Что такое культурный отдых

Обновлено: 13.04.2024

Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные объекты, которые можно использовать в целях отдыха, туризма, лечения.

2. Вопрос

На развитие какой отрасли хозяйства влияет обеспеченность страны рекреационными ресурсами?

Обеспеченность страны рекреационными ресурсами влияет на развитие туризма, курортологии.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ

Почему в последние годы стал развиваться экологический туризм?

Экологические проблемы приобретают общемировые масштабы, население большей частью ставшее городским, живущее в высоком стрессовом напряжении, в загазованной городской среде, нуждается в восстановлении своего здоровья. Желание дышать чистым воздухом, пить чистую воду, употреблять в пищу натуральные свежие продукты питания, созерцать нетронутую человеком природу — причины обусловившие развитие экологического туризма.

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

Что такое рекреационные ресурсы?

Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные объекты, которые можно использовать в целях отдыха, туризма, лечения.

2. Вопрос

Какие существуют виды рекреационных ресурсов?

Существуют следующие виды рекреационных ресурсов:

- природно-рекреационные (объекты и явления природы, используемые для отдыха, туризма и лечения).

- культурно-исторические (достопримечательности посещаемые туристами: памятники истории, археологии, архитектуры, искусства).

3. Вопрос

Какие виды отдыха являются наиболее популярными?

Самыми распространёнными в мире видами отдыха остаются отдых на побережье тёплых морей, горный туризм, связанный с пребыванием на горнолыжных курортах, и посещение культурно-исторических достопримечательностей.

4. Вопрос

Что такое объекты Всемирного наследия?

Объекты Всемирного наследия — это культурные и природные ценности, которые Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) своей международной Конвенцией по охране памятников Всемирного культурного и природного наследия занесла в свои списки и объявила достоянием всего человечества.

5. Вопрос

Какая организация приняла международную Конвенцию по охране памятников Всемирного культурного и природного наследия?

Международную Конвенцию по охране памятников Всемирного культурного и природного наследия приняла ЮНЕСКО в 1972 г.

А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

При каком условии историко-культурная достопримечательность может стать рекреационным ресурсом?

Чтобы историко-культурная достопримечательность стала рекреационным ресурсом, она должна вызывать общественный интерес, быть доступна, надлежащим образом охраняема от разрушений, иметь развитую окружающую инфраструктуру, а так же немаловажную роль играет реклама самой достопримечательности.

2. Вопрос

Почему международную Конвенцию по охране памятников Всемирного культурного и природного наследия подписали не все страны мира?

Конвенция о Всемирном наследии — это самая известная конвенция ЮНЕСКО в области культуры и защиты природных ценностей. К сентябрю 2012 ее ратифицировали 190 стран.

3. Вопрос

Почему в странах Европы преобладают культурно-исторические достопримечательности?

4. Вопрос

В каких регионах мира преобладают природно-рекреационные ресурсы?

Особенно славятся такими объектами страны Европы, имеющие древнюю богатую

культуру: Италия, Греция, Франция, Россия, а также Египет, Израиль, страны Восточной и Юго-Восточной Азии.

5. Вопрос

Что объединяет объекты Всемирного наследия, перечисленные в тексте параграфа?

Все объекты Всемирного наследия относятся к памятникам архитектуры.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Используя дополнительные источники информации, найдите Список объектов Всемирного наследия в мире. Классифицируйте внесённые в него объекты.

Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. По состоянию на 2017 год в Списке Всемирного наследия — 1073 объекта, из которых 832 являются культурными, 206 — природными и 35 — смешанными.

2. Задание

Обозначьте на контурной карте объекты Всемирного наследия на территории России.

3. Вопрос

Подготовьте презентацию об одном из объектов Всемирного наследия.

Подготовьте презентацию об одном из объектов Всемирного наследия

4. Вопрос

Составьте туристический маршрут по объектам Всемирного наследия одной из стран Европы.

В России 28 объектов Всемирного наследия, они расположены неравномерно: северо-западный район — основная часть объектов, два в Татарстане, по одному на Алтае, в Забайкалье, Якутии, Приморском крае, Камчатке.

Исходя из большой территориальной разбросанности можно составить несколько туристических маршрутов:

Москва — Коломенское — Ярославль — Сергиев Посад — Владимир — Суздаль — Кижи.

Санкт-Петербург — в Соловки через Ладогу — Ферапонтово (Вологда) — леса Коми — Новгород — Куршская коса.

Дорогостоящий через авиаперелеты: Ленские Столбы- Сихоте-Алинь — Камчатка (долина гейзеров, вулканы)

Итоговые задания по теме раздела

(задания выполняются в тетрадях)

*** Указаны только правильные ответы

1. Вопрос

Причиной уменьшения ресурсообеспеченности является

б) сокращение имеющихся запасов

2. Вопрос

Минеральные ресурсы земной коры, свойства которых позволяют эффективно использовать их в хозяйстве — это

в) полезные ископаемые

3. Вопрос

Ресурсообеспеченность нефтью составляет около

4. Вопрос

К исчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относят

б) минеральные топливные

5. Вопрос

Наибольшая доля обрабатываемых земель характерна для

в) Зарубежной Европы

6. Вопрос

В пределах северного лесного пояса расположена

7. Вопрос

В пределах аридного пояса расположена

в) Саудовская Аравия

8. Вопрос

Наибольшим разнообразием природных ресурсов отличаются.

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) Бразилия, в) Россия, г) Индия д) Австралия.

9. Вопрос

Главными районами добычи нефти являются.

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

б) Персидский залив, в) Западная Сибирь, д) район Мексиканского залива, е) Аральское море

10. Вопрос

Наибольшие запасы железных руд характерны для.

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

Культурный отдых

Музей им. М. А. Врубеля открывается в 17:00. В 16:45 у входа скопилось человек 50: кто-то просто стоит и ждет, кто-то присел на лужайку, мужчина в майке и коротких спортивных шортах почему-то нас фотографирует. Очень душно. Солнце светит практически беспрестанно, лишь изредка скрываясь за обрывком облака.


В 17:05 нас запускают. Дверной прокм придает массе людей форму цепочки, но в фойе цепочка вновь превращается в толпу. Немногие купившие билеты заранее отправляются прямиком в выставочный зал, остальные же стоят в кассу. Сегодня это стол, на котором лежат билеты и прейскурант.



Тезисный конспект:

Женщина в представлении древних греков — хаос, мужчина — порядок и гармония.


Однако вернемся к конспекту восстановленной через несколько минут лекции:

Обнажение и нагота — явления разного порядка.

От вопросов изображения тела, мы движемся к его запаху. С верхнего этажа музея Врубеля на нижний. От эротики в искусстве к парфюмерной мастерской.



На 18:30 в Музее просвещения был запланирован поэтический монолог Анастасии Белоусовой.

Здесь незаинтересованный стал бы долго размышлять и ждать ответа от собственной затаившейся смелости. Но нам нужно познакомиться с Анастасией Белоусовой и услышать ее монолог.

Музей по виду больше напоминает частный дом с вывеской. В помещении несколько приветливых работниц музея. На стене висят самодельные часы. Время 18:50.


Показалось, что интерес к ее персоне Анастасию немного смутил. Возможно, это была еще одна неожиданность нового дня. Возможно, в этом была некоторая неуверенность, которая сопровождает всех творческих людей.


Но в неуверенности никогда не была замечена Екатерина Барановская. Она всегда готова прочитать одну из своих авторских лекций, а еще ей всегда не хватает времени, для того чтобы рассказать больше.

Некоторым собравшимся на входе в парадный зал, где проходила лекция, пришлось подождать, пока работники центра донесут недостающие стулья. Екатерина Петровна рассказала о том, что несет в себе символичный образ лисы. Почему этот образ важен в литературе, философии и культуре, что значит он для нее и любимых ею поэтов — от Елены Шварц до Теда Хьюза. Вывела в свет и свои игрушки — лисиц, созданных чудо-художниками и соратниками, талант которых Екатерина Петровна бесконечно ценит.



Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Дети и педагоги в костюмах отмечают Масленицу

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
    • соревнования,
    • весёлые старты,
    • турниры.

    Дети в спортивной форме участвуют в празднике, посвящённом Олимпийским играм

    Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу

    Малыши рассматривают портрет П.И. Чайковского

    Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма

    Девочки с игрушками в руках участвуют в досуге, посвященном А. Барто

    Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас

    Дети в костюмах животных участвуют в театрализованном представлении

    Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников

    Дети делают совместную композицию на космическую тему

    Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

    • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
    • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
    • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
    • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
    • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
    • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
    • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
    • Воспитание патриотических чувств.

    Виды досугов и развлечений в ДОУ

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Ребёнок едет на санках по снежной горке, остальные дети наблюдают

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

    • театрализованные (спектакли),
    • познавательные (викторины, КВН),
    • спортивные,
    • музыкальные,
    • литературные развлечения,
    • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

    Дети и родители участвуют в творческом мастер-классе

    Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Проведение досуга и развлечений в ДОУ

    Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);

      Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

      Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

      1. Создание сюрпризного момента.
        В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
      2. Включение в игровую ситуацию.
        Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
      1. Изучение наглядного материала.
        Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
        • Каких сказочных героев вы узнали?
        • Из каких они сказок?
        • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
        • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
      2. Создание проблемной ситуации.
        Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
      • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
      • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
      • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
      • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

      Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

      Планирование мероприятий

      Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

      Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.

      Дети на площадке участвуют в летнем спортивном мероприятии, родители наблюдают

      Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года

      Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

      Дети и педагоги в святочных костюмах на улице

      Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

      Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

      Дети и родители участвуют в спортивном мероприятии в зале

      Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

      Таблица: картотека тем культурных мероприятий

      Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

      • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
      • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
      • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
      • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
      • Воспитывать активный интерес к сказкам.
      • Чтение сказок,
      • рассматривание иллюстраций,
      • обыгрывание фрагментов сказок.
      • Музыкальное сопровождение,
      • иллюстрации к сказкам,
      • лепестки цветка разных цветов.
      • Он носит вместо шапки
        Весёлый колпачок.
        И ростом он всего лишь
        С ребячий башмачок.
        С фонариком и с песней
        Идёт в лесу ночном.
        Не ошибёшься, если
        Ты скажешь: — Это … (Гном).

      Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
      Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
      Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

      • Бабушка девочку очень любила,
        Шапочку красную ей подарила.
        Девочка имя забыла своё.
        А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

      Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
      Загадки:

      • Мальчик… (с пальчик).
      • Соловей… (Разбойник).
      • Сестрица… (Алёнушка).
      • Лиса… (Патрикеевна).
      • Аленький… (Цветочек).
      • Гуси… (лебеди).
      • Крошечка… (Хаврошечка).
      • Братец… (Иванушка).
      • Баба… (Яга).
      • Сивка… (Бурка).
      • Красная… (Шапочка).
      • Спящая… (Красавица).
      • Заюшкина… (Избушка).
      • Винни… (Пух).
      • Два раза хлопни,
        Три раза топни,
        Вокруг себя обернись
        И в детском саду очутись!

      Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

      Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

      • в младших и средней группах — 25–30 минут;
      • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
      • в первой младшей группе — 20–30 минут;
      • во второй младшей группе — 30–35 минут;
      • в средней группе — 45–50 минут;
      • в старшей группе — 60 минут;
      • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

      Мальчики в бескозырках танцуют в зале

      Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

      Длительность уличных забав и народных гуляний:

      • в младших и средней группах — не более 1 часа;
      • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

      Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

      Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

      Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

      Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

      Нет, нет, поймите меня правильно: я рад за тех, кто наслаждается в Турции морем – удивительно чистым и умопомрачительно-прекрасным, и гостиничным отдыхом, где можно получить высококачественные сервис и комфорт за вполне доступные деньги. Но всем этим людям Турция показала лишь небольшую часть своих богатств. А открывать их нужно в другое время года и в другом формате отдыха, попробовав, что такое культурно-познавательный, гастрономический, спортивный и медицинский туризм.

      Культурно-познавательный туризм

      Совет посетить старинные достопримечательности дают все, кому не лень. И мы, в том числе! Но летом туристы обычно отказываются от поездок из-за хорошей погоды и нежелания хотя бы один день провести вдали от моря. Перге, Сиде, Демре, Афродисиас, Сагалассос, Фаселис… И это только в Анталии!

      Турция – удивительная страна, история которой уходит в глубь веков. На этой земле когда-то обитали народы, следы которых навсегда затерялись, о чей жизни мы можем только гадать и домысливать. Не случайно экспозиция Археологического музея города Анталии начинается с доисторических времен. И эта часть не менее интересна, чем залы, где представлены экспонаты Античного мира.



      Жили здесь и те, про кого мы читаем в учебниках истории и в приключенческих романах: Александр Македонский, Марк Антоний и Клеопатра, и Ала ад-Дин Кей-Кубад I и Баязид I Молниеносный – исторические личности, без существования и действий которых мир сегодняшний был бы иным.

      Осень и зима – идеальная пора открыть для себя все эти города, где когда-то люди жили, ходили в храмы, театры, просто в гости, в бани и на рынок, читали книги, любили друг друга, ссорились и мирились. Гуляя среди древних камней и мозаик, прислушайтесь, и до вас донесутся их голоса: знатных горожан и простых служанок, торговцев рыбой, философов, скульпторов.

      Гастрономический туризм

      Сами турки – любители вкусно поесть – очень трепетно относятся и к этой части своей истории. Так, в Афьон ездят не только ради купания в лечебных минеральных источниках, но и ради знаменитых афьонских сливок и чтобы полакомиться местным вариантом сладости пишмание (pişmaniye). Газиантеп славен блюдами с фисташками и местным острым лахманджуном (lahmacun). Кстати, его рецептов – великое множество, но лахмаджун по-газиантепски внесен в список наследия ЮНЕСКО.



      Медицинский туризм

      Медицинский туризм в Турции переживает в последние годы небывалый подъем. И связано это, в первую очередь, с высоким уровнем оказываемых медицинских услуг и привлекательными ценами по сравнению с Европой. Профессионализм врачей, подготовленность персонала, современное оснащение клиник, уровень медицинских услуг – все это позволило 49 клиникам в разных регонах Турции получить сертификат Объединенной международной комиссии (JCI). Для сравнения, в Израиле таких больниц насчитывется 30, в Южной Корее — 28, а в Германии — 10. Тема медицинского туризма однозначно требует освещения в специальной статье.

      А еще в Турции можно попробовать:

      Рыболовный туризм. Вот, где водятся все сорта рыб Средиземноморья. Прибрежные воды Анталии кишмя кишат рыбой. Кажется, что руками ловить можно. Но, поверьте, морская рыбалка – это вызов настоящему рыболову. Как ловить, на что, в какое время суток? Рыбалка в Турции – это тема для отдельного разговора. И мы к нему еще вернемся.

      Туризм литературный или фантазийный! В Турции столько мест, как будто созданных буйной фантазией писателей: попав в которые, мгновенно перемещаешься на страницы хорошо известных или еще не написанных книг. Деревня Олимпос – точно знаю, что был когда-то городом пиратов. Только они могли выбрать такое неприступное место для жизни, где в русле реки можно спрятать корабли, а из окон выдолбленных в скалах жилищ следить за морскими просторами. Или озеро Салда! Что это, как не фантазия Бредбери или Лема…

      Чтобы открыть Турцию во всем ее многообразии, нужно жить тут. И прежде всего, в Анталии!

      Подписывайтесь на наш канал "Жизнь в Турции", оставайтесь в курсе самых важных событий из жизни, истории, культуры и недвижимости в Турции!

      Читайте также: