покрыты зарослями оливковых деревьев, благодаря чему и возникло ее название.


        Визитной карточкой Иерусалима по праву считается Мечеть Купол Скалы, расположенная на вершине Мориа – Храмовой горы. Эта уникальная скала еще в доисламские времена считалась центром сотворения мира. Мусульмане считают эту гору тем самым местом, откуда вознесся на небо пророк Мухаммед.

        В мечети, оберегающей священную скалу, хранятся три волоска из бороды пророка и отпечаток его стопы.

        Купол Скалы является одной из главных святынь у мусульман и считается одним из древнейших исламских архитектурных памятников. На территории Храмовой горы располагается еще культовое мусульманское сооружение – мечеть Аль-Акса.


        Храмовая гора – особое место и для иудеев. Когда-то на горе располагались Первый и Второй Иерусалимские храмы, впоследствии разрушенные в наказание за грехи иудейского народа.

        Говорят, пророк Иеремия предсказал разрушение Иерусалиского храма, от которого останется лишь западная стена.

        Считается, что знаменитая Стена Плача и есть та самая стена из предсказания.

        Ученые опровергают эту версию, утверждая, что Стена Плача – это остатки укрепительных сооружений, располагавшихся вблизи храма. Тем не менее, все иудеи мира почитают это место как святое.

        Ежедневно тысячи людей собираются вблизи этой древней каменной стены, чтобы оплакивать разрушенные Храмы и молить Бога о возрождении былого могущества Израиля.


        В Иерусалиме находится и одна из важнейших христианских святынь – Храм Гроба Господня, возведенный на месте распятия, погребения и последующего воскресения Иисуса Христа. В древности на этом месте был расположен храм Венеры.

        По преданию, мать императора Константина Великого – Елена, во время паломнической поездки в Иерусалим обнаружила в храмовом подземелье вход в пещеру, где хранился Гроб Господень и три креста.

        Чтобы определить, на каком из этих крестов был распят Иисус, каждый крест прикладывали к гробу проходящей мимо похоронной процессии. Прикосновение истинного креста совершило настоящее чудо: покойник воскрес.

        По приказу Елены на месте языческого храма была построена первая Церковь Гроба Господня. Впоследствии эта святыня неоднократно разрушалась и отстраивалась заново. Свой нынешний облик храм приобрел в 1810 году, будучи восстановлен после большого пожара.


        Еще одним почитаемым христианами местом является Виа Долороса – Дорога Скорби, более известная как Крестный путь.

        Считается, что именно этот путь преодолел Иисус, двигаясь от места вынесения приговора к месту казни.


        В Иерусалиме находится множество монастырей, как католических, так и православных. К числу самых знаменитых относятся монастыри: Марии Магдалины, Отче Наш, Святой Анны, Онуфрия Великого, Успения Пресвятой Богоматери.


        Одним из самых известных исторических, а не религиозных памятников Иерусалима является Башня Давида. На протяжении веков башня служила своеобразной военной базой, крепостью, неоднократно переходившей из рук в руки многочисленных завоевателей города: римлян, крестоносцев, турков, англичан. В наши дни в ее стенах расположен Музей истории Иерусалима. Особой достопримечательностью, посещение которой позволяет в полной мере ощутить своеобразную атмосферу Старого города, является местный рынок, который протянулся на много кварталов.


        2. В Мусульманском квартале в субботу, как и в любой другой день недели, с самого утра сплошной базар: кафе и рестораны заманивают аппетитными запахами, исправно функционируют обменники и лавки, а банкоматы…

        Арабская часть Иерусалима

        3. Банкоматы работают и рады поделиться своим содержимым. Это очень существенная деталь, ведь в шаббат можно легко остаться без денег. Иногда даже евреи приходят в арабские кварталы, чтобы снять наличные, не говоря уже о туристах.

        Арабская часть Иерусалима

        4. Работают пекарни, обеспечивая всех традиционными хрустящими булочками

        Арабская часть Иерусалима

        5. Мясники готовы взвесить любой из понравившихся кусков свежего халяльного мяса

        Арабская часть Иерусалима

        6. Уличная торговля — своего рода традиционная арабская черта: продают все, всё, везде и всегда

        Арабская часть Иерусалима

        7. Современный Старый город гораздо меньше древней столицы Иудеи — Иерусалима периода правления римских прокураторов и потомков царя Ирода Великого. К 66 году по новому летоисчислению, к началу восстания против всесильного Рима город достиг высшей точки своего расцвета и величия. Население его превышало 100 тысяч человек. Это был четвертый город мира по величине — после Александрии, Антиохии и Рима. Иерусалим окружали мощные стены, его башни возвышались на 30–40 м. Жемчужиной города, бесспорно, был Храм на горе Мориа (Храмовая гора, у подножия которой сегодня сохранилась знаменитая Стена Плача). Территория современного Старого города ограничена стенами, построенными в 1536 году по приказу турецкого султана Сулеймана Великолепного. В стенах города — 7 ворот, которые ведут: Сионские — на стыке Армянского и Еврейского кварталов, Мусорные — в Еврейский квартал, Львиные, Шхемские, Цветочные, Яффские — в Мусульманский, а Новые — в Христианский. В настоящее время в его четырех кварталах проживает около 40 тысяч человек.

        Арабская часть Иерусалима

        8. Кварталы Старого города на карте образуют прямоугольную сетку, но они не равны по размеру. Разделительные линии — улицы; одна проходит от Дамасских до Сионских ворот и делит город на восток и запад; другая ведёт от Яффских до Львины ворот и разделяет город на север и юг. Вот так можно находится сразу в двух кварталах: левая нога в Еврейском, правая — в Арабском

        Арабская часть Иерусалима

        9. Образование Мусульманского квартала относится к периоду правления Ирода Великого, а сегодняшняя планировка к византийскому. В XI в. квартал был захвачен крестоносцами, которые построили в нем много церквей, часть которых стоит и ныне. В период XIV-XV вв. один районов квартала Харам аш-Шариф активно застраивали турки-мамлюки. Но уже в следующем столетии Мусульманский квартал пришел в запустение. В наше время тут проживают арабы, приехавшие из окрестных деревень после того, как евреи и христиане, жившие здесь, вынуждены были покинуть свои дома. Противостояние в этом городе наблюдается повсюду.

        Арабская часть Иерусалима

        10. Кстати, именовать Мусульманский квартал арабским неверно по сути, хотя встречается повсемстно, ведь тогда и Христианский квартал тоже должен стать арабским, потому что там проживает немало арабов-христиан.

        Арабская часть Иерусалима

        11. Непростая история Израиля приучила быть постоянно начеку. Повсюду можно видеть полицейские заслоны и заборы. Если они не задействованы в данную минуту, то находятся в полной готовности к оперативной организации

        Арабская часть Иерусалима

        12. Как подмечают все, кто побывал в разных кварталах Иерусалима, в арабском слишком много грязи на улицах, а что-то бесконечно висящее и свисающее создает ощущение хаоса

        Арабская часть Иерусалима

        13. Здесь продают, а похоже еще и фасуют, хлебобулочные изделия и никого ничего не смущает. Картина не особо отличается от других восточных улиц

        Арабская часть Иерусалима

        14. Улица ха-Шальшелет (Цепная улица) разделяет Еврейский и Мусульманский кварталы Старого города. Построена на древнем мосту, по которому во времена Второго Храма священнослужители восходили на Храмовую гору. Эта улица — основная дорога к Стене Плача со стороны Яффских ворот.

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        16. На ха-Шальшелет находится также самый большой рынок Старого города. Если бы был осуществлен план Эхуда Барака по разделу Иерусалима, то по рынку прошла бы граница между Израилем и палестинским государством

        Арабская часть Иерусалима

        17. Среди арабов, живущих в Израиле, есть и мусульмане, и христиане, и неверующие. Арабские женщины и девушки из мусульманских семей, в отличие от верующих евреек, иногда позволяют себе кроме традиционных, скрывающих тело балахонов, брюки, в том числе джинсы, и каблуки. Зато их головные платки — гораздо более глухие, закрывающие не только волосы, как у евреек, но и шею, и верхнюю часть груди. Между прочим, многие из них купаются на общественных пляжах одетыми, причем полностью, включая обувь и платок, — так велит обычай.

        Арабская часть Иерусалима

        18. Старый город расположен на высоте примерно 760 м, на холмистом плато в Иудейских горах. Учитывая рельеф, строителям неоднократно приходилось “вписывать” в него улицы, а с развитием транспорта приспосабливаться и под него, вот, например, пандусы для тележек

        Арабская часть Иерусалима

        19. В Мусульманском квартале возле ворот святого Стефана (Львиных ворот), от места, где когда-то стояла римская крепость Антония, начинается самый знаменитый христианский туристический маршрут — Виа Долороза. Он ведет на запад через весь квартал к Христианской части Старого города в Храм Гроба Господня. Поток паломников и туристов тут не иссякает никогда. За их безопасностью следит не только местная полиция, но и международные организации, в частности ООН, чьи машины не редкость на улицах Иерусалима.

        Арабская часть Иерусалима

        20. Виа Долороза — Скорбная дорога, или Крестный путь. Считается, что именно по ней шел Иисус на Голгофу. На протяжении Крестного пути происходили некие события, которые останавливали печальное шествие. На сегодняшний день канонизировано 14 остановок (или станций), каждая из которых отмечена часовнями или церквями. Девять остановок указаны в Евангелиях, остальные относятся к преданиям и легендам. За многие века этот маршрут неоднократно менялся и, в действительности, Крестный путь — это лишь традиционно сложившийся маршрут.

        Арабская часть Иерусалима

        21. Тем не менее, многие паломники из разных стран мира стремятся повторить этот путь, попытаться прочувствовать то, что выпало на долю Иисуса.

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        24. Часть Скорбной дороги пересекает Мусульманский квартал с востока на запад. Несколько ее остановок находятся тет-а-тет с Христианским, где граница между кварталами очевидна

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        26. Пятая остановка отмечена францисканской часовней на том месте, где Виа Долороза поворачивает и медленно начинает подниматься на Голгофу. Здесь римские солдаты заставили Симона Киринеянина, пришедшего в Иерусалим на Пасху, помочь Иисусу нести крест. Надпись на двери напоминает о Симоне из Киринеи.

        Арабская часть Иерусалима

        27. Камень стены. Второе событие по францисканской традиции — место, где Иисус оперся рукой о стену. Паломники проделали углубление в этом камне и прикладываются к святыне, хотя на самом деле он относится к более позднему периоду.

        Арабская часть Иерусалима

        28. Часть Крестного пути, между кварталами, проходит среди бесконечного базара. Это как раз очень ярко иллюстрирует разницу между конфессиями. Для верующих это тоже, своего рода, испытание — пройти все остановки сквозь строй зазывал, жуликов, особенностей арабской торговли и мировоззрения.

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        30. На стенах некоторых домов Старого города еще можно увидеть остатки голубой штукатурки. По ним безошибочно узнать еврейские дома, которые в начале XX века красили свои дома в голубой цвет. В начале 2000-х первые еврейские семьи вернулись в Мусульманский квартал. Как говорят местные, еврейские дома, дворы и квартиры можно узнать по массивной железной двери, зачастую расположенной рядом со входом в арабскую лавочку, или по соседству с подъездами арабских жилых домов. Дверь эта снабжена кодом и видеокамерой. Только так, приняв все необходимые меры защиты, они могут чувствовать себя в относительной безопасности…

        Арабская часть Иерусалима

        31. Полиция в Израиле — неотъемлемая часть городского пейзажа. Особенно в местах соприкосновения, которые в силу малой площади и большой заселенности повсюду.

        Арабская часть Иерусалима

        32. Где полиции нет, там есть камеры. Весь город под постоянным наблюдением.
        О криминогенности Мусульманского района предупреждает даже википедия, а форумы путешественников полны рассказов об арабском гоп-стопе, карманниках и мошенниках

        Арабская часть Иерусалима

        Арабская часть Иерусалима

        34. Израильтяно на любой вкус с вай-файем в прикуску

        Арабская часть Иерусалима

        35. Седьмая остановка Крестного пути находится на пересечении Виа Долороза с улицей арабского рынка. Маленькая коптская церковь, а также красный гранитный столб, оставшийся от римского Верхнего Кардо, отмечают место, где Иисус упал второй раз. По христианской традиции здесь находились городские ворота.

        Арабская часть Иерусалима

        36. Духовное и материальное — в Израиле эти понятия сталкиваются постоянно. Арабский рынок на границе Мусульманского и Христианского кварталов Старого города.

        Арабская часть Иерусалима

        37. Это весьма оживленный базар, организованный в традиционном для восточных стран стиле. Здесь продается практически все, начиная от камушков и сувенирных безделушек, кальянов, местной выпечки, экзотических фруктов, до ковров и более серьезных вещей. Работает рынок, чуть ли не круглые сутки: с раннего утра и вплоть до очень позднего вечера

        Читайте также: